Содержание
Концертный зал имени П. И. Чайковского : Московская государственная академическая филармония
Орган украшал Концертный зал имени П. И. Чайковского с первых дней. В 1940 году здесь был установлен инструмент немецкой фирмы «Э. Ф. Валькер», с 1840 года находившийся в соборе Свв. Петра и Павла на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Это был один из лучших органов своего времени, на нем обучались студенты Санкт-Петербургской консерватории, в том числе сам Чайковский. Однако при демонтаже и транспортировке в Москву он сильно пострадал. После многоэтапных работ по вводу инструмента в эксплуатацию первый органный концерт состоялся лишь в ноябре 1947 года, играл эстонский органист Хуго Лепнурм. В последующие 12 лет орган звучал нечасто.
В середине 1950-х годов в нашей стране начал стремительно возрастать интерес к органному искусству: при Министерстве культуры СССР была создана Постоянная комиссия по вопросам органостроения, во многих консерваториях стали открываться органные классы. Начался советский органостроительный бум. Его первенцем стал уникальный инструмент Зала Чайковского.
Идею возведения современного органа на месте валькеровского подал чешский органист Иржи Рейнбергеру, в 1956 году посетивший Москву с концертами. Инициатором приобретения нового инструмента стал директор Московской филармонии Митрофан Белоцерковский. По совету выдающегося советского органиста Леонида Ройзмана, председателя упомянутой выше комиссии, изготовление органа было поручено чешской фирме «Ригер-Клосс». Ее мастера блестяще справились с задачей: построенный по последнему слову техники инструмент обладал универсальными ресурсами для исполнения музыкальных произведений разных эпох и стилей; вплоть до 2003 года он оставался самым большим органом Москвы и по-прежнему является одним из крупнейших в России. Для его перевозки из Чехословакии в СССР потребовался специальный состав из восьми вагонов.
Концерт-инаугурация нового органа состоялся 26 сентября 1959 года. Честь первого выступления принадлежала Иржи Рейнбергеру, исполнившему сочинения Пёрселла, Баха, Франка, Дюпре, Хиндемита, Эбена, Сокола и собственную транскрипцию фортепианной прелюдии и фуги Шостаковича. С органом Зала Чайковского связана вся история современного российского органного исполнительства. За 60 лет московская публика познакомилась с органистами практически всех европейских стран, США и Канады. Среди них – крупнейшие в истории исполнительского искусства фигуры: немецкий органист и композитор Иоганнес-Эрнст Кёлер – основатель Баховских фестивалей в Лейпциге, Иоганнес Кестнер – органист Лейпцигской церкви Св. Фомы, Флор Петерс, Жан Гийю, Ги Бове, Оливье Латри, Хуго Лепнурм, Леопольдас Дигриси другие прославленные музыканты.
Несколько поколений публики воспитано на органных концертах Зала Чайковского. На протяжении многих лет огромный интерес слушателей вызывали концерты ежегодного абонемента выдающегося органиста Гарри Гродберга. В наше время в главном зале Московской филармонии регулярно проводятся органные фестивали и выступления крупнейших российских и зарубежных мастеров, большой популярностью пользуются абонементные циклы «Девять веков органа», «Музыка для органа с оркестром».
Орган Зала Чайковского имеет 4 мануала, педальную клавиатуру и 81 регистр. Длина корпуса инструмента – 11 метров, ширина – 6 метров, высота – 8 метров. Внутренняя часть органа состоит из 3 этажей, где расположены 7800 звучащих труб: размер самых больших доходит до 6,5 метра в высоту, 2,6 метра в диаметре, вес – до 220 килограмм; высота самых маленьких – 20 миллиметров, диаметр – со спичечную головку.
