Киевская русь краткое содержание: Древнерусское государство (Киевская Русь) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Содержание

Краткое изложение истории образования древней Киевской Руси, её становления и упадка

История

12.11.21

18 мин.

Образование на территории Восточной Европы первого государства, получившего в девятнадцатом веке название Киевская Русь, оказало сильное влияние на дальнейший ход истории региона. Просуществовав несколько столетий, пройдя период расцвета и упадка, оно исчезло, заложив основание для возникновения в будущем нескольких государств, играющих не последнюю роль в современности.

Оглавление:

  • Появление восточных славян
  • Становление Киевской государственности
  • Период расцвета Киевской Руси
  • Исчезновение государства



Появление восточных славян

Историю образования Киевского государства можно условно разделить на три этапа:

  • возникновение племенных союзов;
  • зарождение правящей элиты;
  • зачатки государственности, Киев.

Происхождение термина Киевская Русь относится к девятнадцатому веку. Так Русь назвали учёные-историки, обозначая огромное государство в Восточной Европе, преемниками которого стали нескольких современных стран.

Не существует и точной даты создания Руси. Образованию Киевского государства предшествовало несколько веков формирования на его территории славянских родоплеменных союзов на основе постепенно распадавшегося славянского этноса. Отдельные племена славян к началу восьмого столетия создали здесь семь племенных союзов. На землях полян, одного из этих союзов, располагавшихся вдоль среднего течения Днепра, и произошло рождение государства Киевская Русь.

Становление военно-племенных союзов сопровождалось распадом первобытной демократии внутри племён, когда возникла правящая военная элита, князья и их дружинники, присваивающие себе большую часть военной добычи. Образование правящей прослойки способствовало появлению зачатков государства. В местах будущих ключевых городов древней Руси начали зарождаться большие поселения. В их число входил и древнерусский Киев, возникший в шестом столетии, первым правителем которого считается князь полян Кий. Этот процесс особенно усилился на рубеже восьмого и девятого веков.

Становление Киевской государственности

История Киевской Руси как государственного образования началась в 9 веке, когда племенные союзы начали между собой борьбу за лидерство в регионе. В результате этого на протяжении 9 и 10 веков было сначала образовано военно-торговое объединение племенных союзов, которое постепенно переросло в Киевское государство.

  • Начало княжения Рюриковичей в Новгороде.
  • Княжение великого князя Олега.
  • Игорь, Ольга, Святослав.
  • Владимир Святославович.
  • Крещение Руси.

Княжение Рюрика в Новгороде

Постепенный переход родоплеменных отношений внутри племён к феодальным требовал и новых способов управления. Новые общественные отношения требовали других, более централизованных форм власти, которая была бы способна удерживать меняющийся баланс интересов. Самым известным результатом такого поиска и стало, согласно «Повести временных лет», призвание в 862 году на княжеский престол Новгорода, в то время наиболее развитого города будущей Руси, нормандского конунга Рюрика, который и явился основателем будущей династии киевских князей.

Великий князь киевский Олег

Укрепившись на Новгородском столе, Рюрик с помощью дружинников Аскольда и Дира захватывает власть в Киеве, который был важным торговым пунктом на пути «из варяг в греки». После смерти Рюрика его воевода Олег, убив Аскольда и Дира, объявляет себя Великим князем киевским, сделав Киев центром объединённых северных и южных славянских земель. Он совершил множество военных походов, среди которых два — на Византию, итогом чего было заключение выгодных для Руси торгово-политических договоров 907 и 911 годов. А также результатом войн, которые проводил Олег, прозванный Вещим, стало почти двукратное увеличение территории страны.

Княжение Игоря, Ольги и Святослава

Сын Рюрика Игорь, по прозвищу Старый, так как поздно получил власть, занял великокняжеский стол после смерти Олега в 912 году. Княжение его было менее удачным, чем у предшественника. Попытка в союзе с Византией разбить Хазарский каганат окончилась поражением, перешедшим в неудачный военный конфликт с бывшим союзником. Результатом следующего похода в 944 году на Византию было подписание нового, менее выгодного для Руси договора, снова вводившего торговые пошлины.

Игорь Старый был убит древлянами во время сбора с них дани в 945 году, оставив после себя малолетнего сына Святослава. В результате реальную власть в княжестве получила его вдова княгиня Ольга.

