Художник крамской биография: Крамской Иван Николаевич — биография художника, личная жизнь, картины

Содержание

Крамской Иван Николаевич картины художника с названиями

TopKartin » Русские Художники








Содержание

  1. Семья и ранние годы
  2. Тяга к творчеству
  3. Переезд в Петербург и начало учёбы
  4. Бунт 14-ти
  5. Женитьба
  6. Период артели свободных художников
  7. Общество передвижных выставок
  8. Галерея
  9. Последняя работа – прерванная кисть
  10. Топ лучших картин Ивана Крамского

Крамской Иван Николаевич – русский художник XIX века, признанный мастер портретной, пейзажной, жанровой и исторической живописи, а также художественный критик.

Семья и ранние годы

Родился 8 июня 1837 года в уездном городе Острогожске Воронежской губернии в семье, глава которой служил писарем. Должность эта по тем временам была довольно значительная, и в семье надеялись, что младший сын Иван пойдёт по стопам отца и деда. Во время учёбы Ивана на последнем курсе уездного училища у него умирает отец. Брат Михаил остался в семье за старшего. Отношения у братьев были напряжённые, к тому же надо было решать, как в дальнейшем зарабатывать на жизнь. Закончив в 12 лет уездное училище на отлично, Ивану пришлось продолжить семейную династию – он действительно стал писарем в Острогожской думе.

Тяга к творчеству

Но с ранних лет у Крамского проявлялся интерес к рисованию, который с годами оформился в непреодолимое влечение к творчеству. Обучившись необходимым приёмам ретуширования фотографических портретов у своего земляка, художника и фотографа Тулинова М.Б., молодой и активный Крамской искал своё место в жизни.

В 16 лет он познакомился с фотографом Яковом Данилевским, который с полком драгун прибыл в Острогожск. Иван устроился к нему помощником ретушёра за два с половиной рубля в месяц. Талантливый художник и фотограф Данилевский научил юношу многому.

В 1856 году Иван поехал в Петербург, где устроился в популярный тогда фотосалон Александровского И. Ф., художника и фотографа.

Первые фотографы вручную раскрашивали снимки, дорисовывали какие-то детали кисточкой. Убрать недостатки и выправить тон кожи было необходимым условием и обязанностью фотографов, так что эту работу начинающего художника можно считать первыми шагами в творческой карьере.

Переезд в Петербург и начало учёбы

Но подправка фотоснимков не могла стать делом всей жизни, хотя молодого художника уже называли «богом ретуши». Тогда уже проснулся в нём талантливый портретист. Ивана пригласили в знаменитое фотоателье Деньера. Вся петербургская элита изъявляла желание, чтобы их снимки ретушировал именно Иван Крамской.

Но молодой талантливый художник мечтал учиться. Получить начальное художественное образование в своё время ему не удалось. Но опыт, приобретённый в фотомастерских, и уроки первых учителей Тулинова и Данилевского укрепили уверенность в себе. В 1856 году Иван Крамской поступил в Императорскую Академию художеств в класс Маркова А.Т. Здесь художник кроме живописи учился искусству подготовки картонов (вспомогательных рисунков) к росписи храмов, в частности храма Христа Спасителя в Москве.

Бунт 14-ти

Перед выпуском художник уже имел награды: Малые серебряную и золотую медали. Впереди была главная Большая золотая медаль и оплаченная поездка за границу – оставалось на конкурсе нарисовать картину на заданную тему. Однако, комиссия Академии предложила изобразить сюжет из мифологии Скандинавии, что возмутило студентов: это было несовременно, в обществе всё более популярным становился реалистический жанр и тематика изображения сцен из обыденной жизни. Из 15 участников конкурса 14 молодых художников подали прошение позволить им рисовать не мифический сюжет. Возглавил этот протест, названный бунтом 14-ти, амбициозный и вдохновлённый новыми веяниями Иван Крамской. Но студентам было отказано, и они гордо покинули зал, а вместе с тем и стены родной Академии.

Женитьба

С будущей женой Крамской познакомился 22-летним молодым человеком, пылким и романтичным. Красавица Софья была сожительницей одного женатого художника. Тот вскоре уехал с законной супругой за границу, а Крамской не мог оставаться равнодушным к недвусмысленной ситуации и положению брошенной женщины. Он предложил Софье стать его женой. Так сложилась счастливая пара, супруга всегда была поддержкой и помощницей Крамского и родила ему 6 детей.