Первоначальная диспозиция органа составлена Иржи Рейнбергером при участии Леонида Ройзмана.Впоследствии инструмент дважды реконструировался – в 1970 и 1977 годах, тогда же по инициативе Гарри Гродберга существенно скорректирована диспозиция и увеличено количество регистров. Универсальный состав голосов позволяет исполнять готический, ренессансный и барочный репертуар, включая произведения испанских композиторов, сочинения немецких, французских и английских авторов эпохи романтизма, музыку XX-XXI вв.
Орган Зала Чайковского остается одним из лучших в России. Это национальное достояние и исторический памятник (как с технической, так и с художественной точки зрения). Его визуальный облик – также памятник своей эпохи: аскетичный фасад инструмента как нельзя лучше вписывается в строгие контуры сцены, придавая ей завершенный и величественный вид.
Московская государственная консерватория имени Чайковского в Москве
Московская государственная консерватория имени Чайковского в Москве
4
1670
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://online.videoforme.ru/photoschool/photographer-web?utm_source=kudago_paid&utm_medium=affiliate&utm_campaign=photographer-web» data-item-url=»https://online.kudago.com/event/obuchenie-fotografiya-dlya-nachinayuschih-onlajn/» data-featured-path=»/msk/education/»>
20
1248
mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/metanie-nozhej-v-labirinte/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/metanie-nozhej-v-labirinte/» data-featured-path=»/msk/education/»>
258
27050
com/msk/event/strelba-iz-pistoleta-v-labirinte/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/strelba-iz-pistoleta-v-labirinte/» data-featured-path=»/msk/education/»>
414
57504
Фото:
a-a-ah.ru
Фото:
armmuseum.ru
Фото:
vk.com
Фото:
belcanto.ru
Будучи главной площадкой, где проходят лучшие концерты классической музыки, Московская государственная консерватория имени Петра Чайковского является ещё и высшим музыкальным учебным заведением, которое вместе с Петербургской консерваторией занимает ключевые позиции в рейтинге музыкальных вузов России.
А начиналось всё с того, что в 1860 году Рубинштейн вместе с Кологривовым создал Московскую консерваторию на базе Музыкальных классов, которые проводились в Императорском русском музыкальном обществе. Стены консерватории воспитали не одно поколение выдающихся музыкантов и исполнителей, многие из которых так и не смогли их покинуть и продолжили свою деятельность здесь в качестве преподавателей. Волшебная атмосфера классического искусства и высокой гармонии вдохновляла Дмитрия Шостаковича, Александра Скрябина, Михаила Старокадомского, Арама Хачатуряна, Леонида Когана и многих других выдающихся музыкантов.
На сегодняшний день консерватория сохраняет статус заведения, в котором можно получить одно из лучших музыкальных образований в Европе. Вдобавок к этому три зала Консерватории — Большой, Малый и Рахманиновский — бурлят концертной деятельностью.
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Джаз, средневековая и классическая музыка на органе.
Смотреть расписание
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Расположение
Адрес Московской государственной консерватории (МГК) имени Чайковского
ул. Большая Никитская, д. 13/6
Ближайшее метро
Арбатская
Дополнительная информация
Расписание работы
ежедневно 10:00–22:00
Телефон
Показать телефон
+7 (495) 629-91-68
Пожалуйста, скажите владельцам места, что нашли его на KudaGo
Сайт
www.mosconsv.ru
11 | от 800 до 5000 |
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной
персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Композитор — Энциклопедия Нового Света
Композитор — это человек, который пишет музыку. Этот термин стал приписываться, в частности, тому, кто пишет музыку в той или иной нотной записи, что позволяет другим исполнять музыку. Это отличает композитора от музыканта, импровизирующего или играющего на музыкальном инструменте.
Можно сказать, что сочинение — это деятельность, позволяющая людям стать сотворцами Бога, а также «владычествовать над творением» в библейском смысле (Бытие 1:28). Художественное упорядочивание музыкальных компонентов, таких как высота звука, ритм, структура и оркестровка, является проявлением парадигмы сотворца.
