Содержание
Опера КНЯЗЬ ИГОРЬ — «Астраханский Государственный Театр Оперы и Балета»
Опера КНЯЗЬ ИГОРЬ — «Астраханский Государственный Театр Оперы и Балета»
Выходные данные
Краткое содержание
Описание
Пролог
В русском городе Путивле князь Игорь собирается выступить со своей дружиной в поход против половцев. Народ прославляет своих князей и воинов. Внезапно землю окутывает мрак – начинается солнечное затмение. Видя в этом недоброе предзнаменование, народ и бояре отговаривают Игоря от похода. Умоляет князя остаться и его жена Ярославна, но Игорь, уверенный в успехе дела, непреклонен. Поручив заботы о жене её брату князю Владимиру Галицкому, он ведёт свой полк на битву с врагом.
Действие первое
На дворе у князя Галицкого бесчинствует разгулявшаяся челядь. Разгульным пиром верховодят гудочники Скула и Ерошка, бежавшие от Игорева войска. Галицкий лелеет мечту сесть князем на Путивле. Вошедшие девушки умоляют вернуть подружку, похищенную для него. Галицкий дерзко их прогоняет. Веселье продолжается.
Действие второе
В своём тереме Ярославна тревожится о судьбе мужа и его дружины, от которых давно нет вестей. Девушки жалуются на самоуправство Галицкого. Внезапно появляется сам обидчик. Несмотря на решительность и твёрдость, княгиня не в силах справиться с братом. Бояре приносят недобрые вести: в неравном бою полегла вся рать, Игорь ранен и вместе с сыном взят в плен половецким ханом Кончаком. Раздаётся тревожный набат, возвещающий о вражеском нашествии. Ярославна, бояре и народ полны решимости защищаться. Город охвачен огнём.
АНТРАКТ
Действие третье
В половецком стане томится в плену князь Игорь. Под вечер девушки-половчанки песнями развлекают ханскую дочь Кончаковну. Но все её мысли о полюбившемся ей княжиче. Под покровом наступившей ночи Владимир спешит к ней на встречу. Их свидание прерывает появление Игоря. Князя гнетёт чувство вины за гибель своей дружины. С нежностью он вспоминает свою ладу Ярославну и ждёт свободы, чтобы избавить от врагов Русь. Крещёный половчанин Овлур предлагает Игорю устроить побег из плена. Появляется воинственный хан Кончак. Он восхищён благородством и отвагой русского князя, принимает его как почётного гостя. Хан готов отпустить его, если Игорь даст слово не поднимать меча против половцев. Игорь решительно отказывается: обретя свободу, он снова соберёт на хана полки. Чтобы развеять мысли пленённого князя, Кончак велит невольницам петь и плясать. Воинственные половцы славят своего хана.
Действие четвёртое
В Путивле на городской стене горько плачет Ярославна. Она обращается к ветру, солнцу и Днепру с мольбой вернуть ей милого супруга.
Проходят поселяне. С безысходной тоской взирают они на свои разорённые земли. Вдали показываются всадники. В одном из них Ярославна узнает Игоря, бежавшего из плена. Счастье переполняет князя с княгиней. Радостный колокольный звон возвещает всему народу о возвращении Игоря.
Преисполненный решимости, князь Игорь собирается объединиться с другими князьями, чтобы выступить в новый поход против завоевателей исконно русских земель.
Князь Игорь биография
Реальность Игоря, мужа княгини Ольги и отца Святослава, в отличие от Олега «Вещего», не вызывает сомнений у историков. Его поход на Константинополь в 941 году отмечен «Повестью временных лет», упоминается и в византийских историографических сочинениях – продолжениях хроник Феофана и Георгия Амартола, в хрониках Льва Грамматика и так называемого Псевдо-Симеона Логофета. Упоминание о смерти Игоря, кроме «Повести…», содержится в «Истории» Льва Диакона. И все же мы знаем о нем слишком мало, а несколько известных фактов его биографии порождают лавину вопросов. Путаницу вносит, как ни странно, хронология «Повести…», и именно из-за указания «точного» года того или иного события.
Мне уже приходилось говорить, что о времени, месте рождения и происхождении Игоря нам ничего с достоверностью не известно. Занятая Олегом летопись как бы «приписывает» к нему Игоря, при этом последний остается в тени, а жизнь его растягивается совершенно неправдоподобно. Младенчество Святослава к моменту смерти Игоря и появление имени Святослава в договоре 941 года, о котором я еще буду говорить,— вот единственные факты, дающие исследователю наиболее вероятные точки отсчета всего предыдущего и последующего.
