Картинки подготовка к куликовской битве: Куликовская битва картинки — 76 фото

Содержание

Новости

Новости

Искать по названию:

Международное сотрудничество

Молодежная политика

Наука

Наука и образование

Новости Министерства

Образование

Искать по дате:

2020

2021

2022

сбросить фильтр

17

ноября

Минобрнауки России представило макет нового образовательного стандарта

Макет федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, разработанный рабочей группой Минобрнауки России, был представлен на совещании с федеральными учебно-методическими объединениями в сфере высшего образования.

Новости Министерства

17

ноября

Андрей Фурсенко и Валерий Фальков открыли мемориальную доску к 100-летию Юрия Кнорозова

Помощник Президента РФ Андрей Фурсенко и глава Минобрнауки России Валерий Фальков приняли участие в торжественных мероприятиях, приуроченных к юбилею выдающегося российского историка и этнографа. Юрий Валентинович Кнорозов в 1952 году первым в мире дешифровал письменность майя.

Новости Министерства

17

ноября

Погружение в Омск времен Гражданской войны: студенты разрабатывают основанную на реальных событиях RPG игру

Ролевая компьютерная игра «До конца» погрузит пользователей в атмосферу октябрьской революции. Ее сюжет основан на реальных исторических событиях 1917 года, но некоторые герои и локации вымышлены в силу особенностей разработки проекта. Над игрой работают студенты третьего курса факультета информационных технологий и компьютерных систем Омского государственного технического университета (ОмГТУ). За помощью в создании достоверного сюжета они обратились к специалистам в области истории.

Новости подведомственных учреждений

17

ноября

Более 135 тысяч школьников и студентов из 25 стран принимают участие в Национальной технологической олимпиаде

Больше 135 тысяч заявок на участие в Национальной технологической олимпиаде поступило в 2022 году от школьников 5–11 классов, студентов колледжей и вузов из 25 стран (по итогам первого отборочного этапа).

Новости Министерства

16

ноября

Прошло 24-ое заседание Российско-Монгольской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству

В Москве прошло 24-е заседание Российско-Монгольской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству в очном формате под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Виктории Абрамченко с российской стороны и вице-премьера — Министра экономики и развития Монголии Чимэдийна Хурэлбатара с монгольской стороны.

Международное сотрудничество

16

ноября

Сотрудники Минобрнауки России приняли участие в акции «День донора крови»

Сотрудники Министерства науки и высшего образования РФ приняли участие в акции по сбору донорской крови и ее компонентов. Акцию «День донора крови» провели Минобрнауки России и Центр крови ФМБА России.

Новости Министерства

16

ноября

Россия и Туркмения договорились развивать сотрудничество в сфере науки и высшего образования

В Ашхабаде прошло заседание Межправительственной комиссии России и Туркменистана в сфере науки и высшего образования. Стороны обсудили обучение туркменских граждан в российских вузах и создание совместного Российско-Туркменского университета.

Международное сотрудничество

16

ноября

Национальный рейтинг научно-технологического развития возглавили Москва, Санкт-Петербург и Томская область

Заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко и председатель комиссии Госсовета по направлению «Наука», губернатор Новосибирской области Андрей Травников провели совместное заседание комиссий по научно-технологическому развитию и Государственного Совета по науке. На нем был впервые представлен Национальный рейтинг научно-технологического развития регионов за 2021 год.

Новости Министерства

16

ноября

В Москве стартует Всероссийская научно-практическая конференция «Россия: единство и многообразие»

Всероссийская научно-практическая конференция «Россия: единство и многообразие» приурочена к 10-летию реализации Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года и образования Совета при Президенте России по межнациональным отношениям.

Новости Министерства

Русские вернулись: Загадка Куликова поля

Русские не сдаются, русские никогда не сдадутся. Эту важнейшую на все времена максиму ещё раз напомнили торжества на Куликовом поле в честь 640-летия победы Руси в исторической битве на Дону.

Как бы это ни казалось парадоксальным, но именно театрализованное представление Куликовской битвы силами реконструкторских клубов, что прошло сегодня на поле произошедшего 640 лет назад сражения, показало совершенно верную с военной и исторической точки зрения картину того события.

