Крещение князя Владимира и Крещение Руси. Имя князя при котором произошло крещение руси
Имя князя, во время правления которого произошло крещение Руси?
Имя князя, во время правления которого произошло крещение Руси?
Князь, о котором идет речь, имеет корни в роду Рюриковичей.
Звали князя Владимир и именно при нем и случилось крещение Руси.
Князя Владимира больше знают по его прозвищу - Красное Солнышко
Про него активно рассказывают учителя в школе.
Весьма важный исторический факт, который нужно просто запомнить.
Право, даже и не знаю, что сказать. Это имя повторяется изо в день и зовут этого Крестителя Руси - Владимир Красное Солнышко!...надо сказать, что до этого события он был идолопоклонником, но Господь его сподвиг на принятие верного решения и теперь мы все - православные!Много помощи в том оказала Владимиру его дражайшая супруга.
Владимир Святославич из рода Рюриковичей. Годы жизни - с 969 года по 1015 год.
Владимир Святославич - князь Новгородский, затем Великий князь Киевский.
Во время его правления по его инициативе состоялось крещение Руси. Официальной датой крещения принято считать 988 год.
Часто в истории Владимира Святославыча называют еще так: Владимир Великий, Владимир Креститель, Владимир Святой.
Во время крещения он взял христианское имя - Василий.
Крещение Руси состоялось при князе Владимире Святославовиче, предположительно исследователи-историки считают, что это было в 988 году.
А сам он крестился раньше, в крымском Херсонесе. Он пришл сюда и послал послов в Константинополь, запросив себе в жны Анну, сестру совместно правящих императоров Василия и Константина. Когда те поставили ему условием принятие православия, князь Владимир согласился, принял крещение.
А когда вернулся в Киев, тогда и началось разрушение языческих капищ с опрокидыванием и уничтожением идолов. Креститься заставил сначала своих дружинников и воевод, а потом уже и остальной народ.
Крещение Руси, по летописным преданиям, произошло под руководством князя Владимира, в 988-м году. Его звали Владимир Святославович, по прозваниям quot;Красное Солнышкоquot; или (реже) quot;Ясное Солнышкоquot;, quot;Владимир Великийquot;.
Необходимо заметить, что историки выделили несколько основных причин обращения Владимира в христианство:
- Так называемое quot;язычествоquot; показалось Красному Солнышку слишком примитивными верованиями. Благодаря этому, князя называли quot;религиозно одарннымquot;.
- Владимир при помощи христианства желал сплотить сво население, введя новые духовные идеи и самое важное - монотеизм. Это уже политическая одарнность правителя. Союз с Новгородскими язычниками не удался ему, не принс успеха.
- Посчитав язычество причиной бардака в государстве, Владимир выбирал между нескольки предложениями. И остановился на христианстве
Правильнее его называть Владимир Святославович. Уже в народе его называли Владимир Красное Солнышко. Исторические сведения о нем достаточно противоречивые, особенно в части его прихода на престол, так как, в переводе на современный язык, Владимир был незаконнорожденным, имел двух старших братьев. Править он стал после смерти Ярополка, своего старшего брата, конечно же, убитого. Годы правления Владимира обозначились бесконечными военными походами, в том числе на город, где располагается нынешний Херсонес. Ряд источников, в том числе и летопись временных лет, указывают, что Владимир был буйного нрава и очень похотлив, имел множество наложниц и жен. После принятия христианства и крещения Владимира, своих жен и наложниц он отпустил.
Крещение Руси произошло во время правления Князя Владимира Великого (Владимира Крестителя). Выбор религии был очень труден и именно заслуга Владимира в том, что это крещение произошло ( в 988 году). Нужно было объединить людей, и объединение верой было очень удачным историческим выбором.
