Качества пушкина: «Какой характер был у Пушкина?» — Яндекс Кью

Содержание

«Какой характер был у Пушкина?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ПсихологияИсторияЛитература

Анонимный вопрос

  ·

93,7 K

ОтветитьУточнить

Роман Рашимас

89

Студент юрфака МГУ  · 23 янв 2017

Для ответа на этот вопрос лучше всего будет обратиться к воспоминаниям знавших Пушкина людей.

«Самым характерным и ярким, что в его личности бросается в глаза, даже и не специалистам, так это — резкая неустойчивость его психики, имеющая ярко выраженную цикличность смены настроения, далеко выходящая за пределы нормальной ритмичности настроений обыкновенных здоровых людей». (Минц, 1925, с. 31.)

[Лицейский период] «Пушкин, с самого начала, был раздражительнее многих и потому не возбуждал общей симпатии: это удел эксцентрического существа среди людей. Не то чтобы он разыгрывал какую-нибудь роль между нами или поражал какими-нибудь особенными странностями, как это было в иных, но иногда неуместными шутками, неловкими колкостями сам ставил себя в затруднительное положение, не умея потом из него выйти». (Пущин, 1989, с. 43.)

«В лицее Пушкин решительно ничему не учился, но, как и тогда уже блистал своим дивным талантом и, сверх того, начальников пугали его злой язык и едкие эпиграммы, то на его эпикурейскую жизнь смотрели сквозь пальцы… Вспыльчивый до бешенства, вечно рассеянный, вечно погруженный в поэтические свои мечтания, с пылкими африканскими страстями, избалованный с детства льстецами, Пушкин ни на школьной скамье, ни после, в свете, не имел ничего любезного и привлекательного в своем обращении». (Bересаев,1990, т. 2, с. 78-79.)

«Далее, по окончании Лицея, в Петербургский период, т.е. в промежуток 1819—20 гг. этот размах возбуждения все более и более возрастает. Здесь в связи с крайней степенью возбуждения связывается самый разнузданный разгул, разврат, цинический и извращенный сексуализм, aгpeссивное поведение и столкновение с о своей средой. Этому сильному размаху возбуждения следует сильный приступ депрессии в 1820 г., который длится полгода. Вместе с этим творческая бесплодность. Затем новый приступ возбуждения дает Кишиневский период, где кривая возбуждения достигает предела. Разгул, разврат, драки, скандалы, агрессивность, дуэли, повышенный и извращенный сексуализм и проч. характеризуют также этот период. С этого момента начинают развертываться новые элементы шизоидного характера, бывшие до сих пор не так развитыми». (Минц, 1925, с. 44.)

«Беспричинная ревность уже в ту пору свила себе гнездо в сердце мужа и выразилась в строгом запрете принимать кого-либо из мужчин в его отсутствие или когда он удалялся в свой кабинет. Для самых степенных друзей не допускалось исключений…» (Вересаев, 1990, т. 3, с. 530.)

«Граф В.А. Соллогуб писал, что Пушкин в припадках ревности брал жену к себе на руки и с кинжалом допрашивал, верна ли она ему». (Там же, 1990, т. 2, с. 196.)

Выводы делайте сами 🙂

22,9 K

Артём Евдокимов

25 января 2017

Неадекват

Комментировать ответ…Комментировать…

Егор Сартаков

55

кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры истории русской литературы и. ..  · 26 янв 2017

На мой взгляд, главное качество Пушкина — высокое душевное благородство. Оно проявлялось и в его отношении к жене, и в его отношении к друзьям-литераторам, и в его отношении к власти («Нет, я не льстец, когда царю хвалу свободную слагаю…»).
Слухи о патологической ревности Пушкина нельзя подтвердить ничем, кроме досужих сплетен. Кто-то из современников вспоминал, что… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Julian Lowenfeld

25

Поэт, драматург, пушкинист  · 24 янв 2017

Помните, у него было стихотворение: 
> Каков я прежде был, таков и ныне я:
>
> Беспечный, влюбчивый. Вы знаете, друзья,
>
> Могу ль на красоту взирать без умиленья,
>
> Без робкой нежности и тайного волненья.
>
> Уж мало ли любовь играла в жизни мной?
>
> Уж мало ль бился я, как ястреб молодой,
>
> В обманчивых сетях, раскинутых Кипридой,
>
> А не исправленный. .. Читать далее

seleorus seleorus

29 мая 2019

цитирую :  преданный  …. Кто ж его предал как не женка НН?

