Какие мероприятия относятся к нэпу: «Каковы были основные мероприятия нэпа?» — Яндекс Кью

СПРАВКА — Новая экономическая политика (НЭП)

2016-03-08T04:00:00+03:00

2016-03-08T04:00:15+03:00

2016-03-08T04:00:00+03:00

2016

https://1prime.ru/Financial_market/20160308/824066540.html

СПРАВКА — Новая экономическая политика (НЭП)

Рынки

Новости

ru-RU

https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

МОСКВА, 8 мар /ПРАЙМ/. Девяносто пять лет назад открылся Х съезд Российской коммунистической партии, который провозгласил переход от «военного коммунизма» к новой экономической… ПРАЙМ, 08.03.2016

рынки, новости, мировая экономика

https://1prime.ru/i/logo/social_logo.png

Агентство экономической информации ПРАЙМ

1

5

4.7

96

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

1

5

4.7

96

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня. рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

1

5

4.7

96

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

1

5

4.7

96

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

1

5

4.7

96

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

МОСКВА, 8 мар /ПРАЙМ/. Девяносто пять лет назад открылся Х съезд Российской коммунистической партии, который провозгласил переход от «военного коммунизма» к новой экономической политике (НЭП).

Ниже приводится справочная информация.

Новая экономическая политика (НЭП) – проводившаяся в период с 1921 года по 1924 год в Советской России экономическая политика, пришедшая на смену политике «военного коммунизма». Представляла собой попытку использования рыночных, товарно-денежных отношений для оживления российской экономики.

После окончания Гражданской войны страна оказалась в тяжелейшем положении, столкнулась с глубоким экономическим и политическим кризисом. В результате почти семи лет войны Россия потеряла более четверти своих национальных богатств. Особенно крупный урон понесла промышленность. Объем ее валовой продукции уменьшился в семь раз. Запасы сырья и материалов к 1920 году были в основном исчерпаны. По сравнению с 1913 годом валовое производство крупной промышленности сократилось почти на 13%, а мелкой более чем на 44%.

Ухудшилось положение в сельском хозяйстве. Сократились посевные площади, урожайность, валовые сборы зерновых, производство продуктов животноводства. Сельское хозяйство приобрело потребительский характер, его товарность упала в 2,5 раза. В результате закрытия многих предприятий продолжался процесс деклассирования пролетариата.

Политика «военного коммунизма» привела к уничтожению товарно-денежных отношений. Ограничивалась продажа продовольствия и промышленных товаров, они распределялись государством в виде натуральной заработной платы. Была введена уравнительная система оплаты труда среди рабочих.

Результатом острого политического и экономического кризиса в стране стали антибольшевистские выступления крестьян, рабочих и военных с требованиями политического равенства всех граждан, свободы слова, установления рабочего контроля над производством, поощрения частного предпринимательства и др.

Для нормализации экономики, разрушенной Гражданской войной, интервенцией и мероприятиями «военного коммунизма», и стабилизации социально-политической сферы Советское правительство решилось пойти на временное отступление от своих принципов. Политика временного перехода к капиталистической экономике с целью подъема хозяйства и урегулирования социальных и политических проблем получила название НЭП (новой экономической политики).

Переход от «военного коммунизма» к НЭПу был провозглашен Х съездом Российской коммунистической партии 8-16 марта 1921 года.

В сельскохозяйственной сфере продразверстка была заменена более низким продналогом. Размер налога снизился почти в два раза по сравнению с продразверсткой, причем основная его тяжесть падала на зажиточных сельских крестьян. В 1923-1924 годах было разрешено вносить продналог продуктами и деньгами. Была разрешена частная торговля излишками. Легализация рыночных отношений влекла за собой перестройку всего хозяйственного механизма. Был облегчен найм рабочей силы в деревне, разрешена аренда земли. Однако налоговая политика (чем больше хозяйство, тем выше налог) приводила к дроблению хозяйств.

Была проведена денационализация мелкой и средней промышленности (передача предприятий из государственной собственности в частную аренду). Допускалась ограниченная свобода частного капитала в промышленности, торговле. Разрешалось использовать наемный труд, появилась возможность создания частных предприятий. Наиболее крупные и технически развитые фабрики и заводы объединились в государственные тресты, работавшие на хозрасчете и самоокупаемости («Химуголь», «Государственный трест машиностроительных заводов» и др. ). На государственном снабжении первоначально остались металлургия, топливно-энергетический комплекс, частично транспорт. Развивалась кооперация: потребительская сельскохозяйственная, культурно-промысловая.

