Какие веры исповедания бывают: Религии в России — христианство, ислам, буддизм и иудаизм

основы, история, какие страны исповедуют религию

Католицизм — одна из трех основных христианских конфессий. В этой статье мы расскажем, что это за религия и чем она отличается от православия

НАТАН АНТОНОВИЧ

Журналист «КП»

Краткая история католицизма

Все христиане делятся на три основных конфессии, так сказать формы служения Богу — православие, католицизм и протестантизм.

Католицизм и православие образовались в далеком 1054 году, когда на знаменитом Софийском соборе произошел раскол Католической Церкви (греч. καθολικός — «вселенский, всеобщий, соборный» — Википедия) и восточная церковь отделилась от западной.

Еще позже, в 16 веке католицизм раскололся на католиков и протестантов под влиянием учения Мартина Лютера.

Важно помнить, что все эти три конфессии составляют христианство, и ни в коем случае не являются «врагами» православия, а братья и сестры во Христе.

Сами католики отличаются обрядом литургии: есть римский, византийский и другие. Но отличительной особенностью католической церкви является вера в единую Вселенскую церковь, с Папой Римским во главе.

Основы католицизма

Основой католической церкви является Символ веры и христианские догматы:

Флиокве – это догмат о том, что Святой Дух исходит и от Бога Отца и от Бога Сына.

Целибат – это догмат о безбрачии священников и монахов.

Чистилище – догмат о месте между адом и раем, где можно искупить свои грехи.

Догмат о непорочном зачатии девы Марии и о её телесном вознесении. (Православные тоже верят, что Мария на небесах душой и телом, но это не является догматом православной церкви. Непорочное зачатие девы Марии православная церковь не признает.)

Во главе всей католический церкви стоит Папа Римский. Католическая церковь — церковь единая, все ее представительства в разных странах считаются частью одной церкви и подчиняются Папе Римскому.

Важная особенность католицизма заключается в том, что католики не считают Папу — святым. Непогрешимыми считаются только его высказывания и решения относительно веры и церкви, но к лику святых его не причисляют только потому, что он был избран на эту должность.

Католики очень любят и ценят Папу и он отвечает им тем же, подавая собой пример, как истинный верующий. Чего только стоят появляющиеся постоянно в новостях сюжеты о том, как Папа Римский моет ноги заключенным. Или помогает беженцам.

Какие страны исповедуют католицизм

Вообще в мире живет более миллиарда католиков. Католицизм — одна из самых больших христианских конфессий.

Больше всего католиков в Бразилии, Мексике, Сша и Индии. Католицизм присутствует на всех континентах и даже Россия имеют свои католические приходы и последователей.

Один из красивейших католических храмов «Непорочного зачатия девы Марии» находится в центре Москвы и является излюбленным местом для прогулок, привлекая туристов своим готическим силуэтом.

Отличия католицизма от православия

Не смотря на то, что и католики и православные — христиане, некоторые различия все таки есть:

Самое важное из них — это вера в Святого духа, который исходит и от Бога Отца и от Сына. Католическая церковь ставит это в основу Символа Веры, в отличие от православной, которая исповедует, что Дух Святой исходит только от Отца.

Католическая церковь не допускает разводов, таинство брака совершается один раз и на всю жизнь. Православная церковь в некоторых случаях разводы допускает.

Также католическая церковь не допускает брака для священников. Человек может принять за свою жизнь только одно таинство — или таинство брака, или таинство священнослужения.

Исключения допускаются, если все обязательства перед браком уже человеком выполнены и долг перед семьей погашен (человек овдовел, дети выросли и сами себя обеспечивают) и он ощущает истинное призвание в служении Богу — тогда возможно принятие таинства священства либо монашеский постриг.

Католическая церковь исповедует чистилище. Это место или состояние души, в котором она находится в стадии очищения от грехов перед тем, как попасть в рай. В православном учении такого места у души нет (но есть понятие — мытарства души).

