Гастелло это кто: 80 лет подвигу Николая Гастелло

Помним подвиг Гастелло | Долгопрудненский историко-художественный музей

80 лет назад, 26 июня 1941 года в возрасте 34 лет в бою погиб советский военный летчик Николай Францевич Гастелло. Спустя всего четыре дня с момента начала войны, экипаж под командованием капитана Н. Ф. Гастелло в составе лейтенанта А. А. Бурденюка, лейтенанта Г. Н. Скоробогатого и старшего сержанта А. А. Калинина на самолёте ДБ-3ф вылетел для нанесения бомбового удара по германской механизированной колонне на дороге Молодечно — Радошковичи в составе звена из двух бомбардировщиков.

Гастелло Николай Францевич

Огнём зенитной артиллерии противника самолёт Гастелло был подбит. Вражеский снаряд повредил топливный бак, что вызвало пожар на борту, и Гастелло совершил огненный таран — направил горящую машину на механизированную колонну врага. Самолет врезался в скопление вражеских цистерн и машин и воздух сражения сотрясся оглушительным взрывом. Все члены экипажа погибли.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26. 07.1941 Гастелло был посмертно удостоен звания «Герой Советского Союза» с вручением медали «Золотая звезда» и ордена Ленина.

Подвиг Гастелло получил широкое освещение в прессе. 5 июля 1941 года в вечерней сводке Советского информбюро он впервые был упомянут: «Героический подвиг совершил командир эскадрильи капитан Гастелло. Снаряд вражеской зенитки попал в бензиновый бак его самолёта. Бесстрашный командир направил охваченный пламенем самолёт на скопление автомашин и бензиновых цистерн противника. Десятки германских машин и цистерн взорвались вместе с самолётом героя».

10 июля 1941 года, после сообщения Советского информбюро, в газете  «Правда» был опубликован очерк «Капитан Гастело» за авторством П.Павленко и П.Крылова. В очерке имеются неточности, например в написании фамилии (Гастело вместо Гастелло) и неверной даты совершения подвига (в газете 3 июля, а на самом деле 26 июня), но мы решили воспроизвести текст в точности, как он был напечатан в газете:

«На рассвете 6 июля – на разных участках фронта летчики собрались у репродукторов. Говорила московская радиостанция, диктор по голосу был старым знакомым – сразу повеяло домом, Москвой. Передавалась сводка Информбюро. Диктор прочел краткое сообщение о героическом подвиге капитана Гастело. Сотни людей – на разных участках фронта – повторили это имя.

– Гастело? Да это же о нашем капитане.

Николай Францевич Гастело был членом большой и дружной семьи сталинских соколов.

Еще задолго до войны, когда он – вместе с отцом – работал на одном из московских заводов, о нем говорили: «Куда ни поставь, всюду – пример».

Это был человек, упорно воспитывающий себя на трудностях, человек, копивший силы на большое дело.

Чувствовалось, Николай Гастело — стоящий человек.

Когда он стал военным летчиком, это сразу же подтвердилось. Он не был знаменит, но быстро шел к известности.

В 1939 году он бомбил белофинские военные заводы, мосты и доты, в Бессарабии выбрасывал наши парашютные десанты, чтобы удержать румынских бояр от грабежа страны.

С первого же дня великой отечественной войны капитан Гастело во главе своей эскадрильи громил фашистские танковые колонны, разносил в пух и прах военные объекты, в щепу ломал мосты.

О капитане Гастело уже шла слава в летных частях. Люди воздуха быстро узнают друг друга.

Последний подвиг капитана Гастело не забудется никогда. 3 июля во главе своей эскадрильи капитан Гастелло сражался в воздухе. Далеко внизу, на земле, тоже шел бой. Моторизованные части противника прорывались на советскую землю. Огонь нашей артиллерии и авиация сдерживали и останавливали их движение. Ведя свой бой, Гастело не упускал из виду и бой наземный.

Черные пятна танковых скоплений, сгрудившиеся бензиновые цистерны говорили о заминке в боевых действиях врага.

И бесстрашный Гастело продолжал свое дело в воздухе. Но вот снаряд вражеской зенитки разбивает бензиновый бак его самолета.

Машина в огне. Выхода нет.

Что же, так и закончить на этом свой путь? Скользнуть, пока не поздно, на парашюте и, оказавшись на территории, занятой врагом, сдаться в постыдный плен? Нет, это не выход.

