История чайковского: Чайковский Петр Ильич — биография композитора, личная жизнь, фото

История Чайковского парламента

ГлавнаяВластьЗемское собраниеИстория Чайковского парламента

Состав депутатов Чайковской городской Думы, 1 созыв

Срок полномочий: 20.03.1994 – 08.12.1996

1. Аносова Александра Николаевна

2. Анисимов Аркадий Григорьевич

3. Бузмаков Александр Васильевич

4. Бельков Петр Степанович

5. Глушков Геннадий Аркадьевич

6. Горбунов Юрий Михайлович

7. Давлетбаев Ринат Равильевич

8. Дуева Евдокия Михайловна

9. Игнатьев Николай Сергеевич

10. Куляпин Алексей Сергеевич

11. Кирина Раиса Петровна

12. Кудояров Ринат Шамсутдинович

13. Минченкова Любовь Павловна

14. Милях Сергей Владимирович

15. Пряжников Александр Александрович

16. Рульков Павел Борисович

17. Филиппов Вячеслав Аркадьевич

Председатель: Паздерин Ю. Г.

Начальник отдела по управлению делами Думы:

Гурылева Валентина Сергеевна

Самочкова Марина Борисовна

Немчанинова Зинаида Федоровна

 

Состав депутатов Чайковской городской Думы, 2 созыв

Срок полномочий: 08.12.1996 — 03.12.2000

1. Алексеева Нина Константиновна

2. Бузмаков Александр Васильевич

3. Бельков Петр Степанович

4. Бутузов Александр Васильевич

5. Давлетбаев Ренат Равильевич

6. Карлагина Анна Николаевна

7. Калабин Валерий Борисович

8. Овчинников Александр Григорьевич

9. Пашин Павел Анатольевич

10. Кирина Раиса Петровна

11. Минченкова Любовь Павловна

12. Милях Сергей Владимирович

13. Пряжников Александр Александрович

14. Чичелов Виктор Александрович

Председатель: Паздерин Ю.Г., Бельков П. С.

Начальник отдела по управлению делами Думы:

Немчанинова Зинаида Федоровна

 

Состав депутатов Чайковской городской Думы, 3 созыв

Срок полномочий: 03. 12.2000 – 11.03.2006

1. Бельков Петр Степанович – председатель комиссии по аграрной политике

2. Воронцов Георгий Николаевич – председатель комиссии по соц.политике

3. Кельдибеков Сергей Николаевич

4. Клабуков Михаил Леонидович

5. Матвеева Полина Аркадьевна

6. Плехова Валентина Викторовна

7. Поспелов Сергей Николаевич

8. Пашин Павел Анатольевич – зам. председателя ГД, председатель регламентной группы

9. Растворова Татьяна Геннадьевна

10. Селиванов Николай Васильевич – председатель комиссии по коммунальному хозяйству

11. Самочков Юрий Александрович

12. Тюкалова Надежда Викторовна

13. Заикин Николай Анатольевич

14. Рульков Павел Борисович – председатель комиссии по формированию бюджета

Председатель: Бельков П.С.

Начальник отдела по управлению делами Думы:

Немчанинова Зинаида Федоровна

 

Состав депутатов Земского собрания Чайковского муниципального района, 1 созыв

Срок полномочий: 11. 03.2006 – 11.03.2011

1. Бузин Александр Павлович

2. Воронцов Георгий Николаевич – председатель комиссии по социальной политике

3. Дерюшева Валентина Николаевна

4. Игнатьев Николай Сергеевич

5. Кельдибеков Сергей Николаевич

6. Клабуков Михаил Леонидович – заместитель председателя Зс

7. Ланге Юрий Емельянович

8. Левашов Владимир Александрович

9. Минченкова Любовь Павловна

10. Поспелов Сергей Николаевич – председатель комиссии по бюджетной и налоговой политике

11. Растворова Татьяна Геннадьевна – председатель регламентной группы

12. Срубин Александр Иванович

13. Тюкалова Надежда Викторовна

14. Черепанов Василий Федорович – председатель комиссии по экономической политике и развитию территории

15. Десятков Николай Лукич

Председатель: Ланге Ю.Е.

