Имя ленин: Ленин как имя нарицательное, или 8631 километр улиц Ленина

Ленин всегда с тобой — Ошанин. Полный текст стихотворения — Ленин всегда с тобой

Литература

Каталог стихотворений

Лев Ошанин — стихи

Лев Ошанин

Ленин всегда с тобой

День за днем бегут года —
Зори новых поколений.
Но никто и никогда
Не забудет имя: Ленин.

Ленин всегда живой,
Ленин всегда с тобой
В горе, в надежде и радости.
Ленин в твоей весне,
В каждом счастливом дне,
Ленин в тебе и во мне!

В давний час, в суровой мгле,
На заре Советской власти,
Он сказал, что на земле
Мы построим людям счастье.

Мы за Партией идем,
Славя Родину делами,
И на всем пути большом
В каждом деле Ленин с нами.

Ленин всегда живой,
Ленин всегда с тобой
В горе, в надежде и радости.
Ленин в твоей весне,
В каждом счастливом дне,
Ленин в тебе и во мне!

1955 г.

О родине

Советские

Песни

Стихи Льва Ошанина – О родине

Стихи Льва Ошанина – Советские

Стихи Льва Ошанина – Песни

Другие стихи этого автора

Пусть всегда будет солнце

Солнечный круг,

Небо вокруг —

Для детей

Дороги

Эх, дороги…

Пыль да туман,

Советские

Песня о тревожной молодости

Забота у нас простая,

Забота наша такая:

Советские

Это будет вот так

Это будет вот так:

будут звезды бесчисленно падать.

Советские

Течет Волга

Издалека долго

Течет река Волга,

Советские

Гимн демократической молодежи мира

(Гимн ВФДМ)

Советские

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

ОГБУК Дворец книги — Ульяновская областная научная библиотека имени В.И. Ленина — Ульяновская областная научная библиотека — ОГБУК Дворец книги



В музее «Симбирская чувашская школа. Квартира И.Я. Яковлева» состоялся праздник, в торжественной обстановке отметили знаменательное событие — 150-летие чувашского букваря.

17 ноября в 17.00 в читальном зале Дворца книги состоится заседание клуба «Литературные четверги». Темой обсуждения станет книга Алексея Варламова «Душа моя Павел».

Благодарим Национальную библиотеку республики Татарстан и лично её директора Тимерзянову Мадину Фатыховну за переданные в фонды Дворца книги издания!

Дворец книги приглашает ульяновских школьников весело и познавательно провести время, приняв участие в краеведческом квесте «Симбирский экспресс».

Сотрудниками отдела краеведческой литературы и библиографии Дворца книги в игровой соревновательной форме подготовлено настоящее путешествие по самым разнообразным областям знаний, которые раскрывают особенность и уникальность Ульяновской области: география, геология, литература, героические земляки, известные люди, флора и фауна… и многое, многое другое.

9 ноября 2022 года Центр профессионального развития Дворца книги организовал однодневный тренинг «Азы проектной деятельности» для библиотекарей Чердаклинского района. На занятия приехали 9 человек, в основном из сельских библиотек. После содержательной теоретической части, в которой подробно разобрали структуру проекта, этапы его написания, постановку целей и задач, участники тренинга смогли попробовать свои силы в создании проектов с использованием полученных знаний. После работы в группах с наставниками, библиотекари защитили свои проектные идеи.

13 ноября 2022 года в 11.00 в отделе технической и сельскохозяйственной литературы Дворца книги состоится занятие любительского объединения «Агрогильдия садоводов» на тему «Земляника или клубника?!»

В преддверии Международного дня борьбы с коррупцией прокуратурой Ульяновской области объявлен конкурс на лучшую работу антикоррупционной тематики «Моя законотворческая инициатива» среди учащихся образовательных организаций в двух возрастных категориях: от 15 до 17 лет и от 18 до 23 лет включительно.