Первое причастие. В католичестве крещение ребенка может происходить сразу, а вот первое причастие дети принимают в возрасте 7-10 лет. Это отдельное праздничное событие, перед которым малыш должен пройти первую исповедь. В православии принимать причастие можно сразу после крещения.

Кроме этого есть еще отличия в формах литургического служения. Мы собрали для вас ответы на простые вопросы про католиков, которые объяснят причину очевидных различий:

Почему католики сидят во время мессы?

Все закладывается в традиции.

Изначально культура католической церкви закладывалась в Европе, было построено достаточно церквей и всем хватало места в церкви, даже если сидеть. В некоторых греческих православных церквях тоже есть стулья с опускающимися сидениями, где вы можете присесть во время службы.

Православная же традиция шла, во-первых, от жертвенности — аскетизм, долг перед Богом, поэтому изначально церкви строились без «сидячих мест». Также на службу в православную церковь, так как они были более редкими на огромных российских просторах, приходило больше народа. Для лавок просто не было места.

Алтарь Храма Святого Петра в Ватикане. Фото: Натан АНТОНОВИЧ

Почему католики крестятся слева направо?

Вообще понятия как такового «креститься неправильно» не существует, оба способа осенять себя крестным знамением святы и действенны.

Традиция креститься слева направо заложилась у католиков очень давно, а была закреплена как традиция во время Тридентского собора папой Пием пятым и было связано с реформами церкви.

При этом католики латинского обряда крестятся слева направо. а католики византийского — справа налево, как православные.

Почему у католиков возможно Причастие только под видом хлеба?

Изначально все христиане причащались хлебом и вином. Но в Европе свирепствовала чума, причащаться из одной чаши было опасно, да и вино стоило очень дорого и не хранилось долго.

Поэтому в 16 веке на соборе было принято решение причастия хлебом без ущерба, так как он символизирует и тело и кровь Христа.

На сегодняшний католики принимают Причастие как под одним, так и под двумя видами

Почему католики молятся на розарии?

На протяжении всей истории католичества папы и духовенство рекомендовали молиться на розарии — специальных четках, с числом бусин соответствующим числу молитв в Розарии, одноименной сборной молитве.

Четки не только символизировали принадлежность к христианской вере, они помогают католику во время молитвы не утратить нить, ведь каждый молитвенный шаг соответствует определенной бусине на четках.

Четки розария — это молитвенный помощник католика, инструмент молитвы.

Кроме этого, для католиков розарий символизирует собой венок, сплетенный из молитвы.

Почему у католиков нет икон?

На самом деле иконы есть. Католики в равной степени почитают Бога, Пресвятую Деву Марию и святых, изображенных на иконах в византийском стиле, том самом, который мы привыкли видеть в православных храмах. Наравне с этим в католических храмах чаще встречаются иконы больше похожи на картины и служат напоминанием о библейских событиях. Также в католических храмах вы можете увидеть фрески с крестным ходом Иисуса — именно перед ними преклоняют колени католики во время крестного хода.

На католических иконах вы можете увидеть изображение Девы Марии и Иисуса. Католики с большим уважением относятся к изображениям святых, почитают их, но преклоняться принято только Деве Марии и Иисусу.

В католицизме есть традиция молитвенного размышления в церкви перед святыми дарами, как бы посвящая молитву мысленному образу Бога.

Чтобы стать католиком, во взрослом возрасте нужно пройти катехизацию — обучение основам христианской религии. Фото: Натан АНТОНОВИЧ

Как стать католиком?

Креститься в католической церкви не сложнее, чем в любой другой христианской. Единственное отличие — во взрослом возрасте, креститься или присоединиться к католической церкви, просто придя в храм с улицы, не получится. Нужно пройти катехизацию — обучение основам христианской религии.

Обучение обычно проходит при католических костелах, уроки ведут священники и монахини, которые служат в этом приходе.

