Содержание
Крещение Руси — кратко
До принятия на Руси христианства, у ее жителей не было единого бога, у каждого племени имелось свое божество, которому они поклонялись, такое верование получило название – язычество. День ото дня княжеская власть крепла, стоило всерьез задуматься о централизации власти, но обилие божеств очень мешало этой процедуре, разные племена в таких условиях не могли объединиться в общий народ, а общий народ в сильное государственное объединение.
Первый князь, который решил исправить эту ситуацию – Владимир, но изначально радикально изменять сложившеюся ситуацию он не хотел, князь просто желал несколько упорядочить божественный пантеон. Ему удалось слегка уменьшить количество богов и выделить среди них главных, но добиться конечной поставленной цели не удалось, именно тогда он понял, что нужно принимать другую религию. Для того, что бы определится какую, Владимир отправил «десять лучших мужей» во все концы света, они должны были изучить тонкости религий разных стран и затем рассказать князю все в подробностях. После предоставленных докладов Владимир сделал выводы.
Иудейская вера была отметена тут же, главная претензия во владении святыней – Иерусалимом мусульманами. Само мусульманство его заинтересовало лишь на миг, строгие законы и многочисленные запреты быстро отпугнули. Оставался только один вариант христианство, почему именно оно:
— христианство было официальной религией Византии,а Русь с ней связывали очень близкие отношения;
— так же отмечалось культурное влияние этой страны на Русь;
— последним аргументом в пользу христианства, стал факт принятие веры самой Ольгой в середине десятого века.
Первым кто должен был обратится в новую религию, стал сам князь Владимир, но его языческо – воинское прошлое не могло быть забыто, поэтому мирный путь был, отвергнут. В конце десятого века он пошел войной на Византию, как гласит летопись, Владимир дал обет, если сможет выиграть и покорить новые земли, то обязательно примет христианство, с большим трудом, но ему удалось покорить эти территории, помимо всего Владимир так же выдвинул требование отдать ему в жену византийскую принцессу, император дал согласие.
Первым веру в Корсуне принял князь и его дружина, из Византии он забрал священнослужителей, многочисленные иконы, и вернулся на Родину. Происходило все это в 988 году. Сразу же после возвращения началось массовое избавление от прежних идолов, к местному населению Владимир обратился лично, смысл его речи сводился к необходимости принятия новой верой, был определен день, когда все население должно было принять христианство. Князь пользовался авторитетом и уважением, поэтому в назначенный срок почти все явились и исполнили требование. Но нельзя сказать, что все славяне подчинились указу, были случаи и насильственного обращения в новую веру, поэтому полностью смену религии удалось достичь спустя долгие десятилетия.
Владимир огромное значение придавал дальнейшему распространению христианства. На местах поклонения прежним божествам в короткий срок строились небывалой красоты храмы и церкви. В Древнерусском государстве начался процесс появлении митрополии, правда пока она оставалась в подчинении Византийского духовенства.
Крещение Руси оказало большое влияние на дальнейшее развитие Древнерусского государства. Значительно вырост его авторитет, христианское государство уже рассматривалось как достойное государство для сотрудничества. Единая религия в быстрые сроки смогла объединить народ и превратить его в могущественную нацию. Большое влияние оно так же оказало на культурное развитие государства.
Добавить комментарий
Программа История Государства Российского 15 серия
1. Рюрик
Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.
4 мин.
2. Варяги
Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.
4 мин.
3. Аскольд и Дир
Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.
4 мин.
4. Славяне
Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.
4 мин.
5. Олег
Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.
4 мин.
6. Игорь
Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.
4 мин.
7. Ольга
Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.
4 мин.
8. Святослав
Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.
4 мин.
9. Война с Цимисхием
Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.
4 мин.
10. Битва при Доростоле
Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.
4 мин.
11. Ярополк. Олег. Владимир.
Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.
4 мин.
12. Владимир
Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.
4 мин.
13. Волжская Болгария
Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.
4 мин.
14. Походы Владимира
Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.
3 мин.
15. Крещение Руси
Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.
4 мин.
16. Русское войско
Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.
4 мин.
17. Торговля в Киевской Руси
Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.
4 мин.
18. Ремесла в Киевской Руси
Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.
4 мин.
19. Святополк Окаянный
Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.
4 мин.
