Евпатий коловрат подвиг кратко: Повесть о подвиге Евпатия Коловрата

Краткие содержания

Драма «Разбойники» Фридриха Шиллера: краткий анализ произведения

Немецкая литература неспроста занимает значимое место в культуре всего человечества. Современную Европу сложно представить

Характеристика главных героев повести «Белые ночи» Достоевского

Белые ночи Санкт-Петербурга стали символом города. Этот непродолжительный период считается самым востребованным среди туристов.

Евпатий Коловрат Ваше имя (обязательно) Ваш e-mail (обязательно) Тема Сообщение СодержаниеПроисхождениеРязанское княжествоПодвиг Евпатия КоловратаПоследний бойЛичная жизньЛитературные произведения, посвященные КоловратуЕвпатий Коловрат – воевода, рязанский боярин, богатырь, герой народных сказаний о событиях тринадцатого века. Подвиг русского силача подробно описан в «Повести о разорении Рязани Батыем». Происхождение Евпатий родился примерно в 1200 году. Точная дата рождения неизвестна, но историки единогласно считают именно этот год годом появления богатыря на свет. Место рождения – село Фролово, Шиловская волость (Рязанская область). О семье Коловрата не сохранилось практически никаких данных. В одном из исторических источников осталась заметка о том, что Евпатий носил отчество Львович – стало быть, его отцом был некий Лев. В ранних сказаниях о подвигах Евпатий его называют не Коловратом, а Неистовым. Рязанское княжество В феодальной раздробленности Древней Руси и последующем нашествии Батыя Рязанское княжество играло особую роль. Оно было первой русской землёй, граничащей с владениями татаро-монголов; поэтому Рязань приняла на себя первый удар захватчиков. В этом княжестве правили потомки черниговских князей, поэтому Рязань имела тесную связь с Черниговским княжеством. Кроме того, ранее Рязанское княжество находилось в составе Владимирского, близкие отношения с которым рязанцы продолжали сохранять и в период независимости. Подвиг Евпатия Коловрата Как сообщает нам «Повесть о разорении Рязани Батыем», на момент вторжения богатырь находился в городе Чернигове с посольством. Перед ним стояла задача убедить черниговского князя оказать помощь в борьбе с захватчиками. Внезапно до него дошли вести, что Рязань атакована отрядами монголов во главе с Батыем. Поражённый до глубины души этим фактом, Евпатий собрал силы малой дружины и отправился в Рязанское княжество. Перед его глазами предстал опустошённый и разорённый монголами город, жители которого подверглись жестокой участи и приняли мучительную смерть. Выжившие после бойни смогли пополнить отряд Евпатия и в количестве 1700 человек они отправились в погоню за врагами. В Суздальских землях богатырю с отрядом удалось застать врасплох и полностью истребить арьергард монголов. На бой с Евпатием Коловратом удивлённый неожиданным сопротивлением Батый отправил Хостоврула, при этом приказав взять богатыря живым. Отряду пришлось столкнуться с большим количеством противников, а Евпатий смог отправить на тот свет Хостоврула. Изумлённый яростным сопротивлением русичей, Батый предложил переговоры и через посланника поинтересовался, чего хочет Евпатий.  Тот дал следующий ответ: «Только умереть! ».  Сломить отважное сопротивление русских удалось только с помощью камнемётных орудий, так как в ближнем бою войны были несокрушимы. Подвиг Евпатия вызвал восхищение даже со стороны Батыя, который оценил его смелость и искусство боя. Последний бой Коловрат Евпатий против Батыя В январе 1238 года, тем не менее, отряду Коловрата пришлось вступить в открытую битву с войском Золотой Орды. В источниках встречается множество ее описаний, во всех них подчеркивается смелость и мужество Евпатия Львовича и его соратников. Предания рассказывают, что он порубил мечом десятки воинов. Среди них были главные богатыри монгольского княжества, включая ближайшего родственника Батыя – непобедимого Хостоврула, ранее вызвавшегося привезти хану плененного русского богатыря. Именно благодаря этой битве и возникла слава Коловрата как могучего богатыря и человека огромной силы. «Евпатий рассек Хостоврула… до седла», — говорится в «Повести о разорении Рязани Батыем». Но силы были неравны. На поле боя в итоге пал и Евпатий, и большинство его воинов. Согласно преданиям, ордынцы смогли одержать победу только после того, как пустили в ход камнеметные орудия. Закончилось все, как и положено легенде. Пораженный мужеством русичей Батый