Подобное обучение может стать реальным испытанием веры для желающего присоединиться к католической церкви, ведь учиться нужно без малого год и даже сдавать экзамены и зачеты.

Но это обучение, безусловно, как влияет на расширение кругозора и осознанность в подходе к делам духовным. Так что даже если вы пройдя катехизацию, передумаете переходить в католичество, на пользу такая учеба все равно пойдет — вы узнаете основы христианства.

Надеемся, что эта статья поможет вам немного разобраться, что такое католичество и в чем его отличие от православия. Задавайте свои вопросы в комментариях, мы обязательно на них ответим.

За подготовку этого материала автор благодарит о. Валерия Соколовского и сайт katolik.ru

Комментарии для сайта Cackle

Ислам: основы, значение, особенности религии

Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане

ИЛЬДАР АХМАДЕЕВ

Журналист «КП»

Краткая история ислама

История ислама уходит корнями в VII век. Первые годы этой монотеистической религии связаны с именем пророка Мухаммеда, известного богослова и проповедника, который родился в 571 году в арабском городе Мекка.

В юности Мухаммед был пастухом, вместе со своим дядей ходил с караванами в Сирию, учился торговле и общался со множеством людей. В возрасте 40 лет он стал пророком Единого Бога — Аллаха и собрал вокруг себя единомышленников. Правившие тогда Меккой язычники изгнали Мухаммеда из города, после чего он, вместе со своими сподвижниками, перебрался в соседнюю Медину. Там Мухаммед основал первую мусульманскую общину — умму.

В 630 году основоположник ислама вернулся в Мекку, после чего эта религия стала господствующей на всем арабском полуострове, а затем пришла и в другие страны.

Основы ислама

В основе мусульманской культуры и религии стоят «Пять столпов Ислама» — пять обязательных ритуалов, священных для каждого последователя религии:

1. Шахада или «декларация веры». Со светской точки зрения, это фраза, которая переводится на русский как «Свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммед — пророк его». Для верующего человека эта фраза означает внутреннее принятие веры. Для того, чтобы человек стал мусульманином, ему достаточно произнести вслух эту фразу. Шахаду на арабском языке вы можете увидеть внутри любой мечети или, например, на флаге Саудовской Аравии.

2. Намаз — пять ежедневных молитв. Каждый правоверный мусульманин должен пять раз в день читать молитвы. В исламских странах на это время закрываются все магазины и рестораны, а перед началом каждой молитвы с минаретов всех мечетей звучит «азан» — призыв к молитве. Время намаза зависит от положения солнца — утренняя, полуденная, предвечерняя, вечерняя и ночная молитва.

3. Рамадан — пост в священный месяц. Рамадан длится 30 дней и зависит от лунного календаря. Во время поста мусульмане отказываются от еды и воды от восхода до заката солнца. Есть можно только ранним утром, до первого солнечного луча, и поздним вечером, когда солнце скрылось за горизонт.

4. Закят — мусульманский налог в пользу бедных и нуждающихся. Его платят раз в год, причем сумма налога зависит от дохода верующего.

5. Хадж — паломничество в Мекку. Каждый мусульманин хотя бы раз в жизни должен посетить Мекку — священный для ислама город.

Главная книга ислама — Коран. Именно в нем описаны основные правила поведения мусульманина и история ислама.

Читайте также

Курбан Байрам

Курбан-байрам (или Ид аль-Адха у арабов) — дословно переводится, как «праздник жертвоприношения»

Подробнее

Виды и основные течения ислама

Ислам, также как и христианство, имеет несколько религиозных течений. Самые популярные течения — суннизм и шиизм. Суннитами являются порядка 90% всех мусульман. Именно это течение наиболее популярно среди мусульманских народов России.

