История москвы основание: Основание Москвы и главные вехи ее развития. Историческая справка

Содержание

Основание Москвы как чудо — МК

Свободная тема

4729

Поделиться

В начале сентября вот уже тридцать лет принято отмечать в Москве День города. Почему в начале сентября — никакие ученые умы нам не объяснят, так как это время выбрал в 1992 году мэр Москвы Юрий Лужков. Доподлинно известно из Ипатьевской летописи, что в 1147 году князь Юрий Долгорукий (сын князя Владимира II Мономаха) заложил град Москву по названию местной реки. Была и есть еще река Неглинка (давно упрятанная в трубы), но князь выбрал Москву. Есть еще Яуза в том виде, что от нее осталось.

Фото: Геннадий Черкасов

 

Об истории Москвы много чего написано. В 2009 году журналист, историк и писатель Рустам Рахматуллин выпустил книгу «Две Москвы, или Метафизика столицы». До него мало кто пытался посмотреть на Москву с философской позиции метафизики. У метафизики много научных определений. Скажем, из философских словарей можно узнать, что метафизика это «наука о сверхчувственных принципах и началах бытия». Марксизм-ленинизм метафизику считал предисловием к богословию и религии вообще, и, как сугубые материалисты, коммунисты метафизику считали заблуждением и всякое ее развитие душили на корню. У нас в России метафизика прямо не запрещена, но всегда под подозрением в союзе с богословием, теологией, и наши согласно Конституции светские власти развитие метафизики не поощряют.

До Рахматуллина особое сокровенное, нефизическое, духовное лицо Москвы можно увидеть у В.Гиляровского (см. его «Москва и москвичи») и особенно у И.С.Шмелева в его замечательном произведении «Лето Господне». Книга Рахматуллина была хорошо встречена рядом историков и просто читателей (не обязательно москвичей), но получила и прямо отрицательную реакцию от действительно хорошего знатока Москвы Льва Колодного в газете «Московский комсомолец». Я статьи Колодного с удовольствием читал и некоторые для себя и детей сохранил. По мнению Колодного, Рахматуллин трактует историю Москвы «с точки зрения средневекового монаха» и его противопоставление Москвы петровскому Петербургу, созданному «антихристом» Петром I, неуместно и надуманно. Не могу судить о метафизичности раскрытия лица чисто космополитического и прозападного города Санкт-Петербурга, каким его задумывал и осуществил Петр I и его последователи. Питер город европейский, а Москва восточноазиатская.

Писатель В.А.Солоухин был прав в том, что бесовская коммунистическая власть крушила и ломала именно русские города, и в первую очередь Москву, и в этом преуспела. Десятков монастырей и сотен церквей она лишилась во времена советской власти. Один из ярых богоборцев Каганович, продавивший план сноса храма Христа Спасителя, мечтал убрать и Покровский собор на Красной площади. Для этого собрал некое совещание — с участием Сталина, с макетом Красной площади — и объяснял, что собор мешает потоку масс трудящихся в пролетарские праздники (мне об этом рассказывал один пожилой профессор, историк-архитектор). Каганович взял и убрал с Красной площади макет Покровского собора. Наступила пауза, но Клим Ворошилов поставил макет на место и сказал: «Так красивше».

Известно, что Петр I Москву не любил за Софьин стрелецкий бунт и за ее неевропейскую внешность. Он лишил ее формального статуса столицы, но Москва первопрестольной так и осталась, и «венчаться на царство» русские императоры ездили в Успенский собор Кремля, а это уже не метафизика, а, бери выше, сакральность, и иначе воспринимается символ центра управления Россией: «Москва. Кремль». Этим центром для русских никогда не был Зимний дворец или Смольный. Заметим, что и воинствующего атеиста Ленина коммунисты пристроили именно на Красной площади, а не в «колыбели революции» Ленинграде, и от его мумии никак не удается избавиться.

