Какой князь основал москву: Основатель Москвы Великий Князь Юрий Долгорукий :: Русская Идея

Мощи Юрия Долгорукого перенесут из Киева в Москву

Культура

1498

Поделиться

В настоящий момент его останки находятся в Киево-Печерской лавре в Киеве. Сегодня Украинская Православная церковь Московского Патриархата допускает возможным передачу Москве останков князя Юрия Долгорукого. Это произойдет в случае их идентификации и принятия по этому вопросу политического решения.

В апреле нынешнего года вопрос о переносе останков инициировали депутаты Мосгордумы. Этот вопрос ранее также поднимал и столичный градоначальник Юрий Лужков. Со стороны Украины высказывалась возможность обмена останков Долгорукого на прах украинского писателя и кинорежиссера Александра Довженко.

В середине ХХ  века в Киево-Печерской лавре были обнаружены останки около 78 человек. Какие останки принадлежат Великому князю, не установлено.

Великий князь Юрий Долгорукий в 1147 году основал Москву, а в 1157 году он был отравлен киевскими боярами.

Подписаться

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Взрыв на военном аэродроме в Рязани 5 декабря 2022 года: что известно

    Фото

    27848

    Рязань

    Анастасия Батищева

  • Почему губки для мытья посуды разноцветные: это должен знать каждый

    18025

    Калмыкия

  • Расходятся обои на стыках? Способ, как заклеить надолго и забыть о них

    12422

    Калмыкия

  • Почему нельзя заливать растворимый кофе кипятком

    11259

    Калмыкия

  • Зачем каждый день высыпать стакан соли в унитаз: странный, но рабочий способ

    8877

    Калмыкия

  • Нагар сам отстает: простой и быстрый способ очистить сковороду

    7299

    Калмыкия

В регионах:Ещё материалы

Петр Порошенко: «Киевские князья зря основали Москву».

Юрий Долгорукий: «Да неужели?!»

Комсомольская правда

ПолитикаСпецоперация на УкраинеУкраинский кризис: Новости

Иван ГРАЧЕВ

19 апреля 2018 19:35

Украинский президент вляпался в историю

Петр ПорошенкоФото: REUTERS

Если бы Петр Порошенко был не президентом Украины, а учился в школе, то по истории у него была бы жирная «двойка». Выступая в четверг в Верховной Раде, Петр Алексеевич объявил: «Киевские князья в свое время очень опрометчиво основали Москву». Взял паузу. Улыбнулся. И сорвал бурные продолжительные аплодисменты. Похоже, депутатам Верховной Рады по истории надо ставить вовсе «кол».

Даже не потому что киевские князья в своих склепах перевернулись бы, узнав, что на месте Руси, где они правили, придумали какую-то Украину. Об этом отдельный разговор. Долгий и трудный. Не сейчас.

Сейчас давайте о том, кто основал Москву. И кто сделал Киев столицей древней Руси.

Москву, как всем известно, в 1147 году основал Юрий Долгорукий — в то время князь ростово-суздальский, а никакой не киевский. Киев Долгорукий завоевал и стал в нем княжить на пару лет позже, в 1149-м. Да-да, можно сказать древний москвич правил в Киеве, но уж никак не киевский князь основал Москву. Это раз.

И два. Сам Киев сделал столицей древней Руси в 882 году Вещий Олег — князь новгородский. Может быть, и очень опрометчиво, как заметил бы Порошенко. Ведь до этого столица Руси была в Новгороде.

Так что, пану Порошенко, прежде чем смешить людей своей комичной историей, лучше бы почитать учебники. Древнерусские киевские князья в историю-то вошли. А вот президент Украины в нее, кажется, вляпался.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Петр Порошенко: Я президент мира, дайте мне оружие!

