Содержание
Образ Ермака в фольклоре, литературе и изобразительном искусстве
Мокроусова Ольга
ученица 11 класса МБОУ гимназии №76.
Учитель Балавинцева Н.Н.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
Образ Ермака в фольклоре, литературе и изобразительном искусстве.
Велика заслуга Ермака перед Родиной.
Он подлинный наш национальный герой
Академик А.П.Окладников.
Каждый человек должен знать историю своего края, помнить своих героев, их храбрые подвиги. Нужно равняться на них, ведь, по словам М.Горького, в жизни каждого человека есть место подвигам.
Немало национальных героев есть и на Донской земле. С их славными именами связаны многие события, значимые для всего российского государства. Одним из таких национальных героев является Ермак, покоритель сибирского ханства, донской казак. Его подвиг до сих пор остаётся в памяти людей. Он действительно стал народным героем.
В Новочеркасске возле Вознесенского кафедрального воинского собора стоит замечательный памятник Ермаку, а в самом соборе находится уникальная фреска, с которой Ф.С.Казачинский написал картину «Сборы Ермака в поход на Сибирь». Впервые побывав с родителями в Новочеркасске и увидев третий по величине собор в Европе, построенный в 1892-1905 годах по проекту А.А.Ященко, я была потрясена вовсе не огромным и необыкновенным по своей красоте собором, а гордым видом могучего казацкого атамана, грозно смотрящего с высокого берега на тихий Дон, мерно текущий среди вольной степи. В течение нескольких минут я не могла отвести взгляда от этой непокорной фигуры на высоком пьедестале в центре города. Конечно, я много слышала о Ермаке и раньше, но никогда ещё эта личность так меня не заинтересовывала. Бронзовый Ермак в одежде казацкого атамана, со стягом в руке, под золотыми лучами осеннего солнца выглядел очень впечатляюще. Меня бросило в дрожь при одной мысли о том, что когда-то этот человек наводил ужас на врагов нашей страны. И, конечно же, я не упустила возможности получить более подробную информацию об этом важном историческом лице. В Новочеркасске есть очень большой краеведческий музей, в котором собрано много интересного и полезного материала об истории Донского края. Сотрудники музея были очень добры и охотно помогли мне в поисках. После обширной экскурсии по музею и подробного экскурса в историю Донского казачества мне посоветовали посетить краеведческий отдел в Новочеркасской библиотеке, что я и сделала. Пробыв в библиотеке более трёх часов, я пересмотрела огромное количество книг, рассказывающих о подвигах Ермака и его дружины, об их великих походах. Некоторые книги я взяла домой, где продолжила изучение этой темы. К своему удивлению, я узнала, что жизнь этого героя интересует не только меня.
Четыреста лет уже волнует нас личность Ермака. Казацкий атаман, совершивший с небольшим отрядом героический сибирский поход, стал легендой.
Известно, что победа Ермака над ханом Кучумом сняла угрозу для русской земли с востока, укрепила границы, положила начало мирному освоению Сибири. Но многое ещё в далёком XVI веке остаётся загадкой. Не утихают споры учёных о дате и месте рождения Ермака, о его жизни, предшествующей сибирскому походу, о появлении на Дону. В памяти народа Ермак остался справедливым человеком, честным и храбрым воином, по-государственному мыслящим атаманом. Из уст в уста, от предков к потомкам, передавали казаки былины и песни. С ними казаки отправлялись в дальние походы, их сберегали в своей памяти. Красочен и своеобразен донской песенный фольклор. «Какая размашистая поэзия,- писал о донских песнях В.Г.Белинский,- сколько в ней силы и простору душевного!» Судя по песенному творчеству казаков, Ермак Тимофеевич – один из самых почитаемых народных героев.
Славит донская земля казацкого атамана Ермака, сына Тимофеева. До сих пор живут о нём песни, предания, легенды. Они памятны своей связью с прошлым и в то же время современны глубоко нравственным смыслом: возвеличивается личность, способная на высокий героический подвиг; поэтизируются поступки, мотивированные чистыми чувствами – достоинством, гордостью, жаждой справедливости.
Общим для устных произведений о Ермаке является героическое содержание. Каждое из них воспевает деяния, жизненно значимые для всего народа. Больше всего песен на Дону о воле как самой заветной мечте.
Как на речке, на реке, было на Камышинке,
Собиралися там, соезжалися они, люди вольные,
Люди вольные сбиралися, они беспачпортные,
То донские, гребенские казаки, они со яицкими.
