Содержание
Икону «Святая Троица» Рублева впервые привезли в Троице-Сергиеву лавру — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 15 ноября
EUR ЦБ: 62,16
(+0,61)
Инвестиции, 16:25
Курс доллара на 15 ноября
USD ЦБ: 60,4
(+0,18)
Инвестиции, 16:25
Группа членов СПЧ обратилась к Бастрыкину из-за видео с казнью
Политика, 18:40
Карпин заявил, что «на фиг не нужно» никого уговаривать играть за Россию
Спорт, 18:40
Как дискаунтер «Победа» за один год открыл 123 новых магазина. Кейс
РБК и СберАналитика, 18:39
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Военная операция на Украине. Главное
Политика, 18:38
AFP узнало плане Макрона поговорить с Путиным после саммита G20
Политика, 18:36
Kyodo сообщило об отмене общего фото на саммите G20 в Индонезии
Политика, 18:19
Современный дом в старинном районе: в чем преимущество такой недвижимости
РБК и Амарант, 18:16
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Владелица сети «АндерСон» сообщила о проверках с «маски-шоу» в кафе
Бизнес, 18:13
МИД ввел санкции против Джима Керри и Стефана Бандеры
Политика, 18:12
Байден и Си Цзиньпин договорились о визите госсекретаря США в Китай
Политика, 17:58
«Все кроваво-красное». Портфель 60/40 показал худший результат с 1937-го
Инвестиции, 17:58
Почему штраф за отсутствие ОСАГО должен быть равен цене полиса
Партнерский проект, 17:53
Курский губернатор сообщил о третьей за день атаке ВСУ
Политика, 17:40
Минтранс запретил высаживать из электричек безбилетников младше 16 лет
Общество, 17:39
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Вклад «Стабильный»
Ваш доход
0 ₽
Ставка
0%
Подробнее
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Икона хранится в Третьяковской галерее. В Свято-Троицкой Сергиевой лавре она пробудет два дня по случаю 600-летия обретения мощей Сергия Радонежского и основания Троицкого собора лавры
Фото: Artemy Studentov / VK
Икона Святой Троицы, написанная художником Андреем Рублевым, впервые была доставлена из Государственной Третьяковской галереи в Свято-Троицкую Сергиеву лавру в Сергиевом Посаде, сообщила ТАСС руководитель пресс-службы лавры Татьяна Денисюк.
«В течение двух дней, 17–18 июля, она будет находиться в Троицком соборе в специальной витрине», — сказала Денисюк.
При транспортировке икону сопровождали сотрудники Третьяковки, добавила она.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Икону Святой Троицы привезли в лавру по случаю 600-летия обретения мощей преподобного Сергия Радонежского и основания Троицкого собора Свято-Троицкой Сергиевой лавры, которое отмечается 18 июля. По случаю празднования по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла ковчег с мощами Сергия Радонежского побывал уже на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Более 150 тыс. верующих смогли приложиться к святыне, сообщает Русская православная церковь. До конца августа прикоснуться к останкам святого смогут верующие еще из 20 городов.
Свято-Троицкая Сергиева лавра — крупнейший мужской ставропигиальный монастырь РПЦ, основанный в XIV веке Сергием Радонежским.
Икона «Святая Троица» считается главным произведением мастера. Рублев написал ее для Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря между 1422 и 1427 годами.
До революции 1917 года икона хранилась в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Третьяковке ее передали в 1929 году. Стены музея она покидала единожды — во время эвакуации в Великую Отечественную войну.
В ноябре 2008 года протоиерей Владимир Вигилянский, занимавший тогда должность руководителя пресс-службы патриарха Московского и всея Руси, сообщал, что предшественник патриарха Кирилла, Алексий II, попросил у Третьяковской галереи икону на праздник Троицы. «Патриарх попросил икону всего на три дня — на праздник Троицы. Даже заключенных за хорошее поведение на время отпускают домой. Может быть, за 100 лет хорошего поведения эта икона заслужила хотя бы на три дня отпуск домой, а потом обратно в тюрьму», — говорил Вигилянский в ответ на протест музейных сотрудников.
