ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
Предмет – история России | Класс — 6 | |||||||
Тема урока – Новгородская республика | ||||||||
Цели – сформировать у учащихся представление об особенностях управления в Новгороде, влиянии природно-климатических условий на хозяйственное развитие. | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
— смогут дать характеристику географического положения Новгородской республики; — смогут назвать основные занятия и категории населения Новгорода; — смогут дать определение понятию «республика», назвать отличительные черты; — смогут рассказать о системе управления в Новгороде; — назовут характерные черты культуры Новгородской земли; | Регулятивные УУД: — примут участие в планировании собственной деятельности на уроке; — самостоятельно оценят достигнутые результаты. Познавательные УУД: — научатся находить информацию на исторической карте, в тексте, историческом источнике; — сформулируют и проаргументируют мнение по проблеме; — научатся самостоятельно вести отбор информации и её преобразование; Коммуникативные УУД: — примут участие в обсуждении; -принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; | — продолжить развитие способности к саморазвитию; — смогут применить исторические знания для оценивания роли культурного наследия Руси. | ||||||
Словарь урока: артель, «Иваново сто», республика, посадник, тысяцкий, владыка. | ||||||||
Ресурсы урока: историческая карта «Феодальная раздробленность», компьютер, мультимедийный проектор, рабочие листы. | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||
Этап урока (+время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
1 этап. Орг. момент (1 мин.) | — самоконтроль готовности учащихся к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности) | |||||||
2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации) (3-4 мин.) | Постановка проблемы: Посмотрите, пожалуйста внимательно на слайд (№ 1). Вашему вниманию представлены экспонаты выставки, учителя ИЗО школы № 38 г. Орла, Проваленовой О. А. Эти прекрасные картины сделаны из бересты. Был ли этот материал известен на Руси? А где наиболее широко его использовали? Где находят большинство берестяных грамот? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? | Анализируют информацию, высказывают свои предположения. (ответ: материал был известен и популярен на Руси. Из него делали предметы быта и использовали для письма. Большое количество берестяных грамот найдено в Новгороде.) | ||||||
Общий вывод: мы будем говорить не только о Новгороде, но и о Новгородской республике, особенностях её развития. | ||||||||
Тема урока: «Новгородская республика». (Слайд № 2) А вы знаете значение всех слов? Какое понятие приводит к затруднению? Проблема: Почему в Новгороде сложилась республиканская система? (Слайд № 3) | Делают записи в тетради. Участвуют в формулировании проблемы урока. | |||||||
3 этап. Актуализация знаний (3 мин.) | Вопросы: -Что такое феодальная раздробленность? -О каком княжестве мы говорили на прошлом уроке? Кто управлял им? -Какие памятники архитектуры на территории этого княжества вы знаете? -Какие княжества образовались на территории Руси? | — вспоминают нужную информацию. (Владимиро-Суздальское княжество, им управлял князь; Покрова на Нерли, Успенский собор; 15 княжеств) | ||||||
4 этап. Целеполагание и планирование (3 мин. ) | Вопрос классу: Что нам нужно узнать, чтобы решить проблему? План урока:
В результате урока вы сможете: — охарактеризовать географическое положение Новгородской земли; — назвать занятия жителей и категории населения Новгорода; — рассказать о политическом устройстве; — назвать особенности культуры и архитектурные памятники 12 века. Как вы думаете, какими источниками мы будем пользоваться? Какие источники нам помогут ответить на вопросы? | Участвуют в планировании деятельности на уроке, в постановке целей. Учебник, историческая карта, рассказ учителя, иллюстрации, источники и т.д. | ||||||