Рождение исторического Игоря в Новгороде на Волхове около 879 года столь же нереально, как и сорокалетнее (!) бесплодие Ольги. У нас нет никаких оснований верить тому, что Игорь женился на Ольге в 903 году и в течение 39 лет не имел детей, как и тому, что он взял ее в преклонные годы не первым для себя браком. Скорее всего, к моменту рождения Святослава оба они, Ольга и Игорь, были молоды и полны сил. Другими словами, в момент похода Игоря на Константинополь, в 941 году, ему должно было быть от 20 до 25 лет.
Вероятность подобных расчетов подтверждается практикой браков того времени и сходной ситуацией в конце 60-х годов X века, когда у Святослава, родившегося скорее всего в 942 году, ко времени осады Киева печенегами (в 968 году) было уже три сына. Другими словами, время рождения Игоря приходится на начало 20-х годов X века — то самое время, когда, по хронологии Новгородской Первой летописи, Олег, посланный Игорем, ходил на греков, вернулся в Киев и ушел «за морей».
Структура рассказа об Игоре в «Повести…» столь схожа с повествованием об Олеге, что рождает и подозрение в использовании одной схемы или зависимости одного от другого, И тот, и другой князь начинают свою деятельность войной с древлянами и уличами (угличами), возлагают на них дань, после чего отправляются на греков, чтобы спустя четыре-пять лет заключить с ними договор о торговле и дипломатических отношениях. А потом оба они живут в Киеве, «имея мир ко всем народам», но тут следует роковая фраза, что «приспе осень…». Наступившая осень, как мы знаем, навела Олега на мысль поинтересоваться судьбой своего коня, и любопытство это привело его к смерти. Для Игоря наступившая осень 944 года оказалась роковой, потому что он решил взять двойную (тройную?) дань с древлян.
Согласно «Повести временных лет», Игорь начал свою государственную деятельность с древлян и ими же ее закончил. Они оказались основной проблемой его правления. В судьбе же Олега войны с древлянами, будучи «общим местом», не играли никакой роли. Можно заключить, что они были перенесены летописцем на него из биографии реального Игоря.
Однако прежде чем заняться древлянами, надо рассмотреть поход Игоря на Царьград, о котором почему-то молчит Новгородская Первая летопись, не упоминающая, впрочем, и договора 944 года.
Все это не так уж и странно. Рассказ о походе Игоря в «Повести…» целиком основан на иностранных источниках, причем самого запутанного происхождения (мы оставляем в стороне текст договора; его история не до конца ясна, поскольку и в южнорусских летописных сводах у него отсутствует заключительная часть с датой подписания). В. М. Истрин, специально изучавший хронику Георгия Амартола, пришел к выводу, что для составления рассказа о походе Игоря автор «Повести…» пользовался даже не болгаро-русским переводом хроники, а его переработкой, вошедшей в «Хронограф по великому изложению», причем в его второй редакции. В результате из одного похода Игоря сначала было сделано три, потом из трех — два, где подробности рассказа были переставлены, и этот текст стал исходным для текста «Повести…», в него было добавлено имя Игоря, поскольку указывалась только «русь».
Что же произошло в 941 году? Как рассказывает Продолжатель хроники Амартола, «месяца июня в 18 день, 14 индикта, русь приплыла на Константинов град десятью тысячами людей, пришедших «от рода варяжского». Против них в триерах и дромонах был послан патрикий Феофан… Русь же в ладьях ожидала, когда зажжется свет на башне, называемой Форос, где зажигается огонь для входящих ночью в Босфор. Наутро Феофан разбил строй русских ладей, сжег многие огнем, многие потопил, а те, кто остались, бежали на восток. За ними берегом был послан полководец Варда Фока, который многих уничтожил. На бежавших от Варды напал с восточной армией доместик схол Иоанн Магистр и не дал им пройти дальше. Однако до подхода греческих войск русь натворила много бед.
Они сожгли предместья города по берегам Золотого Рога (Суд), одних пленных порубили, других распинали, третьих расстреливали из луков; схваченным воинам связывали руки и вбивали посреди головы железные гвозди. Сожгли много святых церквей. Так русь разбойничала до осени, когда 15 сентября они тайно перешли к Фракийским берегам, где их обнаружил опять патрикий Феофан и потопил много ладей, а остальные бежали».
