Какое событие произошло в годы княжения олега вещего: Какое событие произошло раньше остальных?А) убийство Игоря древлянамиВ) Походы Святослава ИгоревичаС) походы Олега Вещего на…

Содержание

проверочное тестирование 10 кл. | Тест (история, 10 класс) на тему:

Вариант 1

1. Какое восточнославянское племя, согласно «Повести временных лет», обитало по обоим берегам Днепра вокруг Киева?

1) древляне                  2) дулебы                3) волыняне                 4) поляне

2. Какая группа населения составляла основную часть племени восточных славян?

1) зажиточные мужи                                  

2) свободные крестьяне – смерды

3) слуги

4) холопы

3. По какой реке в землях восточных славян проходил торговый путь из «варяг в греки»?

1) Волга                2) Ока               3) Дон                  4) Днепр

4. Какая из богинь языческого пантеона восточных славян входила в число наиболее почитаемых, была покровительницей женского начала, плодородия, прядения и ткачества?

1) Кикимора                2) Русалка                      3) Золотая Баба                        4) Макошь

5. Какое из названных событий произошло раньше других?

1) княжение Ольги                                                     3) съезд князей в Любече

2) объединение Киева и Новгорода                         4) княжение Ярослава Мудрого

6. Какое событие произошло в годы княжения Олега Вещего?

1) поход на Константинополь                                    3) создание погостов

2) первая княжеская усобица                                     4) реформа язычества

7. Как в Древней Руси назывался собственник земельного владения, принадлежащего ему потомственно с правом продажи, залога, дарения?

1) дружинник                    2) помещик                 3) вотчинник                     4) вирник

8. Древнерусское государство сложилось в:

1) VII в.                2) начале IX в.             3) конце VIII в.               4) конце IX в.

9. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, к кому из князей Древней Руси относится эта характеристика.

«Сей князь, названный церковию Равноапостольным, заслужил в истории имя Великого… Князь, приняв веру спасителя, освятился ею в сердце своем и стал иным человеком. Быв в язычестве  мстителем свирепым, гнусным сластолюбцем, воином кровожадным, он, наставленный в человеколюбивых правилах христианства, боялся уже проливать кровь злодеев и врагов отечества. Главное право его на вечную славу и благодарность потомства состоит, конечно, в том, что он поставил россиян на путь истинной веры».

  Ответ:

 10. Свод законов Древней Руси назывался:

1)  Русская Правда               2)  Соборное уложение             3)  Стоглав                 4)  Судебник

11. Русь окончательно распадается на отдельные княжества после смерти:

1)  Мстислава Великого                                 3)  Святополка Изяславича    

2)  Владимира Мономаха                               4)  Юрия Долгорукого

12. Первое упоминание о Москве относится к:

1)  IX веку                  2)  X веку                     3)  XII веку                  4)  XIV веку

13.        С какими событиями связаны даты: 907 г., 941 г., 944 г.:

1) с началом правления нового князя                  3) походами на Византию

2) походами на хазар                                             4)  походами на печенегов      

14.  Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите десятилетие, в котором произошло описанное событие.

«Заключив мир с греками, Святослав в ладьях отправился к порогам. И сказал ему воевода отца его Свенельд: «Обойди, князь, пороги на конях, ибо стоят у порогов печенеги*.. И не послушал его, и пошел в ладьях. А переяславцы послали к печенегам сказать: «Вот идет мимо вас на Русь Святослав с небольшой дружиной, забрав у греков много богатства и пленных без числа. Услышав об этом, печенеги заступили пороги. 14 пришел Святослав к порогам, и нельзя было их пройти. И остановился зимовать в Белобережье… Когда наступила весна, отправился Святослав к порогам. И напал на него Куря, князь печенежский, и убили Святослава».

1) 950-е гг.             2) 960-е гг.                 3) 970-е гг.             4) 980-е гг.  

4) влияния хазарской культуры

15. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите имя князя, о котором идёт речь.

«Заложил (князь) город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил (князь) церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читал их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным. Как если один землю вспашет, другой же засеет, а иные жнут и едят пищу неоскудевающую, — так и этот. Отец ведь его… землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил. Этот же засеял книжными словами сердца верующих людей, а мы пожинаем, учение принимал книжное».

1) Святослав Игоревич                   2) Владимир Святославич            З) Ярослав Мудрый   4) Владимир Мономах

16. Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца соответствую позицию второго.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) Ярослав Мудрый

Б) Андрей Боголюбский

В) Владимир Мономах

Г) Дмитрий Донской

        

1) введение Юрьева дня

2) написание «Поучения детям»

3) победа на Куликовом поле

4) укрепление Владимиро-Суздальского княжества

5) строительство Софийского собора в Киеве

17. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 17.1 –17.3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний и умений.

Из «Повести временных лет».

«А скончался благоверный князь Михаил, которого звали Святополком, месяца апреля в 16 день за Вышгородом, привезли его в ладье в Киев, и привели в надлежащий вид тело его, и возложили на сани. И плакали по нему бояре и дружина его вся; отпев над ним полагающиеся песни, похоронили в церкви святого Михаила, которую он сам построил. Княгиня же (жена) его щедро разделила богатство его по монастырям, и попам, и убогим, так что дивились люди, ибо такой щедрой милостыни никто не может сотворить. После того на десятый день устроили киевляне совет, послали к Владимиру, говоря: «Пойди, князь, на стол отчий и дедов». Услышав это, Владимир много плакал и не пошел (в Киев), горюя по брате. Киевляне же разграбили двор Путяты тысяцкого, напали на евреев, разграбили их имущество. И послали вновь киевляне к Владимиру, говоря: «Пойди, князь, в Киев; если же не пойдешь, то знай, что много зла произойдет, это не только Путятин двор или сотских, но и евреев пограбят, а еще нападут на невестку твою, и на бояр, и на монастыри, и будешь ты ответ держать, князь, если разграбят и монастыри». Услышав это, Владимир пошел в Киев».  

C1. Какие события описаны в этом отрывке? Назовите время, когда они происходили.

C2. Почему в Киеве произошли беспорядки? В каких значениях летописец употребляет слово «киевляне»?  

C3. Почему князь Владимир сначала отказывался стать киевским князем, но потом согласился?  

18.  Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям  XIII века  

Раздробленность, Судебник, баскак, Дикое поле, Золотая Орда, ордынский выход.

Запишите термин,  относящийся  к другому историческому периоду.

19.Расположите события в хронологической последовательности.

а) первое летописное упоминание Москвы;

б) захват Юрием Долгоруким киевского престола;

в) поход Андрея Боголюбского на Киев;

г) начало правления во Владимире Юрия Всеволодовича.

Вариант 2

1. Назовите братьев Кия, вместе с которыми он основал город Киев

1) Аскольд, Дир                            2) Трувор, Синеус                      3) Щек, Хорив                    4) Борис, Глеб

2. Какое из божеств относится к числу главных в языческом пантеоне восточных славян?

1) Даждьбог                             2) Домовой                    3) Леший                       4) Водяной

3. Какая система земледелия существовала у восточных славян, живших в степных районах?

1) подсечно-огневая

2) переложно-залежная

3) двупольная

4) трёхпольная

4.  Какое событие произошло в годы княжения Игоря Старого?