И капитан Гастело не отстегивает наплечных ремней, не оставляет пылающей машины. Вниз, к земле, к сгрудившимся цистернам противника мчит он огненный комок своего самолета. Огонь уже возле летчика. Но земля близка. Глаза Гастело, мучимые огнем, еще видят, опаленные руки тверды. Умирающий самолет еще слушается руки умирающего пилота.

Так вот закончится сейчас жизнь –  не аварией, не пленом – подвигом!

Машина Гастелло врезается в «толпу» цистерн и машин – и оглушительный взрыв долгими раскатами сотрясает воздух сражения: взрываются вражеские цистерны.

Мы помним имя героя – капитан Николай Францевич Гастело. Его семья потеряла сына и мужа, родина приобрела героя. Среди бессмертных сталинских соколов навсегда останется подвиг человека, рассчитавшего свою смерть, как бесстрашный удар по врагу…»

25 июля 1941 года командиром 207-го ДБАП капитаном Лобановым и полковым комиссаром Кузнецовым Н.Ф.Гастелло был представлен к званию Героя Советского Союза. В наградном листе сказано: «…26 июня капитан Гастелло с экипажем: Бурденюк, Скоробогатый и Калинин — повёл звено ДБ-3 бомбить зарвавшихся фашистов. По дороге Молодечно — Радошковичи у Радошковичи показалась вереница танков противника. Звено Гастелло, сбросив бомбы на груду скопившихся на заправку горючим танков и расстреливая из пулемёта экипажи фашистских машин, стало уходить от цели. В это время фашистский снаряд догнал машину капитана Гастелло. Получив прямое попадание, объятый пламенем, самолёт не мог уйти на свою базу, но в этот тяжёлый момент капитан Гастелло и его мужественный экипаж были заняты мыслью не допустить врага на родную землю.

По наблюдению старшего лейтенанта Воробьёва и лейтенанта Рыбаса, они видели, как капитан Гастелло развернулся на горящем самолёте и повёл его в самую гущу танков. Столб огня объял пламенем танки и фашистские экипажи. Такой дорогой ценой заплатили немецкие фашисты за смерть лётчика капитана Гастелло и смерть героического экипажа…»

Подвиг обрел известность и сыграл важную роль для подъема боевого духа летчиков. Впоследствии в период войны нашими летчиками было совершено еще 1276 воздушных таранов в воздухе, а также по наземным и надводным целям. Он стал примером для подражания, как во время войны, так и после нее. Именем Гастелло называли улицы, парки, скверы. В разных городах ему ставили памятники.

Хранит память о земляке несколько лет проживавшему с семьей в Хлебниково и наш город.

Памятник Гастелло Николаю Францевичу установлен в 1972г. во дворе школы №3 (Хлебниково)

В 1975 году школе присвоено имя Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло. В школе создан и работает мемориальный музей, который посещают учащиеся школ г.Долгопрудного, Москвы и Подмосковья. Экскурсии проводят учащиеся школы.

К 75-летию Великой Победы: Николай Францевич Гастелло жил в городе Муроме, совершил «огненный таран» на колонну фашистских танков и посмертно стал Героем Советского Союза — Новости

Николай Францевич Гастелло (1907–1941) – советский военный лётчик, участник трёх войн, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка 42-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии 3-го дальнебомбардировочного авиационного корпуса Дальнебомбардировочной авиации ВВС РККА, капитан. Погиб во время боевого вылета. Герой Советского Союза, посмертно.

…Вы приехали в Муром, сошли с поезда на Привокзальной площади и оказались лицом к лицу с памятником Н. Ф. Гастелло. Снимите головной убор. Памятник изображает лётчика, преисполненного решимостью сокрушить врага любой ценой.

2-го июня 1941-го года мир поразило мужество и беспредельная храбрость лётчика Николая Францевича Гастелло.

…Это произошло на пятый день войны. Эскадрилья лёгких бомбардировщиков капитана Николая Гастелло в третий раз с начала войны шла на штурм вражеских позиций. Экипаж командирского самолёта напряжённо следил за всем, что делалось на земле и в воздухе. Лейтенант А. Бурденюк изредка взглядывал на своего командира. Капитан, как всегда, был подтянут и сосредоточен…

В полку любили и уважали Николая Гастелло. Знали, что он не новичок на войне. Боевую службу начал в Монголии, затем воевал с финнами, в 27 лет назначен в бомбардировочную авиацию. В Муром он приехал в 1924-м году вместе со своей семьёй.

Николай устроился работать в железнодорожные мастерские (ныне завод им. Дзержинского) слесарем.