Москву тоже сильно уродуют и сам мавзолей, и оккультные сооружения: памятники Ленину, русофобам и ненавистникам славян Марксу и Энгельсу. У Кремлевской стены коммунисты закопали цареубийц Свердлова, Войкова и т.п. Кладбище около мавзолея устроили на месте рва вдоль стены Кремля, куда в давние времена сбрасывали (в так называемый Алевизов ров) тела казненных преступников и неопознанные трупы лиц, убитых лихими людьми, разбойничавшими по ночам в Москве. У стены и в стене есть прах вполне достойных людей, и тем более кощунственно устраивать на кладбище каток, играть в футбол и хоккей.

Обратите внимание, как оценивали значение для России Москвы и Петербурга потенциальные завоеватели России Наполеон и Гитлер. Наполеон практически прошел мимо столицы Российской Империи Петербурга, чтобы завоевать нестолицу Москву. Гитлеру тоже более была нужна Москва, а не Ленинград. По уровню таланта и интеллекта их не надо сравнивать, но оба понимали, что захват Москвы должен сильно ударить по духу русского народа.

Рахматуллин в своей разгадке метафизики возникновения двух городов определился так: «У Руси две обетованные столицы — Киев и Москва. Обетование Киева дано в «Повести временных лет» апостолом Андреем. Обетование Москвы дано святым Петром, митрополитом Киевским, переместившимся в нее при Калите. Москва — Божественный замысел, а Петербург — человеческое умышление… Этот город построен человеческим волением».

Здесь у нас не хватит места порассуждать на тему о свободе воли, о чем ломали копья многие поколения философов. Пусть не обижаются философы, но философия здесь вторична. Первична религия, и об этом писали великие философы: Бердяев, Шпенглер, Гете. Кто сможет объяснить не верующим в силу Божьего промысла людям, как человек принимает решение и действует вопреки своей выгоде и обычному здравому смыслу? Здравый смысл меркнет только на фоне совершенного Богом чуда, которое все равно только для верующего чудо, а для атеиста-прагматика — случайность. Сугубые рассудочные историки были правы только в том, что князь Юрий Долгорукий выбирал место для нового града Москвы поудобнее и побезопаснее. И это так и было. Град был заложен на холмах, в окружении трех рек и дремучих лесов: удобно его оборонять, а ты, враг, еще попробуй доберись. Но это лишь очевидный рассудочный здравый смысл, который не может и близко подойти к ответу на вопрос, что есть невидимая, нематериальная и всегда где-то загадочная душа. Для правильного пути к поиску души надо уходить от хронологии фактов в область иррациональных чувств и главного из них — любви. Так чувствовал Москву, например, А.С.Пушкин: «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось». Или: «Москва! Люблю тебя как сын, как русский — пламенно и нежно» (это уже М.Ю.Лермонтов). Вот тут сухим историкам, психологам и логикам нечего сказать, так как любовь — это высшее чувство, почва которого — вера.

Это так и есть, и поэтому у каждого жизненного пространства есть как минимум метафизика… Мало на свете людей, которые не любят место своего рождения, место рождения своих предков, то есть то, что люди не задумываясь называют «малой родиной». Тут А.С.Пушкин выставил нам нравственный критерий: «Два чувства давно близки нам, в них сердце обретает пищу: любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам». Есть, конечно, «безродные космополиты», которым будет жить везде плохо, потому что они бессердечны и бессовестны. Создатель Санкт-Петербурга Петр I среди прочих дел озаботился и сакральной составляющей своего города. Конечно, мощи апостола Петра ему забрать из Рима бы не дали, но доступно было перенести из маленького городка мощи святого благоверного князя Александра Невского, и появилась почти равная Троицкой Александро-Невская лавра (хотя, опять же, не «первопрестольная»)… Но душевную и даже духовную метафизику Петербурга трагически наполнили души тысяч ленинградцев, убитых или умерших в страшные блокадные дни.