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Полная биография Пушкина: жизнь и творчество великого поэта

На вопрос учителя: «Каких писателей вы знаете?» — ученики мгновенно отвечают: «Пушкина», — потом вспоминают Лермонтова и других авторов. Его творчество внесло большой вклад в развитие культуры. Он – основоположник современной русской поэзии. В произведениях использовал русско-французские приёмы словесности, и его работы, более легкие и певучие, чем стихи предшественников, стали новым эталоном чистейшего литературного русского языка.

Содержание:

  • 1 Происхождение и становление
    • 1.1 Рождение и детство
    • 1.2 Отрочество и юность
  • 2 История успеха
    • 2. 1 Первые работы
    • 2.2 Признание и конфликты с властью
    • 2.3 Этапы творчества
  • 3 Личные качества
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Жена
    • 4.2 Дети
  • 5 Дуэль
    • 5.1 Причины
    • 5.2 Смерть
  • 6 Пушкинские места
  • 7 Высказывания о Пушкине

Происхождение и становление

Рождение и детство

Известный писатель родился 6 июня 1799 года, происходил из нетитулованного дворянского рода. Его семья была небогатой, но знатной. Его мать – Надежда Осиповна, внучка генерала Петра Великого, Ганнибала. Прадед по материнской линии, Абрам Петрович Ганнибал, был воспитанником и слугой Петра I, после стал инженером и генералом.

В детстве поэт жил у бабушки в селе Захарове. Воспоминания тех лет Александр Сергеевич отразил в ранних произведениях: «Монах», «Бова». Бабушка, Мария Алексеевна, говорила о внуке, что он – любознательный мальчик, но учится плохо, потому что не сдаёт домашние задания вовремя. То его не остановить, то не расшевелить. Она назначила ребенку няню из числа крепостных крестьянок, Арину Родионовну Яковлеву, которая читала ему сказки и пела песни. С любовью и приятной грустью вспоминал писатель это время.

Отрочество и юность

Образование Пушкин получил в Петербурге. В 12 лет он поступил в Царскосельский лицей, где учился шесть лет. Эти годы были одними из самых плодотворных периодов в его жизни. На его развитие влияли французские поэты 17-18 века, которых он изучал с детства в библиотеке отца. Так же влияли древние античные поэты: Гомер, Вергилий. Из русских мастеров слова на него производили впечатление Батюшков, Жуковский, Давыдов.

В лицее обучали лучшие преподаватели России. Там же он познакомился выдающимися ровесниками, которым было суждено внести свой вклад в историю России: с Пущиным, Дельвигом и Кюхельбекером. Уже в это время юный Александр вступил в литературное общество «Арзамас». В 1817 году поэт закончил обучение. Теперь он — коллежский секретарь, определён в коллегию иностранных дел, но карьера чиновника его не радовала. Судьба Пушкина определила ему более значимое место в истории, и юный максималист чувствовал это.

История успеха

Творческий мир Пушкина столь же многообразен, как и его натура. Он пробовал себя в написании стихов, од, элегий, сказок, романов, поэм, пьес, повестей и рассказов. Все жанры поддавались его оригинальной творческой манере, все они были покорены мастером. Творческая удача не покидала гения, и сегодня мы обращаемся ко всем его шедеврам, не забыв ни одного произведения.

Однако во времена самого поэта ему не так явно и повсеместно сопутствовал успех. Он часто нуждался в деньгах, не умея распорядиться своим талантом. Можно сравнить тираж его журнала «Современник» и правительственного издания «Северная пчела» под руководством Ф. Булгарина, его недоброжелателя и оппонента. Если СМИ Пушкина, где печатались выдающиеся его работы, с каждым годом теряло читателей и, в конце концов, разорилось, то «Северная пчела» с неизменным пропагандистским курсом постепенно лишь набирала обороты. Таким образом, творческий путь Александра Сергеевича был тернист.

Первые работы

Первая работа Пушкина «К другу стихотворцу» появилась в 1814 году. Она была опубликована в журнале «Вестник Европы», полагают, что произведение он посвятил Кюхельбекеру.