Искусствоведы раскритиковали просьбу РПЦ перенести икону в лавру из-за угрозы ее порчи. Так, сотрудник отдела древнерусского искусства Третьяковки Левон Нерсесян пояснял, что между музеем и церковью есть договоренность об использовании «Троицы» Рублева в богослужениях: раз в год ее в специальной капсуле на руках переносят из музея в домовый храм святителя Николая в Толмачах. «Это опасно, но не смертельно. Лавра — практически смертельно», — говорил он тогда.
Вклад «Стабильный»
Ваш доход
0 ₽
Ставка
0%
Подробнее
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Икону «Троица» Рублева вернули в Третьяковку после отправки в лавру — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 15 ноября
EUR ЦБ: 62,16
(+0,61)
Инвестиции, 16:25
Курс доллара на 15 ноября
USD ЦБ: 60,4
(+0,18)
Инвестиции, 16:25
Группа членов СПЧ обратилась к Бастрыкину из-за видео с казнью
Политика, 18:40
Карпин заявил, что «на фиг не нужно» никого уговаривать играть за Россию
Спорт, 18:40
Как дискаунтер «Победа» за один год открыл 123 новых магазина. Кейс
РБК и СберАналитика, 18:39
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Военная операция на Украине. Главное
Политика, 18:38
AFP узнало плане Макрона поговорить с Путиным после саммита G20
Политика, 18:36
Kyodo сообщило об отмене общего фото на саммите G20 в Индонезии
Политика, 18:19
Современный дом в старинном районе: в чем преимущество такой недвижимости
РБК и Амарант, 18:16
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Владелица сети «АндерСон» сообщила о проверках с «маски-шоу» в кафе
Бизнес, 18:13
МИД ввел санкции против Джима Керри и Стефана Бандеры
Политика, 18:12
Байден и Си Цзиньпин договорились о визите госсекретаря США в Китай
Политика, 17:58
«Все кроваво-красное». Портфель 60/40 показал худший результат с 1937-го
Инвестиции, 17:58
Почему штраф за отсутствие ОСАГО должен быть равен цене полиса
Партнерский проект, 17:53
Курский губернатор сообщил о третьей за день атаке ВСУ
Политика, 17:40
Минтранс запретил высаживать из электричек безбилетников младше 16 лет
Общество, 17:39
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Вклад «Стабильный»
Ваш доход
0 ₽
Ставка
0%
Подробнее
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости
Икону «Святая Троица» работы Андрея Рублева доставили в Третьяковскую галерею после транспортировки в Троице-Сергиеву лавру, сообщила пресс-служба галереи в Telegram.
«Икона «Святая Троица» преподобного Андрея Рублева вернулась из Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Государственную Третьяковскую галерею в привычные и необходимые для нее условия хранения», — сказано в сообщении.
adv.rbc.ru
Сейчас икону осматривают реставраторы, видимых признаков ухудшения состояния пока не обнаружено. Специалисты решат, когда возвращать «Троицу» на место экспозиции в Лаврушинском переулке Москвы, по завершении исследования.
adv.rbc.ru
Обычно икона «Троица» выставляется в основной экспозиции Третьяковской галереи «Лаврушинский переулок: шедевры русского искусства XI — начала XX века» в коллекции «Древнерусское искусство». Однако 17 июля ее впервые более чем за 100 лет вывезли из галереи в Троице-Сергиеву лавру в Сергиевом Посаде для богослужений в честь 600-летия обретения мощей Сергия Радонежского, которое отмечается 18 июля. Перевозить икону помогали сотрудники галереи. На месте ее поместили в специальную капсулу для поддержания климатического режима «с соблюдением всех необходимых предосторожностей».
