Игорь рюрикович годы жизни: Игорь Рюрикович (Старый): биография и правление

Игорь Рюрикович

О персонаже

И́горь (летописная хронология — ок. 878—945) — киевский князь (по летописи 912—945 годы), муж княгини Ольги и отец Святослава Игоревича, согласно летописной традиции начиная с «Повести временных лет» — сын Рюрика.

Первый древнерусский князь, известный по современным ему византийским (греч. ‘Ιγγωρ) и западным (лат. Inger) источникам.

О жизни Игоря до вокняжения летописи сообщают довольно мало сведений: в 903 году когда еще Игорь был под опекой Олега, к нему привели из Пскова жену, именем Ольгу; в 907 году Олег, отправляясь в поход на Византию, оставил в Киеве Игоря, как бы своим наместником. В 912 году Олег умер, и первым делом вокняжившегося в Киеве Игоря было усмирение взбунтовавшихся древлян, которых он наказал увеличением дани (914 год).

В тоже время покорено или возвращено к покорности племя Угличей, жившее по соседству с Тиверцами; Игорь наложил на Угличей дань, которую отдал любимому воеводе своему Свенельду; ему же отдал и древлянскую дань, чем возбудил ропот в своей дружине. В 915 году пришли впервые на Русскую землю печенеги и киевский князь заключил с ними мир; однако уже в 920 году Игорю довелось вести с этими степняками войну; обстоятельства ее неизвестны.

935 год – корабли и войска Игоря ходили с греческим флотом на Италию; но в 941 году мирные отношения их нарушились и Игорь с большой флотилией – по летописи состоявшей из 10 000 судов – пошел на Константинополь. Император был извещен о приходе руссов болгарами; но Игорь успел сделать высадку и опустошить окрестности Босфора; русская флотилия стала на якоре близ Фара.

Когда против нее вышел греческий флот, Игорь был так уверен в победе, что отдал приказ своим воинам щадить неприятеля и брать их в плен живыми; но в происшедшей схватке греческий огонь, который русские увидели тут впервые, навел такой ужас на Игоря и его воинов, что они в спешке удалились к берегам Малой Азии. Там они попробовали высадиться в Вифинии, но Патрикий Барда и Доместик Иоанн заставили их удалиться на суда; руссы у берегов Фракии еще раз сразились с греками на море и с большим уроном ушли домой. Однако Игорь стал снова собирать многочисленное войско: были призваны из-за моря варяги и наняты печенеги, от которых взяты были заложники.

944 год – Игорь выступил в новый поход на Грецию с флотом и конницей. Корсунцы и болгары снова дали знать императору о приходе руссов и тот немедля отправил к Игорю послов, которые встретили князя близ дунайского устья, предложили ему дань, какую взял некогда Олег, даже большую, если он даст согласие на мир. Дошедши до Дуная, Игорь, посоветовавшись с дружиной, взял у греков дары на всех воинов своих и, приказав наемным печенегам пустошить Болгарию, вернулся в Киев. На следующий год император прислал послов к Игорю, а последний отправил своих послов в Константинополь, где и был заключен мирный договор, “на все лета, пока сияет солнце и стоит мир”, но на условиях, менее выгодных для Руси, чем при Олеге.

Император клятвою утвердил договор и снова отправил послов своих в Киев, пред которыми Игорь, на холме, у подножия Перуна, торжественно поклялся соблюдать дружбу с империей; воины его, в знак клятвы, положили к подножию идола оружие, щиты и золото, а те из них, которые были христианами, присягали в церкви св. Илии. Игорь отпустил греческих послов, одарив их драгоценными мехами, воском и пленниками. Дружина Игоря завидовала отрокам Свенельда, что они богаты оружием и всякой одеждой, между тем как они, дружинники князя, босы и наги. Дружинники потому требовали, чтобы Игорь шел с ними собирать налоги с подвластных племен и чтобы поделился с ними.

С наступлением осени 945 году Игорь пошел с дружиной в древлянскую землю и собрал с нее дань; потом, оставив при себе небольшую часть дружины, а остальную отпустив домой, князь хотел еще взять дани с древлянской земли. Но это возмутило древлян: надобно умертвить хищного волка – решили они, иначе он истребит все стало; они вооружились под начальством местного князя Мала, вышли из Коростена, убили Игоря и похоронили недалеко от своего города, перебив и дружину его. По византийским известиям древляне привязали Игоря к двум пригнутым к земле деревьям и, отпустив деревья, разорвали его на двое.