Шиизм исповедуют в некоторых странах Ближнего Востока и Кавказа, например в Иране и Азербайджане. Шииты признают в качестве преемников Мухаммеда 12 имамов — потомков Али ибн Абу Талиба. Али — двоюродный брат Мухаммеда и четвертый халиф Арабского халифата.

Между этими двумя течениями есть множество различий, но оба безусловно признают авторитет пророка Мухаммеда и священной книги Коран.

Мекка. Фото: pixabay.com

Какие страны исповедуют ислам

Ислам исповедуют около двух млрд человек по всему миру. Мусульмане живут как минимум в 125 странах, при этом в 28 странах ислам — государственная религия.

Ислам — господствующая религия арабских стран — от Саудовской Аравии до Марокко. На этой территории, которая включает в себя Ближний Восток и Северную Африку, когда-то существовал Арабский Халифат.

Ислам также исповедует большинство тюркских народов, живущих в Турции, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Туркменистане и Узбекистане. В России ислам исповедуют татары и башкиры, а также многие кавказские народы, в том числе чеченцы и дагестанцы. Много веков назад мусульманами стали ираноязычные народы Ирана и Таджикистана. Ислам исповедуют во многих странах Африки, в том числе в странах с темнокожим населением, например, в Судане и Сомали.

Самой же крупной по населению мусульманской страной является многонациональная Индонезия, 88% жителей которой исповедуют ислам.

На чем строится ислам?

Догмы ислама регулируются шариатом — сводом мусульманских правил. В странах, где ислам — государственная религия, шариат действует или вместо гражданских законов или наряду с ними. В светских государствах мусульмане сами стараются придерживаться норм шариата.

Правила шариата основаны на Коране — священной книге мусульман. Большинство верующих соблюдают главные нормы, те самые пять столпов. Они читают молитвы, платят религиозный налог, посещают Мекку.

Широко известны некоторые отдельные запреты ислама. Правоверным мусульманам нельзя употреблять алкоголь и есть свинину.

Ислам — господствующая религия арабских стран — от Саудовской Аравии до Марокко. Фото: pixabay.com

Более строгие правила зависят от традиций страны. Так, например, в России сложились свои традиции ислама. Верующие татары и башкиры далеко не всегда держат пост и не обязательно читают все пять молитв каждый день. В той же Саудовской Аравии правила куда более жесткие и до последнего времени женщина не могла выйти в магазин без мужа. Религиозные традиции тесно связаны с национальными и государственными и в разных странах могут сильно различаться.

Главные праздники ислама

Еще при жизни пророка Мухаммеда появились два главных праздника ислама:

Ураза-байрам (или Ид Аль-Фитр) — день завершения строго поста в месяц Рамадан. Его также называют праздником разговения. В этот день принято собирать всех родных за большим столом.

Курбан-байрам (или Ид Аль-Адха) — праздник жертвоприношения. Согласно традициям, в этот день принято приносить в жертву какое-нибудь животное, например барана или верблюда. Жертвенным мясом надо делиться с нуждающимися.

Остальные праздники признаются «памятными днями» и отмечаются, как правило, только наиболее правоверными мусульманами. Уразу-байрам и Курбан-байрам по традиции отмечают не только строго верующие люди, но и вообще все представители арабских, тюркских и иранских народов.

Читайте также

Рамадан: начало и конец поста

Рамадан — месяц обязательного мусульманского поста. Это один из 5 столпов, на которых держится ислам

Подробнее

Фото на обложке: pixabay.com

Комментарии для сайта Cackle

Святой Августин | Биография, философия, основные произведения и факты

Юст из Гента: Святой Августин

Смотреть все СМИ

Родился:
13 ноября 354 г.
Алжир
Африка
Умер:
28 августа 430 г. (75 лет)
Аннаба
Алжир
Известные работы:
«Исповедь святого Августина»
«Город Бога»

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кто такой святой Августин?