Уравнительная оплата труда, характерная для времен Гражданской войны, заменялась новой поощрительной тарифной политикой, учитывающей квалификацию рабочих, качество и количество производимых продуктов. Была отменена карточная система распределения продовольствия и товаров. «Пайковая» система заменена денежной формой зарплаты. Отменена всеобщая трудовая повинность и трудовые мобилизации. Восстановились крупные ярмарки: Нижегородская, Бакинская, Ирбитская, Киевская и др. Открывались торговые биржи.

В 1921-1924 годах была проведена финансовая реформа. Создана банковская система: Государственный банк, сеть кооперативных банков, Торгово-промышленный банк, Банк для внешней торговли, сеть местных коммунальных банков и др. Введены прямые и косвенные налоги (промысловый, подоходный, сельскохозяйственный, акцизы на товары массового потребления, местные налоги), а также плата за услуги (транспорт, связь, коммунальное хозяйство и др. ).

В 1921 году началась денежная реформа. В конце 1922 года в обращение была выпущена устойчивая валюта – советский червонец, применявшийся для краткосрочного кредитования в промышленности и торговле. Червонец обеспечивался золотом и другими легко реализуемыми ценностями и товарами. Один червонец приравнивался к 10 дореволюционным золотым рублям, а на мировом рынке он стоил около 6 долларов. Для покрытия бюджетного дефицита продолжался выпуск старой валюты – обесценивавшихся советских знаков (сов-паков), вскоре вытесненных червонцем. В 1924 году вместо совзнаков были выпущены медные и серебряные монеты и казначейские билеты. В ходе реформы удалось ликвидировать бюджетный дефицит.

НЭП привел к быстрому оживлению экономики. Появившаяся у крестьян экономическая заинтересованность в производстве сельскохозяйственной продукции позволила быстро насытить рынок продовольствием и преодолеть последствия голодных лет «военного коммунизма».

Однако уже на раннем этапе НЭПа признание роли рынка сочеталось с мерами по его упразднению. Большинство руководителей коммунистической партии отнеслось к НЭПу как к «неизбежному злу», опасаясь, что он приведет к реставрации капитализма.

Охваченные боязнью НЭПа, партийно-государственные верхи принимали меры по его дискредитации. Официальная пропаганда всячески третировала частника, в общественном сознании формировался образ «нэпмана» как эксплуататора, классового врага. С середины 1920-х годов меры по сдерживанию развития НЭПа сменились курсом на его свертывание.

Отходу от НЭПа способствовали такие факторы, как слабость отечественного частного предпринимательства, ставшая следствием его длительного запрещения и излишнего государственного вмешательства. Неблагоприятный мировой экономический фон (экономический кризис на Западе в 1929 году) трактовался как «загнивание» капитализма. Экономический подъем советской промышленности к середине 1920-х годов затруднялся отсутствием новых реформ, необходимых для поддержания темпов роста (например, создания новых промышленных отраслей, ослабления государственного контроля, пересмотра налогов).

В конце 1920-х годов резервы иссякли, страна столкнулась с необходимостью огромных капиталовложений в сельское хозяйство и промышленность для реконструкции и модернизации предприятий. Из-за нехватки средств на развитие промышленности город не мог удовлетворить сельский спрос в городских товарах. Ситуацию пытались спасти повышением цен на промтовары («товарный голод» 1924 года), что повлекло утрату интереса крестьянства к продаже продовольствия государству или невыгодному обмену его на промтовары. Снизились объемы производства, в 1927-1929 годах обострился кризис хлебозаготовок. Печатание новых денег, удорожание сельскохозяйственной и промышленной продукции привели к обесцениванию червонца. Летом 1926 года советская валюта перестала быть конвертируемой (операции с ней за границей были прекращены после отказа от золотого стандарта).

Столкнувшись с нехваткой государственных финансовых средств на развитие промышленности, с середины 1920-х годов все нэповские мероприятия были свернуты с целью большей централизации имевшихся в стране финансовых и материальных ресурсов, а к концу 1920-х годов страна пошла по пути планово-директивного развития индустриализации и коллективизации.