Сила солому ломит

Нет, само по себе размахивание мечами небольших групп облачённых в новодельные доспехи людей действительно кажется игрушечным. Ну, так и любое театральное представление так и называется. А вот то, что бойцы реконструкторских воинств останавливались, как бы переводя дыхание, а комментатор обращал внимание зрителей на эту деталь, и говорит больше всего о подлинности воспроизводимой исторической картины.

Реконструкция Куликовской битвы прошла сегодня в Тульской области. Фото: телеканал Царьград

Это ведь только в голливудских фильмах люди могут и драться врукопашную, и сражаться мечами и копьями любое угодное режиссёру время. На деле, как мы знаем, даже профессиональные боксёры высших лиг держатся не долее трёх минут, после чего им требуется отдых. А каково это – махать без перерыва железным мечом под килограмм весом, да ещё неся на плечах не менее пуда веса – поддоспешник, кольчуга, доспех, шлем, наручи, поножи?

В реальности в Средневековье, и в частности в Куликовской битве, как указывает наиболее глубокий сегодня её исследователь историк Александр Журавель, сражение состояло из череды так называемых соступов (они же «суимы»). Воины вступали в бой рядами, резались друг с другом, затем уцелевшие по команде командиров отводились назад, а на их место заступал следующий, свежий ряд. Побеждал тот, кто за счёт более совершенной воинской подготовки сохранял строй и мог заступать место дезорганизованных или вовсе вырезанных рядов противника.

Поговорка «Сила солому ломит» – именно оттуда. Из тех времён и из тех сражений.

Подлинник в реконструкции

По всему виду того, что происходило сегодня на Куликовом поле, ощущалось это самое стремление к подлинности. И в словах, и в дулах, и в организации. Чего стоит одна только кулачная битва пятьдесят на пятьдесят, устроенная в старой русской традиции кулачных боёв. Ну, дань нынешним временам лютого гуманизма отдали, конечно, – бойцы сражались в боксёрских перчатках. Но в остальном всё подлинно: стенка на стенку, полный контакт, никакой подделки. Да её никто и не желал, подделки-то. Как отметил один из участников сражения, «мы собрались здесь, чтобы почтить память наших великих предков, а потому должны продолжать традиции их мужества и пытаемся их поддерживать».

Кулачный бой. Фото: телеканал Царьград

И ведь получается, что характерно! Видно было по зрителям, как многим из них хотелось поучаствовать в этом древнем, но всегда современном, пока есть на свете мужчины, действе. Да и у меня, грешного, возникло желание позвонить Андрею Афанасьеву, члену совета общества «Двуглавый орёл», одного из соорганизаторов нынешнего фестивали, и попросить по тихому блату, чтобы составил протекцию для вступления в одну из команд в будущем году. Ради такого дела и живот двумя ремнями утяну, дабы не путался в коленках, когда на противника набегать буду…

Кстати, Андрей Афанасьев в нескольких выразительных фразах и описал идею нынешнего фестиваля, организованного при поддержке Министерства культуры России, Российского военно-исторического общества и правительства Тульской области. «Дерево сильно корнями, – сказал он в ответ на вопрос, зачем нужно изучать историю. – Так получилось, что за ХХ век наш народ очень серьёзно растерял свою историю, своих предков. Мы, многие, не знаем и не помним себя дальше дедушек и бабушек. А это – наша кровь, наша история. А на таких мероприятиях люди понимают: память крови, память предков, безусловно, есть».

Каково это – махать без перерыва железным мечом под килограмм весом? Фото: телеканал Царьград

«Нашему народу не самосознания – не хватает чувства сопричастности к тысячелетию истории Руси. Связь эта была потеряна в трагическом ХХ веке. Но невозможно любить то, чего ты не знаешь. И мы сегодня пытаемся показать русскую историю через живую русскую традицию, через игры, через движуху, чтобы эту связь восстановить», – не менее ёмко дополнил его Всеволод Чухаркин, директор Агентства знатных событий «Жили Были» и Музея живой истории «Живое Былое».

Так и с этой стороны в реконструкции проявляется, как старая фотография, подлинник истории народа.

Связь живая и действующая

Разумеется, мозг отчётливо фиксирует действительность XXI века. И машины, проплывающие за полем, где размахивают мечами бойцы в русских и татарских доспехах 1380 года. И современность выделки изделий художественного и декоративно-прикладного творчества, что демонстрируются на «Поляне мастеров». Каждый из которых уверяет со всею пылкостью, что уж у него-то всё сделано по сугубо средневековым технологиям. И оружие далеко не средневекового изготовления, что присутствует на проходящей здесь же выставке военной техники и вооружений оборонных предприятий Тульской области «Тула – оборонный щит России».