Содержание
- 1 Различия термина
- 2 Раннее историческое развитие
- 3 Общепринятая практика
- 4 Наработки в оркестровке
- 5 Авангард и модернизм
- 6 композиторов: настоящее и будущее
- 7 Каталожные номера
- 8 кредитов
Намерение и мотивация композитора также имеют первостепенное значение при оценке возмещающей ценности произведения. Эта идея обсуждалась на протяжении всей долгой истории музыки. Аксиологический аспект сочинительства и музыки говорит о морально-этической силе музыки и искусства, о важности принципиального использования творческими личностями своих талантов. Эти аксиологические и духовные аспекты музыки были сформулированы известными философами и художниками на протяжении веков, включая Конфуция, Платона, Аристотеля, Боэция, святого Августина, Мартина Лютера, Иоганна Себастьяна Баха, Иоганнеса Брамса и Пауля Хиндемита, и это лишь некоторые из них.
Различия термина
Уровень различия между композиторами и другими музыкантами также различается, что затрагивает такие вопросы, как авторское право и уважение к индивидуальным интерпретациям конкретного музыкального произведения. Например, в развитии классической музыки в Европе функция сочинения музыки первоначально имела не большее значение, чем функция исполнения музыки. Сохранению отдельных композиций уделялось мало внимания, и музыканты обычно не стеснялись изменять композиции для исполнения. Однако со временем письменные обозначения композитора стали рассматриваться как строгие инструкции, от которых исполнители не должны отступать без уважительной причины.
Однако исполнители играют музыку и интерпретируют ее по-своему. Исполнители/композиторы, такие как Бах, Моцарт, Бетховен, Шуман, Шопен, Лист, Рахманинов, могли интерпретировать свои произведения иначе, чем они обозначали их в партитуре. Записи композиторов/исполнителей двадцатого века демонстрируют это.
Совсем недавно стали доступны компьютерные программы для записи партитур, позволяющие композиторам лично гравировать музыку.
Термин «композитор» часто используется специально для обозначения композитора западной традиции классической музыки. В популярной и народной музыке композитора обычно называют автором песен (поскольку музыка обычно принимает форму песни). Тем не менее, оба вида деятельности являются формой сочинения в самом фундаментальном смысле.
Раннее историческое развитие
Историк Арнольд Тойнби утверждал, что христианская церковь в Европе была «куколкой, из которой возникла западная музыка». Греческая философия (пришедшая в раннехристианскую церковь через Рим) писала, что музыка — это медиум, связанный с силами природы и обладающий способностью воздействовать на человеческое мышление и поведение. несколько христианских философов, в первую очередь Боэций (ок. 480–524 гг. н. э.) и святой Августин (354–430 гг. н. э.). Трактат Боэция De Institutione musica был авторитетным источником понимания для писателей средневековья в отношении гармонизации физического мира (musica mundana), разума и тела (musica humana) и тонов/музыки (musica toolsalis).
Эволюция музыки и ее интеграция в литургическую практику в Средние века породили новые взгляды на музыку, особенно на ее цель и функцию; в первую очередь идея о том, что музыка должна быть «слугой» религии. Для церковных старцев средневековья музыка считалась хорошей только тогда, когда она «открывает ум для христианских учений и располагает душу к святым мыслям». Церковь в средние века была очень обеспокоена «разлагающими» элементами музыки, и в результате определенные фракции в церковной иерархии, которые считали искусство в целом и музыку в частности, были враждебны религии. Тем не менее, вокальная музыка стала важным аспектом поклонения и хвалы.
Традиция сочинять и нотировать музыку на Западе восходит к Средним векам и развитию григорианского пения и равнинной песни. В эпоху Возрождения и барокко в истории музыки нотация и кодифицированная систематизация музыкальных элементов, в первую очередь отношения высоты звука (интервалы), гармоническое изобретение (аккорды) и структура (форма), развивались почти так же, как и естественные языки. В конечном итоге это привело к тому, что тональность стала «общепринятой практикой» музыкальной композиции на Западе почти на триста лет.
