Карта новгородская республика: Карта пятин Новгородской земли в XII-XIII веках

Урок по теме: «Новгородская республика» | План-конспект урока по истории (6 класс):

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет – история России

Класс  — 6

Тема урока – Новгородская республика

Цели – сформировать у учащихся представление об особенностях управления в Новгороде, влиянии природно-климатических условий на хозяйственное развитие.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

— смогут дать характеристику географического положения Новгородской республики;

— смогут назвать основные занятия и категории населения Новгорода;

— смогут дать определение понятию «республика», назвать отличительные черты;

— смогут рассказать о системе управления в Новгороде;

— назовут характерные черты культуры Новгородской земли;

Регулятивные УУД:

— примут участие в планировании собственной деятельности на уроке;

— самостоятельно оценят достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

— научатся находить информацию на исторической карте, в тексте, историческом источнике;

— сформулируют и проаргументируют мнение по проблеме;

— научатся самостоятельно вести отбор информации и её преобразование;

Коммуникативные УУД:

— примут участие в обсуждении;

-принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;

— продолжить развитие способности к саморазвитию;

— смогут применить исторические знания для оценивания роли культурного наследия Руси.

Словарь урока: артель, «Иваново сто», республика, посадник, тысяцкий, владыка.

Ресурсы урока: историческая карта «Феодальная раздробленность», компьютер, мультимедийный проектор, рабочие листы.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 

Этап урока (+время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Орг. момент (1 мин.)

— самоконтроль готовности учащихся к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности)

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

(3-4 мин.)

Постановка проблемы:

Посмотрите, пожалуйста внимательно на слайд (№ 1). Вашему вниманию представлены экспонаты выставки, учителя ИЗО школы № 38 г. Орла, Проваленовой О. А. Эти прекрасные картины сделаны из бересты. Был ли этот материал известен на Руси? А где наиболее широко его использовали? Где находят большинство берестяных грамот?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Анализируют информацию, высказывают свои предположения. (ответ: материал был известен и популярен на Руси. Из него делали предметы быта и использовали для письма. Большое количество берестяных грамот найдено в Новгороде.)

Общий вывод: мы будем говорить не только о Новгороде, но и о Новгородской республике, особенностях её развития.

Тема урока: «Новгородская республика». (Слайд № 2)

А вы знаете значение всех слов? Какое понятие приводит к затруднению?

Проблема: Почему в Новгороде сложилась республиканская система? (Слайд № 3)

Делают записи в тетради.

Участвуют в формулировании проблемы урока.

3 этап. Актуализация знаний (3 мин.)

Вопросы:

-Что такое феодальная раздробленность?

-О каком княжестве мы говорили на прошлом уроке? Кто управлял им?

-Какие памятники архитектуры на территории этого княжества вы знаете?

-Какие княжества образовались на территории Руси?

— вспоминают нужную информацию. (Владимиро-Суздальское княжество, им управлял князь; Покрова на Нерли, Успенский собор; 15 княжеств)

4 этап.

Целеполагание

и планирование

(3 мин. )

Вопрос классу: Что нам нужно узнать, чтобы решить проблему?

План урока:

  1. Географическое положение.
  2. Занятия новгородцев.
  3. Категории населения.
  4. Политическое устройство Новгородской республики.
  5. Культура Новгородской земли.

В результате урока вы сможете:

— охарактеризовать географическое положение Новгородской земли;

— назвать занятия жителей и категории населения Новгорода;

— рассказать о политическом устройстве;

— назвать особенности культуры и архитектурные памятники 12 века.

Как вы думаете, какими источниками мы будем пользоваться? Какие источники нам помогут ответить на вопросы?

Участвуют в планировании деятельности на уроке, в постановке целей.

Учебник, историческая карта, рассказ учителя, иллюстрации, источники и т.д.

5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

 (25 мин)

Этап «открытия» новых знаний.

1) Географическое положение.

Работа с исторической картой с. 105, учебник п.1, с. 117. Рабочий лист № 1.