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) (25 мин) | Этап «открытия» новых знаний. | |||||||
1) Географическое положение. Работа с исторической картой с. 105, учебник п.1, с. 117. Рабочий лист № 1. Для взаимопроверки (слайд №4) Покажите на карте территорию Новгородской земли, город Новгород, озеро Ильмень, р. Волхов. Перечислите племена, проживающие по-соседству? Какой вывод мы можем сделать? 2) Занятия новгородцев. Давайте предположим, чем занималось население? Для того, чтобы точно сказать о занятиях новгородцев обратимся к рабочему листу № 2. Работа с текстом учебника с. 117-118 п.2, РТ №1. Самопроверка. (Слайд № 5) Какими видами деятельности занимались новгородцы? Чем это было обусловлено? Мы решили поставленную задачу? 3) Основные категории населения Новгорода. Теперь мы знаем, чем занимались жители города и всей республики. А мы можем предположить какие социальные слои проживали в городе? Составьте схему «Категории населения Новгорода». Учебник с. 118- 119, п.3. Проверка схемы (1-2 пары у доски). — Что такое артель? — Чем занималось, и кто входил в «Иваново сто»? — Если бы вы были новгородцем, к какой категории хотели бы принадлежать? Почему? 4) Политические особенности Новгородской земли. Какие вы знаете формы правления? (кто может стоять во главе государства, княжества). А кто же управлял Новгородской землей? Заполните в рабочем листе № 3 таблицу с помощью учебника с. 119-120 п.4. А теперь, давайте посмотрим на слайд № 6 (Управление в Новгородской республике), параллельно самопроверка таблицы. Чем же отличалось управление Новгородом? Давайте, сами сформулируем, чем характеризуется республиканская форма правления? А какие современные республики вы знаете? 5) Культура Новгородской земли. В начале урока мы говорили, что в Новгороде находят большое количество берестяных грамот. О чем это свидетельствует? Учебник с. 120-121. Составление кластера «Особенности новгородской культуры». Сравнение с образцом. (Слайд № 7) Какие направления культуры развивались? Почему? Какие архитектурные памятники 12 века можно увидеть в Новгородской земле? | — Работают с разными источниками информации (учебник, рабочие тетради из УМК, специальные рабочие листы, объяснение учителя, карты, схемы и др.) — Осуществляют взаимопроверку, полученных результатов. (работа у доски) Это самое крупное княжество, Новгород находился на пересечении торговых путей и т.д. Делают предположения. Работа с текстом берестяных грамот. Ответы на поставленные вопросы. Перечисляют: охота, рыболовство, торговля, ремесло, ростовщичество. Природными условиями и географическим положением. Делают предположения (купцы, ремесленники, крестьяне). Работа в парах. Составление схемы. Артель- объединение людей для совместной работы. Входили купцы, защита и поддержка купцов. Высказывают свои мнения. Высказывают предположения. Заполняют таблицу. Самопроверка. Записи в тетради схемы. Наличие выборных должностей, верховная власть принадлежала вече. Власть принадлежит выборным лицам. Выписывают определение «республика» в тетрадь с. 123. Высказываются. Люди были грамотные, умели писать, читать. Развитие культуры. Работа в парах, составление кластера. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | |||||||
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) (3 мин.) | Проблемная ситуация. Расскажите от имени немецкого купца о его поездке в Новгород. | |||||||
7 этап. Рефлексия и оценивание (3 мин) | ||||||||
-Какую проблему мы ставили в начале урока? -Удалось ли нам решить поставленную проблему? Все ли удалось выполнить? Рефлексия. Представьте, что есть возможность отправиться в прошлое. Кто из вас хотел бы отправиться в Новгородскую республику 12 в.? Почему? Оценивание учителем, взаимооценка. | — Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, делают выводы.