Атаманом был у них, братцы, Ермак Тимофеевич,-
поётся в одной из народных песен.
Согласно многочисленным преданиям, Ермак освобождает Дон, заселяет его беглыми, организует Войско Донское, изобретает порох, помогает взять Казань и Астрахань, покоряет Сибирь, чтобы было куда переселить казаков с Дона.
Как бы ни объяснялся в преданиях факт появления казачества, Ермаку отводится первостепенная роль: Ермак Тимофеевич привёл наших предков на Дон при Грозном… Ермак возглавил первых вольников… До Ермака казаков не было… Казаки пошли от Ермака… Ермак создал казачество…
В одной из народных песен говорится о том, как казаки выбрали Ермака атаманом:
Они думушку гадали всё великую,
Думу крепкую гадали, заединую:
«Вот кому из нас, ребятушки, атаманом быть,
Да кому из нас, ребятушки, есаулом слыть?
Атаманом быть Ермилу Тимофеичу.»
Когда Ермака выбирают казаки атаманом, он проявляет способности предводителя, увеличивает и укрепляет свой отряд. С честью проходит Ермак испытание властью. В любой ситуации ведёт он себя как атаман в народном понимании идеальный. Собрав войско, Ермак противопоставляет себя и царю, и внешним врагам, борьбу с которыми казаки считают первым своим делом.
Благодаря эмоциональной образности песня приобретает особую ёмкость и передаёт смысл реальных событий. Донской край, сохранивший исторически сложившуюся культуру, по праву называют одним из самых поэтических. Песни и предания о Ермаке, связанные идейно-художественным единством, несут цельное представление о событиях той эпохи.
Подвиги Ермака интересовали и многих известных писателей. П.Н.Краснов, П.П.Ершов, Л.Н.Толстой, Анатолий Иванов, В.А.Жуковский, П.М.Карамзин в своих произведениях описывали его жизнь и походы. Василий Гнутов написал замечательный исторический роман «Подвиг Ермака». Действие романа охватывает Дон, Западные районы России, Приволжские и Приуральские районы, Сибирь. Герой раскрывается в общении с казаками, местными жителями, в битвах, экстремальных ситуациях похода. Автор обстоятельно и объективно показывает переход казаков от вольной полуразбойной жизни к «государственной» службе как возможности заслужить «прощение прежних вин» и исполнить долг перед Отечеством. «Взять Сибирь до наступления зимы – в этом наше спасение… В Сибири мы найдём кров и пищу и славу добудем!»- решают казаки. Читая эти строки, невольно вспоминаешь слова из народной песни «Ермак у Ивана Грозного»:
Ой ты гой еси, Ермак сын Тимофеевич,
Ой ты гой еси, войсковой донской атаманушка!
Я прощаю тебя да и со войском твоим,
За твою-то ли службу мне за верную,
И я жалую тебе, Ермак, славный тихий Дон!
В описании различными авторами характера Ермака всегда подчёркиваются его благородство, мужество и умение грамотно распорядиться данной ему властью. «Смелой душой своей чуял Ермак, что зовут его Строгановы на славный подвиг… И вот, собрав вокруг себя своих удальцов, обратился к ним Ермак с такой речью:
Гей вы думайте, братцы, вы подумайте,
И меня, Ермака, братцы, послушайте.
…Перейдём мы, братцы, горы крутые,
Доберёмся мы до царства басурманского,
Завоюем мы царство Сибирское,
Покорим его мы, братцы, Царю Белому
«…Любо нам, Ермак Тимофеевич, с тобой идти! Любо покорить царя Сибирского и подарить его Московскому православному царю! Любо… Аминь!..»- так в романе «Ермак Тимофеевич – покоритель Сибирского царства. 1582г.» П.Н.Краснов показывает преданность дружины Ермака своему атаману.
Несколько сот казаков под предводительством Ермака смело вступили в войну с татарским ханом Кучумом, властителем Сибирского ханства. 25 октября 1581 года после ожесточённой битвы Ермак занял столицу Кучума, расположенную на реке Иртыш. Это была первая победа русских в тех краях. Об этой славной победе пишет Аполлон Коринфский в стихотворении «Бегство богов»:
А Обью-рекой подплывал на стругах
Ермак – победитель героем,
С крестом на груди и со стягом в руках,
Сопутствуем огненным боем.