Петербург был и остается в выигрышном положении по сравнению с Москвой в том, что он весь — историческая застройка со времен Петра I и иных последующих императоров и императриц, и там никакую плоскую современную стекляшку в 50 этажей не встроишь. Москву же уродуют по сей день где и как хотят. Хрущев в древнем Кремле устроил уродливый Дворец съездов. Потом появился не менее уродливый т.н. Новый Арбат, который один известный советский писатель назвал «вставной челюстью Москвы». Лужковский Сити мог бы испортить лицо любого древнего города. А здание бывшего СЭВ — это разве русский, подходящий Москве стиль?

Хотите увидеть настоящую душу и даже дух Москвы? Найдите картину В.Д.Поленова «Московский дворик» (1878). Я 55 лет назад такие дворики еще застал и сам вырос в таком же, только Ивановский монастырь и храм Св. Владимира на Старых Садах были на другой стороне Большого Ивановского переулка, и были они без крестов, изуродованные советскими пристроечками. Кстати, в Питере таких двориков никогда не было. Их дворы-колодцы (кроме дворцов и дворянских гнезд) серые и мрачные. В московском дворике не придет в голову мысль Раскольникова взять топор и пойти убить процентщицу или убить императора (Павел I, Александр II).

Давно напрашивается жесткий федеральный закон, запрещающий архитектурный модерн в русских городах и уж точно в пределах Садового кольца в Москве. Что же касается прочтения Москвы с «метафизической точки зрения средневекового монаха», то об этом хотелось бы только помечтать.

Подписаться

Авторы:

Дмитрий Песков
Москва
Россия
Санкт-Петербург
Киев

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Развожаев: Киев попытался повторить теракт семилетней давности

    24478

    Крым

    Фото: //t. me/razvozhaev/

  • Взрыв на военном аэродроме в Рязани 5 декабря 2022 года: что известно

    Фото

    17027

    Рязань

    Анастасия Батищева

  • Бросьте грецкие орехи в кипящую воду: вы будете удивлены результатом

    15239

    Калмыкия

  • Зачем добавлять чайную ложку сахара в кастрюлю при варке картошки: кулинарная хитрость

    10779

    Калмыкия

  • Почему губки для мытья посуды разноцветные: это должен знать каждый

    10412

    Калмыкия

  • Как правильно сделать зажарку: ошибка, из-за которой суп становится невкусным

    9321

    Калмыкия

В регионах:Ещё материалы

Читать онлайн «История Москвы», Юлия Дунаева – ЛитРес

Составитель серии «Узнай мир» В. А. Карачёв

Иллюстрации С. В. Смирновой

© В. А. Карачёв, текст, оформление обложки, иллюстрации, 2012–2019

© В. А. Карачёв, составление серии, 2000–2019

Таинственная Москва

С самого раннего детства мы ежедневно слышим это слово: «Москва». Жителю любого российского города, поселка и даже маленькой деревни трудно прожить день без какой-нибудь московской новости. Столичные передачи смотрит и слушает вся страна от Калининграда до Камчатки. Одним словом, может показаться, что Москва нам настолько хорошо известна, что и узнавать о ней уже нечего. Так ли это?

Все знают, что Москва – столица нашей родины. В ней находится Кремль, а в Кремле – президент. Москва – самый большой город России, как по занимаемой площади, так и по населению. В Москве есть Москва-река, Красная площадь и Арбат, а в Кремле – Царь-пушка и Царь-колокол.

Любой человек, живущий или работающий в Москве в наше время, скажет, что это огромный город, в котором современные дома стоят вперемежку со старинными. Еще добавит, что в Москве постоянные транспортные пробки, все страшно дорого, а люди носятся как сумасшедшие. При этом все понимают, что если какому-нибудь москвичу предложить переехать в маленький, тихий и неторопливый городок, то он, скорее всего, со смехом откажется. Почему?

Церковь Троицы Живоначальной в Хорошеве на Москве-реке. 1598 г.