Разработка модульного урока в 9 классе по теме: «Новая экономическая политика»

Разработка модульного урока в 9 классе по теме :

« Новая экономическая политика»

Комплексная дидактическая цель:

  1. Дать учащимся знания

О причинах перехода к НЭПу

О целях и задачах НЭПа

Об основных мероприятиях НЭПа

Об изменениях, произошедших в нашей стране в годы НЭПа

  1. Продолжить формирование у школьников умений самостоятельно работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы

План работы.

    1. Мотивационная беседа. Формулировка целей урока

    2. Входной контроль.

    3. Причины введения НЭПа.

    4. Суть и основные мероприятия НЭПа

    5. Итоги и значение НЭПа

    6. Противоречия НЭПа

    7. Завершающий контроль

    8. Рефлексия

Понятия: «НЭП», «продналог»; «кооперация»; «аренда»; «хозрасчёт»; «концессия»; «трест».

Даты: Х съезд ВКП (б)- 1921 год.

Ход урока

  1. Мотивационная беседа. Формулировка целей урока.

    • Как называлась политика Советского государства в период гражданской войны?

    • Как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

    • Сформируйте самостоятельно цели урока

  2. Входной контроль:

Изучение нового материала ( Презентация)

  1. Причины введения НЭПа (приложение1)

  2. Суть и основные этапы НЭПа (приложение2)

  3. Итоги и значение НЭПа (приложение3)

  4. Противоречия НЭПа (приложение 4)

Завершающий контроль (приложение 5)

Рефлексия (приложение 6)

Рабочий лист №1

(Приложение1)

1.Причины введения НЭПа:

Проанализируйте исторические данные , самостоятельно прочитайте п. 1 стр 151-152. в учебнике с последующим заполнением схемы

Сформулируйте причины введения НЭПа.

Промышленность: по общему уровню отброшена на десятилетия назад, по добыче угля – к концу 19 века., чугуна – в 2 раза меньше , чем в 1857 году., х/б тканей – к 1857г., сахар в 45 раз меньше довоенного периода,

Транспорт— прекратилось движение на 30 дорожных линиях,

с/х продукции— уменьшилось в 2 раза

населения

Последствия гражданской войны сокращение

и политики « военного коммунизма» промышленного

производства

добычи угля и нефти

валовой продукции

производительность

труда

(Приложение 2) детская беспризорность

2.Суть и основные мероприятия НЭПа

Самостоятельно прочитайте п.2 стр. 152 (переход к НЭПу). Заполните сравнительную таблицу:» Основные мероприятия»

Каковы принципиальные отличия НЭПа от политики военного коммунизма ?

выполняют работу над терминами

Аренд________________________________________________________________________

Денационализация-_____________________________________________________________

Концессия-__________________________________________________________________

Продналог-___________________________________________________________________

Вопросы для сравнение

Рабочий лист№2

(Приложение3)

3. Итоги и значение НЭПа

Самостоятельно изучите п. 3 стр. 152-153 и заполняют таблицу

«Положение в с/х»

годы

Составьте диаграмму.

Структура крестьянских хозяйств в годы НЭПа

Кулаки %-

Середняки %-

Бедняки % —

Батраки %-

(Приложение4)

4. Противоречия НЭПа.

Самостоятельно изучите исторические документы и сделайте вывод о социально- экономических противоречиях НЭПа.

Прочитай документ и запиши ответы на вопросы

Из письма в « Крестьянскую газету». 1925 г.

Коммунистическая партия как бы стремится всех крестьян сделать нищими,

Поощряет только бедноту, не помогает ей, а только поощряет, и если крестьянину удастся улучшить своё хозяйство и выкарабкаться из бедности, то его клеймят кулаком и считают врагом советской власти, а ведь нет такого крестьянина, который не стремился бы улучшить своё хозяйство и стать в глазах партии кулаком, другими словами говоря, нет такого крестьянина, который не стремился бы сделаться врагом советской власти.

1. О каком социальном противоречии нэпа идёт речь в документе?

2. Как вы думаете, в чём коренились истоки этого противоречия?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Из тезисов ЦК РСДРП « политическое положение и задачи социал- демократии»

3 декабря 1921 г.