К княжению Игоря относится рассказ арабского писателя Абульфеда о том, что в 944 году руссы взяли столицу арранскую Барду и возвратились в свою землю р. Куром и Каспийским морем. Другой восточный историк, Абульфараг, приписывает это нападение аланам, лезгинам и славянам. Что касается утверждения при Игоре русского господства на берегах Босфора Киммерийского и более решительного подчинения черных болгар русским князьям, то этот вопрос еще требует более обстоятельных исследований.

Таким образом, он был первым князем Рюриковичем, на киевском престоле. Правление Игоря ознаменовалось несколькими крупными военными походами, при этом не только в южном, но и в восточном направлениях. Кроме Византии, русов привлекали берега Каспийского моря, манившего своими богатствами, ведь по Волге через море проходил знаменитый торговый путь, который связывал Русь со странами арабского Востока. На побережье Каспия раскинулись богатые земли и города, утопавшие в роскоши и достатке.

На период правления Игоря, по совокупности данных письменных и археологических источников, приходятся следующие военно-политические кампании:

1. Установление союзных отношений с Псковом (женитьба на Ольге).
2. Повторное покорение древлян.
3. Поход на уличей и обложение их данью.
4. Заключение союза с печенегами; военные действия против них же.
5. Поход на Тамань (хоть Игорь и не участвовал в авантюре Хельги Черноморского, эта авантюра хорошо укладывается в русло общей его политики).
6. Война с Византией 941–943 гг, установление дипломатических и торговых отношений.
7. Основание Новгорода.
8. Завоевание Смоленской земли.
9. Укрепление власти киевского князя над «членами федерации» и подданными вообще.
10. Первым из всех русских князей Игорь начал (возможно) чеканить свою монету («крестовые монеты») для оплаты наемных войск.

Tanekene

Обновлено: 14 сентября 2020 г., 14:22

Князь Игорь Рюрикович

Князь Игорь (летописная хронология — ок. 878—945) — киевский князь (по летописи 912—945 годы), муж княгини Ольги и отец Святослава Игоревича, согласно летописной традиции начиная с «Повести временных лет» — сын Рюрика.

 

Первый древнерусский князь, известный по современным ему византийским (греч. ‘Ιγγωρ) и западным (лат. Inger) источникам.

 

 

Согласно «Повести временных лет» (начало XII века), основатель древнерусской княжеской династии Рюрик умер в 879 году, передав власть и попечение над малолетним Игорем своему родичу Олегу. Когда (882) Олег покинул Новгород и подошёл к Киеву, где правили варяги Аскольд и Дир, он хитростью выманил киевских князей из города и приказал убить их именем Игоря, которого летопись называет ещё младенцем: «Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода. А это сын Рюрика».

 

В русско-византийском договоре 911 года Олег назван «великим князем русским», то есть в документальном источнике он считался не регентом при Игоре, а полновластным правителем.

 

В 903 году Игорю привели жену из Пскова, Ольгу, которой было 13 лет, а Игорю — 25. Учитывая то, что сын Игоря и Ольги Святослав родился в 942 году (Ольге было 52 года), даты выглядят крайне сомнительно. Отправившись в поход на Византию (907), Олег оставил Игоря наместником в Киеве. После смерти Олега в 912 Игорь стал правителем Киевской Руси. Даты смерти Олега и, соответственно, начала правления Игоря, условны (см. Вещий Олег).

 

В 914 году Игорь завоевал древлян и возложил на них дань больше Олеговой. В 915 году, двигаясь на помощь Византии против болгар, на Руси впервые появились печенеги. Игорь предпочёл не препятствовать им, но в 920 году сам провёл против них военный поход.

 

Следующее летописное известие об Игоре — его поход на Царьград 941—944 годов. С этого времени свидетельства об Игоре впервые появляются в византийских и западноевропейских источниках. Таким образом, он стал первым русским князем, названным по имени в иностранных источниках.

 

 

Походы на Царьград 941—944 годов

 

Древнерусские летописи в рассказе о походе 941 года восходят к переводам Продолжателя Амартола, но также содержат следы народного предания, едва сохранившегося ко времени написания летописей.

 

Поход Игоря. Иллюстрация из Радзивилловской летописи

 

Продолжатель Феофана так начинает рассказ о походе:
«11 июня четырнадцатого индикта [ 941 года ] на десяти тысячах судов приплыли к Константинополю росы…».

