Город корсунь как называется сейчас: Корсунь | это… Что такое Корсунь?

Древний город Херсонес — Путівник по Криму

Херсонес Таврический, или просто Херсонес – полис, основанный древними греками на Гераклейском полуострове на юго-западном побережье Крыма. Сейчас Херсонесское городище расположено на территории Гагаринского района Севастополя. Территория Херсонеса и часть акватории Карантинной бухты являются археологическим заповедником, который в 2013 году внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

На протяжении двух тысяч лет Херсонес являлся крупным политическим, экономическим и культурным центром Северного Причерноморья, где был единственной дорийской колонией.

История. Херсонес был греческой колонией, основанной в 529/528 гг. до н. э. выходцами из Гераклеи Понтийской, находившейся на малоазийском побережье Черного моря. Он расположен в юго-западной части Крыма, у бухты, которая в настоящее время называется Карантинной.

В наиболее ранних слоях Херсонеса археологами было найдено значительное число черепков (обломков) архаической чернофигурной керамики, которая датируется временем никак не позже VI в. до н. э.

Через сто с небольшим лет после основания территория Херсонеса уже занимала все пространство полуострова, лежащего между Карантинной и Песочной. Херсонес принимал активное участие в общегреческих праздниках, спортивных состязаниях, вел активную внешнюю политику. В IV-III вв. до н. э. Херсонес выпускает массовые серии серебряных монет, успешно конкурировавших с другими валютами черноморского региона.

В III в. до н. э. в Херсонесе жил историк Сириск, описавший историю города и его взаимоотношения с Боспором и другими городами Причерноморья. Упоминание об этом историке сохранил памятный декрет, датирующийся второй половиной III в. до н. э.

Все годы существования государства херсонеситам приходилось вести войны. Во II век до н. э. шла кровопролитная, длительная война со скифами. Была утрачена Керкинитида, разрушен Калос Лимен, враг неоднократно стоял у ворот города. Херсонес вынужден был обратиться за помощью к понтийскому царю Митридату VI Евпатору, который направил в Крым большой отряд во главе с полководцем Диофантом. Действуя во главе объединенной армии, куда входили херсонесские и понтийские войска, Диофант в продолжение трех кампаний (около 110-107 гг. до н. э.) разгромил скифов, взял Феодосию, прошел на Керченский полуостров и захватил Пантикапей.

Однако и Херсонесу не удалось сохранить свою самостоятельность: он вошёл в состав державы Митридата. С тех пор город находился в постоянной зависимости от Боспорского государства.

После смерти Митридата VI Евпатора политическая карта всего Восточного Средиземноморья кардинально изменилась. Выбирая из двух зол меньшее, херсонеситы стремились «стать под твердую руку» Рима в качестве «свободного города» и избавиться от унизительной опеки полуварварских царей Боспора.

Римский диктатор Гай Юлий Цезарь даровал городу желаемое. Однако позднее, следуя своему излюбленному принципу «разделяй и властвуй», римские императоры то подчиняли город своим союзникам — боспорским царям, то предоставляли ему «свободу», когда необходимо было сдержать амбиции боспорских монархов.

В первых веках н. э. в Херсонесе утверждается олигархическая республика, власть в которой принадлежала незначительному кругу влиятельных, знатных и послушных Риму лиц. В 60-е годы I века римляне организовали крупную военную экспедицию в Таврику, чтобы дать отпор скифам, вновь угрожавшим городу. После разгрома скифов войсками трибуна Плавтия Сильвана, Херсонес становится форпостом римских войск в Северном Причерноморье.

В цитадели города, сменяя и дополняя друг друга, стояли отряды I Италийского, XI Клавдиевого и V Македонского легионов из провинции Нижняя Мёзия (тер. совр. Болгарии), а в херсонесской гавани базировались корабли мёзийского Флавиевого флота. В городе находилась ставка военного трибуна, командовавшего сухопутными и морскими силами в Крыму.

Уже в I вв. в Херсонесе появляются первые последователи христианства. Здесь оканчивает свою жизнь римский папа Климент I. К IV веку относится время жития Херсонесских святых. В 381 году херсонесский епископ Эферий принимал участие во Втором Вселенском Соборе.