Сохранение существующего режима партийной диктатуры и политического бесправия приводит к тому, что новая экономическая политика, к тому же провозглашённая с запозданием, в момент полного хозяйственного развала и исчерпания всех запасов в

стране и на деле проводимая непоследовательно, при сопротивлении и саботаже со стороны части коммунистов, не может дать значительных результатов. Отсутствие правовых гарантий и гражданских свобод препятствует притоку в промышленность частного капитала- иностранного и русского. Неизбежный и санкционированный властью рост мелкобуржуазных и капиталистических тенденций принимает уродливые, спекулятивные и хищнические формы, устраняющие возможность деятельного государственного регулирования и контроля. Эти тенденции пропитывают, разлагают государственный аппарат и господствующую партию.

1. О каких экономических противоречиях нэпа идёт речь в документе меньшевистской партии?

2. В чём видят меньшевики корни этих противоречий?

3. В чём они видят их негативное последствия?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Приложение 5)

5. Завершающий контроль.

После выполнения всех заданий уч-ся выполняют контрольный тест

Критерии оценки теста

«5»- выполнены все задания

«4»- выполнено 3 задания

«3»- выполнено 2 задания.

«2»- выполнено 1 задание.

1. что относится к причинам принятия НЭПа?

А) Увеличение антиправительственных выступлений крестьян

Б) Резкое сокращение уровня промышленного производства

В) Стабилизация рубля

Г) Недовольство населения политикой чрезвычайщины

2. Какие мероприятия не относятся к НЭПу?

А) Замена продразверстки продналогом

Б) непосредственный продуктообмен между городом деревней

В) Допуск частного капитала в промышленность, концессии

Г) Введение трудовой повинности

Д) Разрешение аренды земли

Е) Запрещение частной торговли

Ж) Укрепление денежной системы

3. Каково значение НЭПа?

А) Посевная площадь достигла довоенного уровня

Б) Увеличился выпуск продукции тяжелой промышленности

В) Рубль стал конвертируемым

Г) Закончилась международная изоляция нашего государства

4. В каких хронологических рамках осуществлялся НЭП?

А)1921-1929 г.г

Б) 1920-1930 г.г

В) 1921- 1931г.г

(Приложение 6)

6. Рефлексия.

Попробуйте оценить свою роботу на уроке по 10 балльной шкале.

Получил прочные знания, усвоил весь материал- 9-10 баллов.

Усвоил новый материал частично- 7-8 баллов.

Мало что понял, необходимо еще поработать -4-6 баллов.

Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?

Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9-10 баллов

Допустил ошибки -7-8 баллов.

Не справился -4-6 балов.

Как работала учебная пара?

Вели диалог, совместно разбирали и обсуждали задания- 9 -10 баллов.

Обсуждение было вялым и неинтересным, допустили ошибки – 4 -6 баллов.

Сформулируйте Ваше мнение об уроке. Ваши пожелания. Что понравилось?

Военный коммунизм

НЭП

1. Мероприятие в С/Х

2. мероприятия в области с/х

Мероприятия в области промышленности

Мероприятия в области трудовых отношений

Управление народным хозяйством

Коммунальные услуги.

Результаты

1921

1922

1923

1925

1927

Как школы могут эффективно реализовать Национальную политику в области образования до 2020 года?

Национальная политика в области образования до 2020 года должна быть реализована школами должным образом, чтобы она была эффективной. Вот что нужно сделать школам сейчас, чтобы ввести НЭП-2020 в образовательный процесс.

Национальная политика в области образования до 2020 года должна быть реализована школами должным образом, чтобы она была эффективной. Вот что нужно сделать школам сейчас, чтобы ввести НЭП-2020 в образовательный процесс.

Веб-деск India Today : 29 июля центральное правительство объявило о новой политике в области образования, направленной на повышение качества образования в Индии. Политика распространяется на начальное образование в колледжах как в сельской, так и в городской Индии. У него есть несколько обещаний, которые необходимо выполнить, и он кажется своевременным в некоторых отношениях, но многое зависит от того, как он будет реализован.

реклама

НЭП 2020 дальновидный, практичный, прогрессивный и всеобъемлющий. Он имеет широкий диапазон от раннего детства до высшего образования, от профессионального образования до профессионального образования, от подготовки учителей до профессионального образования.

Он основан на реальных реалиях образовательного сценария страны, в котором больше внимания уделяется творчеству, инновациям и развитию личности учащихся, а не ожиданию, что они будут набирать высокие баллы и запоминать содержание без концептуального понимания.