В 1815 году состоялся экзамен у лицеистов, Александр прочитал своё стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». Выдающийся поэт Г. Державин восхищался талантом мальчика, даже хотел его обнять, но Пушкин после прочтения стихотворения исчез, его долго не могли найти. Воспитатель царя и известный литературный деятель В. Жуковский был уже тогда уверен, что Пушкин превзойдёт всех своих учителей, а ведь юному таланту было всего 15 лет. Тогда же его признали перспективным поэтом, в его даре не было сомнений. История Пушкина, как величайшего мастера слова, началась именно в лицее.

Признание и конфликты с властью

Лирический герой поэта восходит к античности. Жизнелюбие, ощущение внутренней свободы, любовь, но при этом смирение – вот качества героя.

Александр Сергеевич долго опирался на классицизм, потом стал творить в духе романтизма, а в позднем творчестве опирался на реализм.

Как известно, Пушкин критиковал в стихах крепостной гнёт и другие внутриполитические проблемы России. Он выражал идеи дворянских революционеров. Император был в ярости от дерзости молодого поэта. Решение было жестким: сослать Пушкина из Петербурга на юг.

  1. Южная ссылка. Четыре года он проводит в ссылке, но даже там автор не разочаровывается и не сдается. Он наслаждается временем, проведённым на Кавказе. Там высокие горы, синее небо и блестящее море. Оттуда направился в Крым, где на него напал соблазн эмигрировать из страны, где его не ценят. Но он поборол его, ведь считал, что его творчество нужно соотечественникам, он должен быть с ними. После южной ссылки прибывает в Кишинев, к месту высылки. Там он создаёт наброски известной поэмы «Цыганы». На юге знакомится с тайным южным обществом дворянских революционеров, которые готовят план восстания. Но Пушкин уже прославился, поэтому агенты легко его нашли и доложили в Петербург: поэт ругает военное начальство и правительство. Писателя высылают в бессрочную ссылку в родовое имение в уютной деревне Михайловское.
  2. Ссылка в Михайловском. В нём он чувствовал духовное родство с предками и родиной. Александр Сергеевич сильно увлекался историей и изучением своих корней. Няня читала ему сказки, и Пушкин, вдохновившись, написал «О рыбаке и рыбке», «О мёртвой царевне и семи богатырях» и другие сказки. В Михайловском он провёл два счастливых и безмятежных года. Там же увлекся летописями и темой взаимоотношений простых людей и власти. Заканчивает роман «Борис Годунов», пишет «Евгений Онегин».

14 декабря 1825 произошло восстание декабристов, это сильно потрясло поэта. Вскоре царь Николай I вернул Пушкина из ссылки.

Этапы творчества

  1. Лицейский (1811-1817). В основе творчества лежит патриотический пафос. Написаны стихотворения, посвященные друзьям и будущему служению во благо отчизны: «Воспоминания в Царском селе», «Была пора…», «К другу стихотворцу», «К Жуковскому».
  2. Петербургский (1817-1820). На данном этапе поэт резко критикует власть. Его свободомыслие привлекает внимание цензоров. Написаны работы: «Вольность», «К Чаадаеву», «Сказки», «Деревня» и т.д. Кроме того, автор увлекается русским фольклором, работая над «Русланом и Людмилой».
  3. Южная ссылка (1820-1823). Поэт увлекается гражданской лирикой, пишет о судьбах отечества: «В.Л. Давыдову, «Кинжал», «Узник», «Погасло дневное светило…», «Песнь о вещем Олеге». Параллельно в его творчестве развивается и крепнет романтизм, ссылка очень этому способствует: «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан». Также Пушкин начинает работу над «Евгением Онегиным».
  4. Ссылка в Михайловское (1824-1826) . Романтизм, подпитываемый особенным кавказским колоритом, сменяется суровым реализмом средней полосы. Написана поэма «Цыганы», а затем начата работа над трагедией «Борис Годунов». Кроме того, поэт сочиняет одно из самых известных стихов «Я помню чудное мгновенье…».
  5. Московский период (1826-1830). После репрессивного ответа властей на восстание декабристов поэт не предает своих идеалов и пишет строки в поддержку осужденным дворянам: «Арион», «Во глубине сибирских руд…», «Анчар».
  6. Болдинская осень (1830) и втора Болдинская осень 1833 года. Автор осознает и анализирует свое литературное призвание, рассуждая о тяжелой судьбе стихотворца: «Пророк», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Поэт и толпа», «Чернь», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Он увлекается прозой и драмой, пишет «Маленькие трагедии» и «Повести Белкина». Подходит к концу процесс создания «Евгения Онегина».
  7. Творчество 30-х годов (1831-1837). Пушкин интересуется историческими и социальными противоречиями между народом и властью, человеком и государством. Написаны поэма «Медный всадник», «Дубровский», «Капитанская дочка».