Св. Августин был епископом Гиппона (ныне Аннаба, Алжир) с 396 по 430 год. Известный теолог и плодовитый писатель, он также был искусным проповедником и ритором. Он является одним из латинских отцов церкви и в католицизме официально признан доктором церкви.

Как святой Августин повлиял на мир?

Святой Августин, возможно, самый значительный христианский мыслитель после святого Павла. Он адаптировал классическую мысль к христианскому учению и создал мощную теологическую систему, оказавшую длительное влияние. Он также сформировал практику библейской экзегезы и помог заложить основу для большей части средневековой и современной христианской мысли.

Чем известен святой Августин?

Сохранилось более пяти миллионов слов произведений святого Августина, начиная от проповедей и заканчивая теологическими трактатами. Из них два оказали особенно продолжительное влияние: Город Божий и Исповедь . Первое представляет собой философскую защиту христианства, намечающую новый способ понимания человеческого общества, а второе представляет собой в значительной степени духовный самоанализ.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Святой Августин , также называемый Святой Августин Гиппопотамский , оригинальное латинское имя Аврелий Августин , (родился 13 ноября 354 г., Тагасте, Нумидия [ныне Сук Ахрас, Алжир] — умер 28 августа 430 г., Бегемот Regius [ныне Аннаба, Алжир]; день памяти 28 августа), епископ Гиппона с 39 г.с 6 по 430 г., один из латинских отцов Церкви и, возможно, самый значительный христианский мыслитель после св. Павла. Адаптация Августином классической мысли к христианскому учению создала богословскую систему огромной силы и длительного влияния. Его многочисленные письменные труды, наиболее важные из которых — «Исповедь » (ок. 400 г.) и «О граде Божьем» (ок. 413–426 гг.), сформировали практику библейской экзегезы и помогли заложить основу для многих средневековых и современная христианская мысль. В католицизме он официально признан доктором церкви.

Августин замечателен тем, что он сделал, и выдающимся тем, что он написал. Если бы ни одна из его письменных работ не сохранилась, он все равно был бы фигурой, с которой нужно считаться, но его рост был бы ближе к некоторым из его современников. Тем не менее, сохранилось более пяти миллионов слов его сочинений, практически все из которых демонстрируют силу и остроту его ума (и некоторые ограничения диапазона и обучения), а некоторые обладают редкой способностью привлекать и удерживать внимание читателей как в его дни, так и в наш. Его отличительный богословский стиль сформировал латинское христианство так, как его превзошло только само Писание. Его работа по-прежнему актуальна в наши дни, отчасти из-за его принадлежности к религиозной группе, которая была доминирующей на Западе в его время и остается таковой сегодня.

В интеллектуальном отношении Августин представляет собой наиболее влиятельную адаптацию древней платоновской традиции с христианскими идеями, которая когда-либо имела место в латинском христианском мире. Августин воспринял платоновское прошлое гораздо более ограниченным и разбавленным образом, чем многие из его грекоязычных современников, но его сочинения так широко читались и имитировались в латинском христианском мире, что его особый синтез христианских, римских и платонических традиций определил термины для гораздо более поздних традиций и дискуссий. И современное римско-католическое, и протестантское христианство во многом обязаны Августину, хотя в некотором роде каждая община иногда стеснялась признаться в своей верности перед лицом непримиримых элементов его мысли. Например, Августин упоминается как борец за человеческую свободу и красноречивый защитник божественного предопределения, а его взгляды на сексуальность были гуманными по замыслу, но часто воспринимались как репрессивные по сути.

Узнайте о жизни святого Августина из Гиппона

Посмотреть все видео к этой статье

Августин родился в Тагасте, скромной римской общине в долине реки в 40 милях (64 км) от побережья Средиземного моря в Африке, недалеко от места, где лоск римской цивилизации поредел в высокогорьях Нумидии. Родители Августина принадлежали к респектабельному классу римского общества и могли жить за счет труда других, но их средства иногда были стеснены. Им удавалось, иногда на заемные деньги, дать Августину первоклассное образование, и, хотя у него были по крайней мере один брат и одна сестра, он, кажется, был единственным ребенком, отправленным на образование. Сначала он учился в Тагасте, затем в близлежащем университетском городке Мадаурос и, наконец, в Карфагене, великом городе римской Африки. После непродолжительного преподавания в Тагасте он вернулся в Карфаген, чтобы преподавать риторику, главную науку для римского аристократа, и явно преуспел в этом.

