Год взятие казани: Взятие Казани Иваном Грозным 2 октября 1552 года

Содержание

Проводить День памяти защитников Казани – контрпродуктивно? — Реальное время

Общество

00:00, 15.10.2020

Хәтер көне теряет свою актуальность, а ворошить прошлое — неблагодарное занятие

Сегодня ровно 468 лет с даты взятия Казани. Интерпретация тех исторических событий 1552 года, когда войска Ивана Грозного вошли в город, через современные политические лекала с соответствующими лозунгами — дело непродуктивное и опасное, считают эксперты. По их мнению, эта дата становится предметом различных спекуляций. Жители Татарстана каждый год продолжают отмечать Хәтер көне — День памяти по погибших защитникам Казани от войск Ивана Грозного в середине XVI века. Правда, ряды отмечающих эту дату митингами и шествиями заметно сокращаются. Теперь «холивары» переместились в интернет-пространстве. Почему «уличная активность» отмечающих Хәтер көне сходит на нет, разбирался корреспондент «Реального времени».

Равнение на соцсети

Сегодня, 15 октября, отмечается День памяти, больше известный под татарским названием Хәтер көне, — в честь павших защитников Казани от войск Ивана Грозного в 1552 году. Проводить массовые шествия, приуроченные к трагическим событиям XVI века, начали в 1989 году. В первые годы такие митинги собирали тысячи людей, на них появлялись крупные политики, религиозные деятели, представители национальной интеллигенции. Постепенно ряды митингующих стали сокращаться.

В 2019 году в сквер им. Тинчурина на собрание, организованное Всетатарским общественным центром, пришли порядка 200 человек. Большинство из собравшихся были люди старшего возраста. По итогам прошлогоднего митинга прокуратура обнаружила признаки экстремизма в словах выступающих, его устроителям выписали штрафы. А в этом году мэрия Казани и вовсе не согласовала ВТОЦ аналогичное мероприятие, запланированное на 18 октября.

Кроме того, некоторые предлагают проводить митинги, обсуждения другими способами. Так, одной из площадок для обмена мнениями и донесения своей точки зрения председатель Всемирного форума татарской молодежи Ленария Муслюмова видит интернет.

— Сейчас есть все условия проводить акции, флешмобы и распространение информации в социальных сетях, — говорит общественница.

Эксперты отмечают, что сегодня День памяти слишком политизирован, становясь предметом идеологических манипуляций политтехнологами через «профессиональных татар», «профессиональных русских». И зачастую весьма эмоционально выступают люди, которые слабо представляют ситуацию, которая была в 1552 году.

О взятии Казани, последствиях и последующих событиях, на страницах «Реального времени» ранее рассказывали историки-колумнисты Булат Хамидуллин, Марк Шишкин, Илья Зайцев, Рафаэль Хакимов, Салават Хамидуллин, Булат Рахимзянов, Ярослав Пилипчук и другие исследователи. Также интернет-газета устраивала на эту тему голосование. Как показывает реакция наших читателей, вопрос действительно болезненный и порой взрывоопасный.

Сиюминутное желание интерпретировать исторические события

Депутат Госдумы Виталий Милонов решение городских властей запретить митинг считает оправданным.

— Люди, которые считают необходимым проводить такой митинг, может быть, не до конца осознают, что те исторические ценности, которые они разделяют, иногда могут выходить за рамки того гражданского мира, который сейчас есть, — комментирует Милонов «Реальному времени». — История России сложная, непростая, были разные времена в нашей жизни. И любое историческое событие можно трактовать под углом в 180 градусов. Для чего это делается? Для того, чтобы найти какое-то болезненное состояние? Чтобы вспомнить о событиях давно минувших лет? Это контрпродуктивно.

Даже День Победы (9 мая), по его мнению, отмечается как праздник победы над фашизмом, а не немецкой нацией. И спекуляции на национальной теме, с какой бы датой они ни были связаны, всегда опасны.

— Хотят ли эти люди, которые выходят на митинги, чтобы их дети, дети их соседей разных национальностей жили бы в республике, где люди друг друга уважают, где царит мир, согласие и безопасность? Или они хотят ради сиюминутного политического момента выйти и повторить некоторые печальные опыты, которые есть в странах бывшего Советского Союза и за пределами бывшего СССР? Безопасность наших детей — татарских, башкирских, русских, украинских — гораздо важнее, чем наше сиюминутное желание интерпретировать исторические события, которые были так давно, что вспоминать о них в каком-то политическом ключе просто неприлично, — резюмирует парламентарий.

