Каким званием за московское очищение был удостоен к минин: Презентация на тему «Кузьма минин – Великий патриот и гражданин России»

Викторина «День народного единства»

Викторина «День народного единства»

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Методические разработки

Фрагменты уроков

Материал опубликовала

2

#4 класс #5 класс #6 класс #7 класс #8 класс #9 класс #Методические разработки #Организатор внеклассной и внешкольной работы #Классный руководитель #Учитель-предметник #Школьное образование #Фрагмент урока

  1. Как назы вается государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября?
  2. Какое историческое событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года?
  3. Какие враги были у России в «смутное время»?
  4. Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения новоприбывавшими силами перед походом на Москву.
  5. Защитники Троице-Сергиева монастыря — одни из тех немногих, кто принял верное решение в страшных событиях Смуты и смог отдать все силы на спасение Отечества. В чём состоял их подвиг? Когда ещё в нашей истории монастыри вставали на защиту родной земли?
  6. Каким званием за “московское очищение” был удостоен К. Минин?
  7. Какому событию посвящена опера М.И. Глинки «Жизнь за царя»?
  8. Приведите факты из жизни Д. Пожарского до и после Смуты, свидетельствующие о том, что он беззаветно любил Родину. Что такое, на ваш взгляд, служение Отечеству?
  9. Кого решено было поставить на царство, чтобы прекратить беспорядки в стране?
  10. Сколько памятников Минину и Пожарскому существует в Нижнем Новгороде? 


        Опубликовано в группе «Педагог-организатор»












        Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.









        Закрыть

        День народного единства
















        • 1. Какой город является родиной К.Минина?

        А . Балахна Б. Богородск В. Лысково Г. Нижний Новгород Д. Суздаль



        • . Какой памятник был сооружен в Нижнем Новгороде в 1631 году в память ополчения?

        А. Обелиск – меч Б. Скульптура руководителей ополчения В. Михайло-Архангельский собор Г. Каменный кремль



        • . Какая икона была главной святыней Нижегородского ополчения?

        А. Икона Иверской Божьей Матери Б. Икона Казанской Божьей Матери В. Икона Смоленской Божьей Матери Г. Икона Тихвинской Божьей Матери



        • Каким званием за “московское очищение” был удостоен К. Минин?
        • А. Боярина Б. Стольника В. Думного дворянина Г. Великого князя Нижегородского



        • Сколько памятников Минину и Пожарскому существует в Нижнем Новгороде?
        • А. Два Б. Три В. Четыре Г. Пять



        Э. Э.Лисснер. «Изгнание поляков из Кремля»



        П.В.Рыженко «Смута»


        Рис. слева направо: И.Е.Репин «Царь Иван Грозный и сын его Иван», «Гибель царевича Дмитрия в Угличе» (гравюра начала XIX в.), «Царь Фёдор Иванович» (парсуна XVII в.)


        Мне счастья нет. Я думал свой народ

        В довольствии, во славе успокоить,

        Щедротами любовь его снискать –

        Но отложил пустое попеченье:

        Живая власть для черни ненавистна.

        Они любить умеют только мертвых –

        Безумны мы, когда народный плеск

        Иль ярый вопль тревожит сердце наше!

        Бог насылал на землю нашу глад,

        Народ завыл, в мученьях погибая;

        Я отворил им житницы, я злато

        Рассыпал им, я им сыскал работы –

        Они ж меня, беснуясь, проклинали!

        Пожарный огнь их домы истребил,

        Я выстроил им новые жилища.

        Они ж меня пожаром упрекали!

        Вот черни суд: ищи ж ее любви.

        А.С.Пушкин «Борис Годунов»

        Рис. Избрание Бориса Годунова на царство. Гравюра XIX в.


        В 1604 г. права на российский престол предъявил бывший монах Григорий Отрепьев, выдавший себя за чудесно спасшегося царевича Дмитрия. Поначалу наёмные отряды Лжедмитрия, собранные на польские деньги, терпели поражения от русских войск. Но в 1605 г. царь Борис умер. Новым царём стал его сын Фёдор. Ему было всего 16 лет. Авторитетом он не пользовался. Многие россияне поверили Самозванцу. Лжедмитрий легко захватил царский престол. Фёдор Годунов был убит.

        Рис.вверху: «Лжедмитрий I » Гравюра XVII в.

        Рис.внизу: К.Е.Маковский «Убийство Фёдора Годунова

        агентами Лжедмитрия»


        Бесчинства польских наёмников в Москве настроили против

        Лжедмитрия горожан. Этим воспользовались бояре, и в 1606 г.

        Самозванец был свергнут и убит. Земский собор избрал российским

        царём князя Василия Шуйского.

        Рис. слева направо: «Польские всадники» (рис. XVII в.), «Смерть Лжедмитрия I » (гравюра XIX в.),

        «Царь Василий Шуйский» (миниатюра XVII в.)


        Сначала Москву осадили войска под началом Ивана Болотникова.Войска

        Василия Шуйского с трудом с ними справились. Но тут появился

        Лжедмитрий II , и организовал под Москвой Тушинский лагерь, откуда

        пытался править Россией. Отряды тушинцев рассыпались по всей

        России. Особенно их было много в Новгородской земле. Для борьбы с

        ними Василий Шуйский попросил помощи у Швеции.

        Рис. слева направо: Э.Э.Лисснер «Болотниковцы», «Лжедмитрий II » (гравюра XVII в.)


        Польша находилась в состоянии войны с Швецией.

        Польский король Сигизмунд III объявил России войну

        и в 1609 г. осадил Смоленск. Обороной Смоленска

        руководил боярин Михаил Шеин.

        Рис. по час. стрелке: «Польский король Сигизмунд III » (гравюра XVII

        в.), «Боярин Михаил Шеин» (рисунок нашего времени), «Осада

        Смоленска. 1609-1611 гг.» (гравюра XVII в.)