Описать словами весь политический цирк, творящийся сегодня во властных кабинетах и на телеэкранах Украины, могли бы, пожалуй, лишь Булгаков и Гоголь. Но, поскольку эти великие писатели теперь в Киеве в опале, отдуваться приходится лично Петру Порошенко. И он старается. (подробнее)

Порошенко владеет 76 компаниями на Украине

Усевшись в кресло украинского президента, Петр Порошенко не теряет время зря. Его компании приносят несусветный доход. И хоть клялся и божился лидер незалежной, что продаст весь свой бизнес, увы, он не сдержал обещания. В сети обнародовали сведения об активах крупнейших украинских олигархов. Мониторинг проводил сервис OpenDataBot. Оказывается, Ринату Ахметова принадлежат 303 компании, Петру Порошенко — 76, Дмитрию Фирташу – 72, а Игорю Коломойскому – 45. (подробнее)

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Даниил Московский, благоверный князь

Святой князь Даниил Московский родился во Владимире в 1261 году. Он был четвертым сыном святого Александра Невского (память 30 августа и 23 ноября) и его второй жены Вассы. Когда ему было два года, он потерял отца. Дата кончины его матери в летописях не указана; известно только, что она была погребена в храме Рождества Христова Владимирского Успенского монастыря (Княжеский монастырь), а окружающие почитали ее как «Праведную».

В 1272 году князь Даниил получил в надел город Москву и прилегающие к ней земли. Святой князь построил на берегу Москвы-реки церковь (и монастырь при ней) в честь своего покровителя преподобного Даниила Столпника (память 11 декабря).

В этот период Московское княжество было небольшим и ненавязчивым. Подрастая, князь Даниил укреплял и расширял его, но не несправедливо и не насильственно, а мирно и доброжелательно. Это было время волнений. Между удельными князьями шла братоубийственная борьба. Нередко кровопролития удавалось предотвращать, благодаря князю Даниилу и его неустанному стремлению к единству и миру в Русской земле.

В 1293 году его брат, великий князь Александр, с призванными из Орды татарами во главе с Дюденем («Дюденевское войско») опустошил русские города: Муром, Суздаль, Коломну, Дмитров, Можайск, Тверь. Князь Даниил решил присоединиться к ним в Москве, чтобы спасти свой народ от гибели, ибо он был недостаточно силен, чтобы сопротивляться.

Принц приготовился к ужасным разрушениям и грабежам. Отстаивая свои права, святой Даниил был вынужден выступить против своего брата близ местечка Юрьево Толчище («Юрьевская Молотня»), но миролюбие его превозмогло, и кровопролитие было предотвращено.

В 1300 году, когда рязанский князь Константин тайно готовился к внезапному штурму Московского княжества, князь Даниил отправился с войском на Рязань. Он разбил врага, взял в плен Константина и истребил множество татар. Это была первая победа над татарами, хотя и не громадная победа, но достойная внимания как первый толчок к свободе.

Разбив рязанского князя и рассеяв его сообщников татар, князь Даниил не воспользовался своей победой для захвата чужих земель или взятия добычи, как это было принято в те времена. Вместо этого он показал пример истинного нестяжательства, любви и братства. Святой князь никогда не прибегал к оружию для захвата чужих земель и никогда не отнимал имущества других князей ни силой, ни предательством. И поэтому Господь счел нужным расширить границы своего княжеского царства.

Князь Иоанн Переславско-Залесский, племянник Даниила, был кроток и благочестив и благосклонен к бедным, а дядю почитал и любил. Умерев бездетным в 1302 году, он завещал свое княжество святому Даниилу. Переславские земли вместе с Дмитровом имели больше всего жителей после Ростова, с соответствующей фортификацией, приличествующей крупному городу. Переславль-Залесск был хорошо защищен со всех сторон. Но святой князь остался верен Москве и не перенес столицу своего княжества в более сильное и значительное место Переславль. Эта аннексия позволила Москве считаться самым значительным княжеством. Здесь был установлен принцип объединения Русской земли в единое могущественное царство.

Через века ясно явился промысел Божий о России и ее судьбе!

Благодарный за непрестанные благословения Одигитрии (Путиведущей) как в личной жизни, так и в жизни Русского царства, отец святого Даниила, святой Александр Невский, сказал: «Не в силе Бог, но правильно!»

В 1303 году святой Даниил тяжело заболел. Он принял великую схиму и повелел похоронить его в Даниловом монастыре. В своем глубоком смирении он хотел, чтобы его похоронили не в церкви, а на общем монастырском кладбище. Святой князь скончался 4 марта.