Личные качества

Личные качества Александра Сергеевича Пушкина повлияли на его жизненный путь. Он был искренне предан своему делу, несмотря на частые перепады настроения, которые свойственны всем поэтам. Трепетно относился он к любимой няне, помогал ей. Так же сильно любил женщин, ведь именно они были для него музами.

Идеалы Пушкина – это, прежде всего, политическая, духовная и социальная свобода. Он всячески осуждал рабство во всех его формах и проявлениях: от крепостного права до власти моды над светским обществом. Также он воспевал честь и доблесть, верность отечеству и нравственным принципам, сильную любовь к семье, родине и избраннице. Он умел различать красоту природы и часто ставил ее мудрость в пример людям. Таковы особенности мировоззрения Александра Сергеевича.

Хорошие качества Пушкина зачастую приносили ему одни неприятности. Он не был жадным и зависимым от потребления материальных благ, поэтому у него никогда не было денег, семья часто нуждалась. Его слепая и рьяная любовь к жене обернулась жгучей и неоправданной ревностью, которая и погубила его. Его открытая душа была слишком восприимчива к мнению со стороны, поэтому поэт часто сражался на дуэлях и ссорился с окружением. Его тяга к справедливости тоже сыграла с ним злую шутку: за свои обличительные стихи автор наказывался ссылками и безжалостной критикой в реакционной правительственной печати.

Личная жизнь

Все увлечения любвеобильного поэта трудно перечислить в одном параграфе, поэтому подробную историю его похождений мы описали в статье «Женщины Пушкина».

Жена

Кого любил Пушкин? В его жизни было много женщин, поэт покорял их своим красноречием. Но в декабре 1828 году Александр встречает Наталью Николаевну Гончарову и понимает, что она – предел его мечтаний. Все мужчины сравнивали её с богиней. Пушкин говорил, что полюбил шестнадцатилетнюю Наталью, и голова у него закружилась. Сердце сильно билось и у девушки, она полюбила незаурядного и пылкого кавалера, хоть и была окружена вниманием знатных и богатых персон. Прошло меньше года, как поэт сделал девушке его мечты предложение выйти замуж, но мать дамы была против свадьбы: жених разрушал карьеру дочери при дворе. Она была любимой фрейлиной Ее Величества. В 1830 году Пушкин, поправив свои финансовые дела, сватался к Гончаровой второй раз, и тогда семья, уступив напору, согласилась. После свадьбы они уехали в имение Александра Сергеевича, затем в Санкт-Петербург.

Николай I неравнодушно относился к замужней женщине и отчаянно надеялся на взаимность. Александр Сергеевич получил от царя жалование и занялся историей пугачёвского бунта. Нужно было найти необходимый материал, поэтому поэт вынужден был выезжать в другие города, а за Натальей пристально следили. Писатель сильно любил свою жену, его письма пронизаны тоской и нежностью. Но, нужно сказать, что его супруга выдержала испытание разлукой и не изменила любящему мужу.

Дети

Детей у Пушкина в браке было четверо: Мария, Александр, Григорий, Наталья. Все они любили отца, веселого и любящего семьянина. Однако судьба разлучила их, так и не дав детям достаточно времени, чтобы узнать и понять отца.

Известно, что перед смертью Пушкин чувствовал безмерную вину перед детьми за то, что оставил их сиротами и без весомого состояния. Поэтому он написал покаянное письмо царю с просьбой простить ему все обиды и позаботиться о несчастной семье. Николай Первый пошел навстречу давнему недоброжелателю и после его смерти выполнил все обещанное: поддержал семейство материально.

