Содержание
Древляне в Древней Руси — кто это такие и где они жили, территория расселения племени
До образования древнерусского государства обширные территории от Черного моря на юге до Псковского озера на севере занимали многочисленные восточнославянские племена. Среди них древлянам было суждено быть особым образом упомянутыми на страницах летописей.
Кратко о племени древлян
Территория расселения
Если соотнести современные карты с описанием мест проживания древлян в старинных рукописях, то их родиной можно назвать Полесье и земли на границы Украины и Белоруссии. Территория расселения этого племени ограничивались реками:
- Днепр,
- Припять,
- Случ
- ЮжныйБуг,
- Ствига,
- Уборть,
- Тетерева,
- Уж.
Представители этого племени предпочитали жить труднодоступную местность. Они обитали в густых лесах и даже на болотных топях. Считается, что выбор деревьев в качестве основного укрытия и строительного материала и дало название самим древлянам.
Северными соседями этого племени были дреговичи, западными – волынцы, на юге – бужанцы, а на востоке расположились поляне. Согласно летописным сведениям, жили древляне обособленно и с другими народностями практически не общались.
Кто это сейчас
Последнее упоминание об этом племени как о самостоятельном этносе относится к началу XII века. С тех пор представители этого народа постепенно ассимилировались среди других представителей славян.
Сейчас можно сказать, что древляне — это один из многочисленных народов, влившихся в общий славянский этнос.
Это интересно! Существует интересная теория о том, что древляне имеют непосредственное отношение к развитию и укреплению династии Рюриковичей, а также к крещению Руси.
Из летописей известно, что именно это недружелюбное племя убило князя Игоря. Древлянский князь Мал сватался к вдове русского князя, Игоря, но получил отказ. Ольга жестоко отомстила за смерть мужа.
Но из всех рассказов о жестокой расправе княгини над убийцами неясно, что же стало с великим князем древлян. Зато вскоре на страницах летописи появляется упоминание о пленнике Ольги по имени Малко, при котором содержались дочь Малуша и сын Добрыня.
Девочку русская княгиня берет себе в ключницы, а мальчик становится храбрым воеводой. Такое высокое положение странно для обычных пленников. Поэтому многие историки склоняются к версии, что Малуша и Добрыня – древлянские княжеские потомки.
Это предположение подкрепляется и тем, что сама Ольга была не против того, что с Малушей стал жить ее собственный сын Святослав, от ключницы родился и первый внук княгини – Владимир.
Так что вполне вероятно, что великий князь, крестивший Русь, был наполовину древлянином по происхождению.
Даже если эта версия является ошибочной – тот факт, что древляне участвовали в военном походе князя Олега, постепенно переходили вод управление князей Киевских говорит о том, что сейчас это часть общей этнической основы современных русских, украинцев, белорусов.
Антропология
Древляне – европеоиды с широким лицом, гармоничными пропорциями тела. Вероятнее всего, представители этого племени имели преимущественно темные или темно-русые волосы и карие глаза. Этим они существенно отличались от других светловолосых и голубоглазых восточных славян.
В летописях по отношению к древлянам часто употребляли эпитет «темный». Возможно, это характеризовало и их внешность, и оттенок загорелой кожи. Но, вероятнее всего, это касалось не внешности, а характера и привычек.
Время самостоятельности племени
Современная наука утверждает, что период существования древлян как самостоятельного племени относится к периоду VI-Х веков.
Об особенностях быта и организации жизни этого племени остались и свидетельства летописцев, и фактические доказательства в виде археологических артефактов. Поэтому сейчас есть вполне достоверные сведения о жизни древлян до их ассимиляции с другими славянскими народами:
- Воинственность. Несмотря на то, что племя древляне жили на землях, расположенных в труднодоступных местах, они были очень агрессивны. Есть упоминания о том, что постоянно нападали на соседнее племя полян и даже обложили их данью. А детали убийства князя Игоря говорят о том, что древляне были жестоки.
- Развитая инфраструктура. Основным видом жилища у этого племени были полуземлянки. Но были у древлян и настоящие деревянные города и крепости, в которых проживали по несколько десятков тысяч человек. По летописным сведениями, количество таких поселений превышало 2 десятка.
- Развитая культура. Судя по предметам быта, найденным во время раскопок, основными занятиями древлян были охота и бортничество. Технология земледелия – подсечно-огневая, хоть и примитивная, но эффективная. Археологические раскопки показывают, что древляне хорошо владели обработкой кожи, меха, навыками ткачества. Украшения и дорогие ткани они, вероятно, покупали или выменивали.
- Дикие нравы. Летописцы рассказывают о жестоких нравах древлян, описывая их как полудиких людей. Отсутствие института брака, поедание мяса в сыром виде, непорицаемое братоубийство – все эти характеристики рисуют не самый привлекательный образ.
Это интересно! Есть предположения, что летописцы сознательно очернили древлян в глазах современников и потомков. Это племя долгое время оставалось привержено язычеству, в то время как многие славянские народы уже приняли христианство. Поэтому православный автор летописи не имел морального права написать ничего достойного уважения о язычниках. Поэтому древляне в Древней Руси были на плохом счету. К ним относились пренебрежительно.