Участников исторического квеста ждет увлекательное путешествие по истории Советского Союза. Игроки попадут во все десятилетия существования некогда огромной страны. В каждом десятилетии команду ждут свои событийные локации. На каждой оформлена выставка литературы и артефактов соответствующей эпохи.

Традиционная «Ночь искусств» 2022 года завершилась, оставив о себе самые тёплые и яркие воспоминания. Здание Дворянского собрания, в котором и были сконцентрированы площадки акции во Дворце книги, гостеприимно раскрыло двери для ульяновцев и гостей города.

Праздничный вечер «С Россией в сердце» состоялся 4 ноября 2022года, в День народного единства, в Торжественном зале Дворца книги-Ульяновской областной научной библиотеки имени В.И. Ленина.

Мемориальная экспозиция «Карамзинская общественная библиотека» в Ульяновской областной научной библиотеке открыла свои двери 26 апреля 1990 г. Её уникальная экспозиция воссоздает облик и атмосферу одной из первых провинциальных публичных библиотек России второй половины XIX в.

12 ноября в 11. 00 в читальном зале Дворца книги пройдёт занятие Центра медицинского просвещения «Школа здоровья» по теме «Неотложные состояния сердечно-сосудистой системы».

5 ноября в 13.00 все желающие смогут прийти на просмотр видеолекции «Ненастоящий» царь как проблема Смуты начала XVII века» профессора исторического факультета СПбГУ, доктора исторических наук Ирины Михайловой.

С 27 октября по 15 декабря в Каминном зале Дворца книги — Ульяновской областной научной библиотеки имени В. И. Ленина будет экспонироваться выставка «Эхо Гражданской войны в рисунках Александра Валевского».

2 ноября в Кузоватовской школе № 1 в рамках проекта «PRO-чтение молодых» прошла творческая встреча с писателем Алиной Осокиной.

КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НАЗВАНИЕ НАШЕЙ ПАРТИИ, КОТОРОЕ БУДЕТ НАУЧНО ПРАВИЛЬНЫМ И ПОМОГАЕТ ПОЛИТИЧЕСКИ ПРОЯСНИТЬ УМЫ ПРОЛЕТАРИАТА?

Ленин: 1917/задачи: КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НАЗВАНИЕ НАШЕЙ ПАРТИИ, ТАКОЕ, ЧТО БУДЕТ ПРАВИЛЬНО В НАУЧНОМ И ПОМОГАЕТ ПРОЯСНИТЬ УМЫ ПРОЛЕТАРИАТА ПОЛИТИЧЕСКИ?

Задачи пролетариата в нашей революции

(Проект платформы пролетарской партии)

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ НАЗВАНИЕ НАШЕЙ ПАРТИИ — ONE
ЭТО БУДЕТ ПРАВИЛЬНО
НАУЧНО
И ПОМОГИТЕ ПРОЯСНИТЬ РАЗУМ
ПРОЛЕТАРИАТА
ПОЛИТИЧЕСКИ?

19. Теперь я перехожу к последнему пункту, к названию нашей партии. Мы
должны называть себя Коммунистической партией — точно так же, как
Маркс и Энгельс называли себя.

Мы должны повторить, что мы марксисты и считаем своим
основе Коммунистического манифеста , , который был
извращенной и преданной социал-демократией на двух ее главных
точки:

(1) у рабочих нет отечества: «защита отечества»
в империалистической войне есть измена социализму; а также
(2) марксистское учение о государстве было искажено
Второй Интернационал.

Название «социал-демократия» — это научно
неверно, как неоднократно указывал Маркс, в частности, в
Критика
Готской программы в 1875 г., и как подтвердил Энгельс в
более популярная форма в
1894 [Энгельс, Предисловие
к Internationales aus dem Velkstaat (1871-1875)]. [1] От
капитализм человечество может перейти непосредственно только к социализму, т.
общественная собственность на средства производства и
распределение продукции по объему работы

выполняется каждым индивидуально. Наша партия смотрит вперед:
социализм неизбежно должен постепенно перерасти в коммунизм,
на знамени которого начертан девиз: «От каждого по
по способностям, каждому по потребностям».