1) принятие христианства                                                             3) принятие Русской правды

2) разгром Хазарского каганата                                                    4) восстание древлян

5. Что из названного относилось к причинам создания Древнерусского государства?

1) влияние Византийской империи                                               3) призвание Рюрика

2) появление имущественного и  социального неравенства      4) походы печенегов на земли славян

6. Какое из названных событий произошло позже других?

1) призвание Рюрика в Новгород                                                3) княжение Святослава

2) поход Олега на Константинополь                                           4) договор Игоря с греками

7. Как в Древней Руси назывались лица, заключившие с феодалом договор, ставивший их в определенную экономическую зависимость?

1)  холопы                          2)  рядовичи                                 3) челядины                             4) смерды  

8.  Какая дата относится к походам Святослава?

1) 896 г.                    2) 911 г.                       3) 945 г.          4) 965 г.

9. Прочтите отрывок из произведения древнерусской литературы и укажите, в каком веке происходили события, описанные в произведении.

«…Тогда Игорь взглянул на светлое солнце и увидел, все его вины покрыты от него тьмою. И сказал Игорь своей дружине: «Братья и дружина! Лучше ведь быть зарубленным, чем пленным; так сядем, братья, на своих борзых коней и поглядим на синий Дон…

…Что мне шумит, что мне звенит из далека рано перед зорями? Игорь полки оборачивает: жалко ему милого брата Всеволода. Бились день, бились другой; на третий день к полудню пали стяги Игоревы…»

1) IX в.      2) X в.       3) XII в.       4) XV 

10.  «Уроки» и «погосты» для сбора дани с племен были учреждены:

1)  князем Игорем          2)  князем Святополком               3)  князем Олегом           4)  княгиней Ольгой            

11. Киевская Русь распалась:

1)  в конце XI века            2)  в середине XII века               3)  в конце XII века               4)  в начале XIII века  

12. Какой город не имел своей княжеской династии?

1)  Владимир                   2)  Чернигов                                3)  Новгород                             4)  Переславль

13.        С какими событиями связаны даты: 1111 г.,1168 г., 1183 г., 1185 г.                                              

1)        борьба русских князей с половцами                                  3)княжеские усобицы

2)        народные восстания                                                            4)борьба русских князей с немецкими рыцарями

14. Прочтите отрывок из книги русского историка М. Погодина и укажите, о чём идёт речь.

«(Она) составляла драгоценное сокровище князя, ходила с ним на войну, призывалась на совет, пировала вместе. Находясь всегда при князе, обновляясь новыми пришельцами, вследствие убыли при беспрерывных походах, особенно со Святославом, Владимиром и Ярославом, (она) не получала поземельной собственности, которой, по причине малозначительности, не дорожила, довольствуясь участием в добыче и дани».

1) Боярская дума             2) избранная тысяча                 3) дружина              4) Избранная Рада

15. Прочтите отрывок из летописи и укажите десятилетие, в которое произошло описанное событие.

«Пришли Святополк, и Владимир, и давьид Игоревич, и Василько Ростиславич, и давьщ Святосдавич, и брат его Олег, и собрались на совет в Любече для установления мира, и говорили друг другу: «Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут войны. Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей.. . И на том целовали крест: «Если отныне кто на кого пойдет, против того будем мы все и крест честной». Сказали все: «да будет против того крест честной и вся земля Русская». И, попрощавшись, пошли восвояси».

1) 1010-е гг.             2) 1050-е гг.                  3)1090-е гг.                    4)1120-е гг.

16. Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца соответствую позицию второго.

ИМЕНА

СОБЫТИЯ

А) князь Святослав

Б) князь Владимир

В) князь Олег

Г) князь Владимир Святославович

        

1) разгром половцев

2) крещение Руси

3) дунайские походы

4) разгром Ливонского ордена

5) создание Древнерусского государства

17. 17. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 17.1 –17.3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний и умений.

 Из работы историка Б.А.Рыбакова.

«Помимо красочной и драматической внешней истории княжеств и князей, эта эпоха крайне интересна для нас теми обостренными отношениями между князьями и боярством, которые так явственно обозначились уже во времена Ярослава Осмомысла. Если отбросить элемент личной выгоды и корысти… то следует признать, что проводимая ими политика концентрации земель, ослабления уделов и усиления центральной княжеской власти объективно была безусловно прогрессивной, поскольку совпадала с народными интересами. В проведении этой политики князья опирались на широкие слои горожан и на выращенные ими самими резервы мелких феодалов («отроки», «детские», «милостники»), полностью зависевших от князя.

Необходимо обратить внимание на то, что начальная фаза (до того, как в нормальное развитие вмешался фактор завоевания) характеризуется не упадком культуры, как можно было бы ожидать… а, наоборот, бурным ростом городов и ярким расцветом русской культуры во всех ее проявлениях. Из этого следует, что новая политическая форма, очевидно, содействовала (может быть, на первых порах) прогрессивному развитию». 

17.1. Укажите название и хронологические рамки исторического периода, о котором говорится в отрывке. Используя знания по истории, назовите крупнейшие политические центры этого периода. Укажите в общей сложности не менее трех положений. 

17.2. Используя текст документа и привлекая знания по истории, укажите не менее трех характерных черт этого периода. 

17.3.Привлекая знания по истории и текст документа, дайте оценку этому периоду. Приведите не менее трех аргументов. 

18. Ниже приведен ряд имен русских князей. Все они, за исключением одного, относятся к XI –XIII вв.

Юрий Долгорукий, Александр Невский, Дмитрий Донской, Андрей Боголюбский, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах.

Запишите имя князя, правление которого относится к другому историческому периоду.

19. Какие три из перечисленных ниже терминов относятся к строительству и убранству церквей в Древней Руси? Запишите  номера, под которыми они указаны.

1) крестово-купольный храм                           2) скань                          3) витраж

4) фреска                                                            5) мозаика                      6) парсуна

Русь при княжении Олега Вещего и Рюрика. Великие тайны Руси [История. Прародины. Предки. Святыни]

Русь при княжении Олега Вещего и Рюрика

Известно, что после Аскольдова Крещения восстанавливал язычество на Руси князь Олег Вещий, правивший вначале от имени Игоря Рюриковича. Он же и перенял власть у Рюрика после смерти того в 879 году.

Кто же был князь Олег? И почему его прозвали вещим? Напомню, вещими людьми на Руси прозывали волхвов. А это значит, что Олега признавали не просто правителем, а князем-волхвом, подобно князьям Древней Русколани. И сии князья-волхвы, обладавшие земной властью и таинственной силой, почитались на Руси не только «внуками богов», но и прямо «обретёнными богами».

И в самом деле, происхождение Олега и его рода почитается волшебным, или сказочно-эпическим. Как утверждает традиция, Олег, или иначе Волег, Вольга, почитался и сам как воплощённый или обретённый бог войны Вольга, оборачивающийся Огненным Змеем. Это имя было дано ему уже в посвящении и на Руси. А происходил он сам из Норвегии (согласно летописям, «от рода урманского»), где его звали Оддом Стрелой или Оддом Многостранствующим.