отпустил оставшихся в живых дружинников – и отдал им тело погибшего Коловрата, чтобы тот был похоронен со всеми почестями. Согласно некоторым вариантам неоднократно дописывавшейся и переписывавшейся «Повести о разорении Рязани Батыем», похоронен был Евпатий Львович в Рязанском соборе, называется и дата – 11 января 1238 года. Подвиг оказался воспет в поэзии, литературе, музыке. Ему посвятили фильмы и мультфильмы, а также затронули в компьютерной игре «Золотая орда». Личная жизнь Основным источником информации о судьбе рязанского боярина служит народное сказание. Личная жизнь воина в нем не описана. Возможно, у Евпатия была возлюбленная или жена, но фактов в пользу этой версии не сохранилось Литературные произведения, посвященные Коловрату Узнав, кто такой Евпатий Коловрат и что он совершил, стоит рассмотреть, в каких именно письменных источниках описывалась его история. Хотя сами события произошли в 1237-1238 гг. впервые описаны они были в летописях спустя 300 лет. Первой письменное упоминание о случившемся было в конце XVI века в «Повести о разорении Рязани Батыем». Сегодня известны 3 варианта этого произведения. Каждый из них имеет отличия, однако в описании основных событий они едины. Это свидетельствует о том, что, вероятно, в более ранний период существовал оригинальный вариант произведения, который в дальнейшем был утерян. Благодаря повести, в российском обществе XVI и более поздних веков возник живой интерес к личности Коловрата. В будущие столетия многие известные фольклористы, поэты и писатели считали своим долгом посвятить хотя бы одно сочинение подвигу Евпатия Коловрата. Одним из первых стал поэт-романтик Николай Языков, в 1824 г. посвятивший богатырю стихотворение «Евпатий». Через 35 лет другой российский поэт написал «Песню про боярина Евпатия Коловрата». А в 1885 известный исследователь фольклора М. Г. Халанский включил в свой сборник «Великорусских былин киевского цикла» некоторые народные былины о Коловрате. В начале ХХ века интерес к знаменитому герою снизился. И только Евенин посвятил ему свое произведение «Сказание о Евпатии Коловрате, о хане Батые…». С началом Великой отечественной, дабы мобилизировать дух народа на борьбу с фашизмом, многие литераторы стали популяризировать образы былинных героев. Они напоминали людям о том, что в прошлом их предкам доводилось справляться и с более страшными врагами. В те годы богатырю было посвящено сразу 3 произведения: «Слово о Евпатии Коловрате» (С. Марков), «Евпатий Неистовый» (В. Ян) и «Евпатий Коловрат» (В. Ряховский). В дальнейшие годы история богатыря периодически всплывала в художественной и научной литературе. Евпатий Коловрат и христианство Часто возникает вопрос – был ли Евпатий христианином? В качестве аргументов приводятся, в частности, его имя и фамилия. Те, кто считает его язычником, указывают на коловрат – славянский языческий символ солнца, а также на то, что такого имени нет в Святцах. А после возникновения христианства на Руси у знатных людей вошло в моду давать детям «правильные» имена. Противники этой теории считают, что Евпатий – видоизмененное имя Ипатий, и в святцах есть такой святой – Ипатий Гангрский. Фамилия же, по мнению прохристианских исследователей, свидетельствует лишь о воинских умениях. Коловрат – это разновидность русского арбалета. Другие ученые считают, что Евпатий символизирует Русь, которая погибает, но не сдается врагу повести характерны черты эпических былинных песен XIII-XIV веков. То есть это произведение можно считать больше художественным, нежели историческим. Соответственно здесь присутствуют гипербола и символизм. Да и неточности с персонажами указывают на то, что рассматривать повесть в качестве серьезного исторического документа не стоит. Но как бы там ни было, наверняка во времена нашествия Батыя встречались подобные подвиги и были люди невиданной силы духа. Благодаря им русские прославились как удивительный и заслуживающий всяческого уважения народ. ВидеоИсточникиhttp://www.mega-stars.ru/politics/evpatij_kolovrat.php https://zajmy-onlayn. ru/evpatij-kolovrat-vikipediya-biografiya-kratko/ https://www.eg.ru/culture/433283/ https://24smi.org/celebrity/4033-evpatii-kolovrat.html http://fb.ru/article/352443/istoriya-kto-takoy-evpatiy-kolovrat https://cyrillitsa.ru/past/36537-bogatyr-evpatiy-kolovrat-pravda-i-vy.html http://2mir-istorii.ru/lichnosti-drevniy-mir/1456-evpatiy-kolovrat.html  