Обучение на основе запросов, навыки 21-го века, интерактивные классы, междисциплинарное обучение и гибкие оценки — все это есть в NEP 2020. молодых учащихся, помочь сократить ежегодные показатели отсева из школы, подготовить квалифицированный персонал, который будет самодостаточным, и в конечном итоге приведет к повышению качества услуг.

Есть две основные вещи, которые школы должны сделать для эффективной реализации НЭПа 2020: изменить педагогическую структуру и преобразовать процесс обучения.

Как школы могут изменить педагогическую структуру

Экзаменационная структура 10+2 отменена, и новая школьная структура будет 5+3+3+4, что является большим облегчением и окажется революционным .

Большинство существующих частных школ уже внедрили ВОДМ в свою систему, и им нужно будет лишь внести небольшое изменение в структуру классов и цели изменений.

Например, классы 1 и 2 должны быть добавлены к базовой стадии.

Поскольку учителя являются основным фактором, вызывающим изменения в этой новой педагогической структуре, необходимо будет проводить обучение, и ожидается, что будут произведены одновременные изменения.

Родители должны быть проинформированы, ознакомлены и ознакомлены с этим изменением.

Как школы могут преобразовать процесс преподавания и обучения

1. Сосредоточьтесь на основных вещах

Сопоставление учебной программы по классам и ее сужение только до соответствующих основных знаний. Основное внимание будет уделено практическому обучению на основе приложений.

Это сокращение создаст пространство для учителей, чтобы добавить мероприятия, связанные с экспериментальным обучением, навыками творческого и критического мышления и т.д. внести изменения в стратегии обучения, чтобы эти базовые навыки можно было развивать, укреплять и достигать к 3 классу.

реклама

В раннем возрасте необходимо уделять больше внимания чтению, письму и изучению основных математических понятий. Внедрение инновационного обучения будет иметь важное значение для достижения этой цели.

3. Поощрение многоязычия и силы языка

По возможности учащиеся до 5 класса в школах должны обучаться на родном или местном языке.

Различные исследования, которые показывают, что маленькие дети лучше всего понимают вещи на своем родном или домашнем языке. Таким образом, учителей следует поощрять к двуязычию для достижения наилучших результатов.

4. Изменения в преподавании в классе с НЭП

Переход от механического заучивания и запоминания для получения оценок во время экзаменов к реальному концептуальному пониманию.

Школы должны будут принять нисходящий подход, переходя от завершения учебного плана к определению целей обучения, курировать обучение в классе с помощью инновационной педагогики и связывать оценки с этими целями.

Педагоги должны обратить внимание на интеграцию предметов, потоков и технологий, чтобы создать целостный опыт обучения для учащихся наряду с компонентом цифровой грамотности, научного характера и вычислительного мышления.

реклама

5. Изменение схемы оценивания

Экзамены будут проводиться по семестрам, а два экзамена будут проводиться ежегодно. Экзамены в совете директоров не будут пользоваться большим уважением, как это было в течение многих лет.

Экзамены в совет директоров будут сделаны «упрощенными», поскольку они будут в первую очередь проверять основные способности и компетенции.

Карта успеваемости теперь будет отражать всестороннюю оценку учащегося. Карта прогресса будет включать самооценку, оценку сверстников и оценку учителя.

Будет создана многомерная табеля успеваемости, которая будет отражать прогресс и уникальность каждого учащегося в когнитивной, аффективной и психомоторной областях.

6. Отсутствие жесткого разделения между предметами и дисциплинами

Отсутствие жесткого разделения и мультидисциплинарный и целостный образовательный подход между искусством и наукой; школьная и внеклассная деятельность; необходимо ввести профессиональные и академические потоки и т. д.

Вредные иерархии между различными областями обучения могут быть устранены путем интеграции предметов и областей обучения.

7. Профессиональное обучение и кодирование начнется с 6 класса

Как указано в НЭП, можно запланировать один день без мешков для практического изучения профессиональных предметов.

Но проблема будет заключаться в том, сколько выбранных профессиональных предметов, инфраструктурных изменениях и наличии учителей.

— Статья Рохана Париха, управляющего директора The Green Acres Academy

реклама

Читайте: От 10+2 до 5+3+3+4: Что означает большой сдвиг НЭПа в школьном образовании?