О норвежских корнях Олега, а также о его отождествлении с конунгом Оддом писали и в самой Норвегии. Об этом рассказал Адольф Стендер-Петерсен в книге «Varangica» (1953). В России сопоставляли саги об Одде Стреле и летописные сказания об Олеге Вещем историки А. Л. Никитин, Е. В. Пчелов, А. А. Бычков, Ю. К. Бегунов.

В Норвегии и Исландии Одд – герой многих саг, сказаний, например: «Орвар Одд саги», о чём с давних пор писали многие исследователи и историки. Последнее обширное исследование норвежских корней Вещего Олега принадлежит историку Ю. К. Бегунову («История Древней Руси». Т.1. С древнейших времён до Олега Вещего). В сих сказаниях Одд – стародавний эпический герой, подобный Одиссею или Садко, а также князьям-богам Русколани.

Согласно сагам, Одд Стрела был сыном конунга Кетиля Лосося с острова Рафниста. Между прочим, по легенде, Кетиль Лосось был так прозван за то, что как-то раз выловил в Северном море дракона, похожего на крылатую рыбу, и принёс его домой. А на расспросы деда-тролля ответил, мол – ничего особенного он не сделал, так – поймал лосося. «Если ты сие чудище называешь рыбёшкой, – изрёк дед, – то я и тебя буду называть Лососем». И тут следует сказать, что сей дед, по имени Ульв Бесстрашный, и сам был троллем, то есть полудраконом.

А это значит, что и его правнука, Олега Вещего, почитали потомком существа волшебного, получеловека-получудовища из рода горных троллей. Между прочим, поскольку князь Игорь Рюрикович был сыном его сестры Эфанды, то и всё потомство Рюрика имеет в своих жилах, по сей женской линии, волшебную кровь троллей, отягощённую злыми чарами. Не этим ли и объясняются многие нестроения нашей древней истории?

Следует сказать, что Олег Вещий не только был славен волшебным происхождением и тем, что пережил приключения во многих странах света, повторяющие деяния древних героев-полубогов. Но также он обрёл и великие посвящения. Первое от троллей, а второе от эльфов. Об этом расскажем подробнее.

Первое посвящение он получил от отца вместе с волшебными стрелами троллей, которые всегда сами возвращались в колчан. Именно из-за сих волшебных стрел норвежцы его и прозвали Оддом Стрелой. На Руси же был известен бог войны Вольга, у которого (как и одноименного героя былин) также были такие стрелы. Именно потому у нас Одд был прозван Вольгою, или Олегом.

Как-то раз где-то на Севере, согласно сагам, Олег Вещий охотился вместе со своим товарищем по оружию Асмундом. Вдруг неизвестно откуда прилетела стрела и убила Асмунда. Оказалось, что его случайно убил охотившийся неподалёку король сей страны. Одд в гневе застрелил сего короля своей волшебной стрелой, а потом в тоске по погибшему другу стал бродить по окрестностям и крушить всё вокруг. И выдернул с корнями одно дерево, а под ним оказался проход в подземелье. Олег спустился туда и нашёл там дворец семи эльфийских волшебниц.

У сих семи волшебниц Олег и получил своё самое великое посвящение. Они одарили его волшебной сорочкой, которую эльфийки все вместе вышивали целый год. И так каждая из них одарила посредством сей сорочки посвящаемого одной из семи сил (или ветров, как говорят в традиции). Так, Олег благодаря семи владычицам Севера обрёл «семь ветров», то есть семь сил бога Велеса (или его лика в роде драконов Вольги). Получив посвящение, он стал совершенным, или «обретённым богом». Олег стал неуязвим для любого оружия, научился предвидеть будущее. И так он явился Вещим Олегом.

Олег Вещий потом пережил много приключений в разных странах света. И по всей Европе, где он получил известность как «неистовый Роланд», участвовавший в битвах на стороне Карла Великого, ему одно время служил и Рюрик (Эйрик Фрисландский). Также воевал он и в Азии, по крайней мере, на Ближнем Востоке. Воевал и в Балтийском, и в Средиземном морях, и даже, по сведениям саг, переплыл Гренландское море и достиг страны Виндланд, то есть побывал в Америке.

А в стране великанов Ризланд он повторил подвиг Одиссея (или Садко) в пещере Полифема. Олег-Одд сразился с одноглазым великаном Бади и великаншей Гнейп, а потом также в пещере и с её отцом и всем племенем великанов. И там он всех победил своими волшебными стрелами и хитростью.

Не будем подробно описывать все приключения Олега Вещего по сагам, а также приключения его литературных двойников и прообразов в разных странах света, а сразу перейдём к его миссии на Руси.

Чтобы представить себе вполне то время и образ Олега Вещего, нужно сразу же отказаться от догм, навязываемых историками последних двух веков. В их представлении Олег – это вождь варяжских разбойников, кои подчинили ещё более дикие славянские языческие племена.

Всё совсем не так. Во-первых, речь идёт о IX веке, то есть не только уже не об античности, но даже уже и не о раннем Средневековье, речь о расцвете европейского Средневековья. И в то время Русь уже давно, многие столетия, была великой державой, именуемой варягами Гардарики, то есть «Страной городов». Это была процветающая европейская страна с длительной историей, богатой культурой. Так что Олег Вещий являлся не вождём ватаги варягов, а могущественным европейским монархом, равновеликим византийскому или франкскому императорам. С ними и шли непрерывные и часто победоносные войны, в коих с обеих сторон участвовали десятки, а то и сотни тысяч воинов, морские флотилии и т. п. А под властью Рюрика, как и потом Олега, были обширные земли в Восточной и Северной Европе, не только земли славян, как восточных, так и западных, и южных, но также отчасти земли шведские, норвежские, датские, финские и прибалтийские…

Согласно сагам и летописям, на Русь Олег пришёл вместе с Рюриком. Правда, сведения саг и летописей сильно разнятся. По летописям, Олег был воеводой и союзником Рюрика, поскольку тот был женат на его сестре и пришёл в Новгород вскоре после его призвания (или, возможно, смерти).

Саги же дают иную картину. Согласно этим известиям, Рюрик (Эйрек), унаследовавший новгородский престол, не стал сразу занимать его, ибо сему воспротивились новгородцы, прежде уже воевавшие с Рюриком в Вендии.

О том вспоминает и «Велесова книга», призывающая к борьбе с Рюриком и его варяжской дружиной. Потому вначале, явившись из-за моря, Рюрик пошёл не в Новгород, а взял приступом Старую Ладогу, что располагалась неподалёку. Ладога в то время носила имя Альдейгия, ибо была незадолго до того захвачена шведами, и так почиталась частью Упсальского королевства. Старая Ладога и стала столицей Рюрика.

Сам Новгород, как и ранее Ладога, были выстроены вначале как торговые фактории вендов в землях шведов и финнов. Они были заселены славянами, бежавшими от различных войн на юге, и в последнее время значительно пополнились беженцами из Старгорода Ободритского – славянского в города в венедских землях, кои с тех пор и поныне принадлежат германцам (они были как раз тогда захвачены франками в войнах Карла Великого).