Безжалостно разрушаются памятники античного искусства, театр, храмы, их заменяют христианские церкви, часовни. В составе Римской державы в IV—V вв. город ведет изнурительную борьбу за выживание, сдерживая сильнейший натиск варваров, среди которых особой свирепостью отличались гунны. Херсонес, защищенный мощными оборонительными стенами, продолжает жить ещё тысячелетие, но уже в условиях нового, феодального строя.

В V веке Херсонес вошел в состав Византийской империи, а в IX в. стал одной из её военно-административных областей. К этому времени изменился не только внешний облик средневекового города, но и его имя: византийцы называли его Херсоном, славяне — Корсунем. Вплоть до XIII в. он был форпостом Византии в Крыму.

В это полутысячелетие своей истории Херсон оказывался в перекрестии военно-политических интересов Хазарского каганата, Киевской Руси, печенегов иполовцев, но врагу лишь однажды удалось вступить в городские пределы. В 988 году киевский князь Владимир после нескольких месяцев осады захватил город. Взятие Корсуни позволило Владимиру диктовать свои условия императору Василию II и жениться на византийской царевне Анне. В сознании древнерусских летописцев захват Корсуни неразрывно связан с Крещением Руси и предшествовал распространению православия среди русского народа.

Провал в 1204 г. IV-го крестового похода привёл к развалу Византийской империи на ряд мелких государств и резкой активизации мусульманских и кочевых народов. Всё это имело самые печальные последствия для Херсонеса. В первой половине XIII в. хозяевами Причерноморья стали турки-сельджуки, подчинившие себе всю транзитную торговлю. В 1223 г. свой первый набег на Крым совершили монгольские орды хана Батыя; южный берег полуострова подвергся нападениям турок-сельджуков. В1299 г. южную и юго-западную Таврику разорила орда татарского хана Ногая.

Не смог устоять и Херсонес. Во второй половине XIII в. главные торговые пути переместились в восточную часть Таврики, где генуэзцы основали свои торговые фактории Кафу (совр. Феодосия), Солдайю (совр. Судак), а вблизи Херсонеса возникает Чембало (совр. Балаклава).

В середине XIV в. контроль над городом осуществляли генуэзцы, но вернуть ему былое могущество не удалось. Великий князь Литовский Ольгерд, разбил крымскотатарское войско в 1363 году близ устья Днепра, вторгся в Крым, опустошил Херсонес и захватил здесь все ценные церковные предметы. Преемник его Витовт в 1397 году пошёл на Крым, дошел до Кафы и снова разрушил Херсонес.

Не следует думать, что в XIII — XIV вв. херсониты смиренно наблюдали угасание жизни родного города. Напротив, ремонтировались городские стены и башни, в храмах совершалась служба, мостились улицы, работали мастерские, не пустовали постоялые дворы… Жилые дома украшались орнаментальной резьбой, росписью, фигурными карнизами. Но в 1399 г. темник Едигей предаёт город огню и мечу. После этого сокрушительного удара Херсонесу подняться было не суждено.

Херсонес в первую очередь был торговым городом, который исчез, потому что не выдержал конкуренции с генуэзскими колониями: Кафой, Чембало и другими. Они забрали в свои руки торговлю в бассейне Черного моря. Учитывая нравы генуэзских купцов можно представить, что не все методы борьбы с Херсонесом были честными.

В первой половине XV в. ещё теплилась жизнь небольшого рыбацкого посёлка, но вскоре население покинуло и его. Город умер… В XVI в. польский посол Мартин Браневский пишет о Херсонесе: «Достойные удивления развалины очень явно свидетельствуют, что это был некогда великолепный, богатый и славный город греков, многолюдный и славный своею гаванью. Во всю ширину полуострова, от берега до другого, ещё и теперь возвышается высокая стена и башни многочисленные и большие из тёсаных огромных камней. Этот город стоит пуст и необитаем и представляет одни развалины и опустошение. Дома лежат во прахе и сравнены с землёй…».

К середине XV в. жизнь в нём окончательно угасла. Прошло время и земля погребла под собой руины некогда большого, прекрасного города.