Икона «Святая Троица» считается главным произведением Андрея Рублева, которое он создал для Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря между 1422 и 1427 годами. До революции 1917-го ее хранили в лавре, а в 1929 году отправили в Третьяковку. С тех пор икону вывозили из галереи только один раз — во время эвакуации в период Великой Отечественной войны.
Вклад «Стабильный»
Ваш доход
0 ₽
Ставка
0%
Подробнее
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Андрей Рублев – Американская ассоциация иконописцев
Родившийся в 1360-х годах в Москве, Андрей Рублев широко считается одним из величайших художников русских православных икон. Большую часть своей жизни он прожил в Троицком соборе. Сергиевой лавры под Москвой, а его духовным учителем был преподобный Сергий Радонежский. Он смог выразить духовные идеалы своего времени и интегрировать принципы византийской иконографии в свои иконы так, как никому не удавалось ни до, ни после.
Андрей Рублев вместе с иконописцем Феофаном написал иконы для Благовещенского собора в Москве. Учителем Рублева по иконописи считается Феофан, и в их творчестве определенно можно увидеть сходство.
Московские иконописцы начала 15 — века преобразовали довольно тяжеловесный византийский стиль иконостаса, и Рублев был в числе тех, кто вместе с Феофаном создал русский стиль иконостаса. Это полностью развернутое изображение праздничных сцен вместе с центральными фигурами святых Иоанна, Марии и архангелов Михаила и Гавриила часто встречается ярусами в главном алтаре православных церквей. Многие из них также включают ряд пророков.
Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры
Рублев и Феофан ввели в иконостас полнофигурных святых в противовес византийскому стилю использования полуфигур. Это придавало иконам гораздо большее ощущение присутствия, позволяя зрителю чувствовать себя присутствующим со святыми во время их поклонения.
Успенский собор во Владимире был написан Рублевым и Даниилом Черными примерно в 1408 году. Совместно они расписывали Троицкий собор в Троицкой Лавре между 1425 и 1427 годами.
Самая известная икона Рублева, «Троица», сейчас висит в Третьяковской галерее в Москве, где она продолжает ошеломлять зрителей как своими огромными размерами, так и художественным уровнем, которого он смог достичь в этой работе. Преподобный Сергий Радонежский освятил свой монастырский собор во имя Святой Троицы, «чтобы вид Святой Троицы послужил преодолению страха ненавистной междоусобицы в мире сем».
Работы Рублева отличаются яркостью и изяществом выразительности изображенных фигур. Гармония, достигнутая Рублевым за счет использования в композициях сакральной геометрии, также вызывала ощущение ясности и чистоты.
Одной из ключевых характеристик произведений Рублева является духовная гармония, сочетание внутренней и внешней красоты в изображенных им святых. Это аспект византийской духовной системы – гармония между красотой тела и красотой духа. «Когда человек целиком растворяется в Божественной любви, тогда внешне он отражает сияние своего внутреннего духа». Святитель Иоанн Лествичник
Понимая, как мы это делаем, важность удержания нашего взгляда на вещах наверху, можно видеть, что идеалы, столь изысканно проявленные в творчестве Рублева, были бы хорошими примерами для нашего сегодняшнего мира.
Пусть Бог и дальше благословляет дело ваших рук и да направляет наши мысли и действия, чтобы мы могли делать все, что достойно и угодно Тому, кому мы служим, Иисусу Христу.
Благословения,
Кристин Хейлз, иконописец
Newchristianicons.com
Печать икон
Нравится:
Нравится Загрузка…
Опубликовано Автор Майкл ХейлсКатегории, Иконописные классы, Ретриты икон, Обучение иконописцев, Иконы, Новые христианские иконы, Новые иконы, онлайн-классы иконописи, онлайн-курсы иконописи, Без рубрикиТеги Американская ассоциация иконописцев, Андрей Рублев, Византия иконы, Кристин Хейлз, Иконография, Иконы, молитва, Религиозное искусство, Русские иконы. Кристин Хейлз
Рублевская икона «Троица» — Британская ассоциация иконописцев
Рублевская икона «Троица» была написана между 1408 и 1425 годами и является высшим образцом Московской школы иконописи.