Несколько больше подробностей передает об этом набеге житие святого Василия Нового, использованное в «Повести временных лет» наряду с заимствованиями из Амартола. Но все сходится на том, что в отличие от похода Олега Игорь потерпел сокрушительное поражение. Поэтому нет никаких оснований верить, автору «Повести…», что, вернувшись домой, Игорь начал собирать новое войско идти «мстить» грекам. Во-первых, спаслись, как видно, немногие. Во-вторых, погром был сокрушителен, но самое страшное впечатление на русь произвел так называемый греческий огонь, о котором, как свидетельствует Лев Диакон, с ужасом вспоминали еще сподвижники Святослава. Воины Игоря бросались в воду, чтобы утонуть, но не сгореть.
Таким образом, фактически ничем не может быть подтвержден поход Игоря на греков в 944 году, который, согласно «Повести…», закончился встречей византийских послов на Дунае, доставивших Игорю «отступное». Вряд ли его подтверждает и так называемая «Добруджанская надпись» — камень с остатками славянской надписи, открытый неподалеку от Добруджи, на котором читаются слова «греках», «Дмитрии жупане» и дата «6451», то есть 943 год, «Повесть…» именно с окончанием этого малореального похода связывает начало мирных переговоров, в результате которых был подписан договор 944 года.
Документ этот чрезвычайно любопытен. Мы впервые знакомимся здесь с членами княжеской семьи, представленной Игорем, его сыном Святославом, княгиней Ольгой, двумя племянниками Игоря — Игорем и Акуном. Текст, по-видимому, испорчен, поэтому, названный за первым племянником «Улеб» был, скорее всего, не послом не известного нам по своему положению Володислава, входящего в число ближайших родственников Игоря, а таким же родственником, стоящим на достаточно высокой степени иерархии, поскольку его жену, поименованную ниже, представлял некий Шихберн.
То же можно предположить и в отношении Предславы, имевшей своего посла и стоявшей в списке за несколько человек до посла племянника князя Игоря, Акуна. Однако в преамбуле договора почему-то отсутствуют имена людей, обладавших властью и значением при Игоре, а позднее — при Ольге и Святославе: в ней не упомянут Свенельд, военачальник Игоря, получивший еще при жизни князя право взимания дани с уличей и древлян, нет и Асмуда, воспитателя Святослава, хотя он в силу своего положения находился в каких-то особенно тесных отношениях с княжеской семьей. За тридцать лет, прошедших со времени договора Олега, в «роде русском», как можно видеть, произошли большие изменения. Наряду с массой германских имен послов и купцов русов, в договоре Игоря впервые появляются имена славянские, среди которых можно заподозрить и собственно болгарские — Володислае, Прастен, Войко, Истр, Олеб, — и некоторые другие, менее определенные.
Автор: А. Никитин.
Схожі статті:
часовня священного принца Игоря из Чернигова, Пушкина
Европа
Россия
Северо -западный район
Санкт -Петерсбург
Pushkinsky District
Pushkin
.
Посмотреть все развлечения
Посмотреть все развлечения
Посмотреть все развлечения
Часовня святого князя Игоря Черниговского
№30 из 93 чем заняться в Пушкине
Достопримечательности
Подробнее
Написать отзыв
Что говорят
Олег Ю
«Храм во имя великого князя Игоря Черниговского»
9 мар 01302 Просто около собора 9 01 2016 Святой Екатерины, мы нашли этот очень симпатичный, небольшой храм, носящий имя великого человека русской истории, то есть князя Игоря Черниговского. Войну нацисты проводили массовые расстрелы. Часовня имеет монолитную форму и увенчана православным крестом. При его строительстве было решено отдать дань уважения жертвам фашизма и в этой цели была установлена каменная плита с надписью о таком посвящении.
Храм представляет собой одноэтажное здание в форме креста.
Фасад выполнен в приятных коричнево-желтых тонах.
На куполе на вершине здания был установлен барабан, который и является колокольней, увенчанной позолотой в форме луковицы, куполом и крестом. На парадном фасаде икона святого великого князя Игоря Черниговского (город в Украине) и барельефы на фронтонах часовни из нержавеющей стали.
Красивый маленький храм в Царском Селе!
Автор JanuariusZick
«Центр города Пушкин»
Январь 2016
это в центре Пушкина / Зарское село. небольшая часовня. работает ежедневно. когда идешь от поезда или автобуса до дворца или на обратном пути проходишь мимо останавливаешься и заглядываешь внутрь.
Предлагайте изменения, чтобы улучшить то, что мы показываем.