Период артели свободных художников

Покинувшие Академию художники организовали «Петербургскую артель художников», независимое объединение, просуществовавшее восемь лет. Живописцы копировали известные полотна, выполняли портреты на заказ, иллюстрировали книги. Иван Крамской кроме этого занимался финансовой стороной жизни артели, а также брал учеников. Впоследствии ставший знаменитым Илья Репин стал одним из них. С 1863 года в течение пяти лет Крамской преподавал в Рисовальной школе при Обществе поощрения художников.

В 1865 году И.Н. Крамской по приглашению своего учителя Маркова А.Т. активно участвовал в росписи Храма Христа Спасителя в Москве.

В 1869 году живописец отправился в поездку по Европе с целью знакомства с работами западных мастеров. Впрочем, о большинстве экспонатов европейских музеев Крамской впоследствии отозвался прохладно и своё впечатление от всего, что видел, характеризовал как подавляющее.

Артель создавалась как идеальное сообщество товарищей, коммуна и способ выжить – снимать жильё большой группой было гораздо дешевле. У каждого здесь были отдельные комнаты с мастерскими. Но тесное совместное проживание на деле не так романтично, как в мечтах. Жёны переругались, более успешные живописцы стали отказываться делиться доходами, возникали бытовые неурядицы и столкновения по мелочам. Максималист Крамской к сотрудничеству некоторых членов артели с Академией отнёсся как к предательству и в 1870 году первым покинул её. Вскоре разбежались и остальные.

Общество передвижных выставок

В 1870 году живописец вместе с художниками Саврасовым, Перовым и Мясоедовым основал Товарищество передвижных выставок. Основной целью объединения была популяризация искусства путём устройства художественных выставок в провинции. Это должно было способствовать развитию интереса к живописи со стороны общества, а также значительно облегчать сбыт художниками своих произведений и поиск заказов. Кроме того, передвижники позиционировали себя как противники академического искусства.

В 1871 году состоялась первая выставка передвижников. Представленная Крамским картина «Русалки» с мистическим сюжетом имела успех у художников, публики и критиков и была приобретена Третьяковым для своей галереи. С этого времени Крамской активный участник передвижных выставок.

Галерея

Жизнь ставила перед Крамским задачу – картинами зарабатывать на хлеб и на потребности растущей семьи. Отчасти, поэтому в галерее художника огромный список портретов, в том числе членов царской семьи. Как портретист Крамской достиг вершин мастерства и создал немало общепризнанных шедевров. Среди его работ портреты: императора Александра III и членов императорской семьи, писателя Некрасова, доктора Боткина, Павла Третьякова, художников Репина, Айвазовского, Куинджи, Савицкого, писателя Льва Толстого и многих других известных личностей, родных художника, а также простых русских людей.

Наиболее известные картины живописца:

  • «Христос в пустыне» (1872)
  • «Книги одолели» (1872)
  • «Девушка с распущенной косой» (1873)
  • «Автопортрет» (1874)
  • «Девушка с кошкой» (1882)
  • «Неизвестная» (1883)
  • «Неутешное горе» (1884)
  • «Дети в лесу» (1887)

Во всех своих портретных работах Крамской достигает чёткого выделения образа человека, его оживления с помощью нейтрального фона и мастерски расставленных акцентов на лице, причёске, руках персонажа, деталях одежды. Такой приём позволяет зрителю сосредоточиться на личности героя картины, составить его психологический портрет, не отвлекаясь на детали.

В своих великолепных пейзажных работах, которых не так много, художник применил собственные находки с цветом и светом и вывел жанр на чрезвычайно реалистичный уровень.

Последняя работа – прерванная кисть

Напряжённый режим жизни художника не мог не сказаться на состоянии его здоровья. Сергей Боткин лечил Крамского от грудной жабы (аневризма сердца), приходилось делать уколы морфия, досаждал и выматывал художника постоянный, сильный сухой кашель.