Настойчиво в донских преданиях упоминается, что причиной гибели Ермака была кольчуга, полученная в подарок от Ивана Грозного, «она-то и потянула на дно». В литературе авторы придерживаются такой же точки зрения. К.Рылеев в стихотворении «Смерть Ермака» так пишет об этом:
Но сила року уступила…
…Лишивши сил богатыря
Бороться с ярою волною
Тяжёлый панцирь – дар царя –
Стал гибели его виною…
Образ Ермака привлекал внимание не только писателей, но и многих художников. Пожалуй, самой известной картиной о Ермаке является картина В.И.Сурикова «Покорение Сибири Ермаком», написанная им в 1895 году. Присоединение Сибири к Московской Руси – важное событие в истории формирования русского государства. Решающее сражение на берегу Иртыша послужило сюжетом грандиозного полотна. В ледяной воде сибирской реки встречаются две стихии – дружина Ермака и татарское войско. Ермак, стоя под стягом, уверенно и решительно руководит наступлением. Суриков даёт почувствовать, что казаки выйдут из этой схватки победителями. Достигает он этого выверенными композиционными приёмами. Тщательно пишет художник одежду своих героев. Здесь простые казацкие кафтаны, узорный кафтан есаула, блестящие доспехи Ермака, отороченные мехом папахи, тяжёлые, подбитые крупными гвоздями сапоги.
Художник М.В.Нестеров, одним из первых оценивший «Покорение Сибири Ермаком», писал о своём впечатлении: «…я вижу драму, в которой люди во имя чего-то бьют друг друга, отдают свою жизнь за что-то им дорогое, заветное. Суровая природа усугубляет суровые деяния… Впечатление растёт, охватывает меня, как сама жизнь…»
«Покорение Сибири» — лучшая по колориту суриковская картина в Государственном Русском музее. Поражает богатство красочной палитры Сурикова. Мрачные серые и коричневые тона подчёркивают суровость осенней сибирской природы и трагизм человеческой борьбы и гибели.
«Умер Ермак, погиб в Иртыше, в отчаянной схватке с татарами, но умерло только бренное тело его. Сам он, великий донской атаман, жив и доныне. Жив в песнях казачьих старых и новых,- » так о великом казаке писал П.Н.Краснов в романе «Смерть Ермака».
Не забыли Ермака и потомки. В Тобольске, главном городе Западной Сибири, первом покорённом Ермаком, поставлен ему, по велению императора Николая I, в 1838 году памятник с надписью: «Покорителю Сибири Ермаку». Другой памятник поставлен в 1904 году на пожертвования донцов в Новочеркасске, в войске Донском, на родине Ермака. На Дону есть Ермаковская станица, есть Ермаковы хутора и не один донец носит славное имя Ермаково, «как бы в воспоминание, что деды его ходили в славный поход с Ермаком и смелою битвой завоевали родной Руси целое великое Сибирское царство!»
Я считаю, что Ермак поистине является нашим национальным героем, поступки которого нельзя забывать. Я горжусь, что живу в краю, имеющем таких славных героев.
Уральский следопыт – Уральский следопыт
Самым значительным событием в истории Российского государства ученые считают присоединение Сибири. Попытки проникновения русских за Урал предпринимались и в XI, и в XV веках. Однако реально увеличить границы своего жизненного пространства на востоке московская Русь смогла только при Иване Грозном в конце XVI века. Одним из главных героев тех давних событий российская история запечатлела для нас фигуру Ермака.
Так кто же он – этот славный герой-богатырь земли русской? Звали его Василий Тимофеевич Аленин, Ермак – это прозвище. На языках народов Поволжья это означает мельничный жернов. Сохранилось описание его внешности: «Вельми мужествен, зрачен и всякой мудрости доволен, плосколиц, черн брадою, возрастом средний и плечист». Родом Ермак из земли суздальской. В свое время участвовал в Ливонской войне. Позднее стал атаманом казачьей «ватажки» на Волге. (Казак в переводе с тюркского означает «вольный воин», атаман (тюрк. ) – отец людей, предводитель). В конце XVI века уральские солепромышленники братья Строгановы пригласили к себе Ермака «сотоварищи» от участившихся набегов сибирского хана Кучума. Сибирь – территория, населенная татарскими племенами в бассейне реки Тобол, «осколок» некогда великой империи чингизидов.