Интересные факты. 1. В Херсонесе отбывали ссылку политические противники константинопольских властителей: папа римский Мартин, низложенный император Юстиниан II, его соперник Филиппик Вардан, братья Льва IV Хазарина, самозванный сын Романа IV.

2. Посещала Херсонес греческая королева Ольга, герцог Спартский Константин, принц греческий Георгий, российский император Александр III. Неоднократно посещал Херсонес последний российский император Николай II с семьей.

3. Город Херсон был назван в честь Херсонеса императрицей Екатериной II.

4. Херсонесский колокол снимался в эпизоде фильма «Приключения Буратино» (момент прибытия главных героев на Поле чудес страны Дураков)

Раскопки. Лишь 400 лет спустя, в 1827 г., по распоряжению главного командира Черноморского флота и портов А. С. Грейга, были проведены первые раскопки с научными целями на месте погибшего Херсонеса, при которых было открыто три храма. Производителем работ, предположительно, был капитан Севастопольского порта Мориц Борисович Берх.

Впоследствии они проводились отдельными лицами и организациями. Наиболее систематические раскопки начались в конце 80-х годов позапрошлого века. Двадцать лет жизни отдал им большой энтузиаст и организатор будущего музея К. К. Косцюшко-Валюжинич.

За годы Советской власти Херсонесский историко-археологический заповедник превратился в один из крупнейших научно-исследовательских центров, стал базой, где ведут исследовательскую работу ученые — археологи всего мира и проходят практику студенты университетов. Систематические раскопки помогли восстановить историю древнего города-государства.

Музей-заповедник очень популярен, ежегодно его посещают десятки тысяч экскурсантов. Их привлекают коллекции эпиграфических памятников (в том числе всемирно известная присяга граждан Херсонеса III в. до н. э.), произведения искусства, ремесленные изделия и орудия труда, предметы быта, которыми пользовались жители Херсонеса.

Наиболее ценные находки из раскопок античных городов Крыма представлены в коллекциях Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Государственного Исторического музея и Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве, а также других.

всемирное наследие ЮНЕСКО в КрымуХерсонесХерсонес в разные периоды своей историиХерсонес Таврический 2016-11-06

Херсонес Таврический — достопримечательности Севастополя

В 528 г. до н.э. на западе Гераклейского полуострова греки-дорийцы основали город Херсонес, что в переводе означает «мыс, полуостров». Основанный, как колония богатого греческого города Гераклеи Понтийской, его история является частью истории Древней Греции, Древнего Рима и Византии.

В средние века Херсонес назывался Херсоном, а в древнерусских летописях – Корсунем. В течение тысячи лет он был частью могущественной Византийской империи, христианской столицей полуострова. Время наивысшего расцвета города приходится на IV – II века до н.э., он становится крупнейшим городом в Северном Причерноморье. С V века начинается средневековый период истории Херсона (так называли город в средние века). Под влиянием новой религии христианства меняется облик города. Постепенно исчезают статуи античных богов, разрушаются языческие храмы. На их месте строятся христианские храмы-базилики. С Херсоном связано много христианских преданий. Здесь проповедовал ученик Христа святой апостол Андрей Первозванный, приняли мученическую смерть семь епископов, умер в изгнании римский папа Мартин, причисленный к лику святых. Великие славянские просветители святые «солунские братья» Кирилл и Мефодий прибыли в Херсон в 861 году по пути в Хазарский каганат. Здесь Константин общался с человеком, говорившем на русском языке, и видел Псалтырь и Евангилие «русскими письменами писанные». Ученые полагают, что увиденное заставило Константина задуматься о создании славянского алфавита. И конечно, самое знаменитое предание – о крещении в Корсуни киевского князя Владимир в 988 году.

После этих событий Херсону предстояло прожить еще долгую жизнь, постепенно катясь к закату. Слабела Византийская империя, уходили в сторону торговые пути, значение Херсона, как крупного торгового центра сошло на нет – в Крыму появились генуэзцы, захватившие весь Южный берег, построившие много других портов и городов. В XIII веке на полуострове появляются татарские племена, Херсон они называли Сары-кермен, что означает «желтая крепость». 1299 год стал печальным для Херсона – орда золотоордынского темника Ногая подвергла город разорению, а в 1399 году войско хана Едигея сожгло его дотла. Но жизнь здесь продолжала теплиться еще почти сто лет. Только после завоевания Крыма турками в 1475 году поселение на Гераклейском полуострове опустело.