Ольга упорядочила многие законы Древнерусской земли, в том числе провела налоговую реформу, толчком для проведения которой стало восстание древлян. Было отменено полюдье и установлены чёткие размеры дани, «уроки». Дань должна была доставляться в специальные крепости, именовавшиеся «погосты», и приниматься назначенными князем управляющими. Такая дань и порядок её приёма назывался «повоз». Уплатив дань, плательщик получал глиняную печать со знаком князя, что гарантировало от повторной уплаты налога.

Реформы княгини Ольги способствовали укреплению власти киевских князей, её централизации, уменьшению самостоятельности племён.

В 962 году Ольга передала власть своему сыну Святославу. Княжение Святослава не было отмечено заметными реформами, сам князь, будучи прежде всего прирождённым воином, предпочитал государственной деятельности военные походы. Сначала он подчинил племя вятичей, включив его в состав Русской земли, а в 965 году провёл успешный поход на Хазарское государство.

Разгром Хазарского каганата открыл для Руси торговый путь на восток, а два последующих болгарских похода обеспечили Древнерусскому государству господство над всем северным побережьем Чёрного моря. Русь продвинула свои границы на юг, утвердившись в Тмутаракани. Сам Святослав собирался основать на Дунае своё государство, но был убит печенегами, возвращаясь из неудачного похода на Византию в 872 году.

Правление Владимира Святославовича

Внезапная смерть Святослава вызвала на Руси междоусобную борьбу за киевский стол между его сыновьями. Ярополк, по старшинству имеющий изначальное право на великокняжеский престол, сначала отстоял его в борьбе с княжившим в древлян Олегом, который погиб в 977 году. Правивший в Новгороде Владимир бежал за пределы Руси, но позже возвратился с варяжской дружиной в 980 году и, убив Ярополка, занял место киевского князя.

Княжение Владимира Святославовича, позже названного Великим или Крестителем, знаменовало собой формирования Руси как государства. При нём были окончательно определены границы территории Древнерусского государства, присоединены Червенская и Карпатская Русь. Усилившаяся угроза нападений печенегов вынудила его создать пограничную оборонительную линию из крепостей, гарнизоны которых состояли из отборных воинов. Но главным событием княжения Владимира Крестителя является принятие Русью православного христианства как официальной государственной религии.

Крещение древней Руси

Причина принятия религии, исповедующую веру в единого бога, была чисто практической. Окончательно образовавшееся к концу десятого века феодальное общество с его монархической формой правления уже не удовлетворяла религия, основанная на многобожии. Религиозные верования в средневековье лежали в основе мироощущения человека, являлись государственной идеологией любой страны. Поэтому язычество, в котором отражалась первобытная племенная демократия, изжило себя. Появилась необходимость замены старой религии на монотеистическую, более подходящую для монархического феодального государства.

Князь Владимир Великий не сразу определился, какое из доминировавших тогда религиозных верований принять за основу идеологии государства. По свидетельству летописей на Руси мог бы утвердиться ислам, иудаизм, католицизм… Но выбор пал на православие византийского образца. Свою роль тут сыграли как личные пристрастия князя, так и политическая целесообразность.

Официальной религией христианство в Киевской Руси стало в 988 году.

Период расцвета Киевской Руси

Время перед правлением князя Владимира Мономаха историки условно делят на несколько этапов.

  • Святополк и Ярослав.
  • Княжение Ярослава Мудрого.
  • Одиннадцатый век. Триумвират Ярославичей.
  • Киевская Русь.12 век. Владимир Мономах.

Каждый этап выделяется благодаря важным для развития и становления государственности событиям.

Соперничество Святополка и Ярослава

Владимир Креститель умер в 1015 году, сразу в стране началась новая междоусобная борьба за власть между его сыновьями. Святополк Окаянный убивает своих братьев Бориса и Глеба, позже причисленных к лику святых, и захватывает киевский стол. После чего вступает в борьбу с Ярославом, правившим в Новгороде.

