Гибель вещего олега: Князь Олег умер от укуса змеи

Содержание

Князь Олег умер от укуса змеи

Краткое описание

О смерти Вещего Олега от змеиного укуса сообщили первые русские летописцы: об этом говорится в Повести временных лет, а также в I Новгородской летописи. По преданию, волхвы предсказали князю гибель от собственного коня. Олег расстался с животным, а когда конь умер, вспомнил о предсказании и, посмеявшись над волхвами, приказал показать ему останки. Увидев кости коня, Олег поставил на его череп ногу, когда оттуда выползла ядовитая змея и смертельно ужалила князя.


Применение

Вторую жизнь мифу о гибели Олега от укуса змеи дало стихотворение А.С. Пушкина. Драматическая развязка «Песни о Вещем Олеге», ярко изложенная поэтом, сформировала стереотип, что смерть князя была именно такой.




В.М. Васнецов. Олег у костей коня. Иллюстрация к «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина. 1899.

Действительность

На легендарный характер летописного предания о смерти Олега указал еще российский историк XIX в. Н.М. Карамзин, назвавший «мнимое пророчество волхвов или кудесников» «явной народной басней, достойной замечания по своей древности».

Косвенно об этом свидетельствует появление аналогичного сюжета в средневековом исландском эпосе. Главный герой саги о викинге Орваре Одде, составленной в XIII веке по мотивам древних сказаний, погиб от укуса змеи на могиле собственного коня – такую смерть ему в детстве, когда будущему викингу было 12 лет, предсказала колдунья. Чтобы не дать свершиться предсказанию, Одд с другом убили коня, бросили в яму, а труп завалили камнями. Какой сюжет, об Олеге или об Одде, появился раньше, установить пока не удалось.

Установление точных обстоятельств гибели князя стало для ученых непростой задачей. Подробно рассказывая о том, как умирал Олег, летописи не дают исчерпывающих ответов на другие важные вопросы: где именно погиб Олег, и где он похоронен.

По версии Повести временных лет, его могила находится в Киеве на горе Щековице. Новгородская летопись сообщает, что князь был похоронен в Ладоге, но в то же время говорит, что он ушёл «за море».

Академик Б.А. Рыбаков в 1987 году объединил эти две версии и пришел к выводу, что князь большую часть жизни провел в Ладоге, некоторое время владел и киевским престолом, а после похода на Византию бесследно исчез, выпав из поля зрения русских летописцев.

В 2000 году исследователь А.А. Власов попытался оценить вероятность гибели Олега от укуса змеи, исходя из предположения, что летописное сказание может быть правдой. Изучив ареал обитания змей в возможных местах пребывания князя, он предположил, что если Олег в момент описываемых событий находился в районе Киева, он мог пострадать от укусов трех видов змей: гадюки обыкновенной, степной или лесостепной.

А.А. Власов выдвинул гипотезу, что роковой для Олега должна была оказаться встреча со степной гадюкой – по его мнению, княжеский конь, скорее всего, содержался в степном выгоне. В настоящее время эта змея в районе Киева не водится, ареал ее обитания находится гораздо южнее, но климатические условия X-XII веков были иными, и нахождение змеи в возможном месте гибели князя было вполне вероятным, отмечает исследователь.

Этот период был сухим и теплым, в летописях часто отмечались лесные пожары, засухи. То, как в «Повести временных лет» описывается растительность, также вполне располагало к присутствию этих змей в регионе. Кроме того, в тех краях в указанное время водились сурки, а ареал их обитания практически полностью совпадает с границами ареала гадюк. 

Однако даже если предположить, что все эти обстоятельства действительно совпали именно таким образом, получить смертельный укус змеи в ногу князь мог с минимальной степенью вероятности. Для этого, утверждает А.А. Власов, необходимо, чтобы пострадавший был совершенно без обуви, а князья в то время, согласно археологическим данным, носили тяжелые и толстые сапоги, прокусить которые змее не под силу.

При этом, даже если бы гадюка каким-то образом смогла добраться до незащищенных частей тела Олега, ее укус — несмотря на все возможные проблемы со здоровьем – не мог оказаться смертельным.

Таким образом, даже при самом фантастическом стечении обстоятельств, если змея и укусила князя, это никак не могло стать причиной его гибели: в этом случае Олег мог умереть только от неправильного лечения, резюмирует А.А. Власов.

Исследователи-токсикологи предполагают, что наиболее опасным и зачастую роковым решением в таких случаях является попытка наложить на отечную после укуса конечность жгут: у пострадавшего может развиться «турникетный шок», отравление организма токсинами в результате длительного лишения пострадавшей части тела кровоснабжения.