Улучшите это объявление
Полный просмотр
Район
Адрес
Лучшее поблизости
Рестораны
200 в пределах 3 миль
Таверна Хлебников
0,2 км$$ — $$$ • Европейская • Гриль • Русская
Лев Гриль и Пицца
0,3 км$$ — $$$ • Итальянская • Пицца • Гриль
Мимино. Хачапури&Вино
0,3 км$$ — $$$ • Грузинская • Подходит для вегетарианцев • Для веганов
Мечта
0,3 км$$ — $$$ • Кафе • Европейская • Азиатская
Бона Капона
0,5 км$$ — $ $$ • Итальянская • Морепродукты • Центральноевропейская
Уличная еда Panasiano
0,3 км$ • Японская • Кафе • Фастфуд
Склад 22
354 м$$$$ • Японская • Европейская • Русская
MZE Sun Restaurant
0,6 км$$ — $$$ • Морепродукты • Европейская • Средняя Восточная
First House Burger
0,2 км$$ — $$$ • Американская • Бар • Европейская
Ресторан Музей для друзей
0,5 км$$ — $$$ • Европейская • Русская • Подходит для вегетарианцев
Просмотреть все
Достопримечательности
108 в пределах 6 миль
Tsarskoye Selo Real School Building
0. 2 miHistoric Sites • Architectural Buildings
Pushkin Drama Theater
0.2 miTheaters
Nikolaevskaya Tsarskoselskaya Gimnasium
0.2 miHistoric Sites • Architectural Buildings
Tsarskoselskiy Gostiny Dvor
0.2 miFarmers Markets
The Hermitage Павильон
0,6 кмАрхитектурные сооружения
Храм иконы Божией Матери Всех Скорбящих
0,2 Мигисторические участки • Религиозные участки
Памятник для императрицы Кэтрин II
0,2 Мимонаменты и статуи
Городская больница №38 из Semashko
0,2 Mihistoric Sites • Architectural Building
TSARSHOYE SELOE SELORESE 9000.
Александровский парк
1 кмИсторические достопримечательности • Архитектурные памятники
Посмотреть все
Внести свой вклад
Написать отзывЗагрузить фото
Подробные обзоры: Заказ отзывов основывается на описательности определяемых пользователем тем, таких как чистота, атмосфера, общие советы и информация о местоположении.
4,5
22 Обзоры
Отлично
Очень хорошо
Средняя
Ужас
Oleg Y
Belgrade, Serbia2 720 Взносы
Храм, посвященный Гранд -Принс, Сербии 2,720
.
Недалеко от Екатерининского собора мы нашли очень симпатичный, небольшой храм, носящий имя великого человека русской истории, то есть князя Игоря Черниговского. где во время Второй мировой войны нацисты проводили массовые расстрелы. Часовня имеет монолитную форму и увенчана православным крестом. При его строительстве было решено отдать дань уважения жертвам фашизма и в этой цели была установлена каменная плита с надписью о таком посвящении.
Храм представляет собой одноэтажное здание в форме креста.
Фасад выполнен в приятных коричнево-желтых тонах.
На куполе наверху здания был установлен барабан, который и является колокольней и увенчан позолотой в форме луковицы, куполом и крестом. На парадном фасаде икона святого великого князя Игоря Черниговского (город в Украине) и барельефы на фронтонах часовни из нержавеющей стали.
Красивый храмик в Царском Селе!
Написано 18 ноября 2016 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
JanuariusZick
Вена, Австрия310 публикаций
центр пушкин
янв 2016
это в центре пушкина / зарское село. небольшая часовня. работает ежедневно. когда идешь от поезда или автобуса до дворца или на обратном пути проходишь мимо останавливаешься и заглядываешь внутрь.
Написано 20 июня 2016 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
See all
Tsarskoye Selo State Museum Preserve
Historic Sites
The Hermitage Pavilion
Architectural Buildings
Alexander Park
Historic Sites • Architectural Buildings
Catherine Palace and Park
Архитектурные здания • Парки
Mramorny Bridge
Исторические места • Признаки и достопримечательности
- . Интересы и достопримечательности
Александровский дворец
Замки
Музей Россия в Первой мировой войне
Военные музеи • Архитектурные сооружения
Памятник Пушкину-лицею
Исторические места • Достопримечательности
Что-то пропущено или неточно?
Предлагайте изменения, чтобы улучшить то, что мы показываем.