На самом деле, Москва горазда задавать вопросы, и этот – далеко не единственный. Вот, например, еще один. Знаете, какой город России самый древний? Думаете – Москва? Как бы не так! Если рассматривать возраст одних только русских городов, то оказывается, что Старая Ладога, Великий Новгород, Муром, Суздаль, Смоленск, Рязань, Ростов Великий и некоторые другие на сто, двести, а то и триста лет старше столицы. Однако почему-то младшая Москва стала главным городом и мегаполисом, а более древние остались относительно небольшими, некоторые же из них вообще превратились в поселки. Почему так получилось?

Церковь мученика Трифона в Напрудном. XVI в.

А вот еще вопрос. Москва – русский город, стало быть, и название у него должно быть русское. А что же в таком случае означает слово «москва»?

Названия многих московских улиц и районов тоже вызывают недоумение. Например, Таганка, Солянка и Маросейка. Откуда такие взялись? В Москве есть Китай-город, однако название этого района не имеет никакого отношения ни к Китаю, ни к китайцам. Почему же место так называется? Загадка.

Вообще, чем старше город, тем больше в нем тайн. Москва хоть и не самый древний город России, но все же существует уже больше восьми веков. В названиях московских улиц и районов сохраняется информация о том, как город менялся на протяжении своего существования, какие события в нем происходили, что за люди жили, чем они занимались. Давайте совершим небольшое путешествие во времени и пространстве, чтобы познакомиться не только с нынешней, но и с прошлой Москвой. А заодно попытаемся разгадать некоторые из ее загадок и расшифровать смысл таинственных древних слов.

Дочь городов русских

У городов, как и у людей, бывают дни рождения. Обычно они называются «День города». День Москвы празднуют в первую субботу сентября. 3 сентября 2011 года ей исполнилось 864 года.

Как-то не очень понятно. Если это день рождения, то почему не конкретное число, а «первая суббота»? Раз это было так давно, то откуда известно, что Москва «родилась» именно в сентябре? И потом, разве города рождаются в один день?

Совершенно верно, города в один день не рождаются. Но люди вообще, а историки в особенности, очень любят заниматься летосчислением. Чтобы сосчитать, сколько городу лет, нужно выбрать какую-то точку отсчета. А историкам еще и обязательно подавай какой-нибудь исторический документ, чтобы было правдивей. Для Москвы такой точкой стала дата ее первого упоминания в летописи.

В XIX веке в Ипатьевском монастыре, неподалеку от города Костромы, нашли старинную рукопись. Это было описание событий, которые происходили в Древней Руси в IX–XIII веках. В записи, соответствовавшей 1147 году, и содержалось первое в истории упоминание Москвы. Правда, если бы мы с вами прочитали эту запись, то ничего бы не поняли, так как составлена она была на древнерусском языке. В переводе на современный язык этот текст выглядит примерно так: «В лето 1147 отправился Юрий воевать Новгородские земли. Святослав же воевал в Смоленской волости. И прислал Юрий к Святославу, и так сказал: “Приди ко мне, брат, в Москову”. Святослав же поехал к нему с сыном Олегом и с небольшой дружиной, взяв с собой племянника своего Владимира. Олег поехал вперед и подарил Юрию пардуса. И приехал за ним отец его Святослав, и так любезно расцеловались с Юрием в день пятницу, на Похвалу Святой Богородице, и возвеселились. Наутро повелел Юрий устроить обед силен, и сотворил великую честь им, и дал Святославу дары многие с любовью, и сыну его Олегу, и племяннику его Владимиру, и всех дружинников Святославовых одарил по очереди. И затем отпустил их».

Памятник Юрию Долгорукому

Несмотря на перевод, в этой записи многое остается непонятным. Кто такие Юрий и Святослав? Что такое пардус? Что значит «на Похвалу Святой Богородице», и, наконец, что это за «обед силен»? Попробуем разобраться.