Источники и литература

Власов А.А. Какая гадюка укусила Вещего Олега? // Степи Северной Евразии: Материалы II Международного симпозиума, 2000 год.

Карамзин Н.М. История государства российского. Том 1-12. М., 2004.

Поволоцкий А.Б. Военно-полевая медицина: первые 100 лет.

Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. М., 1987.

Смерть Олега. Начало русской истории.

С древнейших времен до княжения Олега

Смерть Олега

 Конец княжения Олега описан в знаменитой летописной новелле, помеченной 912 г.: «И жил Олег в мире со всеми странами, княжа в Киеве. И приспела осень, и вспомнил Олег о своем коне, которого когда-то поставил кормить, решив никогда не садиться на него. Ведь однажды он спросил волхвов и кудесников: «От чего я умру?» И сказал ему кудесник один: «Княже! Есть у тебя любимый конь, на котором ты ездишь, — от него ты и умрешь». Запали эти слова в душу Олегу, и сказал он: «Никогда не сяду на него и не увижу больше». И повелел кормить его и не водить к нему, и так прожил несколько лет, не видя его, пока не пошел на греков. И после его возвращения в Киев (по летописи в 907 г. — С. Ц.) прошло еще четыре года, и пошло пятое лето, когда вспомнил он о своем коне, и призвал старшего конюха, и сказал: «Где мой конь, которого я приказал кормить и беречь?» Тот ему ответил: «Умер». Олег же усмехнулся и укорил того кудесника: «Неправду говорят волхвы, но все их слова есть ложь: вот конь мой умер, а я жив». И приказал оседлать коня: «Да увижу кости его». И приехал на то место, где лежали его голые кости и голый череп, и сошел с коня, и посмеялся, сказав: «От этого ли черепа смерть мне принять?» И ступил ногою на череп; и выползла из черепа змея, и ужалила его в ногу. И от этого заболел и умер он. И плакали все люди плачем великим, и отнесли и погребли его на горе, называемой Щековица; есть его могила и до сего дня, слывет могилой Олеговой».


Впрочем, уже в XIII в. новгородский летописец не согласился с киевской версией смерти Олега. Вещий князь, по его словам, собирался для чего-то посетить Новгородскую землю. Отправившись из Киева на север, он добрался до Ладоги. «Другие же сказают», продолжает летописец, что Олег отправился «за море», где его «уклюну змея в ногу, и с того умре». Похоронили его будто бы в Ладоге.

Сообщение Новгородской I летописи, вероятно, зафиксировало тот момент, когда «русское» сказание о смерти Олега начало усваиваться на скандинавском севере в виде истории о норвежце Одде Стреле. Согласно Орварроддсаге Одд родился на юге Норвегии в Беруриоде и был отдан на воспитание к местному бонду. Однажды, в возрасте двенадцати лет, он услышал предсказание прорицательницы о том, что ему суждено объездить много стран, стать знатным и знаменитым, но умереть у себя на родине, в Беруриоде, от своего любимого коня Факси. Наутро Одд убил жеребца и надежно упрятал его труп под курганом из камней и глины, заметив: «Я думаю, что это будет работа троллей, если Факси выйдет оттуда». Затем он отправился в чужие страны за счастьем викинга. Претерпев множество невероятных приключений, он в конце концов обосновался в Хуноланде, где женился на дочери здешнего короля и унаследовал его престол. На старости лет Одд не утерпел и посетил родной Беруриод. Тут-то его и настигла судьба: притаившаяся в конском черепе змея нанесла ему смертельный укус.

Возможно, что в XIII в. личности Олега и Одда если не отождествлялись, то по крайней мере сближались, о чем свидетельствует приписанное Олегу намерение поехать «за море». Но очевидно, что это два разных лица. Единственная ниточка, способная привязать Одда к русской истории, — его царствование в Хуноланде, принимаемом за Среднее Поднепровье, — легко обрывается, если вспомнить, что термин «гунны» в раннесредневековой литературе чаще всего относится к населению Южной Прибалтики и Фрисландии. К тому же хронологические рамки его биографии (смерть Одда приурочена к 988 г.)[229] не позволяют ему ни породниться с киевскими князьями, ни тем более заместить Олега на киевском столе.