Борьба идёт с переменным успехом несколько лет и едва не заканчивается полной победой Святополка-Ярослав, который, в очередной раз изгнанный из Киева, отказывается от дальнейшей борьбы и собирается бежать «за море». Но по настоянию новгородцев за собранные ими деньги снова набирает наёмное войско и окончательно изгоняет Святополка, позже пропавшего без вести «между чехи и ляхи», из Киева

Княжение Ярослава Мудрого

После устранения Святополка в 1019 году борьба Ярослава за власть не была окончена. Сначала, по истечении полутора лет, произошла битва с племянником, полоцким князем Брячиславом, разграбившим Новгород. Позже он вступил в схватку с князем Тмутаракани Мстиславом. Пока Ярослав на севере подавлял восстание племён язычников, Мстислав попытался неудачно захватить Киев, после чего остановился в Чернигове. Произошедшее позже на берегу Днепра сражение с подоспевшим Ярославом окончилось для последнего сокрушительным поражением и бегством.

Несмотря на победу, Мстислав не имел сил для дальнейшей борьбы, поэтому инициировал подписание мирного договора, который разделил Русь по Днепру между двумя столицами, Киевом и Черниговом, в 1026 году. Договор оказался крепким, «дуумвират» братьев успешно просуществовал до 1036 года, когда после смерти не оставившего наследников Мстислава его земли перешли во владение киевского князя. Таким образом, Ярославом было завершено новое «собирание земель» бывших владений Владимира Великого.

На время правления Ярослава Мудрого приходится максимальный расцвет Руси. Были разгромлены печенеги. Русь была признана влиятельным государством в Европе, о чём свидетельствуют многочисленные династические браки. Был написан сборник законов «Русская правда», построены первые каменные памятники архитектуры, резко поднялся уровень грамотности. Расширилась география торговли, которая велась со многими странами от Средней Азии до Западной Европы.

После смерти Ярослава в 1054 году власть разделили трое его старших сыновей, правивших в Киеве, Чернигове и Переяславе. На это время приходится ряд русско-половецких войн, неудачных для русских князей. Состоявшийся в 1097 году съезд в Любече, разделив Рюриковичей на отдельные династии, стимулировал дальнейшую феодальную раздробленность, одновременно прекратив усобицы для борьбы с половцами.

Владимир Мономах и Мстислав Владимирович

В 1113 году начался киевский период правления Владимира Мономаха. Будучи тонким политиком, он с помощью компромиссов сумел на время своего правления приостановить неизбежный распад государства на отдельные княжества. Полностью распоряжаясь военным силами страны, он сумел добиться повиновения своевольных вассалов, на некоторое время ликвидировать опасность половецкого вторжения.

После смерти Мономаха в 1125 году его сын Мстислав продолжил политику отца. Годы правления Мстислава Великого были последними, когда Русь ещё оставалась единой.

Исчезновение государства

Смерть Мстислава в 1132 году знаменовала собой конец эпохи древнерусского государства. Распавшись на полтора десятка фактически самостоятельных княжеств, она окончательно прекратила своё существование как цельное государственное образование. При этом Киев всё же продолжал ещё некоторое время представлять собой символ престижа княжеской власти, постепенно теряя реальное влияние. Но даже в таком качестве существовать Древней Руси осталось всего лишь столетие. Нашествие монголов в средине тринадцатого века привело к потере самостоятельности древнерусских земель на несколько столетий.

Культура Киевской Руси

Культура Киевской Руси – совокупность всех материальных и духовных ценностей, накопленных в процессе развития русских княжеств с момента зарождения государства в 10 веке и до 13 века включительно.

Культура и быт Киевской Руси складываются из дохристианских традиций и язычества, преобразовавшихся после крещения Руси.

Письменность

Одним из главных показателей наличия собственной культуры является письменность. На Руси письменность в её современном понимании появилась в 10 веке, однако ещё в 9 веке монахами Кириллом и Мифодием был создал алфавит, который потом преобразовался в кириллицу (которая используется поныне). Активное развитие культуры Киевской Руси, в том числе письменности, началось после принятия христианства.

Первыми свидетельствами наличия письменности стали берестяные грамоты – кусочки бересты с выдавленными или начертанными записками о повседневной жизни. Первыми книгами стали летописи государства, а также Библия. До появления технологии книгопечатания книги переписывались вручную монахами, которые часто добавляли к тексту свои комментарии и замечания, в результате чего переписанные книги могли сильно отличаться от оригинала.

Развитие письменности привело к появлению первых учебных заведений, а также зарождению литературы. Важным этапом в становлении культуры Киевской Руси стало написание и приятие первого свода законом – «Русской правды».