Это мой первый аргумент.

Вот вторая: вторая часть названия нашей партии
(Социал- Демократы ) тоже научно
неправильно. Демократия — это форма государства , тогда как мы
Марксисты против всякого рода государства.

Руководители II Интернационала (1889-1914 гг.), Плеханов,
Каутский и им подобные опошили и извратили марксизм.

Марксизм отличается от анархизма тем, что признает
нужно состояние
с целью перехода на
социализм; но (и вот чем мы отличаемся от Каутского и
Ко.) не состояние типа обычного
парламентская буржуазно-демократическая республика, а государство вроде
Парижская коммуна 1871 года и Советы рабочих депутатов
1905 и 1917 гг.

Мой третий аргумент: живая реальность, революция,
уже на самом деле установлены в нашей стране,
хотя и в слабой и зачаточной форме, именно этот новый тип
«государство», которое не является государством в собственном смысле этого слова.

Это уже дело практического действия
народ, а не просто теория вождей.

Государство в собственном смысле этого слова есть господство над
людей оторванными от народа контингентами вооруженных людей.

Наше эмерджентное, новое состояние также является состоянием, ибо мы тоже
нужны контингенты вооруженных людей, нам тоже нужно
строжайший порядок, и должен безжалостно раздавить
форсировать все попытки ни царского, ни гучковско-буржуазного
контрреволюция.

Но наше эмерджентное, новое состояние больше не а.
государство в прямом смысле этого слова, ибо в некоторых частях
России эти контингенты вооруженных людей составляют масс
сами,
весь народ, а не отдельные привилегированные
лица, поставленные над народом и оторванные от народа,
и для всех практических целей незаменим.

Надо смотреть вперед, а не назад на привычное буржуйское
тип демократии, который закрепил господство
буржуазия с помощью старых, монархист

органы
администрации, полиции, армии и бюрократии.

Мы должны с нетерпением ждать возникновения новой демократии, которая
уже переставая быть демократией, ибо демократия означает
господство народа, а вооруженный народ господствовать не может
сами себя.

Термин «демократия» не только неверен с научной точки зрения, когда
подал заявление в коммунистическую партию; теперь, с марта 1917 г.,
просто стать шоры наденьте на глаза
революционеры и мешает им смело
и свободно, по собственной инициативе, строя новое:
Советы рабочих, крестьянских и всех других депутатов, как
единственная сила в «государстве» и как предвестник
«отмирание» государства во всех формах.

Мой четвертый довод: мы должны считаться с реальной обстановкой в
в котором социализм находится в интернациональном масштабе.

Это не то, что было в 1871–1914 годах, когда Маркс
и Энгельс сознательно мирился с неточным, оппортунистическим
термин «социал-демократия». Для в те дни, после
поражение Парижской коммуны, история сделала медленной организационной
и воспитательная работа задача дня. Ничего другого не было
возможный. Анархисты тогда были (как и сейчас)
в корне неверно не только теоретически, но и
экономически и политически. Анархисты недооценили
характер времени, потому что они не смогли понять мир
ситуация: рабочий Британии, развращенный империалистической
прибыль, поражение Коммуны в Париже, недавнее (1871)
торжество буржуазного национального движения в Германии,
вековой сон полуфеодальной России.

Маркс и Энгельс точно оценили время; они понимали
международное положение; они понимали, что подход к
начало социальной революции должно быть медленным.

Мы, в свою очередь, также должны понимать особенности и
задачи нового времени. Не будем подражать этим жалким марксистам
о котором Маркс сказал: «Я посеял зубы дракона и собрал
блохи». [2]

Объективная неизбежность капитализма, переросшего в
империализм вызвал империалистическую войну. Война имеет
довел человечество до край пропасти, к краю
на грани гибели цивилизации, ожесточения

и уничтожение еще миллионов, бесчисленных миллионов человеческих
существа.