Сюжетно-стилистические особенности Орварроддсаги также свидетельствуют о ее вторичности по отношению к летописному сказанию о смерти Олега. К реальной жизни Одда она примешивает сильно выраженный сказочный элемент. Подкупающие бытовые подробности выступают на первый план только в двух местах — в начале саги (детство Одда и захоронение им коня) и в ее конце (возвращение в Беруриод и смерть от укуса). Но их натуралистичность обманчива. В действительности здесь имеет место литературное обыгрывание некоторых мотивов, связанных с языческим культом коня. В Скандинавии конь почитался в качестве животного, посвященного богу Одину, и, в частности, являлся проводником в потусторонний мир (так, герой Хермод въехал в царство мертвых на восьминогом коне О дина Слейпнире). Но его свойства хтонического существа представляли опасность для живущих — отсюда и предсказание ведьмы. Поэтому сцена захоронения коня в Орварроддсаге носит характер ритуально-магического действа. Завалив конскую могилу камнями, Одд попытался обезвредить злой дух, обитавший в животном (славяне вбивали в могилу злого мертвеца осиновый кол; у скандинавов лучшим способом борьбы с вредоносными мертвяками признавалось нагромождение на их могиле груды камней).

 В итоге сравнительное исследование сюжетов об Одде и об Олеге показывает, что древнерусский вариант предания в большей степени имеет отношение к истории, а скандинавский — к фольклору. Киевский летописец просто передает старое дружинное сказание об Олеге, осмысленное в категориях языческого понятия судьбы (конь умирает естественной смертью и раньше хозяина, что дает повод Олегу посмеяться над предсказанной ему гибелью), тогда как рассказчик саги в будто бы бесхитростном повествовании умещает целую энциклопедию суеверий своего времени. В первом случае перед нами жизнь, ставшая частью предания, во втором — литературный прием. Думаю, что подлинность на стороне простоты.

Конечно, это не означает того, что сказание о смерти Олега целиком «исторично» и не несет в «Повести временных лет» никакой глубинной смысловой нагрузки. Напротив, оно исподволь дорисовывает образ Олега и придает законченность его летописной характеристике. Киевский монах испытывал к Вещему князю сложные, противоречивые чувства: восхищение перед его подвигами и трудами по собиранию Русской земли — с одной стороны и неприятие его язычества — с другой. До поры до времени он вынужден был следовать в своем повествовании преданиям, отразившим сверхъестественные способности Олега, которому все удается, и удается на удивление легко ввиду его вещей прозорливости. Он даже попытался оправдать разграбление им церквей под Константинополем и всего того «многа зла», которое сотворила «русь» грекам, ибо Олег делал только то, «елико же ратнии творят», то есть на войне как войне. Но когда дело доходит до того, чтобы вслед за преданием прямо назвать вещи своими именами, летописец безоговорочно отвергает языческий источник его силы: «И прозваша Олга вещий: бяху бо людие погани и невеголоси», то есть Вещим князя назвали язычники и невежды. Нет «вещих» людей, есть один всеведающий и всемогущий Бог, который и дарует человеку силу и удачу, и отнимает их. Смерть от коня, таким образом, иллюстрирует в «Повести временных лет» конечное посрамление язычества Олега, ничтожество его вещего разума, не способного на самом деле постичь пути Провидения. Позднее «Слово о полку Игореве» устами Бояна сформулирует эту нравственную идею древнерусского летописания так: «Ни хитрому, ни гораздому… суда Божия не минута».

Подрывает ли этот нравственный контекст достоверность сказания о смерти Олега? Пожалуй что нет. В конце концов, смерть от укуса змеи не является таким уж невероятным случаем, чтобы полностью исключить его возможность. К тому же обратим внимание на сохранившийся в предании временной ориентир этого события — пятый год после возращения Олега из похода на Царьград (912 г. в летописи, но если учесть, что поход на самом деле состоялся в 911 г., то смерть Олега следует датировать 915 г.). Эта хронологическая точность говорит в пользу того, что вся история покоится на твердом историческом основании. Другое дело, можем ли мы согласиться с тем, что Олег действительно умер в Киеве? Наличие нескольких его могил, существующих «и до сего дня» — в Киеве, Ладоге и, кажется, даже «за морем», — заставляет серьезно усомниться в этом[230].


Вместе с тем здесь уместно вспомнить, что «лошадиная тема» в жизни Олега жирно подчеркнута еще в одном источнике — сообщении Ибн Русте о «свиет-малике». Арабский писатель отметил всего две славные вещи, принадлежащие этому правителю: «драгоценные кольчуги» и верховых лошадей. Резонно предположить, что если сказание о смерти Олега все же в главных чертах соответствует действительности, то злополучный конь должен был остаться в «Джарвабе» и, следовательно, именно там, на склонах родных Карпат, вещий князь имел неосторожность наступить на его изъеденный дождями и ветрами череп. ..