В 1925-м году Николай вступил в комсомол и стал одним из активных и признанных вожаков молодёжи. Он любил спорт, играл в футбольной команде, бегал на коньках. В 1927-м году вступил в Коммунистическую партию.

 Н.Ф. Гастелло в 1927-1930 годах был активным членом добровольной пожарной дружины Муромского паровозоремонтного завода. Он принимал участие в тушении многих пожаров. Работа в дружине закалила его характер, волю, он воспитал в себе чувство долга, выносливость, мужество, проявившиеся в его бессмертном подвиге в суровую годину Великой Отечественной войны.

Николай стремился к большому делу и в 1932-м году твёрдо решил пойти в авиацию. Добровольно поступил в авиационную школу и вскоре стал военным летчиком.

Через несколько часов после начала войны капитан Гастелло заявил: «Что бы ни ждало нас впереди, всё пройдём и выдержим. Никакой буре нас не сломить, никакой силе не сдержать! Фашистские бандиты будут уничтожены».

26-го июня капитан повёл самолёт на боевое задание. По шоссе Молодечно – Радошковичи моторизованная колонна немцев двигалась в наступление. Гастелло первым развернул самолёт и пошёл в пике. За ним двинулись ещё два самолета. Посыпались бомбы, застрочили пулемёты, враг заметался в панике. Сбросив смертоносный груз, краснозвёздные самолёты стали поворачивать на второй заход. Но в это время зенитный снаряд достал самолёт командира звена.

Вспыхнули баки, машина окуталась огнём и дымом. Секунды, доли секунд оставались в распоряжении капитана Гастелло, его друзей лейтенантов А. Бурденюка и Г. Скоробогатова, младшего сержанта А. Калинина.

Пока руки, опалённые огнём, держали штурвал, пока видели глаза, капитан вёл свою машину-факел к вражеской колонне. Друзья видели, как обезумевшие от страха немцы разбегались в разные стороны. Самолёт врезался в самую гущу машин и цистерн. Раздался оглушительный взрыв.

За беспримерный подвиг Указом Президиума Верховного Совета СССР Н. Ф. Гастелло было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Весь мир узнал о мужестве советского воина.

Муромцы хранят память о своём земляке. Его именем названа улица, на которой и поныне стоит дом, в котором жила семья родителей Гастелло. Имя Николая Гастелло носит одна из школ. Тысячи людей каждый год приходят в мемориальный музей, созданный юными следопытами школы №33 (с 2019-го года второе здание Лицея №1), в которой учился герой. Здесь собраны его личные вещи, в письмах и книгах друзей хранится память о его жизни.

Гастелло, Бишкек — ​​обновленные цены 2022 года

Перейти к основному содержанию

  • Информация и цены
  • Удобства
  • Условия проживания
  • Отзывы гостей (78)

Гостевой дом Gastello расположен в Бишкеке, в 3,1 км от Бишкека. К услугам гостей общий лаундж, бесплатная частная парковка, сад и терраса. Хостел находится примерно в 3,4 км от Токолдоша, в 6,1 км от Чонг-Арыка и в 6,9 км от Аламюдюна. К услугам гостей круглосуточная стойка регистрации, трансфер от/до аэропорта, доставка еды и напитков в номер и бесплатный Wi-Fi на всей территории.

Все номера отеля располагают собственной ванной комнатой с душем и халатами, телевизором с плоским экраном и кондиционером, а в некоторых номерах также имеется балкон. Во всех номерах отеля Gastello есть постельное белье и полотенца.

Для гостей сервируется завтрак «шведский стол».

Пригородное находится в 7,4 км от гостевого дома «Гастелло», а поселок Кызыл-Аскер — в 8 км. Ближайший международный аэропорт Манас расположен в 33,8 км от отеля.

Парам особенно нравится расположение — они оценили его на 9.0021 8.6 для поездки вдвоем.

Гастелло: гостей Booking.com здесь принимают с 26 мая 2022 г.

Расстояние в описании недвижимости рассчитывается с использованием © OpenStreetMap.

Показать больше

Самые популярные объекты

Бесплатный вай-фай

Трансфер до аэропорта

Бесплатная парковка

Семейные номера

Особенности недвижимости

Лучшее расположение: высоко оценено недавними гостями (8,5)

Буфет

Бесплатная частная парковка в отеле


Select dates to see this property’s availability and prices

Room Type

Sleeps

 

Standard Double Room

Show prices

Twin Room

Show prices

King Room

Show prices

Twin Room с балконом

Показать цены

Что-то пошло не так – повторите попытку позже.