 

Лиутпранд Кремонский, посол короля Италии Беренгара II в Византию в 949 году, замечает о более чем тысяче кораблей у «короля русов Ингере». В морском бою огромный русский флот был частично уничтожен греческим огнём. После набегов на византийские земли и ряда поражений Игорь в сентябре 941 вернулся домой. Русский летописец передаёт слова уцелевших воинов: «Будто молнию небесную имеют у себя греки и, пуская её, пожгли нас; оттого и не одолели их». О впечатлении, произведённом этим набегом на византийцев, свидетельствует следующий факт: имя Игоря стало единственным из русских имён, попавшим в византийский энциклопедический словарь X века, известный как Суда.

 

В 942 году жена Игоря княгиня Ольга родила Святослава, ставшего через три года князем под опекой матери.

По летописи в 944 году (историки считают доказанным 943), Игорь собрал новое войско из варягов, руси (соплеменники Игоря), славян (поляне, ильменские словене, кривичи и тиверцы) и печенегов и двинулся на Византию конницей по суше, а большую часть войска отправил по морю. Предупреждённый заранее византийский император Роман I Лакапин выслал послов с богатыми дарами навстречу Игорю, уже достигшему Дуная. Одновременно Роман выслал дары печенегам. После совета с дружиной Игорь, удовлетворённый данью, повернул назад. Продолжатель Феофана сообщает о подобном событии в апреле 943, только противниками византийцев, заключившими мир и повернувшими назад без сражения, были названы «турки». «Турками» византийцы обычно именовали венгров, но иногда широко применяли название ко всем кочевым народам с севера, то есть могли подразумевать и печенегов. Месяц апрель Константин Багрянородный упоминал в связи с началом навигации русов.

 

В следующем 944 году, Игорь заключил военно-торговый договор с Византией. В договоре упоминаются имена племянников Игоря, его жены княгини Ольги и сына Святослава. Летописец, описывая утверждение договора в Киеве, сообщил о церкви, в которой приносили клятву варяги-христиане.

 

Смерть Игоря

 

Осенью 945 года Игорь по требованию дружины, недовольной своим содержанием, отправился за данью к древлянам. Древляне не числились в составе войска, потерпевшего разгром в Византии. Возможно, поэтому Игорь решил поправить положение за их счёт. Игорь произвольно увеличил величину дани прежних лет, при её сборе дружинники творили насилие над жителями. На пути домой Игорь принял неожиданное решение:

 

Борис Чориков. Смерть Игоря

 

«Поразмыслив, сказал своей дружине: „Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу ещё“. И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идет снова, держали совет с князем своим Малом: „Если повадится волк к овцам, то вынесёт все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит“ […] и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его, так как было их мало. И погребен был Игорь, и есть могила его у Искоростеня в Деревской земле и до сего времени.»

 

Спустя 25 лет в письме Святославу византийский император Иоанн Цимисхий напомнил о судьбе князя Игоря, именуя его Ингером. В изложении Льва Диакона император сообщал о том, что Игорь отправился в поход на неких германцев, был захвачен ими в плен, привязан к верхушкам деревьев и разорван надвое.

Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря. В. Суриков, 1915

 

 

По преданию, изложенному в летописи, вдова Игоря, княгиня Ольга, жестоко отомстила древлянам. Она хитростью уничтожила их старейшин, перебила много простого народа, сожгла Искоростень и возложила на них тяжёлую дань. Княгиня Ольга при поддержке дружины и бояр Игоря стала править Русью, пока подрастал маленький Святослав, сын Игоря.

 

В раннем памятнике древнерусской словесности, «Слове о законе и благодати» митрополита Илариона Киевского (ранее 1050 года) генеалогия русских князей прослеживается только до Игоря. Не упомянуты князья до Игоря и в «Слове о полку Игореве». Всего спустя около 100 лет после гибели Игоря Иларион назвал его «древним Игорем». Игоря в ряду других прославленных князей поминает автор «Задонщины», поэтического творения конца XIV века:

 

«Той бо вещий Боян, воскладая свои златыя персты на живыя струны, пояше славу русскыим князем: первому князю Рюрику, Игорю Рюриковичу и Святославу Ярославичу, Ярославу Володимеровичу…»

 

 

Историография по жизни Игоря

 