Ермак – покоритель Сибири
Далее, рассказывая о походе Ермака, надо подчеркнуть, что первоисточников об этом не сохранилось, так как в XVII веке в одном из больших московских пожаров сгорел и сибирский приказ «министерство», ведавший вновь обретенными зауральскими землями, и в огне все архивные документы были уничтожены. Исследователи времен поколения сибирского ханства опираются в основном на три источника: Есиповскую летопись, Кунгурскую летопись и летопись, составленную Семеном Ремезовым в начале XVIII века. Наибольшего доверия у мнения профессора Скрынникова вызывает Есиповская летопись, т.к. она была записана тобольским дьяком со слов непосредственного участника похода в Сибирь, казака Александрова. Авторство Кунгурской летописи до сих пор не установлено. Согласно Есиповской летописи, 1 сентября 1581 года отряд казаков, насчитывающий 540 человек, имеющий на вооружении пищали и даже легкую артиллерию, двинулся на стругах вверх по реке Чусовой. После перехода на речку Серебрянку стало очевидно, что большие и громоздкие струги непригодны к плаванию по мелким горным рекам. Спустившись к устью речки Баранчихи – левому притоку реки Тагил, отряд Ермака вынужден был остаться здесь на зимовку. За это время казаки построили несколько десятков более легких лодок-«коломянок».
Поход Ермака
Подготовившись более основательно, казаки летом 1582 года продолжили свой путь вниз по реке Тагил. По одному из преданий, в устье речки Кыртомки их поджидало объединенное войско местных вогулов и татар. При звуке первых залпов казачьих пищалий и пушек вогулы и татары в страхе разбежались, а казаки проследовали дальше по реке Туре.
Сегодня можно считать, что основной этап экспедиции дружины Ермака начался с реки Тагил. Не зря известный уральский историк и краевед И. Кривощеков называет реку Тагил «воротами в Сибирь». Решающее сражение хан Кучум дал русским дружинникам в укрепленном селении Кашлык – неофициальной столице сибирского ханства, однако потерпел поражение. Общеизвестно, что для атамана Ермака поход в Сибирь закончился трагически. Он погиб в ночной неравной схватке с татарами осенью 1584 года. Пытаясь спастись от преследователей, Ермак прыгнул в воду, но до своей лодки не доплыл, так как тяжелая «золоченая бронь» – подарок царя Ивана Грозного – утянула его на дно Иртыша.
В. Суриков Покорение Сибири Ермаком
В 1938 году ученик фоминской школы Женя Новоселов и такой же школьник из села Мугай Сергей Толмачев записали легенду о Ермаке «Царство Епанчи». Эта легенда вошла в сборник «Урал – земля золотая», а иллюстрации к ней выполнил свердловский школьник и будущий знаменитый скульптор Эрнст Неизвестный. Среди местных жителей Махневского края существуют предания о том, что дружинники Ермака останавливались во время своей зимовки в пещере на правом берегу реки Тагил, примерно в 25 км выше по течению от современного села Мугай. Наверное, поэтому она и в наши дни носит в народе название «Пещера Ермака» (Кваршинская пещера). А в двух километрах от села Фоминского на реке Тагил есть место, которое издавна называется «барка». Именно здесь, они считают, во время похода Ермака затонуло одно из его судов.
Скала Кваршинская-фото Юрия Балыбердина
Подвиг Ермака и его казаков навсегда остался в памяти нашего народа. В честь атамана Ермака в Тобольске установлен памятник. На территории нашего края в центре поселка Махнево, на правом берегу реки Тагил, на народные пожертвования общественность установила памятную стелу в честь похода Ермака.
Школьники с.Мугай у входа в Кваршинскую пещеру-пещеру Ермака-фото Ю.Балыбердина
В заключение хочется обозначить исторически выверенное временем положение – победа дружины Ермака над ханом Кучумом положила начало процессу преобразования русского государства в Великую евроазиатскую державу.
В данной статье использовались материалы профессора Р.Г. Скрынникова «Ермак», Москва, 1986 г.