Начальник отдела по управлению делами Земского собрания:

Немчанинова Зинаида Федоровна

 

Состав депутатов Земского Собрания Чайковского муниципального района, 2 созыв

Срок полномочий: 11. 03.2011 – 03.2016

1. Бяков Алексей Георгиевич – председатель комиссии по экономической политике и развитию территории

2. Голубев Вячеслав Степанович

3. Дерюшева Валентина Николаевна – председатель комиссии по социальной политике

4. Десятков Николай Лукич

5. Иванов Юрий Александрович

6. Карачинский Сергей Владимирович

7. Кокорин Владимир Николаевич

8. Кельдибеков Сергей Николаевич

9. Ланге Юрий Емельянович

10. Левашов Владимир Александрович

11. Мокрушин Василий Александрович

12. Поспелов Сергей Николаевич – председатель комиссии по бюджетной и налоговой политике

13. Тюкалова Надежда Викторовна

14. Холмогорова Наталья Николаевна

15. Черепанов Василий Федорович – заместитель председателя Зс

Председатель: Тюкалова Н.В.

Начальник отдела по управлению делами Земского Собрания:

Треногина Анастасия Витальевна

Состав депутатов Земского Собрания Чайковского муниципального района, 3 созыв

Срок полномочий: 18. 09.2016 – 18.09.2021

1.Анисимова Светлана Николаевна

2. Болтаева Розалия Ахнафовна

3.Десятков Николай Лукич

4. Зайцева Степанида Константиновна

5. Ким Игорь Валентинович

6. Кожевников Александр Васильевич– заместитель председателя Земского Собрания

7. Котов Виталий Леонидович– председатель комиссии по бюджетной и налоговой политике

8. Кузнецова Татьяна Анатольевна

9. Левашов Владимир Александрович

10. Поспелов Сергей Николаевич

11. Семенова Ольга Геннадьевна– председатель комиссии по социальной политике

12.Шевкунов Сергей Владимирович – председатель комиссии по экономической политике и развитию территории

13. Шестакова Галина Нурмухаметовна

14. Шубин Михаил Николаевич

Председатель: Десятков Н.Л.

Начальник отдела по управлению делами Земского Собрания: 

Вяткина Юдита Владимировна

История музея | Музей-усадьба П.И Чайковского

  • Главная
  • История музея

История музея

Есть места, дорогие сердцу каждого русского человека. Они навеки сопряжены с именами гениев, они наполнены неизъяснимым величием, они наделены невероятной притягательностью… С именем Петра Ильича Чайковского в историю русской культуры вошел маленький Воткинск — родина композитора.

В маленьком заводском поселке, вдали от суеты столичной жизни, прошли первые годы детства композитора, которые сам Петр Ильич называл «радужным периодом». 

В 1837 году новым начальником Камско-Воткинского округа был назначен Илья Петрович Чайковский. По приезде из Петербурга в Воткинск он вместе со своей супругой Александрой Андреевной расположился на улице Господской в просторном, уютном доме — казенной квартире горных начальников железоделательного завода. В семье Чайковских царила редкостная атмосфера любви, исключительной гармонии, взаимного уважения. В Воткинске они провели 11 счастливейших лет жизни, здесь появились на свет четверо их детей. 7 мая 1840 года родился Петр Чайковский — будущий гений русской музыки. 

Более 200 лет дом Чайковских является главной достопримечательностью Воткинска. Дом был построен в 1806 году в стиле «классицизм» по проекту архитектора Н.А. Андреевского. С момента постройки «казенной квартиры» до революции 1917 г. в доме, сменяя друг друга, проживали семьи 18 начальников завода. Семья Чайковских жила в Воткинске 11 лет: с 1837 по 1848 гг. В 1840 году в доме № 1 на улице Господской родился будущий композитор Петр Ильич Чайковский. 

В 1918-1919 гг. дом служил белогвардейцам в качестве штаба. Здесь помещалась канцелярия и контрразведка. Затем город заняли красногвардейцы, из дома на Господской они руководили ликвидацией Ижевско-Воткинского восстания. 

После революции дом занимали различные общественные организации: Клуб металлистов, Союз молодежи, семилетняя школа. Естественно, что вскоре здание приобрело заброшенный вид.

 

  • 1938-1941 гг. Директор музея М.Х. Тутынин. Основание музея

    В 1938 году Советом Народных Комиссаров была одобрена инициатива Воткинского городского совета открыть в доме, где родился П. И.Чайковский, музей и восстановить тем самым значимость исторического места.

    Первым директором музея (1938-1941 гг.) был назначен 28-летний уроженец города Воткинска, Михаил Харитонович Тутынин — в будущем Заслуженный деятель искусств УАССР и ведущий скульптор Удмуртии.

    Началась реставрация музея. М.Х. Тутынин установил связь с первым мемориальным музеем П.И. Чайковского в Клину. В Воткинск был командирован научный сотрудник Н.К. Рукавишников для создания первой экспозиции. Николай Константинович — это человек с интереснейшей судьбой, он был хорошим музыкантом, был лично знаком с П. И. Чайковским и его братом Модестом. Весной 1940 года Рукавишников сообщал в своем письме к племяннику композитора Ю.Л. Давыдову: «У меня музей получился хороший, беднее Клинского по отсутствию рисунков в красках, их очень мало у нас. Но простор комнат дал возможность развернуть экспозицию очень эффектную…».