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

4. Смерть князя Олега — ещё одно отражение истории Христа на страницах русских летописей

4. Смерть князя Олега — ещё одно отражение истории Христа на страницах русских летописей
4.1. Романовская версия гибели князя Олега
Рассказав об Аскольде и Дире, русские летописи переходят к правлению князя Олега якобы 879–912 годов [131], т. 2, с. 14–21. Сразу скажем, что

4.8. Казнь Христа на Лобном месте и смерть Олега, ступившего ногой на лоб

4.8. Казнь Христа на Лобном месте и смерть Олега, ступившего ногой на лоб
Христос был распят на горе Голгофе. В Евангелиях и других церковных источниках Голгофа названа также Лобным местом. «И привели Его на место Голгофу, что значит Лобное место» (Марк 15:22). Старинное

4.10. Смерть Клеопатры от укуса змеи и смерть Олега

4.10. Смерть Клеопатры от укуса змеи и смерть Олега
Смерть от укуса змеи на страницах летописей — событие довольно редкое. Из особо знаменитых героев истории так умирали только русский князь Олег и «античная» египетская царица Клеопатра. Историю Олега мы подробно обсудили

4. Смерть князя Олега — еще одно отражение истории Христа на страницах русских Летописей

4. Смерть князя Олега — еще одно отражение истории Христа на страницах русских Летописей
4.1. Романовская версия гибели князя Олега
Рассказав об Аскольде и Дире, русские летописи переходят к правлению князя Олега, якобы 879–912 годы [832:1], т. 2, с. 14–21. Сразу скажем, что

4.8. Казнь Христа на лобном месте и смерть Олега, ступившего ногой на лоб

4. 8. Казнь Христа на лобном месте и смерть Олега, ступившего ногой на лоб
Христос был распят на горе Голгофе. В Евангелиях и других церковных источниках Голгофа названа также Лобным местом. «И привели Его на место Голгофу, что значит Лобное место» (Марк 15:22). Старинное

4.10. Смерть Клеопатры от укуса змеи и смерть Олега

4.10. Смерть Клеопатры от укуса змеи и смерть Олега
Смерть от укуса змеи на страницах летописей — событие довольно редкое. Из особо знаменитых героев истории так умирали только русский князь Олег и «античная» египетская царица Клеопатра. Историю Олега мы подробно обсудили

Глава XV ЭДУАРД БАЛЬОЛЬ ПОКИДАЕТ ШОТЛАНДИЮ — ВОЗВРАЩЕНИЕ ДАВИДА III — СМЕРТЬ СЭРА АЛЕКСАНДРА РЭМСИ — СМЕРТЬ РЫЦАРЯ ЛИДЗДЕЙЛСКОГО — СРАЖЕНИЕ У НЕВИЛЛ-КРОССА — ПЛЕНЕНИЕ, ОСВОБОЖДЕНИЕ И СМЕРТЬ КОРОЛЯ ДАВИДА (1338-1370)

Глава XV
ЭДУАРД БАЛЬОЛЬ ПОКИДАЕТ ШОТЛАНДИЮ — ВОЗВРАЩЕНИЕ ДАВИДА III — СМЕРТЬ СЭРА АЛЕКСАНДРА РЭМСИ — СМЕРТЬ РЫЦАРЯ ЛИДЗДЕЙЛСКОГО — СРАЖЕНИЕ У НЕВИЛЛ-КРОССА — ПЛЕНЕНИЕ, ОСВОБОЖДЕНИЕ И СМЕРТЬ КОРОЛЯ ДАВИДА (1338-1370)
Несмотря на отчаянное сопротивление шотландцев, земля их пришла

Глава XXVII Смерть Грациана.

— Уничтожение арианства. —Св. Амвросий. — Первая междоусобная война с Максимом. — Характер, управление и покаяние Феодосия. — Смерть Валентиниана II. — Вторая междоусобная война с Евгением. — Смерть Феодосия. 378-395 г.н.э.