Угрия (Югра или Юра) упоминается уже в произведениях древних
Главный герой священной истории, написанной Мункачи. Богатая военная лексика обских угров и несколько мотивов В 16-17 веках манси зарабатывали на жизнь в основном
По некоторым данным, Новгород совершал военные походы Новгородские летописи сообщают нам о военном походе под После завоевания Казани в 1552 г. Москва прежде довольно Несмотря на то, что Ермаку удалось взять столицу Сибирского
В 1562 году, через десять лет после завоевания Казани Иваном IV, Первые сообщения о Золотой Леди Обианцев можно найти в
Однако Новицкий писал об упомянутом выше гусе-идоле: С ростом влияния Москвы влияние
Это больше, чем насильственная христианизация, медленный, но неуклонный поток
Часть манси, оставшаяся в чужой культурной среде Численность манси, увеличившаяся за последние десятилетия Литература: |
Десять легендарных мечей из древнего мира
Обновлено
1 июля, 2015 — 00:43
aprilholloway
Мечи — это не только оружие, но и символы великой силы, которые веками использовались в качестве подношений, на церемониях, для коронаций и как драгоценные предметы для торговли. За прошедшие годы было обнаружено множество мечей, принесших с собой столетия легенд и невероятных сказок, связывающих их с известными личностями и народными героями. Здесь мы представляем десять поразительных мечей из древнего мира.
Жуайез: Легендарный меч Карла Великого
Меч Жуайеза, который сегодня находится в Лувре, является одним из самых известных мечей в истории. Исторические записи связывают меч с Карлом Великим, королем франков, правившим около 1200 лет назад. Меч Жуайеза использовался в бесчисленных церемониях коронации и связан с древними мифами и легендами, приписывающими ему магическую силу.
Меч с семью ветвями: мистический церемониальный меч Японии
Святилище Исоноками — это синтоистское святилище, которое, как полагают, было построено в 4 году нашей эры. Расположенный в предгорьях Тенри в префектуре Нара, Япония, этот храм имеет культурное значение, поскольку в нем хранится несколько национальных сокровищ, в том числе легендарный меч, известный как Нанацусая-но Тачи, или «Меч с семью ветвями». Надпись на лезвии показывает, что Меч с семью ветвями был подарен королем/наследным принцем Пэкче (древнее королевство в юго-западной части Корейского полуострова) королю Ва (правителю Японии). Тонкая природа ветвей меча предполагает, что он никогда не предназначался для использования в качестве оружия, а скорее выполнял церемониальную функцию.
Легендарный меч в камне Сан-Гальгано
Внутри стеклянного ящика в круглой часовне на вершине Монтесиепи в Тоскане, Италия, находится меч 12 -го -го века, застрявший в твердой скале. Согласно легенде, меч был помещен туда Сан-Гальгано, свирепым рыцарем и богатым дворянином, который обратился в христианство после видения архангела Михаила. История гласит, что Сан-Гальгано шел по Монтесиепи, когда ему было видение круглого храма с Иисусом и Марией в окружении Двенадцати Апостолов. Голос говорил с ним, приказывая ему отказаться от всех своих мирских желаний. Сан Гальгано ответил, что это так же просто, как раскалывать камни мечом, и с этими словами он вытащил свой меч и вонзил его в камень. К великому изумлению святого, оружие прошло сквозь камень, как раскаленный нож масло, и с тех пор застряло в камне.
Гоуцзянь: древний китайский меч, бросивший вызов времени
Пятьдесят лет назад в гробнице в Китае был найден редкий и необычный меч. Несмотря на то, что мечу, известному как Гоуцзянь, более 2000 лет, не было ни единого следа ржавчины. Лезвие пролилось кровью, когда археолог ощупал его лезвие пальцем, на которое, казалось бы, не повлияло течение времени. Помимо этого странного качества, мастерство изготовления меча, сделанного так давно, было очень высоким. Этот меч, который сегодня считается государственным достоянием Китая, когда-то принадлежал императору Юэ Гоуцзяну, стал для китайского народа такой же легендой, как Экскалибур короля Артура на Западе.
Проклятие клинков самурая Мурамаса
Мурамаса Сэнго был легендарным кузнецом, который жил в период Муромати в Японии (14-16 вв. н.э.). насилие. Поэтому считалось, что мастер-оружейник передал эти разрушительные качества клинкам, которые он выковывал. Затем клинки «овладевали» своими владельцами, превращая их в безумных и смертоносных воинов, как и сам Мурамаса.
Несмотря на плохую репутацию клинков, выкованных Мурасамой, они, несомненно, были высокого качества и пользовались популярностью в Японии. Однако во время правления Тогугавы Иэясу, первого сёгуна периода Эдо, клинки Мурамасы потеряли популярность. Отец и дед сёгуна были убиты своими вассалами, которые владели клинками Мурамасы, и поэтому возникло мнение, что клинки Мурамасы снова несли проклятие членов семьи Токугава. Следовательно, сёгун запретил владение Мурамасой. Сегодня осталось лишь небольшое количество редких клинков.