Улучшить этот список
Часто задаваемые вопросы о Часовня Святого князя Игоря Черниговского
Отели рядом с Часовня Святого князя Игоря Черниговского:
- (0,21 км) Гостиница Натали
- (0,30 км) Квартал
- (0,50 км) Питерский Дворик
- (0,58 км) Отель Паткуль Хаус
- (0,57 км) Гостиница Паткуль дом
Часовня Святого князя Игоря Черниговского: показать все отели поблизости на Tripadvisor
Часовня Святого князя Игоря Черниговского: рестораны поблизости:
- (0,20 миль) Таверна Хлебников
- (0,11 миль) Склад 22
- (0,20 км) Вегетарианский бар Fita Craft
- (0,23 км) Ферст Хаус Бургер
- (0,23 миль) Кофейная история
Посмотреть все рестораны поблизости Часовня святого князя Игоря Черниговского на Tripadvisor
БОЛЬШИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА МЕТРЕ: Князь Игорь
Предоставлено Кори Уивером/Митрополитом
Ильдаром Абдразаковым в роли князя Игоря Святославича в Бородине. »
Сейчас, когда на канале PBS исполняется 40 лет, GREAT PERFORMANCES по-прежнему остается единственным местом на телевидении, где вы можете увидеть лучшие музыкальные, оперные, театральные, танцевальные и популярные песни со всей Америки и со всего мира.
Предоставлено Кори Уивером/митрополитом
Ильдар Абдразаков в роли князя Игоря Святославича в опере Бородина «Князь Игорь».
Courtesy of Cory Weaver/Metropolitan
Оксана Дыка в роли Ярославны в опере Бородина «Князь Игорь».
Courtesy of Cory Weaver/Metropolitan
Сергей Семишкур в роли Владимира Игоревича и Анита Рахвелишвили в роли Кончаковны в опере Бородина «Князь Игорь».
Courtesy of Cory Weaver/Metropolitan
Михаил Петренко в роли князя Галицкого в опере Бородина «Князь Игорь».
Предоставлено Кори Уивером/митрополитом
Ильдар Абдразаков в роли князя Игоря Святославича и Стефан Кочан в роли Хана Кончака в опере Бородина «Князь Игорь».
Шедевр оперы Бородина «Князь Игорь», впервые с 1917 года поставленный в Метрополитене в начале этого года, будет транслироваться в программе GREAT PERFORMANCES AT THE MET. В нашумевшей новой постановке режиссера Дмитрия Чернякова в его дебюте в Метрополитен-музее Ильдар Абдразаков играет героического главного героя, правителя XII века, защищавшего Россию от вторжения половецких войск. Джанандреа Нозеда, специалист по русской музыке, дирижирует новой редакцией оперы, незаконченной Бородиным во время его смерти в 1887 году, которая была специально создана для этой постановки Метрополитена.
В актерский состав также вошли украинское сопрано Оксана Дыка в ее дебюте в Метрополитен-музее в роли жены Игоря Ярославны; Анита Рахвелишвили в роли огненной половецкой княгини Кончаковны; российский тенор Сергей Семишкур в дебюте в Метрополитен-музыке в роли сына Игоря, Владимира Игоревича; Михаил Петренко — брат Ярославны, князь Галицкий; и Штефан Кочан в роли хана Кончака, предводителя половецких войск.
«Князь Игорь» исполнялся в Метрополитене всего 10 раз с 1915 по 1917 год, всегда в итальянском переводе. Затем опера выпала из репертуара труппы, хотя ее продолжают регулярно исполнять в других местах, особенно в России, где она является частью стандартного оперного репертуара. В 1953 Роберт Райт и Джордж Форрест адаптировали части партитуры, а также другие сочинения Бородина, в бродвейский мюзикл «Кисмет», наиболее известный по стандартному «Незнакомцу в раю», положенному на музыку одного из «принц Игоря «Половецкие пляски».
Для постановки Метрополитена Нозеда и Черняков создали новую редакцию оперы, используя последние исследования, включающие в себя всю известную музыку и оркестровку Бородина. В этом издании также внесены существенные изменения в порядок сцен в опере и включены три пьесы с новой оркестровкой русского композитора и дирижера Павла Смелкова. Ведет передачу бас-баритон Эрик Оуэнс.
The New York Times назвала «Князя Игоря» Метрополитена «(а) разоблачительной постановкой… Прекрасная постановка [Чернякова] похожа на сказку, мучительно человечна и внутренне театральна», восхваляя «впечатляющий актерский состав» и хор «Мет… в лучшем виде». А журнал New York Magazine заметил, что «[Поскольку страна] приветствовала мир на Зимних играх, Метрополитен-опера поставила собственное имперское русское зрелище… [с партитурой, которая] пузырится неотразимыми мелодиями и яркими контрастами, с экзотическими половцами.