        Сигизмунд III приказал полякам, бывшим в Тушинском лагере, покинуть его и идти на Смоленск, что ослабило войско Лжедмитрия II . Русские войска под командованием князя Михаила Скопина-Шуйского в 1610 г. наконец смогли разгромить тушинцев и снять осаду с Москвы. Самозванец бежал в Калугу.

        Рис.вверху: «М.В.Скопин-Шуйский» (парсуна

        XVII в.)

        Рис.внизу: С.В.Иванов «Лагерь самозванца»


        В это время на Москву из-под Смоленска двинулось польское войско Из Калуги к

        Москве подступил Лжедмитрий II . Летом 1610 г. поляки сумели разгромить

        русскую армию в сражении у села Клушина. После этого бояре свергли Василия

        Шуйского, и образовали своё правительство — Семибоярщину. Его возглавил

        князь Фёдор Мстиславский.

        Рис. Я.Матейко «Представление пленного царя Василия Шуйского Сигизмунду III »


        Семибоярщина заключила соглашение с польским королём Сигизмундом III о приглашении его сына Владислава на российский престол при условии его перехода в православие. Польские войска заняли Москву под предлогом защиты её от Лжедмитрия II .

        Лжедмитрий увёл свои войска под Калугу .

        Рис. вверху: Королевич Владислав. (Гравюра XVII в.)

        Рис. внизу: Московские бояре. (Гравюра XVI в.)


        Патриарх Гермоген – глава Русской православной церкви призвал российский народ к сопротивлению. За это поляки бросили его в темницу кремлёвского Чудова монастыря. Тем временем Лжедмитрий был убит.

        Рис.П.П.Чистяков «Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту»


        В него вошли жители окских и

        поволжских городов, бывшие

        тушинцы. Возглавили первое

        ополчение рязанский воевода

        Прокопий Ляпунов и князь Дмитрий

        Трубецкой

        Весной 1611 г. ополченцы выбил

        поляков из московского Белого

        города.

        Летом 1611 г. между тушинцами и

        остальными ополченцами

        начались конфликты.

        Воевода Ляпунов был убит.

        Ополчение распалось.

        Рис. неизв. худ. «Осада ополченцами Кремля»


        Шведы под предлогом

        приглашения на российский

        престол королевича

        Владислава захватили

        Новгород.

        Поляки захватили Смоленск

        и Москву.

        В Пскове объявился

        Лжедмитрий III .

        Рис. «Осада шведами Новгорода. 1611 г. (Деталь

        иконы XVII в.)


        В этих условиях народ

        нашёл в себе силы подняться на

        освободительную борьбу.

        В сентябре 1611 г. в Нижнем

        Новгороде посадский староста

        Кузьма Минин начал собирать

        деньги на новое ополчение, и

        первым пожертвовал своё

        состояние.

        Возглавил второе народное

        ополчение князь Дмитрий

        Пожарский.

        Рис.К.Е.Маковский «Воззвание Минина»


        Летом 1612 г. «Совет всей земли» отправил народное ополчение под

        командованием князя Дмитрия Пожарского на освобождение Москвы.

        4 ноября 1612 г. после долгих тяжёлых боёв поляки оставили московский

        Китай-город, а 7 ноября сдался их кремлёвский гарнизон.

        Рис. слева на право: М.И.Скотти «Минин и Пожарский», Э.Э.Лисснер «Изгнание поляков из

        Московского кремля»


        На российский престол было

        несколько претендентов. Среди

        них князья Фёдор Мстиславский,

        Дмитрий Трубецкой, Дмитрий

        Пожарский и другие.

        21 февраля 1613 г. Земский собор

        избрал на царство 16-летнего

        Михаила Фёдоровича Романова.

        Он был родственником Анастасии

        Романовой – первой жены Ивана IV

        Грозного и матери последнего

        российского царя из династии

        Рюриковичей Фёдора Ивановича.

        Рис. вверху: «Земский 1613 г. » (миниатюра XVII в.)

        Рис.внизу: А.Д.Кившенко «Первый Романов»


        В памяти россиян

        навсегда останутся Кузьма

        Минин и Дмитрий

        Пожарский, сумевшие объединить

        народ, благодаря

        подвигу которого наша страна в

        условиях смутного времени

        начала XVII века обрела

        возможность будущего, а мы

        имеем яркий пример того, что

        судьба Родины зависит от воли

        каждого гражданина.

        Фото: И.П.Мартос «Минин и Пожарский»


        Авторы:

        Морозова Л.Е. – доктор исторических наук, старший

        научный сотрудник Института Российской истории РАН

        Агафонов С.В. – методист издательства «Русское

        слово», учитель школы № 1262 г. Москвы

        Отчет о первом совещании Белого дома с заинтересованными сторонами по реформе горнодобывающей промышленности Реформа устаревшего закона

        Вчера Белый дом собрал более 20 представителей штатов, племен, горнодобывающей промышленности, экологических групп, профсоюзов, автопроизводителей, юристов и других заинтересованных сторон по случаю 150-летия подписания Горного Закон 1872 г. для обсуждения необходимости реформ и улучшений для установления строгих экологических стандартов и стандартов взаимодействия 21 века, которые позволили бы ответственно и устойчиво разрабатывать внутренние твердые полезные ископаемые.

        Это совещание было первым внешним привлечением Межведомственной рабочей группы Министерства внутренних дел по правилам, законам и выдаче разрешений на добычу полезных ископаемых, которой поручено предоставить рекомендации Конгрессу о том, как реформировать закон о горной добыче, чтобы гарантировать, что новое производство отвечает строгим экологическим требованиям. стандартов на протяжении всего жизненного цикла проекта, обеспечить содержательные консультации с населением и племенами, а также сократить время, стоимость и риск получения разрешений на добычу полезных ископаемых. Дополнительные встречи с заинтересованными сторонами будут проведены в ближайшие месяцы, и комментарии также могут быть представлены в ответ на запрос о предоставлении информации, который был выпущен Министерством внутренних дел 31 марта. .