Еще в Карфагене он написал короткую философскую книгу, целью которой было показать свои заслуги и продвинуться по карьерной лестнице; к сожалению, он утерян. В возрасте 28 лет, беспокойный и честолюбивый, Августин покинул Африку в 383 году, чтобы сделать карьеру в Риме. Он некоторое время преподавал там, прежде чем получил блестящую должность имперского профессора риторики в Милане. В то время Милан, обычная резиденция императора, был де-факто столицей Западной Римской империи и местом, где лучше всего делалась карьера. Августин говорит нам, что он и многие члены его семьи ожидали не меньше, чем должность губернатора провинции в качестве возможной — и прибыльной — награды за свои заслуги.

Однако карьера Августина зашла в тупик в Милане. Проведя там всего два года, он оставил свой преподавательский пост и после некоторых размышлений и явного безделья вернулся в свой родной город Тагасте. Там он проводил время как культурный оруженосец, присматривая за семейным имуществом, воспитывая сына Адеодата, оставленного ему многолетней любовницей (её имя неизвестно), взятой из низших сословий, и продолжая свои литературные забавы. Смерть этого сына, когда он был еще подростком, оставила Августину без обязательств передавать семейное имущество, поэтому он распорядился им и в возрасте 36 лет оказался буквально вынужденным служить против своей воли в качестве младшего священника в прибрежном городе. Бегемота, к северу от Тагасте.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Преобразование не было совсем неожиданным. Августин всегда был любителем той или иной формы христианской религии, и крах его карьеры в Милане был связан с усилением религиозности. Все его сочинения с того времени были обусловлены его верностью определенной форме христианства, как ортодоксальной, так и интеллектуальной. Его единоверцы в Северной Африке с некоторым трудом восприняли его отличительную позицию и стиль, и Августин предпочел ассоциировать себя с «официальной» ветвью христианства, одобренной императорами и поносимой самыми восторженными и многочисленными ветвями африканской церкви. Однако литературные и интеллектуальные способности Августина дали ему возможность сформулировать свое видение христианства таким образом, который отличал его от его африканских современников. Его уникальным даром была способность писать на высоком теоретическом уровне для самых проницательных читателей и при этом быть в состоянии произносить проповеди с огнем и яростью на языке, которым могла восхищаться менее культурная аудитория.

Став «пресвитером» (грубо говоря, священником, но с меньшим авторитетом, чем современное духовенство с таким титулом) в Гиппоне в 391 г., Августин стал там епископом в 395 или 396 г. и провел остаток своей жизни в этой должности. Гиппон был торговым городом, лишенным богатства и культуры Карфагена или Рима, и Августин никогда не чувствовал себя там как дома. Он ездил в Карфаген на несколько месяцев в году, чтобы заниматься церковными делами в среде, более благоприятной для его талантов, чем в его приемном родном городе.

Образование и культурная среда Августина обучили его искусству риторики: провозглашению силы своего «я» посредством речи, которая отличала говорящего от его товарищей и склоняла толпу следовать его взглядам. То, что образование и природный талант Августина совпали, лучше всего видно в эпизоде, когда ему было чуть за 60, и он обнаружил, что силой личности и слов подавляет зарождающийся бунт во время посещения города Кесария Моретанская. Стиль ритора сохранялся в его церковном образе на протяжении всей его карьеры. Он никогда не был без споров, чтобы сражаться, обычно с другими его собственной религией. В годы деревенской жизни и в начале своего пребывания в Гиппо он писал книгу за книгой, критикуя манихейство, христианскую секту, к которой он присоединился в позднем подростковом возрасте и ушел 10 лет спустя, когда оставаться с ними стало неполитично.