В 1887 году живописец, уже совершенно уставший и больной, загнавший сам себя в угол постоянной многочасовой работой, приступил к портрету известного профессора медицины К.А. Раухфуса. Но профессия позировавшего, к сожалению, ничем смогла помочь, когда художнику вдруг стало плохо. Портрет остался неоконченным.

Смерть Крамского оборвала полёт его кисти, оставившей миру сотни искренних полотен чистой формы, гордость русской художественной школы и русского реализма в живописи.

Смотрите также:

Понравилась статья, поделись с друзьями






Оцените автора

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )






Иван Николаевич Крамской — художник-реалист второй половины XIX века

Иван Николаевич Крамской, художник второй половины 19-го века, вошел в историю отечественной живописи как основатель реалистического направления в искусстве. Он активно развивал принцип критического реализма в своем творчестве, а также в статьях, посвященных теории искусства. Многие его полотна признаны классикой российской живописи. Автор был мастером портрета, исторических и жанровых сцен.

Краткая биография

Крамской, художник, прославившийся своими реалистическими картинами, родился в 1837 году в Воронежской губернии в мещанской семье. Он окончил острогоржское реальное училище, однако из-за бедности семьи не смог продолжить образование в гимназии. Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. Через несколько лет Крамской, художник, наиболее известный по своим портретам, переехал в Петербург, где и началась его плодотворная творческая карьера, продолжавшаяся вплоть до внезапной смерти в 1887 году.

Учеба в академии

В 1857 году он стал учеником академика А. Маркова, который специализировался на исторический живописи. В годы учебы он получил несколько медалей как за свои картины, так и за копии полотен других живописцев на религиозные темы. Свою малую золотую медаль будущий знаменитый живописец получил за картину, посвященную библейскому сюжету.

Для получения звания художника с правом получать государственную пенсию нужно было представить на конкурс работу, посвященную сцене из скандинавских саг. Однако Крамской, художник, стремившийся к реалистичному изображению событий и свободе творчества, вместе с другими тринадцатью студентами обратился к управлению академии с просьбой снять их с конкурса, обосновав свое желание тем, что они хотят писать на темы, которые сами предпочтут. После этого молодые живописцы основали свою художественную артель, которая, впрочем, просуществовала недолго, так как ее члены очень скоро решили перейти на государственное содержание.

«Товарищество передвижных художественных выставок»

Художник Крамской, картины которого уже в ранний период его творчества стали знаковым событием в культурной жизни империи, стал одним из организаторов и идейных вдохновителей этой организации. Ее члены отстаивали принципы реализма в искусстве, активной общественной и гражданской позиции художников. В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. Он полагал, что картины должны не только быть правдоподобными, но и нести моральную и воспитательную смысловую нагрузку. Поэтому его произведения проникнуты особенной драматичностью.

В 1870-е годы автор создает целый ряд замечательных портретов своих знаменитых современников: он пишет изображения Толстого, Некрасова, Шишкина, Третьякова и других. В этом ряду особое место занимает портрет художника Крамского, созданный им самим в 1867 году. Данное полотно отличается высокой степенью реалистичности, как и остальные его работы этого периода.

Портрет Н. Некрасова

Многие портретные работы автора написаны в стилистике жанровых полотен. Изображенные на них люди представлены в действии, поэтому полотна представляют собой сцены из жизни и быта.

Такова, например, известная работа художника «Некрасов в период “Последних песен”» 1877–1878 года. В этой картине художник задался целью показать знаменитого поэта за работой в последний период его жизни. Вообще, в творчестве художника большую роль играла тема душевных переживаний человека, его борьбы со смертью или каким-либо потрясением. В работах мастера эта тематика не имела социальной окраски, как в произведениях других живописцев. Он всегда показывал борьбу духа с недугом и наиболее сильно сумел передать эту идею в указанной картине.

Женские портреты

Пожалуй, самая известная работа мастера – картина «Незнакомка». Художник Крамской сделал акцент на красоте своей модели. Он подчеркнул, что она является городской модницей, и поэтому с особой тщательностью прописал ее внешний вид: богатую шубу, кокетливый головной убор, великолепные украшения и ткани.