Предлагают свои размышления Комментирование оценок. | |||||||
8 этап. Домашнее задание (1 мин) | Домашнее задание предполагает — инвариантная часть (§ 14, вопросы № 1,4,6), — вариативная часть (Используя Интернет, подготовьте экскурсию для одноклассников по храмам Новгорода; РТ № 7 Эссе по картине А.М. Васнецова «Новгородское вече.»). |
Новгородская республика
Технологическая карта урока истории в 6 классе по ФГОС
Основные вопросы изучения материала | 1) Территория Новгородской земли. 2) Занятия новгородцев. 3) Основные категории населения Новгорода. 4) Политические особенности Новгородской земли. 5) Культура Новгородской земли |
Тип урока | Комбинированный |
Ресурсы урока | Учебник, § 14 |
Основные понятия и термины | Республика. Артель. Новгородское вече. Посадский. Тысяцкий. Владыка. Концы |
Основные даты | Начало XII в. — республиканская форма правления в Новгороде |
Персоналии | Всеволод Мстиславич |
Домашнее задание | § 16 учебника. Мини-проекты: задание 4 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем». *Подготовить сообщение о берестяных грамотах, найденных на территории Руси |
Модули урока | Учебные задачи для организации образовательного процесса | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Оценивание образовательных результатов |
Мотивационно-целевой | Какие формы устройства государства вы знаете? Каковы особенности республиканской формы государственного устройства? Могли ли возникнуть республики на Руси? | Определять характерные черты формы правления | Беседа |
Ориентационный (актуализации/повторения) | Какое государство первым в мире называлось республикой? В каком году оно возникло? Какие республики существовали в Западной Европе в Средние века? Как назывались объединения купцов в западноевропейских средневековых городах? | Использовать знания из истории Средних веков | Беседа |
Содержательно-операционный | Опишите местоположение Новгородской земли. Сравните природно-географические условия Новгородской и Владимиро-Суздальской земель. Какие торговые пути проходили по Новгородской земле? Перечислите народы, жившие на её территории. Какие занятия здесь развивались в соответствии с природно-климатическими условиями? Какие из предложенных вопросов (заданий) потребуют работы с картой? Какой картой вы воспользуетесь? Прочитайте отрывок из Новгородской летописи о восстании в Новгороде (см. рубрику «Изучаем документ»). Раскройте отношение летописца к князю с помощью цитат из документа. В чём новгородцы обвиняли князя Всеволода? На основе документа сделайте выводы о взаимоотношениях между князьями и новгородцами, между разными группировками среди самих новгородцев | Описывать по карте геополитическое положение земель, называть народы и их занятия в соответствии с природно-климатическим фактором. Извлекать из источника дополнительную информацию и объяснять, оценивать действия людей | Работа с картой, текстом источника |
Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный) | Расскажите, каковы были особенности системы управления во Владимиро-Суздальском княжестве. Каким образом князья Северо-Восточной Руси укрепляли свою власть? Можно ли назвать форму правления в Новгороде республикой (см. дополнительный материал, схему «Управление в Новгородской республике»)? Какова была роль в управлении различных слоёв населения? Чьи интересы выражала вечевая демократия в Новгороде прежде всего? Что было общего и что отличало Новгород от городов-республик, существовавших в Европе в Средние века? Сравните новгородское управление и самоуправление средневековых городов Западной Европы с опорой на памятку (см. дополнительный материал) | Определять существенные черты исторического объекта. Сравнивать исторические объекты. Использовать памятку (алгоритм) при выполнении учебной задачи | Рассказ. Работа с памяткой (алгоритмом). Беседа |
Дополнительный материал
Памятка для сравнения
- Установите цели сравнения.
- Определите критерии (основы) сравнения.
- Выявите сходство и различия сравниваемых объектов.
- Обобщите полученные результаты (можно в форме таблицы).
- Сделайте выводы, ориентируясь на выдвигаемые цели сравнения.
Управление в Новгородской республике (схема)
[Россия, Швеция, Финляндия, Эстония, Латвия и Литва].
- Старинные карты
- Европа
- Центральная и Восточная Европа
- [Россия, Швеция, Финляндия, Эстония, Латвия и…
Этот товар продан, но вы можете ввести свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления, если появится другой экземпляр.
Адрес электронной почты
Stock# 36638
Download Small Image
Описание
Прекрасный пример северного листа с широкими полями первого издания двухстраничной карты Гастальди, охватывающей Россию, Швецию, Финляндию, Литву, Латвию и Эстонию, изданной в Венеции. в 1562 г.