Рюрик претендовал на престол Новгорода и, между прочим, враждовал с другим наследником – Вадимом Храбрым, сыном Гостомысла. И вначале он решил вернуть прежние владения своего деда Гостомысла. И так он отвоевал Альдейгию – Старую Ладогу. В битве берсерк из дружины Рюрика по имени Грим Мохнатые Щеки (по некоторым данным, бывший братом Олега), убил тамошнего правителя Ладоги-Альдейгеи, конунга Реггвида и пленил его дочь.

И тут следует заметить, что Олегу сие не понравилось, и не только потому, что так сей город вышел из владения Упсальского королевства, но и прежде всего потому, что павший конунг был отцом его невесты, ибо Олег сватался к дочери Реггвида. И тогда Олег (тогда ещё норвежский конунг по имени Рольф и по прозвищу Одд Стрела) пренебрёг тем, что был союзником Рюрика в датских войнах. Теперь он решил выступить против Рюрика и своего собственного брата Грима, дабы отомстить за смерть Реггвида и пленение его дочери, своей невесты.

Одд призвал на битву дружину Рюрика и брата Грима под стенами Старой Ладоги. Но вместо битвы Рюрик предложил братьям разрешить свой спор поединком, победителю и должна была достаться дочь Реггвида. Одд одержал победу и поразил брата, это и явилось для него вполне достаточной местью.

Заметим, во всей этой истории никак не дают себя знать братья Рюрика, Синеус и Трувор, упоминаемые в русских летописях. И в самом деле, куда они подевались? Сидели в Изборске и Белозере? А может быть, Синеус – это просто иное имя того же берсерка Мохнатые Щеки? Ничего точно не известно, а по скандинавским источникам, Рюрик действует один…

После тризны по павшему великому берсерку произошло примирение и заключение нового союза между Олегом и Рюриком. В знак заключения мира Олег женился на дочери павшего Реггвида и на сём основании стал также, вместе с Рюриком, править словенами и почитался князем, принявшим теперь славянское имя Олег.

Затем Олег ещё крепче породнился с Рюриком, отдав ему в жёны свою сестру Эфанду, от которой потом и родился князь Игорь Рюрикович. Возможно, они вместе подчиняли Новгород и изгоняли из него восставших во главе с Вадимом Храбрым и волхвом Ягайлой Ганом.

Но поскольку об Олеге в это время Ягайла Ган не говорит ничего, скорее всего он в те годы странствовал. Не исключено, правда, что в «Велесовой книге» волхв Ягайла имеет в виду именно Олега по возвращении в Новгород из Сурожа, когда пишет о «Суровом Одине, который хотел крови…» Под сим Одином он вполне мог разуметь конунга Одда Стрелу, ещё не получившего тогда славянское имя Олег.

И это значит, конунг Одд-Олег после смерти Рюрика не просто унаследовал престол Новгорода Великого, а захватил его силой, оправдывая сие утверждением власти Игоря Рюриковича. И так он сам стал князем всей Новгородской Руси.

Что же касается веры, кою исповедовали Олег и Рюрик, то известия о сём источников разнятся. Западные хронисты утверждают, что Рюрик принял крещение, и получил христианское имя – Георгий, ещё в 826 году на Рейне в городе Ингельгейме по воле франкского императора Людовика Благочестивого. Правда, это не помешало ему потом быть прозванным «язвою христианства» за разрушение монастырей во время набегов на Англию.

Есть легенда и о том, что Олег (конунг Одд) также был крещён норманнским епископом на острове Сицилия во время похода на Ближний Восток и в Иерусалим. И даже известно его имя в крещении: Феодор.

Да и потом Олег-Феодор, как христианин, крестил некую балканскую страну на Дунае, служа сим королю Венгрии, часть населения коей были славяне (скорее всего, сербы), и там он повергал идолов и рушил языческие святилища. О сём Олеге-Феодоре, крестителе, а также князе-тархане придунайских сербов, сообщал также и Д. С. Лихачёв. На Дунае даже сохранилась надпись с упоминанием князя Олега-Феодора, датированная 904 годом.

При всём том русские летописи в один голос утверждают, что Олег и Рюрик были язычниками и «вероваша идолом». А князь Олег даже стал почитаться в языческом культе в качестве «обретённого бога». Потому его, согласно летописи, «прозваша вещий: бяху бо людие погани и невеголоси».

Сочетаться же сии противоречащие друг другу известия могут только так: и Рюрик, и Олег были арианами, как и многие европейские короли той эпохи. Это для них не только не противоречило исповеданию веры предков, но являлось высшим её выражением, продолжением традиции. Для приверженцев же греческой веры все, не почитавшие византийского императора наместником Бога, признавались не только врагами империи, но и язычниками.

Олег был ярым врагом Византии будучи сам язычником (возможно, даже и крещёным, но, скорее, в арианскую, а не в византийскую веру). Так или иначе, но он выступил против киевского князя Аскольда и по той причине, что тот перешёл из арианства в византийскую ортодоксию.

Русская начальная летопись приводит легенду о том, как Олег хитростью взял Киев в 882 году. Выдал своё войско, прибывшее на ладьях, за купеческий караван и затем коварно убил Аскольда, вышедшего посмотреть товары. История эта повторяет греческую легенду о троянском коне и хитрости Одиссея. Вероятнее всего, данная легенда имеет именно сей источник, ибо Одд Стрела не раз повторяет в сагах подвиги хитроумного Одиссея, а также сродного ему новгородского купца Садко.

На деле же, полагаю, всё было иначе. Согласно свидетельствам булгарских хроник («Джагфар-тарихы», «Гази Барадж-тарихы»), Олег вначале осадил Киев.

И пытался взять его приступом. Тем временем горожане решили свергнуть Аскольда, ибо он был им ненавистен разрушением устоев и преследованием язычников, а также тем, что убил предыдущего правителя Дира. И так киевляне, желая вернуться к вере предков, схватили Аскольда и выдали его Олегу.

Аскольд был выдворен из города. Там же, увидев Олега, врага своего, Аскольд ринулся на него, выхватив меч с криком: «Проклятый раб! Ты изменил мне, своему господину, а потому должен умереть!»

Но на его пути встал бывший в ближнем окружении князя сын погибшего князя Дира по имени скорее всего Ян (ибо в булгарской передаче его зовут Джун). Он выхватил у одного из воинов копьё и пронзил им Аскольда, покарав его как убийцу своего отца.

Прибытие князя Олега в Киев

Затем Аскольда погребли на месте гибели. А над его могилою владетель сего «Венгерского урочища», князь кочевых угров-венгров по имени Ольм (или Олом), построил церковь имени св. Николая, ибо это было имя Аскольда в крещении. Одно время церковь была разрушена князем Святославом, но потом восстановлена. И поныне на сём месте в Киеве стоит храм, отданный униатам греко-католикам.


Поразительно, но в церковной истории князь Аскольд никогда не признавался ни первокрестителем русов, ни мучеником, погибшим за веру от язычников.

Вероятнее всего, потому, что повинный в его гибели князь Олег всегда был почитаем русскими царями как объединитель Руси, провозгласивший Киев – «матерью городов русских» и утвердивший власть династии Рюриковичей. К тому же князь Олег – близкий родственник, шурин Игоря Рюриковича, основателя династии.

И это для официальной истории, в том числе церковной, – важнее, чем память о первом крещёном киевском князе. Потому и по сию пору Аскольд чтится не официальной церковью, а либо униатами и сектантами, либо «катакомбниками» и проч.