Читать: Реальная проверка НЭПа 2020: 6 основных проблем в реализации

Читать: Что эксперты в области образования говорят о новой Национальной политике в области образования?

Под редакцией:

Рошни

Опубликовано:

5 сентября 2020 г.

НЭП 2020: Сделать образование более инклюзивным лет при режиме Моди. Цель нэпа — основа для руководства развитием образования в стране.

Это третья политика Индии, пришедшая на смену нэпу 1986 года. По данным правительства, НЭП 2020 сформулирован после рассмотрения более 2 миллионов предложений от различных уровней местных органов самоуправления, 2,5 миллиона панчаятов, 6600 кварталов, 6000 ULB и 676 районов с целью целостной производительности и содействия граждан для строительства. равноправное, инклюзивное и плюралистическое общество с увеличенным валовым коэффициентом охвата (GER) на 50% к 2035 году. справедливость и инклюзивность.

Справедливость и инклюзивность

Цель справедливости и инклюзивности теперь лежит в основе новой ПОИ. В сфере высшего или школьного образования инклюзия предполагает реструктуризацию всей системы с целью обеспечения широкого спектра образовательных возможностей; это включает в себя учебную программу, педагогические и рекреационные возможности и т. д. Политика призвана избежать сегрегации и изоляции этнических и языковых меньшинств, лиц с ограниченными возможностями, а также тех, кто сталкивается с трудностями в обучении из-за языковых барьеров и рискует быть исключенным из сферы образования. Мы придаем смысл миру через язык, и это создает и воссоздает власть, авторитет, а также легитимацию. НЭП 2020 поставил цель, чтобы все были авторитетными со знанием разных языков на разных уровнях образования.

Включение участия в сообществе

Была предпринята попытка развить сознательное понимание ролей и обязанностей и включение участия в сообществе, что свело бы к минимуму исключение учащихся из-за языка и инвалидности. Это побудит учащихся узнать больше о разнообразной культуре Индии, ее системе знаний и традициях, а также познакомит их с человеческими ценностями, сочувствием, терпимостью, правами человека, гендерным равенством, инклюзивностью и справедливостью, что будет способствовать уважению разнообразия.

Помимо всего прочего, равное уважение ко всем религиям с идеей развития или возрождения творческой человеческой деятельности, необходимой для системы образования 21-го века, было основным направлением НЭП 2020.

Гендерное равенство и инклюзивность

ПОИ направлена ​​на обеспечение справедливости и инклюзивности в образовании и через него путем устранения всех форм отчуждения и маргинализации, неравенства, уязвимости и неравенства в доступе к образованию, участии, удержании и завершении, а также в результатах обучения.

Гендерное равенство и инклюзивность жизненно важны для достижения этих целей и обеспечения того, чтобы никто не был забыт. Образование требует большего внимания к доступности, справедливости и качеству. В последние несколько лет были отмечены замечательные признаки прогресса в отношении участия женщин в средней школе. Такой прогресс может быть обусловлен государственной политикой и программами для девочек, такими как «Бети Бачао Бети Падхао», «Суканья и Балика Самридхи Йоджана» и многими другими.

Но охват девочек ниже, чем мальчиков в старших классах средней школы. Валовой коэффициент образования в 2015-2016 годах составляет всего 23,4% против 25,4% для мальчиков с высшим образованием, и разрыв виден во всех социальных категориях.

Теперь самое большое усилие NEP состоит в том, чтобы сделать гендерную чувствительность неотъемлемой частью учебной программы, а фонд гендерной интеграции должен быть увеличен до 12 класса, который охватывает все социально-экономически неблагополучные группы, а также трансгендеров.

Состояние начального образования в государственных школах, отсев девочек привели к тому, что страна отстала в сфере образования. Но новый NEP уделяет больше внимания школьному обучению с новым способом решения междисциплинарных программ и фокусируется на навыках преподавания, обучения и оценки 21-го века.

Центры альтернативного и инновационного образования откроют множество путей эффективного обучения и широкого участия учащихся из разных групп.