Однако прошлое, прошлое героическое, присутствует здесь везде. И в священной литургии по вождям и воинам, павшим за Отечество во все времена, проходившей в храме Сергия Радонежского. И в священстве в белых одеяниях, что вело службу в сохранённых, пронесённых через века традициях, тех же, что уже были традициями во времена Дмитрия Донского. И в как всегда несравненном исполнении древних народных песен хором Сретенского монастыря.

И даже в словах губернатора Тульской области, Героя России Алексея Дюмина, неожиданно обратившегося к самому Дмитрию Донскому: «Через Бога обращаюсь к князю Донскому. Князь, к ярлыку не ходим, а послам рады. Мы способны душу свою положить за други своя и за родину свою. Ты слышишь, князь, мы сильная держава, и у нас есть щит и меч. И пусть именно сегодня в этом месте ещё и ещё раз знает весь мир: «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет!».

«Здесь пролита кровь наших предков. И эта кровь течёт в наших жилах!» – подчеркнул Алексей Дюмин.

О связи живой и действующей между нами нынешними и теми, кто выстоял перед Ордой, кровью и жизнью своей обеспечив рождение государства Российского, сказал и полномочный представитель президента по Центральному федеральному округу Игорь Щёголев, прежде всего поздравив всех участников фестиваля от имени президента Российской Федерации Владимира Путина.

«Этот день мы вспоминаем уже в 640-й раз. Это говорит о том, что подвиг, который был совершён здесь нашими предками, – далеко не рядовое событие. Этот день отложился в памяти нашего народа как нечто особенное. Неслучайно один из самых мощных атомных ракетных крейсеров носит имя святого благоверного князя Дмитрия Донского, а одна из самых современных систем оружия народным голосованием названа именем Александра Пересвета. Это означает, что герои Куликовского поля и сегодня с нами, они нам дороги, и сегодня помогают нам выстаивать в нашей борьбе», – заявил он.

А на ещё одно, злободневно-актуальное измерение того давнего события, а значит, и связь с ним нас, сегодняшних указал председатель Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орёл» и заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора Константин Малофеев.

«Мы, русский народ, государство своё образовали здесь, на Куликовом поле», – отметил Константин Малофеев. Фото: телеканал Царьград

«Именно здесь образовалось государство Российское, – отметил он, поддержав мысль губернатора Тульской области. – В нашей Конституции, принятой два с половиной месяца назад, сказано впервые о государствообразующем народе. Мы, русский народ, государство своё образовали здесь, на Куликовом поле. Гордимся этим, помним о подвиге своих предков».

Что же, значит, русские, действительно, возвращаются. Как русские, помнящие о своём тысячелетнем родстве со своими предками, со своей верой, со своей историей. Это главное, что можно было увидеть и почувствовать сегодня на легендарном Поле Куликовом…

Теги:

Константин Малофеев
Куликовская битва
640 лет куликовской битве
Алексей Дюмин
Тула
Юбилей
Двуглавый орел
русские
Россия

Читайте также:

Израильский гамбит: Чубайс возглавит сепаратные переговоры по Украине?
Усердие обречённых: Беглые русофобы собирают новую армию
«Мне нужно свежее мясо»: Суд «простил» азербайджанца-педофила, насиловавшего русских девочек. Часть V
Куликовская битва 640 лет спустя: Пересвет и Челубей продолжают хранить секреты

«Русская неделя» Sotheby’s и Christie’s.

Прогноз сделок

Среди топ-лотов лондонских торгов — произведения Михаила Нестерова, Бориса Кустодиева, Василия Шухаева и первых имен русского искусства.

В начале июня в Лондоне пройдет очередная «Русская неделя». ARTinvestment.RU рассказывает о самых интересных лотах, которые представят крупнейшие аукционные дома — Sotheby’s и Christie’s.