Олег Вещий почитается в нашей истории несравненно более Аскольда, несмотря на то что он всегда воевал против Византийской империи и, без сомнения, также против греческой духовной экспансии.

И не только против неё. Он освободил славянские племена северян и радимичей от хазарской зависимости. Отпадение этих земель от Хазарского каганата вызвало большую войну с давним врагом и притеснителем славян. И тогда Олег свершил поход на хазар, «их села и нивы… обрёк он мечам и пожарам». Было это около 884 года. Как сообщает о том Архангелогородский летописец: «Иде Олег на козары…»

Многие годы на восточных границах Руси князю Олегу приходилось вести войны не только с хазарами, но также с переменным успехом с уграми (венграми), печенегами. Войны были тяжелы, от иных находников приходилось откупаться, также он заключал союзы с куманами (половцами) и булгарами. Мудрая политика Олега Вещего принесла плоды, Русь крепла, под его дланью возрождалось великое государство, каким прежде была Русколань.

В 907 году Олег Вещий отправился в поход на столицу Византии, сам Царьград (Константинополь), усадив на 2000 ладей великую рать в 50 000 воинов. А когда греки, отказавшись от боя, заперлись в городе, Олег придумал хитрость, позволившую ему победить без боя.

Как сообщает начальная летопись, Олег велел вытащить ладьи на берег и приставить к ним колёса. Когда же подул попутный ветер, были подняты паруса, и ладьи поехали прямо по полю на город. Греки, увидев это, испугались и возопили: «Это не Олег, но святой Дмитрий, посланный на нас Богом!» А надо сказать, что в то время св. Дмитрий вытеснял в греческой вере бога войны и громовержца.

Греки выплатили Олегу великую дань и пошли на мирный договор на крайне выгодных для Руси условиях. Правда, на переговорах они, по обыкновению, хотели князя отравить и добавили в вино яд, но Олег, будучи вещим, предугадал сие, и пить то вино пришлось самим послам. Затем в знак одержанной победы Олег «прибил свой щит к вратам Цереграда».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

7.2.

 Второй период: от середины IX века до середины XII века — Киевская Русь от Рюрика до Юрия Долгорукого (Ростовского)

7.2. Второй период: от середины IX века до середины XII века — Киевская Русь от Рюрика до Юрия Долгорукого (Ростовского)
Это — эпоха Киевской Руси. В скобках мы указываем длительности правлений великих князей Киевских, с их вариантами при наличии соправлений. Отметим, что в

2. Прибытие на Русь из горящего Царь-Града = Трои основателя русско-ордынской династии Энея-Иоанна-Ассура-Нимрода-Вила-Рюрика

2. Прибытие на Русь из горящего Царь-Града = Трои основателя русско-ордынской династии Энея-Иоанна-Ассура-Нимрода-Вила-Рюрика
После сожжения и разграбления Царь-Града на Босфоре в 1204 году Империя распалась и была ввергнута в пучину глубокой смуты XIII века. В наступившем

7.2. Второй период: от середины IX века до середины XII века — Киевская Русь от Рюрика до Юрия Долгорукого (Ростовского)

7. 2. Второй период: от середины IX века до середины XII века — Киевская Русь от Рюрика до Юрия Долгорукого (Ростовского)
Это — эпоха великих князей Киевской Руси. См. Радзивиловскую летопись [716]. В скобках мы указываем длительности правлений, с их вариантами при наличии

2 период: от середины IX века до середины XII века — Киевская Русь от Рюрика до Юрия Долгорукого (Ростовского)

2 период: от середины IX века до середины XII века — Киевская Русь от Рюрика до Юрия Долгорукого (Ростовского)
Это — эпоха великих князей Киевской Руси (см. Радзивиловскую летопись [2]). В скобках мы указываем длительности правлений (с вариантами в случае соправлений).

2. Прибытие на Русь из горящего Царь-Града = Трои основателя Русско-Ордынской династии Энея-Иоанна-Ассура-Нимрода-Вила-Рюрика

2. Прибытие на Русь из горящего Царь-Града = Трои основателя Русско-Ордынской династии Энея-Иоанна-Ассура-Нимрода-Вила-Рюрика
После сожжения и разграбления Царь-Града на Босфоре в 1204 году, Империя распалась и была ввергнута в пучину глубокой смуты XIII века. В наступившем

Вендское королевство, Русь Киевская и Новгородская при княжении Гостомысла и Рюрика

Вендское королевство, Русь Киевская и Новгородская при княжении Гостомысла и Рюрика
О Гостомысле и Рюрике следует рассказать особо, ибо от них потом свой род вели российские монархи, и по сию пору многие русские дворянские роды почитают себя Рюриковичами.Известно, что к

Вендское королевство, Русь Киевская и Новгородская при княжении Гостомысла и Рюрика

Вендское королевство, Русь Киевская и Новгородская при княжении Гостомысла и Рюрика
О Гостомысле и Рюрике следует рассказать особо, ибо от них потом свой род вели российские монархи, и по сию пору многие русские дворянские роды почитают себя Рюриковичами.Известно, что к

Русь при княжении Олега Вещего и Рюрика

Русь при княжении Олега Вещего и Рюрика
Известно, что после Аскольдова Крещения восстанавливал язычество на Руси князь Олег Вещий, правивший вначале от имени Игоря Рюриковича. Он же и перенял власть у Рюрика после смерти того в 879 году.Кто же был князь Олег? И почему его

Глава 1 НАСЛЕДНИК ВЕЩЕГО ОЛЕГА

Глава 1
НАСЛЕДНИК ВЕЩЕГО ОЛЕГА
Олег умер, согласно преданию, на пятый год после возвращения из похода на Царьград, то есть около 915 г. В наследство своему преемнику он оставил обширную державу «светлых князей», простиравшуюся от Карпат до Среднего Поднепровья. В

Русская земля после смерти вещего Олега

Русская земля после смерти вещего Олега
 Смерть вещего Олега возвестила скорый и неминуемый распад созданной им Руси — державы «светлых князей». Непрочность этого государственного образования была обусловлена прежде всего неопределенностью властных полномочий «его

Несколько комментариев к традиционной трактовке образа Вещего Олега

Несколько комментариев к традиционной трактовке образа Вещего Олега
К приведенной выше краткой справке об Олеге, которая стала общепринятой традицией — особенно в популярной и учебной литературе, надо добавить несколько научных комментариев. Во-первых, по

907, 912 Походы Олега на Константинополь. Заключение договоров с греками. Смерть Олега

907, 912 Походы Олега на Константинополь. Заключение договоров с греками. Смерть Олега
Согласно летописям, Олег подошел к стенам столицы Византии с флотом в две тысячи судов и осадил ее. Воины Олега поставили свои суда на колеса и, подняв паруса, двинулись к укреплениям

Сорвавший «Щит вещего Олега»

Сорвавший «Щит вещего Олега»
Подписанная в Царьграде хартия была доставлена послами Игоревыми в Киев, и вскоре ее содержание стало известно обитателям всей Древней Руси. Если купеческое сословие и великокняжеские придворные радовались всемерно многочисленным благам,