 Для взаимопроверки (слайд №4)

Покажите на карте территорию Новгородской земли, город Новгород, озеро Ильмень, р. Волхов.

Перечислите племена, проживающие по-соседству?

Какой вывод мы можем сделать?

2) Занятия новгородцев.

Давайте предположим, чем занималось население?

Для того, чтобы точно сказать о занятиях новгородцев обратимся к рабочему листу № 2. Работа с текстом учебника с. 117-118 п.2, РТ №1. Самопроверка. (Слайд № 5)

Какими видами деятельности занимались новгородцы? Чем это было обусловлено?

Мы решили поставленную задачу?

3) Основные категории населения Новгорода.

Теперь мы знаем, чем занимались жители города и всей республики. А мы можем предположить какие социальные слои проживали в городе?

Составьте схему «Категории населения Новгорода». Учебник с. 118- 119, п.3.

Проверка схемы (1-2 пары у доски).

— Что такое артель?

— Чем занималось, и кто входил в «Иваново сто»?

— Если бы вы были новгородцем, к какой категории хотели бы принадлежать? Почему?

4) Политические особенности Новгородской земли.

Какие вы знаете формы правления? (кто может стоять во главе государства, княжества). А кто же управлял Новгородской землей? Заполните в рабочем листе № 3 таблицу с помощью учебника с. 119-120 п.4. А теперь, давайте посмотрим на слайд № 6 (Управление в Новгородской республике), параллельно самопроверка таблицы.

Чем же отличалось управление Новгородом?

Давайте, сами сформулируем, чем характеризуется республиканская форма правления?

А какие современные республики вы знаете?

5) Культура Новгородской земли.

В начале урока мы говорили, что в Новгороде находят большое количество берестяных грамот. О чем это свидетельствует?

Учебник с. 120-121. Составление кластера «Особенности новгородской культуры».

Сравнение с образцом. (Слайд № 7)

Какие направления культуры развивались? Почему?

Какие архитектурные памятники 12 века можно увидеть в Новгородской земле?

— Работают с разными источниками информации (учебник, рабочие тетради из УМК, специальные рабочие листы, объяснение учителя, карты, схемы и др.)

— Осуществляют взаимопроверку, полученных результатов.

(работа у доски)

Это самое крупное княжество, Новгород находился на пересечении торговых путей и т.д.

Делают предположения.

Работа с текстом берестяных грамот. Ответы на поставленные вопросы.

Перечисляют: охота, рыболовство, торговля, ремесло, ростовщичество.

Природными условиями и географическим положением.

Делают предположения (купцы, ремесленники, крестьяне).

Работа в парах. Составление схемы.

Артель- объединение людей для совместной работы. Входили купцы, защита и поддержка купцов.

Высказывают свои мнения.

Высказывают предположения.

Заполняют таблицу. Самопроверка. Записи в тетради схемы.

Наличие выборных должностей, верховная власть принадлежала вече. Власть принадлежит выборным лицам. Выписывают определение «республика» в тетрадь с. 123.

Высказываются.

Люди были грамотные, умели писать, читать. Развитие культуры.

Работа в парах, составление кластера.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) (3 мин.)

Проблемная ситуация. Расскажите от имени немецкого купца о его поездке в Новгород.

7 этап. Рефлексия и оценивание (3 мин)

-Какую проблему мы ставили в начале урока?

-Удалось ли нам решить поставленную проблему? Все ли удалось выполнить?

Рефлексия.

Представьте, что есть возможность отправиться в прошлое. Кто из вас хотел бы отправиться в Новгородскую республику 12 в.? Почему?

Оценивание учителем, взаимооценка.

— Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, делают выводы.

 

Предлагают свои размышления

Комментирование оценок.

8 этап. Домашнее задание (1 мин)

Домашнее задание предполагает

— инвариантная часть (§ 14, вопросы № 1,4,6),

— вариативная часть (Используя Интернет, подготовьте экскурсию для одноклассников по храмам Новгорода; РТ № 7 Эссе по картине А.М. Васнецова «Новгородское вече.»).

Новгородская республика

Технологическая карта урока истории в 6 классе по ФГОС

Основные вопросы изучения материала

1) Территория Новгородской земли.