Так закончилась славная история Херсонеса. Его величественные руины заносило пылью времен. Только спустя 300 лет, когда начнется строительство Севастополя, оживет и слава Херсонеса.

Сейчас можно осмотреть приблизительно треть территории города, а вся его площадь составляет около 30 гектаров. Город был устроен в соответствии с так называемой гипподамовой планировкой – регулярное пересечение прямых улиц делило город на сеть примерно одинаковых по величине кварталов.

Длина оборонительных стен Херсонеса составляла около 3.5 километров при максимальной их толщине 3.5 – 4 метра. Высота стен предположительно достигала 8 – 10 метров, а башен 10-12 метров. Кроме высокой основной стены, построенной, вероятно, уже в римский период, была сооружена более низкая передовая стена – протейхизма. Образовавшееся при этом пространство между стенами, перибол, также использовали для обороны.

Юго-восточный район Херсонеса имел более десяти оборонительных башен. Одна из них, массивная и круглая, получила название башни Зенона, так как предполагают, что к ней относится надпись о восстановлении стен в V веке, при византийском императоре Зеноне.

В свои лучшие времена это оборонительное сооружение достигало 23 метра в окружности. Здесь же, в юго-восточном участке стен, были устроены главные городские ворота. Ширина их — 3,8 метра, длина проема была доведена до 8.4 метра за счет устройства по бокам специальных выступов – пилонов. В южном пилоне видны ступени, которые вели на верхнюю площадку, а оттуда – на стену. Калитка над воротами относится к средневековому периоду (IX – X века). Она была построена, когда античная стена на этом участке была скрыта землей.

Панорама самого древнего портового района города открывается со смотровой площадки у входа: фундаменты средневековых жилых домов, на переднем плане – остатки большого здания с цистерной римского времени, руины так называемого храма с аркосолиями (глухими арками склепами в стенах). Всегда оживленный район порта с удобными пристанями и рынком был выбран римлянами для строительства цитадели, укрепленного военного «города в городе». Здесь располагались: резиденция командующего римскими легионами, бани – термы, жилые постройки, мастерские.

Посредине Херсонесского заповедника возвышается Свято- Владимирский собор, возведенный во второй половине XIX века. Место для будущего храма указал граф Уваров, в ходе раскопок он обнаружил, развалины базилики и предположил, что это древняя церковь Рождества Божией Матери, где принял крещение князь Владимир. Собор построили в честь киевского князя Владимира, который по свидетельству русских летописцев, принял крещение в Херсонесе. Строители собора, академик Ф.И. Чагин и архитектор Д.И.Гримм, спроектировали здание двухэтажным, разместив на каждом из этажей по церкви. Первый занимала церковь Рождества Богородицы Корсуньской, а второй Святого Владимира. Внутри собора на первом этаже сохранены остатки крестообразного храма, в котором, как первоначально предполагали, и крестился князь Владимир. Художники применили новые методы; живописные полотна создавались в Петербурге на линолеуме, перевозились в Крым и уже в храме монтировались на камышовую основу, предохранявшую живопись от влаги. Внутреннее убранство богато и великолепно; стены облицованы темным и светлым мрамором, полы украшены мозаикой, сияющий свет лился через витражи.

Огромное здание собора воздвигнуто на месте античной городской площади. Судя по находкам, здесь вероятно размещались главные святыни: статуи богов, храмы, алтари. Самой примечательной находкой можно назвать знаменитую присягу граждан Херсонеса, которую можно увидеть в античном музее.

После принятия христианства культовые постройки античного времени перестраиваются и разрушаются. На главной городской площади было возведено семь христианских храмов: руины двух видны с южной стороны Владимирского собора. Один из них – базилика VI века, от которой сохранились алтарная часть и центральный неф с остатками мраморного пола. От другого здания – крестово- купольного собора IX –X веков – сохранился только полукруглый алтарный выступ апсида.