Считается, что Рублев жил между 1370 и 1430 годами. Андрей Рублев связан с Феофаном Греком, который приехал в Новгород незадолго до 1478 года и в последующие 30 лет расписал стены около 30 церквей, особенно в Новгороде и Москве. Рублев работал вместе с Феофаном, но не был его учеником. Он работал исключительно в Москве и подмосковных городах, а также в монастырях этих областей. Рублев был одно время монахом в одном из св. Сергиевские монастыри, посвященные Святой Троице. Позднее Рублеву предстояло провести несколько лет в Андрониковом монастыре: «Андриноков был учеником преподобного Сергия, избравшего его в0045 игумен (настоятель монастыря Восточной Православной и Восточной Католической Церквей) монастыря Спаса Нерукотворного»
Пребывание Рублева в этом монастыре проливает свет на интеллектуальную и духовную атмосферу того времени монастырь привлекал талантливых иконописцев и зодчих. Иконописцы приехали из таких мест, как Сербия, Болгария и Греция — многим из них пришлось бежать со своих земель, которым угрожали турецкие вторжения, — и смогли в этом монастыре развивать свое собственное искусство. На самом деле Рублев был отправлен молодым монахом в монастырь в России, известный как центр лучших византийских традиций каллиграфии, иконописи и религиозной музыки.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТРОИЦКОЙ ИКОНЫ
В 1408 году монастырь св. Троицы преп. Сергия был полностью разрушен, но блаженный Никон с помощью князей московских приступил к воссозданию его по первоначальному плану, расширяя его также на северо-восток. Летопись повествует, что блаженный Никон, «построив церковь и украсив ее многою красотою, призвал прекрасных живописцев, сословием выше всех, именуемых Даниилом, Андреем и товарищами по работе». написать икону Святой Троицы во славу преподобного Сергия… чтобы монахи в созерцании Святой Троицы преодолевали ненавистные разделения». беспорядки и насилие. Как кто-то сказал: «Икона представляет собой мир, который является духом, но не утратил своей плоти. Это присутствие одновременно человеческого и божественного. Это искусство с изяществом. Это помогает нам находить слова для разговора, пути, по которым нужно идти, даже когда будущее кажется зловещим и угрожающим на каждом шагу. «Значок Рублева отражает это.
Рублев был стар, когда получил заказ написать Святую Троицу, и поэтому имел за плечами большой трудовой опыт (и молитвы), которые теперь сослужили ему хорошую службу для полученной и достигнутой бочки.
ЧТО МЫ ВИДИМ НА ЭТОЙ ИКОНЕ
На иконе изображена Святая Троица, представляющая библейскую сцену явления трех мужчин Аврааму у дуба Мамбре. Чтобы показать их принадлежность к небесному миру, они изображаются в виде трех крылатых ангелов, но обстоятельства их появления умалчиваются.
Рублевская икона Святой Троицы
Космос представлен на заднем плане горой и деревом – древом жизни – и виден дом Авраама, потому что основное внимание уделяется не библейскому смыслу, а его догмату, или богословское учение. Незадолго до Рублева исторический аспект события был более доминирующим, так как Сарра часто изображалась обслуживающей теленка, предметы на столе, а Авраам развлекал гостей или обслуживал их с Сарой. Но в иконе Рублева трактовка сведена к существу, потому что исключает эти другие подробности. Пришедшие ангелы сидят в тихой беседе, стол становится алтарем, на котором стоит только евхаристическая чаша, а дуб и дом становятся символами. Геометрическая структура, особенно круги, создают единство, позволяя представить Троицу как движение единства и любви.