Зодчество

Особенностью культуры Киевской Руси была её религиозная направленность. На смену деревянному зодчеству пришло каменное строительство. Активно начали возводиться каменные храмы взамен деревянным церквям. Архитектурные традиции каменного строительства на Руси сформировались под воздействием Византийской архитектуры, ведь именно на основе проектов византийских архитекторов строились первые каменные церкви.

989 г. – построена первая каменная церковь в Киеве.

1037 г. – основание Софийского собора в Киеве, одного из ярчайших представителей каменного зодчества Киевской Руси.

Живопись

На развитие живописи огромное влияние оказало Крещение Руси, которое дало толчок к развитию духовной и материальной культуры Киевской Руси. Появились такие виды изобразительного искусства как фреска и мозаика, которыми стали украшать церкви. Также на Руси появилась иконопись, которая стала занимать одно из самых заметных мест в культуре.

Стандарт иконописи пришёл из Византии и первыми мастерами-иконописцами на Руси были приезжие греки, от которых русские мастера переняли мастерство. Также греки привезли с собой искусство росписи, которой украшались стены храмов. Фрески, а зависимости от их расположения, изображали библейские сюжеты или сюжеты из обыденной жизни.

К концу 12 века живопись развилась настолько, что стали выделять несколько живописных центров на Руси, у каждого из которых были свои собственные традиции и особенности.

Декоративно-прикладное искусство

Помимо живописи на Руси было сильно развито декоративно-прикладное искусство – создавались уникальные вещи из эмали, игрушки из глины с особенной росписью, ювелирные украшения и многое другое. Многие из существовавших тогда стилей росписи и ремесленничества остались и по сей день. Основными сюжетами для росписи ДПИ были былины, сказания и сюжеты из фольклора.

Фольклор

Фольклор на Руси был очень развит и имел огромное значение для культуры Киевской Руси. С древних времён из уст в уста передавались различные сказания и легенды. Особое место занимала обрядовая поэзия – заговоры, песни, заклинания. Активно развивались частушки, присказки, пестушки и многое другое.

В середине девятого века появился новый жанр – эпос, который рассказывал о похождениях великих героев, о битвах и завоеваниях. Гораздо позже народный устный эпос и былины легли в основу первых литературных произведений, в том числе знаменитого «Слова о полку Игореве».

С развитием письменности и литературы фольклор не только не исчез, но продолжал активно развиваться.

В целом, на культуру Киевской Руси огромное влияние оказали следующие события:

  • Появление письменности;
  • Зарождение государственности;
  • Становление христианства.

История России Орландо Файджеса: Краткое содержание и рецензии

Об этой книге
  • Краткое содержание
  • Выдержка

Краткое изложение книги

Из книги «Великий рассказчик российской истории» ( Financial Times ) блестящий отчет о национальных мифологиях и имперских идеологиях, которые сформировали прошлое и политику России, — необходимая литература для понимания страны сегодня.

История России — это свежий взгляд на тысячелетнюю историю России, связанный как с идеями, сформировавшими представление россиян о своем прошлом, так и с событиями и личностями, его составляющими. Ни одна другая страна так часто не переосмысливала свою собственную историю в постоянном стремлении идти в ногу с изменениями правящих идеологий.

От основания Киевской Руси в первом тысячелетии до войны Путина против Украины Орландо Файджес исследует идеи, которыми руководствовалась Россия на протяжении всего ее долгого и беспокойного существования. Описывая ли он коронацию Ивана Грозного в освещенном свечами соборе или драматические потрясения крестьянской революции, он раскрывает импульсы, часто неоцененные или неправильно понятые иностранцами, которые двигали русскую историю: средневековый миф о святой миссии Матери-России в Мир; имперская тенденция к автократическому правлению; народная вера в царя-отца, творящего правду и справедливость; культ жертвоприношения, укорененный в идее «русской души»; и всегда националистический миф о несправедливом отношении к России со стороны Запада.

То, как русские стали рассказывать свою историю и так часто ее пересматривали, является не только жизненно важным аспектом их истории; это также наш лучший способ понять, как страна думает и действует сегодня. Книга «История России », основанная на многолетней научной работе и увлекательно написанная, представляет собой квинтэссенцию рисунков: масштабную, откровенную и мастерскую.