Песнь Вещего Александра

Песнь Вещего Александра
Во время гражданской войны России и в красных, и в белых войсках любили распевать на один и тот же лихой мотив пушкинскую «Песнь о Вещем Олеге». Вот только припев к этому гимну был их собственного сочинения, и с единственной различной строкой:

Аскольд и Дир – предшественники Олега Вещего

Аскольд и Дир – предшественники Олега Вещего
Выделяемая исследователями в составе ПВЛ «Ярополкова летопись», написанная, м. б., во времена Святополка Окаянного, которого летопись называет сыном Ярополка, однозначно приписывает честь быть первым князем Русским в Киеве

Загадки Вещего Олега

Загадки Вещего Олега
Вернемся к первому князю русскому в Полянской земле. Когда в действительности Олег пришел в Киев? Казалось бы, ответ очевиден – летопись говорит однозначно – в 882 году, на 29-м году правления императора Михаила Третьего. Вот только даже само правление

Урок 3

Урок 3


*Апрель
14 — 20
Библейское пророчество
Выполнено

   
СУББОТА
ДЕНЬ

Читать на этой неделе
Исследование:

Иса.
52:13-53:12,
Даниэль
2,
Мэтт.
24:24,
Джон
13:19.

Память
Текст: 

    » ‘Вспомни прежнее, давнее; Я Бог,
и нет другого; Я Бог, и нет подобного мне. я делаю известным
конец от начала, от древних времен, что еще впереди. я
сказать: «Моя цель останется, и я сделаю все, что захочу»

(
Исайя
46:9, 10, НИВ).

Ключ
Мысль:

  Библейские пророчества остаются мощным фактором, помогающим утвердить нашу
вера.

E очень год люди обращаются за советом к специалисту
о том, как будут делать различные акции. Тем не менее, в конце концов, эксперты могут сказать им
все об акциях, кроме одной вещи, которую все хотят знать: что
это будет сделано в будущем.

Но Бог знает будущее. Он доказывал нам это снова и снова,
некоторыми из невероятных пророчеств в Библии. Многие из этих пророчеств
были написаны задолго до предсказанных событий. И, конечно же, время
и снова события произошли именно так, как сказал Господь в пророчестве. Мы знаем
потому что сегодня, оглядываясь на историю, мы видим предсказание в
Библии, и тогда мы видим, что предсказание сбылось. «Конечно, Господь
Бог ничего не делает, пока не откроет Свою тайну рабам Своим пророкам»
(Амос
3:7, NKJV).

Увидев, насколько точны эти прошлые предсказания, мы можем доверять
Господь о пророчествах еще будущего, таких как величайшее будущее пророчество
все: второе пришествие Иисуса.

На этой неделе мы рассмотрим некоторые великие пророчества в Писании.
Чему мы можем у них научиться? Какой принцип лежит в основе пророчества? Как
пророчество поможет нам научиться доверять Библии как Слову Божьему?

*Изучите урок этой недели, чтобы подготовиться к субботе, 21 апреля.


15 апреля

Пророческая лицензия

На иврите глагол наба означает «пророчествовать». Он несет в себе идею
кто-то изливает слова с пылом или вдохновением. Существительное наби
означает представителя, пророка, человека, уполномоченного говорить от имени другого
(см.
Исх.
6:28-30,
7:1).

Другое слово, используемое в Библии для человека с пророческим даром, — это провидец,
переведено с двух разных слов на иврите, каждое из которых означает «к
см.» Пророки, по-видимому, были наделены способностью пророчествовать относительно
вещи, которые обычные люди могли бы не видеть. Таким образом, не только пророки видят
то, что другие не могли бы — они призваны Богом говорить эти вещи,
часто с пылом и силой, а также.

Чтение
Мэтью
24:24. Какое предупреждение о пророках дает нам Иисус? Что подразумевается
в этих словах?



Можно понять, что предупреждение Иисуса о лжепророках содержит идею
что настоящие тоже будут. Ведь если бы мы отвергли все
пророков – то есть вообще отвергнуть дар – не было бы
необходимость предупреждения о ложных.

Чтение
Мэтью
24:32, 33 и
Джон
13:19. Какой принцип о том, как должно действовать пророчество, раскрывается здесь?



Этими стихами Иисус показал нам, что пророчество заключается не только в том, чтобы
рассказать будущее. Вместо этого пророчество дается, чтобы укрепить нашу веру в
Бог и Его Слово после того, как произошли события. Чем больше мы видим выполнение
пророчества, тем больше мы верим, что Библия действительно происходит от
Господин.

Существуют различные виды пророчеств. Один вид имеет отношение к предсказаниям
грядущего Мессии, Господа Иисуса Христа. Другие имеют отношение к будущему
израильтян и различных народов; другие имеют дело с концом
мире и даже за его пределами.

Подумайте, какую роль сыграло пророчество в вашей жизни с
Бог. Какие уроки о пророчествах вы усвоили со временем? Какие слова
совета или предостережения, вы бы дали новообращенному христианину или тому, кто изучает
пророчество впервые об этом чудесном даре?

16 апреля

Ранние пророчества

«Верьте в Господа, Бога вашего, и утвердитесь; верьте пророкам Его,
так будете преуспевать»
(2
Хрон. 20:20).

Начиная даже с первой книги Библии, Бытия, мы можем видеть это пророчество.
играет важную роль в истории Божьей работы с падшим человечеством.

Смотреть
до следующих текстов. Что было предсказано и как
и когда исполнились эти пророчества?

Ген.
3:15


Ген.
6:13


Ген.
12:1-3


Ген.
15:13, 14


Ген.
18:10


Теперь нам легко, оглядываясь назад, видеть, насколько точны эти пророчества.
были выполнены. Но поставьте себя на место, скажем, Ноя, который был
сказал, что вода с неба смоет землю, хотя,
согласно Елене Уайт, до этого даже не было дождя! (Видеть
Патриархи и пророки, стр. 96,
97.) Или Авраама и Сарры, что однажды она станет матерью
своего ребенка, когда она давно вышла из детородного возраста. Это, несомненно, было здорово
испытание веры с их стороны
(евр.
11:8-11)
доверять Богу в отношении событий, о которых Он сказал, что они грядут
пройти.

Исполнения каких обещаний Бога вы ожидаете? Какие уроки
можете ли вы извлечь уроки из прошлых примеров библейских персонажей, которые верили в Божью
обещания, которые также могут помочь вам научиться доверять Ему?

17 апреля

Пророчество Даниила 2

Обзор
пророчество
Даниэль
2. Что это говорит нам о силе Бога предсказывать будущее?



Мировая история подтверждает точность этого удивительного пророчества. золото Вавилона
царство управляло миром с 605 по 539 г. до н.э. Влияние Вавилона было очень
расширилась и стала доминирующей державой на древнем Ближнем Востоке. Сегодня
руины города Вавилон находятся в Ираке, в 70 милях к югу от Багдада.
Библия не только предсказала падение Вавилона
(Иер.
51:49, 53),
четко указывалось, кто должен был направлять кампанию против
Вавилон
(Ис.
45:1-4).
Кир и его армия были у ворот Вавилона около часа
сто семьдесят пять лет после того, как было дано пророчество.