Что-то пошло не так. Повторите попытку позже.

Что-то пошло не так. Повторите попытку позже.

Что-то пошло не так. Повторите попытку позже.

*
Все расстояния измеряются по прямым линиям. Фактические расстояния поездки могут отличаться.

Самые популярные объекты

Бесплатный вай-фай

Трансфер до аэропорта

Бесплатная парковка

Семейные номера

Ванная комната

  • Туалетная бумага

  • Полотенца

  • Ванна или душ

  • Тапочки

  • Частная ванная комната

  • Туалет

  • Бесплатные туалетные принадлежности

  • Халат

  • Фен

  • Душ

Спальня

  • Белье

  • Вид на город

  • Вид на горы

  • Посмотреть

На открытом воздухе

  • Уличная мебель

  • Обеденная зона на открытом воздухе

  • Уличная мебель

  • Терраса

  • Сад

Кухня

  • Обеденный стол

  • Кухонные принадлежности

Удобства в номере

  • Розетка возле кровати

  • Вешалка для одежды

Медиа и технологии

  • Телевизор с плоским экраном

  • Кабельные каналы

  • Спутниковые каналы

  • Телефон

  • ТВ

Еда и напитки

  • Мини-бар

Интернет

Wi-Fi доступен на всей территории бесплатно.

Парковка

Бесплатная частная парковка на месте (требуется предварительный заказ).

  • Парковка

Услуги стойки регистрации

  • Камера хранения багажа

  • Ускоренная регистрация заезда/отъезда

  • Круглосуточная стойка регистрации

Развлекательные и семейные услуги

  • Ворота безопасности для детей

  • Книги, DVD или музыка для детей

Услуги по уборке

  • Услуги по глажению одежды
    Доплата

  • Химчистка
    Доплата

  • Прачечная
    Доплата

Деловые помещения

  • Факс/Ксерокопирование

  • Конференц-зал/банкетный зал
    Доплата

Безопасность и защита

  • Огнетушители

  • Видеонаблюдение за территорией

  • Видеонаблюдение в местах общего пользования

  • Датчики дыма

  • Охранная сигнализация

Общие

  • Трансфер
    Доплата

  • Общий лаундж/зона с телевизором

  • Гипоаллергенный

  • Специальное место для курения

  • Кондиционер

  • Помещение для некурящих

  • Услуга «будильник»

  • Деревянные или паркетные полы

  • Отопление

  • Звукоизолированные помещения

  • Семейные номера

  • Трансфер из аэропорта
    Доплата

  • Трансфер из аэропорта
    Доплата

  • Трансфер из аэропорта
    Доплата

  • Номера для некурящих

  • Обслуживание номеров

Доступность

  • На верхние этажи можно подняться только по лестнице

Знание языков

  • Английский

  • Русский

  • Турецкий

Домашние правила

Гастелло принимает особые пожелания — добавьте их на следующем шаге!

Регистрироваться

14:00 – 23:30 

Проверить

10:00–12:00

Отмена/
предоплата

Правила отмены бронирования и предоплаты зависят от типа размещения.
Пожалуйста, введите даты вашего пребывания и проверьте, какие условия применяются к предпочитаемому вами номеру.

Дети и кровати

Детская политика

Дети всех возрастов приветствуются.

Чтобы увидеть правильные цены и информацию о занятости, добавьте в поиск количество и возраст детей в вашей группе.

Правила предоставления детских кроваток и дополнительных кроватей

Детские кроватки и дополнительные кровати в этом отеле не предоставляются.

Без возрастных ограничений

Для регистрации нет ограничений по возрасту

Домашние питомцы

Домашние животные не допускаются.

Карты принимаются в этом отеле

Гастелло принимает эти карты и оставляет за собой право предварительного блокирования средств на карте до вашего приезда.

1623740,1629290,1625600,1628410,1624790,1625890|2,1622180,1617800,1623150,1610980,1623040,1607680,1612800,1602670,1628290,1588860,1627660,1625890,1625300,1614620,1627660|4

Men’s Watch Aviator Gastello Часы Полёт 3105 Механические Авиаторы Рус, € 449,00

AVIATOR GASTELLO — Серия «Русские Авиаторы» — Калибр Poljot 3105

  • Красивые часы AVIATOR в винтажном стиле
  • Кожаный браслет с красной строчкой, ширина ремешка 22 мм
  • Корпус из нержавеющей стали с чернением IP-Black, водонепроницаемость 5 АТМ, минеральное стекло, завинчивающееся дно, 45 мм, высота 12 мм, вес 91 г
  • Циферблат: бежевый, стрелки: черные, цифры/индексы: черные
  • Сделано в России!