Зачем ворошить прошлое?

— Те события, которые вносят разлад в общество, вообще лучше лишний раз не трогать, — говорит старший научный сотрудник Института истории им. Ш. Марджани Булат Рахимзянов. — Да, это печальное событие — люди погибли при взятии Казани. Но зачем еще раз это ворошить? Делать из этого какие-то массовые акции — лишнее.

По его словам, исторические события лучше обсуждать на различных форумах, круглых столах. Однако вместо спокойной дискуссии по тем или иным явлениям прошлого и настоящего, зачастую нагнетается истерия.

— Все, что было связано с национальным сознанием, знаковыми событиями для татарского народа, было актуально для элит Татарстана 20—30 лет назад, это давало определенные бонусы. Сейчас такими вещами козырять нецелесообразно, поскольку и федеральный центр неодобрительно посмотрит и может принять меры. Поэтому празднование Хәтер көне спустили на тормозах. Сейчас его больше отмечают люди, которые официально позиционируются как татарские националисты, — добавляет казанский историк.

Он уверен, что усиление психоза вокруг давних событий, которые невозможно нынче изменить, выгодно лишь небольшой группе людей, но не обществу в целом.

Закономерное событие

Как отмечает и. о. директора Института истории им. Ш. Марджани Радик Салихов, 1552 год — очень сложный и противоречивый период в отечественной истории. А взятие Казани стало значимым этапом борьбы за наследие Золотой Орды. Кроме того, некорректно с точки зрения исторической науки воспринимать это событие как противостояние татар и русских или ислама и христианства.

— Ослабление Казанского ханства начинается с конца XV — начала XVI века, — объясняет он «Реальному времени». — По мере укрепления Московского княжества Казань теряла свое влияние. Задолго до падения Казани местные власти зависели от воли великих князей в Москве. Казанские ханы уже перестали быть самостоятельными фигурами, они ставились на трон после согласования с московским князем.

Более того, «московской партии» в Казани противодействовали крымские и ногайские элиты. Все это создавало большой клубок противоречий в молодом государстве. Вектор местной власти постоянно менялся: ориентируясь то на Москву, то на Крым, то на Ногайскую Орду. Иногда Казань обращалась за помощью и к турецким правителям. В ханстве не было четкой внутренней и внешней политики. И государство больше подтачивали не бесконечные войны, а отсутствие единства в казанской элите.

— Это была борьба за золотоордынское наследие, — подчеркивает Салихов. — 1552 год логически вытек из этой сложной жизни. Этот результат был закономерен. Иван IV воспринимал себя как собиратель земель бывшей Золотой Орды. И он хотел скорей покончить с этими островками независимости, которые противостояли ему идеологически. Казань и Астрахань мешали ему расширять границы.

В ходе войны огромные людские потери понесли обе стороны. Пострадало и мирное население.

— Конечно, это было катастрофическое событие для Казанского ханства, было пролито много крови, — продолжает историк. — Завоеватели были жестоки при штурме города — все это осталось в сказаниях, фольклоре, народной памяти. На этом прекратилось существование государственности татарского народа, проживавшего в Среднем Поволжье и в Приуралье.

Но народ не перестал существовать. Татары продолжали жить и развиваться в составе Русского государства. По словам Радика Салихова, уже в России татары сформировались как буржуазная нация, представители которой обладали капиталами, создавали свои образовательные учреждения, СМИ, культурно-просветительные и благотворительные организации. Татары внесли большой вклад в развитие общей Родины и продолжают играть важную роль во многих областях деятельности в современной жизни страны.