Настоящее предложение представляет собой только северный лист (из 2) Гастальди Desegno de Geographia Moderna Del Regno di Polonia, e parte Del Ducado di Moscovia . Он охватывает всю восточную Швецию (к северу от Готланда), весь Ботнический залив, подавляющую часть Финляндии и большую часть Северо-Запада России, а также Эстонию, Латвию и северные части Литвы. Южный лист карты расширен, чтобы включить Польшу и большую часть Украины вплоть до Крыма включительно, см.: /gallery/detail/32237
Настоящий северный лист, тем не менее, является чрезвычайно важной картой для России, Финляндии, Швеции и стран Балтии. Это самая ранняя карта школы Лафрери, посвященная региону, и одна из самых ранних доступных карт, отображающая современные картографические детали, а не просто полагающаяся на Птолемея либо полностью, либо как основную основу для географического содержания.
География этой карты в значительной степени основана на карте Европы Герхарда Меркатора 1554 года, но также учитывает некоторые другие передовые источники. Детализация береговой линии Скандинавии и озерно-речной системы России впечатляет.
Карта России распространяется на Москву, обозначенную здесь как «Московия», в правом нижнем углу. К этому времени Москва была столицей расширяющегося Российского государства, получившего известность после победы Ивана III над татарами в 1480 году. На карте также изображен Новгород, наиболее исторически значимый город России и бывшая столица Новгородской республики (которая была аннексирована Московским княжеством в 1478 г.). Покрытие включает бассейн Верхней Волги и изображает множество озер, таких как Ладожское озеро (расположенное к востоку от современного Санкт-Петербурга), а Белое море появляется в правом верхнем углу.
Что касается Скандинавии, то шведская береговая линия Балтийского моря составлена на очень продвинутом уровне и намного точнее, чем то, что изображено на Carta Marina Олауса Магнуса (1539 г.) и на карте Северной Европы Микеле Трамеццини (1558 г.). Стокгольм носит название «Стох Холм», а великий университетский город Уппсала — «Упсаэль». В Финляндии традиционная столица Турку обозначена как «Абог» (вариант ее шведского названия, Або). Финский залив приобретает архаичную форму, резко изгибаясь к северо-востоку, и в его истоке возвышается старый укрепленный порт Выборг (по-фински Виипури). Теперь часть России, этот город долго будет воевать между Швецией и Россией.
В странах Балтии современная столица Эстонии, Таллинн, появляется под своим старым названием «Ревель», а южнее находится Рига, столица Латвии (обозначенная здесь как «Ливиния»). Карта простирается дальше на юг, включая северную Литву, особенно порт Мемель (ныне Клайпеда).
Прекрасная карта Гастальди оказалась влиятельной и была переиздана Паоло Форлани в 1568 году с собственным названием на северном листе.
Джакомо Гастальди (ок. 1500–1566 гг.) был первым из ряда итальянских картографов, в основном работавших в Риме и Венеции, которые отвечали за создание первых широко распространенных современных карт всех частей света (хотя в первую очередь с упором на Италию). Карты выпускались отдельно, но также собирались как книготорговцами, так и первыми владельцами в переплетенные составные атласы. Эти карты стали известны как карты Лафрери, потому что в 1570-х годах продавец книг и издатель Антонио Лафрери из Рима выпустил такие составные атласы, в которые он включил титульный лист со своим именем как издателя. Хотя в учреждениях сохранилось несколько экземпляров этих атласов Лафрери, эти компиляции очень редки, и нет двух экземпляров с одинаковым содержанием.
Карта Гастальди крайне редко встречается на рынке. AMPR ссылается только на один пример двухлистовой карты Гастальди 1562 года, выставленной на аукционе или в каталоге дилера за последние 30 лет (Christies, Париж, 9 июня 2006 г.), и ни одного примера южного или северного листа (хотя несколько примеров отдельные листы из издания Форлани 1568 года отмечены как появившиеся на рынке за последние 30 лет).
Данный экземпляр находится в удивительно хорошем состоянии для такого редкого экземпляра.