В. Н. Татищев, ссылаясь на так называемую Иоакимовскую летопись, достоверность которой ставится историками под сомнение, сообщает дополнительные сведения о Игоре. Матерью Игоря он называет Ефанду, урманская (норманская) княжна и любимая жена Рюрика, получившая в приданое город Ижора. По мнению Татищева, имя «Ингорь», происходит от финского (ижорского) имени Ингер. Когда Игорь возмужал, князь Олег привёл ему жену из Изборска, из знатного рода Гостомысла. Девушку звали Прекраса, но Олег переименовал её в Ольгу. Впоследствии у Игоря были и другие жёны, но Ольгу он чтил более прочих. У Игоря, кроме Святослава, был ещё сын Глеб, которого Святослав казнил за христианские убеждения. В остальном Иоакимовская летопись следует за «Повестью временных лет». Татищев также приводит даты рождения Игоря из различных списков: 875 в Раскольничьем, 861 в Нижегородском, 865 в Оренбургском.

 

Василий Сазонов. Первая встреча князя Игоря с Ольгой Государственная Третьяковская галерея

В начале (913/914) и конце (943/944) летописной хронологии правления Игоря русы совершили крупные морские походы в Каспийском регионе (см. Каспийские походы русов), о которых древнерусские летописи умалчивают. Хронологически возможно, что поход в 913/914 гг. повлиял на приход Игоря к власти, так как все его участники, согласно арабским авторам, были перебиты на Волге. По хазарским свидетельствам, поход Игоря на Византию был связан с походом на Каспий в 943—945 гг. (см. Набег русов на Бердаа (943)), в котором, согласно хазарскому и арабскому источникам, не связанным друг с другом, предводитель русов погиб. Хазарский источник сообщает о гибели именно «царя русов», именуя его X-л-гу, что делает заманчивым его отождествление с Вещим Олегом.

 

Византийское сообщение Льва Диакона о гибели Игоря от рук германцев лишь увеличивает неопределённость. Возможно, информатор Льва Диакона неправильно понял на слух незнакомый этноним «древляне» как более знакомый «германе».

 

Летописная дата смерти Игоря (945) также условна; историками отмечено, что она, как и у Олега и Святослава, приходится на первый год после включённого в летопись даты договора этих князей с греками, и, как и у Олега, совпадает с датой окончания царствования современного ему византийского императора (соответственно Льва VI и Романа I). А. В. Назаренко интерпретирует приводимую императором Константином Багрянородным формулу послания к «архонту Росии» от Константина и его сына Романа II как указание на то, что Игорь был жив весной 946 г., когда на Пасху Роман был коронован соправителем отца (поскольку преемницей Игоря стала Ольга, о ней было бы сказано «архонтисса»).

 

Тот же Константин Багрянородный в сочинении «Об управлении империей», написанном в 949 году, заметил: «Моноксилы являются одни из Немогарда, в котором сидел Сфендослав, сын Ингора, архонта Росии…». Буквально эта фраза подразумевает то, что и к 949 году Игорь был ещё жив, так как по сочинению росы ежегодно по торговым делам приходили в Византию, и Константинополь был осведомлён о положении на Руси.

 

По сведениям, изложенным польским историком XVIII века Яном Стржедовским, в 949 году Игорь заключил союз с Олегом Моравским против Венгрии, но умер в том же году.

 

Историки, изучающие деяния Игоря по древнерусским летописям, отмечают нестыковки и натяжки в его биографии, что даёт повод к различным реконструкциям его правления. А. А. Шахматов, указавший на эпический характер тридцатитрёхлетних княжений Игоря и Олега, всё же допускал возможность того, реальное правление Игоря началось в 940 году.

 

 

Семья

Поздние источники из семьи Игоря знают только его жену Ольгу и сына Святослава — бабку и отца Владимира Святого и тем самым прямых предков всех русских князей XI и последующих веков. Этим объясняется внимание к ним русских летописцев. Однако, судя по византийско-русскому договору 944 года, семейство Игоря («княжьё»), отправлявшее «послов» и «купцов» в Константинополь, было гораздо более многочисленным и включало в себя, в частности, его племянников Игоря (младшего) и Акуна (Хакона), людей со славянскими именами на -слав Володислава и Передславу (жену некоего Улеба, которого Татищев также ассоциирует упомянутым в Иоакимовской летописи Глебом, братом Святослава), ряд других людей со скандинавскими именами. А. В. Рукавишников предполагает, судя по выбору имён, что Игорь-младший был сыном брата великого князя Игоря, а Акун — сыном его сестры. Отчёт Константина Багрянородного о визите Ольги в Константинополь в 957 г. упоминает нескольких её родственников и отдельно выделенного племянника; возможно, что в обоих этих источниках фигурирует кровная родня как Игоря, так и Ольги.