1
ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Все страны имеют историю своего происхождения. Некоторые ссылаются на божественную или классическую мифологию, истории, связывающие их со священными актами творения или древними цивилизациями, но большинство, по крайней мере в Европе, имеют основополагающие мифы, обычно придуманные в восемнадцатом или начале девятнадцатого веков. Это было время, когда националистически настроенные историки, филологи и археологи стремились проследить происхождение своих наций до первобытного этноса — однородного, неизменного, содержащего все семена современного национального характера — отражение которого они видели во всех остатках древних народов, которые они могли найти. на их территориях. Кельты, франки, галлы, готы, гунны и сербы — все они служили пра-людьми современной государственности, хотя на самом деле они были сложными социальными группами, сформировавшимися в течение столетий великих миграций по европейскому континенту. .

Происхождение России тому пример. Ни одна другая страна не была так разделена из-за своего начала. Ни у кого нет …

Читать весь отрывок

Преимущества членства

  • Отзывы
  • Статьи «По ту сторону книги»
  • Бесплатные книги для чтения и рецензирования (только для США)
  • Поиск книг по периоду времени, обстановке и теме
  • Подсказки для чтения по книгам и авторам
  • Дискуссии книжного клуба
  • и многое другое!
  • Всего 45 долларов за 12 месяцев или
    15 долларов на 3 месяца.

  • Подробнее о членстве!
Отзывы
  • Поиск книг
  • Обзоры СМИ
  • Отзывы читателей

Обзор BookBrowse

BookBrowse

Для неспециалистов, История России представляет собой информативный исторический обзор, написанный простой размеренной прозой. Масштаб сообщения Фигеса означает, что его можно использовать как трамплин для более глубокого изучения отдельной темы — например, дальнейшее чтение об Иване IV (более известном на Западе как Иван Грозный) может быть вызвано желание узнать больше о мотивах Путина. Несмотря на достоинства книги, огромный объем деталей, которые в ней набиты битком, может показаться немного напряженным и трудным для восприятия, тем более, что некоторым стиль Файджеса может показаться суховатым. Более новаторское изложение, возможно, помогло бы конкретизировать «персонажей» и придало бы большей вовлеченности повествованию… продолжение

Полный обзор
(694 слова).

Этот обзор доступен для лиц, не являющихся членами, в течение ограниченного времени. Для полного доступа,

стать участником сегодня.

(отзыв Аманды Эллисон).

Обзоры СМИ

The Guardian (Великобритания)

Незаменимое пособие для осмысления настоящего России. .. История России показывает, как опасно смешиваются мифы и факты в рассказах, которые эта важнейшая страна рассказывает о себе.

Отзывы Kirkus (обзор со звездочкой)

Эксперт по России представляет чрезвычайно актуальное исследование страны, которая постоянно «подвергалась превратностям правящих идеологий»… Ясный, проницательный текст, который раскрывает мифы российской истории, чтобы помочь объяснить современные мотивы и действия.

Журнал библиотеки

Необходимое дополнение к сборникам истории России и обязательное чтение для тех, кто хочет разобраться в споре об Украине.

Издательство Еженедельник

[R]ich и иммерсивно … Плавная проза Файджеса («Дворяне отказались от Клико и Лафита в пользу кваса и водки, высокой кухни в пользу щей», — шутит он, описывая, как русские аристократы отреагировали на Французскую революцию) держит битком набитым повествование не увязнет в запутанных исторических вопросах. Русофилы получат удовольствие от этого поучительного обзора.

  Энтони Бивор, автор книги Сталинград

Если вы действительно хотите понять сегодняшнюю путинскую Россию, укорененную в мифах ее прошлого, то вам просто необходимо прочитать великолепный рассказ Файджеса в книге «История России ».

  Питер Морган, создатель The Crown

Срочно, откровенно и блестяще рассказано, это все то, о чем вы молитесь, чтобы книга была, когда вы впервые берете ее в руки.

  Филипп Сэндс, автор книги East West Street

Книга исключительной силы и значения, а также изысканная проза, которая переносит нас в самое сердце истории и культуры и помогает нам понять наше собственное время, а также прошлое. Потрясающе точное и трогательное чтение, которое заставило меня желать еще большего от этого блестящего писателя.

Отзывы читателей

Сандип Ядав

Обзор «Истории России» Орландо Файджеса – Владимир Путин и сила мифотворчества
У каждой нации есть свои основополагающие мифы и нарративы, обычно с историческими личностями, о которых мы почти ничего не знаем о; абсурдные истории даже школьникам, которым их обычно впаривают. Вспомните Альфреда и пирожные или Роберта Брюса и его…   Подробнее

Напишите свой отзыв!