Подтверждает версию о сильном искажении сведений о древлянах и тот факт, что у них, бесспорно, была хорошо развитая система управления. Управлял племенем князь вместе с другими уважаемыми представителями знатных родов. По летописям сложно восстановить хронологию, но сопоставление разных источников позволяет предположить, что система княжения у древлян сложилась достаточно давно. Вероятно, она была достаточно эффективной, поскольку это племя не участвовало вместе со своими северными соседями в призвании Рюрика.
Покорение древлян Киевом
Несмотря на непокорный и воинственный нрав, древляне не смоли сохранить собственную независимость. Согласно летописям, они не желали присоединяться к другим землям и даже пробовали оказать вооруженное сопротивление. Но же в 833 году Олег, князь Новгородский, обложил древлян данью в пользу Киева.
В начале Х века древлянские воины участвовали в военном походе киевского войска против Восточной Римской империи.
Ненадолго племя вернуло себе независимость после смерти князя Олега. Но отказавшись платить дань Киеву, племя лишилось и хорошей защиты и уже вскоре было обложено данью со стороны варяжского конунга Свенельда.
Вернуть древлян под крыло Киева попытался преемник Олега, Игорь, но был убит. После этого вдова князя, Ольга, пошла войной на древлян. Она уничтожила столицу врагов, Искоростень, и фактически захватила исконные земли племени. Таким образом древляне были покорены, их земли стали Киевским удельным участком в составе Киевской Руси. Последнее упоминание об этом племени относится ко времени правления Ярополка Владимировича (начало XII века).
(1) Великие мифы и легенды. 100 историй о подвигах, мире богов, тайнах рождения и смерти — Ирина Мудрова :: Читать книгу онлайн на loveread.com.ua
Видит старуха мать – сына что-то гложет, и стала спрашивать, не захворал ли он. Отвечает ей парень: «Не тревожьтесь, матушка, я здоров. Только вот знаю одну тайну, а рассказать никому не могу». Тогда мать посоветовала: «А ты открой свою тайну земле. Никто о ней не узнает, а тебе полегчает».
Парень так и сделал. Ушел подальше в поле, вы копал в земле ямку и шепнул в нее: «У царя Трояна ослиные уши!»
Прошло время. Однажды занес ветер в ту ямку семечко, выросло из семечка дерево. Проходил мимо пастух, срезал с дерева ветку, сделал себе дудку. Запела дудка человеческим голосом: «У царя Трояна ослиные уши!» Разнеслась ее песня по всему свету.
Прослышал царь Троян, что его тайна уже всем известна, призвал брадобрея, закричал, затопал нога ми: «Как посмел ты, несчастный, проболтаться? Я тебя пожалел, а ты меня перед всем светом опозорил!»
Брадобрей упал на колени, рассказал, как было дело. Царь не поверил. «Покажи, – говорит, – мне это голосистое дерево. И если ты солгал, то не сносить тебе головы».
Повел брадобрей царя в чистое поле, срезал с де рева ветку, сделал дудку. Дунул царь в дудку, запела она человеческим голосом: «У царя Трояна ослиные уши!»
Понял царь, что все тайное когда-нибудь становится явным, простил брадобрея и перестал с тех пор прятать свои уши: ослиные, так ослиные. И всё было хорошо.
Легендарный князь Святослав
Тридцать три года княжил в Киеве Игорь Рюрикович после смерти в 912 году воспитателя своего Вещего Олега. С трудом преодолевал Игорь опасности, грозившие неокрепшему Русскому государству. Козни плели хитрые византийцы. Нападали из Приднепровских степей половецкие ханы. От Дона и Волги наступали на славян хазары. Игорь ходил в походы на византийцев. Один раз войско его было разбито. Другой раз князь возвратился с полпути, взяв с Византии дань и заключив с ней мир. Игорь отражал набеги печенегов и брал дань с подвластных ему славянских племен. Племя древлян восстало и убило киевского князя. Маленький сын Игоря Святослав остался с матерью.
Мать Святослава, мудрая княгиня Ольга, решила страшно отомстить древлянам за смерть мужа. Заманила она древлянских послов в Киев и заживо погребла в ладье. Притворно помирившись с древлянами, Ольга пригласила их лучших людей на поминальный пир у могилы Игоря. Когда гости заснули, княгиня приказала всех их перебить.
Ольга желала, чтобы сын рос мужественным воином. Княгиня отдала маленького сына на воспитание славному ратнику Асмунду. Асмунд учил княжича владеть оружием, конем и ладьей, охотиться, ловить рыбу, бегать и плавать, не снимая брони, легко переносить голод и стужу. Искусству полководца обучал Святослава знаменитый воевода Свенельд, командир киевской дружины, не знавший поражений в схватках с половцами, византийцами и хазарами. От него княжич узнал, как выбирать путь в походах, вести разведку, готовить воинов к битве, штурмовать и защищать крепости. В 946 году дружина киевского князя Святослава Игоревича выступила против древлян. Войска сошлись и стали друг против друга. Мальчик выехал вперед и с трудом бросил в сторону неприятеля боевое копье. «Князь начал! – крикнули Свенельд и Асмунд. – Вперед, дружина, за князем!» Древляне были разбиты и покорены.
