География лазарев: ЛАЗАРЕВ, МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ | Энциклопедия Кругосвет

Инженерный лицей НГТУ — Митина Наталья Борисовна

Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 1999г., Специальность география и биология.

Должность: учитель географии и ОБЖ

Категория: учитель высшей квалификационной категории

Педагогический стаж: 21 год, в лицее 13 лет

Опыт работы: 

  • Заместитель директора по УВР – 2009-2015 года
  • Занимаемая должность: учитель географии высшей квалификационной категории

Повышение квалификации:

2003 г. — «Качество географического образования и пути его повышения» (108часов) НИПКиПРО

2004 г. – «Intel — обучение для будущего в России» (60 часов) НИПКиПРО

2006 г.– «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» (72 часа) ОблЦИТ

2007 г – «Школа и родители» (104 часа) НГПУ

2009 г.  — «Управление развитием образования» (72 часа) ГЦРО

2011г. — «Менеджмент организации. Реализация основной образовательной программы ОУ в условиях введения ФГОС» (108 часов) НИПКиПРО

2012г. — «Основные направления модернизации школьного географического образования: перспективы перехода на стандарт второго поколения» (108 часов) НИПКиПРО

2012г. — «Подготовка учителей предметников естественнонаучного и общественно-научного циклов ОУ в введению ФГОС ООО» (36 часов) НИПКиПРО

2013 г. – «Особенности проектирования рабочей программы учителя в условиях ФГОС ООО» (3 часа) ГЦРО

2013 г. – «Управление введением ФГОС ООО» (6часов) ГЦРО

2015 г. – «Инновационный менеджмент в образовательной организации: управление изменениями в условиях реализации ФГОС» (72 часа) НИМРО

2015 г. – «Диагностика образовательных результатов на уроках географии средствами УМК издательства «Дрофа»» (4 часа) ОблЦИТ

2017 г.  – «Обеспечение реализации диагностических процедур по оценке результатов обучающихся общего образования в условии ФГОС» (24 часа) НИМРО

2017 г.  – «Система учебников «Алгоритм успеха» Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» как ресурс для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (4 часа) Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»

2017 г. – «Организация исследования качества образования» (24 часа) МЦНМО

2018 г. – «Современные тенденции в преподавании географии в условиях реализации ФГОС ОО» (108 часов) НИПКиПРО

2018 г. – «Основы организации школьной службы медиации (примирения)» (36 часов) ГЦОиЗ «Магистр»

2018 г. – «Интегрированный подход к изучению предметов естественно-научного цикла на основе использования УМК издательства «Русское слово»» (8 часов) издательство «Русское слово»

2018 г. – «Методика формирования цикла деятельностных уроков» (6 часов) Издательство «Просвещение»

2020 г.  – «Особенности подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации и мониторинговым процедурам по географии» (72 часа) ГКУ НСО НИМРО

2020 г.  – «Актуальные вопросы подготовки к ГИА-2020 по географии. Перспективы развития школьной географии.» (5 часов) издательство «Просвещение»

2020 г. – «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе» (24 часа) Акционерное общество «Академия «Просвещение»» г. Москва.

2020 г — «Теория и практика формирования естественнонаучной грамотности» (36 часов) ГКУ НСО НИМРО

2020 г — «Воспитание в системе среднего общего образования:концепции, опыт, технологии» (48 часов) ГКУ НСО НИМРО

2021 г. — Подготовка организаторов ППЭ (18 часов) ФГБУ «Федеральный центр тестирования»

Публикации:

  • Митина Н.Б. Особенности построения начального курса географии в рамках реализации ФГОС / сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Общество, культура, личность. Актуальные вопросы образования». В 2 томах. Том II //ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2012 г., С 27-31.

Методические разработки:

2012 г. Система оценивания УУД на уроках географии.

2015 г. Рабочая программа факультативного курса «Проектная деятельность по географии» 7 класс

2016 г Методические рекомендации педагогам естественно-научного цикла по формированию исследовательской культуры лицеиста через предметную область

2016 г. Рабочая программа факультатива «Олимп» «Решение практических задач и олимпиадных заданий по географии» 6-9 класс

2017 г. Рабочая программа. ФГОС ООО. География. 5-9 класс.

2019 г. Рабочая программа по географии Новосибирской области 6 класс ФГОС

Обобщение, представление опыта работы:

8.01.2012 г. МОУ ДОД ДТД УМ «Юниор» —  Городской методический семинар «Представление педагогического опыта как условие реализации требований ФГОС к качеству кадрового обеспечения» мастер-класс,  тема выступления: «Научно-исследовательская, проектная деятельность учащихся в рамках преподавания предмета география».