2) Занятия новгородцев.

3) Основные категории населения Новгорода.

4) Политические особенности Новгородской земли.

5) Культура Новгородской земли

Тип урока

Комбинированный

Ресурсы урока

Учебник, § 14

Основные понятия и термины

Республика. Артель. Новгородское вече. Посадский. Тысяцкий. Владыка. Концы

Основные даты

Начало XII в. — республиканская форма правления в Новгороде

Персоналии

Всеволод Мстиславич

Домашнее задание

§ 16 учебника. Мини-проекты: задание 4 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем».

*Подготовить сообщение о берестяных грамотах, найденных на территории Руси

Модули урока

Учебные задачи для организации образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Оценивание образовательных результатов

Мотивационно-целевой

Какие формы устройства государства вы знаете?

Каковы особенности республиканской формы государственного устройства? Могли ли возникнуть республики на Руси?

Определять характерные черты формы правления

Беседа

Ориентационный (актуализации/повторения)

Какое государство первым в мире называлось республикой? В каком году оно возникло?

Какие республики существовали в Западной Европе в Средние века? Как назывались объединения купцов в западноевропейских средневековых городах?

Использовать знания из истории Средних веков

Беседа

Содержательно-операционный

Опишите местоположение Новгородской земли. Сравните природно-географические условия Новгородской и Владимиро-Суздальской земель.

Какие торговые пути проходили по Новгородской земле? Перечислите народы, жившие на её территории. Какие занятия здесь развивались в

соответствии с природно-климатическими условиями?

Какие из предложенных вопросов (заданий) потребуют работы с картой? Какой картой вы воспользуетесь?

Прочитайте отрывок из Новгородской летописи о восстании в Новгороде (см. рубрику «Изучаем документ»). Раскройте отношение летописца к князю с помощью цитат из документа. В чём новгородцы обвиняли князя Всеволода? На основе документа сделайте выводы о взаимоотношениях между князьями и новгородцами, между разными группировками среди самих новгородцев

Описывать по карте геополитическое положение земель, называть народы и их занятия в соответствии с природно-климатическим фактором.

Извлекать из источника дополнительную информацию и объяснять, оценивать действия людей

Работа с картой, текстом источника

Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный)

Расскажите, каковы были особенности системы управления во Владимиро-Суздальском княжестве. Каким образом князья Северо-Восточной Руси укрепляли свою власть?

Можно ли назвать форму правления в Новгороде республикой (см. дополнительный материал, схему «Управление в Новгородской республике»)? Какова была роль в управлении различных слоёв населения? Чьи интересы выражала вечевая демократия в Новгороде прежде всего?

Что было общего и что отличало Новгород от городов-республик, существовавших в Европе в Средние века? Сравните новгородское управление и самоуправление средневековых городов Западной Европы с опорой на памятку (см. дополнительный материал)

Определять существенные черты исторического объекта.

Сравнивать исторические объекты.

Использовать памятку (алгоритм) при выполнении учебной задачи

Рассказ.

Работа с памяткой (алгоритмом).

Беседа

Дополнительный материал

Памятка для сравнения

  1. Установите цели сравнения.
  2. Определите критерии (основы) сравнения.
  3. Выявите сходство и различия сравниваемых объектов.
  4. Обобщите полученные результаты (можно в форме таблицы).
  5. Сделайте выводы, ориентируясь на выдвигаемые цели сравнения.

Управление в Новгородской республике (схема)

[Россия, Швеция, Финляндия, Эстония, Латвия и Литва].

  • Старинные карты
  • Европа
  • Центральная и Восточная Европа
  • [Россия, Швеция, Финляндия, Эстония, Латвия и…

Этот товар продан, но вы можете ввести свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления, если появится другой экземпляр.

Адрес электронной почты

Stock# 36638

Download Small Image

Описание

Прекрасный пример северного листа с широкими полями первого издания двухстраничной карты Гастальди, охватывающей Россию, Швецию, Финляндию, Литву, Латвию и Эстонию, изданной в Венеции. в 1562 г.