Когда Святослав подрос и возмужал, стал он собирать к себе в дружину храбрецов. В походах князь ходил легко, как барс, и много воевал. Он не брал с собой ни возов, ни котлов – ел конину, зверину или говядину, зажарив ее на углях. Князь не имел шатра, но спал, подостлав конский потник, положа голову на седло. Такими же были и все воины Святослава.
Княгиня Ольга умело правила государством, которое защищал юный Святослав. Она объехала всю Русь от южных пределов до самого севера новгородских земель, налаживая дороги и переправы, строя места сбора дани. Княгиня давала людям уставы и назначала оброки, поощряла торговлю, творила суд и расправу на Руси. Ольга поехала в Константинополь и долго ждала приема в императорском дворце. Она приняла христианство, увидев государственную пользу этой религии. Когда же император послал в Киев за подарками и военной помощью, княгиня ответила: «Дам, если ты простоишь перед моим дворцом столько, сколько я стояла в константинопольской гавани!» Ольга убеждала Святослава принять христианство, но он не изменил вере дружины и народа. Князь свято чтил древних славянских богов и обычаи предков. Он презирал обман и всегда, выступая в поход, посылал сказать врагам: «Иду на вы». В сражении князь был впереди воинов, первым принимая удары и последним кончая битву.
Прослышал Святослав, что свирепые хазары, поклонявшиеся Богу Иегове, обложили данью славянское племя вятичей, живших к северо-востоку от Киева. Быстро собрался князь с дружиной и пришел к вятичам, просившим его о помощи. Святослав принял вятичей в государство Русское а хазарскому кагану послал вызов на смертный бой. Великий Хазарский каганат не устоял против натиска россов. Святослав штурмом взял столицу каганата Белую Вежу (Саркел) и разрушил ее до основания, так что археологи и по сей день не могут найти места, где она стояла. С тех пор о хазарах не было ни слуху, ни духу.
Византийского императора Никифора беспокоили сведения о росте могущества Русского государства. Он послал в Киев хитроумного вельможу Калокира с богатыми дарами. Византийский посол просил у Святослава помощи против царя Болгарии Петра, прельщая князя знатной добычей и воинской славой. Святослав выступил в поход в 967 году. Болгарский царь Петр был союзником Византии. Против воли своего народа он вредил Русскому государству. Византийский император боялся и болгар, и россов. Он надеялся ослабить тех и других, сталкивая их между собой. Но Святослав разгадал хитрость византийского императора. Киевская дружина хорошо знала морские дороги в Византию и вскоре достигла берегов Болгарии. Войско царя Петра, предупрежденного византийцами, хотело помешать россам высадиться с ладьей. Воины Святослава сошли на берег Дуная и, сомкнув щиты, устремились в бой. Россы шаг за шагом теснили царских дружинников, пока не обратили их в бегство. Болгары, жившие в придунайских городах и селах, мирно встречали дружину киевского князя. Царь Петр заперся в крепости Доростол и вскоре умер. Святослав не хотел завоевывать Болгарию. Он поселился в Переяславце на Дунае, заняв лишь пограничные со славянами земли. С Болгарией князь заключил мир, сорвав происки византийцев.
Не знал князь, что, пока он воевал на Дунае, византийцы подговорили печенегов напасть на его владения. Надеясь на легкую добычу, печенеги осадили Киев. Они окружили город так, что нельзя было ни выйти, ни послать весть. Княгиня Ольга не имела войска, чтобы сразиться с полчищами печенегов. Молодой киевлянин, знавший печенежский язык, вызвался пробраться из города и дать весть своим. Он взял в руку уздечку и прошел через вражий стан, спрашивая, не видел ли кто его коня. Юноша переплыл Днепр и рассказал россам, что киевляне совсем изнемогли от голода и жажды. Воевода Претич, собрав небольшую дружину, смело бросился на по мощь Киеву. Печенежский хан подумал, что возвращается сам Святослав с дружиной. Он испугался и сказал Претичу: «Будь мне другом». Хан и воевода подали друг другу руки. Печенег подарил Претичу коня, саблю и стрелы. Претич отдарился броней, щитом и мечом. Однако печенеги не ушли совсем. Они разбили стан на реке Лыбеди, угрожая Киеву. И послали киевляне сказать Святославу: «Ты, князь, ищешь чужой земли, а свою покинул. А нас чуть было не взяли печенеги, и мать, и детей твоих. Если не придешь и не защитишь – возьмут нас. Неужели не жаль тебе своей отчизны, матери и детей?» Смутился Святослав, выслушав киевских гонцов, и решил скорее возвращаться домой. Россы сели на быстрых коней и поскакали степями к Киеву. Неприятели разбежались при одной вести о возвращении великого князя. Приветствовал Святослав мать и детей своих и сокрушался о том, что они перенесли.
