Содержание
СПРАВКА — Новая экономическая политика (НЭП)
2016-03-08T04:00:00+03:00
2016-03-08T04:00:15+03:00
2016-03-08T04:00:00+03:00
2016
https://1prime.ru/Financial_market/20160308/824066540.html
СПРАВКА — Новая экономическая политика (НЭП)
Рынки
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html
https://россиясегодня.рф
МОСКВА, 8 мар /ПРАЙМ/. Девяносто пять лет назад открылся Х съезд Российской коммунистической партии, который провозгласил переход от «военного коммунизма» к новой экономической… ПРАЙМ, 08.03.2016
рынки, новости, мировая экономика
https://1prime.ru/i/logo/social_logo.png
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4.7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4.7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня. рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4.7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4.7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4.7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
МОСКВА, 8 мар /ПРАЙМ/. Девяносто пять лет назад открылся Х съезд Российской коммунистической партии, который провозгласил переход от «военного коммунизма» к новой экономической политике (НЭП).
Ниже приводится справочная информация.
Новая экономическая политика (НЭП) – проводившаяся в период с 1921 года по 1924 год в Советской России экономическая политика, пришедшая на смену политике «военного коммунизма». Представляла собой попытку использования рыночных, товарно-денежных отношений для оживления российской экономики.
После окончания Гражданской войны страна оказалась в тяжелейшем положении, столкнулась с глубоким экономическим и политическим кризисом. В результате почти семи лет войны Россия потеряла более четверти своих национальных богатств. Особенно крупный урон понесла промышленность. Объем ее валовой продукции уменьшился в семь раз. Запасы сырья и материалов к 1920 году были в основном исчерпаны. По сравнению с 1913 годом валовое производство крупной промышленности сократилось почти на 13%, а мелкой более чем на 44%.
Ухудшилось положение в сельском хозяйстве. Сократились посевные площади, урожайность, валовые сборы зерновых, производство продуктов животноводства. Сельское хозяйство приобрело потребительский характер, его товарность упала в 2,5 раза. В результате закрытия многих предприятий продолжался процесс деклассирования пролетариата.
Политика «военного коммунизма» привела к уничтожению товарно-денежных отношений. Ограничивалась продажа продовольствия и промышленных товаров, они распределялись государством в виде натуральной заработной платы. Была введена уравнительная система оплаты труда среди рабочих.
Результатом острого политического и экономического кризиса в стране стали антибольшевистские выступления крестьян, рабочих и военных с требованиями политического равенства всех граждан, свободы слова, установления рабочего контроля над производством, поощрения частного предпринимательства и др.
Для нормализации экономики, разрушенной Гражданской войной, интервенцией и мероприятиями «военного коммунизма», и стабилизации социально-политической сферы Советское правительство решилось пойти на временное отступление от своих принципов. Политика временного перехода к капиталистической экономике с целью подъема хозяйства и урегулирования социальных и политических проблем получила название НЭП (новой экономической политики).
Переход от «военного коммунизма» к НЭПу был провозглашен Х съездом Российской коммунистической партии 8-16 марта 1921 года.
В сельскохозяйственной сфере продразверстка была заменена более низким продналогом. Размер налога снизился почти в два раза по сравнению с продразверсткой, причем основная его тяжесть падала на зажиточных сельских крестьян. В 1923-1924 годах было разрешено вносить продналог продуктами и деньгами. Была разрешена частная торговля излишками. Легализация рыночных отношений влекла за собой перестройку всего хозяйственного механизма. Был облегчен найм рабочей силы в деревне, разрешена аренда земли. Однако налоговая политика (чем больше хозяйство, тем выше налог) приводила к дроблению хозяйств.
Была проведена денационализация мелкой и средней промышленности (передача предприятий из государственной собственности в частную аренду). Допускалась ограниченная свобода частного капитала в промышленности, торговле. Разрешалось использовать наемный труд, появилась возможность создания частных предприятий. Наиболее крупные и технически развитые фабрики и заводы объединились в государственные тресты, работавшие на хозрасчете и самоокупаемости («Химуголь», «Государственный трест машиностроительных заводов» и др. ). На государственном снабжении первоначально остались металлургия, топливно-энергетический комплекс, частично транспорт. Развивалась кооперация: потребительская сельскохозяйственная, культурно-промысловая.
Уравнительная оплата труда, характерная для времен Гражданской войны, заменялась новой поощрительной тарифной политикой, учитывающей квалификацию рабочих, качество и количество производимых продуктов. Была отменена карточная система распределения продовольствия и товаров. «Пайковая» система заменена денежной формой зарплаты. Отменена всеобщая трудовая повинность и трудовые мобилизации. Восстановились крупные ярмарки: Нижегородская, Бакинская, Ирбитская, Киевская и др. Открывались торговые биржи.