Сотбис 8 июня

Михаил Нестеров. Святые воины Пересвет и Ослябя. Начало 1920-х

Константин Крыжицкий. Пейзаж. 1908

Николай Рерих. Сокровище. 1919

Christie’s 9 июня

Олег Васильев. Березовая роща на окраине Москвы. 1993

Оскар Рабин. Скрипка на кладбище. 1970

Александр Косолапов. Женщина икре. 2000

Эрнст Неизвестный. Маска. 1985

Олег Доу. Шея. Из серии «Обнаженные лица». 2006

Сотбис 9 июня

Александр Косолапов. Ленин Кока-Кола. 1980

Алексей Кострома. Голубая бабочка с черными пятнами. 2008

Дмитрий Краснопевцев. Композиция с деревом. 1967

Анатолий Осмоловский. Без имени. Из серии «Хлеб». 2007

Sotheby’s 10 9 июня0009

Юрий Анненков. Был раскрыт

Игорь Грабарь. Зимний пейзаж

Михаил Ларионов. Эскиз костюма к постановке «Естественная история»

Пол Мак. Русская красавица. 1945

Павел Мансуров. Сочинение. 1970

Sotheby’s 8 июня

8 июня на Нью-Бонд Стрит состоятся вечерние торги русского искусства, организованные аукционным домом Sotheby’s. Покупателям будет предложено 28 лотов.

Наивысший эстимейт получила картина Бориса Кустодиева «Сельская ярмарка» (1920). Небольшой жизнерадостный холст (57,5 х 57,5) эксперты Sotheby’s оценили в 1–1,5 миллиона фунтов стерлингов. Интересно, что предыдущие аукционные результаты этой работы были гораздо скромнее — 49,2 тысячи фунтов стерлингов на «русских торгах» Sotheby’s 14 декабря 1995 года. По словам AI, вложения предыдущего владельца окупятся более чем в 20 раз, а цена ухода может составляет 1 миллион фунтов стерлингов. Второй эстимейт, следующий за «Деревенской ярмаркой», — к ранней работе Михаила Ларионова. Необычно тяжелое на любительском полотне «Цветы на веранде», написанное в 1902, получил оценку специалиста аукциона в 700–900 тысяч фунтов стерлингов. По словам AI, полотно, скорее всего, так и останется непроданным. Однако, несмотря на самые высокие эстимейты, в целом внимание ARTinvestment.RU привлекли не эти работы.

Михаил Нестеров. Святые воины Пересвет и Ослябя. Начало 1920-х годов

Произведения Михаила Нестерова этого класса появляются на торгах достаточно редко. Рекорд для российского символиста – сумма в 4,3 миллиона долларов, которая в 2007 году принесла картине 19-е место.22 года «Видение преподобному Сергию» — повторение известного автора «Видения отрока Вартоломея». Полотно «Святые воины Пересвет и Ослябя», входящее в одноименную летописную серию Сергия Радонежского, получило на Sotheby’s эстимейт 400–600 тысяч фунтов. На картине изображены легендарные монахи Александр Пересвет и Андрей (Родион) Ослябя, участвовавшие в Куликовской битве. Оба героя причислены Русской православной церковью к лику святых. В апреле «Пересвет и Ослябю» можно будет увидеть в предвыставке Sotheby’s в кондитерской фабрике «Красный Октябрь». По словам AI, цена работы может превысить верхний эстимейт и приблизиться к 750 тысячам фунтов стерлингов.

Константин Крыжицкий. Пейзаж. 1908

Величественный пейзаж, написанный русским академиком, учеником Михаила Клодта Константином Крыжицким, был оценен в 60–80 тысяч фунтов стерлингов. Чтобы подчеркнуть величие облика, художник поставил на нем крохотные фигурки женщин и детей, по сравнению с которыми деревья на переднем плане кажутся гигантскими, а лес внизу — бескрайним. Многие картины Крыжицкого непременно напоминают захватывающие образы гор, сделанные снимками National Geographic. Эта работа, пожалуй, лучшее из произведений Крыжицкого, которые выставлялись на аукционах за последние годы. Прогноз AI — 70 тысяч фунтов стерлингов. Если наши предположения сбудутся, потрясающие декорации поставят ценовой рекорд для художника.

Николай Рерих. Сокровище. 1919

Июнь Sotheby’s не так богат произведениями Николая Рериха, как май. Есть только одна картина великого русского художника и философа — карельский пейзаж «Сокровище». Эстимейт картины, написанной через два года после того, как Рерих уехал из России в Финляндию, составляет 300–500 тысяч фунтов стерлингов. Рерих навеял древние легенды о незнакомце, оставившем после себя сокровище — не физическое, а культурное и духовное. Большой холст, масло, 1919 имеет все шансы приблизиться к верхнему эстимейту в 500 тысяч фунтов, даже несмотря на накопившуюся усталость от покупателей произведений русского символиста.