Итоги сезона 6B «Викинги» | The Nerd Daily
Викинги Фанаты, день настал. Спустя почти год после первой половины шестого сезона пришло время попрощаться с нашими любимыми персонажами и с этой историей, которая привела нас к стольким приключениям. Майклу Херсту, создателю сериала, удалось создать плавный переход между каждой частью 6-го сезона, и поэтому мы начинаем этот сезон с того же момента, на котором остановились: после большой битвы между викингами и русами и клиффхэнгера, который заставил всех задуматься, действительно ли старший сын Харальда и Рагнара, Бьорн, мертв или нет.
Русы выиграли битву с войсками Харальда и Бьорна и теперь готовятся атаковать Каттегат. Выясняется, что Харальд все еще жив, но находится в плену у русов вместе с королем Олафом. Олег приговаривает Олафа к смерти и приказывает князю Игорю сжечь его заживо. Тем временем Харальд убегает, так как не собирается быть чьей-то марионеткой. Ивар напоминает Игорю, что ничто не вечно, и что они должны поговорить с Диром, чтобы свергнуть Олега.
Вернувшись в Каттегат, выясняется, что Бьорн жив, хотя и очень слаб из-за боевых ран. Король Хакон и ярл Хрольф прибывают со своими армиями, чтобы помочь Бьорну и его людям, когда русы снова атакуют. Хакон посещает лагерь русов и сообщает им, что Бьорн умер, и говорит Олегу, что хочет присоединиться к его силам; однако его тут же казнят. Пока русы ждут прибытия армии викингов, появляется Бьорн на своей лошади и оставляет их всех сбитыми с толку и напуганными. Русский солдат стреляет стрелами в Бьорна, но прямо перед падением вызывает свои силы. Викинги используют замешательство, чтобы начать атаку на русов с нескольких точек зрения. Русы терпят поражение и бегут из Норвегии. Гуннхильд произносит эмоциональную речь о Бьорне и его наследии, когда мы видим изображения, на которых он похоронен в кургане.
Тем временем в Исландии Отере раскрывает Уббе правду о Кьетилле, рассказывая ему, что на самом деле он убил семью другого поселенца. Они также готовятся к экспедиции, чтобы найти новую землю.
Русы снова в Киеве. Олег начинает исключать и изолировать Ивара от всего и отделяет его от Игоря. В то же время Олег приказывает своим солдатам разрушить комнату Игоря, потому что «он уже не ребенок» и ему нужно стать мужчиной. Мы начинаем видеть, как Олег сходит с ума с каждым днем, когда он заставляет солдат копать себе могилу прямо перед тем, как приказать убить их, и даже заставляет Игоря убить одного из них. Сразу после этого Дир подходит к Ивару и Игорю и сообщает им, что большая часть армии Олега перешла на другую сторону и теперь верна ему; поэтому достаточно скоро он сможет свергнуть Олега. Дир также просит Ивара забрать Игоря и уйти. В то же время Олег безуспешно пытается сделать Хвитсерка своим телохранителем. Позже Ивар говорит о Фрейдис с Катей, и последняя соблазняет его. После этого она спрашивает его, знает ли он, где находится Дир, и Ивар рассказывает ей весь план.
Вернувшись в Каттегат, Гуннхильд все еще скорбит по Бьорну, когда к ней подходит Эрик и предлагает провести выборы, чтобы она могла стать королевой Каттегата и заменить Бьорна. Однако в то же время, втайне, он предлагает то же самое Ингрид.
В Исландии Кьетилл решает присоединиться к экспедиции Уббе в поисках Золотой земли, думая, что это искупит его.
В Каттегате Гуннхильд объявляет народу о плане избрания нового правителя. Она клянется построить их оборону, в то время как Ингрид показывает, что носит ребенка Бьорна и, следовательно, сохраняет законность престола. Эрик клянется, что даже переспав с Ганнхильд, он еще не решил, кого поддержит на выборах. Ингрид посещает могилу Бьорна и проводит ритуал, прося призраков помочь ей. В день выборов, когда начинают собираться толпы, прибывает король Харальд, чтобы объявить, что он по-прежнему является королем всей Норвегии и, следовательно, правит ими всеми; но он также хочет работать с обеими женщинами.
Недалеко от Исландии экспедиция Уббе сталкивается с проблемами на море из-за сильного шторма, когда Торви теряет свою дочь Асу.
Ивар хочет поговорить с Олегом, но король все еще изолирует его. Когда Ивар противостоит Хвитсерку по этому поводу, они в конечном итоге ссорятся, а Олег и Катя наблюдают за этим издалека и смеются. Позже, после того, как Катя уговаривает его, Олег признает, что пренебрегал Иваром, и просит у него прощения, и Ивар соглашается. Тем самым показывая, что Катя действительно может быть на стороне Ивара. Затем Олег спрашивает Ивара, не хочет ли он убить Хвитсерка, на что Ивар отвечает, что он единственный, кто должен убить своего брата. После этого Катя дает Ивару клинок, который сигнализирует о том, что Дир готов приступить к осуществлению своего плана. Это побуждает Ивара рассказать своему брату то, что сказал ему Олег, и просит его присоединиться к плану Дира. Пока Олег готовится к Страстной пятнице, Ивар, Хвитсерк и Катя готовятся освободить Игоря. Как только церемония начинается, Катя тайком выводит Игоря, и они вчетвером пытаются уехать на карете. Однако эпизод заканчивается кульминационным моментом, когда Олег понимает, что Игорь пропал.