    30 апреля 1940 года, в канун 100-летия со дня рождения П.И. Чайковского, состоялось торжественное открытие музея. В основном экспозиция была плоскостной, включающей в себя около тысячи экспонатов. Среди них были мемориальные вещи, переданные из Клина. Самым ценным стал рояль «Wirth», на котором играл юный Петр Ильич Чайковский.

    Жизнь музея была прервана событиями Великой Отечественной войны. Музей был закрыт, фонды были законсервированы, все экспонаты перенесены в левое крыло дома. Всю остальную часть здания занял госпиталь и летное училище. А 2 сентября 1941 года в Воткинск прибыли эвакуированные сотрудники Клинского музея — Ю.Л. Давыдов, Г.Б. Бернадт, Е.Б. Гершовский и другие, спасая наиболее ценные экспонаты. Осенью 1943 года, в канун 50-годовщины со дня смерти композитора, Совнарком Удмуртской АССР принял постановление о возобновлении деятельности музея. Материалы для новой экспозиции начал готовить и коллектив Клинского музея, но смонтировать ее уже не успел, последовал приказ об их возвращении в освобожденное от фашистских захватчиков Подмосковье.

  • 1950-1959 гг. Директор музея А.К. Гурьев

    Новый этап жизни музея начался лишь в конце 40-х годов. Деятельность второго директора музея Алексея Кирилловича Гурьева совпала с периодом возрождения музея после трудных военных лет разрухи и бедствия (1950-1959 гг.). Он сумел организовать не только работу музея П.И. Чайковского, но и Детской музыкальной школы имени П.И. Чайковского, располагавшуюся в то время в здании музея.

    Дом детства П.И. Чайковского наполнился детскими голосами, и музыка композитора зазвучала в исполнении юных музыкантов. Самые талантливые ученики получали почётное право 7 мая, в день рождения П.И. Чайковского, исполнять музыку композитора на его рояле.

  • 1959-1985 гг. Директор музея А.П.Лошкарев

    Реставрационные работы 70-х годов, открыли новые горизонты для последующей деятельности музея. Музыкальная школа, располагавшаяся в музее, получила отдельное здание. Внешний вид дома и внутренняя планировка были освобождены от разного рода архитектурных наслоений и максимально приближены к стилю 40-х годов XIX века. Экспозиция была создана Б.Я. Аншаковым, заместителем директора музея по научной работе и художником В.У. Фонаревым, под руководством известного московского архитектора Л.С. Сахаровой и ленинградского искусствоведа В.М. Глинки.

    В этот период (1959-1985) музеем руководил А.П.Лошкарев, Заслуженный работник культуры РСФСР, — человек энергичный, стремящийся поставить деятельность музея на уровень современных требований. С 1975 по 1985 годы им были организованы и проведены пять всесоюзных научных конференций. Музей объединил вокруг себя лучших исследователей жизни и творчества П.И. Чайковского.

    Рука об руку с Александром Павловичем работал его заместитель Борис Яковлевич Аншаков. В музее он был первым проводником в жизнь таким форм пропаганды классической музыкальной культуры как музыкальные четверги, музыкальные субботы, вечера-встречи с представителями творческой интеллигенции Удмуртии и России. Его экскурсии, лекции о Чайковском, а также по эстетическим и литературным проблемам неизменно вызывали повышенный интерес и благодарные отзывы слушателей.

  • 1986-2013 гг. Директор музея А.В. Боголюбская

    Проект второй научной реставрации 1986-1990 гг. был подготовлен Волжским филиалом Всесоюзного института «Спецпроектреставрация». Государственному дому музею с прилегающим к нему городским парком предстояло измениться, приняв первоначальный облик усадьбы 19 века. В этот период музею были переданы здания, стоящие рядом с домом Чайковских, — в них некогда располагались казенные квартиры заводского начальства.

    Для возрождения усадебного комплекса и сада Чайковских были использованы собранные ранее документы. Под руководством нового директора А. В. Боголюбской были устранены неточности в экстерьере главного дома: восстановлено полукруглое «венецианское» окно в мезонине, пристроены балконы, дом приобрел первоначальный вид «глаголя». В результате почти пятилетней реставрации музей вырос до усадебного комплекса общей площадью 3,5 гектара. В этот же период был воссоздан дворянский парк с беседками, теплицей, фруктовым садом, которые так любили Чайковские. Мемориальные липы соединились в строгие аллеи, на территории усадьбы были разбиты клумбы с традиционными для того времени цветами. В восстановленных рядом с мемориальным домом зданиях комплекса разместились выставочный зал, музыкальный салон, фондохранилище, а также 16 экспозиционных объектов. Перед домом был установлен памятник композитору известного московского скульптора О. Комова.