Глава XXVII
Смерть Грациана. — Уничтожение арианства. —Св. Амвросий. — Первая междоусобная война с Максимом. — Характер, управление и покаяние Феодосия. — Смерть Валентиниана II. — Вторая междоусобная война с Евгением. — Смерть Феодосия. 378-395 г.н.э.
Слава, приобретенная

3. Начало церковной реформы. — Генрих III идет в Южную Италию и затем через Рим возвращается в Германию. — Смерть Климента II (1047 г.). — Бенедикт IX овладевает Святым престолом. — Бонифаций Тосканский. — Генрих назначает папой Дамаса II. — Смерть Бенедикта IX. — Смерть Дамаса. — Назначение папой Б

3. Начало церковной реформы. — Генрих III идет в Южную Италию и затем через Рим возвращается в Германию. — Смерть Климента II (1047 г.). — Бенедикт IX овладевает Святым престолом. — Бонифаций Тосканский. — Генрих назначает папой Дамаса II. — Смерть Бенедикта IX. — Смерть Дамаса. —

5. Отпадение от Генриха IV имперских сословий. — Он слагает с себя королевскую власть. — Он добивается снятия с него церковного отлучения Каносса (1077 г.). — Нравственное величие Григория VII. — Охлаждение ломбардцев к королю. — Он снова сближается с ними. — Смерть Ченчия. Смерть Цинтия. — Смерть и

5. Отпадение от Генриха IV имперских сословий. — Он слагает с себя королевскую власть. — Он добивается снятия с него церковного отлучения Каносса (1077 г.). — Нравственное величие Григория VII. — Охлаждение ломбардцев к королю. — Он снова сближается с ними. — Смерть Ченчия.

Смерть Олега

Смерть Олега
 Конец княжения Олега описан в знаменитой летописной новелле, помеченной 912 г. : «И жил Олег в мире со всеми странами, княжа в Киеве. И приспела осень, и вспомнил Олег о своем коне, которого когда-то поставил кормить, решив никогда не садиться на него. Ведь

1115 Смерть Олега Гориславича

1115 Смерть Олега Гориславича
Одним из постоянных претендентов на киевское княжение считался знаменитый Олег Святославич. Этот сын великого князя Святослава Ярославича сыграл печальную роль в истории усобиц и распрей на Руси. Он прожил полную приключений и авантюр жизнь,

СМЕРТЬ ОЛЕГА ОТ СВОЕГО КОНЯ

СМЕРТЬ ОЛЕГА ОТ СВОЕГО КОНЯ
В год 6420 (912). И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами, й пришла осень, и помянул Олег коня своего, которого когда-то поставил кормить, решив никогда на него не садиться. Ибо когда-то спрашивал он волхвов{58} и кудесников{59}: «От чего я

Смерть Олега

Смерть Олега
Далекі походи і підбої Олега дали йому славу й імя незвичайної людини, казкового героя, чудодія. «І прозвали Олега Віщим, — бо були погани й невчені», каже літописець-чернець. І про смерть Олега переказували незвичайну історію.Питався Олег віщунів і знахорів,

Доповнення 1 Смерть Олега

Доповнення 1
Смерть Олега
Смерть Ольгова-коганя так само оповита леґендою, як і його походження та походи. Кажуть, що колись князь, по черговій перемозі, запитав старого волхва – вайделота («всезнаючого»), – якою смертю він помре? А той, обмежився коротким: «від улюбленого

17.5. Обезумевшие кони, протащившие повозку через труп Сервия Туллия, и «обезумевшие» Комнины, убившие Андроника А также смерть русского князя Олега «из-за коня»

17.5. Обезумевшие кони, протащившие повозку через труп Сервия Туллия, и «обезумевшие» Комнины, убившие Андроника
А также смерть русского князя Олега «из-за коня»
Тит Ливий сообщает еще одну интересную подробность гибели царя Сервия Туллия. Его жестокая дочь Туллия ПОГНАЛА

Последняя воля и завещание Григория Распутина • Чертовски интересно

© 2005 Все права защищены. Не распространяйте и не перепрофилируйте эту работу без письменного разрешения владельца авторских прав.

Распечатано с https://www.damninteresting.com/retired/gregori-rasputins-last-will-and-testament/

Эта статья помечена как «выведенная из эксплуатации». Информация здесь может быть устаревшей, неполной и/или неверной.

Хотя большинству из нас хорошо знакомо имя Распутина и некоторая связанная с ним мистика, немногие знают, что он якобы был настоящим пророком. Незадолго до смерти он составил завещание, адресованное последнему русскому царю Николаю II. Вот вольный перевод с экземпляра, представленного в книге «Мои мысли и размышления» Григория Распутина (под редакцией, предисловие/пролог Олега Славина).