Согласно Успенскому, ангелы сгруппированы в порядке символов веры, слева направо, Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух. Ангел слева одет в бледно-голубой плащ с коричневыми и сине-зелеными бликами. Он представляет Отца, благословляющего чашу, в жесте, указывающем на Его волю к скорбной миссии Его Сына, назначенной Ему. Центральный ангел носит пурпурное нижнее белье и синий плащ — обычные цвета, используемые для изображения Христа на иконах. Его священническая функция символизируется тем, что Он носит епитрахиль и благословляет чашу сдержанным жестом, указывающим на принятие в смирении и послушании, чтобы принести Себя в жертву. Правый ангел облачен в основной цвет зеленого цвета, который, по словам Диойнсия Ареопагита, означает «юность, полноту сил», что предполагает свойства Святого Духа. Удлиненные тела ангелов в 14 раз больше головы (вместо обычных 8). Существует невидимый круг, охватывающий трех ангелов, и, куда ни глянь, можно увидеть отголоски кругов. Общий цвет этой иконы с его спокойными голубыми и зелеными тонами, наложенными на более светлые тона в сочетании с мягким белым цветом слоновой кости, создающим эффект прозрачности, демонстрирует гармонию, единство и согласие. Это, в свою очередь, нашло отражение в формах и линиях иконы. Как говорит Успенский, эта икона с ее неисчерпаемым содержанием, с ее стройной композицией, величественным спокойствием, фигурами ангелов, беседующих в безмолвии, и светлыми радостными красками лета могла быть только творением человека, успокоившего в душе своей все волнение и сомнение, и озарен светом и ведением Божиим» 9. 0003
В Православной Церкви, от которой произошли иконы и до сих пор широко используются, нет особого праздника Троицы или Троицкого воскресенья. Троица не только используется как формула и в молитве на богослужениях, но и связывается со Святым Духом в Пятидесятницу. Поэтому икона Рублева часто вспоминалась на праздник Пятидесятницы. Вдумаемся в некоторые поэтические переводы по этому поводу из песнопений, употребляемых на праздник Пятидесятницы в Православной Церкви.
НЕКОТОРЫЕ ЛИТУРГИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Придите, все народы мира: поклонимся Богу в трех Святых Лицах, Отце, Сыне и Святом Духе – Три в Одном. От вечности Отец рождает Сына, равного Ему в вечности и величии, равного и Духу Святому, прославленному с Сыном в Отце, — Три Лица и вместе с тем единую Силу и Сущность и Божество. В глубоком благоговении воззовем к Богу: «Свят Бог, сотворивший все чрез Сына при содействии Святого Духа! Свят Могущественный, через Которого нам открылся Отец и в этот мир пришел Святой Дух! Свят Бессмертный, Дух, Советник, от Отца исходящий и в Сыне почивающий! Все – Святая Троица, слава Тебе!»
Мы, Твой верный народ, простираем пред Тобою души и тела, Господи. Воспеваем Тебе, Отцу Предвечному, и Сыну Твоему, равному Тебе в вечности, и Всему Твоему Духу Святому, совечному Тебе, Просветителю и Освятителю наших душ.
Единосущной Троице, Отцу, Сыну и Святому Духу воспоем хвалебную песнь, ибо таково заповедь и учение всех пророков, апостолов и мучеников.
Мы увидели истинный свет, мы получили небесный Дух, мы обрели истинную веру! Поэтому мы поклоняемся нераздельной Троице, спасшей нас.
Это, как пишет св. Григорий Синаит (ок. 1265-1340): Троица есть простое единство, безусловное и несоставное. Это три в одном, потому что Бог трехликий, каждая личность полностью взаимопроникает в другую без потери отчетливой индивидуальной идентичности единства, гармонии и мира икона должна передать зрителю, и, возможно, следующие тексты помогут нам и пригласят позволить иконе «говорить» с нами, когда мы размышляем и молимся.
‘ Ну же, человечек, отвлекись на время от своих повседневных занятий, избавься на мгновение от суматохи своих мыслей.