Во время Великой Отечественной войны собор Св. Владимира очень пострадал: рухнул барабан с куполом, провалилось перекрытие между первым и вторым ярусами, треснули стены, исчезли мраморные ступени внутренних лестниц, почти полностью пропала живопись. В 2001-2004 годах храм был восстановлен в его первоначальной красоте.

К востоку от собора можно увидеть прекрасно сохранившийся участок главной улицы Херсонеса. Она пересекала весь город с юго-запада на северо-восток. По обе стороны улицы располагались 14жилых кварталов, одинаковых по площади. Каждый квартал состоял из нескольких домов (чаще всего четырех). В античную эпоху существовали дома, занимавшие и целый квартал. Вероятно, этот район был одним из наиболее благоустроенных. Параллельно главной улице шли более узкие продольные; под прямым углом их пересекали поперечные улицы, ширина которых составляла 4 – 4.5 метра. Заканчивалась главная улица у берега площадью, вымощенной большими тесаными плитами. В средние века в конце улицы был возведен большой христианский храм-базилика, план которого хорошо виден и сейчас.

Рядом с Главной улицей на северном берегу располагается еще одна базилика – Уваровская ( в честь открывшего ее в 1853 году археолога графа А.С.Уварова). Это был самый крупный храм в Крыму. Здание имеет в длину 50 метров, ширину 22 метра и разделялось на три нефа. Полы в боковых нефах были сделаны из мозаики, часть из которой еще перед Крымской войной была вывезена в Санкт-Петербург и уложена на полу в одном из залов Зимнего дворца. Перед притвором базилики находился широкий двор с фонтаном в центре. Круглый бассейн со ступенями хорошо сохранился и воспринимается жителями Севастополя, как «место силы». В комплекс Уваровской базилики входит крещальня («греч» баптистерия – купель), где предположительно крестился киевский князь Владимир. Крещальня имеет крестообразную форму с нишами на концах трех ветвей. Строго по центру в скальном полу вырублена круглая купель, куда по трубе, проведенной под полом,поступала вода. Внутренняя поверхность купели и нижняя часть стен была выложена из мрамора, верхнюю половину стен покрывали фресковые росписи. Центральный свод был выложен мозаикой на которой был изображен небесный свод с золотыми светилами.

Одним из сооружений, примыкавших когда то к Главной улице в центральной ее части, был «Монетный двор», датируемый IV-III веками до н. э. Сохранился только подвальный этаж, сложенный из крупных известковых блоков без связующего раствора. Во время раскопок в одной из комнат найдены остатки плавильного горна, литейный шлак, и 43 бронзовых кружочка – вероятно, заготовки для чеканки монет. Все помещения были сгруппированы вокруг двора с галереей, крышу которой поддерживали 26 колонн.

Вдоль берега моря находится северный район Херсонеса. У самой кромки воды белеют живописные колонны одной из самых известных достопримечательностей Херсонеса — Базилики 1935 года. К сожалению, никому сегодня не известно, как именовался этот христианский храм в средневековом Херсонесе, а потому он называется по году открытия раскопок Г. Белова в 1935 году. Базилика представляет собой прямоугольное здание с восточным полукруглым выступом – апсидой. Внутреннее пространство храма разделялось на три части (нефа) продольными рядами колон (по шесть в каждом). Размеры здания по центральным осям 32,5 на 18,5 метра. Средний неф был вымощен мраморными плитами, боковые выложены мозаикой; стены украшала фресковая роспись. Сейчас все это можно увидеть в античном зале музея. Базилика была построена предположительно в VI веке на месте более раннего храма V века. В X веке она была разрушена, а на месте его среднего нефа была сооружена небольшая часовня.

Еще одной достопримечательностью Херсонеса, не имеющей отношения к древнему городу, является Сигнальный колокол. В 1783 году по указу императора Александра I этот колокол был отправлен в Севастополь и предназначался для строившейся церкви Святого Николая. После Крымской войны союзные войска Англии и Франции вывезли из Севастополя в числе других трофеев 13 церковных колоколов. Многие десятилетия спустя на соборе Парижской Богоматери был обнаружен колокол с русской надписью. Дипломатическими усилиями колокол был возвращен на звонницу Херсонеского монастыря. В 1925 году монастырь был упразднен, а спустя два года все его колокола были отправлены на переплавку. Этой печальной участи избежал лишь один колокол, установленный на берегу в качестве сигнального для обеспечения безопасности кораблевождения.