Пишу это письмо, последнее письмо, которое останется после меня в Санкт-Петербурге. У меня предчувствие, что я умру до 1 января (1917 г.). Я говорю русскому народу, папе [он называл Николая II папой, а Александру мамой], маме и детям, всей Русской земле то, что они должны знать и понимать. Если меня убьют обыкновенные люди, особенно мои братья — русские крестьяне, то ты, русский Царь, не должен беспокоиться о Своих Детях, — они будут руководить в России еще сто лет.

Но если меня убьют бояре и дворяне, если они прольют мою кровь, и она останется на их руках, то пройдет двадцать пять лет, пока они не смогут смыть мою кровь с их рук. Им придется бежать из России. Брат убьет брата, все будут убивать друг друга и ненавидеть друг друга, и через двадцать пять лет не останется в России ни одного дворянина. Царь Земли Русской, если Ты услышишь звон надгробного колокола при кончине Григория, то знай; если в моей смерти виновен кто-то из Твоих родственников, то говорю тебе, что никто из Твоего Рода, никто из Твоих детей и Родных не проживет более двух лет. И если будут живы, то будут молить Бога о смерти, ибо увидят позор и позор Земли Русской, пришествие антихриста, мор, нищету, оскверненные храмы Божии, оплеванные святые места, где все станут труп… Трижды по двадцать пять лет черные разбойники, служители антихриста, уничтожат народ России и веру православную (церковь). И Земля Русская погибнет. И я погибаю, я уже погиб, и меня уже нет среди живых. Молись, молись, будь сильным, думай о Своей Благословенной Семье.

Если завещание подлинные, то Распутин действительно что-то напутал:

  • «Я умру до 1 января…» Убит 30 декабря 1916 года.
  • «если меня убьют бояре и дворяне…» Убит двумя родственниками царской семьи.
  • «по истечении двадцати пяти лет в России не останется ни одного дворянина» Насчет этого не уверен, но большая часть королевских особ либо была казнена новой властью, либо бежала из России.
  • «Брат убьет брата, все будут убивать друг друга и ненавидеть друг друга» Коммунистическая революция была кровавой баней. Даже после окончания революции режим страха, созданный Сталиным, продолжал кровь и ненависть.
  • «никто из Вашей семьи, никто из Ваших детей и родственников не проживет более двух лет» Семья Романовых расстреляна 16 июля 1918 года. Расстреляны и другие члены его семьи. (Не все умерли в течение 2-х лет. Один из его распутинских убийц умер в 1967, еще один умер в 1942 г. от туберкулеза, третий в 1920 г.)
  • «позор и позор Русской земли» зависит от точки зрения
  • «пришествие антихриста» Ленин или Сталин, выбирайте сами.
  • «гибель русского народа» выжили не так ли?
  • «уничтожение… православной веры» При коммунизме это, конечно, несколько затормозилось, не так ли?
  • «нищета, мор» За годами революции последовали годы голода и нищеты.
  • «поруганные храмы Божии» Сталин разрушил много-много русских православных церквей, и они использовались под зернохранилища, амбары и т. д.

Хотя не все его пророчества сбылись или сбылись, в зависимости от вашей точки зрения, они были ужасающе точными.

© 2005 Все права защищены. Не распространяйте и не перепрофилируйте эту работу без письменного разрешения владельца авторских прав.

Распечатано с https://www.damninteresting.com/retired/gregori-rasputins-last-will-and-testament/

Поскольку вам настолько понравилась наша работа, что вы распечатали ее и прочитали до конца, не могли бы вы пожертвовать несколько долларов на https://www.damninteresting.com/donate ?

Vikings Сезон 6, Часть первая Резюме: Создание королей, убийство Каттегата и угроза Руси

Особенности

В преддверии заключительных глав кровавой саги о викингах давайте напомним себе, как мир Каттегата так эффектно обернулся войной в первой части, и кто уже отправился на встречу с богами.

Джейми Эндрю | |

|
Количество комментариев:0

Фото: A+E Networks

Эта статья содержит спойлеры к Викинги сезон 6 часть первая.

В пятом сезоне Викинги мечты Ивара о правлении, романтике и Божественности рухнули вокруг него, как вулкан на голову Флоки. Побежденный своей бандой братьев, преданный своей женой Фрейдис, тиран был вынужден переодеться крестьянином и тайно вывезти себя из Каттегата на заднем сиденье купеческой повозки.

Мы оставили наших героев (относительный термин в перевернутом с ног на голову мире боевых ножей викингов , по общему признанию) готовыми приступить к выполнению задачи по восстановлению своей жизни и своей крепости Каттегат, все время стоя в рассвет новой эры исследований и размышления, впервые за долгое время, об обещании мира. Это было слишком хорошо, чтобы быть правдой, не так ли? Викинги Сезон 6, часть 1, потратил мало времени на повышение ставок и нагнетание тепла. В преддверии финальной серии эпизодов, которые должны выйти на Amazon Prime 30 декабря, давайте напомним себе о событиях, приведших к одному из самых душераздирающих финалов середины сезона, которые когда-либо производил сериал.