        Участники обсудили общие преимущества, проблемы и возможности реформирования существующей системы. Общий закон о горной промышленности 1872 года регулирует добычу важнейших и ценных полезных ископаемых на федеральных землях по всей стране и остается принципиально неизменным с тех пор, как Улисс С. Грант подписал его для содействия расширению на запад. Закон не требует выплаты роялти налогоплательщикам за добычу и продажу ценных полезных ископаемых, не содержит никаких положений об охране окружающей среды, мелиорации или финансовых гарантий, а также не содержит единого департамента, отвечающего за добычу полезных ископаемых, оставляя заинтересованным сторонам и компаниям свободу действий. ориентироваться в трясине систем и законов. По мере того, как мы развиваем экономику экологически чистой энергии, прогнозируется, что спрос на критически важные минералы для электромобилей, аккумуляторов большой емкости, ветряных турбин и других экологически чистых энергетических технологий, таких как литий, кобальт и никель, в ближайшие годы вырастет на 400-600%. десятилетия. Существующие глобальные цепочки поставок этих полезных ископаемых слишком часто не соответствуют строгим социальным и экологическим стандартам, несмотря на требования конечных потребителей и компаний. Создание современной правовой базы для социально и экологически ответственной и устойчивой добычи и производства этих полезных ископаемых имеет важное значение для усилий администрации Байдена-Харриса по укреплению наших важнейших цепочек поставок; администрация опубликовала принципы реформы горнодобывающей промышленности в феврале, чтобы направить эти усилия.

        После участия в совещании представители компаний, племен, экологических групп, торговых групп, экспертов и профсоюзов подчеркнули важность обсуждения и общих целей по улучшению существующей системы:

        Том Палмер, президент и Генеральный директор Newmont Corporation : «Newmont Corporation была удостоена чести участвовать в сегодняшней дискуссии с Белым домом о модернизации Общего закона о горной промышленности. Это историческое собрание различных заинтересованных сторон, в том числе государственных учреждений и представителей федерального правительства и штатов, лидеров коренных американцев, лейбористов, неправительственных организаций, научных кругов и потребителей, предоставило редкую возможность обсудить обновления федеральной системы регулирования, направленные на стимулирование ответственной отечественной добычи металлов и полезных ископаемых в сложные глобальные условия. Мы признательны администрации за созыв этого продуктивного заседания и начало обсуждения будущего горнодобывающей промышленности в Соединенных Штатах. Мы с нетерпением ожидаем дальнейшего участия и сотрудничества Newmont».

        Дженнифер Крилл, исполнительный директор Earthworks : «Достижение целей президента в области климата и экологической справедливости зависит от изменения способов добычи и использования полезных ископаемых. Чтобы гарантировать, что наша формирующаяся экологически чистая энергетическая система не будет построена на грязной добыче полезных ископаемых, мы должны изменить правила дорожного движения для горнодобывающей промышленности и инвестировать в создание устойчивой экономики полезных ископаемых. В эту 150-летнюю годовщину Закона о горной промышленности 1872 года Earthworks надеется на сотрудничество с администрацией Байдена-Харриса и широкой группой заинтересованных сторон для содействия быстрому, справедливому и равноправному переходу на возобновляемые источники энергии с использованием материалов, полученных из ответственных источников».

        Джо Бриттон, исполнительный директор Транспортной ассоциации с нулевым уровнем выбросов : «Сегодня у нас состоялась отличная беседа с широким кругом федеральных, племенных, электрических транспортных средств и заинтересованных сторон, занимающихся важными полезными ископаемыми, которые привержены борьбе с изменением климата, устойчивой экономике и сохранению. Был достигнут твердый консенсус в отношении необходимости как поощрения консультаций с общественностью, так и принятия мер, отражающих безотлагательность ответственной закупки критически важных полезных ископаемых, необходимых для технологий решения проблемы климата. ZETA благодарит администрацию Байдена-Харриса за руководство этими жесткими дискуссиями и надеется на достижение прогресса в декарбонизации, необходимой для того, чтобы сделать нас всех лучше».

        Рич Нолан, президент и генеральный директор Национальной горнодобывающей ассоциации : «Национальная горнодобывающая ассоциация была рада сегодня присоединиться к Межведомственной рабочей группе администрации Байдена по реформе горнодобывающего законодательства в Белом доме. Сила экономики США зависит от добычи полезных ископаемых, и промышленность готова работать с правительством, чтобы найти продуктивный путь вперед, который поможет восстановить основные цепочки поставок, уменьшить нашу чрезмерную зависимость от импорта полезных ископаемых и построить промышленную базу материалов, необходимую для поддержки перехода к энергетике. и революция электромобилей. Мы надеемся и дальше вносить свой вклад в работу этой важной группы».

        Сэм Пенни, председатель Nez Perce: « Племя Nez Perce признательно Белому дому за созыв сегодняшнего собрания по реформе горнодобывающей промышленности. Выслушивание различных точек зрения государств, племен и заинтересованных сторон является важным начальным шагом. Защита прав, зарезервированных договором, и обеспечение ответственности федерального траста являются важнейшими аспектами реформы горнодобывающей промышленности. »

        Коллин О’Мара, президент и главный исполнительный директор Национальной федерации дикой природы : «Ответственная добыча критически важных полезных ископаемых имеет важное значение для нашего будущего чистой энергии и нашей национальной безопасности — и пришло время, чтобы мы, наконец, переместили наши 19Законы -го -го века переходят в 21-й -й век. Президент Байден и его администрация ясно дали понять, что они серьезно относятся к ответственному производству безопасных внутренних запасов критически важных полезных ископаемых путем рекультивации, переработки и новой добычи, при этом полностью поддерживая сообщества и рабочих, рекультивируя заброшенные шахты и устраняя последствия для чистой питьевой воды. вода, земля, дикая природа и люди».