  • 2013-настоящее время. Директор музея Т.Н. Неганова

    В 2012 году Президентом Российской Федерации Путиным В.В. был издан указ «О праздновании 175-летия со дня рождения П.И.Чайковского». В 2013 году начались масштабные работы, которые были завершены в юбилейном 2015 году. Был отреставрирован мемориальный дом, где родился композитор, отремонтировано фондохранилище и выставочный зал, благоустроена территория. Появилась просторная гостевая зона, интерактивное пространство для меломанов, игровая площадка для детей, была создана доступная среда для людей с ограниченными возможностям — музей стал отвечать современным требования сервиса и комфорта. Художественный проект экспозиции «Музыка, навеянная детством» был разработан Уральским региональным институтом музейных проектов. Для обновленной экспозиции были приобретены предметы мебели первой половины XIX века, отреставрированы имеющиеся, созданы стилизованные новоделы. 30 марта 2015 года музей открылся для посетителей. Мемориальный дом ожил: в обновленной экспозиции зазвучала музыка, появились голоса домочадцев. Современные технологии успешно соединились с историческим пространством. Сегодня посетитель может увидеть, как дети Чайковских разыгрывали любимые «живые картины», отправиться в виртуальное путешествие по концертным залам мира вместе с П. И. Чайковским. Создатели экспозиции, научный коллектив музея и Уральский региональный институт музейных проектов, сделали еще один шаг навстречу более глубокому пониманию личности и музыки П.И. Чайковского.

Нравится

Чайковский: композитор и дирижер в Америке! | Роберт Гринберг

Чайковский сфотографирован во время поездки в Америку

Обе даты 24 и 25 апреля лишены значимых музыкальных событий. В результате «Понедельник истории музыки» на этой неделе на самом деле является «Средой истории музыки», поскольку мы обращаемся к 26 апреля для события, которое лежит в основе сегодняшнего поста.

Событие: 26 апреля 1891 года – 126 лет назад в эту грядущую среду – русский композитор Петр Ильич Чайковский (1840-1893) прибыл в Нью-Йорк, чтобы начать свое единственное пребывание в Соединенных Штатах. Поездка была задумана как деловая, а не увеселительная: Чайковский отважился отправиться в Америку, чтобы дирижировать концертами своих произведений.

Я бы сказал, что двумя наиболее важными музыкальными навыками, которыми должен обладать композитор, помимо умения сочинять музыку, являются умение играть на фортепиано и умение дирижировать. Способность хотя бы «обойти» фортепианную клавиатуру позволяет композитору действительно слышать свою музыку во время написания; быть хорошим пианистом позволяет композитору действительно играть свою музыку для других. Умение дирижировать позволяет композитору исполнять свои произведения, написанные для больших ансамблей.

Чайковский был грамотным пианистом, но не более того. Он был лучшим дирижером или, по крайней мере, со временем стал лучшим дирижером.

По его собственному признанию, Чайковский ненавидел дирижировать. А учитывая, что он был таким же нервным, как супермодель без ее наркотиков, он не был особенно хорошим дирижером в молодости. Вначале он стал одержим страхом, что его голова упадет во время дирижирования.

Да, это серьезный невроз, и я не шучу. В 1868 году 28-летний Чайковский дирижировал своими Танцы сенных девиц . По свидетельству друга и очевидца Чайковского Николая Кашкина, Чайковский, как обычно, должен был левой рукой придерживать голову, а правой дирижировал:

крушение… Он шел между партерами, сгорбившись, словно не желая, чтобы кто-нибудь его видел. Когда он, наконец, добрался до подиума, он выглядел как человек, который предпочел бы оказаться где угодно. Он забывал каждую ноту своей пьесы, был слеп к нотам в своей партитуре и не давал исполнителям их реплики в самые ответственные моменты. К счастью, оркестр так хорошо знал произведение, что не обратил внимания на неумелого дирижера и все его неправильные указания. Они отлично исполнили произведение, время от времени поглядывая на композитора с широкой ухмылкой на лицах».