В середине XII века единого сильного русского государства на территории современной России не существовало. Каждый город был сам по себе, с собственным князем во главе. Князья часто ссорились между собой, и города воевали друг с другом. Юрий и Святослав, которые упоминаются в летописи, это князья. Святослав Олегович правил Новгородом-Северским (сейчас это небольшой городок в Черниговской области на территории Украины), а Юрий – это Юрий Владимирович по прозвищу Долгорукий, в подчинении у которого находились Ростов Великий, Суздаль и Владимир вместе с окрестными землями. В то время Юрий был в состоянии войны с Великим Новгородом, а Святослав – со Смоленским княжеством. Однако между собой они не воевали. Вот Юрий и решил пригласить Святослава к себе в гости на пир, чтобы, так сказать, укрепить дружбу. Когда воюешь с кем-либо, лишняя вражда не нужна, а помощь может понадобиться. От Новгорода-Северского до Суздаля и Владимира довольно далеко. Чтобы сократить дорогу, Юрий пригласил князя в свое поместье, которое находилось примерно на полпути между их городами, в небольшом поселении под названием Москва или Москова. Святослав охотно согласился приехать. В знак своего уважения он выслал вперед сына с роскошным подарком – пардусом, то есть с ручным гепардом. Этот диковинный хищный зверь тогда очень высоко ценился, так как его можно было использовать на охоте. Гепард был достойным подарком даже для императора или султана, так что князь должен был быть очень доволен. В результате пир – «обед силен» – удался на славу. Встреча князей в Москве произошла в церковный праздник Рождества Богородицы 8 сентября 1147 года. Вот эту-то дату и считают условным «рождением» города.

А. Васнецов. Основание Москвы

Итак, как мы помним, поселок Москва образовался примерно на полпути между Новгородом-Северским и Владимиром. Но, оказывается, дороги, которые связывали в XII веке другие российские города, тоже могли проходить через Москву. Посмотрите на любую современную карту Европейской части России. Можно открыть ее на экране компьютера, отыскав в Интернете, если вам так проще. Открыли? Теперь возьмите в руки обычную школьную линейку. Взяли? Значит, вы готовы к проведению историко-географического исследования.

Найдите на карте город Смоленск. Нашли? А теперь – город Владимир. Приложите линейку к карте или к экрану компьютера так, как будто вы собираетесь провести линию от Смоленска к Владимиру, только проводить ничего не надо. Получилось? Тогда вы должны увидеть, что эта прямая линия проходит точно через Москву. А теперь проделайте то же самое с другими городами – Великим Новгородом и Рязанью. Видите, что связывающая их прямая снова идет через столицу? Не правда ли, может показаться, что эти города расположил на карте какой-то мудрец, решивший, что столица должна быть центром круга, а прочие, менее важные, города располагаться на окружности? Самое удивительное заключается в том, что никакого мудреца не было, а Смоленск, Владимир, Великий Новгород и Рязань появились гораздо раньше Москвы. Сама же Москва возникла именно потому, что другие русские города уже существовали. Они то воевали друг с другом, то объединялись, то обменивались товарами и мастерами. Для любых отношений требовались дороги, а на дорогах – пристанища. Москва, случайно оказавшись на пересечении самых важных путей, связывавших древнерусские города, и стала поначалу таким пристанищем. Причем ее положение оказалось настолько удобным, что значение поселка стало стремительно расти, и Москва сама превратилась сначала в городок, а затем в большой город.

Россия встречает свою историю | Wilson Center

Те, кто решил проигнорировать или не узнать темную историю России, теперь страдают за это. Многие в России в настоящее время на горьком опыте обнаруживают, что увлечение «великим прошлым» — верный путь к катастрофе.

Вот уже более двадцати лет российские государственные СМИ, консервативные писатели и кинематографисты воспевают героическое прошлое страны, советское и имперское. Многим это показалось бы неприятным, но мало кто ожидал бы, что дебаты об истории будут иметь какие-то ощутимые последствия для их повседневной жизни.