Christie’s 9 июня

На следующий день после Sotheby’s на Кинг Стрит пройдут торги Christie’s. У них можно купить не только работы русских художников, но и произведения декоративно-прикладного искусства. Всего на аукционе выставлено 198 лотов.

Наиболее оцененная — 300–500 тысяч фунтов — картина Шухаева «Финская деревня. Крыши» (ок. 1920). Шухаев, наряду с Александром Яковлевым, является одним из крупнейших мастеров русского неоклассицизма. Вместе с Яковлевым они основали творческое объединение «Кафедра Святого Луки», главной целью которой было возрождение традиции росписи старых мастеров. Прогноз ИИ на работу с обложкой — 350 тысяч фунтов стерлингов. Кстати, с историей его появления в каталоге, а также с другими интересными моментами подготовки к торгам можно ознакомиться в интервью директора российского отдела Christie’s Алексея Тизенгаузена сайту ARTinvestment.RU.

На какие лоты «русского» Christie’s стоит обратить внимание?

Олег Васильев. Березовая роща на окраине Москвы. 1993

Олег Олег Васильев — один из ключевых художников послевоенного неофициального искусства. Его выдающуюся работу «Березовая роща на окраине Москвы» оценили в 60–90 тысяч фунтов стерлингов. Этот почти фотореалистичный русский пейзаж любят называть «метафизическим» — в центре композиции ярко-белый свет, сквозь который грязная лесная тропа кажется дорогой неизвестностью. Прогноз AI — 60 тысяч фунтов стерлингов.

Оскар Рабин. Скрипка на кладбище. 1970

Оригинальные натюрморты и пейзажи, созданные в 1960-х и 1970-х годах, пользовались повышенным вниманием коллекционеров и инвесторов. И сюжет картин — самое ценное. Так, очень похожая «Скрипка на кладбище», созданная в 1969-м, входит в число самых дорогих работ художника. В ноябре 2006 года она принесла на аукционе Macdougall’s 168,5 тысячи фунтов стерлингов. Однако говорить о том, что в деле началось новое течение, нельзя. Не «Скрипка», которая будет выставлена ​​на Christie’s, получила лишь скромный эстимейт — 20–30 тысяч. Запись на нее, конечно, не устанавливали, но на 45 тысяч фунтов продавец мог рассчитывать.

Александр Косолапов. Женщина икре. 2000

На Christie’s также выставлена ​​известная критическая работа ведущего соц-арта Александра Косолапова. На картине, оцененной в 15–20 тысяч фунтов стерлингов, изображены персонажи русского «экспортного товара» (как они представлялись в то время) — крышка банки черной икры и раскованная женщина. Многие сравнивали косолаповские деликатесы, впервые появившиеся в его произведениях в 1985 году, с банками, уорхоловскими супами Кэмпбелла — как красноречивые говорящие персонажи. Но суп Кэмпбелл — это нечто обыденное и повседневное, а черная икра — предмет поклонения, показного потребления и разврата. Пока Уорхол ставит обычный объект на пьедестал, Косолапов просто направляет обрешетку на объект, который уже давно существует. Прогноз AI на телят Косолапова — 18 тысяч фунтов. Это, наверное, в десять раз меньше, чем цена банок черной икры, дошедших до покрытия такого размера.

Эрнст Неизвестный. Маска. 1985

На торги 9 июня выставлена ​​интересная работа Неизвестного — картина «Маска» 1985 года. Маска — один из главных образов в иконографии Неизвестного (вспомнить хотя бы «маску скорби», памятник жертвам ГУЛАГа в Магадане). Почти метровое полотно имело весьма дружественный эстимейт — 8–12 тысяч фунтов. Качество работы позволяет прогнозировать изъятие излишка, порядка 16 тысяч фунтов стерлингов.