Таинственный меч викингов Ульфберт опередил свое время
За прошедшие годы в Европе было найдено около 170 мечей викингов Ульфберт, датируемых периодом с 800 по 1000 год нашей эры. Мечи были сделаны из такого чистого металла и обработаны с таким высоким качеством, что многие говорят, что они на столетия опередили свое время. Ульфберт был изготовлен из тигельной стали, содержание углерода в которой в три раза выше, чем в других металлах того времени. Считалось, что технология создания этого металла не была изобретена еще 800 и более лет, во время промышленной революции.
Первоначально считалось, что мечи были созданы на Ближнем Востоке или в Азии, но исследования показали, что материалы были получены из Центральной Европы. Однако возможно, что материал и ноу-хау пришли с Ближнего Востока. Волжский торговый путь между поселениями викингов и Ближним Востоком открылся в то же время, когда появились первые ульфберты, и закрылся, когда были произведены последние ульфберты.
Меч XII века, найденный в России, возможно, принадлежал Ивану Грозному
В 1975 году археологи наткнулись на таинственный средневековый меч, сделанный в Германии, украшенный в Швеции и найденный в Сибири. Исследователи недоумевали, как европейский меч 12 — веков мог быть найден на берегу реки Омь в далекой Новосибирской области Сибири. Детальные исследования позволяют предположить, что меч мог принадлежать царю Ивану Грозному, подаренном ему, а затем использовался легендарным воином Иваном Кольцом в битве перед покорением Сибири под предводительством казачьего предводителя Ермака Тимофеевича.
Найденный в Грузии китайский вотивный меч указывает на то, что доколумбовые китайцы путешествовали в Северную Америку
в лизардите. Символы, вырезанные на мече, в том числе голова дракона и гротескная маска даотэ, встречаются на нефритовых предметах времен Ся (2070-1600 гг. до н.э.), Шан (1600-1046 гг. до н.э.) и династии Чжоу (1046-256 гг. . Редкий артефакт придает дополнительный вес теории о том, что китайцы путешествовали в Северную Америку до того, как Христофор Колумб достиг ее берегов.
Искусно изготовленный исторический индийский меч
Мастерство изготовления индийских мечей стало очевидным, когда ученые и защитники природы из Италии и Великобритании объединили свои усилия для изучения изогнутого однолезвийного меча, называемого шамшир. Дизайн имеет персидское происхождение, откуда он распространился по Азии и в конечном итоге дал начало семейству подобного оружия, называемого ятаганами, которое выковывали в различных странах Юго-Восточной Азии. Установлено, что используемая сталь достаточно чистая. Высокое содержание углерода, составляющее не менее одного процента, указывает на то, что он сделан из стали Wootz. Этот тип тигельной стали исторически использовался в Индии и Центральной Азии для изготовления высококачественных мечей и других престижных предметов.
Дюрандаль — легендарный меч Роланда
Высоко в скале в Рокамадуре, месте паломничества примерно в 160 км к северу от Тулузы во Франции, находится железный меч легендарного происхождения. Согласно местным сведениям, меч, называемый Дюрандаль, был подарен Роланду, известному герою средневековых европейских сказок. Говорят, что Роланд был племянником знаменитого императора Священной Римской империи Карла Великого. Он также считался величайшим из Двенадцати пэров, лучшим воином императорского двора. Самая известная легенда о Роланде, вероятно, связана с его последним боем в битве при Ронсево, реальной исторической битве, которая позже была романтизирована в крупное сражение между христианами и мусульманами.
Говорят, что меч Дюрандаль наделен такой великой силой, что Роланд попытался уничтожить его, чтобы предотвратить попадание в руки врага. Говорят, что он подбросил Дюрандаль в воздух, где он волшебным образом приземлился, застряв в скале в Рокамадуре, где и остается по сей день.
Эйприл Холлоуэй
Связанные статьи о древнем происхождении
3 декабря, 2022 — 02:00
Эшли Коуи
Исследователи в Швеции раскапывали 400-летний пол подвала, когда они наткнулись на этот «редкий» боевой меч времен Военной революции. Археологи из Аркеологерны раскапывали…
27 октября, 2022 — 22:49
Эшли Коуи
Археологи в Швеции обнаружили захоронение эпохи викингов с медвежьими когтями и двумя мечами, которые, похоже, служили могильными указателями.