В течение следующих 20 лет, с 390-х по 410-е, он был занят борьбой за то, чтобы его собственная разновидность христианства возобладала над всеми остальными в Африке. Родная африканская христианская традиция пришла в противоречие с христианскими императорами, сменившими Константина (годы правления 305–337), и была осуждена как раскольническая; он был заклеймен именем донатизма в честь Доната, одного из его первых лидеров. Августин и его главный коллега в официальной церкви, епископ Карфагенский Аврелий, вели против нее хитрую и безжалостную кампанию своими книгами, заручившись поддержкой среди церковных лидеров и осторожно обращаясь к римскому официальному аппарату. В 411 году правящий император послал в Карфаген официального представителя для урегулирования спора. Публичные дебаты, проведенные на трех заседаниях с 1 по 8 июня, в которых приняли участие сотни епископов с каждой стороны, завершились решением в пользу официальной церкви. Последовавшие за этим правовые ограничения донатизма решили исход борьбы в пользу партии Августина.

Уже тогда, приближаясь к своему 60-летию, Августин нашел для себя последнее большое испытание. Оскорбленный смыслом учений проповедника странствующего общества по имени Пелагий, Августин постепенно довел себя до полемической лихорадки по поводу идей, которые Пелагий мог поддерживать или не поддерживать. Другие церковники того времени были озадачены и относились к Августину с некоторой настороженностью, но он упорствовал, даже возродив борьбу против суровых монахов и достойных епископов на протяжении 420-х гг. Пелагий и его ученик Целестий были окончательно отлучены от церкви в 418 г., будучи осуждены двумя соборами африканских епископов в 416 г. и еще раз в Карфагене в 418 г. На момент своей смерти Августин вел литературную полемику с последним и самым учтивым из его противники, итальянский епископ Юлиан из Эклана, который продолжал отстаивать пелагианскую точку зрения.

За эти годы Августин тщательно заработал себе репутацию писателя в Африке и за ее пределами. Его тщательная подготовка избранных корреспондентов сделала его имя известным в Галлии, Испании, Италии и на Ближнем Востоке, а его книги широко распространялись по всему средиземноморскому миру. В последние годы своей жизни он составил тщательный каталог своих книг, аннотируя их с ощетинившейся защитой, чтобы избежать обвинений в непоследовательности. У него были противники, многие из них яростно нападали на него, но обычно он сохранял их уважение силой и эффективностью своего письма.

Несмотря на свою славу, Августин умер, а его местное наследие было омрачено иностранными завоеваниями. Когда он был молодым человеком, было немыслимо, чтобы Pax Romana мог пасть, но в последний год своей жизни он и его сограждане гиппопотамы оказались в осаде, устроенной пестрой армией захватчиков, ворвавшихся в Африку через пролив. Гибралтара. Названные современниками вандалами, атакующие силы состояли из смешанной группы «варваров» и авантюристов, ищущих дом. Гиппопотам пал вскоре после смерти Августина, а Карфаген вскоре после этого. Вандалы, придерживавшиеся более яростной партикуляристской версии христианского вероучения, чем кто-либо из тех, с кем Августин жил в Африке, будут править в Африке в течение столетия, пока римские войска, посланные из Константинополя, не вторглись снова и не свергли их режим. Но наследие Августина на его родине было фактически прекращено при его жизни. Возрождение ортодоксального христианства в VI веке под покровительством Константинополя завершилось в VII веке исламскими вторжениями, навсегда выведшими Северную Африку из сферы христианского влияния вплоть до слабой христианизации французского колониализма в XIX веке.век.