Завершает прогулку по Херсонесу Античный театр. По склону балки, в скале, вырубили восемь секторов зрительских мест, театронов, с рядами каменных скамеек. Каждый сектор имел двенадцать рядов, между секторами проходили лестницы. Херсонеский театр вмещал около двух тысяч человек и являлся местом не только для театральных представлений, но и для выступления музыкантов, публичных состязаниях граждан в поэзии, а также для народных собраний. Театр неоднократно перестраивался. Значительные изменения коснулись его в I веке н.э., когда в городе размещались римские войска. В это время в театре устраивались бои гладиаторов, травля диких зверей, что потребовало защиты зрителей. Вместо первого ряда зрительских мест был сооружен высокий барьер с металлической решеткой. На театральном участке были найдены фрагменты надписей в честь организаторов и победителей музыкально-литературных состязаний и алтари, посвященные Немезиде – богине справедливости, покровительнице гладиаторов, актеров и атлетов.

Херсонеский театр просуществовал до IV века н.э. Принятие христианства привело к разрушению языческих храмов и общественных зданий, в особенности связанных с развлечениями. Античный театр превратили в каменоломню, а затем в свалку. В VI веке на его месте возвели храм, названный археологами Храмом с ковчегом. Такое название здание получило во время раскопок 1897 года в связи с тем, что в тайнике был найден небольшой серебряный ковчег (ларец) с мощами. С 1900 года он хранится в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Храм имеет в плане форму равноконечного креста. К восточной, алтарной, части храма с двух сторон примыкали подсобные помещения: справа – дьяконник, слева – жертвенник с бассейном. Передняя стенка бассейна украшена рельефным крестом с двумя кипарисами по сторонам.

Немного найдется в мире городов, где так явственно можно ощутить присутствие прошлого. Руины древнего Херсонеса Таврического являются историко – археологическим памятником мирового значения. Десятки тысяч туристов посещают ежегодно этот античный город. Вы не останетесь разочарованными, а захотите вернуться сюда вновь и вновь. Добро пожаловать в глубокую старину!

Развенчание кремлевского мифа о «Корсунском погроме» (ВИДЕО) — 18.03.2015

Война России против Украины
ЭКСКЛЮЗИВ

Елена Гончарова ,
Киев Почта+ .

Люди держат плакаты с изображением президента России Владимира Путина во время митинга и концерта у Кремлевской стены в центре Москвы 18 марта 2015 года, посвященных годовщине со дня подписания президентом России Владимиром Путиным соглашения об аннексии Крыма.

Фото AFP

Годовщина аннексии Крыма подходила и уходила, а одно из самых популярных оправданий аннексии повторялось снова и снова: Корсунский погром. Но похоже, что это событие является одним из многих изобретений российской пропагандистской машины и на самом деле не имело места — по крайней мере, не в том виде, в каком его описывают российские СМИ. Более того, то, как был сконструирован этот миф, дает представление о том, как российская пропагандистская машина исправляет историю.

Президент Владимир Путин сослался на корсунский погром в документальном фильме «Крым: Путь на Родину», вышедшем в эфир в России 15 марта. г. Корсунь-Шевченковский Черкасской области, и показали, что граждане Крыма находятся в опасности на Украине.

Вот что произошло, согласно российской версии событий: группа крымских сторонников бывшего президента Виктора Януковича, направлявшаяся на семи автобусах из Киева обратно в Крым, якобы была остановлена ​​на блокпосту активистами революции Евромайдана. Граждане Крыма якобы были избиты и унижены ими.

Для иллюстрации событий российские создатели фильма использовали кадры этих событий, первоначально выпущенные в фильме, созданном Информационной группой по преступлениям против личности, общественной инициативой, которая якобы занимается сбором информации о политических и других преступлениях против людей в Украине.

Группа создана в феврале 2014 года, но контакты группы отсутствуют. На их сайте ничего не указано, кроме адреса их страниц в соцсетях. Попытки Kyiv Post связаться с этой группой не увенчались успехом.