Показателен тот факт, что задний фон на этом полотне играет второстепенную роль: он представлен в дымке, так как автор все свое внимание концентрирует на элегантной молодой женщине. Особенно любил рисовать портреты художник Иван Крамской. Картины автора отличаются разным настроением.

Если женщина на вышеописанной картине изображена в гордой уверенной позе, то модель на полотне «Девушка с распущенной косой», напротив, показана в тяжелую, даже болезненную минуту, когда она, казалось, отрешилась от всего окружающего и целиком погружена в себя. Поэтому ее лицо, в отличие от внешности незнакомки, выражает глубокую сосредоточенную задумчивость, грусть и светлую печаль.

«Неутешное горе»

Эта картина была написана в 1884 году под впечатлением от личного горя художника, который потерял своего сына. Поэтому в образе женщины, изображенной в траурном платье, угадываются черты жены самого автора.

Это полотно отличается от других работ автора той безысходностью, которой она проникнута. В центре полотна изображена женщина средних лет в черном платье. Она стоит рядом с коробкой, полной цветов. Ее горе выражается не в позе, которая довольно естественна и даже свободна, а в глазах и движении руки, которой она прижимает платок ко рту. Данное полотно, пожалуй, одно из самых сильных в творчестве художника и русской живописи вообще.

картин, биография. Произведения Ивана Николаевича Крамского.

от администратора

  • Год рождения: 27 мая 1837
  • Дата смерти: 24 марта 1887 г.
  • Страна: Россия
  • Местонахождение работ художника: Русский музей Эрмитаж Третьяковская галерея

Биография:

Крамской Иван Николаевич (годы жизни – 1837-1887) известен сегодня как талантливый портретист и исторический живописец. Его родной город — Острогожск Воронежской области. Именно там, в семье мелкого чиновника и родился маленький Ваня. Он с детства увлекался живописью. При каждом удобном случае он брал в руки ручку или карандаш и пытался зарисовать все, что видел вокруг себя. Он очень любил читать. В 1850 году, после окончания уездного училища, 13-летний Ваня уже начал свою трудовую деятельность. Он работал сначала писцом, а потом ретушером у знакомого фотографа, с которым объездил почти всю Россию. В 1857 году они прибыли в Петербург, где будущий живописец решил остаться и был нанят Денье для работы в своей фотостудии. В том же году Иван Крамской и осуществил свою мечту – поступил в Академию художеств. Еще во время учебы художник пытался объединить вокруг себя всю активную академическую молодежь. А после ее окончания вместе с другими выпускниками Академии создал Петербургскую артель. Говорят, что царившая там атмосфера дружелюбия и взаимопонимания была целиком его заслугой. К тому времени Иван Крамской окончательно нашел свое призвание как портретист. Его любимой техникой в ​​то время была графическая техника. Именно этот прием мы можем наблюдать сегодня в портретах И. Шишкина, И. Морозова, Г. Мясоедова, Н. Кошелева и не только. Некоторое время Крамской преподавал в Школе искусств при Обществе поощрения художников. Когда петербургская артель стала потихоньку распадаться, он организовал Товарищество передвижных художественных выставок. 70-е и 80-е годы 19-го векаЭто годы, когда Иван Крамской написал одни из самых известных своих произведений («Крестьянин», «Мина Моисеев» и «Крестьянин с уездкой»). Все чаще художник сочетает в своих произведениях портретную и бытовую тематику («Чужой», «Безутешное горе»). На протяжении всей своей карьеры художнику часто приходилось брать и заказывать церковные персонажи, которые были для него одним из основных источников дохода. Таким образом, не будет преувеличением сказать, что Иван Крамской был выдающимся деятелем культурной жизни России 60-80-х годов прошлого века. Талантливый художник, тонкий критик, основатель петербургской артели, он стал идейным вдохновителем целого поколения, задав новый вектор развития в России такого направления искусства, как портретный реализм.