Почему он выбрал именно православие я давал ответ здесь. Однако, стоит отметить, что после массового крещения оставались люди, которые не приняли данную веру. Выбор у таких людей был не велик - либо подвергнуться quot;репрессиямquot; либо уйти в изгнание. Но в любом случае данное событие является одним из самых знаменательных и исторически значимых на протяжении всей нашей истории. Биография самого Князя Владимира насчитывает очень много негативных поступков. Но именно крещение (объединение государства)- делает его фигуру столь значимой.
Крещение Руси считается одним из важнейших культурных событий во всей истории Древней Руси. Именно крещение положило конец языческой странице в истории и положило начало христианской странице.
В конце IX века, благодаря усилиям князя Владимира Святославовича, христианство было утверждено как единственно правильная государственная религия. Владимир, креститель Руси, прозванный в народе Красным Солнышком, преодолел сопротивление языческих староверов и вывел государство на новую христианскую дорогу.
Крестителем Руси стал Киевский князь Владимир. Существует так же легенда, что христианство на Русь Киевскую принес сам апостол Андрей Первозванный.
Однако факт остается фактом. В 988 году князь Владимир, именуемый в народе Красно Солнушко, на берегу Днепра велел провести обряд массового крещения киевлян. На выбор князем христианства, как официальной религии, немало повлияла его бабка - княгиня Ольга, которая еще ранее приняла крещение и исповедовала христианство; вторым человеком, повлиявшим на княжеское решение стала сестра константинопольского императора Елена, ставшая в последствии супругой князя Владимира.
Имя князя Киева, при котором Русь обратилась в христианство, Владимир Святославич (Володимеръ Свтъславь на древнерусском). Годы его жизни с 960 по 1015.
Новгородским князем стал в 970 году, когда его отец пошл с походом на Византию.
Завладел киевским престолом после междуусобной борьбы между братьями в 978 году.
Во время так называемого quot;выбора верыquot; в 988 году между католичеством, православием, исламом и иудаизмом выбрал греческую веру.
Так это представил на фреске художник Васнецов.
Необходимость единобожия помогала в создании единого русского государства взамен языческого многобожия и раздробленности русский племн.
В церковной традиции он называется Владимир Креститель, в былинных песнях - Владимир Красно Солнышко.
info-4all.ru
Крещение князя Владимира и Крещение Руси
С именем князя Владимира связано величайшее событие в истории Руси – принятие христианства. Русская Православная церковь приравнивает святого князя Владимира к апостолам. Это связано, прежде всего, с тем, что князь Владимир Красное Солнышко не только сам принял христианство, но и яростно добивался того, чтобы христианство распространялось по Руси, вёл борьбу с язычеством.
Несомненно, произошло чудо – ведь князь Владимир сам воспитывался в языческой вере в Новгороде. И в Новгороде, когда подрос, князь Владимир устанавливал статуи языческим богам Перуну, Даждьбогу, Хорсу, Мокошу и поклонялся им, принося жертвы. В 983 г. была одержана им победа над ятвягами, и было решено принести человеческую жертву. Выбор пал на одного сына из христианской семьи. Его отец обличал язычников, защищая сына, и толпа растерзала их обоих. Там князь Владимир собственноручно привел к Господу двух мучеников за веру: Феодора и Иоанна. А вскоре он сам примет православную веру и приведёт к вере многие тысячи человек. Святитель Иларион, митрополит Киевский, в своём «Слове о Законе и Благодати» назвал причины, по которым князь принял христианство. Вот, что он пишет: «Пришло на него посещение Вышнего, призрело на него Всемилостивое око Благого Бога, и воссиял в сердце его разум. Он уразумел суету идольского заблуждения и взыскал Единого Бога, сотворившего все видимое и невидимое. А особенно всегда он слышал о православной, христолюбивой и сильной верою земле греческой... Слыша все это, возгорелся он духом и возжелал сердцем он быть христианином и обратить всю Землю в христианство».