Не прошло и тридцати лет после преставления святого князя Даниила, как основанный им Данилов монастырь был преобразован в Московский Кремль, храм — в приходской, а кладбище — в немонастское.

При великом князе Иване III (1462-1505) святой Даниил напоминал о себе своим забывчивым потомкам. Он явился как незнакомец юноше, посещавшему великого князя, и сказал: «Не бойся меня. Я был христианином и хозяином этого места, меня зовут Даниил, князь Московский, и по воле Божией я здесь. Скажи великому князю Иоанну обо мне, говоря: ты развлекаешься, а меня забыл, а Бог меня не забыл».

После этого Великий Князь приказал петь в соборе панихиды по своим князьям-предкам. При царе Иване Грозном на могиле преподобного Даниила исцелился умирающий сын купца. Царь, пораженный чудом, отремонтировал древний Данилов монастырь и установил ежегодный крестный ход. Митрополит провел к гробнице святого князя и отслужил там панихиду.

В 1652 году святой князь Даниил прославился обретением нетленных мощей, которые 30 августа были перенесены в храм святых отцов Седьмого Вселенского Собора.

Святые мощи помещены в раку «во славу Святой Троицы и для исцеления немощных». Митрополит Московский Платон (+ 1812) в составленном им Житии святого князя пишет: «Основатель заложил основу величия Москвы, скромно проделав к ней только малый путь. Как всякое здание, построенное не с излишней поспешностью, а с большим искусством и искусством, получает особую твердость и стоит нерушимо долгое время; подобно высокому дереву, которое растет в течение многих столетий, начав с маленького деревца, а затем постепенно становится более крепким, с его ветвями, раскинувшимися далеко вокруг, так и этот город должен был вырасти из небольшого, но прочного начала, чтобы его первая искра не ослепляла глаза завистников, и поэтому он не будет колебаться или падать рано, прежде чем он достигнет своей полной высоты. Так этот основатель подготовил подаренный ему великий город, придав ему скромное, но устойчивое сияние, не нарушаемое никакими порывами ветра. Великую славу ее возникновения он оставил своему сыну Великому князю Иоанну, прозванному Калитой».

Источник:
https://oca.org/saints/lives/2017/03/04/100653-правоверный-князь-даниил-московский

 

Великий князь Московский | Европейская королевская история

16 января 1547 г. – великий князь Московский Иван IV становится первым русским царем, заменяя 264-летнее Великое княжество Московское Царством русским.

Иван IV Васильевич (25 августа 1530 – 28 марта 1584), широко известный как Иван Грозный, или, точнее, «Иван Грозный» или «Иван Грозный», был великим князем Московским с 1533 по 1547 г. и первый царь России с 1547 по 1584 г.

Иван IV был сыном Василия III Ивановича Великого князя Московского (1479 – 1533) и его второй жены Елены Глинской, дочери князя Василия Львовича Глинского из Великого княжества Литовского и сербской княгини Аны Якшич, члена Якшича. семья.

Иван IV, царь всея Руси.

Когда Ивану было три года, его отец умер от абсцесса и воспаления на ноге, переросшего в заражение крови. Иван был провозглашен великим князем Московским по просьбе отца. Его мать Елена Глинская первоначально была регентом, но умерла от того, что многие считают отравлением, в 1538 году, когда Ивану было всего восемь лет.

Затем регентство чередовалось между несколькими враждующими боярскими семьями, борющимися за власть. По его собственным письмам, Иван вместе с младшим братом Юрием часто чувствовал себя заброшенным и обиженным могучими боярами из родов Шуйских и Бельских. В письме к князю Курбскому Иван вспоминает: «Брат мой Юрий, блаженной памяти, и меня воспитали, как бродяг и беднейших детей. Что я страдал из-за отсутствия одежды и еды!!” Этот отчет был оспорен историком Эдвардом Л. Кинан, который сомневается в подлинности источника, в котором эти цитаты найдены.