Настоящее предложение представляет собой только северный лист (из 2) Гастальди Desegno de Geographia Moderna Del Regno di Polonia, e parte Del Ducado di Moscovia . Он охватывает всю восточную Швецию (к северу от Готланда), весь Ботнический залив, подавляющую часть Финляндии и большую часть Северо-Запада России, а также Эстонию, Латвию и северные части Литвы. Южный лист карты расширен, чтобы включить Польшу и большую часть Украины вплоть до Крыма включительно, см.: /gallery/detail/32237

Настоящий северный лист, тем не менее, является чрезвычайно важной картой для России, Финляндии, Швеции и стран Балтии. Это самая ранняя карта школы Лафрери, посвященная региону, и одна из самых ранних доступных карт, отображающая современные картографические детали, а не просто полагающаяся на Птолемея либо полностью, либо как основную основу для географического содержания.

География этой карты в значительной степени основана на карте Европы Герхарда Меркатора 1554 года, но также учитывает некоторые другие передовые источники. Детализация береговой линии Скандинавии и озерно-речной системы России впечатляет.

Карта России распространяется на Москву, обозначенную здесь как «Московия», в правом нижнем углу. К этому времени Москва была столицей расширяющегося Российского государства, получившего известность после победы Ивана III над татарами в 1480 году. На карте также изображен Новгород, наиболее исторически значимый город России и бывшая столица Новгородской республики (которая была аннексирована Московским княжеством в 1478 г.). Покрытие включает бассейн Верхней Волги и изображает множество озер, таких как Ладожское озеро (расположенное к востоку от современного Санкт-Петербурга), а Белое море появляется в правом верхнем углу.

Что касается Скандинавии, то шведская береговая линия Балтийского моря составлена ​​на очень продвинутом уровне и намного точнее, чем то, что изображено на Carta Marina Олауса Магнуса (1539 г.) и на карте Северной Европы Микеле Трамеццини (1558 г.). Стокгольм носит название «Стох Холм», а великий университетский город Уппсала — «Упсаэль». В Финляндии традиционная столица Турку обозначена как «Абог» (вариант ее шведского названия, Або). Финский залив приобретает архаичную форму, резко изгибаясь к северо-востоку, и в его истоке возвышается старый укрепленный порт Выборг (по-фински Виипури). Теперь часть России, этот город долго будет воевать между Швецией и Россией.

В странах Балтии современная столица Эстонии, Таллинн, появляется под своим старым названием «Ревель», а южнее находится Рига, столица Латвии (обозначенная здесь как «Ливиния»). Карта простирается дальше на юг, включая северную Литву, особенно порт Мемель (ныне Клайпеда).

Прекрасная карта Гастальди оказалась влиятельной и была переиздана Паоло Форлани в 1568 году с собственным названием на северном листе.

Джакомо Гастальди (ок. 1500–1566 гг.) был первым из ряда итальянских картографов, в основном работавших в Риме и Венеции, которые отвечали за создание первых широко распространенных современных карт всех частей света (хотя в первую очередь с упором на Италию). Карты выпускались отдельно, но также собирались как книготорговцами, так и первыми владельцами в переплетенные составные атласы. Эти карты стали известны как карты Лафрери, потому что в 1570-х годах продавец книг и издатель Антонио Лафрери из Рима выпустил такие составные атласы, в которые он включил титульный лист со своим именем как издателя. Хотя в учреждениях сохранилось несколько экземпляров этих атласов Лафрери, эти компиляции очень редки, и нет двух экземпляров с одинаковым содержанием.

Карта Гастальди крайне редко встречается на рынке. AMPR ссылается только на один пример двухлистовой карты Гастальди 1562 года, выставленной на аукционе или в каталоге дилера за последние 30 лет (Christies, Париж, 9 июня 2006 г.), и ни одного примера южного или северного листа (хотя несколько примеров отдельные листы из издания Форлани 1568 года отмечены как появившиеся на рынке за последние 30 лет).

Данный экземпляр находится в удивительно хорошем состоянии для такого редкого экземпляра.