По поводу того, в каком году произошло крещение князя Владимира, существует множество точек зрения. Но принята точка зрения монаха-летописца Нестора, который писал о том, что князь крестился в лето 6495-е от сотворения мир (т.е. в 987 г. от Рождества Христова).
Став христианином, князь Владимир решил обратить в христианство как можно больше народа. Руководствовался он, конечно, тем, что только эта вера стала истинной для него, а ещё тем, что понял – христианство способно объединить разрозненный народ, а также способствовать его духовному и культурному развитию.
Князь Владимир также берёт в жены Анну, сестру византийский императором Василия II и Константина. Таким образом, он заручается поддержкой греческого духовенства, и приезжает в Киев, свой стольный град, вместе с необходимыми атрибутами христианств – он привёз из Византии множество икон, крестов, текстов Библии на греческом языке и т.д.
Далее князь крестил своих детей и всей бояр, которые служили при его дворе. Также он приказывает повсеместно уничтожить статуи языческих богов и их храмы. В 988 г. князь вместе с царицей, придворными, а также простым людом, собрался возле реки Днепр. Люди вошли в воду, многие держали на руках детей, священники читали молитвы, и так произошло первое крещение русского народа. С этого же момента берёт начало – Крещение Руси. Вскоре к христианству приобщаются и другие города Киевской Руси: Чернигов, Полоцк, Ростов, Новгород. Вскоре вся Киевская Русь была христианской. Во всех городах создаются епархии, строятся православные храмы.
Тогда же началось и повсеместное просвещение русского народа. Из Византии и из Болгарии приезжают многочисленные священники и другие духовные лица, которые привозят множество духовных книг, которые многократно переписываются и служат в дальнейшем обучению русские людей грамоте. Дело князя Владимира продолжил его сын – Ярослав Мудрый (1019-1054). Во время его правления христианство всё более завоёвывает территорию российского государства. Возможно, тогда же люди начинают носить на теле крестики. Ведь именно, на территории древнего Киева, найдены древние крестики из дерева, янтаря, камня и стекла.
Вообще же крест всегда имел огромное основополагающее значение в христианской вере. Очень мало известно о том, как носили кресты первые христиане. Это связано с тем, что первые три века были жесточайшие гонения на христиан. Известно только то, что крестики уже тогда существовали. На Руси же кресты носили поверх одежды, дабы всем было видно, что перед ним – христианин. Поначалу кресты имели форму четырёхстороннего ящичка, которые был пуст внутри. На ящичек было нанесено имя Христа, а позже было нанесено изображение Креста. Внутри ящичка хранили мощи святых. Позже стали делать именно Крест из дерева, стекла, камня. Затем применяли медь. А с XII в. стали распространятся серебряные и золотые крестики.
Сейчас магазины предлагают огромный выбор крестиков на разный вкус и кошелёк. Можно купить золотой крестик, а также серебряный, позолоченный, с камнями и без. Главное помнить о том, крест – это не просто украшение, а уж тем более не оберег от всех бед и напастей, это символ нашей веры. Спаситель отдал жизнь на Кресте, дабы искупить все наши грехи. И Крест – это величайшая христианская святыня.
Православный человек должен всегда носить крест, не снимая его даже во время принятия ванны. В древности баня считалась самым опасным местом, где водится нечистая сила, потому как перед входом туда, человек снимал с шеи крест. Без креста мы абсолютно беззащитны перед тёмными силами.
А вот то, что чужие крестики нельзя поднимать – это суеверия. Крест обязательно должно поднять и отнести следует в ближайшую церковь и там оставить как пожертвование храму.
kreshchenie.ru
Крещение Руси | Vergesso.ru
Крещение Руси – одно из важнейших культурных событий в истории Древней Руси. Оно положило конец языческой и начало христианской истории России. Крещение Руси произошло в конце IX века, усилиями, которые предпринял Князь Владимир в ходе утверждения христианства как государственной религии. Крещение Руси не проходило безболезненно для русского народа и было сопряжено со значительным сопротивлением новой православной культуре.Не смотря на то, что хотя фактически, масштабное Крещение Руси началось лишь в IX веке, предпосылки для этого события, появились уже давно. Земли и народы, объединённые именем Древняя Русь, узнали христианство задолго до 988 г., когда его официально принял Князь Владимир. Существует предположение, согласно которому русов, находившихся под властью хазар, впервые крестили просветители славян Кирилл и Мефодий во время своего путешествия в Хазарский каганат в 858 г.