В 1921-1924 годах была проведена финансовая реформа. Создана банковская система: Государственный банк, сеть кооперативных банков, Торгово-промышленный банк, Банк для внешней торговли, сеть местных коммунальных банков и др. Введены прямые и косвенные налоги (промысловый, подоходный, сельскохозяйственный, акцизы на товары массового потребления, местные налоги), а также плата за услуги (транспорт, связь, коммунальное хозяйство и др. ).
В 1921 году началась денежная реформа. В конце 1922 года в обращение была выпущена устойчивая валюта – советский червонец, применявшийся для краткосрочного кредитования в промышленности и торговле. Червонец обеспечивался золотом и другими легко реализуемыми ценностями и товарами. Один червонец приравнивался к 10 дореволюционным золотым рублям, а на мировом рынке он стоил около 6 долларов. Для покрытия бюджетного дефицита продолжался выпуск старой валюты – обесценивавшихся советских знаков (сов-паков), вскоре вытесненных червонцем. В 1924 году вместо совзнаков были выпущены медные и серебряные монеты и казначейские билеты. В ходе реформы удалось ликвидировать бюджетный дефицит.
НЭП привел к быстрому оживлению экономики. Появившаяся у крестьян экономическая заинтересованность в производстве сельскохозяйственной продукции позволила быстро насытить рынок продовольствием и преодолеть последствия голодных лет «военного коммунизма».
Однако уже на раннем этапе НЭПа признание роли рынка сочеталось с мерами по его упразднению. Большинство руководителей коммунистической партии отнеслось к НЭПу как к «неизбежному злу», опасаясь, что он приведет к реставрации капитализма.
Охваченные боязнью НЭПа, партийно-государственные верхи принимали меры по его дискредитации. Официальная пропаганда всячески третировала частника, в общественном сознании формировался образ «нэпмана» как эксплуататора, классового врага. С середины 1920-х годов меры по сдерживанию развития НЭПа сменились курсом на его свертывание.
Отходу от НЭПа способствовали такие факторы, как слабость отечественного частного предпринимательства, ставшая следствием его длительного запрещения и излишнего государственного вмешательства. Неблагоприятный мировой экономический фон (экономический кризис на Западе в 1929 году) трактовался как «загнивание» капитализма. Экономический подъем советской промышленности к середине 1920-х годов затруднялся отсутствием новых реформ, необходимых для поддержания темпов роста (например, создания новых промышленных отраслей, ослабления государственного контроля, пересмотра налогов).
В конце 1920-х годов резервы иссякли, страна столкнулась с необходимостью огромных капиталовложений в сельское хозяйство и промышленность для реконструкции и модернизации предприятий. Из-за нехватки средств на развитие промышленности город не мог удовлетворить сельский спрос в городских товарах. Ситуацию пытались спасти повышением цен на промтовары («товарный голод» 1924 года), что повлекло утрату интереса крестьянства к продаже продовольствия государству или невыгодному обмену его на промтовары. Снизились объемы производства, в 1927-1929 годах обострился кризис хлебозаготовок. Печатание новых денег, удорожание сельскохозяйственной и промышленной продукции привели к обесцениванию червонца. Летом 1926 года советская валюта перестала быть конвертируемой (операции с ней за границей были прекращены после отказа от золотого стандарта).
Столкнувшись с нехваткой государственных финансовых средств на развитие промышленности, с середины 1920-х годов все нэповские мероприятия были свернуты с целью большей централизации имевшихся в стране финансовых и материальных ресурсов, а к концу 1920-х годов страна пошла по пути планово-директивного развития индустриализации и коллективизации.
Военный коммунизм | НЭП | |
1. Мероприятие в С/Х | ||
2. мероприятия в области с/х | ||
Мероприятия в области промышленности | ||
Мероприятия в области трудовых отношений | ||
Управление народным хозяйством | ||
Коммунальные услуги. | Результаты | |
1921 | ||
1922 | ||
1923 | ||
1925 | ||
1927 |
Как школы могут эффективно реализовать Национальную политику в области образования до 2020 года?
Национальная политика в области образования до 2020 года должна быть реализована школами должным образом, чтобы она была эффективной. Вот что нужно сделать школам сейчас, чтобы ввести НЭП-2020 в образовательный процесс.
Национальная политика в области образования до 2020 года должна быть реализована школами должным образом, чтобы она была эффективной. Вот что нужно сделать школам сейчас, чтобы ввести НЭП-2020 в образовательный процесс.