Чайковский вскоре поклялся дирижировать навсегда. Но в 1886 году – в возрасте 46 лет – он снова взял свою дирижерскую палочку и начал дирижировать. Его изменение дирижерского сердца было функцией экономики. Почти все крупные композиторы середины и конца девятнадцатого века дирижировали собственными произведениями. В качестве дирижеров такие композиторы, как Роберт Шуман, Феликс Мендельсон, Гектор Берлиоз, Рихард Вагнер, Иоганнес Брамс, Рихард Штраус, Густав Малер и многие другие, могли исполнять и проповедовать свою собственную музыку. Эти «композиторы-дирижёры» тоже хорошо зарабатывали (ведь им платили и как композиторам, и как исполнителям). Эти композиторы-дирижеры считались гораздо более «гламурными», чем простые композиторы; они были Альфа-музыкантами концертного мира.

Чайковский хотел принять участие в этом действии, поэтому в январе 1887 года он проглотил свой страх и дирижировал премьерой своей оперы Черевички («Чародейка»).

У него отвалилась голова.

Шучу.

Не только голова не отвалилась, но и пьеса, и исполнение были триумфальными. И хотя опера не сохранилась в репертуаре, Чайковский начал новую и весьма прибыльную карьеру дирижера собственной музыки. Вскоре по Европе и Северной Америке распространилась весть о том, что Чайковский может дирижировать своими произведениями; в течение года после его дирижерского дебюта с Чародейка , Чайковский — дирижер — был востребован везде. Тот же Николай Кашкин, описывавший в 1868 году роковое дирижирование Чайковского, теперь отмечает вновь обретенные способности Чайковского как дирижера:

«У него есть все необходимые качества для дирижирования оркестром: полное самообладание, предельная ясность и определенность в его такт… Его управление оркестром отличается предельной простотой… Если в нем мало виртуозных дирижерских жестов, то зато есть качество, которому нельзя научиться: тот внутренний огонь, та живость, которые сообщаются с исполнителями и которые непреодолимо произвести впечатление на публику цельностью и вдохновенностью исполнения».

Какая разница двадцать лет.

17 апреля 1891 года Чайковский сел на пароход Le Bretagne в Гавре и отправился в Нью-Йорк в долгожданное дирижёрское турне по Америке. Если верить дневниковым записям Чайковского, переход был ужасным. Чайковский сильно тосковал по дому, что привело к депрессивному эпизоду. Пассажир покончил жизнь самоубийством, прыгнув за борт. Бумажник Чайковского был украден из его каюты вместе с 400 франками золотом. И погода была ужасная. Чайковский, считавший себя невосприимчивым к морской болезни, обнаружил, что он, в конце концов, не застрахован. Этот опыт, писал Чайковский, был таким:

«Сам ад… отвратительнее и неприятнее, чем что-либо, что я когда-либо знал».

По прибытии в Нью-Йорк Чайковского с большой помпой препроводили в его номер в отеле «Нормандия» на Бродвее между 37-й и 38-й улицами. Согласно дневнику Чайковского, момент, когда он остался один:

«Я сделал себя как дома. Я плакал довольно долго».

Приняв ванну, он прогулялся по Бродвею, где был поражен масштабом зданий:

«Странная улица! Одно- и двухэтажные дома чередуются с девятиэтажными строениями. Очень оригинально!!!”

Затем Чайковский вернулся в свою комнату, где он:

«Несколько раз снова начал хныкать».

Какая шпилька.

Несмотря на столь неблагоприятное начало, турне Чайковского по Америке стало настоящим прорывом для всех участников. Он был принят и рассмотрен как посещающий Бог. Он написал домой племяннику Владимиру Давыдову:

«Меня здесь балуют, почитают и развлекают всеми возможными способами. Получается, что в Америке я в десять раз более известен, чем в Европе. Сначала, когда мне это сказали, я подумал, что это преувеличение. Но теперь я вижу, что это правда. Вот я «большая шишка»! Разве это не любопытно?!»

Чайковский сделал своим американским хозяевам высший комплимент, сравнив американское гостеприимство с русским гостеприимством.

«Удивительные люди, эти американцы! По сравнению с Парижем, где при каждом приближении, в каждой чужой доброте чувствуется попытка эксплуатации, прямота, искренность и великодушие этого города, его гостеприимство без скрытых мотивов, его стремление угодить и добиться одобрения просто поражают и восхищают. , в то же время, трогательно ».

Во время своего пребывания Чайковский также посетил Балтимор, Вашингтон, округ Колумбия, Филадельфию и Ниагарский водопад, а также участвовал в церемониях, связанных с открытием нью-йоркского Карнеги-холла. 21 мая 1891 года Чайковский покинул Нью-Йорк на пароходе «Принц Бисмарк». Он писал племяннику, что устал, но доволен, что «будь я моложе, наверное, получил бы большое удовольствие от пребывания в этой интересной, молодой стране. Я всегда буду помнить Америку с любовью».

Вернемся к вам, маэстро.