Судя по всему, эти династы (кроме Святослава Игоревича, при отце «сидевшего», по Константину Багрянородному, в Новгороде) не имели уделов, а пребывали в основном в Киеве, участвуя ежегодно вместе с великим князем в процедуре полюдья. Дальнейшая судьба «забытых» родичей князя Игоря неизвестна; они могли, в частности, погибнуть на войне или в междоусобном столкновении. Вероятно, их неупоминание представляет собой феномен «непризнания родства», аналогичный, например, неупоминанию одиозных ветвей семьи в средневековых нормандских хрониках («История норманнов» Дудо из Сент-Квентена). «Непризнание родства» в русском случае подчёркивает легитимность лишь прямых предков христианских князей, «отсекая» языческие боковые линии.

Страна развитого национализма

Версия для печати
Материал размещен: Дата публикации: 09-09-2012

В 2012 году исполняется 1150 лет со дня прихода в 862 г. к власти в России варягов династии Рюриковичей. В России официальная история относит эту дату к началу становления российской государственности. В этом году особый резонанс в СМИ вызвало назначение Игоря Рюриковича Холманских Полномочным представителем Президента РФ в Уральском федеральном округе. Некоторые эксперты и журналисты справедливо проводят аналогии между событиями сегодняшнего дня и далеким прошлым, когда Россия успешно сопротивлялась иностранному вторжению. Комментарии к ситуации белорусского политолога Анны Сербской

1. Цена солидная толерантная

В последние годы в ведущих странах мира, особенно Европы, уже открыто говорят о последствиях и опасностях политики мультикультурализма, пытаются принять меры по сдерживанию миграции, но , как признают западные эксперты, «поезд уже ушел». Многие коренные народы Европы обречены на вымирание, их состояние — межэтническими столкновениями, экологической деградацией и распадом. Национальные силы этих стран, осознавая свою беспомощность перед организованной иммиграцией извне, и всячески поддерживая структуры «мировой закулисы», обращают свои надежды в сторону России.

Однако и сама современная Россия подошла к опасной черте. В результатеамериканского вторжения в страны пришельцев в последние двадцать лет государство оказалось перед реальной угрозой если не распада, то этнокультурного возрождения по примеру Византии, когда на геоисторическом месте православной цивилизации появилась другая геокультура – Османская империя. Такая ситуация стала возможной в результате тысячелетней политической и экономической практики российской власти по целенаправленной дискриминации русско-славянского населения, с одной стороны, и пропаганды местниковского национализма и шовинизма, поддержки разного рода чужаков и инородцев в России.

В настоящее время мир переживает «цветные революции», которые во многом инспирируются извне. Но пока «сильные мира сего» ведут геополитическую игру, чтобы обеспечить свое господство в мире, они наблюдали за рождением и развитием многонационального осьминога, протянувшего щупальце к основным «сословиям» «мировой закулисы» в Европе, успешно конкурируя с ними. Многие национальные сообщества перестали быть слепым орудием чуждых идей, они четко знают, кто свой, а кто чужой, и все больше действуют в своих национальных интересах, постепенно выходя из-под контроля «сильных мира сего».

А пока глобальная диаспора напрямую пытается вмешиваться в политические «революционные» разборки между элитами ведущих стран, в том числе и в России, которые стремятся перестроить политические режимы в интересах нового мирового порядка. Однако очевидно, что этническая сеть Корпорации созрела для того, чтобы сыграть роль в новом делении миропорядка, без учета личности «мировой закулисы». Об этом, в частности, предупреждает последний патриарх мировой политики Генри Киссинджер. В том числе перед угрозой этой опасности быстро объединили свои ресурсы и возможности два известных международных клана Рокфеллеров и Ротшильдов.

 

2. Торжество национализма в России

В настоящее время интернациональная и национальная диаспора в России. Как известно, еще в Советском Союзе исламские силы планировали захватить власть в этой стране и превратить ее в главный оплот мусульманского мира. После распада СССР, павшего в том числе и под непосильной тяжестью преференций и привилегий для национальных образований, которые должна была нести, прежде всего, Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР), начался новый этап борьбы за Россию . При внешней поддержке и прозападном марионеточном режиме в Кремле малые народы, в первую очередь, либералы-космополиты и выходцы с Кавказа, разжигая и нагнетая русофобию в обществе, приступили к сознательной дискриминации и притеснению русско-славянских населения, вытеснение его представителей из властных структур, экономики и бизнеса.