Веб-деск India Today : 29 июля центральное правительство объявило о новой политике в области образования, направленной на повышение качества образования в Индии. Политика распространяется на начальное образование в колледжах как в сельской, так и в городской Индии. У него есть несколько обещаний, которые необходимо выполнить, и он кажется своевременным в некоторых отношениях, но многое зависит от того, как он будет реализован.
реклама
НЭП 2020 дальновидный, практичный, прогрессивный и всеобъемлющий. Он имеет широкий диапазон от раннего детства до высшего образования, от профессионального образования до профессионального образования, от подготовки учителей до профессионального образования.
Он основан на реальных реалиях образовательного сценария страны, в котором больше внимания уделяется творчеству, инновациям и развитию личности учащихся, а не ожиданию, что они будут набирать высокие баллы и запоминать содержание без концептуального понимания.
Обучение на основе запросов, навыки 21-го века, интерактивные классы, междисциплинарное обучение и гибкие оценки — все это есть в NEP 2020. молодых учащихся, помочь сократить ежегодные показатели отсева из школы, подготовить квалифицированный персонал, который будет самодостаточным, и в конечном итоге приведет к повышению качества услуг.
Есть две основные вещи, которые школы должны сделать для эффективной реализации НЭПа 2020: изменить педагогическую структуру и преобразовать процесс обучения.
Как школы могут изменить педагогическую структуру
Экзаменационная структура 10+2 отменена, и новая школьная структура будет 5+3+3+4, что является большим облегчением и окажется революционным .
Большинство существующих частных школ уже внедрили ВОДМ в свою систему, и им нужно будет лишь внести небольшое изменение в структуру классов и цели изменений.
Например, классы 1 и 2 должны быть добавлены к базовой стадии.
Поскольку учителя являются основным фактором, вызывающим изменения в этой новой педагогической структуре, необходимо будет проводить обучение, и ожидается, что будут произведены одновременные изменения.
Родители должны быть проинформированы, ознакомлены и ознакомлены с этим изменением.
Как школы могут преобразовать процесс преподавания и обучения
1. Сосредоточьтесь на основных вещах
Сопоставление учебной программы по классам и ее сужение только до соответствующих основных знаний. Основное внимание будет уделено практическому обучению на основе приложений.
Это сокращение создаст пространство для учителей, чтобы добавить мероприятия, связанные с экспериментальным обучением, навыками творческого и критического мышления и т.д. внести изменения в стратегии обучения, чтобы эти базовые навыки можно было развивать, укреплять и достигать к 3 классу.
реклама
В раннем возрасте необходимо уделять больше внимания чтению, письму и изучению основных математических понятий. Внедрение инновационного обучения будет иметь важное значение для достижения этой цели.
3. Поощрение многоязычия и силы языка
По возможности учащиеся до 5 класса в школах должны обучаться на родном или местном языке.
Различные исследования, которые показывают, что маленькие дети лучше всего понимают вещи на своем родном или домашнем языке. Таким образом, учителей следует поощрять к двуязычию для достижения наилучших результатов.
4. Изменения в преподавании в классе с НЭП
Переход от механического заучивания и запоминания для получения оценок во время экзаменов к реальному концептуальному пониманию.
Школы должны будут принять нисходящий подход, переходя от завершения учебного плана к определению целей обучения, курировать обучение в классе с помощью инновационной педагогики и связывать оценки с этими целями.
Педагоги должны обратить внимание на интеграцию предметов, потоков и технологий, чтобы создать целостный опыт обучения для учащихся наряду с компонентом цифровой грамотности, научного характера и вычислительного мышления.
реклама
5. Изменение схемы оценивания
Экзамены будут проводиться по семестрам, а два экзамена будут проводиться ежегодно. Экзамены в совете директоров не будут пользоваться большим уважением, как это было в течение многих лет.
Экзамены в совет директоров будут сделаны «упрощенными», поскольку они будут в первую очередь проверять основные способности и компетенции.
Карта успеваемости теперь будет отражать всестороннюю оценку учащегося. Карта прогресса будет включать самооценку, оценку сверстников и оценку учителя.
Будет создана многомерная табеля успеваемости, которая будет отражать прогресс и уникальность каждого учащегося в когнитивной, аффективной и психомоторной областях.
6. Отсутствие жесткого разделения между предметами и дисциплинами
Отсутствие жесткого разделения и мультидисциплинарный и целостный образовательный подход между искусством и наукой; школьная и внеклассная деятельность; необходимо ввести профессиональные и академические потоки и т. д.