Дуэль

Причины

Пушкин прибывал в подавленном состоянии после смерти мамы. Но к этому горю прибавилось ещё известие о Дантесе, который ухаживал за женой поэта. 3 ноября до друзей известного писателя дошло анонимное оскорбление Натальи. Поэт хотел защитить честь любимой женщины и матери своих детей. Он был уверен, что корень зла – Дантес, поэтому вызвал его на дуэль. Приёмный отец Дантеса, Геккер, переживал за участь пасынка, договорился с Александром Сергеевичем отсрочить это событие на две недели. Вскоре Дантес сделал предложение сестре Натальи, Екатерине, тогда Пушкин решил благородно отказаться от дуэли. Но, несмотря на венчанный брак, слухи о преследованиях Натальи Гончаровой со стороны Дантеса не умолкали. Народ распространял грязные сплетни о том, что Дантес специально женился на Екатерине, чтобы спасти честь жены известного на весь мир поэта. Наталья просила супруга покинуть Петербург, но тот её не послушал и сделал по-своему. Он написал приемному отцу Дантеса послание. Письмо Пушкина было посвящено гомосексуальным связям между Геккером и его приемным сыном, которые, по слухам, действительно существовали. Тогда Дантес вспоминает про давний вызов и принимает его, чтобы иметь право стрелять первым. Последняя дуэль поэта была назначена по его же вине.

Другая версия гласит, что Пушкина заказали агенты царской охранки, якобы инициатива исходила от самого царя. Он видел, что Александр Сергеевич не собирается отказываться от своего вольнодумного образа мыслей, поэтому решил избавиться от него, но не официальным указом, а хитрым трюком. Дантес был карьеристом, приехал в Россию ради денег и чинов, его можно было легко использовать в своих целях. Вероятно, сам исполнитель грязного дела не задумывался о последствиях своего поступка, ведь его не наградили, а навсегда изгнали из страны. Данная теория заговора не особо убедительна, так как нет никаких доказательств, кроме косвенных.

Смерть

Страшное событие произошло 27 января на Чёрной речке. Пушкин сильно ранен. Пуля прошла через шейку бедра и попала в живот. Если бы до живота пуля не добралась, он мог бы жить и подарить народу огромное множество интересных произведений, но судьба решила иначе. Оставалось только ждать смерти.

После роковой ошибки Александр Сергеевич Пушкин прожил ещё два дня. Перед смертью поэт писал Николаю I, что просит прощения за нарушение запрета о дуэлях. Царь прощает, обещает позаботиться о жене и детях.

На похоронах поэта собралась вся литературная элита, люди скорбели по утрате с невероятной силой.

Пушкинские места

  1. Дом Пушкина находится в Санкт-Петербурге, входит в состав Всероссийского музея Александра Сергеевича. В сентябре 1836 году семья поэта снимала квартиру на набережной реки Мойки. В данный момент туристы приходят в гости к автору, ведь там проводятся ежедневные экскурсии.
  2. Так же мемориальная квартира солнца русской поэзии существует и в Москве, на Арбате. Это здание включено в список памятников культуры, именно в ней супруги жили, душа в душу, после венчания.
  3. В Подмосковье, в селе Ярополец, находится сказочно красивое имение Гончаровых. К сожалению, дом пострадал во время Отечественной войны из-за пожара. Позже его отреставрировали, сделали базы отдыха. Теперь все любители творчества Пушкина могут окунуться в атмосферу того времени и отдохнуть душой.
  4. Детство Александра Сергеевича помнят стены усадьбы Захарово. Именно там он жил с мамой и бабушкой, так же стал воспитанником любимой Арины Родионовны, которая заинтересовала Пушкина сказками. Из-за этого сейчас и наши дети растут в волшебной долине Лукоморья. Этот дом стал образом для усадьбы Лариных (роман «Евгений Онегин»).
  5. Красоту исторического литературного музея–заповедника А.С Пушкина «Большие Вязёмы» прославили и поэт, и другие известные и значимые фигуры того времени. Люди говорят, если обратить внимание на героиню произведения «Пиковая дама», то можно найти похожего жителя этого имения.
  6. В Москве, недалеко от станции метро «Красные ворота» стоит величественный богатый дом Волковых-Юсуповых. Считают, что построили его те же архитекторы, который создали храм Василия Блаженного. Этот дом — архитектурный комплекс из нескольких теремов, где тоже сохранились экспонаты, напоминающие о Пушкине.
  7. Похоронили поэта и всю его семью недалеко от Пскова, в посёлке Пушкинские горы, в Святогорском монастыре. Писатель очень любил уделять время простым прихожанам и настоятелю. В 20 веке в монастыре хотели сделать музей, ближе к концу столетия основали мужской монастырь.
  8. Свою молодость и зрелость Пушкин провёл в поместье Михайловское. Имение передавалась по наследству от прадеда до матери. В руках государства дом оказался в 1899 году, из него сделали музей. Теперь там можно отдыхать и проникнуться духом русской поэзии.
  9. Дом-музей Пушкина в селе Болдино в Нижегородской области.