Состояние Описание
Мелкий ремонт по развороту. Оригинальные поля расширены, как это обычно бывает у карт Лафрери.
Ссылка
Niewodniczanski № 85, Ruge: 1904-16 4: № 85, Tooley: 1939 № 453.
Джакомо Гастальди Биография
Джакомо Гастальди (1500-1566) считается выдающимся итальянским картографом шестнадцатого века, наряду с Паоло Форлани. Его навыки компиляции сравнимы с навыками Меркатора и Ортелия, но о его жизни известно гораздо меньше, чем о двух его современниках. Гастальди родился в Виллафранке, Пьемонт, но к 1539 году обосновался в Венеции.. Первоначально он работал инженером, но с 1540-х годов занялся составлением карт.
Именно в Венеции он заработал себе репутацию гравера, географа и космографа; например, его попросили расписать карты Азии и Африки во Дворце дожей или Совете десяти, правительственном органе Венеции. Он также часто консультировал проекты Сави сопра ла Лагуна, рисуя карты для этого органа, который контролировал регулирование пресной и соленой воды вокруг Венеции.
Его современники также признали его мастерство, поскольку он был назначен космографом Венецианской республики, был членом Венецианской академии и был основным источником для других географов и картографов, включая Камочио, Бертелли, Кока, Лукини и Ортелиуса. У него даже был свой особый стиль гравюры на меди, который сделал его первооткрывателем в свое время и сделал его работы культовыми сегодня.
У Гастальди были особенно плодотворные отношения с Джованни Баттиста Рамузио, секретарем венецианского сената, который использовал карты Гастальди для своей знаменитой коллекции отчетов о путешествиях, Навигация и путешествия . Гастальди также обучал сына Рамузио космографии.
HSE Campus in Nizhny Novgorod – HSE University
- ABC
- ABC
- ABC
Regular version of the site
Master of Computer Vision
Master’s Programme
Winner of the International KIVO Competition of Innovations в образовании объявили в Нижнем Новгороде
10 финалистов представили свои проекты экспертам в питчинге финала Конкурса инноваций в образовании КИВО. Церемония защиты и награждения проектов состоялась в рамках Global Impact Conference — международной площадки, объединяющей экспертов в области устойчивого развития.
Конкурсы «Образование-инновации»
НИУ ВШЭ – 30 лет
Тридцать лет назад, 27 ноября 1992 года, произошло историческое событие: Правительство РФ издало Распоряжение № 917 «О создании Высшей школы экономики». За прошедшие с тех пор три десятилетия университет превратился из небольшой школы для экономистов в многопрофильный университет; оно стало интеллектуальным сообществом, вносящим вклад в благополучие страны и мира.
На кампусеВШЭ Юбилей
Образование и искусство без границ: Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Бенин в Российской Федерации посетил Вышку в Нижнем Новгороде
Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Бенин в Российская Федерация, Его Превосходительство Окунлола Биау Акамби Андре официально посетил Нижний Новгород по приглашению Нижегородского кампуса НИУ ВШЭ.
Что значит работать компьютерным лингвистом
Индустрия информационных технологий быстро развивается и включает новые профессии. Зоя Мазунина и Арина Мосягина, лингвисты Seldon и выпускницы программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика» НИУ ВШЭ, встретились с абитуриентами, чтобы поговорить о профессии компьютерного лингвиста, проблемах автоматической обработки речи и о том, как лингвисты используют знания, полученные в НИУ ВШЭ. .
Поступление бакалавриатлингвистика
В Нижнем Новгороде прошла публичная лекция «Межкультурные коммуникации: как избежать культурного шока?»
23 ноября студенты НИУ ВШЭ-Нижний Новгород обсудили роль культурной идентичности в бизнесе и личностном росте. Спикерами встречи выступили старший преподаватель кафедры общего и стратегического менеджмента факультета менеджмента НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Кристиан Каллегаро и бизнес-консультант швейцарского технопарка Mobahaus в Санкт-Петербурге Даниэль Реманн.