Вредные иерархии между различными областями обучения могут быть устранены путем интеграции предметов и областей обучения.
7. Профессиональное обучение и кодирование начнется с 6 класса
Как указано в НЭП, можно запланировать один день без мешков для практического изучения профессиональных предметов.
Но проблема будет заключаться в том, сколько выбранных профессиональных предметов, инфраструктурных изменениях и наличии учителей.
— Статья Рохана Париха, управляющего директора The Green Acres Academy
реклама
Читайте: От 10+2 до 5+3+3+4: Что означает большой сдвиг НЭПа в школьном образовании?
Читать: Реальная проверка НЭПа 2020: 6 основных проблем в реализации
Читать: Что эксперты в области образования говорят о новой Национальной политике в области образования?
Под редакцией:
Рошни
Опубликовано:
5 сентября 2020 г.
НЭП 2020: Сделать образование более инклюзивным лет при режиме Моди. Цель нэпа — основа для руководства развитием образования в стране.
Это третья политика Индии, пришедшая на смену нэпу 1986 года. По данным правительства, НЭП 2020 сформулирован после рассмотрения более 2 миллионов предложений от различных уровней местных органов самоуправления, 2,5 миллиона панчаятов, 6600 кварталов, 6000 ULB и 676 районов с целью целостной производительности и содействия граждан для строительства. равноправное, инклюзивное и плюралистическое общество с увеличенным валовым коэффициентом охвата (GER) на 50% к 2035 году. справедливость и инклюзивность.
Справедливость и инклюзивность
Цель справедливости и инклюзивности теперь лежит в основе новой ПОИ. В сфере высшего или школьного образования инклюзия предполагает реструктуризацию всей системы с целью обеспечения широкого спектра образовательных возможностей; это включает в себя учебную программу, педагогические и рекреационные возможности и т. д. Политика призвана избежать сегрегации и изоляции этнических и языковых меньшинств, лиц с ограниченными возможностями, а также тех, кто сталкивается с трудностями в обучении из-за языковых барьеров и рискует быть исключенным из сферы образования. Мы придаем смысл миру через язык, и это создает и воссоздает власть, авторитет, а также легитимацию. НЭП 2020 поставил цель, чтобы все были авторитетными со знанием разных языков на разных уровнях образования.
Включение участия в сообществе
Была предпринята попытка развить сознательное понимание ролей и обязанностей и включение участия в сообществе, что свело бы к минимуму исключение учащихся из-за языка и инвалидности. Это побудит учащихся узнать больше о разнообразной культуре Индии, ее системе знаний и традициях, а также познакомит их с человеческими ценностями, сочувствием, терпимостью, правами человека, гендерным равенством, инклюзивностью и справедливостью, что будет способствовать уважению разнообразия.
Помимо всего прочего, равное уважение ко всем религиям с идеей развития или возрождения творческой человеческой деятельности, необходимой для системы образования 21-го века, было основным направлением НЭП 2020.
Гендерное равенство и инклюзивность
ПОИ направлена на обеспечение справедливости и инклюзивности в образовании и через него путем устранения всех форм отчуждения и маргинализации, неравенства, уязвимости и неравенства в доступе к образованию, участии, удержании и завершении, а также в результатах обучения.
Гендерное равенство и инклюзивность жизненно важны для достижения этих целей и обеспечения того, чтобы никто не был забыт. Образование требует большего внимания к доступности, справедливости и качеству. В последние несколько лет были отмечены замечательные признаки прогресса в отношении участия женщин в средней школе. Такой прогресс может быть обусловлен государственной политикой и программами для девочек, такими как «Бети Бачао Бети Падхао», «Суканья и Балика Самридхи Йоджана» и многими другими.
Но охват девочек ниже, чем мальчиков в старших классах средней школы. Валовой коэффициент образования в 2015-2016 годах составляет всего 23,4% против 25,4% для мальчиков с высшим образованием, и разрыв виден во всех социальных категориях.
Теперь самое большое усилие NEP состоит в том, чтобы сделать гендерную чувствительность неотъемлемой частью учебной программы, а фонд гендерной интеграции должен быть увеличен до 12 класса, который охватывает все социально-экономически неблагополучные группы, а также трансгендеров.
Состояние начального образования в государственных школах, отсев девочек привели к тому, что страна отстала в сфере образования. Но новый NEP уделяет больше внимания школьному обучению с новым способом решения междисциплинарных программ и фокусируется на навыках преподавания, обучения и оценки 21-го века.
Центры альтернативного и инновационного образования откроют множество путей эффективного обучения и широкого участия учащихся из разных групп.