На первом этапе меньшинства выступали в роли приспешников либеральных агентов внешнего воздействия. Однако ни быстро соображаешь, кто есть кто в современной России, понимая, что ею правят не русские, а ветхозаветные люди. Обособившись внутри своих национальных общностей, выстроив сетевую систему межнационального взаимодействия в крупнейших городах России, националистически настроенные прежде всего кавказцы перешли к разделу сфер влияния и реализации своих планов господства в России. Взяли под контроль российскую «улицу», силовиков и госчиновников, которые запугивают, кого подкупают, кого по грязи, теперь диктуют свои условия в экономике и бизнесе, и продвигают людей во власть, готовя свой кадровый потенциал к царствованию в Россия.

В настоящее время наиболее тяжелая ситуация сложилась в ведущих городах страны и, прежде всего, в Московской области. Здесь русско-славянские жители выступили за права бесправных меньшинств. Теперь русских рабов можно найти не только на Кавказе, но и в Подмосковье. Выдергивают и другие коренные жители России, они не за своих. Доходит до того, что можно получить ножом в спину, если не смотреть на выходца с Кавказа. Столица поделена на сферы влияния, прибыльный бизнес поделен между влиятельными диаспорами, все больше москвичей остается без работы, их места занимают приезжие. С каждым годом увеличивается отток русско-славянского населения из Москвы. Подмосковье стремительно вооружается. Нарастание протестных настроений, массовые выступления оппозиции. В воздухе пахнет бедой. Местные чиновники надеются оградить себя от национальной преступности на территории «новой Москвы». В глазах провинциальной России Москва стала источником всех бед и зол, а москвичи — объектом всеобщей ненависти и презрения.

По мнению идеологов проекта, переформатирование России, русско-славянское население и другие коренные народы Центральной России играют роль трудящихся масс, наряду с мигрантами из Средней Азии, еще более незавидная участь ждет россиян-космополитов происхождения, сегодня занимающий ключевые посты в сфере финансов, бизнеса, культуры, искусства и СМИ. Кавказцы и представители других влиятельных лиц отчитываются перед прозападными агентами влияния, контролирующими власть в России. Они прекрасно понимают, что войны и конфликты, беды и невзгоды, которые они пережили в своей истории, были с ними еще со времен подачи русского космополита.

Пока идут политические «разборки» между либеральными космополитами и чиновниками национально-патриотического толка власти на высшем уровне, так называемые малые народы стараются сохранять нейтралитет, надеясь на взаимное ослабление враждующих сторон. Тем не менее существуют оценки, что лидеры диаспор и в большей степени группировки поддерживают президента, чем либералы-космополиты, за которых выступает Запад. Дело в том, что имеется значительный опыт взаимного сотрудничества сторон, когда власти в обмен на преференции получали от национальных меньшинств лояльность и политическую поддержку.

 

3. Кризисные сценарии

Однако в условиях нарастания в стране негативных явлений в экономике, дестабилизации социально-политической ситуации в Сирии и иного сценария «цветной революции» в диаспоре будут руководствоваться исключительно собственных интересов и действовать в соответствии с международными планами распределения сфер влияния в России. По оценкам экспертов, русская диаспора в необходимое время способна вывести на улицы 10 тысяч человек в средних городах России, 150 тысяч и 50 тысяч соответственно в Москве и Санкт-Петербурге. Это решит в их пользу судьбу любой «цветной» революции. Дни мусульманских праздников в России убедительно свидетельствуют о кадровых ресурсах исламской мобилизации в условиях чрезвычайной ситуации. Кроме того, диаспора для реализации своих планов располагала значительными финансовыми ресурсами, оперативными возможностями и кадровыми связями, большим количеством оружия. Уникальным инструментом вооруженной борьбы за власть в России являются многочисленные этнические преступные группировки, контролирующие ключевые сферы жизни российских городов. Национальные общины в достижении своих планов могут рассчитывать на всестороннюю поддержку, как национальных субъектов Российской Федерации, так и иностранных государств, в частности, Баку, Тбилиси и др.

Однако, по мнению экспертов, в условиях кризиса внедиаспора вряд ли сможет захватить власть в современной России. Российские либералы при поддержке извне, имея гораздо больший опыт игры с коренными народами России, вероятно, будут использовать многонациональную массу для сдерживания русско-славянского сопротивления иностранному господству. При таком сценарии страна обречена на перманентные распри и распад, территориальное разделение по этническому и религиозному признаку. Русско-славянские регионы, предположительно, будут тяготеть к Белоруссии и Украине. Консолидация мусульманского центра будет формироваться в Поволжье. Сибирь и Дальний Восток могут стать легкой добычей США, Китая и других стран. В худшем положении окажется многонациональная Москва, которая станет эпицентром перманентных этнических и религиозных столкновений.