Состояние Описание

Мелкий ремонт по развороту. Оригинальные поля расширены, как это обычно бывает у карт Лафрери.

Ссылка

Niewodniczanski № 85, Ruge: 1904-16 4: № 85, Tooley: 1939 № 453.

Джакомо Гастальди Биография

Джакомо Гастальди (1500-1566) считается выдающимся итальянским картографом шестнадцатого века, наряду с Паоло Форлани. Его навыки компиляции сравнимы с навыками Меркатора и Ортелия, но о его жизни известно гораздо меньше, чем о двух его современниках. Гастальди родился в Виллафранке, Пьемонт, но к 1539 году обосновался в Венеции.. Первоначально он работал инженером, но с 1540-х годов занялся составлением карт.

Именно в Венеции он заработал себе репутацию гравера, географа и космографа; например, его попросили расписать карты Азии и Африки во Дворце дожей или Совете десяти, правительственном органе Венеции. Он также часто консультировал проекты Сави сопра ла Лагуна, рисуя карты для этого органа, который контролировал регулирование пресной и соленой воды вокруг Венеции.

Его современники также признали его мастерство, поскольку он был назначен космографом Венецианской республики, был членом Венецианской академии и был основным источником для других географов и картографов, включая Камочио, Бертелли, Кока, Лукини и Ортелиуса. У него даже был свой особый стиль гравюры на меди, который сделал его первооткрывателем в свое время и сделал его работы культовыми сегодня.

У Гастальди были особенно плодотворные отношения с Джованни Баттиста Рамузио, секретарем венецианского сената, который использовал карты Гастальди для своей знаменитой коллекции отчетов о путешествиях, Навигация и путешествия . Гастальди также обучал сына Рамузио космографии.

HSE Campus in Nizhny Novgorod – HSE University

  • ABC
  • ABC
  • ABC

Regular version of the site

Master of Computer Vision

Master’s Programme

  • Winner of the International KIVO Competition of Innovations в образовании объявили в Нижнем Новгороде

    10 финалистов представили свои проекты экспертам в питчинге финала Конкурса инноваций в образовании КИВО. Церемония защиты и награждения проектов состоялась в рамках Global Impact Conference — международной площадки, объединяющей экспертов в области устойчивого развития.

    Конкурсы «Образование-инновации»

  • НИУ ВШЭ – 30 лет

    Тридцать лет назад, 27 ноября 1992 года, произошло историческое событие: Правительство РФ издало Распоряжение № 917 «О создании Высшей школы экономики». За прошедшие с тех пор три десятилетия университет превратился из небольшой школы для экономистов в многопрофильный университет; оно стало интеллектуальным сообществом, вносящим вклад в благополучие страны и мира.

    На кампусеВШЭ Юбилей

  • Образование и искусство без границ: Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Бенин в Российской Федерации посетил Вышку в Нижнем Новгороде

    Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Бенин в Российская Федерация, Его Превосходительство Окунлола Биау Акамби Андре официально посетил Нижний Новгород по приглашению Нижегородского кампуса НИУ ВШЭ.

  • Что значит работать компьютерным лингвистом

    Индустрия информационных технологий быстро развивается и включает новые профессии. Зоя Мазунина и Арина Мосягина, лингвисты Seldon и выпускницы программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика» НИУ ВШЭ, встретились с абитуриентами, чтобы поговорить о профессии компьютерного лингвиста, проблемах автоматической обработки речи и о том, как лингвисты используют знания, полученные в НИУ ВШЭ. .

    Поступление бакалавриатлингвистика

  • В Нижнем Новгороде прошла публичная лекция «Межкультурные коммуникации: как избежать культурного шока?»

    23 ноября студенты НИУ ВШЭ-Нижний Новгород обсудили роль культурной идентичности в бизнесе и личностном росте. Спикерами встречи выступили старший преподаватель кафедры общего и стратегического менеджмента факультета менеджмента НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Кристиан Каллегаро и бизнес-консультант швейцарского технопарка Mobahaus в Санкт-Петербурге Даниэль Реманн.