Наиболее заметной деятельностью этой группы стал выпуск 14 августа 24-минутного документального фильма «Преступления нацистов Евромайдана: Корсуньский погром 20.02.2014». Видео появилось на сайте другой организации «Права человека в Украине».

Помимо производства фильма, организация отслеживает нарушения прав человека на востоке Украины со стороны добровольческих батальонов с апреля прошлого года. Он называет эти батальоны «нацистами».

Проблема в том, что авторитетные международные правозащитные организации, в том числе Human Rights Watch и Amnesty International, говорят, что никогда не слышали о такой группе.

Богдан Овчарук, представитель Amnesty International Украина, сказал, что его организация также пыталась связаться с этой группой, потому что их логотип подозрительно напоминает логотип Amnesty. В основном группа использовала одни и те же цвета и шрифты.

«Наши юристы пытались связаться с кем-то (из организации «Правозащитники Украины»), потому что они копировали наш фирменный стиль, но безрезультатно», — рассказал Овчарук Kyiv Post. «Похоже, это прокремлевские тролли».

Документальная организация утверждает, что реконструирует события 20 февраля на основании свидетельств очевидцев – граждан Крыма Оксаны Медиевой, Катерины Солодиловой и Анатолия Половинца. Авторы фильма утверждали, что группа активистов Евромайдана бросала бутылки с зажигательной смесью в автобусы крымских активистов.

В фильме показаны активисты в касках, избивающие и унижающие людей. По словам очевидцев, по меньшей мере 30 крымчан пропали без вести, семеро погибли. Они также рассказали, что сторонники революции Евромайдана угрожали убить тех, кто не будет петь гимн Украины, а некоторых заставляли есть битое стекло.

Но мало доказательств того, что ни одна из этих версий на самом деле не соответствует действительности и что сопровождающий видеоматериал является подлинным.

«У меня нет уверенности, что эти события действительно имели место. Есть показания людей, которые говорят, что были свидетелями событий, но не уточняют, откуда они, в основном говорят «Крым», — поясняет Юлия Горбунова, исследователь Хьюман Райтс Вотч по Украине, России и Беларуси. .

Горбунова также сообщила, что невозможно увидеть номерные знаки на автобусах или лица участников, потому что «картинка все время смещается».

«Думаю, это просто инструмент пропаганды», — заключает Горбунова.

Полиция Украины также отвергла всю эту историю как выдумку российской пропаганды.

«Таких мероприятий тогда не было», — сказал представитель ГУВД Черкасской области Дмитрий Грищенко. «Там был блокпост, и мы также знаем о сожжении двух автобусов. Но информация о том, что активисты пропали без вести или убиты, не соответствует действительности».

Сотрудник Почты Киева Елена Гончарова доступна по адресу [email protected]

Пережить войну в Украине | Мнение

С тех пор, как началось полномасштабное вторжение, Анастасия Климаш разговаривала с химиками в Украине, чтобы узнать, как на них влияет война. Здесь она делится своей историей, а также выдержками из девяти таких разговоров

«Я только что прочитала, что Киев бомбили. Это худшее! Мне очень жаль». Сообщение от моего лаборанта было первым, что я увидел о полномасштабном российском вторжении. Я позвонил родителям в Днепр. Пострадали несколько стратегических объектов в городе, но они непреклонны в том, чтобы остаться. «Мы запаслись водой и никуда не собираемся. Не беспокойтесь о нас». Они не хотят снова бежать.

Еще в 2014 году, когда я учился во Франции, они застряли на Донбассе, ухаживая за моей бабушкой. По телефону с мамой по вечерам она рассказывала мне о вооруженных людях, явно не местных, марширующих по нашей улице, о въезде в город военной техники, о том, что кто-то организовывает фальшивые референдумы. Иногда по телефону я слышал обстрелы. Им удалось сбежать в Днепр с моей бабушкой. С тех пор никто из нас не смог вернуться на Донбасс. Если не считать логистики, там просто небезопасно, если у тебя откровенно проукраинская позиция.

Все-таки нам повезло больше, чем многим в Украине. Днепр относительно безопасный город, благодаря своему географическому положению и усилиям украинской армии. А я за границей с работой и лабораторией. Исследования многих украинских ученых были сорваны и приостановлены на неопределенный срок. Многие также присоединились к украинской армии или добровольцами. А некоторые, например химик-неорганик Александр Корсун, преподаватель Харьковского национального университета, погибли в результате российских обстрелов.