20. Война Ярослава Мудрого против Ярополка
Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.
4 мин.
Рейтинг Иви
Интересный сюжет
Языки
Русский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
2012, Россия, Документальные
2017, Россия, Документальные
Подлинная история Русской революции
2011, Россия, Документальные
Открытый космос
2017, Россия, Документальные
Революция 1917: Эпоха перемен
2013, Россия, Исторические
Романовы
2021, Россия, Документальные
Кремль. Эпоха Царей
2019, Россия, Документальные
Рюриковичи
2017, Россия, Документальные
1812. Польский след
2021, Россия, Документальные
62 минуты
Карман России
2015, Россия, Документальные
43 минуты
Нюрнберг. Свидетели
2012, Россия, Документальные
Титаник
2015, Россия, Документальные
44 минуты
Нюрнберг. Казнь
2012, Россия, Документальные
Диверсанты (2012)
2017-2019, Россия, Документальные
Страна советов. Забытые вожди.
2010, Россия, Документальные
Великая война
2021, Россия, Короткометражки
6 минут
Лучший подарок
2000-2013, Россия, Исторические
Тайны дворцовых переворотов
2011, Украина, Документальные
44 минуты
Удивительные миры Циолковского
2019, Казахстан, Исторические
Дулати
Россия, Исторические
Крещение Руси
2012, Россия, Документальные
45 минут
Путешествие на Соловецкие острова
2017-2021, Россия, Документальные
Невероятная наука
2018, Россия, Документальные
48 минут
[4K] Плесецк. Таёжный космодром
2012-2021, Россия, Познавательные
Загадки древней истории
2020, Россия, Драмы
144 минуты
Тыгын Дархан
Валерий
Бабич
Юрий
Шевчук
Александр
Бабич
Николай
М. Карамзин
Борис
Кукоба
Новинки бесплатного каталога
Новое на Иви
Популярное на Иви
Научно-популярные фильмы
Образовательные фильмы
Пока нет отзывов
Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках
Подключить устройства
Владимир Путин Интервью для документального фильма «Второе крещение Руси»
Владимир Путин
Фото пресс-службы Президента
Источник: Кремль
Владимир Путин дал интервью создателям документального фильма Второе Крещение Руси, , который был показан на телеканале Россия 1 22 июля. В фильме подробно представлены основные этапы восстановления церковной жизни в России с 19 века.88 года, когда страна отметила 1000 годовщины Крещения Руси, до наших дней.
* * *
ВОПРОС: Мы до сих пор помним времена, когда можно было разрушить карьерные перспективы, если крестили ребенка, а об этом узнали. Проблемы могли возникнуть и в вузе, не говоря уже о ситуации 1920-30-х годов, когда репрессиям подверглись как священнослужители, так и миряне. Какие уроки, по вашему мнению, мы должны извлечь из тех лет гонений на церковь?
ВЛАДИМИР ПУТИН: Я тоже ощутил влияние тех времен. Моя мать крестила меня и держала это в секрете от моего отца, который был членом коммунистической партии. Он не был никаким партийным работником, просто работал на заводе, но был каким-то низовым парторгом в своем заводском цехе. Так или иначе, моя мать, якобы не дав ему узнать, крестила меня, делала это тайно, и поэтому моя семья тоже чувствовала стеснение тех времен.
Я думаю, что урок, который нужно усвоить, довольно прост. Во все самые критические моменты нашей истории наш народ обращается к своим корням, к своим нравственным устоям и религиозным ценностям. Все мы знаем, как, когда началась Великая Отечественная война, первым, кто объявил о начале войны советскому народу, был Молотов, обратившийся к нации со словом «граждане». Но когда Сталин затем обратился к народу, несмотря на свою жесткую, если не сказать, жестокую позицию по отношению к церкви, он выбрал совсем другую форму обращения: «Братья и сестры». Выбор адреса имел огромное значение. Это были не просто слова, а обращение к сердцам и душам людей, к их истории и корням, чтобы донести всю грандиозность и трагизм происходящих событий, поднять людей, мобилизовать их на то, чтобы подняться на защиту своей Родины. Так было всегда, когда страна сталкивалась с трудностями и лишениями, даже в годы государственного атеизма, потому что русский народ не мог выжить без этих нравственных основ.