Изначально, дорогу христианству к самому сердцу киевского княжения Руси проложила княгиня Ольга, вдова убитого древлянами князя Игоря. Около 955 г. она проникнулась христианством и приняла крещение в Константинополе. Оттуда она и привезла греческих священников на Русь. Однако христианство тогда не получило широкого распространения. Сын княгини Ольги Святослав не видел нужды в христианстве и продолжал чтить старых богов. Заслуга утверждения православия на Руси принадлежит одному из его сыновей, Князю Владимиру.
Принятие христианства князем Владимиром не было свободно от политических расчётов. Византийский император Василий II (976—1025 гг.), искавший союзника против претендента на престол военачальника Варды Фоки, обратился за помощью к Владимиру Киевскому, соглашаясь выдать за него сестру Анну. Не приняв крещения, Владимир не мог жениться на принцессе, а такой союз высоко поднимал политический статус киевских князей. Союз с Византией был необходим для укрепления растущего авторитета древнерусского государства. Для славян Византия была таким же символом мощи, богатства и державного блеска, как и для других сопредельных государств, только начинавших строить и укреплять свою государственность. Союз с Византией открывал необходимые перспективы как для дальнейшего военного, так и экономического роста.
Наиболее распространённая версия обстоятельств Крещения Руси такова. Владимир отправил в помощь Василию II дружину, численностью около 6 тыс. человек, но греки не спешили выполнять обещания. Князь «поторопил» их, взяв город Корсунь (Херсонес), который не без некоторой иронии был предложен им как вено — выкуп за невесту. Империи оставалось тешить самолюбие лишь тем, что формально она приобретала нового подданного. Киевский князь получал третьестепенный придворный титул, автоматически вводящий тем не менее его в иерархическую систему империи. «Дипломатичекий» брак русского князя и византийской принцессы мог к тому же надолго обезопасить северные границы Византии, а преобладание на первых порах греческих священнослужителей на Руси предоставляло Царьграду (Константинопол) возможность воздействия на непредсказуемых русов авторитетом Православной Церкви.
В конце лета 988 г. Владимир собрал всех киевлян на берегу Днепра и в его водах их крестили византийские священники. Это событие и вошло в историю как крещение Руси, став началом длительного процесса утверждения христианства на русских землях.
Русские летописи содержат легендарные сведения о выборе веры князем Владимиром. Предания по-своему отразили реальную картину дипломатической активности киевского великокняжеского двора. Помимо Византии он поддерживал контакты с Хазарским каганатом, Римом, западноевропейскими странами, мусульманскими народами, южными славянами. Эти отношения были связаны и с поиском пути государственного развития, и с определением политической, культурной и духовной ориентации Киева.
Среди причин, определивших выбор именно Византии образцом государственного строительства, важную роль сыграло великолепие православного священнодействия. В летописи приводятся впечатления русского посольства о богослужении: в Царьградском храме послы, по их словам, не знали, на небе они или на земле. Неземной красотой храмов, благолепием службы поразила их Византийская Церковь. Незадолго до этого, рассказывает «Повесть временных лет» под 986 г., князь Владимир беседовал с послами из Волжской Булгарии об исламе, с миссионерами из Рима, с хазарскими проповедниками иудаизма и с «греческим философом» — православным миссионером. Особенно князю понравилась речь философа, и он стал склоняться к православию.После крещения, которое, по преданию, Владимир принял в Корсуни, суровый правитель и воин, проложивший путь к вершинам власти в жестокой междуусобной борьбе, имевший шесть жён (не считая порядка восьмиста наложниц), не препятствовавший ранее человеческим жертвоприношениям, искренне принял учение Церкви о грехе, слова Христа о любви и милосердии. Крещение преобразило Владимира. Он даже всерьёз вознамерился ввести неслыханное до тех пор в человеческой истории новшество — отменить смертную казнь для разбойников, боясь греха.