Мидяне и персы правили миром с 539 г. до н.э. до 331 г. до н.э. Но потом
Бог сказал в Даниила 2:39: «Затем будет править третье царство, медное,
по всей земле» (NIV).
Дэниел
8:21 ясно объясняло, что Греция была третьим царством. В течение короткого
время греческие армии под предводительством Александра Македонского завоевали мир. Утомительный
бронзовые нагрудники и шлемы, они несли бронзовые щиты и мечи.
Какой подходящий символ для Греции.

Затем Греческая империя была завоевана железной монархией Рима в 168 г. до н.э.,
еще одно драматическое исполнение пророчества. Рим имел самое долгое правление
любой другой мировой державы. Более пятисот лет господствовал Рим;
от Британских островов до Персидского залива, от Северного моря до Сахары,
и от Атлантики до Евфрата господствовал Рим.

Но как сказал Даниил: «Царство разделится».
(Дан.
2:41, NKJV).
г. Рим был разделен на независимые королевства, которые позже
стали нациями современной Европы, нациями, которые «не прилепятся к
другой, как железо не смешивается с глиной»
(против.
43).
Сегодня мы живем во время этих ног и пальцев ног
статуя.

Следующее грядущее царство — последнее, Божье вечное царство. Даниэль
был так прав на всех остальных. Как глупо было бы не доверять ему
на этом, последний.

Подумайте об этом удивительном пророчестве: Даниил, живущий более пятисот лет
лет до Рождества Христова, описали Европу такой, какая она существует сегодня! Как мог
Он сделал это иначе, чем силой Божией? Ваша вера колеблется?
Вам иногда трудно доверять Господу? Вернуться к этому
пророчество или другие, которые исполнились, прося Господа использовать их
чтобы помочь укрепить вашу веру.

18 апреля

Мессия в пророчестве

Из всех пророчеств Ветхого Завета те, что касаются первого
пришествие Иисуса являются одними из самых мощных. В Ветхом Завете около шестидесяти
пророчества о грядущем Мессии. Найден один из самых мощных
в Исайе.

Чтение
Исайя
52:13-53:12. Какие черты Мессии вы здесь видите? Как
Иисус исполнил их?
 



Это, должно быть, один из самых сильных примеров предсказательного пророчества в
Библия. Он полон непредвиденных обстоятельств, которые нельзя было сфальсифицировать заранее.
в попытке произвести удовлетворение. Это пророчество было и остается
быть сильным доказательством христианской веры.

Ниже
— несколько ветхозаветных пророчеств об Иисусе и их
Исполнение Нового Завета. Что мы можем узнать из них о надежности
Божьего Слова?

Ветхий Завет
Пророчество

Исайя
7:14
Мика
5:2
Дэниел
9:25
Осия
11:1
Новый Завет
Исполнение

Матфей
1:23
Люк
2:4-7
Лука
3:1-23
Матфей
2:14

Интересно изучать, как Иисус также относится к предсказательным пророчествам.
о Себе и их исполнении после Его воскресения. Он сказал двум ученикам
по дороге в Эммаус: «Не так ли надлежало пострадать Христу?
а затем войти в его славу? И начиная с Моисея и всех пророков,
Он объяснил им сказанное о Нем во всех Писаниях»
(Люк
24:26, 27, НИВ).
Вещи, касающиеся Его, возможно, включали
Его рождение
(Это.
7:14),
служение
(Это.
9:1, 2),
Его отвергли
( Ис.
53:3),
Его руки и ноги пронзены
(пс.
22:16),
Его осмеяние и оскорбления (ст. 6-8), Его распятие
с грешниками
(Ис.
53:12),
и Его воскресение
(пс.
16:10).

Благодаря тому, что Иисус сделал для исполнения этих пророчеств, вы можете
получить прощение перед Богом прямо сейчас, независимо от вашего прошлого, просто заявив, что
Его работа для вас. Как может эта великая истина, истина о спасении
вера, изменить свою жизнь? Как это уже изменилось? Какие еще изменения
тоже надо прийти?

19 апреля

Второе пришествие

Как мы видели всю неделю, многие пророчества о прошлых событиях
сбылись, как и предсказывалось, и часто удивительным образом. Но
все эти пророчества исполнились в прошлом. Библия, однако, говорит
о пророчествах, которые еще не сбылись. К числу наиболее важных из них относятся,
конечно, пророчества о втором пришествии Христа.

Если
все пророчества о Его первом пришествии были так точно
выполнено, что это должно сказать нам об уверенности тех, кто
второе пришествие?



Перед тем, как покинуть Своих учеников, Иисус обещал им уверенность
о Его пришествии: «И если Я пойду и приготовлю место для вас, то вернусь
и возьму тебя со мной, чтобы и ты мог быть там, где я»
(Джон
14:3, НИВ).
Петр, один из ближайших учеников Иисуса, писал:
«Но в соответствии с его обещанием мы ожидаем нового неба и
новая земля, дом праведности»
(2
Домашний питомец. 3:13, НИВ).

Библия не только раскрывает способ и характеристики второй
пришествие Христа, но и описывает признаки Его второго пришествия. Читать
следующие пророчества о знамениях Его пришествия, и отмечают
X по областям, в которых наблюдается реализация:

Увеличение знаний
(Дан.
12:4)

Лжемессии
(Матф.
24:4, 5)

Войны и военные слухи
(Матф.
24:6, 7а)

Голод
(Матф.
24:7b)

Землетрясения
(Матф.
24:7б)

Проповедь Евангелия
(Матф.
24:14)

Мор
(Люк
21:11)

Знамения и чудеса
(Люк
21:11)

Люди, живущие в страхе
(Люк
21:26)

Социальные проблемы
(2
Тим. 3:1-5)

Рост скептицизма
(2
Домашний питомец. 3:3, 4)

Довольно точное описание нашего мира, не так ли? Удивительно, если вы
считать, что отрывки были написаны много веков назад. Следовательно, даже
еще одно доказательство того, что мы можем доверять Библии.

Если бы вы верили, что Иисус вернется завтра, вы бы подумали,
сделать вас счастливым или, страшно? Что ваш ответ говорит вам о себе
и ваше отношение к Богу?


20 апреля

Далее
Исследование:

  Эллен Г. Уайт,
«Навуходоносора
Мечта», стр. 49.1-502 в Пророках и Королях;
«Библейские пророки писали для наших
Время», стр. 338, 339; «Все могут иметь
Дар пророчества?», стр. 340, 341 в Selected Messages, book
3.

«Это голос Христа, который говорит через патриархов и пророков, от
дни Адама даже до заключительных сцен времени. Спаситель явлен
в Ветхом Завете так же ясно, как и в Новом. Это свет пророческого
прошлое, которое раскрывает жизнь Христа и учения Нового Завета
с ясностью и красотой. Чудеса Христа являются доказательством Его божественности;
но более сильное доказательство того, что Он есть Искупитель мира, можно найти в сравнении
пророчества Ветхого Завета с историей Нового».
Г. Уайт, Желание веков, с.
799.

«Каждому народу, вышедшему на сцену действия, было позволено
занять свое место на земле, чтобы можно было определить, является ли
это исполнило бы цели Наблюдателя и Святого. Пророчество имеет
проследил возникновение и развитие великих империй мира — Вавилона,
Мидо-Персия, Греция и Рим. С каждым из них, как и с народами
меньше власти, история повторилась. У каждого был свой период испытаний;
каждая потерпела неудачу, ее слава угасла, ее сила ушла».
Пророки и короли, с. 535.