Тимур Рахматуллин

ОбществоИсторияВластьТехнологииМедиа Татарстан Институт истории им. Ш.Марджани АН РТСалихов Радик РимовичМуслюмова Ленария РадиковнаВсемирный форум татарской молодежи

Взятие Казани в 1552 году – исторический факт, который никто не подвергает ревизии…

 БЕЗ ТЮРКО-ТАТАРСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ РОССИЯ ПОТЕРЯЛА БЫ САМОБЫТНОСТЬ

Митинги памяти в день взятия Казани татарская общественность стала проводить начиная с 1988 года, когда на просторах СССР обнаружились белые пятна и запрятанные страницы истории. В советское время о взятии Казани упоминалось в учебниках двумя абзацами. В них говорилось о дикости и жестокости средневековых ханов, о положительной роли присоединения Казани и Среднего и Нижнего Поволжья к русскому государству. И правда, для будущей России взятие Казани было событием огромного значения. Московское и другие разрозненные княжества получили формат государства, которое стало Российским царством, а потом империей. Открылся путь в Сибирь, Астрахань, а впоследствии в XVIII веке и Крымское ханство было присоединено к России.

Хэтер коне. 11 октября 2014 года

Примечательно, что после присоединения восточных территорий Иван IV получил титул «Царь Московский, Казанский, Астраханский, Сибирский». То есть специально подчеркивались факты присоединения татарских ханств и причастность царя к роду чингизидов. И делалось это по желанию самого царя. Так рождалась новая большая страна, которую теперь можно считать продолжательницей и правопреемницей Золотой Орды и теперь еще Советского Союза. Территории, состав населения, органы управления не с неба упали. Никуда не делись созданные в прежние века государственные институты управления, системы связи и атрибуты, включая армейский клич «Ура!» Без таких древних тюрко-татарских элементов Россия потеряла бы лицо и самобытность. Не случайно Блок писал о «скифах с жадными очами»…

Почему Иосиф Сталин подражал Ивану Грозному? Ответ прост: он хотел величия своей власти через страх. Но невозможно строить и развивать государство, используя лишь силу и топор. Дубиной можно пригрозить неприятелю. А своих-то зачем пугать?

История многому учит и правителей, и народы. И правда, авторитет и крепость любого государства связаны с его историческими корнями, сплоченностью разных и непохожих друг на друга народов. Причем многообразие исторических предпосылок делает его еще интереснее и самобытнее. Так что Казань и татарская история — не самый хилый элемент российского бренда. И все, что связано с ними, не оставляет равнодушным. Оттуда, из непростого прошлого, черпаются идеи и символы.

 

СЕГОДНЯ МИТИНГИ НЕ ТЕ…

Не случайно в 1944 году, когда шла война, по приказу Сталина в Алма-Ате снимали фильм об эпохе взятия Казани. Двухсерийный фильм Сергея Эйзенштейна вошел не только в историю кинематографа, но в историю как таковую. Причем именно со сталинской трактовкой образа Ивана Грозного и идеи объединения России. Именно в том же 1944 году, 9 августа, было принято постановление ЦК ВКП(б) о недостатках в идейно-воспитательной работе Татарского обкома партии, хотя вклад республики в поддержку фронта был огромен. В Казани работали эвакуированные заводы, только авиационный завод (нынешнее КАПО имени Горбунова) выпустил 10 тыс. истребителей-штурмовиков. Главным в партийном документе было требование не изучать историю ханств и Золотой Орды. Отголоски такого мышления и цензуры истории сохранились и в мозгах наших современников.

Разумеется, страницы отечественной истории непросты и нуждаются в научной проработке, чтобы не допускалась идеализация или иное искажение прошлого. Помню, в 2002 году в связи с 450-летием взятия Казани прошла довольно серьезная конференция с последующей публикацией докладов. В них также выражались разные, но не выходящие за пределы существующих реалий позиции.

В прежних учебниках о колониальном устройстве царской России, о страданиях татар и других народов на уроках не говорилось. Правда, все-таки вошли в историю крестьянские бунты и народные восстания: Степан Разин, Емельян Пугачев, Салават Юлаев. Остальное хранилось в памяти народа, в отдельных научных трудах и летописях. Легенды и мунажаты о падении Казани, о ханской мечети, об отъезде Сююмбике в Москву, о насильственном крещении передавались из поколения к поколению. Татарская эмиграция в Турции, Финляндии и других странах всегда проводила День памяти о потерянной государственности. Недавно просмотрел кадры своего видеоархива, снятые в октябре 1991 года. Удивился многотысячной демонстрации в честь Дня памяти. Иногда говорят, что такие митинги устраивались властью. Но я отчетливо помню настрой революционного времени. Вспомните флешмобы и митинги нынешних партий, иногда проплаченные или организованные по телефонограмме. Новенькие транспаранты, скучные лица, голоса штатных дикторов… А участники митингов 90-х годов дышат, говорят совсем по другому, они порой собиралась еще ночью, приезжали из других городов и регионов. Один из вдохновляющих мотивов — у нас есть прошлое! Было государство, защитники Казани, павшие в бою. Было наивно верить, что такие вещи легко стираются из памяти. Особенно сейчас. Теперь многие истины стали нормой, а общество более регламентировано, люди кинулись в потребительство. Материальные ценности и комфорт стали фишкой и стимулом народных масс. Потому и не собирают нынешние митинги десятки тысяч. Что не означает, что истории уже не существует. Она жива и двигается по спирали.