Композиторы ранней церкви, сыгравшие важную роль в эволюции сочиненной/нотной музыки, включают Перотина (ок. 1200), Леонина (1150–?1201) и Гийома де Машо (ок. 1300–1377). Известный
Композиторы эпохи Возрождения включают Гильяма Дюфе (1397-1474), Джованни Габриэли (1510-1586), Орландо де Лассюса (1532-1594), Жоскена де Пре (1440-1521), Якоба Обрехта (1450-1505), Йоханнесса Оккегэма (ок. 1410-1497) и Джовани Палестрина (1525-1594).
Общепринятая практика
Музыка, сочиненная в соответствии с так называемой «общепринятой практикой» (или тональностью), охватывает примерно период с 1650 по 1919 г.00.
Тональность как музыкальный синтаксис развилась из монофонической музыки раннехристианской церкви, хотя этот тип тональной центричности в той или иной степени можно найти и в народной музыке Азии и Ближнего Востока. Гаммы (или интервальное деление октавы), использовавшиеся этими культурами и основанные на иных интервальных структурах, чем гаммы, развившиеся в Европе, стали генезисом особых модальностей этих регионов и культур.
Когда европейские композиторы Средневековья и эпохи Возрождения начали писать музыку с большей линейной сложностью (полифонией), естественным побочным продуктом этого процесса стало вертикальное выравнивание тонов, обладавшее очень определенной гармонической текстурой. Эволюция гармонического синтаксиса в пятнадцатом и шестнадцатом веках, наряду с экспериментами по настройке и модификации интервалов (темперации), привела к развитию очень специфических гармонических теорий, которые, в свою очередь, породили систематизированную систему мажор/минор и диез/бемоль. ключевые центры. Диатонические мажорные и минорные гаммы, основанные на определенной последовательности мажорных и минорных интервалов, наряду с использованием трезвучий (три звучания одновременно) стали фундаментальными свойствами тональности, которые, в свою очередь, обеспечили ауральную основу или «домашнюю» тональность, и должен был стать известным как тоник.
Французский композитор, теоретик и органист Жан-Филипп Рамо (1683–1764) опубликовал свой « Traité de l’harmonie » в 1722 году, и этот теоретический дискурс остается одним из самых важных документов по теме тональности. В отличие от теоретиков до него, Рамо смотрел на науку, особенно на серию обертонов, как на способ объяснить природу музыкальных явлений по отношению к теоретическим свойствам ональной композиции. Под влиянием теорий Декарта и Совера Рамо утверждал, что существует фундаментальная связь между гармоническими принципами в тональной музыке и физикой звука (акустикой). Его теории повлияли на музыкальную мысль на протяжении веков, и он стал известен как «Ньютон музыки».
Он утверждал, что аккорды (трезвучия) являются основными элементами музыки, в отличие от мелодии или темы. Его идеи относительно функциональной гармонии, в частности, каденциальные отношения между тоническими, субдоминантными и доминантными аккордами в определенном ключевом центре, стали основополагающими принципами того, что впоследствии стало известно как «обычная практика» в музыкальном сочинении в западной музыке для трех сотня лет. Каденциальные отношения между тоническими и доминантными трезвучиями (а также вторичными доминантами) являются элементарными для тонального синтаксиса.
Теории Рамо не могли бы быть постулированы, если бы применялась практика изменения высоты тона (см. Музыкальный темперамент), поскольку до сих пор композиторы избегали терций. Эволюция музыки в сторону использования терцианской гармонии была важным фактором в установлении тональности.
К концу девятнадцатого века композиторы искали новые пути расширения традиционного гармонического языка. Набеги Рихарда Вагнера на хроматизм положили начало пути, который в конечном итоге был выбран Клодом Дебюсси и другими, которые искали творческого вдохновения в нетрадиционных синтаксисе.