Августин выжил в своих книгах. Его привычка каталогизировать их хорошо послужила его оставшимся в живых сотрудникам. Каким-то образом практически все литературное творчество Августина выжило и невредимым избежало Африки. Рассказывают, что его бренные останки были отправлены на Сардинию, а оттуда в Павию (Италия), где святыня концентрирует почитание на том, что считается этими останками. Какова бы ни была правда этой истории, какой-то организованный уход на Сардинию со стороны последователей Августина, уносящих его тело и его книги, не невозможен и остается лучшим предположением.

Признаний | Описание, работа, резюме, значение и факты

Исповедь , также называемая Исповедь святого Августина , духовный самоанализ святого Августина, написанный на латыни как Confessiones около 400 г. н.э. Книга повествует о беспокойной юности Августина и о бурном духовном путешествии, закончившемся примерно за 12 лет до написания книги в гавани Римско-католической церкви. На самом деле произведение является не столько автобиографией, сколько исследованием философского и эмоционального развития индивидуальной души. Признания открыли совершенно новые горизонты в литературе, и жанр автобиографии обязан многими своими характеристиками Августину.

Хотя автобиографическое повествование составляет большую часть первых 9 из 13 книг Признаний , автобиография второстепенна по отношению к основной цели произведения. Для Августина «исповедь» — это общий термин для актов религиозно санкционированной речи: восхваление Бога, порицание себя, исповедание веры. Книга представляет собой богато структурированное размышление мужчины средних лет (Августину было около 40 лет, когда он написал ее) о ходе и смысле своей собственной жизни. Дихотомия между прошлой одиссеей и нынешним авторитетным положением епископа подчеркивается в книге многими способами, не в последнюю очередь тем, что то, что начинается как повествование о детстве, заканчивается расширенным и очень церковным обсуждением книги Бытие; прогресс идет от истоков человеческой жизни к истокам человеческого общества.

Еще из Британники

Св. Августин: Исповедь св. Августина

Между этими двумя пунктами повествование о грехе и искуплении привлекает внимание большинства читателей. Те, кто пытается найти в нем воспоминания великого грешника, неизменно разочаровываются, более того, часто озадачиваются мелкими неудачами, которые занимают автора. Еще большее значение имеет рассказ об искуплении. Особое влияние на Августина оказала мощная интеллектуальная проповедь учтивого и дипломатичного епископа Св. Амвросия, который примиряет для него привлекательность интеллектуальной и социальной культуры древности, в которой воспитывался Августин и мастером которой он был, и духовное учение христианства. Связующим звеном между ними было изложение Амвросием и восприятие Августином избранных доктрин Платона, опосредованных в поздней античности школой неоплатонизма. Августин слушал Амвросия и читал в латинском переводе некоторые чрезвычайно трудные произведения Плотина и Порфирия. Он получил от них интеллектуальное видение падения и подъема человеческой души, видение, которое он нашел подтвержденным в чтении Библии.

Однако для Августина религия никогда не была просто вопросом интеллекта. Седьмая книга Признаний рассказывает о совершенно удовлетворительном интеллектуальном обращении, но необычайная восьмая книга делает еще один необходимый шаг вперед. Августин не мог заставить себя стремиться к ритуальной чистоте крещения, не очистившись до крайней степени от желаний плоти. Для него крещение требовало отказа от сексуальности во всех ее явных проявлениях. Рассказ о Confessions  показывает, как Августин формирует волю к отказу от сексуальности посредством чтения писем Святого Павла. Решающая сцена происходит в саду в Милане, где детский голос, кажется, предлагает Августину «брать и читать», после чего он находит в писаниях Павла вдохновение вести целомудренную жизнь.

Остальная часть Исповедей  в основном является размышлением о том, что непрерывное изучение Писания и поиски божественной мудрости все еще недостаточны для достижения совершенства и как Августин, будучи епископом, примиряется со своими несовершенствами. Он пропитан языком из Библии и представляет собой работу большой силы и мастерства.