        Марк Бристоу, президент и генеральный директор Barrick: «Barrick and Nevada Gold Mines ценит участие в сегодняшних обсуждениях и надеется на продолжение сотрудничества с федеральным правительством и другими заинтересованными сторонами. Мы поддерживаем инициативу по совершенствованию процесса выдачи разрешений и режима регулирования с целью обеспечения ответственной добычи полезных ископаемых и металлов в Соединенных Штатах Америки».

        Джон Рупл, профессор права (исследования) и научный сотрудник Центра Уоллеса Стегнера, S.J. Юридический колледж Куинни, Университет Юты : «150-летний Общий закон о горнодобывающей промышленности похож на вождение дилижанса, и пришло время сменить дилижанс на электромобиль. Сегодняшняя встреча включала широкое представительство заинтересованных сторон в горнодобывающей промышленности — от многонациональных горнодобывающих корпораций до племен и защитников окружающей среды, профсоюзов и научных кругов — в целом мы согласны с ценностью обновления 150-летнего общего закона о горной добыче для увеличения предложения стратегических ресурсов. полезные ископаемые и возможность улучшить охрану окружающей среды и сотрудничество с коренными народами. Для меня большая честь работать с администрацией Байдена-Харриса над усилиями по внедрению закона о добыче полезных ископаемых в 21 век и обеспечению для Америки критически важных полезных ископаемых, которые нам нужны для перехода к возобновляемым источникам энергии экологически ответственным образом».

        Иветт Пена-О’Салливан, исполнительный директор канцелярии президента, Международный союз рабочих Северной Америки (LIUNA) : «Мне было приятно участвовать в совещании в Белом доме представителей профсоюзов, промышленности и , окружающая среда и племенные общины для обсуждения реформы горнодобывающей промышленности и восстановления. Сегодняшняя встреча стала важным шагом на пути к обеспечению безопасной и внутренней цепочки поставок критически важных минералов. Трудолюбивые мужчины и женщины LIUNA, которые работают на проектах по добыче полезных ископаемых, слишком часто не получают средств к существованию, поскольку разрешения задерживаются из-за устаревшей политики и правовой базы, восходящей к 1870-м годам. LIUNA высоко оценивает лидерство администрации Байдена-Харриса в разработке новой стратегии в отношении критически важных полезных ископаемых, которая может помочь нашей стране ответственно построить динамичную экономику экологически чистой энергии».

        Джейсон Уолш, исполнительный директор BlueGreen Allilance: «Поскольку мы работаем над развитием чистой экономики, спрос на добытые материалы, такие как медь, литий и никель, а также другие минералы, металлы и редкоземельные элементы, будет только увеличиваться. Нам нужна новая национальная приверженность ответственной добыче полезных ископаемых, а также утилизации и переработке этих полезных ископаемых и материалов. И мы должны делать это таким образом, чтобы соблюдать наши обязательства перед работниками, сообществами и окружающей средой. Мы признательны администрации за созыв этого важного разговора, и мы с нетерпением ждем продолжения обсуждения и продвижения этого вопроса с нашими партнерами».

        ###

        Реформа горного законодательства | Министерство внутренних дел США

        Заявление
        Стива Фельдгуса, доктора философии.
        Заместитель помощника секретаря
        Управление земельными ресурсами и полезными ископаемыми
        Министерство внутренних дел США

        Комитет по природным ресурсам Палаты представителей
        Подкомитет по энергетике и минеральным ресурсам
        Слушание по делу
        «Реформа Закона о горной промышленности 1872 года» 2 02 2 мая

        7

        9

        7

        7

        Председатель Ловенталь, высокопоставленный член Штаубер и члены Комитета, благодарим вас за возможность дать показания о видении Президента Байдена общегосударственных усилий по реформированию Общего закона о горной промышленности 1872 года (Закон о горной промышленности) и способствовать устойчивому и ответственному внутреннему производству полезных ископаемых и обеспечивать справедливую прибыль налогоплательщикам.

        Во вторник исполнилось 150 лет Закону о добыче полезных ископаемых. Во время его принятия Конгресс разработал Закон о добыче полезных ископаемых для поощрения разведки и разработки полезных ископаемых на федеральных землях и заселении Запада. Закон разрешал гражданам исследовать общественные земли в поисках ценных полезных ископаемых (таких как золото, серебро и медь), заявлять претензии, если полезные ископаемые могут быть извлечены с прибылью, и запатентовывать заявку, получая законное право собственности на землю за номинальную плату. стоимость — для поощрения урегулирования. Конгресс, тем не менее, не принял во внимание деградацию окружающей среды, которую добыча полезных ископаемых окажет на окружающие его сообщества, а также не предусмотрел лицензионные платежи или всеобъемлющую систему оценки, разрешения, разработки и восстановления шахт для обеспечения устойчивой добычи полезных ископаемых и здоровья населения. земли для будущих поколений. Короче говоря, это было во многом законодательство своего времени.