Олег Доу. Шея. Из серии «Обнаженные лица». 2006

Работа молодого (1983 г.р.) московского художника Олега Доу (Дурягина) измеряется в 2-3 тысячи фунтов стерлингов. Доу приобрел популярность благодаря очень декоративным картинкам, на которых изображены таинственные субстанции — не то андроиды, не то фарфоровые куклы. В 2007 и 2008 годах художник стал одним из номинантов на премию Кандинского. В ноябре прошлого года точно такая же «Шея» (рабочий тираж) каким-то чудом была продана на Christie’s за 6 тысяч фунтов. На этот раз организаторы, как видите, решили не испытывать судьбу. Прогноз AI — 4 тысячи фунтов стерлингов.

Sotheby’s 9 июня

Утром 9 июня состоятся торги Sotheby’s, на которых будут представлены работы современных российских и украинских художников. На аукционе будет 109 лотов. Наивысшую эстимейт получила картина Олега Васильева «Ольга и Наташа» (1979). Его оценивают в 180–220 тысяч фунтов стерлингов. По мнению AI, эстимейт произведения завышен, что затрудняет коммерческую перспективу этой интересной работы. На картине изображены женщины — женщина Булатова, мать Наташи и ее первый муж, писатель Михаил Соковнина.

Александр Косолапов. Ленин Кока-Кола. 1980

Картина Косолапова, заявленная в каталоге Sotheby’s, является одним из ключевых произведений соц-арта. По словам его художника, компания Coca-Cola даже собиралась подать на него в суд, ведь работа создавалась в разгар холодной войны, и увидев ее, люди могли подумать, что производитель знаменитой американской газировки поддерживает коммунизм. . К счастью, адвокат художника смог доказать, что Косолапов имеет такое же право представлять логотип моей компании, как и другие художники, использовавшие «Колу», — Джаспер Джонс (Jasper Johns) и Энди Уорхол (Andy Warhol). В конце концов, советский концептуалист должен был не дискредитировать Coca-Cola, а показать, что Ленин — такой же бренд для СССР, как знаменитая газировка — для Штатов. Эстимейт картины — 25–35 тысяч фунтов. Будущему покупателю придется иметь в виду две вещи: во-первых, он не будет единственным, у кого есть работа, а во-вторых, он будет располагать авторским повторением очень важных и известных картин, репродукции которых вошли во все книги. о современном русском искусстве. И будут размещены на них, и многое другое. В этом свете эстимейт уже не кажется завышенным, правда? Прогноз AI — 35 тысяч фунтов стерлингов. важно : При подготовке статьи с этим лотом Косолапов загадочным образом пропал из электронного каталога торгов. Вы можете увидеть сохраненную PDF-версию страницы в каталоге. ИИ постарается получить соответствующие комментарии и будет следить за развитием ситуации.

Алексей Кострома. Голубая бабочка с черными пятнами. 2008

Петербургский художник Алексей Кострома известен своими провокационными инсталляциями с предметами, покрытыми перьями. Но написанная стальным пером «Синяя бабочка с черными пятнами» — произведение другого жанра, в высшей степени декоративное, которое не оставит равнодушным даже ярых противников всего, что относится к современному искусству. Бабочку оценили в 15-20 тысяч фунтов стерлингов. «Сестричка» Бабочки (такая же, только с красными пятнами) в прошлом году была продана на Sotheby’s за 18,5 тысячи фунтов. С тех пор цена халявных денег заметно улучшилась, но все же на 18 тысяч фунтов можно рассчитывать. В 2002 году в Мраморном дворце прошла выставка Костромы «Дымовое перо и бабочки», на которой можно было увидеть такую ​​«цифрово-фигуративную живопись», признающую актуальность творчества художника.

Дмитрий Краснопевцев. Композиция с деревом. 1967

Метафизический натюрморт Любимец коллекционера Дмитрия Дмитрия Краснопевцева получил эстимейт 10–15 тысяч фунтов стерлингов. Картина написана в 1967 году — период, который считается одним из самых ценных у художника. Проблема этой работы в том, что она слишком маленькая — 43 х 27 см. Да и декоративная сторона не включает ее в число выдающихся. Так что эстимейт, по мнению AI, вполне адекватен материалу. Проекция — 14 тысяч фунтов.