Включение новой педагогической системы дошкольного образования

Дошкольное образование (ECCE) недоступно для большинства детей младшего возраста, особенно для детей из экономически неблагополучных семей. Почти 85% кумулятивного развития и роста мозга ребенка происходит в возрасте до 6 лет. Включение этой системы поможет детям раннего возраста достичь оптимальных результатов в областях физического и двигательного развития, когнитивного развития, социально-эмоционально-этического развития. развитие, культурное / художественное развитие, а также развитие общения и раннего языка, грамотности и счета. Разделение Педагогической системы сделано с намерением включить детей дошкольного образования в возрастной группе 3-5 лет в Формальное образование, а также включить этот этап обучения в школьную программу в соответствии с Глобальным стандартом, чего раньше не было. Метод включения системы кодирования в дошкольное образование состоит в том, чтобы конкурировать с развитыми странами, и включение родного языка в качестве средства обучения на раннем этапе образования даст преимущество для лучшего понимания их, как это делается в Европе. Яркие сборники рассказов с картинками и знаками, игрушками и обучением на основе деятельности в частных детских садах и классах LKG всегда исключали бедную семью, которая не могла себе этого позволить, но теперь новая педагогическая и учебная структура школьного образования была разработана с гибкой, многоплановой. уровневое, игровое, деятельностное и исследовательское обучение для всех.

Включение курсов повышения квалификации

Другое внимание было уделено тому, чтобы учащиеся овладевали жизненными навыками после завершения обучения, чтобы к тому времени они могли быть самостоятельными. Включение современных предметов, профессиональных курсов и внеклассных занятий на школьном уровне вернет учащихся к их школам. «Бал Бхаванс» как специальная дневная школа-интернат будет создана для поддержки механизмов, адаптированных к их потребностям, и стимулирования учащихся к участию в деятельности, связанной с искусством, карьерой и играми.

Включение выпускных исследований и исключение M.Phil

Включение четырехлетней программы бакалавриата поможет тем студентам, которые не смогли продолжить учебу из-за многих аномалий. Они имеют несколько вариантов выхода и входа. Студенты могут взять годичный творческий отпуск.

Они могут прекратить обучение и хранить свои кредиты в академическом банке, чтобы в будущем его можно было возобновить. Последипломное обучение длится один или два года, в зависимости от того, сколько лет выпускники пройдут.

Те, кто закончил учебу с исследованиями, должны будут пройти один год PG. MPhil остается менее часто выбираемой и присуждаемой квалификацией, тогда как PhD присуждается во всем мире. Таким образом, отказ от двухлетнего обучения на степень магистра философии сэкономит время студентов, чтобы они могли двигаться и решать свое будущее. Да, это затронет те центры и учреждения, в которых программы M.phil и PhD являются основными программами получения степени, а студенты получают прямой доступ к курсу M Phil после получения степени магистра. После удаления M Phil в центрах останется только один курс, т. е. PhD.

Но, конечно же, исследовательской работе будет уделяться больше времени, и это вдохновит их на развитие критического мышления и творчества в рамках непрерывных исследований и регулярной оценки экспертами в области образования. Содействие высококачественным исследованиям поднимет общество, а исключение из инклюзии будет осуществляться через новую систему знаний.

NEP 2020, также включают исследовательские возможности и результаты по различным дисциплинам. Социальные проблемы могут быть решены только с помощью высококачественных междисциплинарных исследований в разных областях, а самые лучшие исследования в мире проводились только в многопрофильных университетских условиях. Последней новаторской вещью, произошедшей в Индии, было право на образование, которое было включено в Конституцию в соответствии со статьей 32 A. Конституция Индии гласит, что бесплатное и обязательное образование для всех детей в возрасте до 6-14 лет, но обещание предоставить образование для всех все еще остается неясным. цель до настоящего времени. Образование никогда не было критерием права голоса, потому что любой грамотный или неграмотный человек, достигший 18-летнего возраста, может голосовать.

Будучи краеугольным камнем всех образовательных решений, луч надежды появился благодаря новой Национальной политике в области образования 2020 года, в которой говорится об устойчивом развитии человеческого потенциала и всеобщем образовании, равноправном обучении и результатах обучения с исследовательским мышлением. Индия всегда ставила образование в центр своей повестки дня в области развития, и, преодолевая гендерные, социальные и региональные различия с участием сообщества, она поднимет дух в сторону равных возможностей для всех, обеспечив равенство в этой политике. Это будет прекрасное сочетание древней и современной системы знаний, которая не только научит вас приобретать знания, но и поможет интегрировать индийскую культуру и дух.