        За последние 150 лет управление нашими государственными землями — через Министерство внутренних дел (Департамент) и его бюро — эволюционировало, чтобы удовлетворить потребности нашей нации и служить в качестве управляющего нашими государственными землями и ресурсами. Хотя мы можем признать исторический и определяющий вклад, который горнодобывающая промышленность сыграла в заселении Запада, мы также должны признать ограничения, которые существуют сегодня из-за того, что мы полагались на такую ​​устаревшую систему. Администрация признает важную роль, которую добыча полезных ископаемых будет продолжать играть в современной экономике, и растущую потребность в критически важных полезных ископаемых, добываемых ответственным образом для достижения наших целей в области климата, инфраструктуры и глобальной конкурентоспособности, но считает, что Закон о горной промышленности 1872 года обеспечивает неадекватную структурную основу и служит препятствием для надежной, экологически и социально ответственной, устойчивой отечественной горнодобывающей промышленности.

        Мы высоко ценим работу, проделанную Спонсором и Комитетом, чтобы предложить реформы Закона о горнодобывающей промышленности через H.R. 7580, Закон о чистой энергии и реформах полезных ископаемых. Мы с нетерпением ожидаем продолжения работы с Конгрессом по мере того, как администрация проводит обзор федеральной горнодобывающей программы и рассматривает предложения по потенциальным реформам горнодобывающей промышленности.

        Законы, регулирующие добычу полезных ископаемых на федеральных землях
        В течение почти 150 лет Закон о недропользовании разрешал добычу полезных ископаемых на федеральных землях. Первоначально Закон о недропользовании предоставлял налогоплательщику право распоряжаться безвозвратно для разработки почти всех полезных ископаемых. В 1920 октября Конгресс принял Закон об аренде полезных ископаемых (MLA), исключив нефть, природный газ и другие углеводороды, а также фосфаты, натрий, серу и калий из-под списания в соответствии с Законом о добыче полезных ископаемых и создав основанную на аренде систему для этих полезных ископаемых. В 1947 году Закон о материалах исключил «обычные разновидности» некоторых широко распространенных полезных ископаемых, таких как песок и гравий, из-под действия Закона о добыче полезных ископаемых и вместо этого сделал их предметом продажи или разрешения. Сегодня полезные ископаемые, подлежащие утилизации в соответствии с Законом о недрах, включают как металлические полезные ископаемые, такие как золото, серебро и медь, так и различные промышленные полезные ископаемые, такие как гипс и бентонит.

        В то время как MLA и Закон о материалах установили процесс предоставления налогоплательщику финансовой прибыли за те полезные ископаемые, которые были реализованы путем продажи или аренды, полезные ископаемые, управляемые в соответствии с Законом о горнодобывающей промышленности, не подлежат аналогичному рассмотрению. Требуются некоторые сборы, в том числе разовые сборы за регистрацию заявлений о добыче полезных ископаемых в Бюро управления земельными ресурсами (BLM) и ежегодная плата за обслуживание, если не выполняются определенные требования об освобождении. Но Закон о добыче полезных ископаемых не требует, чтобы операторы сообщали BLM о количестве или типе полезных ископаемых, добытых в результате их операций, и, что наиболее важно, они не платят роялти правительству США, когда изымают ценные полезные ископаемые из государственных земель — в резкой форме. в отличие от лицензионных платежей, необходимых для добычи нефти, газа, угля и других полезных ископаемых, подлежащих аренде, на государственных землях.

        Управление и регулирование добычи полезных ископаемых в соответствии с Законом о горной добыче
        Управление разработкой полезных ископаемых в соответствии с Законом о горной добыче со временем эволюционировало с необходимостью сбалансировать конкурирующие виды использования государственных земель. До 1981 года не существовало правил, регулирующих деятельность по поиску, разведке и добыче полезных ископаемых в соответствии с Законом о горной добыче на государственных землях, находящихся в ведении BLM. Правила управления наземными ресурсами BLM, обнародованные в соответствии с Федеральным законом о земельной политике и управлении (FLPMA) в 1981 и пересмотренный в 2001 году, обеспечивают основу для предотвращения ненужной или неоправданной деградации государственных земель во время добычи и рекультивации в соответствии с Законом о горной промышленности. Чтобы гарантировать, что добыча полезных ископаемых на общественных землях осуществляется экологически безопасным образом, операции должны соответствовать другим законам штата и федеральным законам, в том числе Закону о чистой воде, Закону о чистом воздухе, Закону об исчезающих видах, Закону о дикой природе и Национальному закону об охране исторических памятников. Некоторые операции по разведке, известные как операции на уровне уведомления, не требуют одобрения федерального правительства и, следовательно, не подпадают под действие Закона о национальной политике в области окружающей среды.

        Согласно FLPMA, BLM отвечает за регистрацию и рассмотрение заявлений о добыче полезных ископаемых, поданных на федеральных землях. BLM также несет ответственность за проведение экспертизы полезных ископаемых, чтобы определить, является ли заявление о добыче действительным существующим правом в соответствии с Законом о добыче полезных ископаемых. Кроме того, BLM управляет сбором ежегодной платы за обслуживание по каждому заявлению о добыче полезных ископаемых, а также сборов за размещение для новых заявлений о добыче полезных ископаемых. В 2020 финансовом году BLM собрала в общей сложности более 65 миллионов долларов в виде сборов, связанных с почти 391 000 активных заявок на добычу полезных ископаемых на федеральных землях.

        Закон о недропользовании не требует предоставления в Департамент информации о типе и количестве полезных ископаемых, добытых на федеральных землях. Таким образом, Департамент может отслеживать только уведомления или утвержденные планы. На конец апреля 2022 года на федеральных землях действовало 578 действующих планов добычи и еще 867 действующих извещений о добыче полезных ископаемых. В этих планах и уведомлениях Департамент не имеет точного отчета об общем объеме добычи на федеральных землях, включая критически важные полезные ископаемые. Департамент также отмечает, что, как упоминалось ранее, Закон о горной добыче не требует уплаты роялти за полезные ископаемые, добываемые на федеральных землях; следовательно, общественность не получает справедливого вознаграждения за разработку и использование этих федеральных ресурсов.