Тем не менее, эти последствия пришли и достигли миллионов, а не только откровенных активистов, интеллектуалов или журналистов. В ходе так называемой частичной мобилизации в России власти без разбора арестовывали мужчин на заводах, в общежитиях, административных зданиях, в метро и на улице. Полиция забрала мужчин из приютов для бездомных и нуждающихся, а также из общежитий трудовых мигрантов, самых незащищенных групп любой страны.

Точные цели проекта никогда не разглашались. Оценки варьируются от 700 000 до миллиона и более. Единственное, что известно точно, это то, что эти цели количественные. Для кремлевской администрации эти цифры сейчас являются главным приоритетом.

Есть план по количеству завербованных душ и задача выполнить квоту любыми возможными способами. Отброшена даже видимость законности. Даже политическая или экономическая целесообразность, которая советовала бы действовать осторожно, чтобы предотвратить недовольство и избежать привлечения ценных специалистов для смягчения удара по экономике, была отвергнута перед лицом команд Путина. Явная интенсивность и хаос призывной кампании выдают панику, охватившую Кремль.

Российское государство сейчас пытается провернуть один из самых архаичных своих институтов, массовую мобилизацию, не работавшую в таком экстраординарном режиме на памяти живущих поколений. На этом фоне даже циничные пропагандисты, пытающиеся уберечь себя и своих сотрудников от призыва, выглядят почти современно, потому что призывают к соблюдению правил и законов.

Но это не обычная мобилизация. В конце концов, в 1940-х годах, несмотря на некоторые смешанные чувства по поводу выполнения приказов Сталина, народное стремление вести справедливую и патриотическую войну было подавляющим.

На этот раз все иначе. Нынешнюю кампанию боятся и ненавидят, в то время как целевые цифры не разглашаются и, по-видимому, могут быть произвольно изменены. Некоторым регионам были даны новые мобилизационные задания после выполнения первоначальных. Абсолютный приоритет, который Кремль отдает своим квотам, увязывает нынешнюю мобилизацию не с массовыми вербовочными кампаниями эпохи Второй мировой войны, а с массовым террором 19-го века. 30 с.

Во время Великой чистки 1930-х годов Москва вводила квоты на аресты региональных властей по всему СССР. Кремль наметит социальные группы, подлежащие «карательным мерам», но Москва оставит на усмотрение местных чиновников, кто будет выполнять эти квоты. Чтобы попасть на расстрел или принудительные работы, советским гражданам достаточно было произвольно заклеймить их «кулаками» или «антисоветскими» элементами.

В то время как некоторые из наиболее ужасающих подробностей массовых репрессий в Советском Союзе могут быть затемнены, большинство учебных программ по современной истории в России действительно адекватно отражают общеизвестные истины — казни, чистки, голод, депортации. Однако система образования (и фильмы, и публикации в государственных СМИ) представляет эти факты на фоне государственных решений и событий таким образом, что репрессии кажутся неизбежными и почти оправданными. Победа Советского Союза в Великой Отечественной войне неизменно считается вершиной истории России.

Это хорошо согласуется с триумфальным прочтением истории, которое Владимир Путин отстаивал с самого начала своего пребывания у власти. Историки должны правдиво излагать факты, но так, чтобы «молодые люди гордились своей страной», сказал Путин еще в 2003 году в своем обращении к школьным учителям. Конечно, это не были ваши типичные дебаты между различными школами мысли. Путин, самопровозглашенный любитель истории, нуждался в истории для своей политики.

Важно понимать, что превращение истории в предмет национальной гордости не было детищем Путина. С тех пор, как начались регулярные выборы, в 1994, по вопросу о национальной гордости, «история России, ее прошлое» всегда был на первом месте. На просьбу расположить карточки с надписями типа «язык моего народа», «земля, на которой я живу», «великий народ моего народа», «военная мощь моей страны» в порядке убывания важности, большинство опрошенных поставил бы историю на первое место.