Петр Ильич Чайковский | Greatest Russian Composer Story

PYOTR ILYICH TCHAIKOVSKY

SWAN LAKE

I

PLAYLIST

We all associate Tchaikovsky’s name with the most popular ballets in history (Nutcracker, Swan Lake…), but his life and музыкальное наследие выходит далеко за рамки этого. Пора познакомиться с историей Петра Ильича Чайковского.

Время чтения | 6 мин

Время прослушивания | 45 мин.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Карта Чайковского трембола
  2. Петр Ильич Чайковский биография и музыка

Tchaikovsky Trembol Card

  • 🗿 Name : It’s written Pyotr Ilyich Tchaikovsky in English, Piotr Ilich Chaikovski in Spanish and Piotr Il’ič Čajkovskij на русском языке.
  • 🎂 Год : Родился в России 25 апреля 1840 года и умер 25 октября 1893 года.
  • 👫  Жанры : Классическая музыка, симфония, опера и балет.
  • ✍🏽 Подпись :
  • 🎖️  Основные моменты : Его самые важные балеты: «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик». Также выдающиеся, 1812 Увертюра, Ромео и Джульетта, Первый фортепианный концерт, Концерт для скрипки с оркестром , Четвертая, Пятая и Шестая симфонии и оперы Евгений Онегин и Дама в пиках .
  • 💿 Записи : По данным Исследования Чайковского насчитывается более 14 000 записей и 43 000 изданий музыки Чайковского 😳

|

Нет сомнения, что в течение нескольких месяцев я был немного сумасшедшим, и только теперь, полностью выздоровев, я научился объективно относиться ко всему, что я делал в течение моего короткого периода безумия.

Петр Ильич Чайковский

Петр Ильич Чайковский (Google Images)

Чайковский  | Биография и музыка

Чайковский родился в Воткинске (Россия) 25 апреля 1840 года и всю жизнь увлекался романтизмом, музыкальным стилем того времени.

Хотя его работа включает в себя концерты и оперы, он наиболее известен балетами: «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» . Но его жизнь выходит далеко за рамки: одинокое детство, неудачный брак, слухи о гомосексуализме, покровители….

Мы приглашаем вас открыть для себя биографию и творчество Чайковского , одного из самых выдающихся авторов в истории.

Пропустить биографию

Глава 1 | Чувство одиночества в большой семье

Глава 1 | Чувство одиночества в большой семье

Семья Чайковских. Слева направо: Александра, Андреевна, Чайковская, Александра, Ипполит, Илья и Петрович.

Петр Ильич Чайковский родился в 1840 году в Воткинске, небольшой русской деревне в Удмуртии.

  • Его отец, Илья Петрович Чайковский , был горным инженером, работавшим на государство. Его мать, Александра Андреевна , француженка, была второй из трех жен Ильи 👪
  • Его семья очень любила музыку, ведь его брат Модест Ильич Чайковский был драматургом, либреттистом и переводчиком.

Детство композитора было далеко не обычным

  • Когда ему было всего 3 года, Чайковского начала воспитывать Фанни Дюррбах , гувернантка французского происхождения, которая приехала в заполнить пустоту, оставленную его собственной родители.
  • На самом деле говорят, что Александра, мать Петра, была « холодной, несчастной и далекой » женщиной со своим сыном, хотя у историков есть разные версии на этот счет.

Петр Ильич Чайковский студенческий период

В возрасте 5 лет Чайковский начал брать уроки игры на фортепиано 🎹 и стал одаренным учеником, который уже через три года занятий мог без труда читать ноты.

  • Несмотря на узнаваемый талант сына, похоже, его родители не хотели, чтобы он был художником, и решили отправить его в 1850 году в Императорское училище правоведения в Санкт-Петербурге, учреждение, которое выпускало государственных чиновников.
  • Прежде чем поступить в эту школу, возраст поступления в которую составлял 12 лет, Чайковскому пришлось провести два года вдали от дома и поступить в подготовительную школу Императорского училища правоведения, где он провел следующие 7 лет обучения. его жизнь учится 🏫

В 1854,  полностью погрузившись в свои занятия, Чайковский получил опустошительное известие о смерти матери из-за холеры 😢

  • Это событие заставило его снова заняться музыкой сочинив вальс в честь Александры.
  • Искусство не было сильной стороной его Школы, поэтому Чайковский стал регулярно ходить с друзьями в театр и оперу, обнаружив в себе страсть к произведениям Россини, Беллини, Верди или Моцарта 🎭
  • Учитывая предпочтения мальчика, его отец снова оплатил для него уроки игры на фортепиано , на этот раз у престижного учителя Рудольфа Кюндигена.