Далеко-далеко Ивара

 Унылый Ивар идет по Шелковому пути. Он и его телохранитель Вигрид попадают в плен к Киевской Руси и предстают перед князем Олегом Вещим. Вигрид подвергают пыткам и убивают, но Ивара щадят, когда Олег узнает о его прошлом статусе короля и «Бога». Несмотря на то, что они во многом родственные души — у обоих патологическая жажда власти, оба были преданы женщинами и ответили убийством, — Олегу больше всего нравится Ивар, потому что он понимает, что может быть полезен, когда придет время вернуть исконные земли русов. в Скандинавии. Ивар, в свою очередь, задается вопросом, как безумный принц может оказаться полезным для его гноящихся амбиций.

Ивар и Олег завязывают свой острый броманс в дороге, направляясь в Новогрод, чтобы встретиться с братом Олега Аскольдом. Олег хочет вернуть своего племянника Игоря, наследника престола и, следовательно, связующего звена власти в регионе. Характерно ужасным, но целесообразным ходом Олег отравляет Аскольда и улетает с Игорем. Дир, другой брат Олега, выслеживает попытки Олега арестовать его за убийство и похищение. Олег избегает своей судьбы, продемонстрировав свои пророческие способности. Он не только открывает всем собравшимся, что у Дира есть тайная жена, но и выдает ее, как кролика из шляпы. Дир, настороженный и суеверный, отпускает Олега на свободу. Никогда не оставляющий прошлое в прошлом, Олег быстро приказывает напасть на его брата, посадить в тюрьму, изуродовать и связать, как собаку со свалки.

Тем временем между Иваром и Игорем зарождается теплая связь — частично братская, частично отцовская. Ивар жалеет пленного наследника и хочет ему помочь. Дуэт освобождает Дира, и Ивар обещает помочь освободить Игоря и свергнуть Олега, когда придет время.

Между Иваром и Олегом нарастает напряжение. Когда Ивар обнаруживает, что Олег собирает армию, чтобы разграбить и завоевать Скандинавию, Ивар обвиняет его в том, что он использует его как марионетку, вассала. Позже Олег знакомит Ивара со своей новой красавицей, принцессой Катей, которая является двойником покойной жены Ивара, Фрейдис. Сходство настолько поразительное, что Ивар подозревает и то, что она может быть настоящей, и то, что Олег что-то замышляет. Олег и Катя заставляют Ивара смотреть, как они занимаются любовью в брачную ночь.

Каттегат после Ивара

Бьорн решает не казнить последователей Ивара и их лидера, Беловолосого, и вместо этого изгоняет их, лишая их амбиций «Снова сделать Каттегат великим».

Бьорн просит Уббе, Лагерту, Торви и Гуннхильду выступить в качестве его советников, маленького кусочка протодемократии в эти феодальные, квазимонархические времена. Только Ганнхильд соглашается служить. У остальных есть более крупная или, по крайней мере, другая рыба для жарки. Торви и Уббе хотят отправиться в Исландию. Недавно вернувшийся Кьетилл сообщает им, что там их ждет Озере — легендарный исследователь и первооткрыватель пышных и зеленых земель к западу от Исландии. Лагерта хочет вернуться в свою старую усадьбу и прожить остаток жизни скромным фермером.

До Бьорна доходит слух, что королю Харальду нужна его помощь. Олаф вторгся в королевство Харальда Вестфолд и взял его в плен. Бьорн соглашается помочь, оставляя Уббе ответственным и отправляя своих детей Хали и Асу остаться с Лагертой. Перед отъездом у него возникает приступ страсти к Ингрид, служанке его жены Гуннхильд. Бьорн убеждает Кьетилла присоединиться к нему в его спасательной операции, и, находясь в компании друг друга, Бьорн узнает об исландской кровожадности Кьетилла, что заставляет его глубоко подозревать связь дородного эмигранта с исчезновением Флоки.

Олаф не отпустит его, пусть идет… 

Оказавшись в Вестфолде, Бьорн вынашивает план, как вплыть в гавань и удивить Олафа и его войска. К сожалению, король Олаф предвидел этот ход и уже позволил себе подливать масло в воду, которую он продолжает поджигать, что приводит к массовым жертвам и отступлению Бьорна.