ТАТАРСТАНУ НЕОБХОДИМ ОСОБЫЙ СТАТУС В ФЕДЕРАЦИИ

Историческая память может быть спрятанной, зажатой, но сама она живет и никуда не может деться. В какой-то момент она проявляется, и вся правда становится достоянием общественности. Не удивительно, что в годы укрепления самостоятельности ТАССР с большой экономикой и богатой культурой история стала горячей темой и сильным аргументом в споре центральных и региональных структур. Татарстан был вправе качнуть свои права, так как его «автономный» статус принижал и ограничивал потенциал на фоне некоторых республик Средней Азии и Прибалтики. Демонтаж Союза требовал компенсации, появления новых опор страны. Так и случилось — они появились. Татарстан начали признавать одной из несущих конструкций новой России, и сама республика развивалась динамично, взаимодействуя с центром и интегрируясь с другими регионами. Экономика Татарстана, роль татарского народа в истории и опыт государственности позволяют республике претендовать на особый договорной статус в федерации. Что никак не мешает укреплению России, ее ассиметричному федеративному устройству. Каждый край самобытен и уникален, доказывать и сохранять лицо регионов — миссия соответствующих кругов. Я же говорю за татар и о Татарстане по своему разумению, не претендуя на абсолютную истину. Аргументов за правдивую историю и реальный вклад республики достаточно. Поэтому договорные отношения с центром, формулировка должностных лиц лидеров могут рассматриваться трезво и конструктивно.

Хэтер коне. 11 октября 2014 года

НИКОМУ НЕ ПОНРАВЯТСЯ СТРЕЛЫ ИЗ ПРОШЛОГО

Теперь об участии татар в образовании российского государства известно всем, кто интересуется историей. Интернет полон видеосюжетами, лекциями и комментариями ученых самых разных мастей. Цивилизованный человек историю постигает как научный факт, а не как повод для реваншистской реконструкции событий давно минувших дней. Древние войны и схватки из-за трона не переигрываются. Что было, то было. И происходило по законам и порядкам своего времени. Например, широко известны жестокие нравы Средневековья. Никому не хочется, чтобы из прошлого прилетали стрелы и копья. Никто не говорит о перекройке границ спустя полтысячелетия. И вообще я не люблю, когда День памяти способствует депрессии, упадку настроения по поводу трагедии средневекой эпохи. Да, татары потеряли государственность, потерпели поражение. Но с обеих сторон было немало татар и представителей других национальностей. Было промосковское ханство в Касимове, известны татары, служившие русским царям. Что теперь, люстрацию, что ли, устраивать спустя пять веков?

И вообще, я не признаю, что татары побеждены. Бывают города, которые надо брать каждый год. И все равно не удержишь в унизительной позе. Среди них, по-моему, есть и Казань. Города и народы встают на ноги спустя небольшой отрезок времени. Если сегодня есть татары, культура, наука, печать и современные СМИ, республика, служащая визитной карточкой России, с авторитетным президентом, правительством, парламентом. А также широко известны всемирная и общероссийская татарские организации с национально-культурными обществами в десятках регионов. И это через 462 года после взятия Казани?

 

Короче, нет причины для уныния, но есть причины для четких действий по сохранению национальной идентичности, передаче традиций и культуры предков молодому поколению. На собраниях, митингах я бы тщательно разобрал, что сделано и что осталось не исполненным из резолюции первого съезда ТОЦ, состоявшегося 17 — 18 февраля 1989 года. За 25 лет изменилась вся инфраструктура этнокультурной жизни, появились прекрасные возможности, выросло новое поколение. Некоторые проблемы, важные для культуры, просвещения, приобрели новый формат. Глобализация двинулась танком, летает над головами как самолет или вертолет.