25.04.2013 г.МИОО Методическая лаборатория географии г. Москва. Методический семинар Международной  дистанционной обучающей олимпиады по географии «Карта – средство организации учебной деятельности школьников» тема «Интерактивная карта на уроке география»

17.05.2013 г. МБОУ «Инженерный лицей НГТУ» —   Городской методический семинар « Управление образованием в рамках ФГОС». Тема выступления: «Нормативно правовое обеспечение МБОУ «Инженерный лицей НГТУ» в рамках реализации ФГОС ООО».

2014 г. МБОУ «Инженерный лицей НГТУ» — Районный семинар учителей географии «Некоторые аспекты работы учителей естестенно-научного цикла по организации внеурочной деятельности»

2015 г. Новосибирский институт мониторинга и развития образования. В составе рабочей группы экспертизы учебного плана в рамках реализации ФГОС ООО.

2017 г. МБОУ «Инженерный лицей НГТУ» — Районный методический семинар по теме «Способы и приемы формирования УУД средствами предметов естественно-научного цикла»

2017 г. МБОУ «Инженерный лицей НГТУ» — Областной семинар «Современные технологии в школьном инженерном образовании», видеоурок по теме «Современные технологии обучения детей с ОВЗ»

2018 г.  Корпорация «Российский учебник» — участие во всероссийском исследовании «Оценка удовлетворенности учителей качеством используемой учебной продукции» 

2018 г. ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО — участие в работе XVIII съезда работников образования НСО «Образование Новосибирской области: стратегические приоритеты»

2020 г. — участие в  мастер-классе «Как учить и учиться с цифрой — решение от ЯКласс»

Личные достижения:

2011 г. – Почетная грамота администрации Ленинского района города Новосибирска «За высокие результаты в обучении, воспитании подрастающего поколения».

2012 г. – Памятная медаль «За вклад в развитие Новосибирской области».

2013 г.– Диплом активного участника в Международной дистанционной обучающей олимпиаде по географии (ДООГ – 2013).

2014 г. – Благодарственное письмо Главного управления образования мэрии города Новосибирска «За высокие результаты в профессиональной деятельности».

2015 г. — Благодарственное письмо Главного управления образования мэрии города Новосибирска «За профессиональное мастерство, высокое качество подготовки учащихся к XXXIV городской открытой научно-практической конференции Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне» («Золотая лига» конференции).

2015 г. – Диплом Государственной думы федерального собрания Российской Федерации, Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» «За подготовку призеров Девятого Всероссийского конкурса достояний талантлевой молодежи «Национальное Достояние России» (очный тур, ДО «Непецино» УД Президента РФ, 25-27 марта 2015 г.)

2015 г. – Благодарственное письмо Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» «За содействие в подготовке, поддержки одаренных школьников, молодых ученных, за вклад в дело сохранения и восполнения интеллектуального потенциала государства, воспитания нового талантливого поколения – будущую основу технологического, экономического и культурного процветания России».

2015 г. — Свидетельство о подготовке лауреата районной научно-практической конференции школьников 

2016 г. — Благодарность МинОбр НСО «За подготовку команды «Олимп ИЛ НГТУ» к Региональной дистанционной олимпиаде по географии ГДОО 2016″

2016 г. — Почетная грамота мэрии города Новосибирска департамента образования «За многолетний добросовестный труд, высокие результаты в профессиональной деятельности и в связи с 20-летием со дня основания образовательного учреждения»

2016 г. — Сертификат и благодарность Института продуктивного обучения РАО Новосибирский центр продуктивного обучения «За активную работу по организации и проведению конкурса «ЧИП-2016»

2017 г. — Благодарность Московского Центра непрерывного математического образования «За участие в проведении и проверке Всероссийских проверочных работ — ВПР 2017 10-11 класса по географии»

2017 г. — Сертификат и благодарность Института продуктивного обучения РАО Новосибирский центр продуктивного обучения «За активную работу по организации и проведению конкурса «ЧИП-2017»

2017 г. — Свидетельство ГЦРО в Ленинском районе «за выступление на районном семинаре по теме «Способы и приемы формирования УУД средствами предметов естественно-научного цикла»

2018 г. — Сертификат корпорации «Российский учебник» «за участие во всероссийском исследовании «Оценка удовлетворенности учителей качеством используемой учебной продукции» 

2019 г. — Свидетельство ООО «Олимпс» г. Санкт — Петербург за подготовку к участию в Международном конкурсе по географии «Олимпис 2019 — Осенняя сессия» учащихся МБОУ «Инженерный лицей НГТУ», ставших обладателями 8 дипломов.