Развитие оркестровки
По мере развития индустриализации и технологий в Европе музыкальные инструменты также использовались таким образом, что позволяли композиторам проявлять большую выразительность в своих композициях. В результате композиторам приходилось выяснять возможности и ограничения инструментов при разработке своего личного стиля оркестровки.
Оркестровая музыка, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1800 году, обладала довольно ограниченной оркестровой палитрой по сравнению с музыкой Рихарда Вагнера, Рихарда Штрауса или Густава Малера во второй половине девятнадцатого века. В то время как в одной из своих симфоний Бетховен обычно мог партитурить для четырех медных духовых (пары валторн и труб), Малер или Вагнер нередко использовали до восемнадцати или более медных духовых (восемь валторн, четыре трубы, четыре тромбоны, две тубы, эуфониумы и четыре тубы Вагнера, как часто делал Антон Брукнер. )
Джордж Антейл, Лучано Берио, Эдгард Варезе и Карлхайнц Штокхаузен использовали для создания звука предметы, отличные от обычных инструментов (сирены, пружины шин, вертолет и т. д.)
Эволюция фортепиано также оказала глубокое влияние на композиторов, поскольку инструмент приобрел большую мощь и нюансы в своем звучании. Композиторы двадцатого века использовали новые и уникальные способы воспроизведения звука (например, пицца Бартока, подготовленное пианино Джона Кейджа) и продолжали исследовать новые способы создания звука.
Авангард и модернизм
Американский композитор Чарльз Айвз (1874-1954) был одним из первых композиторов, использовавших политональность (музыка играла одновременно в нескольких разных тональностях). С развитием науки и техники композиторы в эпоху после Второй мировой войны часто основывали свои композиции на шаблонных и серийных техниках, таких как (техника двенадцати тонов). Композиционная эстетика композиторов Второй венской школы, прежде всего Арнольда Шенберга, Антона Веберна и Альбана Берга, должна была оказать глубокое влияние на композиторов на протяжении всего двадцатого века, как предсказывал Шенберг в 1919 г. 48 о том, что «эмансипация диссонанса», которая была отличительной чертой Второй венской школы, в конечном итоге стала общепринятой с большим разоблачением, не материализовалась.
Еще одним аспектом композиции после Второй мировой войны было использование электронных средств массовой информации. С развитием магнитной ленты, синтезатора Moog и технологии MIDI это стало обычным явлением. Марио Давидовский (р. 1934) был пионером в этой области и получил Пулитцеровскую премию в области музыки в 1971 году за одну из своих электронных композиций. Пьер Булез (р. 1925), возможно, ведущий представитель модернизма после Второй мировой войны, был на переднем крае исследований электронной музыки в качестве директора Institut de Recherche et Coordinate Acoustique/Musique (IRCAM) в Париже и продолжает отстаивать дело. новой музыки.
Композиторы: настоящее и будущее
Для звукового искусства различные реалии привели к тому, что музыковед из Чикагского университета Леонард Б. Мейер называет «флуктуирующим застоем», в котором множество музыкальных стилей сосуществует во все более разнообразном мире, поскольку в результате технического прогресса и усиления глобализации. В 1967 Мейерс сделал дальновидное наблюдение относительно будущего композиторов и их музыки:
«Наша культура — космополитическая мировая культура — есть и будет оставаться разнообразной и плюралистической. Множество стилей, техник и течений, от осторожно консервативных до
безудержно экспериментальные, будут существовать бок о бок: тональность и сериализм, импровизированная и алеаторическая музыка, а также джаз с его многочисленными идиомами и популярная музыка … Через парафразное заимствование, симуляцию стиля и моделирование, прошлое и настоящее воля, изменение одного другой, сойтись не только внутри
культуры, а в творчестве одного художника и в одном произведении искусства».