Любые этнические концерты, вечера, симпозиумы и конференции (они сейчас проходят намного чаще, чем митинги) выливаются в такой итог: «Без исэн! Мы живы! Посмотрите, вот что мы придумали и что можем!» Посудите сами. Разве похожи татары и татарстанцы на порабощенных? Даже после тяжелейших испытаний, масштабной клеветы мы сохранили свое лицо, обрели опыт взаимодействия с русским и другими народами, что сегодня особенно важно для укрепления страны. Теперь уже надо не криком брать, а делом и дипломатией. Все народы России имеют шанс, если сами про свое прошлое не забудут. Татары себя обозначили давно. Русская идея опирается на государственные структуры, что иногда тревожит остальных.

Но главный итог истории очевиден: нас обнулить нельзя, как бы в мире не думали и какие бы ни строили планы на разных берегах океана.

ВЕЧНЫЙ СЧЕТ ИСТОРИИ

 

Кто победил, а кто потерпел поражение? Побеждали и терпели поражения средневековые властные и идеологические (религиозные?) структуры. Не могут же народы в XXI веке хранить счеты и обиды за действия правителей Средневековья! Все еще существует разрушительная идея злополучного татаро-монгольского ига, которое якобы до сих пор, через 600 лет, мешает богато и культурно жить современным россиянам. А реальная история показывает, что те самые 300 лет сформировали костяк современной России, пусть в параметрах Средневековья. Неужели демократия и цивилизация могли родиться и делать первые шаги в западноевропейских городах? А русские княжества, степь, кочевая цивилизация, Болгар и другие города были заселены дикарями и варварами, так что ли?

Вот почему я считаю, что нужно защищать правдивую историю. Восстанавливать исковерканные страницы истории татар и Казани. Вспоминать имена и труды таких историков, как Михаил Худяков, Газиз Губайдуллин, Хади Атласи, Лев Гумилев, Вильям Похлебкин, которые за свои честные взгляды и праведные труды заплатили кровью и страданиями. Надо знать и помнить и многих личностей, которые светятся из прошлого. Если его, конечно, знать и помнить.

Вот такой «митинг памяти» состоялся в моей душе в связи с очередной годовщиной события, которое в Казани и в России никогда не забудут. Да и в мире тоже.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Памятник павшим воинам (при взятии Казани)



Памятник павшим воинам (при взятии Казани)

Достопримечательности

Памятник воинам, павшим при взятии Казани, стоит на реке Казанке со стороны Кировского района города. Он был построен по приказу императора Александра I под руководством петербургского архитектора Николая Алферова. Храм-памятник хорошо виден с находящегося рядом с ним железнодорожного моста и в настоящее время находится на реставрации. Уже построена небольшая набережная с мостом, позволяющим посетителям подойти к храму с Кировской плотины, соединяющей центр Казани с Кировским районом. Внутри памятника, где совершаются богослужения, открыта церковь-усыпальница в честь народного богатыря Ильи Муромца.

Историческая справка

В 1552 году Иван Грозный приказал основать монастырь во имя Успения Пресвятой Богородицы на месте братской могилы воинов, погибших при осаде города. Позже из-за частых наводнений храм был перенесен на более возвышенное место – Зилантовую гору. Идея создать на месте захоронения памятник-обелиск возникла гораздо позже. Памятник в виде 20-метровой усеченной пирамиды был заложен 29 июня., 1813 г., но строительство затянулось почти на 10 лет. Ежегодно 2 октября в храме проходили службы. В советское время он был закрыт. По легенде подземные ходы соединяют храм-памятник с Кремлем. Вполне вероятно, что такой проход был — есть сведения, что якобы его лично осматривал император Николай I, посетивший Казань в 1836 году.

  • Памятник павшим воинам (при взятии Казани)


    Казань, Кировская дамба, 2

Популярный среди туристов

  • День в Казани. Версия 1
    Познакомьтесь со столицей Татарстана, осмотрите основные достопримечательности и попробуйте национальную кухню

    11 часов

  • День в Казани. Версия 2
    Окунитесь в историю и культуру Казани через музеи и улицы города и познакомьтесь с традиционной и современной гастрономией региона.