        FLPMA также требует от BLM инвентаризации заброшенных рудников на государственных землях и дает право вывести федеральные земли из-под действия Закона о добыче полезных ископаемых при наличии действующих прав. В настоящее время более 24 миллионов акров — чуть менее 10 процентов — земель, находящихся в ведении BLM, изъяты из доступа к полезным ископаемым.

        Рекультивация горных работ в соответствии с Законом о горной добыче
        Рекультивация разработки полезных ископаемых не была требованием Закона о горной добыче, когда он был принят 150 лет назад. В соответствии с FLPMA, BLM издал правила в 1981, в которые были внесены поправки в 2001 году и которые требуют, чтобы уведомления и планы операций включали подробные планы рекультивации. Эти правила также требуют, чтобы операторы предоставляли финансовые гарантии, покрывающие полную стоимость восстановительных операций по добыче полезных ископаемых. Кроме того, правила BLM позволяют агентству требовать от оператора создания целевого фонда или другого механизма финансирования для обеспечения продолжения долгосрочной очистки для достижения стандартов качества воды и других долгосрочных требований по рекультивации и техническому обслуживанию после добычи после добычи. шахта закрыта. Эти правила предоставляют BLM механизм для обеспечения защиты окружающей среды после завершения добычи.

        В ответ на рекомендации Счетной палаты правительства BLM внедрила систему отслеживания, в соответствии с которой BLM каждый финансовый год подтверждает, что смета расходов на рекультивацию для предлагаемых и действующих рудников была проверена и достаточна для покрытия стоимости рекультивации. В настоящее время BLM имеет финансовые гарантии на сумму 3,3 миллиарда долларов, которые предназначены для финансирования расходов на рекультивацию горных работ на государственных землях, находящихся в ведении BLM. Кроме того, BLM постоянно пересматривает требования к рекультивации.

        Реформирование отечественной горнодобывающей промышленности
        С момента вступления в должность президент Байден изложил общегосударственный подход к обеспечению устойчивости, ответственности и эффективности горнодобывающей деятельности в США. Понимая, что устойчивые цепочки поставок необходимы для оживления и восстановления отечественных производственных мощностей при сохранении конкурентоспособности Америки в области исследований и разработок, в феврале 2021 года президент издал Исполнительный указ (УП) 14017 «Цепочки поставок Америки». ЭО направило общегосударственный подход к оценке уязвимости и повышению устойчивости критических цепочек поставок различных товаров, включая критически важные и стратегические полезные ископаемые, необходимые для экономической и национальной безопасности Соединенных Штатов.

        EO также инициировал требование о 100-дневной проверке цепочки поставок, и администрация опубликовала свои выводы в отчете в июне 2021 года под названием « Создание устойчивых цепочек поставок, оживление американского производства и содействие широкому росту». » После 100-дневной проверки цепочки поставок в феврале 2022 года Департамент опубликовал обновленный список из 50 важнейших минералов в соответствии с требованиями Закона об энергетике 2020 года.

        Подтверждая важную роль важнейших минералов в нашей национальной безопасности, экономике, развития возобновляемых источников энергии и инфраструктуры, обзор также ясно показал необходимость реформирования Закона о добыче полезных ископаемых для защиты окружающей среды, затронутых сообществ и племенных народов при одновременном укреплении и обновлении системы разрешений для обеспечения определенности и своевременности судебных решений для спонсоров проекта. В отчете отмечается: «Мы рекомендуем правительству, работая с частным сектором и неправительственными заинтересованными сторонами, поощрять разработку и принятие всеобъемлющих стандартов устойчивости для основных полезных ископаемых, таких как литий, кобальт, никель, медь и другие полезные ископаемые. Мы также рекомендуем создать межведомственную группу, обладающую опытом в области выдачи разрешений на добычу полезных ископаемых и экологического законодательства, для выявления пробелов в законодательных и нормативных актах, которые, возможно, потребуется обновить, чтобы обеспечить соответствие нового производства строгим экологическим стандартам на протяжении всего жизненного цикла проекта; обеспечить содержательные консультации с населением и племенными народами, уважая отношения между правительствами на всех этапах процесса добычи полезных ископаемых; и изучите возможности сократить время, стоимость и риск выдачи разрешений без ущерба для этих сильных экологических и консультационных ориентиров».

        В соответствии с рекомендацией 100-дневного обзора, 22 февраля 2022 г. Департамент объявил о создании новой межведомственной рабочей группы, состоящей из экспертов по выдаче разрешений на добычу полезных ископаемых и экологического законодательства со всего федерального правительства, для проверки существующих горнодобывающих предприятий. законы, правила и процедуры получения разрешений. Эта рабочая группа дополнит усилия, изложенные в двухпартийном Законе об инфраструктуре (BIL; публичный закон 117-58), который требует, чтобы Министерство и Министерство сельского хозяйства США представили Конгрессу отчет с указанием законодательных и нормативных рекомендаций для повышения своевременности разрешительной деятельности. на разведку и разработку отечественных важнейших полезных ископаемых.

        Рабочая группа проведет широкое общественное обсуждение и обсуждения, чтобы обеспечить инклюзивный процесс, и будет работать с соответствующими агентствами, чтобы инициировать обновления правил добычи полезных ископаемых. Эти усилия начались два дня назад, 10 мая, в 150-летие подписания Закона о горной промышленности, с продуктивной и конструктивной встречи, в которой приняли участие горнодобывающая промышленность, племена, государства, экологические организации, группы отдыха на природе, производители автомобилей, рабочие профсоюзов и экспертов по правовым вопросам с высокопоставленными должностными лицами администрации для обсуждения общих выгод — как для промышленности, так и для пострадавших сообществ — которые могут быть получены в результате реформы горнодобывающей промышленности. Рабочая группа надеется на взаимодействие с членами Конгресса, а также на рассмотрение ваших идей и предложений, например, в H.R. 7580, в ходе обсуждения и разработки рекомендаций.