Высказывания о Пушкине

Н. В. Гоголь, известный писатель и друг Пушкина:

При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться национальным; это право решительно принадлежит ему. В нём, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка.
Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла.

А. А. Ахматова, поэтесса и последовательница Пушкина:

…этот молодой человек сделает много чести русской словесности.

В.Ф. Одоевский, критик и писатель:

Если в русской поэзии было когда-нибудь Возрождение, то оно выразилось в одном поэте ― Пушкине.

А.А. Блок, поэт серебряного века:

Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте. в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла.

Автор: Юлианна Сирота

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Маленький человек большого роста

Культура | Литературная биография

Новая биография счищает мифологические наслоения с лица величайшего поэта России и подробно описывает его жизнь, столь же необыкновенную, сколь и драматическую

|

РОССИЙСКИХ писателей плохо обслужили биографы в своей стране. Их жизни можно прославлять в достойных и воодушевляющих томах, но правдивые биографии встречаются редко. Русская биография зародилась в житиях святых, как и в Западной Европе, но тесно взаимосвязанная эволюция религии и литературы в России оставила у критиков брезгливость, усугубляемую цензурой, к исследованию жизни писателей. Это особенно верно в отношении гонимых поэтов, таких как Александр Пушкин, которые приобрели почти божественный статус мучеников и пророков, когда умерли, часто трагически и в молодом возрасте.

Когда Пушкин, русский Шекспир, был кооптирован после революции как икона большевистской пропаганды, биография снова стала агиографией, на этот раз политической. Столетие со дня смерти Пушкина в 1937 году ознаменовало зенит его культа личности, но также и его низшую точку: чистка нескольких ученых, причастных к изданию Академии наук собрания его сочинений, означала, что издание было завершено только в 1949 году. Это даже критики-эмигранты должны были был потрясен дерзким эссе о Пушкине, написанным бывшим диссидентом в XIX веке.70-е годы указывают на ауру, которая продолжала окружать его имя еще долго после падения сталинизма.

Архив Бриджмена

Как же приятно читать прямолинейный научный рассказ о жизни Пушкина, наполненный всеми лучшими качествами английской биографической литературы и свободный от идеологических ограничений. Скрупулезно проработанный, ясно и объективно написанный, с удивительной легкостью прикосновения и хорошей дозой сухого юмора, «Пушкин» Т. Дж. Биньона достоин того, чтобы встать в один ряд с другими англоязычными биографиями, которые переводятся на русский язык.

Автор будет темной лошадкой для тех, кто знает его только по его частым обзорам детективной фантастики. Но г-н Биньон, преподаватель русского языка в Оксфордском университете, наконец-то оплатил свой долг перед литературой, по которой он на самом деле читает лекции. Хотя его книга вышла слишком поздно, чтобы совпасть с двухсотлетием со дня рождения Пушкина в 1999 году, ожидание того стоило.

При росте не более пяти футов (1,5 м) Пушкин мог быть невысоким физически, но с литературной точки зрения он был великаном. Первый в России писатель мирового уровня, автор первого русского романа «Евгений Онегин» (пусть и в стихах), Пушкин писал во всех мыслимых жанрах и часто с иронией, которая современному читателю кажется удивительно современной. . Он известен как основоположник русского литературного языка, но обманчиво простые строки его стихов (чью выразительную силу и утонченность можно сравнить с музыкой Моцарта) оказалось крайне трудно перевести. Именно поэтому бесспорный национальный поэт России не лучше ценится за пределами своей родины.

Работа мистера Биньона следует траектории жизни поэта в общепринятой манере, его четкие заголовки глав — «Происхождение и детство, 1799–1811», «В поисках жены, 1826–1829», «Уставший раб, 1833–1811». 34», что говорит о деловом подходе к этой биографии. Мистер Биньон не использует жизнь для объяснения произведений. За исключением «Евгения Онегина», являющегося одновременно и пародией, и пророчеством о собственной судьбе, изменчивые сочинения Пушкина упоминаются лишь вскользь. Цитируются немногие из его знаменитых стихов, и то обычно в связи с увлечением, которых было много.