    9часы

  • День в Тетюшах
    Прогуляйтесь по старинному купеческому городу Тетюши, посетите усадьбу Молостовых и посмотрите на Казань с высоты птичьего полета.

    7 часов

Узнать стоимость билетов в Казань

Скидки, бонусы и полезная информация
для гостей Татарстана

Скачать приложение Tourist Pass бесплатно

Этот сайт использует файлы cookie. Вы соглашаетесь использовать файлы cookie.

ОК

Частный повар в Казани — Take a Chef

Частный повар в Казани

С тех пор, как первый частный повар присоединился к Take a Chef и создал профиль в Казани в марте 2018 года, более 16 частных поваров присоединились к нашей платформе в Казани и предлагают свои услуги в качестве частного повара в любой точке Татарстана.

Начиная с 2018 года, 264 гостя уже воспользовались услугой «Частный шеф-повар в Казани» через Take a Chef. На сегодняшний день наши повара поделились 30 индивидуальными предложениями меню, отправив в общей сложности 2376 сообщений гостям, которые оценили свой опыт в среднем на 4,33 балла из 5.

Наши гости в Казани обычно бронируют меню по 3 рубля на человека, которое включает 4,4 блюда, отправляя в среднем 3,37 сообщения своему личному шеф-повару для персонализации своего меню перед бронированием. Оставьте заявку и найдите своего личного повара в Казани!

Как это работает?

01


Мы готовим у вас дома

02


Подаем каждое блюдо

03


Убираемся перед отъездом

Начинать

30 меню от наших частных поваров в Казани

Ключевая информация о частных поварах в Казани

Узнайте больше о наших частных поварах в Казани и их услугах.

42 года

Средний возраст наших частных поваров в Казани

58% женщины

Процент женщин-частных поваров в Казани.

6 часов

Среднее время ожидания от подачи заявки и первого меню.

2018-03-23

Первый сервис частного повара в Казани.

14,7% детей

Процент услуг частного повара с детьми в Казани.

14 бронирований

Максимальное количество заказов Частный повар в Казани одним клиентом.

39%

Увеличение количества заказов Private Chef в Казани за последний год

2 языка

Языки, на которых говорят наши частные повара в Казани.

19,9%

Процент гостей, которые нанимают частного повара более одного раза.

4 дня

Среднее количество дней, забронированных для нескольких услуг.

160 фотографий

Фотографии наших частных поваров загружены на платформу в Казани.

3 дня

Среднее время от запроса личного повара до бронирования.

Сколько услуг частного повара заказывают в Казани каждый месяц?

В зависимости от пункта назначения заказы от Private Chef могут меняться в зависимости от сезона в большей или меньшей степени в течение года. В случае с Казанью вы можете проверить ежемесячные колебания количества бронирований у частного повара в следующей таблице.

По правде говоря, любой месяц года хорош, чтобы воспользоваться услугами частного повара, не выходя из дома, но из-за колебаний спроса на услуги частного повара в Казани цены могут варьироваться, особенно при бронировании в последнюю минуту. Сделайте шаг вперед и закажите услуги личного повара, чтобы избежать сюрпризов!

Сколько стоит Частный повар в Казани?

Стоимость найма частного повара в значительной степени зависит от количества гостей, которые будут наслаждаться этим. В среднем при бронировании 2-х человек стоимость услуги Частный повар в Казани составляет 7297 руб./чел. От 3 до 6 человек, средняя цена 4803 руб./чел. От 7 до 12 человек, средняя цена 4070 руб. Для 13 и более человек средняя цена 4070 руб.

С другой стороны, все направления совершенно разные, и сезонность обычно приводит к значительному изменению цен. На следующей диаграмме вы можете найти разницу в средних ценах, взимаемых нашими частными поварами в Казани в каждый конкретный месяц года.

Откройте для себя наших частных поваров

Каждый частный повар в Казани абсолютно уникален. Все они имеют профессиональное кулинарное образование и многолетний опыт работы во всевозможных ресторанах. Каждый из них прошел свой собственный путь к тому, чтобы стать частным поваром. Расскажите нам подробности вашего мероприятия и откройте для себя лучших частных поваров в Казани, которые сделают каждую деталь вашего праздника персонализированной.