        Кроме того, в феврале президент также санкционировал использование Закона об оборонном производстве для поддержки ответственного производства пяти важнейших минералов, необходимых для аккумуляторов большой емкости (литий, кобальт, графит, никель и марганец). Разрешение поможет ускорить переход к чистой энергетике в краткосрочной перспективе. Как сказал президент в своем выступлении на тему «Обеспечение важнейших полезных ископаемых для будущего, сделанного в Америке»: «По мере того, как мы строим экономику, мы собираемся строить ее вокруг работающих американцев. Это означает, что рабочие должны быть за столом, чтобы племена и люди из сообщества были за столом с первого дня, и что защита окружающей среды имеет первостепенное значение». Этими усилиями президент четко заявил о своей приверженности экологически ответственной и устойчивой добыче полезных ископаемых.

        Основополагающие принципы реформы отечественной горнодобывающей промышленности
        В соответствии с заявлением рабочей группы Администрация выпустила «Основополагающие принципы реформы отечественной горнодобывающей правила, законы и разрешительные процедуры. Эти принципы, кратко изложенные ниже, необходимы для обеспечения того, чтобы новая добыча соответствовала строгим экологическим стандартам, стандартам взаимодействия с населением и племенами на всех этапах разработки рудника, от первоначальной разведки до рекультивации, при одновременном повышении эффективности и результатов процесса получения разрешений.

        Установление строгих стандартов ответственной добычи полезных ископаемых
        Регуляторная и законодательная реформа горнодобывающей промышленности должна создать равные условия для игры путем установления строгих стандартов охраны окружающей среды, устойчивого развития, охраны труда, здоровья и безопасности, консультаций с племенами и взаимодействия с общественностью при разведке и разработке полезных ископаемых. Американцы должны знать, что минералы, содержащиеся в их автомобилях, телефонах и других продуктах, соответствуют строгим и ответственным стандартам добычи полезных ископаемых. Это включает в себя установление конкретных актуальных стандартов финансового обеспечения, эксплуатации, производительности и рекультивации, которые требуют защиты окружающей среды во время разведки, обнаружения, активной добычи, рекультивации и после закрытия.

        Эти стандарты также должны снижать риск и последствия унаследованного загрязнения, снижать вероятность катастрофических событий, таких как сбои в захоронении хвостов, и защищать налогоплательщиков от компаний, которые обанкротятся и оставят свою деятельность ненадлежащим образом закрытой. Кроме того, должны быть предприняты усилия для применения стандартов к минералам из иностранных источников, которые могут конкурировать на внутреннем рынке, включая надежную отслеживаемость минералов и материалов, поступающих в экономику США.

        Обеспечение устойчивого внутреннего снабжения критически важными минералами
        Внутреннее наличие критически важных минералов затрагивает все звенья цепочки поставок: ресурсы, переработка, производство, использование и переработка. Прогнозируется, что переход на чистую энергию приведет к увеличению мирового спроса на ключевые критически важные минералы, такие как литий, графит, кобальт и никель, на 400-600 процентов для достижения наших климатических целей, а для некоторых полезных ископаемых рост спроса будет во много раз выше. . В настоящее время Соединенные Штаты зависят от китайского импорта многих из этих полезных ископаемых в переработанном виде.

        Президент использует все доступные инструменты, такие как применение Закона об оборонном производстве, но необходимо сделать больше, чтобы удовлетворить текущий и будущий спрос, а также избавиться от зависимости от иностранных источников и обеспечить хорошие рабочие места для американских рабочих. Реформа горнодобывающей промышленности должна гарантировать, что надежное снабжение жизненно важными минералами может быть обеспечено как за счет экологически и социально ответственных проектов по добыче и переработке, так и за счет других устойчивых источников, таких как переработка и извлечение из нетрадиционных источников, включая шахтные отходы, хвостохранилища, шахтные воды. , и угольная зола. Положения о добыче и переработке критически важных полезных ископаемых должны обеспечивать защиту существующих выбранных и реализованных средств защиты или мер по рекультивации, а восстановление не усугубляет существующие условия на площадке.

        Приоритизация переработки, повторного использования и эффективного использования важнейших полезных ископаемых
        Переработка, повторное использование и эффективное использование существующих полезных ископаемых (отходов и перерабатываемых материалов) должны быть приоритетными, а коммерчески жизнеспособные методы должны поддерживаться и продвигаться. Ресурсы, доступные из этих источников, следует оценивать и полагаться на них, где это возможно, прежде чем разрабатывать новые источники. Это включает в себя разработку программ утилизации; разработка продуктов, облегчающих переработку по окончании использования; переработка шахтных отходов, соответствующая очистка шахтных вод и золы; и продвижение других инженерных и инновационных достижений, таких как сокращение количества вводимых ресурсов и определение заменителей критически важных полезных ископаемых, чтобы уменьшить потребность в новой добыче сырьевых полезных ископаемых и зависимость от неустойчивых источников.

        Обеспечьте достоверность разрешений
        Любой новый закон, касающийся добычи полезных ископаемых, или обновления существующих правил добычи полезных ископаемых должны предусматривать четкие, последовательные стандарты и процессы для разведки шахт, операций, закрытия и утверждения планов на государственных землях. В соответствии с общегосударственным подходом федеральные агентства будут улучшать межведомственное сотрудничество и координацию в ходе экологической экспертизы и выдачи разрешений. Это будет сделано совместно с инициаторами проекта, правительствами штатов и местными органами власти, а также племенными народами, чтобы сократить время выдачи разрешений, уменьшить конфликты с местными сообществами и улучшить экологические, социальные и экономические результаты.