2020 г. — Сертификат и благодарность Новосибирского центра продуктивного обучения  «За активную работу по организации и проведению конкурса «ЧИП-2020»

2021 г. — Благодарственное письмо МГУ им. Н.П. Огарева, Русское географическое общество за значительный вклад в подготовку участников Всероссийского чемпионата по географии среди школьников «Мое Отечество — Россия»

Достижения обучающихся под руководством педагога:

2011 г. — 1 место в выставке технического и прикладного творчества в рамках Всесибирской промышленной выставки «Сибполитех-2011»

2013 г. — лауреат Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Рекорды суши Земли» — Барышпол Е.

2013 г. — лауреат Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Интересные свойства мирового океана» — Котов А.

2013 г. — дипломанты международной дистанционной обучающей олимпиады по географии «ДООГ-2013» — сборная команда обучающихся 6-8 классов

2014 г. — лауреат районной научно-практической конференции школьников «Сибирь» в секции география — Петров Игорь

2014 г. — лауреат районной научно-практической конференции школьников «Сибирь» в секции география — Лазарев Александр

2015 г. — лауреат районной научно-практической конференции школьников «Сибирь» в секции экология — Петров Игорь

2015 г. — лауреат районной научно-практической конференции школьников «Сибирь» в секции экология — Лазарев Александр

2015 г. — лауреат «Золотой лиги» XXXIV городской открытой научно-практической конференции Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь» в секции экономическая география и регионоведение — Петров Игорь

2015 г. — лауреат «Золотой лиги» XXXIV городской открытой научно-практической конференции Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь» в секции экономическая география и регионоведение — Лазарев Александр

2015 г. — лауреат 10 открытой региональной научно-практической конференции школьников «Эврика» в секции экология — Петров Игорь

2015 г. — лауреат 10 открытой региональной научно-практической конференции школьников «Эврика» в секции экология — Лазарев Александр

2015 г. — лауреат заочного тура Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» 2014-2015 г.г. — Петров Игорь

2015 г. — диплом 2 степени Девятого Всероссийского конкурса  достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России»  — Петров Игорь

2015 г. — диплом 2 степени Девятого Всероссийского конкурса  достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» — Лазарев Александр

2015 г. — победитель Всероссийской дистанционной олимпиады по географии для учащихся 6-7-х классов — Тихонова Яна

2016 г. — лауреат XXXV городской открытой научно-практической конференции Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь» в секции социальная экология — Петров Игорь

2016 г. — лауреат XXXV городской открытой научно-практической конференции Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь» в секции социальная экология — Лазарев Александр

2016 г. — диплом 3 степени Региональной дистанционной олимпиады по географии ГДОО 2016 — команда «Олимп ИЛ НГТУ»

2017 г. — лауреат районного конкурса исследовательских проектов учащихся 5-8 классов в секции экология-география — Тарасенко Ксения

2017 г. — призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии — Васильева Анна

2017 г. — призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии — Ямщиков Владимир

2017 г. — участник городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5-8 классов в секции биология — Тарасенко Ксения 

2018 г. — Ямщиков Владимир 8в класс — Призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии

2020 г. -Михеева Дарья, 5а класс — Призер России международного игрового конкурса по естествознанию «Человек и природа»

2021 г. — Петрова Анастасия, 7г класс. —  Победитель, 1 место по России и стран ближнего зарубежья Всероссийского чемпионата по географии среди школьников «Мое отечество — Россия» ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» при поддержке ВОО «Русское географическое общество».

2021 г. — Кукушкин Максим, 7в класс. —  Призер, Всероссийская открытая олимпиада школьников СКФУ «45 параллель» по географии «Моя планета».

Русские в океане. Адмирал Лазарев, документальный фильм, 2020, смотреть онлайн // Смотрим

Русские в океане. Адмирал Лазарев, документальный фильм, 2020, смотреть онлайн // Смотрим





  • Профиль

фильм

документалистика
2020

Михаил Петрович Лазарев, как редко мы вспоминаем сегодня это славное имя, прошел путь от гардемарина до адмирала и командующего Черноморским флотом, капитан, совершивший три кругосветных плавания, первооткрыватель Антарктиды и десятков островов, основатель Новороссийска.