Правление Владимира отмечено появлением на Руси христианской благотворительности, исходящей от государственной власти. Князь содействовал устройству больниц и богаделен (приютов для стариков и инвалидов), заботился о пропитании неимущих киевлян. Государственную поддержку получили строительство и украшение храмов, была создана первая школа, началась полномасштабная подготовка русского духовенства.
Конечно, насильственная христианизация и уничтожение древних языческих святилищ встречали подчас яростное сопротивление народа и жречества. Однако, в силу того, что первые русские христианские священники проявляли лояльность к ассимиляции языческих традиций к православным. Всё это привело к созданию самобытной православной традиции. И в результате, христианство содействовало общему развитию культуры, созданию памятников письменности, искусства и архитектурного зодчества Древней Руси.
Русская Православная Церковь
В X—XI вв. первые епископии-епархи которые образовала Русская Православная Церковь, помимо Киева были размещены в Новгороде, Ростове Великом, Белгороде (ныне село Белгородка неподалёку от Киева), Юрьеве (ныне город Белая Церковь), Чернигове, Владимире-Волынком. Изначально, Русская Православная Церковь подчинялись Киевской митрополии. Митрополит сам назначал епископов, мог созывать поместные соборы.
Церковный устав князя Владимира предоставил Киевской митрополии большие права. Так, сфера церковного суда была значительно шире, чем в Византии: ему подлежали, в частности, многие дела, связанные с семейными отношениями. Это должно было способствовать преобразованию моральных устоев общества на христианских началах. Авторитет Церкви в среде, где были сильны дохристианские верования и традиции, изначально подкреплялся обширными земельными владениями. Это уравнивало Церковь в правах с представителями высших социальных слоёв. Тем самым принимались меры и к тому, чтобы церковные иерархи не попадали в зависимость от произвола местных князей и бояр.
Православная культура
Византийская православная культура быстро привилась на Руси и дала мощные побеги. Этому немало способствовало существование уже развитого славянского византинизма — «ославяненно» византийской православной культуры. Центром славянской культуры в то время была Болгария, с которой Киевская Русь имела устойчивые связи. Быстро развилась самобытная русская письменная традиция. Уже через полстолетия после крещения Руси первый митрополит Киевский Иларион создаёт произведение выдающихся литературных достоинств. В его «Слове о Законе и Благодати» выражено осознание того, что единство Руси неотрывно от «благодати и истины», полученных во Христе. «Слово» святителя Илариона выражает горячую «похвалу кагану [князю] нашему Владимиру», через которого призван Богом «язык русский» — народ Руси. Подлинным литературным изяществом не менее, чем духовной силой, отличаются проповеди Кирилла, епископа Туровского — талантливого церковного писателя XII в.При Ярославе Мудром (1019—1054 гг.), сыне Владимира, Киев стал одним из европейских центров культуры. Устроение школ и переводческое дело приобрели значительный размах. Дети и внуки самого Ярослава хорошо знали византийскую литературу; об этом свидетельствуют, в частности, сочинения Владимира Мономаха, внука Ярослава Мудрого.Однако, не смотря та то, что Русь была крещена, простые люди продолжали чтить русские языческие традиции, постепенно приспосабливая их к христианским. Таким образом и возникло русское православие – причудливое сочетание славянского язычества и христианства. Не смотря на это, Крещение Руси продолжает оставаться одним из самых значительных событий в истории русской культуры.
vergesso.ru