Разнообразие и плюрализм в музыкальном сочинении привели к тому, что в области «классического» или «серьезного» музыкального искусства не осталось «триумфального» стиля, как это было на протяжении сотен лет. Тональность по-прежнему является жизнеспособным синтаксисом для самовыражения композиторов, но существует множество синтаксисов и музыкальных «диалектов», которые в большей или меньшей степени влияют на композиторов.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Граут, Дэниел Дж. История западной музыки . Нью-Йорк: WW Нортон и компания, 1960.
- Ли, Сан Хун. Объяснение идеи объединения . Нью-Йорк: Институт мысли объединения, 1981. ISBN 0-9606480-0-3
- Мейер, Леонард Б. Музыка, искусство и идеи — закономерности и предсказания в культуре двадцатого века . Чикаго и Лондон, University of Chicago Press, 1967/1994. ISBN 0-226-52143-5
- Тарсукин Ричард. Музыка в западном мире — история в документах . Белмонт, Калифорния: Wadsworth Group, 1984.
.
Кредиты
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен быть указан в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на New World Encyclopedia участников и самоотверженных волонтеров Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Композитор история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Composer»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Кто такой Петр Ильич Чайковский?
… А как вы говорите его имя? Петр Ильич Чайковский (нажмите для произношения) — композитор из России, прославившийся написанием балетов, фортепианных концертов, симфоний и опер. Несмотря на то, что он скончался в 1893 году, произведения Чайковского остаются популярными и сегодня благодаря своей красоте и глубине. Его музыка переливается глубокими эмоциями и элегантными мелодиями. Всего им написано 7 симфоний, 3 балета, 3 фортепианных концерта, 11 опер, скрипичный концерт, а также более 100 произведений для фортепиано и песен. Чайковский даже написал пьесу с настоящей пушкой – «Увертюра 1812 года»!
Музыка Чайковского остается любимой во всем мире за ее вдохновляющие качества и красоту. Он сочинял в стиле, который историки музыки называют романтизмом, относящимся к литературному периоду того времени (а не к романтическим отношениям, как мы могли бы подумать)! Его оперы, симфонии, балеты и произведения для фортепиано полны эмоционального возбуждения и черпают вдохновение из западноевропейских музыкальных традиций и русских народных мелодий. Молодым танцорам и публике повсюду особенно нравится музыка его балетов, которые исполняются по всему миру. Пьеса Петра Ильича Чайковского Щелкунчик теперь классика Рождества! Чтобы услышать почему, давайте послушаем и сравним эти две пьесы из Щелкунчик, нежный Танец феи Драже и элегантное и красивое Pas De Deux – что вы слышите?
Г-н Хоффман также имеет особое отношение к фортепианной музыке Чайковского. Будучи молодым пианистом, мистер Хоффман начал терять интерес к фортепиано. Он был готов отказаться от игры. Затем он услышал Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Чайковского, когда ехал в машине, слушая классическую станцию по радио, и был вдохновлен начать заново. Разве это не счастье для всех нас?! Итак, давайте отпразднуем день рождения Чайковского, узнав о нем больше и открыв для себя больше способов оценить его музыку.
Детство и раннее образование Чайковского
Чайковский родился 7 мая 1840 года в Воткинске, Россия. Ни у кого из его родителей не было музыкальной карьеры, хотя его семья любила слушать музыку. Его мать, Алессандра Алессир, происходила из французской семьи, а отец, Илья Чайковский, работал управляющим на металлургическом заводе. Дедом Ильи был Федор Чайка, запорожский казак из центральной Украины, воевавший в Полтавской битве за Россию. После переезда в Россию фамилия Чайка была изменена на Чайковский.