16 января 1547 года, в возрасте шестнадцати лет, Иван был коронован на царство в Шапке Мономаха в Успенском соборе. Он был первым, кто был коронован как «Царь Всея Руси». До этого правители Московии короновались как великие князья московские, хотя Иван III Великий в своей переписке называл себя «царем». Через две недели после коронации Иван женился на своей первой жене Анастасии Романовне, члене семьи Романовых, которая стала первой русской царицей.

Став царем, Иван посылал миру и России послание: теперь он единственный верховный правитель страны, и его воля не подлежит сомнению. «Новый титул символизировал получение полномочий, эквивалентных и параллельных тем, которыми обладали бывший византийский император и татарский хан, оба известные в русских источниках как царь. Политический эффект состоял в том, чтобы поднять положение Ивана».

Шапка Мономаха

Новый титул не только закрепил за собой трон, но и предоставил Ивану новое измерение власти, тесно связанное с религией. Теперь он был «божественным» лидером, назначенным исполнять волю Бога, поскольку «церковные тексты описывали ветхозаветных царей как «царя», а Христа — как Небесного Царя. Вновь назначенный титул затем передавался из поколения в поколение: «последующие московские правители… воспользовались божественной природой власти русского монарха… кристаллизовавшейся в царствование Ивана».

Предыстория титула царя

Царь — это титул, используемый для обозначения восточно- и южнославянских монархов или верховных правителей Восточной Европы, первоначально болгарских монархов с 10-го века и далее, намного позже титул для двух правителей Сербского государства, а с 1547 г. верховный правитель царя России и Российской империи. В этом последнем качестве она дает название системе правления, царскому самодержавию или царизму.

Термин происходит от латинского слова caesar, которое должно было означать «император» в европейском средневековом смысле этого термина — правитель того же ранга, что и римский император, занимающий его с одобрения другого императора или высшее церковное должностное лицо (Папа или Вселенский Патриарх), но западные европейцы обычно считали его эквивалентом короля или чем-то средним между королевским и имперским рангом.

Иван Грозный показывает свои сокровища Джерому Хорсу, послу английской королевы Елизаветы I.

После утверждения независимости от хана «Великий князь» Иван III Московский начал регулярно использовать царский титул в дипломатических отношениях с Западом. Примерно с 1480 года он обозначается как «император» в своей латинской переписке, как «кейсер» в переписке со шведским регентом, а также как «кейсер» в переписке с датским королем, тевтонскими рыцарями и Ганзейским союзом.

Сын Ивана III Василий III продолжал носить эти титулы. Сигизмунд фон Герберштейн заметил, что титулы «кайзер» и «император» были попытками перевести русский термин «царь» на немецкий и латинский языки соответственно.

Это было связано с растущими амбициями России стать православным «Третьим Римом» после падения Константинополя. Московский правитель был признан императором Священной Римской империи Максимилианом I в 1514 г. Некоторые иностранные послы, а именно Герберштейн (в 1516 и 1525 гг. ), Даниил Принц-а-Бухау (в 1576 и 1578 гг.) и Юст Юэль (в 1709 г.) — указано, что слово «царь» не следует переводить как «император», поскольку оно применяется русскими к Давиду, Соломону и другим библейским царям, которые являются простыми царями.

С другой стороны, Жак Маржере, телохранитель Лжедмитрия I, утверждает, что титул «царь» для москвичей более почетен, чем «кайзер» или «царь», именно потому, что это Бог, а не какой-то земной владыка рукоположил применить его к Давиду, Соломону и другим царям Израиля. Сэмюэл Коллинз, придворный врач царя Алексея в 1659 г.-66, назвал последнего «Великим Императором», комментируя, что «что касается слова Царь, то оно имеет столь близкое отношение к Цезарю… что вполне может быть допущено для обозначения Императора. Русские хотели бы, чтобы это был более высокий титул, чем король, а между тем они называют Давида царем, а наших королей Кирролами, вероятно, от Карла Квинта, история которого у них есть».

В 1610 году Сигизмунд III из Польши манипулировал избранием своего сына Владислава IV царем России, в то время как польские войска удерживали Москву в Смутное время после смерти Бориса Годунова.