ВОПРОС: 25 лет, прошедшие с празднования 1000 летия Крещения Руси, церковные деятели и люди, причастные к церковной жизни, называют «вторым крещением Руси». Отношения между церковью и государством действительно претерпели за это время изменения и обрели новое содержание. Считаете ли вы справедливым говорить о «втором крещении Руси» и видите ли вы доказательства, оправдывающие эти слова?
ВЛАДИМИР ПУТИН: Я не хочу спорить с теми, кто говорит о втором крещении Руси, но лично я бы не сказал, что это самый подходящий способ описать то, что произошло за это время. Я бы скорее сказал, что мы стали свидетелями возвращения к нашим корням, и вопрос, который, конечно же, возникает, заключается в том, почему это произошло. Наше поколение помнит Моральный кодекс строителей коммунизма. По сути, это была просто упрощенная версия религиозных принципов, разделяемых практически всеми традиционными религиями мира.
Но когда исчез даже этот упрощенный моральный кодекс, люди оказались в огромном морально-духовном вакууме, и единственный способ его заполнить – вернуться к подлинным, истинным ценностям. Эти ценности неизбежно носили религиозный характер.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что люди стали обращаться к своим корням, к вере и духовным ценностям. Это был естественный процесс возрождения русского народа. Делали они это спонтанно, без понука извне, ни со стороны властей, ни со стороны церкви. В то время церковь едва ли была в состоянии кого-либо подтолкнуть. Оно было в плачевном состоянии. В материальном отношении советская власть ограбила его, пожалуй, основательнее, чем кого бы то ни было, но в организационном и духовном отношении оно тоже находилось в очень тяжелом положении. Это было стихийное движение самих людей вернуться к своим корням.
Вопрос: г -н президент, вы встретились с столичным Лавром, главой русской православной церкви за границей. Это была ваша инициатива или его просьба? Что привело к этой встрече и стала ли она поворотным моментом в воссоединении церкви?
ВЛАДИМИР ПУТИН: Это была скорее моя инициатива, но, к моему удивлению, Русская Православная Церковь Заграницей и сам митрополит Лавр отреагировали с поддержкой и пониманием. Говорю, это было к моему удивлению, потому что отношения между Русской Православной Церковью Заграницей и советскими властями по понятным причинам всегда были, мягко говоря, натянутыми, и я был тогда немного удивлен тем, с какой готовностью они откликнулись на мои инициативу, но после первой встречи, если не ошибаюсь, в Нью-Йорке, я сразу понял, почему они так реагируют.
Я понял, что Предстоятели Русской Православной Церкви Заграницей были настоящими русскими людьми. Они могут жить далеко от своей родины, но ее интересы они хранят в своем сердце. Они поняли, что пришло время воссоединить всю русскую нацию, собрать воедино все народы России, все многообразие этносов, объединенных православной верой. Как вы, возможно, знаете, паспорта, выдаваемые во времена Российской империи, не классифицировали людей по этническому признаку, но указывали их религиозную веру.
Предстоятели Русской Православной Церкви Заграницей, люди, познавшие в жизни немало испытаний и невзгод, столкнувшиеся с большими испытаниями и невзгодами, очевидно, пришли к выводу, что настал момент воссоединиться. Ведь Русская Православная Церковь сыграла уникальную роль в истории нашего народа и страны. По существу, именно после принятия православия в качестве религии русская нация начала складываться как единая нация и приступила к строительству централизованного Российского государства.
В основе русской нации и централизованного Российского государства лежат одни и те же духовные ценности, объединяющие всю ту часть Европы, которую ныне разделяют Россия, Украина и Беларусь. Это наше общее духовно-нравственное и ценностное пространство, и это играет очень большую роль в сплочении людей. Естественно, сама Русская Православная Церковь в России и Русская Православная Церковь Заграницей почувствовали это сердцем и стали сближаться. Задача властей здесь была просто поддерживать этот процесс.
ВОПРОС: В разговоре с митрополитом Лавром Вы сказали: «Хочу очень твердо и четко заявить, что власть никогда не будет вмешиваться в церковные дела». Вы были очень убедительны. Вы упомянули об объединяющей роли Русской Православной Церкви Заграницей. После распада Советского Союза и появления новых стран в Центральной и Восточной Азии, в Казахстане Православная Церковь сегодня играет еще более объединяющую роль, объединяя людей на всем постсоветском пространстве.