Уббе и другие поселенцы находят землю, но это не та земля, которую они ожидали. Земля голая и не кажется богатой ресурсами. Кьетилл все еще хочет колонизировать его и называет Гренландией. Уббе соглашается, и они делят землю между разными семьями. Ночью Провидец является Уббе, чтобы сказать ему, что они должны уйти. На следующий день сын Кьетилла объявляет, что нашел кита в районе, на который претендовала его семья. Уббе считает, что его можно использовать, чтобы накормить всех, возражает Кьетилл.
В Киеве Олег требует найти Игоря, прежде чем продолжить ритуал Страстной пятницы, когда его бьют плетью, поскольку они воспроизводят пытки Иисуса. Тем временем Игорь и остальные незаметно проходят через ворота. По прибытии в Новгород Игоря встречает дир.
В Каттегате Харальд предлагает Гуннхильд пожениться, но она не отвечает. Харальд пытается склонить на свою сторону жителей Каттегата, но ему нельзя доверять. Король предлагает Эрику стать его собственным телохранителем, в то время как один из союзников Харальда предлагает Эрику убить Харальда. В конце концов Эрик решает встать на сторону Харальда, который коронован королем Каттегата, и выражает желание жениться на Гуннхильд и Ингрид.
Напряжение в Гренландии нарастает, поскольку поселенцы борются за кита. Когда Кетилл провозгласил себя королем Гренландии, остальные чувствуют себя подавленными; особенно Уббе, который как раз искал новое начало. Уббе, Торви, Отере и нескольким другим удается сбежать на свои лодки без припасов. Это подсказывает новые перемены и опасности для жребия. На лодке поселенцы устают от рассказов Другого, но, кажется, забывают, как только он замечает впереди облака, сигнализирующие о том, что будет дождь, и они смогут пить воду
В Каттегате Эрик некоторое время играл с Гуннхильд и Ингрид. Однако именно в этом эпизоде его действия начинают иметь неприятные последствия. Ингрид вспоминает, что однажды он продал ее в рабство, что застало его врасплох. Позже Харальд проводит церемонию бракосочетания; Ингрид идет по проходу, но Ганнхильд делает другой выбор. Желая паре счастливого брака, она говорит, что в глубине души все еще замужем за Бьорном. Она прыгает в море, заявляя, что собирается увидеть своего возлюбленного в Валгалле. По улыбке на ее лице видно, что она довольна принятым решением, которое поддерживает ее собственные принципы.
Люди Дира достигают пустых ворот Киева. Ивар говорит, что это, должно быть, ловушка, но его игнорируют, и в конечном итоге они претендуют на это место, поскольку мы видим воспоминания Олега, повешенного на кресте, заявляющего, что он сын Божий. Все думают, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой, но на этот раз никаких сюрпризов. Однако вскоре после этого Олег показывается толпе со своего балкона и просит, чтобы они жили в мире во имя Бога. Он уверяет Игоря и Ивара, что они семья, но все знают, что он лжец, поэтому Ивар передает Игорю лук и стрелы, и мальчик убивает своего дядю.
После празднования Ивар опустошен, когда Катя говорит ей, что останется там; это не то, чем он хочет заниматься. Затем Ивар спрашивает Хвитсерка, что он хочет делать, и говорит ему, что Катя носит его ребенка. Оба брата задаются вопросом, что произошло в Каттегате после смерти Бьорна, и признают, что им суждено причинить друг другу боль. На следующий день, когда Ивар и Хвитсерк планируют уехать, Катя говорит Ивару, что позаботится о том, чтобы их ребенок знал, кто его отец. Игорь кричит на братьев, когда они покидают город. В воспоминаниях мы видим, как Ивар уверяет Игоря, что он в безопасности, что он больше не ребенок и что все его любят; что он тоже любит его. В настоящее время Хвитсерк говорит Ивару, что он изменился, даже если Ивар этого не признает.
Ивар и Хвитсерк наконец возвращаются в Каттегат, но толпа возмущена, что заставляет братьев сомневаться в их возвращении. Они шокированы тем, что Харальд стал королем, и говорят, что люди в конечном итоге полюбят их, поскольку они являются законной линией. Позже Хвитсерк говорит Ивару, что он больше не уверен в своей судьбе и что он так давно потерян, что не знает, как ему быть. Оба брата фактически заблудились, ища смысл жизни. Провидец посещает Ивара, а Хвитсерк посещает гробницу Бьорна. Ивар получает свою старую шахматную фигуру и вспоминает прошлые разговоры с Рагнаром и то, как он предсказал ему великое будущее. Тем временем женщина по имени Иден, которая кажется богиней, предлагает себя Хвитсерку и говорит ему, что видела всю его боль и больше не плачет. Харальд также кажется потерянным, он хочет заново изобрести себя и править, но намекает, что существует иллюзия силы, и он хочет, чтобы боги простили его, хотя это кажется невозможным. На следующее утро братья Лодброк, кажется, нашли цель, которую искали, и Ивар объявляет, что они должны отправиться в Уэссекс. Харальд соглашается, и они начинают готовиться к нападению.