Картины Ивана Николайевича Крамшоя

Портрет Александра III

Портрет Botkin

Девушка с свободной косоной

A Girl с Cat

4 QUOU. Флоксы

Смех

Христос в пустыне

Иродиада

Кузнец шестов

00024 Крестьянин с уздечкой

Лунный личья ночь

MINA MOISEYEV

Неизвестный

  • NEKRASOV во время «Последних песен»

    4

    9249

    9

    9

    9

    . Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном облачении

    Портрет художника И. И. Шишкина

    Портрет Сказительницы Былины

    Портрет Софии Николайевна Крамшайя

    Философский Соловиев

    Созерцательный

    ПОРТРЕТИСТЫ

    Один из лучших художников-портретистов, которых когда-либо знала Россия, Иван Николаевич Крамской родился в Острогожске Воронежской губернии 8 июня 1837 года. век. Он создал портреты известных актеров и актрис, писателей, художников, политиков, профессионалов и членов королевской семьи, сохранив их образы для потомков. Некоторые из его самых знаменитых картин включают «Портрет неизвестной женщины», «Христос в пустыне» и «Портрет Льва Толстого».

    Крамской был связан с движениями гуманистов и реалистов в России и был очень плодовитым живописцем и искусным рисовальщиком. Как художник он был современником Ильи Репина, а также Николая Ярошенко, Василия Петрова и Николая Гея.

    Ранние годы

    Способности Крамского к рисованию проявились рано, и он научился рисовать сам, когда был маленьким ребенком. В возрасте 15 лет он устроился учеником к иконописцу. Его работодатель научил его принципам и элементам перспективы и рисования. В России иконописцы обычно получали заказы от церкви, и их работы использовались в духовных целях, а не в искусстве в буквальном смысле. В то время иконопись была представлена ​​по-разному. Принципы естественной перспективы не учитывались. Фигуры были сделаны плоскими; их глаза были миндалевидными; их рты маленькие, а носы тонкие и длинные. На самом деле это был сознательный стиль, следовавший византийским художественным традициям с принципами перевернутой перспективы. В результате получались картины, в которых объекты на заднем плане становились больше, чем фигуры на переднем плане. Он также делал акцент на важных фигурах, которые были созданы больше, чем меньшие. В иконописи основное внимание уделялось символическим цветам, симметрии, изяществу и простоте.

    Формальное художественное образование и живопись

    Крамскому было уже 20 лет, когда он получил формальное художественное образование в Императорской Академии Художеств, расположенной в Санкт-Петербурге. Академия строго придерживалась традиционных ценностей. Он выбрал принципы неоклассической живописи и отправил самых перспективных студентов изучать стили барокко и ренессанса во Францию ​​​​и Италию. В Академии также была большая коллекция произведений нескольких мастеров, которые использовались на уроках рисования. Крамского не устраивали ограничения школы, сдерживавшие его художественное развитие. Он возглавил группу из 14 студентов, и вместе они восстали против сотрудников Академии и устроили собственные передвижные выставки.

    Его первые картины около 1860-х годов были в основном монохромными и не очень большими. Его портреты в этот период показали влияние фотографии, которая в то время становилась популярной. Крамской преподавал рисование с 1863 по 1868 год в Обществе поощрения художников. Среди его учеников были Илья Репин и Николай Ярошенко.

    Портретная живопись

    Николай Крамской был плодовитым художником и регулярно получал заказы от Павла Третьякова, мецената русского искусства, который позже основал Третьяковскую галерею. Он был одним из меценатов, собравших немало величайших акварелей, офортов, этюдов и портретов Крамского. Он также собирал произведения Валентина Серова, Исаака Левитана, Василия Сурикова, Ильи Репина и В.Г. Петрова, а также произведения других выдающихся русских художников. Третьяков также заказал Крамскому портреты ряда деятелей науки и культуры. Обладая незаурядными способностями Крамского к портретной живописи, он смог запечатлеть точное сходство всех своих натурщиков. Среди написанных им личностей Лев Толстой, Илья Репин, Павел Третьяков, доктор Сергей Боткин, Василий Перов, Иван Шишкин и императрица Мария Федоровна.

    В 1869 году, после своего первого путешествия по Европе, организовал выставки с Обществом передвижных выставок передвижников. Общество хотело, чтобы публика увидела современную живопись России; помочь им развить страсть к искусству своей страны и помочь продать произведения искусства.

    Крамской все еще работал, рисуя портрет Доктора, когда он умер в возрасте 50 лет

    Атрибуция фотографии:

    Избранное и 1 ст изображение ФеИвана Николаевича Крамского [общественное достояние],