Эта война влияет на жизнь украинцев повсюду. Я не в стране, и я все еще полностью поглощен тем, что там происходит. В эти дни мне часто нужны дополнительные усилия, чтобы сосредоточиться на моем исследовании. Мой научный руководитель Пит Скабара меня поддерживает, и он также принимает активное участие, помогая организовать пункт гуманитарной помощи в Университете Глазго и связываясь с Королевским химическим обществом относительно способов поддержки химиков в Украине. А я помогаю, собирая информацию о потребностях украинских ученых. Я также работаю переводчиком в волонтерской новостной организации СУкраина , и постоянно искать способы сделать так, чтобы голоса украинцев, в том числе химиков, были услышаны на международном уровне.

Пытаясь взять интервью у украинских химиков, я попытался связаться с Антоном Сененко, научным сотрудником Института физики НАН Украины в Киеве. С конца февраля помогает с эвакуацией в самые адские районы севера Украины. Он видел Бучу и Ирпень после ухода русских войск. В его ленте на Facebook полно фотографий сгоревших домов без окон и гражданских автомобилей. Я еще ничего от него не слышал. Я не думаю, что он сейчас много занимается наукой.

Почти все украинские химики, с которыми я разговаривал, говорят то же самое. Им нужна академическая поддержка в разных формах, и они все это ценят, но самое главное, что сейчас нужно украинским химикам, — это победа нашей страны. Без него невозможна нормальная работа. Единственный шанс для украинских химиков полностью раскрыть свой потенциал — где бы они сейчас ни находились — это знать, что их страна безопасна.

Пока я пишу эту статью, ситуация ухудшается. Каждый день российского вторжения стоит Украине ее инфраструктуры и, что более важно, наших людей. Положение в химической промышленности еще до вторжения было плачевным; многие украинские химики уже ушли из профессии ради более прибыльной работы в разных областях. Теперь есть риск, что он может быть полностью уничтожен. Я надеюсь, что в скором времени мы сможем не только восстановить, но и сделать его лучше, чем было. Это будет непросто и потребует преобразований на многих уровнях, включая глубокие институциональные изменения. Тем не менее, уверен, желающих помочь с этим достаточно, в том числе и украинцев, получивших образование и профессиональный опыт за пределами страны.

Я невероятно благодарен за помощь, оказанную до сих пор, и я надеюсь, что этот дух международной поддержки и сотрудничества сохранится до тех пор, пока Россия не выведет все свои войска с нашей земли, а также в мирное время после этого.

В эти дни я скучаю по дому больше, чем когда-либо за более чем 10 лет жизни за границей. Однако среди ужасающих картин боли и разрушений, которые Россия принесла нашей земле, я замечаю признаки надежды. Под каждой фотографией разрушенного объекта инфраструктуры или дома вы найдете несколько комментариев о том, что мы будем восстанавливать, пока живы. Если бы была возможность, я бы с радостью вернулся в Украину, чтобы помочь чем смогу. Я уверен, что я не единственный, кто так себя чувствует.

Но сначала нам нужна победа.

Поддержка украинской науки

→ Узнайте больше о доступе Research5Life для Украины

В партнерстве с ВОЗ, ФАО, ЮНЕП и ВОИС Королевское химическое общество с гордостью предоставляет Research5Life доступ к материалам наших журналов украинскому научному сообществу . Регистрация бесплатна и позволяет получить доступ как в кампусе, так и за его пределами.

→ Узнайте больше о Фонде сообщества химиков

Беспристрастное руководство. Полезные связи. Поддержка, на которую вы можете рассчитывать. Фонд сообщества химиков RSC предоставляет доступ к советам, информации и финансовой помощи для вас и вашей семьи в трудных ситуациях.

Конфиденциальная поддержка Фонда сообщества химиков доступна для членов RSC, их партнеров и иждивенцев.

  • Доступна финансовая и эмоциональная поддержка, но в настоящее время требуется членство в RSC.
  • Линия для прослушивания доступна с 8:00 до 20:00 с понедельника по пятницу по британскому времени.