Преимущества членства

  • Отзывы
  • Статьи «По ту сторону книги»
  • Бесплатные книги для чтения и рецензирования (только для США)
  • Поиск книг по периоду времени, обстановке и теме
  • Подсказки для чтения по книгам и авторам
  • Дискуссии книжного клуба
  • и многое другое!
  • Всего 45 долларов за 12 месяцев или
    15 долларов на 3 месяца.

  • Подробнее о членстве!

За Книгой

Былина

Былина, древнерусская форма эпической поэзии или песни, упоминается в «Истории России » Орландо Фигеса, где автор отмечает ее идеологическое значение.

Слово «былина» (множественное число: былины) происходит от русского слова «был», что переводится как «то, что случилось». Былины начали печатать и популяризировать в 17 веке, хотя они существовали с 10 века как форма устного стиха, возможно, созданная придворными менестрелями или крестьянскими певцами. Киев, столица Киевской Руси (восточнославянское государство по типу содружества, основанное в 9 в.век) обычно считается местом, где возникла былана, хотя ученые также называют другие возможные места происхождения, в том числе …

Эта функция «вне книги» доступна для лиц, не являющихся членами, в течение ограниченного времени.

Присоединяйтесь сегодня для полного доступа.

Преимущества членства

  • Отзывы
  • Статьи «По ту сторону книги»
  • Бесплатные книги для чтения и рецензирования (только для США)
  • Поиск книг по периоду времени, обстановке и теме
  • Подсказки для чтения по книгам и авторам
  • Дискуссии книжного клуба
  • и многое другое!
  • Всего 45 долларов за 12 месяцев или
    15 долларов на 3 месяца.

  • Подробнее о членстве!
Читаемые
  • Читаемые
  • Жанры и темы

Чит-аналоги

Другие книги Орландо Файджеса

Если вам понравилась «История России», попробуйте эти:

  • Река Амур

    Колина Туброна

    Опубликовано в 2022 г.

    Об этой книге

    Еще этого автора

    Самый уважаемый писатель-путешественник нашего времени — автор книг «Тень Шелкового пути» и «К горе в Тибете » — рассказывает о поучительном, часто опасном путешествии по малоизвестной дальневосточной азиатской реке, которая на протяжении более тысячи миль образует вызывающую споры границу между Россией и Китаем.

  • В плену революции

    Хелен Раппапорт

    Опубликовано в 2018 г.

    Об этой книге

    Еще этого автора

    От автора бестселлеров Сестры Романовы , В плену революции — это мастерское повествование Хелен Раппапорт о начале русской революции через свидетельства очевидцев, оставленные иностранными гражданами, которые видели, как разворачивалась драма.

Нечлены ограничены двумя результатами. Становиться участником

Повторный поиск похожих книг
Как мы выбираем похожие книги

Книги с похожей тематикой

Преимущества членства

  • Отзывы
  • Статьи «По ту сторону книги»
  • Бесплатные книги для чтения и рецензирования (только для США)
  • Поиск книг по периоду времени, обстановке и теме
  • Подсказки для чтения по книгам и авторам
  • Дискуссии книжного клуба
  • и многое другое!
  • Всего 45 долларов за 12 месяцев или
    15 долларов на 3 месяца.

  • Подробнее о членстве!
Присоединяйтесь и сэкономьте 20%!

Станьте участником и
откройте для себя исключительные книги.

Узнайте больше

Лучшие предложения
  • Я девушка

    Кортни Саммерс

    Юношеский писатель Кортни Саммерс не верит в необходимость ограждать своих читателей-подростков от самых темных в мире. ..

  • Они полюбят тебя

    Мэг Хоури

    Подросток Карлайл живет со своей матерью в Огайо, но их отношения никогда особо не ощущались…

  • Жизнь и преступления Худи Розен

    Исаака Блюма

    Это незаменимое чувство, когда все знают твое имя. Стремление быть анонимным. Родители…

  • Сейчас не время паниковать

    Кевина Уилсона

    Край — это трущобы, наполненные искателями золота. Мы беглецы, а закон тощий с…

Дискуссия книжного клуба

Как мы прячемся
от Кристины МакМоррис

От автора бестселлера « Продано в понедельник » — захватывающего рассказа об иллюзионисте, завербованном британской разведкой во время Второй мировой войны.