В открытом море Уббе и поселенцы все еще борются. Напряжение продолжает расти, поскольку Другой отказывается быть полностью честным, а люди продолжают умирать на лодке. В конце концов, Уббе теряет контроль и нападает на Другого, но Торви останавливает его, заявляя, что они не могут быть теми же людьми, что и в прошлой жизни.
В Каттегате Харальд поручает Эрику осмотреть город вместе с Ингрид, опасаясь, что русы все еще могут напасть. Ивар, Хвитсерк и Харальд отправляются в Уэссекс и разрабатывают стратегию борьбы с королем Альфредом и его армией. Пока их нет, Ингрид берет власть над Эриком и говорит ему, что хочет сделать его счастливым. Однако у нее другие планы. Она использует на нем колдовство, и он просыпается слепым, оставляя его в замешательстве относительно того, как это произошло. Она мстит ему и гарантирует, что она единственная правительница.
Король Альфред слышит о прибытии сыновей Рагнара и беспокоится, что его собственная защита слишком слаба, чтобы сражаться. Он расстроен, но знает, что должен предпринять решительные действия и что ему нужно быть практичным, поэтому он решает покинуть Королевскую виллу. Начинается первая битва между саксами и викингами; последние попали в засаду, но в конечном итоге побеждают, когда саксы отступают.
Уббе и поселенцы, сильно обезвоженные, думают, что у них галлюцинации, когда видят землю вдалеке. Уббе просит у Другого прощения, но тот говорит ему, что прощать нечего, он знал, что в глубине души Уббе всегда верил.
Уббе и поселенцы, измученные путешествиями, наконец обосновались на этой новой многообещающей земле. Они охотятся, едят и наслаждаются всеми великими ресурсами, которые может предложить земля, и проводят ритуал, чтобы преподнести дар богам. Однако вскоре они понимают, что они не одиноки; есть и другие следы и резьба по дереву. Они решают оставить некоторые подарки всем, кто там есть, и на следующий день обнаруживают, что их подарки были заменены новыми. Они принимают их, но также беспокоятся, что все, ради чего они работали, может рухнуть. В конце концов они решают искать местных жителей, следуя резьбе. Они приходят в поселение и оказываются в окружении группы местных жителей, которые направляют на них стрелы.
В Каттегате Эрик и Ингрид приветствуют лидеров из других мест в своем совете. Эрик выражает желание укрепить их защиту от возможных атак в будущем. Ингрид внушает им страх, уверяя, что налоги придется поднять и что им лучше не протестовать. Позже Эрик понимает, что Ингрид использовала свои силы против него; она говорит, что боги сделали это с ним, а не с ней. Эрик разговаривает с рабом и просит об услуге, он планирует навредить Ингрид.
См. также
В Уэссексе король Альфред слаб, и королева беспокоится, что он может заболеть. Она кричит ему, чтобы он сражался за нее и остальных его людей. Чтобы отметить начало новой фазы, король Альфред подстригает себе волосы и произносит речь перед своей армией, говоря им, что язычники такие же, как они, они люди, и они точно так же истекают кровью, они не непобедимы. Король больше не верит в переговоры. Тем временем Хвистерк говорит Ивару, что его глаза стали голубыми — совсем как в детстве, а это значит, что Ивар рискует навредить себе. После эмоционального разговора между братьями Ивар, кажется, соглашается с тем, что может умереть; он всегда стремился умереть на поле боя. В финальной сцене мы видим, как король Альфред заболевает, а королева просит всех молиться за Уэссекс; вскоре после этого он утверждает, что чувствует себя лучше. В то же время Ивар говорит Хвитсерку и Харальду, что для победы в битве им нужно покалечить своих противников.
На новой земле один из местных жителей, окружающих Уббе и поселенцев, просит своих людей опустить оружие; Торви просит то же самое у своих людей и представляется другому лидеру. Несмотря на трудности в общении, викинги соглашаются встретиться с вождем племени, женщиной, которая должна утешить Торви, который всегда равнялся на Лагерту. Племя предлагает им помощь, дружбу и чувство общности. Торви говорит Уббе, что доверяет местным жителям и что они не представляют угрозы, поэтому они приглашают их на свою сторону земли, где они вместе занимаются некоторыми делами. Позже Уббе спрашивает местного жителя, откуда они узнали слово на их языке, и она упоминает «сумасшедшего». В поисках этого человека Уббе обнаруживает еще несколько резных фигурок на деревьях, одна из которых символизирует Рагнара, что сбивает его с толку, но по мере того, как он обнаруживает все больше и больше резных фигурок, он рассказывает Торви, что это их история. В конце концов они достигают дома на дереве, и местный житель кричит «сумасшедший». Через мгновение из дома выходит мужчина: Флоки.
