Князь игорь кто это: Князь Игорь | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Спектакль Князь Игорь — смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве. Театр «Новая Опера» им. Е.В. Колобова. Актеры и роли

Театры

Каталог спектаклей

Опера

Драма

2012

161 мин

Россия

Начать просмотр

Театр «Новая Опера» им. Е.В. Колобова

Композитор Александр Бородин писал оперу «Князь Игорь» 19 лет. За это время он изучил древние летописи и предания, побывал в окрестностях Путивля, где происходит действие оперы. Однако завершить работу он не успел. После смерти автора несколько сцен «Князя Игоря» переработали Николай Римский-Корсаков и Александр Глазунов. Зрители впервые увидели оперу 4 ноября 1890 года.

Режиссер Юрий Александров поставил в театре «Новая опера» классическую версию «Князя Игоря», однако иначе воплотил некоторые сцены. Он поменял местами увертюру и пролог, а финальный хор поселян превратил из радостной песни о возвращении князя в поминальную молитву на погосте.

«Важная составляющая моего замысла — воспевание человеческой доблести. Персонаж, который ее олицетворяет, — это Ярославна — нравственный столп, женщина, которая вынесет на себе всю людскую боль, если надо, даже возглавит государство. Она — символ преданности нашей стране. Если Игорь запутался в жизни, пренебрег божьими законами, людским мнением, то все ценные и редкие человеческие качества сосредоточены в Ярославне. Игорь — страдалец, в страдании искупаю­щий свой грех. Это одна из самых важных идей постановки»

Режиссер Юрий Александров

Над декорациями и костюмами к спектаклю работал театральный художник Вячеслав Окунев. Он создал экзотические наряды половцев, строгие платья Ярославны, доспехи князя Игоря и его дружины. Когда действие происходит в Путивле, на сцене преобладают разные оттенки красного: этот цвет, по замыслу художника, символизирует Русь. Когда сюжет переносится в половецкий стан, костюмы кочевников и декорации блистают всеми оттенками золота.

Режиссёр: Юрий Александров

В ролях: Сергей Артамонов, Елена Поповская, Алексей Татаринцев, Дмитрий Орлов

Классика

Спектакли для детей

Опера

Детский спектакль

Все спектакли 

Щелкунчик

телеспектакль202245 мин

Туймазинский государственный татарский драматический театр

Приключения Сварожика

концерты2022120 мин

Уфимская детская филармония

Сельская честь, Виллисы. Одноактные оперы

телеспектакль2022170 мин

Башкирский государственный театр оперы и балета

Дорогая Елена Сергеевна

202285 мин

Туймазинский государственный татарский драматический театр

О, женщины!

202270 мин

Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»

Гроза

2022120 мин

Тверской театр юного зрителя

Борис Годунов

202280 мин

Три мушкетера

2022120 мин

Марийский государственный академический театр оперы и балета им. Эрика Сапаева

Снегурочка

2022120 мин

Рязанский областной музыкальный театр

Загадки Турандот, или Однажды ночью в Венеции

телеспектакль202255 мин

Кировский театр кукол имени А.Н. Афанасьева

Джамиля

телеспектакль202290 мин

Туймазинский государственный татарский драматический театр

Вий. Ведьма. Гоголь

телеспектакль202290 мин

Дорогая Елена Сергеевна

2022120 мин

Московский театр «У Никитских ворот»

Князь Игорь

телеспектакль2022210 мин

Башкирский государственный театр оперы и балета

Мыллионер из Парижа

телеспектакль2022160 мин

Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ»

Рассылка не содержит рекламных материалов

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

E-mail: [email protected]

Нашли опечатку? Ctrl+Enter

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

1869-1887 Князь Игорь

plg_search_jcomments

Поиск по сайту

Виджет ВК

Русская опера

Бородин Александр Порфирьевич

Полное либретто к опере Князь Игорь

Бородин вошел в историю русской музыки как продолжатель «руслановской» традиции Глинки. Эпическое начало – основа его музыкального стиля во всех жанрах, но наиболее ярко это проявилось в опере «Князь Игорь».
Сюжет оперы (по поэме 12 века «Слово о полку Игореве» о походе князя Игоря Святославича Новгород-Северского в 1185 году против половцев) был подсказан Стасовым. Вся поэма пронизана идеей народного патриотизма (защита отечества, призыв к единению). В 60-70-е годы 19 века «Слово о полку Игореве» привлекло к себе большое внимание передовой общественности, его народный дух был особенно близок Бородину и всем кучкистам. К тому же сюжет полностью отвечал особенностям таланта Бородина, которые уже выявились в первой симфонии. С обстоятельностью ученого Бородин изучил множество материалов: летописи, исторические повести, исследования, эпические песни, восточные напевы. Все это придало опере историческую правдивость, реальность, национальный характер.
Образ князя Игоря изображен как безупречно положительный, без реальных недостатков (легкомыслие, некоторая самонадеянность, жажда личной славы). Бородин нарисовал по существу новый идеальный образ, объединивший в себе лучшие черты князей «Слова». Кроме того, в поэме нет народных сцен, но сама идея проникнута мыслью о народе, и Бородин широко развил эту идею в опере в многочисленных и разнообразных хоровых сценах.

Основной конфликт в  опере возникает между русским народом и чужеземными захватчиками. Наиболее яркая и полная характеристика русских воинов дана в прологе, в хоре «Слава», а половцев – в марше половецкого войска из 3-го действия. Это наиболее контрастные между собой музыкальные номера: диатоничности хора противопоставляются жесткие хроматизмы марша, распевности – инструментальные угловатые обороты с тритонами, целотоновыми ходами. Этот драматургический музыкальный прием был использован Глинкой в «Иване Сусанине». В то же время Бородин не упростил и не принизил образы врагов, показал их силу, смелость, порой великодушие (Кончак) и богатство их музыкального фольклора (в половецких плясках).

 

 

В опере имеется и другой оттеняющий конфликт – образ буйного гуляки и смутьяна Вл. Галицкого, который противопоставляется образам Игоря и Ярославны.
По определению автора, «Князь Игорь» — эпическая русская опера, во многом близкая «Руслану и Людмиле» Глинки. В обеих операх сталкиваются 2 различные национальные сферы – русская и восточная. При этом основной конфликт раскрывается не столько в прямом действии, сколько в сопоставлении контрастных картин и портретных характеристик. Масштабы таких картин очень велики, особое значение имеют крупные хоровые сцены: пролог, половецкие пляски, финалы 1-го и 4-го действий. Как и у Михаила Ивановича Глинки, оперу обрамляют монументальные хоровые сцены – пролог и финал, где показаны основные качества народа, его поддержка главных героев оперы, тем самым народ выступает как активная сила истории.