Наконец, Чайковский закончил в 1859 с самым низким чином в карьере государственной службы и вскоре после этого начал свой путь в Министерстве юстиции, где он поднимался по служебной лестнице, пока он не решил оставить государственную службу три года спустя 🎓

23-летний Петр Ильич Чайковский

Знаете ли вы, что его известный учитель игры на фортепиано Рудольф Кюндиген говорил, что у Чайковского не было особого музыкального таланта?

Глава 2 | Музыка и группы

Глава 2 |

Музыка и группы

В годы своей государственной службы Чайковский посещал Русское музыкальное общество , где брал уроки теории музыки 🎶.

  • Через год он следует в фарватере своего профессора, Николая Зарембы , своего преподавателя в СМР, и переходит в Санкт-Петербургскую Консерваторию.
  • За 3 года он выучил все, что связано с гармонией, контрапунктом и фугой, знания добавились к тем, которые дал директор заведения, Антон Рубинштейн , который научил его всему об инструментарии и композиции.
  • Цель? Учимся сочинять, как великие мастера классической музыки Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен.

Петра Ильича Чайковского

Первая симфония

Покинув должность государственного служащего, Чайковский полностью сосредотачивается на музыке, пытаясь вывести свои сочинения за пределы России , но сохраняя музыкальную сущность своей страны.

  • Так он начал адаптировать и модифицировать западные классические стандарты в соответствии со своим собственным стилем , избегая пути, проложенного его учителями и сверстниками.
  • выпускников Чайковского в 1865 году 🎓, момент, когда он также представляет своим учителям свою Первую симфонию , впервые исполненную с большим успехом в 1868 году.

В это время у Чайковского были определенные столкновения с The Five , группой композиторов, принадлежащих к русскому романтическому националистическому движению. Этот круг составили Мили Балакирев, Александр Бородин, Сезар Кюи, Модест Мусоргский и Николай Римский-Корсаков , музыканты с одинаковыми интересами и целями в отношении создания музыки.

  • Все они были направлены на повышение ценности русского музыкального искусства , оставив в стороне простое воспроизведение звуков европейской музыки. Для этого они взяли за образец прогрессивных музыкантов, таких как Фредерик Шопен, Ференц Лист и Роберт Шуман .
  • С другой стороны, Чайковский, продвинутый ученик Рубинштейна и объект многочисленных критических замечаний, действительно использовал популярные песни в своих произведениях, следуя определенной западной практике при сочинении.

Картина Чайковского

Петр Ильич Чайковский

Ромео и Джульетта

К счастью для Чайковского, ситуация изменилась, когда в 1867 году Рубинштейн покинул музыкальную сцену города.

  • Это привело Чайковского к установлению рабочих отношений с Мили Балакиревым , результатом которых стало создание в 1869 , Увертюра «Ромеро и Джульетта» , одного из самых известных шедевров композитора
  • Благодаря этой работе были сглажены разногласия с участниками Пятерки , хотя с большинством из них у Чайковского никогда не было близких отношений.

Чайковский и его первые отношения

1868 год был богатым на события для Чайковского и на личном уровне. Он был влюблен в бельгийскую сопрано Дезире Арто , с которой даже обручился. Несмотря на то, что он был его музой в таких композициях, как Романтика фа минор для фортепиано , через год их отношения внезапно оборвутся потому что Арто ушел от него к другим участникам его группы 😕

Его череда удач не закончилась на этом, так как финальная часть его Вторая симфония с подзаголовком Little Russia также была принята The Five Group , когда она впервые исполнялась в 1872 году  👏

  • Иметь независимость в своих творениях было легко, потому что спустя некоторое время Чайковский был принят на кафедру Московской консерватории и потому несколько позже коллектив распался.
  • Фактически, из этого отделения выросла новая группа, Беляевский кружок , с членами которого Чайковский поддерживал гораздо более тесные отношения.

Петр Ильич Чайковский

Романс фа минор для фортепиано

Глава 3 | Шедевры Чайковского

Глава 3 |

Шедевры Чайковского

В следующих Чайковский совмещал свою композиторскую деятельность с разработкой музыкальных рецензий.

  • Его десятилетие 1970-х годов было замечательным , включая великие произведения, такие как Первый фортепианный концерт , Вариации на тему рококо или Лебединое озеро 🦢.
  • Все его произведения были хорошо встречены критиками, но его личная жизнь была настоящей суматохой . Говорят, что посреди этой бури его творчество поднялось на более высокий уровень. К этому периоду относятся Четвертая симфония и опера Евгений Онегин.