Включение новой педагогической системы дошкольного образования
Дошкольное образование (ECCE) недоступно для большинства детей младшего возраста, особенно для детей из экономически неблагополучных семей. Почти 85% кумулятивного развития и роста мозга ребенка происходит в возрасте до 6 лет. Включение этой системы поможет детям раннего возраста достичь оптимальных результатов в областях физического и двигательного развития, когнитивного развития, социально-эмоционально-этического развития. развитие, культурное / художественное развитие, а также развитие общения и раннего языка, грамотности и счета. Разделение Педагогической системы сделано с намерением включить детей дошкольного образования в возрастной группе 3-5 лет в Формальное образование, а также включить этот этап обучения в школьную программу в соответствии с Глобальным стандартом, чего раньше не было. Метод включения системы кодирования в дошкольное образование состоит в том, чтобы конкурировать с развитыми странами, и включение родного языка в качестве средства обучения на раннем этапе образования даст преимущество для лучшего понимания их, как это делается в Европе. Яркие сборники рассказов с картинками и знаками, игрушками и обучением на основе деятельности в частных детских садах и классах LKG всегда исключали бедную семью, которая не могла себе этого позволить, но теперь новая педагогическая и учебная структура школьного образования была разработана с гибкой, многоплановой. уровневое, игровое, деятельностное и исследовательское обучение для всех.
Включение курсов повышения квалификации
Другое внимание было уделено тому, чтобы учащиеся овладевали жизненными навыками после завершения обучения, чтобы к тому времени они могли быть самостоятельными. Включение современных предметов, профессиональных курсов и внеклассных занятий на школьном уровне вернет учащихся к их школам. «Бал Бхаванс» как специальная дневная школа-интернат будет создана для поддержки механизмов, адаптированных к их потребностям, и стимулирования учащихся к участию в деятельности, связанной с искусством, карьерой и играми.
Включение выпускных исследований и исключение M.Phil
Включение четырехлетней программы бакалавриата поможет тем студентам, которые не смогли продолжить учебу из-за многих аномалий. Они имеют несколько вариантов выхода и входа. Студенты могут взять годичный творческий отпуск.
Они могут прекратить обучение и хранить свои кредиты в академическом банке, чтобы в будущем его можно было возобновить. Последипломное обучение длится один или два года, в зависимости от того, сколько лет выпускники пройдут.
Те, кто закончил учебу с исследованиями, должны будут пройти один год PG. MPhil остается менее часто выбираемой и присуждаемой квалификацией, тогда как PhD присуждается во всем мире. Таким образом, отказ от двухлетнего обучения на степень магистра философии сэкономит время студентов, чтобы они могли двигаться и решать свое будущее. Да, это затронет те центры и учреждения, в которых программы M.phil и PhD являются основными программами получения степени, а студенты получают прямой доступ к курсу M Phil после получения степени магистра. После удаления M Phil в центрах останется только один курс, т. е. PhD.
Но, конечно же, исследовательской работе будет уделяться больше времени, и это вдохновит их на развитие критического мышления и творчества в рамках непрерывных исследований и регулярной оценки экспертами в области образования. Содействие высококачественным исследованиям поднимет общество, а исключение из инклюзии будет осуществляться через новую систему знаний.
NEP 2020, также включают исследовательские возможности и результаты по различным дисциплинам. Социальные проблемы могут быть решены только с помощью высококачественных междисциплинарных исследований в разных областях, а самые лучшие исследования в мире проводились только в многопрофильных университетских условиях. Последней новаторской вещью, произошедшей в Индии, было право на образование, которое было включено в Конституцию в соответствии со статьей 32 A. Конституция Индии гласит, что бесплатное и обязательное образование для всех детей в возрасте до 6-14 лет, но обещание предоставить образование для всех все еще остается неясным. цель до настоящего времени. Образование никогда не было критерием права голоса, потому что любой грамотный или неграмотный человек, достигший 18-летнего возраста, может голосовать.
Будучи краеугольным камнем всех образовательных решений, луч надежды появился благодаря новой Национальной политике в области образования 2020 года, в которой говорится об устойчивом развитии человеческого потенциала и всеобщем образовании, равноправном обучении и результатах обучения с исследовательским мышлением. Индия всегда ставила образование в центр своей повестки дня в области развития, и, преодолевая гендерные, социальные и региональные различия с участием сообщества, она поднимет дух в сторону равных возможностей для всех, обеспечив равенство в этой политике. Это будет прекрасное сочетание древней и современной системы знаний, которая не только научит вас приобретать знания, но и поможет интегрировать индийскую культуру и дух.