Лазарев – главный герой Наваринского сражения, в котором русские моряки в союзе и боевом братстве с французами и англичанами защитили и спасли залитые кровью православные страны. Греция, Сербия и Молдавия отчаянно боролись с османским игом.

Удивительное это было время. Ведь российские моряки начали бороздить океанские просторы лишь через сто лет после Колумба, когда испанцы и англичане и в Атлантическом, и в Тихом уже давно были как дома. Но прошло совсем немного времени, и эти гордые хозяева морей и океанов с удивлением обнаружили, что Россия уже не уступает никому из них. Как великая мореходная держава она активно и мощно действует в Мировом океане – во всех смыслах: научном, военном, экономическом.

Через 200 лет после Лазарева и Беллинсгаузена авторы фильма прошли по океану на таких же, как «Восток и «Мирный», парусных судах, их маршрутом из Петербурга в Антарктиду, вспоминая по пути великие российские географические открытия и столь же великие морские сражения.

  • фильм

  • документалистика

  • война

  • адмирал

  • флот

  • телеканал «Культура»

  • документалистика-биографии

  • документальные проекты

  • биографии

  • биографии моряков

Авто-геолокация

Алматы | Город, Казахстан, население и история

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Алматы , Россия Алма-Ата , быв. (1855–1921) Верный , город, Юго-Восточный Казахстан. Ранее он был столицей Казахской ССР (1929–91) и независимого Казахстана (1991–97). Алматы расположен в северных предгорьях Заилийского Алатау на высоте 2300–3000 футов (700–900 м), где на равнину выходят реки Большая и Малая Алматинка.

Современный город был основан в 1854 году, когда русские основали военное укрепление Заилийское (переименованное в 1855 году в Верный) на месте городища Алма-Ата, разрушенного монголами в 13 веке. Вскоре в окрестностях обосновались казаки, крестьяне-переселенцы из европейской части России и татарские купцы, а в 1867 году укрепление стало городом Верным и административным центром вновь образованной Семиреченской губернии Туркестанского генерал-губернаторства. К 1906 население выросло до 27 000 человек, две трети из которых составляли русские и украинцы. Советская власть была установлена ​​в 1918 году.

Тест «Британника»

Где это находится?

Путешествуйте по миру, называя эти знаменитые достопримечательности.

В 1921 году город был переименован в Алма-Ату по казахскому имени Алматы (буквально «Отец яблок»), намекающему на большое количество яблонь в этой местности. Перенос казахской столицы из Кзыл-Орды (каз. Кызылорда) в Алма-Ату в 1929 и завершение строительства Турецко-Сибской железной дороги в 1930 г. привели к быстрому росту, и население увеличилось с 46 000 человек в 1926 году до 221 000 человек в 1939 году. позже на базе заводов, эвакуированных из европейской части России во время Великой Отечественной войны.

После обретения Казахстаном независимости от Советского Союза в 1991 году название города было изменено с русской формы Алма-Ата на казахскую форму Алматы. В 1994 правительство приняло решение о постепенном переносе столицы страны из Алматы в Акмолу (ныне Астана) в последующие годы. Официально столица была перенесена в Акмолу в 1997 году.

Алматы расположен в зоне значительного геологического риска, подверженного как землетрясениям, так и оползням. Город пострадал от сильных землетрясений 1887 и 1911 годов, а селевой поток на реке Малая Алматинка в 1921 году вызвал значительные разрушения и человеческие жертвы. Чтобы снизить риск возникновения селей в будущем, в 19 году с помощью взрывчатки был устроен искусственный оползень.66, чтобы перекрыть близлежащее ущелье; Возникшая в результате 330-футовая (100-метровая) плотина доказала свою ценность в 1973 году, сдерживая потенциально катастрофический оползень. Более поздние усовершенствования подняли плотину до 460 футов (140 метров) и еще больше повысили безопасность города.

Алматы в настоящее время является крупным промышленным центром, в котором на пищевую промышленность приходится около одной трети промышленного производства, а на легкую промышленность — около одной четверти. Имеется ряд высших учебных заведений, в том числе Казахский национальный университет им. аль-Фараби (основан 1934), педагогический, экономический, политехнический, сельскохозяйственный и медицинский институты. В городе находятся Академия наук Казахстана и многочисленные подведомственные ей научно-исследовательские институты, многочисленные музеи, оперный театр, театры, ставящие на русском, казахском и уйгурском языках, Государственная публичная библиотека имени А. С. Пушкина. В Алматы также есть ботанический сад, зоопарк и несколько стадионов.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас

Сейчас Алматы простирается примерно на 12,5 миль (20 км) во всех направлениях от центра и считается одним из красивейших городов Казахстана с правильной планировкой, широкими усаженными деревьями улицами, многочисленными парками и садами, а также гор. Вознесенский собор (Зенков собор), построенный в 1907, второе по высоте деревянное здание в мире. Казахи и русские составляют наибольшую долю населения, а остальную часть составляют в основном украинцы, уйгуры, татары и немцы. Поп. (2009) 1 365 632; (оценка 2021 г.) 1 977 011.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Адамом Зейданом.