К 4 годам Чайковский писал свои первые музыкальные произведения с некоторой помощью своих братьев и сестер. Его сестра Александра написала слова, а он сочинил мелодии! Видя его страсть к музыке, родители устроили Чайковскому обучение игре на фортепиано в 5 лет. Однако высшего музыкального образования в России еще не было, а зарабатывать на жизнь композиторской деятельностью не представлялось достижимой целью. Когда Чайковскому было всего десять лет, его отправили в школу-интернат, чтобы подготовить его к карьере на государственной службе и будущей работе на российское правительство. Хотя он был отличником, было ясно, что Чайковскому суждено стать музыкантом. В последние годы пребывания в школе-интернате Чайковский начал заниматься частным образом с учителями игры на фортепиано и вокале из Германии и Италии.
После окончания Императорской академии Чайковский работал писарем в Министерстве юстиции, хотя у него еще была надежда на осуществление его музыкальных мечтаний. Вскоре у него появилась возможность полностью посвятить себя музыке, когда он стал членом первого класса Санкт-Петербургской консерватории в 1862 году. Эта консерватория была первой музыкальной школой в России, и с европейскими учителями по композиции Чайковский начал объединять звуки своего дома в свою музыку.
Чайковский, слава и удача
Хотя Чайковский опубликовал свои первые сочинения во время учебы в консерватории, ему, как и многим музыкантам, нужно было пополнять свой доход. Он уехал в Москву и преподавал теорию музыки в только что созданной Московской консерватории. Однако преподавание определенно не было его страстью. Застенчивый молодой человек, Чайковский считал, что делиться музыкой обременительно и в других отношениях. Его сдержанный характер также означал, что, в отличие от других композиторов своего времени, Чайковский не концертировал и не выступал на фортепиано публично.
Большой подругой и покровительницей Чайковского была богатая вдова Надежда фон Мекк. Она посылала деньги на поддержку его композиций, но только с одним условием — они никогда не могли встретиться лично! Надежда дала Чайковскому возможность стать первым русским, зарабатывающим на жизнь сочинением, поддерживая его по мере роста его успехов.
Чайковский добился большой известности к 1880-м годам. Он много путешествовал, дирижируя своими произведениями по Европе. Чайковский даже ездил в турне по Северной Америке и гастролировал по городам США. В Европе и США его музыка рассматривалась как мост между русской народной музыкой и западноевропейскими традициями симфонической музыки.
Через сочинение и музыку Чайковский находил самовыражение и утешение, несмотря на многие личные трудности. Хотя историки на основании писем делают вывод, что Чайковский мог бы сегодня идентифицировать себя как гомосексуалиста, он действительно пытался соответствовать ожиданиям российского общества, устанавливая отношения с женщинами. С одной неудачной помолвкой с певицей из Бельгии и браком с бывшей студенткой, продлившимся 6 недель, Чайковский прожил жизнь холостым.
Слушание и рефлексия.
Теперь, когда вы узнали немного больше о музыке и жизни Чайковского, вот несколько забавных музыкальных произведений, которые можно послушать, оттачивая свои музыкальные навыки. Как и г-на Хоффмана, нас всех может вдохновить приверженность Чайковского музыке!
- Поскольку май — месяц рождения Чайковского, давайте послушаем это произведение и посмотрим партитуру — «Май (Белые ночи)» — из его фортепианного цикла «Времена года». Сможете ли вы после первого прослушивания определить форму этого произведения и тональность? Эта песня напоминает вам о весне?
- Давайте потренируемся слушать и читать оркестровую партитуру! Это Чайковский – Гроза, соч. 76 (Ноты) — попробуй и следуй. Посмотрите, сможете ли вы, слушая и наблюдая за музыкой, определять, какие инструменты и когда играют! Это было первое музыкальное произведение, которое Чайковский исполнил с оркестром, когда он был студентом Санкт-Петербургской консерватории.
- Слушайте Чайковский – Увертюра «1812 год» (Полная пушками) – на тише! Найдите минутку, чтобы записать все динамические уровни, которые вы слышите в произведении. Бедный Чайковский — он возненавидел это произведение после того, как закончил его! Он написал, что это слишком театрально.