Вместо этого мистер Биньон сосредоточил внимание на мелочах повседневной жизни поэта, который действительно предстает здесь как многогранный и сложный человек. Это немалое достижение. Кудрявый правнук обедневших русских аристократов и отданный Петру Великому абиссинский мальчик, Пушкин был приземленным, откровенным человеком с длинными ногтями и неряшливыми привычками, который больше всего любил писать в постели. Несмотря на то, что у него было то, что он называл «обезьяньим лицом», он наслаждался многочисленными любовными связями до женитьбы, подпитывая раскованное эротическое воображение, которое выражалось во множестве неопубликованных стихов.

Выходов для его остроумия и эрудиции тоже было немного, и даже читатель знакомился с голыми очертаниями биографии Пушкина (привилегированное воспитание, бунтарская молодость, ссылка, личная цензура царя, женитьба на светской красавице, безвременная смерть в дуэль) поразит удушающая несвобода творчества, столь ярко переданная здесь. Личная переписка Пушкина перехватывалась, его передвижения отслеживались, а его жизнь была тесно связана с придворной. Мало того, что решение царя Николая I следить за его карьерой обязывало его представить все свои рукописи для проверки, его постоянно отчаянное финансовое положение повлекло за собой унизительные переговоры с начальником царской тайной полиции по поводу его займов. И когда жена Пушкина привлекла внимание Николая, все более и более осажденный поэт был вынужден стать младшим придворным, чтобы она могла посещать все правильные балы.

Безрассудство, с которым Пушкин дрался на дуэлях и даже проигрывал некоторые из своих рукописей, несомненно, напрямую связано с потребностью отстаивать некую независимость в таком репрессивном мире. Хотя г-н Биньон дает содержательные пояснения там, где это необходимо, обилие русских имен и мест может показаться сбивающим с толку, и к этой биографии лучше всего подходить, имея хотя бы элементарные знания о жизни и творчестве Пушкина. Тем не менее, длинная заключительная глава с истинно пушкинской отстраненностью рассказывает о махинациях Жоржа Дантеса, беспринципного француза, ставшего причиной напрасной смерти поэта в возрасте 37 лет. Это захватывающее завершение впечатляющего произведения.

Эта статья появилась в разделе «Культура» печатного издания под заголовком «Маленький человек большого роста»

Культура 14 сентября 2002 года

  • Маленький человек большого роста прекрасный
  • Мог ли он спасти Веймар?
  • Монахини, чеченки и аборигены

Из номера от 14 сентября 2002 г.

Истории из этого раздела и другие в списке содержания

Ознакомьтесь с изданием

Повторно используйте этот контент

Введение | Лирический интеллект Пушкина

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)КнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)КнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Кан, Эндрю,

‘ВВЕДЕНИЕ’

,

Lyric Intelligence’s

(

Оксфорд,

2008;

онлайн Edn,

Oxford Academic

, 1 сентября 2008

), HTTPS://doi. org/10.1093/acprof:oso/9780199234745.003.0001,

, по состоянию на 6 декабря 2022 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)КнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Оксфордский академический Лирический интеллект ПушкинаЛитературные исследования (19век)Литературоведение (европейское)Литературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (романтизм)КнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Эта вводная глава начинается с обсуждения целей и теоретических основ этой книги. Книга призвана показать, как Пушкин писал стихи о фундаментальных аспектах своей творческой и интеллектуальной личности в ответ на идеи и эстетические вопросы своего времени. Основываясь на более ранних достижениях, книга стремится добавить еще одно критическое измерение, импортируя методы, более обычно применяемые в области французского и британского романтизма и теории романтизма. Он использует сочетание истории идей и литературной критики, чтобы нацелиться на предположение, которое действовало в пушкиноведении, — убеждение, что интеллектуальное содержание Пушкина каким-то образом несовместимо с совершенством его формальных достижений. Представлен обзор последующих глав.

Ключевые слова:
Пушкин, лирика, поэзия, романтизм

Предмет

Литературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (19 век)Литературоведение (романтизм)Литературоведение (европейское)

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.