Присоединяйтесь к нашему списку рассылки

Получите лучшее из Den of Geek прямо на ваш почтовый ящик!

Олаф и Бьорн в конце концов встречаются, чтобы обсудить их патовую ситуацию, после чего Олаф раскрывает свой грандиозный план. Он хочет, чтобы все графы и короли региона избрали короля всей Норвегии, и он хочет, чтобы это был Бьорн. Есть некоторые конституционные споры, прежде чем выборы продолжатся. Харальд неожиданно победил. Это не удивительно для зрителей, которые только что наблюдали, как Харальд проводит свою короткую предвыборную кампанию, продавая заведомо ложные, непримиримые обещания земли и богатства другим избирателям и кандидатам, если они сделают его королем. Кьетилл помогает распространять информацию (и ложь), как и было обещано королем Исландии.

Бьорн бежит из Вестфолда по наводке от Кьетилла, которого внезапно одолела совесть, который обнаружил, что Харальд хочет смерти Бьорна на (вероятно, совершенно правильном) основании, что Бьорн никогда не преклонит перед ним колено в долгосрочной перспективе. Кьетил и Бьорн спасены от верной смерти преступником Эриком, который доставляет их в безопасное место на своей лодке. Король Олаф попадает в тюрьму, когда отказывается признать титул Харальда.

Хвицерк и Лагерта. Трагедия на два фронта

Хвитсерк довольно сильно принимает галлюциногены и интоксиканты, что вызывает поток навязчивых образов. Он видит провидца, своего ненавистного брата Ивара, и переживает болезненные и ужасающие видения убийства своей подруги Торы (сожженной заживо по приказу Ивара в прошлом сезоне) и убийства своей матери Аслауг (отправленной Лагертой в четвертом сезоне). Уббе, временно ответственный, назначает Хвитсерка возглавить торговую экспедицию по Шелковому пути, но когда Хвитсерк не успевает из-за вновь обретенной любви к выпивке и наркотикам, Уббе едва может сдерживать свое отвращение. С Шелкового пути приходят новости, что Ивар в Киеве. Хвитсерк плохо реагирует. Он поклялся убить Ивара. Мысль поглощает его и искажает его восприятие реальности.

Уединение Лагерты вдали от города идет не по плану. Она вынуждена обучать местных жителей военному искусству, чтобы отражать вторжения Беловолосого и его последователей. Беловолосый снова атакует, и многие жители деревни погибают, в том числе сын Бьорна, Хали. Гуннхильд видит трагедию и немедленно отправляется к Лагерте с несколькими воительницами. Гуннхильд всеми силами отражает атаки. Во время следующего нападения Белые Волосы и Лагерта сталкиваются друг с другом один на один. После изнурительной битвы Лагерта убивает Седых Волос, но сама тяжело ранена. Она решает вернуться в Каттегат, отправившись самостоятельно на лодке.

Когда она приезжает, идет дождь, и большая часть города собирается на пир. Единственный человек, которого она встречает на пустынных улицах, — это Хвитсерк, к несчастью для них обоих. Хвитсерк не в своем уме от галлюциногенов и думает, что Лагерта — змеиное воплощение Ивара. Он должным образом закалывает ее, тем самым исполняя давнее пророчество провидца о том, что Лагерта будет убита сыном Рагнара.

Когда выясняется довольно очевидная роль Хвитсерка в смерти Лагерты, Бьорн предает его суду. Первоначально он приговорен к смертной казни, но Уббе заступается за него, и вместо этого его изгоняют. Изгнанный Хвитсерк в конце концов оказывается на Шелковом пути и неизбежно возвращается к Ивару, где Олег приветствует его за убийство великой воительницы Лагерты.

Уббе и Торви отправляются в Исландию. Там Уббе знакомится с известным Другим, человеком, который утверждает, что открыл новый мир на западе. Уббе узнает, что Другой на самом деле христианин по имени Ательстан, который наткнулся на умирающего Иного и принял его личность. Уббе хочет, чтобы Другое было принесено в жертву богам, но Торви отмечает, что это было бы довольно лицемерным шагом, учитывая его собственную историю крещения. Торви рожает мальчика, которого пара называет Рагнаром. Лагерта может быть мертва, но Рагнар жив.

Tsar Wars: The Exile Strikes Back

Вторжения Олега в земли викингов достаточно тревожны, чтобы положить начало перемирию между Харальдом и Бьорном, которые понимают, что должны объединиться, чтобы противостоять угрозе, которая больше, чем их личные и идеологические разногласия.