В Каттегате Эрика раздражает, что он слепой. Ингрид говорит ему, что попросила кого-то отправиться в Данию, чтобы убить их короля, который обратился в христианство. Тем временем раб, с которым Эрик разговаривал в предыдущем эпизоде, говорит рабыне, что Эрик просил его убить Ингрид, и два раба вместе начинают заговор против Ингрид. Эрик спит с рабыней, и в конце концов она убивает его после того, как он причинил ей боль. Тем временем раб идет за Ингрид. Королева говорит ему, что знает, что кто-то послал его убить ее, и спрашивает, кто это (хотя она знает). Он признается, а затем его вешают на глазах у всего города, пока Ингрид и рабыня улыбаются друг другу.
В Уэссексе королева Элсвит все еще недовольна тем, что оставила королевскую виллу без защиты. С другой стороны, король Альфред готовит свою армию к битве и искренне верит, что они победят, хотя выражение его лица не соответствует словам. Альфред и его армия начинают маршировать сквозь туман, и когда они входят в лес, король просит их подождать. Затем мы видим воспоминания о плане Ивара: покалечить 500 саксов, чтобы их спасали еще больше саксов; он уверен, что этот план сработает, потому что Альфред — христианин и поэтому будет заботиться о своих людях. Именно это и происходит: когда солдаты Альфреда продвигаются вперед, они сталкиваются с металлическими ловушками в земле, из-за которых они получают ранения и не могут двигаться, поэтому Альфред просит больше солдат помочь другим. Как только они прибывают, люди Харальда поднимаются с земли и начинают атаковать саксов. Затем Альфред просит остальных своих людей выйти вперед, чтобы сражаться. Ивар счастлив, что его план сработал. В то же время мы видим, как они также планировали захватить королеву, притворяясь саксами; ее утаскивают из кареты за шею, но в конце концов она убегает.
Туман, окружающий обе армии, становится все хуже. Альфред видит Иисуса Христа и отказывается отступать, потому что верит, что Иисус им поможет. Однако Ивар призывает своих людей отступить, и пока Харальд бежит по лесу, саксонец наносит ему удар, вонзив меч ему в грудь, и продолжает говорить викингу, что он умрет в одиночестве, что он не пойдет в Валгаллу и что он будет забыт. Однако в своей борьбе Харальду удается убить солдата. В видении Харальд видит своего покойного брата, который говорит, что будет ждать его в Валгалле.
Эпическая сага, начавшаяся с Рагнара Лодброка и продолженная его сыновьями, завершается выдающимся и эмоциональным финалом. Последний акт начинается с того, что Уббе и Флоки разделяют важный момент, когда Флоки рассказывает сыну Рагнара, что местные жители позаботились о нем и исцелили его. Затем он признается, что покинул Исландию, потому что печаль переполняла его, и он чувствовал, что боги покинули его. Он кажется другим человеком, но спокойным. Уббе признается Другому, что эта новая земля — это все, о чем Рагнар мечтал вначале. Они понимают, что могут прожить здесь хорошую жизнь, если откажутся от своих старых привычек. Однако один из поселенцев-викингов сходит с ума в отчаянных поисках золота и убивает местного жителя, который обнаруживает, что он пытается ограбить их палатку. Местные жители привозят растерянного Уббе человека и после суда приговаривают его к смертной казни. Сразу после этого местный житель говорит Торви, что им рады в этом месте, но им не разрешено владеть им. Это начало новой эры для викингов.
В Уэссексе Ивар и король Альфред встречаются, чтобы заключить перемирие, но Альфред не соглашается на это, поэтому война продолжается. Эта последняя битва столь же жестока, как и прежде. Хвитсерк храбро сражается с саксами; Ивар, видя, что его армия проигрывает, решает идти вперед и вступить в бой. Мы видим, что викинг начинает меняться, когда его глаза становятся более голубыми, и он получает травму во время ходьбы. Лидеры обеих армий обращаются к своим богам с просьбой о помощи и руководстве, полагаясь исключительно на веру, чтобы выиграть битву. Когда Ивар достигает Хвитсерка, он просит его покинуть поле битвы, признавая, что никогда не убьет его. Тут же Хвицерк напоминает Ивару, что ему говорили, когда его глаза становились такими синими: «Не сегодня, Ивар». Ивар утешает Хвитсерка, и, чтобы завершить это эмоциональное взаимодействие, оба брата объединяются и неоднократно говорят друг другу: «Я люблю тебя». Это здесь, когда мы знаем, что конец близок. Ивар выкрикивает свое имя и произносит речь перед своим народом. В то же время Хвитсерк, стоя на коленях на земле и раненый, клянется, что все узнают об Иваре Бескостный. Перед Иваром появляется саксонский солдат и, после того как последний говорит ему не бояться, наносит удар викингу. Пока Альфред наблюдает за сценой издалека и просит своих людей прекратить бой, Хвитсерк подходит к своему умирающему брату и становится на колени рядом с ним. Ивар говорит ему, что боится (необычно для викинга), на что Хвитсерк отвечает, что никому не расскажет. Альфред показывает крест на груди в знак уважения. Позже Хвитсерк посещает могилу своего брата и желает ему хорошо провести время в Валгалле, пока она еще существует (опять же, подкрепляя идею о том, что для их веры все меняется).