ВЛАДИМИР ПУТИН: Есть много разных областей, где церковь и государство могут работать вместе. Прежде всего, это обучение нашей молодежи нравственным и духовным ценностям, поддержка семьи как института, воспитание детей, поддержка тех, кто нуждается в особой помощи и содействии. Я говорю не только о больных или инвалидах, но и о людях в тюрьмах, например. Им тоже нужна моральная поддержка. Церковь является естественным партнером государственных органов в таких областях.
У церкви есть и еще одна очень важная роль внутри самой России – создание условий для межконфессионального и межнационального мира и согласия. В этом отношении значение церкви выходит за рамки сегодняшней Российской Федерации, потому что она также помогает нам строить хорошие отношения с людьми в других странах, прежде всего, конечно, на постсоветском пространстве. Я уже упоминал об общих исторических нравственных и духовных корнях, которые мы разделяем с народами Украины и Беларуси. По сути, у нас есть общая церковь, общий духовный источник и общая судьба. Что касается других стран СНГ и их народов, то и здесь церковь может сыграть очень конструктивную и позитивную роль.
[подписаться2]
Крещение ребенка — Истина для детей
Значение крещения для ребенка
Акт крещения символизирует спасение по вере; то есть смерть для ветхого «я» и воскресение к новой жизни, которую мы имеем во Христе (Колоссянам 2:12-14).
Крещение, как его учат и практикуют в Новом Завете, является актом послушания человека и ответом на обновляющую работу Святого Духа в его/ее жизни.
Означает ли это, что дети, которые верят в Бога и следуют Его путям, должны креститься без должного учета их возраста и зрелости?
Маленькие дети, которых учили по Библии, легко верят в Иисуса, в чудеса и сверхъестественное. Однако сознание своей греховной природы, а следовательно, и своей потребности в спасении, развивается только по мере взросления детей.
Как только дети поймут свою греховную природу и ощутят свою нужду в Спасителе, и как только они попросят Иисуса простить их и сделать новыми, им будет легче понять значение Крещения.
Библейское основание для крещения верующего ребенка
Иисус сказал: «Истинно говорю вам, если не изменитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» Матфея 18:3.
В то время Иисус сказал: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и знающих и открыл то детям» Матфея 11:25.
Но Иисус подозвал к Себе детей и сказал: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» Луки 18:1.
Иисус сказал: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа и уча их соблюдать все, что Я повелел вам. И я с вами всегда, до скончания века» Матфея 28:19 – 20.
Петр ответил: «Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения ваших грехи. И вы получите дар Святого Духа. Вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» Деяния 2:38.
Крещение – поворотный момент
Дети, уверовавшие во Христа в раннем возрасте и не имевшие определенного опыта обращения, по мере взросления могут стать «сиделками на заборе». Для тех, кто вырос в своей вере с раннего возраста, крещение может помочь определить поворотный момент в их жизни — столб в земле, чтобы следовать за Господом. Заявив о своей вере публично, они уже не тайные последователи, а истинные ученики Господа.
Рекомендация
Провести неформальное собеседование для определения готовности ребенка к крещению. Простая анкета может помочь в проведении беседы (см. ниже).
Согласие родителей. Если родители отказываются по какой-либо причине, их решение следует уважать. В этом случае ребенка нужно тактично информировать и ободрять в вере.
Чтобы ребенок прошел краткий базовый курс ученичества до крещения.
Чтобы ребенок, который любит и верит в Иисуса и понимает причину крещения, крестился по его просьбе, даже если он не помнит конкретный день, когда он пришел к вере во Христа.
Чтобы ребенку был назначен наставник, который будет ободрять, направлять и молиться за него.
Чтобы родители поняли, что крещение не спасает их ребенка и не меняет его характера.
Вопросы, которые могут помочь понять:
1. Почему вы хотите креститься?
Вопрос, заданный для определения мотива или убежденности в необходимости крещения, например: чтобы угодить своим родителям или повиноваться Богу.
2. Кто должен креститься?
Вопрос, заданный для разъяснения ребенку того, что крещение – это особый акт, связанный со спасением.