О
Обсуждать

Участники рекомендуют
Кто сказал…

Открытие состоит в том, чтобы видеть то, что видели все, и думать так, как никто не думал.

Щелкните здесь, чтобы узнать, кто это сказал, а также найти другие известные литературные цитаты!

Ваш путеводитель по исключительным книгам          книги

BookBrowse ищет и рекомендует лучшее из современной художественной и документальной литературы — книг, которые не только привлекают и развлекают, но и углубляют наше понимание самих себя и мира вокруг нас.

 

Средневековая Русь | Florin Curta

Время и местонахождение

MWF 10:40-11:30

Keene-Flint 101

Описание

Долгое время считалось, что в средние века не существовало такого понятия, как «Россия». Наоборот, это курс истории России в оригинальном латинском смысле: история земли, которой правили люди, известные как русы. Таким образом, это курс не о современном состоянии России, а о землях, ныне входящих в состав России, Украины и Белоруссии. Все три государства в настоящее время претендуют на наследие «Киевской Руси», несмотря на то, что традиционным центром этого средневекового государства в настоящее время является столица Украины. Город Киев был ключом к экономической, политической и культурной жизни Руси, но история земель Руси — это не то же самое, что история Киевской Руси. Этот курс попытается отойти от «киевоцентристской» точки зрения на средневековую русскую историю, которая в недавнем прошлом была объектом многочисленных националистических манипуляций. Следуя хронологическому порядку, мы будем каждую неделю рассматривать вопросы и проблемы, возникающие при изучении этого региона, а также некоторые первоисточники, из которых историки черпают свой анализ.

Учебники

  • Джанет Мартин, Средневековая Россия, 980-1584 . 2-е изд. Кембридж/Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 20011. ISBN: 9780521859165 [далее Martin ].
  • Василий Дмитришин, Средневековая Россия. Справочник, 850-1700 . Gulf Breeze: Academic International Press, 2000. ISBN: 9780875692180 [далее Дмитришин ]

Задания и политика оценивания

Политика посещаемости отсутствует, но вы несете ответственность за посещение всех лекций и чтение необходимых текстов. Участие в классе может учитываться при определении общей оценки. Основой для оценки успеваемости будет журнал чтения и пять заданий в классе. Ниже приводится подробное описание этих заданий и соответствующие проценты от вашей итоговой оценки. В противном случае вам рекомендуется поддерживать связь со мной по электронной почте, если у вас есть какие-либо вопросы: я регулярно проверяю свой почтовый ящик и обещаю быстро ответить.

Чтение журнала . Беглый взгляд на список еженедельных тем (см. ниже), несомненно, убедит вас в том, что это курс с серьезным чтением. Ожидается, что вы усвоите значительный объем информации за довольно короткий период времени. Лучший способ сделать это — вести дневник. Перед каждым собранием класса вы будете публиковать сообщение электронной почты на мой адрес (вверху этой программы), в котором вы кратко обсудите материалы для предстоящей встречи, зададите вопросы и/или сделаете комментарии, поднимете вопросы, требующие разъяснения. и т. д. Все электронные письма должны приходить не менее чем за 12 часов до занятий. Убедитесь, что ваши сообщения имеют разумную длину (от 175 до 250 слов). Я не хочу, чтобы вы тратили на них слишком много времени, но я ожидаю, что вы четко изложите свои мысли. Излишне говорить, что я также ожидаю, что вы проверите правильность грамматики и правописания, прежде чем нажимать «Отправить». Поскольку журнал предназначен для демонстрации ваших усилий по первоначальному пониманию прочитанного, я должен иметь  вовремя  один отчет за каждое собрание класса каждую неделю. Журнал чтения представляет собой семьдесят процентов вашей итоговой оценки, по 2 процента за каждую запись. Я отправлю письменный отзыв (по электронной почте) о еженедельных заявках в середине срока. Отчеты о прочтении нельзя составлять; вам просто нужно , чтобы иметь запись в журнале для каждого собрания класса. Имейте в виду, что пропущенные отчеты могут привести к значительному снижению оценки.

Классные задания . Остальные тридцать процентов вашей итоговой оценки будут основаны на пяти коротких заданиях в классе.