Петр Ильич Чайковский

Первый фортепианный концерт

Чайковский и его неудавшаяся женитьба

9009 Антонина Милюкова , одна из его бывших учениц композиции 💍

Антонина и композитор никогда не были вместе , поскольку союз вызвал у Чайковского кризисное состояние, из-за которого он даже поехал в Швейцарию, чтобы попытаться выздороветь.

Петр Ильич Чайковский y su mujer

Во время своего пребывания в Швейцарии Чайковский сочинил с помощью скрипача Иосифа Котека Концерт для скрипки , работа, которая не получила ожидаемого одобрения.

  • На самом деле, произведение было освистано на премьере в Вене, и даже его спонсор, Эдуард Ханслик , похоже, не понял смысла.
  • Но это были не все плохие новости, благодаря скрипачу Иосифу Котеку, Чайковский познакомился с Надеждой фон Мекк , богатой вдовой одного из магнатов железнодорожной отрасли, которая станет его покровительницей 💰

Глава 4 | Найти свое место в мире

Глава 4 |

Нахождение своего места в мире

После неудачного брака Чайковский возвращается в Московскую консерваторию в 1879 , хотя вскоре покидает ее благодаря щедрым пожертвованиям Надежды фон Мекк

  • За Время и благодаря своим доходам Чайковский путешествует между разными городами России и Европы. На это время он откладывает сочинение личных песен, опасаясь мести со стороны Антонины, женщины, на которой он женился годом ранее.

В 1880 году Чайковский получает заказ на ознаменование поражения Наполеона Бонапарта в 1812 году. В присутствии Царя Александра I в качестве свидетеля Чайковский представляет Увертюру 1812 , пьесу, далекую от обычного симфонического стиля композитора.

1881 приходит с известием о смерти Рубинштейна в Париже. Чайковский посвятит ему фортепианных трио ля минор .

Петра Ильича Чайковского

Увертюра 1812

Отношения на расстоянии

Невероятно, но Надежда , его покровительница, и Чайковский никогда не виделись лично 9010. Что не помешало их отношениям выйти далеко за рамки денег. Они обменивались бесчисленными откровениями в письмах, которые отправляли друг другу в течение более чем 10 лет их особой дружбы ✉️

В 1884 году Чайковский решил оставить в стороне свою несколько отшельническую жизнь и принял орден Святого Владимира, награжден царем Александром III.

  • Это украшение было демонстрацией поддержки композитора, чья карьера была великолепной, о чем свидетельствует огромный успех одного из его последних произведений, Третьей оркестровой сюиты , премьера которой состоялась в 1885 году.
  • Несомненно, мотивированный этой честью, Чайковский вернулся в свою страну и начал свое пребывание с принятия нового поручения от царя, новое производство Евгений Онегин .
  • Вся эта работа привела Чайковского к получать пожизненную пенсию в 3000 рублей в год от царя 💶

Pyotr Ilych Tchaikovisky

Eugene Onegin

Pyotr Ilych Tchaikovisky

Fifth Symphony

In 1887 Tchaikovsky made his debut as guest conductor of the Cherevichki опера, то, что было нужно композитору, так как успех во многом зависел от того, дирижировал он своими произведениями или нет.

  • Благодаря этому дебюту Чайковский смог постепенно преодолеть свой страх перед сценой , отчасти благодаря количеству городов, которые требовали его присутствия.
  • Уже имея опыт дирижирования, он представил в Санкт-Петербурге в 1888 году свою Пятую симфонию и Гамлет .0116
  • В качестве дирижера он также путешествовал по Европе и даже добрался до Северной Америки, где в 1891 году стал дирижировать оркестром Нью-Йоркского симфонического оркестра Общества 🗽

Глава 5 | Последние годы мастера

Глава 5 | Последние годы мастера

В 1891 он сочинил один из своих самых известных балетов в истории, Щелкунчик , состоящий из нескольких танцев, таких как Трепак , танец на основе украинского фольклора 🩰

  • Два года спустя Чайковский получает почетную степень доктора музыки Кембриджского университета.
  • В эти годы Чайковский также написал музыку к Спящей красавице , сказке, состоящей из пролога и трех действий.

Петр Ильич Чайковский

Щелкунчик

Петр Ильич Чайковский

Между тем близкие отношения между Надеждой фон Мекк и Чайковским подошли к концу в 1890 😥

  • Чайковский понял бы благодаря письму, доставленному непосредственно служанкой Надежды, так как Надежда уже почти не могла писать.
  • Вдобавок к проблемам со здоровьем, Чайковский через некоторое время обнаружил, что у его щедрой благодетельницы также могут быть финансовые проблемы.

После всех своих успехов в России и за границей Чайковский умер в Петербурге 6 ноября 1893 .