Единственный выход лежит через пролетарскую революцию.

В тот самый момент, когда такая революция начинается, когда она
делает свои первые неуверенные, нащупывающие шаги, шаги тоже выдающие
большое доверие к буржуазии, в такой момент
большинство (это правда, это факт)
«социал-демократических» вождей, «социал-демократических»
парламентариев, «социал-демократических» газет — и
это именно органы влияющие на
человек — дезертировали из социализма , имеют
предали социализм и перешли на сторону
«своя» национальная буржуазия.

Люди сбиты с толку, сбиты с пути и обмануты
этих лидеров.

И мы будем способствовать и способствовать этому обману, если сохраним старое
и устаревшее партийное название, которое так же обветшало, как Второй
Международный!

При условии, что «многие» рабочие понимают
Социал-демократия по-честному; но пора научиться
отличать субъективное от объективного.

Субъективно такие рабочие социал-демократы наиболее лояльны
вождей пролетариев.

Однако объективно ситуация в мире такова, что старая
название нашей партии облегчает дурачить народ
и препятствует дальнейшему маршу; ибо на каждом шагу, в каждой газете,
в каждой парламентской группе массы видят лидеров,
т. е. люди, чьи голоса разносятся дальше всех и чьи действия
самый заметный; а ведь все они «потенциальные социал-демократы»,
все они «за единство» с предателями социализма, с
социал-шовинисты; и все предъявляют к оплате
старые векселя, выпущенные «социал-демократией». . . .

А какие аргументы против? . . . Мы будем путаться с
Анархисты-коммунисты, говорят они. . . .

Почему мы не боимся быть сбитыми с толку
Социал-националисты, социал-либералы или
Радикальные социалисты, передовая буржуазная партия во Франции.
республики и самый ловкий в буржуазном обмане
люди? . . . Нам говорят: народ к этому привык,
рабочие «полюбили» своих социал-демократических
Партия.

Это единственный аргумент. Но это аргумент, который отвергает
наука марксизм, задачи завтрашнего дня в
революции, объективная позиция мирового социализма,
позорный крах Второго Интернационала и вред, причиненный
к практическому делу стаями «потенциальных
социал-демократы», которые окружают пролетариев.

Это аргумент рутинизма, аргумент инерции,
аргумент застоя.

Но мы хотим восстановить мир. Мы хотим положить конец
мировая империалистическая война, в которой участвовали сотни миллионов
людей и в котором интересы миллиардов
и миллиардные капиталы, война, которая не может закончиться
действительно демократический мир без величайшего пролетарского
революция в истории человечества.

И все же мы боимся самих себя. Нам не терпится сбросить
«дорогая старая» грязная рубашка. . . .

Но пора сбросить грязную рубашку и надеть чистую
шерсть.

Петроград, 10 апреля 1917 г.


Примечания

[1]
[ЗАПОЛНИТЕЛЬ.]

[2]
[ЗАПОЛНИТЕЛЬ.]

  КРАХ ЦИММЕРВАЛЬДСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА. НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ТРЕТЬЕГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА | ПОСЛЕДСТВИЯ  

< назад    
Содержание
   
вперед >
Работает
Индекс   |
Том 24
| Собрание сочинений
| Л. И.А. Индекс

 

«Строим флот воздушных кораблей имени Ленина», Георгий Кибардин, 1931 г.

Строим флот дирижаблей имени Ленина

Извините, изображения нет

Художник

Георгий Кибардин 1903–1963

Медиум
Литография на бумаге

Размеры
Изображение: 1030 × 725 мм

Коллекция
Тейт

Приобретение
Приобретено в 2016 г. Коллекция Дэвида Кинга в Тейт

Артикул
P81647

Вам может понравиться

Оставил

Верно

  • c.