Не научные достижения, не культура и не какое-то видение будущего позволили большинству россиян построить связь со своим народом, а прошлое страны. Путин не изобрел акцент российского общества на истории как таковой. Вполне вероятно, что в начале своего правления, изучив опросы общественного мнения, он увидел в повествовании о патриотической истории полезный политический инструмент. Он только что сделал «великое прошлое» России все более заметным в своей пропаганде.

Постоянный акцент российского общества на исторических триумфах теперь стал преследовать его. Те русские, которые позволили победе во Второй мировой войне, сталинской индустриализации или космическим прорывам Хрущева скрыть суровую правду прошлого своей страны, теперь узнают свою советскую историю на горьком опыте.

Поскольку преступления российского государства так и не были осуждены или привлечены к ответственности, советские институты, в том числе бесчеловечная пенитенциарная система, неустойчивые правоохранительные органы и предвзятая судебная система, сохранились и в постсоветской России. Сам акцент на централизованно устанавливаемых квотах является неотъемлемой чертой всех этих институтов.

Ученые и интеллектуалы всегда понимали это, но Кремль яростно боролся за свой пропагандистский триумф. Важной вехой в этой борьбе стала ликвидация «Мемориала», самой видной общественной организации России, которая вместе с украинским Центром гражданских свобод и белорусским активистом Алеся Беляцкого несколько дней назад была удостоена Нобелевской премии мира. Более тридцати лет «Мемориал» расследовал советские политические репрессии. Если бы ее наследие легло в основу преподавания истории в России, мы бы не увидели ни этой войны, ни повальных облав граждан по всей стране.

Но Россия — и ее общество, и ее лидеры — решили успокоить себя победами. В результате Путин и его силовики сейчас, в 2022 году, пытаются заставить работать ржавый сталинский механизм. Русские бегут за границу и прячутся. Люди, которых приучили гордиться историей, оказались совершенно не готовы к встрече с ней в реальной жизни.

Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору и не отражают точку зрения Института Кеннана.

Введение | Основы восточной политики: заключение Московского договора между Западной Германией и СССР

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicОсновы восточной политики: заключение Московского договора между Западной Германией и СССРХолодная войнаДипломатическая историяЕвропейская историяСовременная история (1700–1945)КнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicОсновы восточной политики: заключение Московского договора между Западной Германией и СССРХолодная войнаДипломатическая историяЕвропейская историяСовременная история (1700–1945)КнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Данненберг, Юлия фон,

‘ВВЕДЕНИЕ’

,

Основы Ostpolitik: Создание Московского договора между Западной Германией и USSR

, Оксфордские исторические монографии

(

,

2008;

онлайн,

,

,

,

,

,

.

Oxford Academic

, 1 января 2009 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199228195.003.0001,

, по состоянию на 7 декабря 2022 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicОсновы восточной политики: заключение Московского договора между Западной Германией и СССРХолодная войнаДипломатическая историяЕвропейская историяСовременная история (1700–1945)КнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicОсновы восточной политики: заключение Московского договора между Западной Германией и СССРХолодная войнаДипломатическая историяЕвропейская историяСовременная история (1700–1919 гг. )45)КнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Эта вводная глава начинается с краткого анализа Новой восточной политики и ее первоначального результата, Московского договора. В нем утверждается, что изменение западногерманской восточной политики произошло в результате различных взаимосвязанных факторов и может быть объяснено только тогда, когда во внимание принимаются как специфическая внутренняя структура Германии, так и глобальная среда Восток-Запад с ее внутрисоюзной динамикой. Таким образом, эта глава показывает, что книга основана на довольно новаторском подходе к интеграции различных уровней анализа, политической системы, общества и международной среды в одну модель. Затем следует обсуждение исследований по восточной политике. Затем представлен вклад книги в изучение восточной политики. Цель книги — предоставить первый систематический анализ формулирования и создания Новой восточной политики на основе первоисточников.

Ключевые слова:
Восточная политика, Московский договор, Брандт, Германия, внешняя политика

Предмет

Европейская историяХолодная войнаСовременная история (с 1700 по 1945)Дипломатическая история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.