        Принять справедливые лицензионные платежи, чтобы налогоплательщики получали выгоду
        Администрация призывает Конгресс установить лицензионные платежи за все полезные ископаемые, извлеченные из государственных земель, чтобы обеспечить справедливый доход налогоплательщикам. Департамент отмечает, что добыча твердых пород является единственной добывающей отраслью на государственных землях США, которая не платит роялти, в то время как штаты и практически все другие страны взимают роялти с добычи твердых пород. Доходы от этих лицензионных отчислений следует инвестировать для предотвращения и смягчения неблагоприятных экологических и социальных последствий, улучшения экологических и экономических результатов для недостаточно обслуживаемых сообществ, улучшения выдачи разрешений и соблюдения требований, продвижения эффективных и чистых технологий добычи и восстановления, а также поддержки племенных наций и племенных сообществ, затронутых развитием. на землях общего пользования.

        Создание полностью финансируемой программы рекультивации твердых пород
        Рекультивация разработки полезных ископаемых не была требованием в соответствии с Законом о добыче полезных ископаемых, когда он был принят 150 лет назад. Следовательно, только на западе Соединенных Штатов насчитывается более 500 000 старых месторождений полезных ископаемых. Конгресс должен установить долгосрочную программу для финансирования реабилитации старых заброшенных участков добычи твердых пород за счет сборов за рекультивацию, как это происходит с угольной промышленностью и заброшенными угольными шахтами. Эти сборы должны поддерживать хорошо оплачиваемые рабочие места для устранения воздействия заброшенных рудников на окружающую среду и помогать в реконструкции сообщества.

        Кроме того, добрым самаритянам, работающим над устранением унаследованных загрязнений, необходима правовая определенность, включая предоставление разрешений и, при необходимости, исключений или специальных положений экологических законов и правил, которые в противном случае могут отговорить добрых самаритян от проведения мероприятий по очистке. Это должно включать рассмотрение проектов, которые могут ответственно извлекать критически важные минералы из старых шахтных отходов, тем самым избегая необходимости в дополнительной разработке новых месторождений.

        Проведение комплексного планирования
        Как и другие виды использования государственных земель, добыча полезных ископаемых должна регулироваться комплексной федеральной оценкой и планированием землепользования. Право на разведку и разработку полезных ископаемых на государственных землях, которые иным образом не изъяты из добычи, должно регулироваться для обеспечения надлежащего и устойчивого использования государственных ресурсов. Планирование, оценка, утверждение горных работ и выдача разрешений федеральными агентствами должны проводиться своевременно, прозрачно и ответственно, чтобы избежать, свести к минимуму и смягчить последствия, вызванные добычей полезных ископаемых в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

        Кроме того, любые законодательные реформы должны гарантировать, что экологический обзор и меры безопасности, такие как предусмотренные Законом о национальной экологической политике, Законом о чистой воде, Законом о чистом воздухе, Законом об исчезающих видах и соответствующими нормативными актами, не будут обходить, отменять или ослаблять для целей добычи, независимо от важности целевого ресурса. Процессы также должны соответствовать межправительственным обязательствам по консультациям с племенными народами.

        Защита особых мест
        Некоторые районы должны быть запрещены для добычи полезных ископаемых и защищены от воздействия горных работ. Наши федеральные управляющие земельными ресурсами, консультируясь с другими лицами, принимающими решения, должны иметь право по своему усмотрению отклонять проекты, которые угрожают уязвимым экосистемам, племенным ресурсам и сообществам, где предотвращение загрязнения и смягчение его последствий невозможны. Агентства должны сохранять и использовать свои полномочия для изъятия земель из-под добычи полезных ископаемых, где это необходимо.

        Запрашивать мнения сообщества и проводить племенные консультации
        Администрация стремится к регулярным, содержательным и активным консультациям с племенами. Это включает в себя процессы взаимодействия с общественностью на уровне проекта до принятия каких-либо ключевых решений, касающихся добычи полезных ископаемых. Процессы планирования землепользования также должны позволять широкому кругу заинтересованных сторон, включая местные органы власти и органы власти штатов, рабочих, жителей и сообщества экологической справедливости, вносить предварительный вклад в отношении того, может ли и при каких условиях осуществляться добыча полезных ископаемых.

        Использование наилучших доступных научных данных и данных
        Любые решения по развитию должны основываться на обширных государственных и частных данных, собранных для картирования критически важных минеральных ресурсов, определения основных мест обитания рыб и диких животных, защиты рабочих, защиты здоровья и безопасности населения, а также внедрения передовых методов предотвращения и стратегий смягчения последствий. Учреждения должны, по мере необходимости, работать с носителями традиционных экологических знаний коренных народов и племенными народами, чтобы гарантировать, что их знания и опыт учитываются и включаются в процесс. Эти данные также должны использоваться для информирования общественности и проведения консультаций с племенами.

        Повышение квалификации государственных служащих в горнодобывающей промышленности
        Департамент отмечает, что в последние годы федеральные агентства потеряли опыт горнодобывающей промышленности из-за выхода на пенсию и сокращения штатов. Для достижения целей Администрации по реформированию горнодобывающей промышленности федеральным агентствам необходимо восстановить опыт и полностью укомплектовать агентства и офисы кадрами как путем найма, так и межведомственной координации. Это обеспечит наличие у агентств достаточного количества квалифицированного персонала и ресурсов для эффективной и своевременной оценки ресурсов, экологической экспертизы, выдачи разрешений и консультаций, а также для строгого соблюдения наших законов и правил.

        Заключение
        Департамент надеется на сотрудничество с Конгрессом и этим комитетом, чтобы продолжить достижение консенсуса в отношении потенциальных реформ нашего законодательства о горной промышленности.