Анатолий Осмоловский. Без имени. Из серии «Хлеб». 2007

Осмоловский — московский художник-концептуалист, в 1990-е годы отметивший свои радикальные акции (перфоманс на плече у памятника Маяковскому, слово из трех букв на Красной площади и др.). Но это было давно. Сегодня Осмоловский — вот состоявшийся художник, лауреат премии Кандинского, куратор. Работы, входящие в его серию «Хлеб», по замыслу художника должны рассматриваться как современные сакральные объекты. Эти деревянные скульптуры на первый взгляд напоминают обычные куски хлеба (кстати, подаваемый хлеб почитается некоторыми культами), но есть и сходство с потемневшими от времени древними иконами, изображения которых уже неразличимы. Среди экспонатов, на которых можно было увидеть «Хлеб», — кассельская Documenta, «Верю!» Винодельня и выставка у номинантов Премии Кандинского 2007 года (лауреатом которой стал Осмоловский). Небольшой объект, который был выставлен на Sotheby’s, оценили в 10–12 тысяч фунтов стерлингов. Прогноз AI: 10 тысяч фунтов стерлингов.

Sotheby’s 10 июня

10 июня будут проходить ежедневные торги Русского Искусства Sotheby’s. Им будет представлено 157 работ русских живописцев. Высоко предварительная оценка — 170–240 тысяч фунтов — у картины Горбатова «Открытый ящик».

Юрий Анненков. Раскрыто

Произведения мирискусника Анненкова пользовались растущим спросом на торгах — его имя находится на втором месте в списке Топ-10 художников России по росту. В России Анненков известен прежде всего как иллюстратор и портретист (среди его работ — портреты Анны Ахматовой, Бориса Пастернака, Льва Троцкого и др.), а на Западе — как создатель костюмов и декораций к фильму. В 19В 54 года он даже был номинирован на «Оскар» за работу над костюмами к фильму «Мадам де…» Макса Офюльса (Max Ophüls). На предстоящем Sotheby’s романтично было бы купить произведение «Непокрытое», эстимейт которого составляет 12–18 тысяч фунтов. AI делает этой интересной гуашью прогноз 18 тысяч фунтов — верхний эстимейт.

Игорь Грабарь. Зимний пейзаж

Небольшая (46,5 х 50 см), но очень правильная картина выдающегося русского живописца и искусствоведа Игоря Грабаря была оценена в 30–50 тысяч фунтов стерлингов. Грабарь был одним из первых русских живописцев, принявших принципы импрессионизма. Инвесторам особенно стоит присмотреться к его творчеству: 10 художников, наиболее быстро растущих по имени Грабарь, заняли третье место. Прогноз на AI «Зимний пейзаж» — 55 тысяч фунтов. Несмотря на размеры, эту картину можно считать лучшим произведением Грабаря из появлявшихся на аукционах.

Михаил Ларионов. Эскиз костюма к постановке «Естественная история»

На Sotheby’s 10 июня появится интересный эскиз Михаила Ларионова, выполненный для постановки «Естественная история» (Histoires Naturelles) на музыку Мориса Равеля (Maurice Ravel ). Композитор написал романсы на текст французского писателя Жюля РЕНАРА (Jules Renard). «Естественная история» — сборник рассказов РЕНАР о животных. В одном из рассказов гордо заявил, «как индийский принц», Петух (или павлин), ожидающий своей возлюбленной. Футуристического петуха (павлина) Ларионова оценили в 8–12 тысяч фунтов стерлингов. Прогноз AI для большого листа с красочной графикой — «не продано». Работа выполнена в живописной технике. По данным базы ARTinvestment.RU, тот же (или такой же) «Павлин» продавался в прошлом году на Bloomsbury с гораздо более скромным эстимейтом (2,5–3 тысячи долларов) и не мог найти покупателя.

Пол Мак. Русская красавица. 1945

Имя и график художника Павла Иванова, писавшего под псевдонимом Павел Мак, еще не очень известны в России широкой публике. Этот художник создал великолепную композицию в стиле символизма, которая наверняка многим напомнит ранние работы Обри Бердсли (Aubrey Beardsley). О жизни Макаха известно немногое: он увлекался восточной культурой и долгое время жил в Иране, где был придворным художником персидского шаха. На публичных торгах в основном графика Мака, картину можно увидеть нечасто. «Русская красавица», художник в 1945 пробыла в коллекции нынешнего владельца совсем недолго — в декабре прошлого года она была куплена на бельгийском аукционе De Vuyst. Тогда она принесла продавцу 19,2 тысячи евро при эстимейте 2,5–3,5 тысячи евро. Специалисты Sotheby’s надеялись, что картину ждет еще больший успех, и оценили ее в 18–25 тысяч фунтов. Почему не для этой красоты? AI прогнозирует 21 тысячу фунтов.