Обсуждение
Вопросов:

      Обсудите всем классом урок в целом на этой неделе.
Какие вещи выделялись, что, возможно, помогло вам лучше понять
роль пророчества и как оно работает?


Имея так много свидетельств достоверности Священного Писания, явленных в
пророчество, почему, по-твоему, многие люди, увидев это
доказательства – все еще отказываетесь верить? Какие еще факторы могут быть задействованы?
Что вы могли бы сделать, чтобы помочь разрушить некоторые из этих барьеров?


 

С таким количеством странных учений о пророчествах, что вы можете,
как класс, помогайте членам церкви, особенно новым, быть более твердыми
основаны на библейских пророчествах и принципах, лежащих в их основе?



я
Н С И Д Е
История
Разорвав цепи Сатаны: Часть 2
автор ОЛЕГ ФАРХУТДИНОВ

Моя мать сидела напротив меня в тюремной комнате свиданий и плакала, когда
рассказала мне, как кто-то ворвался в ее дом и украл ее пенсию. Как и я
слушал ее слезливый рассказ, во мне закипал дух мести.
Я хотел выбраться из тюрьмы и найти людей, которые причинили боль моей матери.
Я хотел отомстить.

Потом я вспомнил, как моя сестра потеряла заработок за все лето, когда
воры украли ее сумку. Я сказал ей, что ей нужно быть более

осторожно с ее деньгами. Но вдруг я понял, какое горе я причинил людям
когда я украл у них. Бог показывал мне мои собственные недостатки через мои
потеря матери. — Дорогая мама, — сказал я. — Прости меня, это моя вина.

Я стал понимать слова апостола Павла к галатам: «Делайте
не обманывайтесь: Бог не может быть осмеян. Что посеет, то и пожнет человек» (Гал.
6:7, НИВ).
Я попросил у Бога прощения и принял Его заповеди в
мою жизнь, особенно заповедь, которая говорит: «Не укради» (Исх.
20:15, НИВ).

С того дня Бог подготовил меня к освобождению из тюрьмы. Бог
и я боролся с привычками и пороками, которые сковывали меня в тюрьме
намного темнее, чем те, что с полосами. Он исцелил мое тело и мой дух и обратил
мое сердце и разум вокруг. Я когда-то думал, что честность и нравственность
не существует, что не было такого понятия, как честный человек; поэтому это
не было аморальным воровать, особенно у правительства. Но Бог сделал меня
осознать, что воровать что-либо — товары, идеи или время — грех.
Его глаза.

К тому времени, как меня выпустили из тюрьмы, я изменился. Страх ушел,
и на его месте было желание исправить все ошибки, которые я совершил
годами, чтобы извиниться перед теми, кого я ранил, и возместить
их потери.

Бог вернул меня к моей семье, и изменения, которые Он произвёл в моём сердце,
тронул сердце и моей жены. Наши роли изменились. Это я плакал
и молился за нее, как она умоляла меня измениться много лет назад. Бог
ответила на мои молитвы, и моя жена отдала свою жизнь Иисусу. Теперь вместе мы
молитесь и работайте для других.

Господь взял искривленное, пустое сердце и наполнил его Своей любовью, пока я
был в тюрьме. Теперь я не нахожу большей радости, чем помогать другим заключенным найти
мир и прощение и свободу во Христе. Спасибо за поддержку министерства
заключенным через ваши миссионерские предложения.


ОЛЕГ ФАРХУТДИНОВ работает в тюремных служениях Южного Союза
Конференция Евроазиатского дивизиона.

Подготовлено офисом Генеральной конференции
Миссии

Веб-сайт:
www.adventistmission.org


Присоединяйтесь к ССНЕТ
модерируемая дискуссионная группа по электронной почте. Вас также сердечно приглашают
присоединиться к групповому обсуждению этого урока в субботу утром с вашим
местный адвентист седьмого дня
собрание.


Редакция : 12501 Old Columbia Pike, Silver Spring, MD
20904.

Основной участник
Джонатан и Кэтлин Кунтараф
Редактор
Клиффорд Р. Гольдштейн
Ассоциированный редактор
Lyndelle Brower Chiomenti
.

Помощники редактора
Лари С. Грей
Треса Бирд
Координатор Pacific Press
Пол А. Хей
Искусство и дизайн
Ларс Юстинен
Концептуальный дизайн
Дизайн Dever

Copyright © 2007 Генеральная конференция седьмого дня
Адвентист. Все права защищены.


Домашняя страница веб-сайта SSNET.
Справочник взрослых СС ежеквартально
Пособия по изучению Библии.

Подготовлено для Интернета SSNET Web
Команда.
Последнее обновление: 16 апреля 2007 г.

Святой пророк Михей / Православие.Ком

    

Михей был из колена Иуды и из деревни Мораст, за что его прозвали «Морастеянином». Он был современником пророков Исайи, Амоса, Осии и еврейских царей Иоафама, Ахаза и Езекии. Михей порицал пороки своего народа и порицал лжепророков, которые пророчествовали «о вине и крепких напитках» (Михей 2:11). Он предсказал разрушение Самарии. Он также предсказал разрушение Иерусалима, которое произойдет из-за того, что его вожди берут взятки, священники учат ради корысти, а его пророки гадают за деньги. «Поэтому ради вас Сион будет распахан, как поле, и Иерусалим станет грудой камней» (Михей 3:12). Но из всех его пророчеств самым важным является пророчество о Мессии, особенно о месте Его рождения. Он упомянул Вифлеем как место рождения Мессии, «Которого исходит издревле, от века» (Михей 5:2). Точно неизвестно, был ли этот пророк убит иудеями или умер мирной смертью. «Михей Морастеянин пророчествовал во дни Езекии, царя Иудейского, и говорил всему народу Иудейскому, говоря: так сказал Господь Саваоф: Сион будет вспахан, как поле, и Иерусалим сделается грудою, и гора дома, как на высотах в лесу. Неужели Езекия, царь Иудейский, и все Иудеи умертвили его? Разве он не боялся Господа и молил Господа, и Господь раскаялся в нем в зле, которое изрек на них? Так мы можем получить великое зло на души наши» (Иеремия 26:18-19).). Однако известно, что он был погребен в своем селении и его мощи были найдены вместе с мощами пророка Аввакума в царствование императора Феодосия Великого по таинственному откровению, которое получил епископ Елевферопольский Зевин.

ГИМН ХВАЛ

МИХАЯ

Михей, Божий пророк, Духом Божьим горит,

Спасение говорит и наказание пророчествует:

«Слушайте, вожди дома Иакова» [Михей 3:1],

Когда вспыхнет огонь, мякина не спасется.

Вы ненавидите охотно и зло, зло вам нравится,

Божий народ, вы бессердечно обдираете,

Пророков древности и закон вы оставили,

Бога не слушаете, гадалок слушаете !

Но придут беда, боль и плач,

Взывать к небу, напрасно и слишком поздно,

Для ассирийцев Самария будет гумном

Для взбесившихся халдеев Иерусалим будет гумном.