 

4. Спасти Россию

По мнению многих зарубежных и отечественных экспертов, в настоящее время перспективы сохранения России удивительным образом совпадают с судьбой Президента. И это действительно так. В России нет былой политической стабильности, нарастает кризис в экономике, не прекращаются межэтнические и социальные конфликты, нарастают протесты. В целом существует очень хрупкий внутриполитический баланс, который во многом сохраняется и поддерживается благодаря присутствию у власти Путина. Даже оппозиция, которая отстраняет действующего президента России от срока полномочий не более чем на один год, больше задается вопросом, а что будет со страной без Путина.

Между тем, ответ на этот вопрос хорошо известен на Западе, не без участия более 20 лет назад вместе с ненавистной Горбачевым так называемой либерально-демократической оппозиции «сброшенной» на свалку истории СССР. Теперь настала очередь России. Либералы в очередной раз оседлали протестные настроения и при поддержке своих западных хозяев готовы зарезать Россию. И это очевидно. Большинство людей, зная, что Президента и его, в первую очередь, прозападное окружение по хорошему надо было привлечь к уголовной ответственности, но предчувствуя надвигающуюся катастрофу развала страны и гражданской войны, на выборах поддержали Путина. Народ в России мудрый – цена государства, гораздо лучшая, чем судьба высокопоставленного чиновника, руками которого заклятые враги страны продолжают сеять зло, губить людей, разрушать экономику и сельское хозяйство. Коварно используя в своих целях мартовские выборы, либералы во главе со своим «Наполеоном» вновь оседлали исполнительную власть в стране.

Однако в СМИ, уже не скрываясь, пишут, что на главу страны «брошена» пуля и его ожидает незавидная участь. Но в России лежащего не только бьют, но и жалеют, надеются, что, оказавшись в одной лодке со своим народом, Президент уже не сможет грести как галерный раб, а будет капитаном корабля и возьмется за освобождение страны от зависимости, восстановления и возрождения уникальной русской цивилизации. Даже в нынешней сложной, почти безвыходной ситуации можно многое сделать, если действовать как Святослав Рюрик, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Грозный, Сталин (Джугашвили) и другие защитники независимости. Среди первичных шагов специалисты уже давно выделяют следующие:

1. Перенос столицы из Москвы, объединение территорий Московской области с другими соседними областями Центральной России, превращение Москвы в историко-культурный центр России, предел прописки в Московской области, отказ от строительства «новой Москвы».

2. Информационная медико-санитарная ситуация в стране, вывод населения из агрессивно-депрессивных состояний, ликвидация внешнего контроля за общественными и другими ведущими средствами массовой информации, установление жесткого контроля государства и общества за информационной и кадровой политикой в средствах массовой информации, обеспечивающих информационную безопасность государства и общества.

3. Укрепление власти, ликвидация поста главы правительства, подчиненного правительству непосредственно Президенту, ликвидация поста премьер-министра и отстранение либералов от власти, Союз палат Федеральное Собрание Российской Федерации под руководством Председателя, проведение выборов, кадров революции в центре и на местах.

4. Восстановление демографической справедливости и равноправия в стране, реформа государственно-территориального устройства: либо упразднение всех национально-территориальных образований и восстановление фактического равноправия народов, как того требует Конституция, либо возрождение Руссо -Славянская государственность в составе Российской Федерации на территориях компактного проживания русско-славянского населения.

Прекращение миграции в стране, выдворение из России всех нелегалов, усиление пограничного и миграционного контроля, ликвидация инфраструктуры этнического бизнеса, ликвидация сетевых структур влияния и поддержки национальных общин, национально-культурных автономий и др.

5. Отказ от участия в ВТО, устранение финансово-экономической зависимости извне, подчинение государственного ЦБ, переход на расчеты в рублях во внешнеэкономической деятельности, прекращение пагубных либеральных экономических реформы в стране, проведение неоиндустриализации и дезурбанизации страны, перевод народного хозяйства на рельсы и самодостаточную мобилизацию экономики, опережающее развитие оборонной промышленности.

6. Ужесточение законодательства и действенность в борьбе с коррупцией, ликвидация инфраструктурной национальной преступности, усиление уголовного преследования за антигосударственную подрывную деятельность, информацию в СМИ о геноциде, пропаганде нелегальной миграции, русофобии и разжигании национальной вражды.