Динамика сообществ микропланктона укромной зоны моря Лазарева в период летних плавучих исследований | Журнал исследований планктона

Фильтр поиска панели навигации

Journal of Plankton ResearchЭтот выпускВодная биологияКнигиЖурналыOxford Academic
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Journal of Plankton ResearchЭтот выпускВодная биологияКнигиЖурналыOxford Academic
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Журнальная статья

П. В. Фронман,

П.В. Фронман

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google ученый

Р. Периссинотто,

Р. Периссинотто

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google ученый

К.Д. Маккуэйд

CD. Маккуэйд

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google ученый

Журнал исследований планктона , том 18, выпуск 8, август 1996 г., страницы 1455–1470, https://doi.org/10.1093/plankt/18.8.1455

Опубликовано:

01 августа 1996 г.

История статьи

Получено:

30 июня 1995 г.

Принято:

25 марта 1996 г.

Опубликовано:

01 августа 1996 г.

  • PDF

  • Разделенный вид

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Процитируйте

    P. W. Фронеман, Р. Периссинотто, К.Д. МакКуэйд, Динамика сообществ микропланктона в ледовой зоне моря Лазарева во время летних плавучих исследований, Journal of Plankton Research , том 18, выпуск 8, август 1996 г., страницы 1455–1470, https://doi.org /10.1093/планкт/18.8.1455

    Выберите формат
    Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Facebook
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации

Journal of Plankton ResearchЭтот выпускВодная биологияКнигиЖурналыOxford Academic
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Journal of Plankton ResearchЭтот выпускВодная биологияКнигиЖурналыOxford Academic
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Выпас микрозоопланктона и структура сообщества были изучены южным летом 1995 г. в ходе исследования аномалий и океанических потоков в Южном океане (SODOFS) в ледовой зоне моря Лазарева. Выпас оценивали по максимуму хлорофилла на поверхности (5–10 м) с использованием метода последовательного разбавления. Хлорофилл 9В концентрациях 0079 a преобладал цепообразующий микрофитопланктон (>20 мкм) родов Chaetoceros и Nitzschia . В микрозоопланктоне численно преобладали алориковые инфузории и динофлагелляты ( Protoperidinium sp., Amphisoleta sp. и Gymnodinium sp.). Мгновенная скорость роста нанофитопланктона (<20 мкм) варьировалась от 0,019 до 0,080 дня -1 , что эквивалентно от 0,03 до 0,12 удвоения хлорофилла день 9.0177 −1 . Мгновенные скорости выедания микрозоопланктона нанофитопланктоном варьировали от 0,012 до 0,052 сут -1 . Это соответствует ежедневным потерям нанофитопланктона от 1,3 до 7,0% (среднее значение = 3,76%) исходного биомассы и от 45 до 97% (среднее значение = 70,37%) ежедневной потенциальной продукции. Темпы роста микрофитопланктона (>20 мкм) были ниже и варьировались от 0,011 до 0,070 сут -1 , что эквивалентно 0,015–0,097 удвоений хлорофилла сут -1 . Только на трех из 10 станций выпас микрозоопланктона привел к снижению концентрации микрофитопланктона. На этих станциях мгновенная скорость выпаса микрозоопланктона на микрофитопланктоне колебалась от 0,009 до 0,015 дня -1 , что эквивалентно ежедневной потере <1,56% (среднее значение = 1,11%) исходного запаса биомассы и <40% (среднее значение = 28,55%). потенциального производства. Временные серии экспериментов по выпасу, проведенные с 6-часовыми интервалами, не показали каких-либо суточных закономерностей выедания микрозоопланктоном. Наши данные показывают, что микрозоопланктона, пасущегося у кромки льда, недостаточно для предотвращения образования хлорофилла 9.0079 а накопление в районах с преобладанием микрофитопланктона. Таким образом, здесь основными биологическими путями поглощения углерода являются выпас многоклеточных животных или осаждение клеток фитопланктона.