Мансуров Павел. Сочинение. 1970

В последующие годы Мансуров был одним из самых ярких молодых авангардистов — оформлял театральные постановки, участвовал в создании Гинхуки (Государственный институт художественной культуры), помогал Татлину проектировать знаменитую «Башню». Художник всегда тяготел к строгой абстракции, он стремился найти красивую формулу «законов спасения», лежащих в основе всего созданного людьми и природой. Развил идею «органической живописи». Конечно, со своими прогрессивными взглядами Мансуров не мог попасть под огонь критики формализма, и в 1928 он решил эмигрировать. Художник поселился в Париже, где занялся прикладным искусством — в частности, с помощью супругов Делоне разрабатывал орнаменты на тканях для известных домов моды. К абстракционизму, своим излюбленным «живописным формулам», Мансуров вернулся в преклонном возрасте. Некомпозиция 1970-х годов Павла Мансурова, созданная в возрасте 74 лет, получила эстимейт 8–12 тысяч фунтов стерлингов. Прогноз AI — 9 тысяч фунтов стерлингов.

Материал подготовлен Юлия Максимова, AI
Прогнозы — Владимир Богданов, AI

Источник: sothebys.com, christies.com, antiq. info , artinvestment.ru

© artinvestment.ru, 2022

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, в том числе иллюстрированная справочная информация о произведениях, проданных на аукционах, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, образовательных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, не допускается. ARTinvestment.RU не несет ответственности за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании заявления уполномоченного органа.

Сын Елены Драпкиной Александр | Центропа

Эта фотография сделана в 1964 году в Ленинграде, когда моему сыну было 17 лет.

Мой муж Драпкин Вольф Яковлевич родился в 1921 году в Городке (ныне Беларусь). В возрасте 2 месяцев родители привезли его в Ленинград, где он закончил школу.

Его мать была домохозяйкой и не работала; отец его был директором большого магазина на Лиговском проспекте.

Во время блокады остался в Ленинграде, а его семья жила в эвакуации. У моего мужа был брат и 2 сестры. Перед войной он закончил военное училище связи, получил назначение на Дальний Восток и ехал поездом в пункт назначения, когда грянула война.

Во время войны служил в Иране, в Средней Азии. Там он заболел брюшным тифом и малярией и подорвал свое здоровье. В 1945 году он приехал в Ленинград и поступил в Военную академию радиоэлектроники имени Буденного.

В 1946 году мы познакомились в доме моей тети, куда приезжал по делам мой будущий муж. Мы оба закончили первые курсы и летом поженились.

Это случилось 9 августа 1946 года. Моя свекровь была верующей и сказала, что будет считать действительной только свадьбу хупы. Вы знаете, в то время изготовление хупы было равносильно самоубийству, потому что мой муж был членом партии. Мы испугались, но тем не менее он рискнул.

Я не возражал, потому что моя свекровь хотела, чтобы мы это сделали. День был выходной, родственники поехали куда-то в Сестрорецк или Зеленогорск и привезли раввина. Открыли маленькую синагогу, и там у нас была венчание под хупой.

Итак, наша свадьба была устроена как по еврейской традиции, так и по советским правилам (конечно, мы зарегистрировали брак в ЗАГСе).

9 мая (День Победы) 1947 года у меня родился сын. Мой сын Александр Драпкин родился крепким и добрым. Кстати, мы устроили бар-мицву моему сыну по настоятельной просьбе моей свекрови.

27 июня 1949 года скоропостижно скончался мой муж. Это случилось в трамвае. Он сказал пассажирам, что плохо себя чувствует и все.

Мы прожили вместе с его родителями еще 3 года. Его родители потеряли 2 сыновей (Борис погиб во время войны, а мой муж умер после нее).

В 1948 году я закончил учебу.

11 месяцев я сидела дома с ребенком, а потом пошла работать в детскую поликлинику. При жизни меня переводили из одной поликлиники в другую, но я никогда не оставлял службу и проработал 35 лет, пока мне не исполнилось 60 лет (в 1985), когда я вышел на пенсию.

Помню статьи центральных газет о «деле врачей». Произошло это в 1952 году. Эти статьи произвели на меня большое впечатление: я был воспитан на советской пропаганде и считал правдой все, что публиковалось в центральной печати.