Поговорите с нашими поварами

Часто задаваемые вопросы

Ниже приведены самые распространенные вопросы о частных поварах в Казани.

Что включает в себя услуга Частный повар в Казани?

Услуга «Частный повар» включает в себя все необходимое для получения удовольствия: от составления меню до покупки ингредиентов, приготовления блюд перед обслуживанием, приготовления меню на дому у гостей, полной сервировки стола. , и, наконец, установка и уборка кухни и помещений, используемых во время опыта. Столовая и стеклянная посуда в комплект не входят. Чаевые полностью на усмотрение гостей.

Сколько стоит Частный повар в Казани?

Стоимость услуг частного повара существенно зависит от количества человек. В среднем при бронировании 2-х человек стоимость услуги Частный повар в Казани составляет 7297 руб./чел. От 3 до 6 человек, средняя цена 4803 руб./чел. От 7 до 12 человек, средняя цена 4070 руб. Для 13 и более человек средняя цена 4070 руб.
Важно отметить, что, в зависимости от пункта назначения, заказы от личного шеф-повара могут быть более или менее сезонными, и, следовательно, цена может колебаться. Это также относится к бронированию в последнюю минуту, где цены также могут отличаться.

Как я могу нанять частного повара в Казани?

Чтобы нанять частного повара, просто выберите дату, количество человек, сообщите нам свои предпочтения в еде и непереносимость, а также поделитесь с нами некоторыми подробностями о своей кухне. В течение нескольких часов вы получите четыре индивидуальных меню и сможете ознакомиться с профилем шеф-повара, отзывами и фотографиями его блюд. Вы также сможете напрямую поговорить с каждым шеф-поваром через область обмена сообщениями на платформе и попросить внести изменения в меню, изменить цены и в целом обсудить любые вопросы, которые могут у вас возникнуть. После того, как вы выбрали своего любимого шеф-повара и меню, вы можете завершить бронирование на веб-сайте. После подтверждения бронирования вы получите прямую контактную информацию шеф-повара для согласования деталей.

Как найти частного повара в Казани?

В настоящее время в Казани есть 16 частных поваров. Чтобы найти лучшего шеф-повара, вам нужно только заполнить форму, и 4 лучших местных шеф-повара, доступных на выбранную дату, отправят вам свое предложение меню. Вы сможете подробно ознакомиться с их профессиональным профилем и выбрать шеф-повара/предложение, которое вам больше всего нравится.

Какое максимальное количество людей может пользоваться услугами частного повара?

Максимальное количество людей не ограничено, хотя услуги частного шеф-повара обычно предоставляются на более интимном уровне вместе с друзьями или семьей и обычно в домах с ограниченным пространством. Несмотря на то, что максимального количества людей нет, обычно группы не превышают 15 человек.

Частный повар готовит у меня дома?

Частный повар всегда готовит меню у клиента дома, так как это неотъемлемая часть опыта. Однако, в зависимости от сложности меню, шеф-повар может приготовить мизансцену перед выездом к клиенту, так как приготовление некоторых блюд занимает несколько часов, и выполнить все этапы дома у клиента было бы невозможно.

Могу ли я готовить вместе с личным поваром?

Абсолютно! Обычно среди посетителей всегда есть несколько гурманов, которые пользуются возможностью, чтобы провести время с шеф-поваром, научиться некоторым кулинарным хитростям и пошагово изучить каждое из блюд в меню. Те посетители, которые действительно хотят поучаствовать, могут, конечно, присоединиться к шеф-повару и готовить!

Свежие ли ингредиенты для услуги «Частный повар»?

Каждый частный повар уделяет первостепенное внимание свежести ингредиентов, используемых в его меню. Основное отличие ресторана от частного шеф-повара заключается в индивидуальном подходе к каждому посетителю. Шеф-повар персонализирует меню и на основе этого меню делает необходимые покупки для разработки меню, выбранного клиентами. Поэтому свежесть ингредиентов является одним из ключевых элементов услуги Private Chef.

Включены ли напитки в услуги частного повара?

Напитки по умолчанию не включены. Однако вы можете договориться с шеф-поваром о добавлении напитков в качестве «дополнительного» предложения меню.