Вернувшись в Каттегат, Ингрид получает известие о том, что Харальд и Ивар умерли, а Хвитсерк остался с саксами, поэтому она официально коронована как королева. Сразу после того, как мы видим, как Хвитсерк в христианской церкви крестится, отрекаясь от своих богов. Альфред приветствует его как христианина и дает ему христианское имя Ательстан в знак уважения к старому другу его отца.
Финальная сцена — еще один содержательный и эмоциональный разговор между Флоки и Уббе, когда они сидят на пляже и наблюдают восход солнца. Еще один намек на начало новой эры. Уббе спрашивает, правильно ли он поступил или нет, и есть ли с ними боги. Но Флоки уверяет его, что ему не нужно знать о том, что не важно, и отпустить прошлое. Они помнят Рагнара, и Уббе говорит Флоки, что любит его. Финал этой саги завершается наилучшим образом: миром.
Итак, Викинги подошли к концу. Хотя на протяжении многих лет шоу шло по многим тернистым путям, сезон 6B предложил горько-сладкий, но удовлетворительный конец саге викингов . Мы не увидим наших любимых викингов в каких-либо новых приключениях, но если вас это утешит, то позже в этом году (предположительно) появится спин-офф, Vikings: Valhalla . Этот новый сериал, за которым стоят одни и те же сценаристы и продюсеры, перенесет нас через столетие после событий Викинги . Мы увидим вторжение в Англию руками потомка Ролло, а также истории многих других известных викингов. Одной из главных тем будет христианизация языческого мира, поэтому мы увидим, как армии викингов-христиан сражаются против армий викингов-язычников.
Что вы думаете об этом сезоне? Довольны ли вы финалом и окончательной судьбой персонажа? Вы пропустите шоу? Вы в восторге от спин-оффа? Обязательно сообщите нам в комментариях ниже!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Легенда русского театра Любимов дебютирует в Большом в 95 лет
- Новости
- Искусство и жизнь
МОСКВА – Agence France-Presse
На архивной фотографии, сделанной 5 июня 2013 года, оперные певцы выступают во время генеральной репетиции оперы «Князь Игорь» русского композитора Александра Бородина в Большом театре в Москве. АФП фото
В возрасте 95 лет Юрий Любимов, один из самых уважаемых театральных режиссеров России, ставит в Большом театре свою первую постановку — смело урезанную версию оперы Бородина «Князь Игорь».
Любимов основал и руководил Московским театром на Таганке в течение 50 лет, завоевав всемирную известность своими чрезвычайно визуальными и экспериментальными спектаклями. Он ушел из театра два года назад, но продолжает работать, несмотря на преклонный возраст.
«Князь Игорь» — первая совместная работа Большого театра с Любимовым, единоличным институтом в российском театральном сообществе, известным своим уникальным стилем и почти авторитарным отношением к актерам.
В прошлом году у Любимова случился сердечный приступ, из-за которого премьера Большого театра была отложена примерно на полгода. Но он присутствовал на каждой репетиции в напряженной преддверии премьеры произведения 8 июня, давая понять, что он очень ответственный.
На недавней репетиции, сидя за письменным столом в партерах Большого, завернувшись в свой фирменный шарф, Любимов горячо дискутировал со своими ассистентами, громко жалуясь и указывая тростью, которой он пользовался после прошлогодних проблем со здоровьем.
С помощью композиторов Павла Карманова и Владимира Мартынова он значительно сократил продолжительность оперы, которая является основным продуктом репертуара Большого театра с 1898 года, с четырех часов до примерно двух с половиной часов.
Либретто оперы основано на одном из древнейших произведений русской литературы — «Слове о полку Игореве» XII в. страна.
Декорация Любимова почти не похожа на историческую роскошную декорацию Большого театра, использованную в опере. Дизайн более метафоричен и приглушен, в нем используются фирменные штрихи Любимова, такие как использование теней и цвета. В засаде половцев на войско князя Игоря актеры спускались на сцену по веревкам против гигантского красного солнца.
«От традиционного «Князя Игоря» ничего не осталось, — сказал сценограф Зиновий Марголин, охарактеризовав работу над проектом с Любимовым как «мучительную». «Любимов — человек, создавший свой собственный стиль, и он не может изменить его только потому, что его спектакль идет в Большом». Опера была длительным проектом композитора Александра Бородина, одного из так называемой «Могучей кучки» России, в которую входили пять великих музыкальных деятелей XIX века.ХХ века, среди которых Николай Римский-Корсаков и Модест Мусоргский.
Бородин был профессиональным химиком, читал лекции в медицинском институте и активно выступал за права женщин.
При таком плотном графике Бородин работал над «Князем Игорем» 18 лет вплоть до своей скоропостижной смерти в 1887 году, когда он оставил партитуру в виде вороха бумаг без начала и конца. Его друзья-композиторы кропотливо собирали его воедино, иногда сами достраивая недостающие кусочки пазла.
Возможно, рассматривая «Князя Игоря» как незавершенную работу, которая была на момент смерти Бородина, Любимов «выбрал музыку, необходимую для его концепции, и удалил музыку, которая не подходила», в результате чего получилась обрезанная версия. — сказал музыкальный руководитель и главный дирижер Большого Василий Синайский.