7. Консолидация и укрепление силовых структур, в частности объединение ФСБ, ФСО и СВР, приоритетное усиление армии и флота, повышение их статуса и авторитета в обществе, усиление социальных гарантий для военнослужащих.

8.Возрождение русско-славянской историко-культурной Троицы, образование Союзного государства Беларуси и России, укрепление Таможенного союза.

 

5. Спасение перекатное, дело рук…

Однако во время новых смертельных вызовов и угроз русско-славянское население, узнав на горьком историческом опыте, что никто не даст избавления, ни царь , ни герой, давно пора заняться собственным выживанием и самосохранением, чтобы добиться освобождения наших мозгов и рук. Как поступить в этой ситуации, диктует человеческая природа. Прежде всего необходимо, несмотря на все социально-экономические и прочие трудности, плодиться, рожать детей, воспитывать их в этнорелигиозных традициях и боевом духе. К тому же, как подсказывает природа, даже не в опасных ситуациях выживать легче, «сбиваясь в стаи», а лучше в местах компактного проживания людей.

Так ведут себя представители народов России, ведь так проще ворваться в бизнес, обеспечить безопасность соплеменников, отстаивать и лоббировать в правительстве и законе свои этнорелигиозные интересы. Сильнейшие диаспоры показывают пример того, как должны быть обеспечены их сферы влияния и кормления, инфраструктура, финансовая, материальная и даже военная поддержка. Как известно, дальше всех по пути развития структур этнорелигиозной солидарности в России и мире продвинулись ветхозаветные люди. Они демонстрируют, как контролировать информационный, финансовый, кадровый контроль, владеть революционными технологиями, свергать власть, разжигать споры, конфликты и войны между народами. В России либералы играют главную роль в окружении президента, правительства и т. д., а также в уличном протестном движении, которое координируется и направляется центральными СМИ.

В условиях, когда русско-славянское население России было лишено своих общественных и иных органов взаимопомощи и поддержки, важную роль в формировании и развитии сети национальной солидарности могла сыграть Русская Православная Церковь, которая сегодня также стать жертвой русофобии и находится под беспрецедентной атакой. Поэтому крайне необходимо, чтобы РПЦ больше позиционировала себя, как, во-первых, Русскую Церковь, во-вторых, православную, унаследовавшую и дохристианские ценности и традиции народа.

Несмотря на то, что братские народы Беларуси и России также переживают не лучшие времена, подвергаясь нападкам и давлению извне, они должны озаботиться судьбой своих соотечественников в России. По крайней мере, авторам с их многолетним опытом выживания в условиях беспрецедентного давления на него есть чем «помочь» своим собратьям по несчастью в России и Украине. В противном случае, братьям славянам мне не повезло, всех их, и не только на постсоветском пространстве, ждет печальная участь зачистки и исчезновения. Поэтому диаспорам в России пора осознать, что, помогая добить «русско-славянского медведя», они «увидели сук, на котором сидишь» и «роют себе могилу», общую массу.

Мировая история свидетельствует о том, что народы, которые в период «заблудших в стае» объединились и консолидировали свои усилия и возможности для сохранения и развития своих традиционных ориентиров и ценностей, имеют перспективы выживания и спасения в эпоху глобальных вызовов и угрозы. Примеры армян, евреев, курдов, других успешных в выживании народов.

СОПУТСТВУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ: Политика и геополитика

Название статьи (используйте стиль: название статьи)

%PDF-1.5
%
1 0 объект
>>>]/ON[100 0 R]/Порядок[]/RBGroups[]>>/OCGs[100 0 R 173 0 R]>>/Страницы 2 0 R/Тип/Каталог>>
эндообъект
172 0 объект
>/Шрифт>>>/Поля 177 0 R>>
эндообъект
99 0 объект
>поток
приложение/pdf

  • IEEE
  • Название статьи (используйте стиль: название статьи)
  • 2019-07-10T15:41:10+07:00Microsoft® Word 20162019-07-17T20:27:06+02:002019-07-17T20:27:06+02:00Microsoft® Word 2016uuid:5d549484-4ef5-4fce- 82bd-97daa4dcb789uuid:6f7ae9aa-caac-456a-9df7-c55b47845e0f

    конечный поток
    эндообъект
    2 0 объект
    >
    эндообъект
    3 0 объект
    >/MediaBox[0 0 595.