Николай Францевич Гастелло. (6 мая 1908 г. — 26 июня 1908 г.)41), российский летчик, Герой Советского Союза.

Один из самых известных советских героев войны, погибший во время боевого вылета. На задней крышке выгравировано имя и самолет летчика Николая Францевича Гастелло.

ФУНКЦИИ: Индикация времени: часы/минуты/боковая секундная стрелка

ИНДИКАТОРЫ | SHOW: Окошко даты в позиции 4

КОРПУС: Черная нержавеющая сталь IP-Black, ширина планки 22 мм, водонепроницаемость 5 АТМ, минеральное стекло, резьбовое дно, 45 мм, высота 12 мм, вес 91 г

ЦИФЕРБЛАТ: Циферблат: бежевый, стрелки: черные, цифры/индексы: черные


Технические характеристики Poljot / MakTime 3105
Подъемник: ручной
Калибр механизма: 31 мм 8 Jewel
.3 : 17
Функции/усложнения: часы, минуты, секунды, календарь
Противоударная защита: Да (Полет)
Частота: 3 Гц (21 600 полуколебаний в час)
Отклонение суточного расхода: от -10 до +50 с/сут (спецификация производителя МакТайм)
Запас хода: 42-45 часов


Механизм Полет 3133 (3105 на той же сборке)
Русское сердце, управляемое швейцарской точностью. В начале 1970-х Полёт хотел модернизировать механизм хронографа 3017, который производился до сих пор. Число должно увеличиться. Филигранный храповой механизм модели 3017 должен был быть заменен современным кулачковым механизмом переключения. Модель 3017 уже была построена на производственной линии, импортированной из Швейцарии компанией Venus (Fabrique d’Ebauches Vnus SA) на базе Venus 150. Эта испытанная процедура должна была снова войти в игру в начале 19-го века.70-х с новым хронографом (31 мм). На этот раз производственная линия была передана Valjoux SA (теперь ETA, Swatch Group), и механизм получил еще более сильное русское сердце (баланс). Основой для российского Полета 3133 послужил Valjoux 7734 соотв. 7733. Машины, чертежи и ноу-хау были снова куплены в очень хорошем месте.


История Полёта
Это восходит к 1930 году. В то время завод ещё назывался «Первый Московский часовой завод». Первые механизмы нового Type-1 для массового производства впервые были изготовлены на импортной производственной линии компании Dueber-Hampden Watch Company, штат Огайо. К 1952 производство увеличилось до 1,1 миллиона часов. Страна должна быть снабжена хорошими часами. Армия и наука нуждались в более точных часах. В 1964 году название завода было изменено на «Полет». Часовая индустрия была не только необходимостью, но и показательным проектом в Советском Союзе, и «Полет» добился наибольшего успеха. Были произведены и другие работы, такие как сигнальная установка «Полет 2612» и многие другие. В 1990 году уровень производства составлял 5 миллионов часов в год. Это достижение стало возможным благодаря сотням сотрудников. В 2004 году «Полету» пришлось обанкротиться, несмотря на долгую и славную историю. Многие высококвалифицированные сотрудники в то время потеряли работу.


История МакТайм
Однако с 2005 года линия по производству 31-мм хронографов была передана московской компании МакТайм фон Полёт и, таким образом, до поры до времени сохранена. Хороший уровень производства был сохранен и в значительной части даже улучшен. Затем MakTime, к сожалению, пришлось остановить производство в 2012 году из-за банкротства. Слишком малое количество было продано на международном уровне. Тем временем в компании было 700 сотрудников, занятых производством 31-мм механизма хронографа и часов в Москве. Остальные сотрудники работали на Пензенском часовом заводе и производили более мелкие механизмы для женских часов под маркой «Заря».


Срок годности после покупки
Часы проверяются нашим часовщиком не менее 1 дня. Многие из наших часов являются новыми старыми запасами, поэтому наш часовщик измеряет часы на хронометре и при необходимости регулирует их. Поэтому, пожалуйста, будьте терпеливы, чтобы эти часы не были отправлены в тот же день.


Сервис и ремонт
Мы специализируемся на ремонте российских часов и механизмов более 25 лет. В нашей полностью оборудованной мастерской все может быть обслужено, отремонтировано или отремонтировано круглосуточно одним из наших часовщиков.