Происхождение Евпатий родился примерно в 1200 году. Точная дата рождения неизвестна, но историки единогласно

«Три товарища» — краткое содержание романа Э. М. Ремарка

Нашумевший роман Эриха Марии Ремарка был написан автором в 1936 году. Именно тогда произведение

Рассказы о животных читательский дневник // Борис Житков и его рассказы

Краткое содержание «Записки охотника» для читательского дневника ФИО автора: Тургенев Иван Сергеевич Название: Записки

Куприн «Олеся » (краткое содержание для читательского дневника)

Основные персонажи Молодой барин Иван Тимофеевич — любознательный мужчина. Его влечёт все неизведанное, наделён

Песнь о Нибелунгах – её жанр, происхождение, мотивы

Авторство и история создания «Песнь о Нибелунгах» — это монументальное произведение, которое включает в

Краткое содержание трагедии «Прометей прикованный» Эсхила

История Прометея занимает особое место в мифологии гиков и в народном воображении. Этот сын

Читательский дневник за июль-август средних сыновей — Вовки 6 лет и Саньки 3г.6м.

В 1941 году был опубликован написанный советским детским писателем Николаем Носовым рассказ о мальчике

Житие и подвиги сергия радонежского кратко. Сочинение «Сергий Радонежский

Автор: Максим Поташев Не каждому известно кто такой Сергей Радонежский, его жизнь и подвиги.

Коловрат Евпатий — пример мужества и любви к родине

Трудные ситуации в жизни не меняют человека, а лишь наиболее ярко выявляют уже те внутренние качества, которые есть. Проявления героизма, таким образом, — это не нечто неожиданно возникающее в человеке, а воспитанное временем и составляющее неотъемлемую часть личности. И, наоборот, трусом не становятся случайно…

Герой этой статьи — Коловрат Евпатий. Подвиг этого богатыря, трепетно хранимый народной историей, является яркой иллюстрацией вышеозначенного тезиса.

Начало XIII века стало тяжким испытанием для русских земель. Орды монгольских племен, возглавляемых внуком Чингисхана — ханом Батыем, вторглись в пределы русских княжеств, сметая все на своем пути. Более отсталые в историческом развитии, но воинственные и сплоченные отряды монголов действовали хитро, стремительно и безжалостно. Ситуацию осложняло обстоятельство раздробленности русских княжеств, которое не позволило всей нации объединенно выступить против врага. И тем не менее эти мрачные страницы истории освящены силой духа русских людей, среди которых Коловрат Евпатий. Но это лишь единичные отблески героизма, дошедшие до нас сквозь века. Летописец описывает события следующим образом.

В 1237 году после разгрома Волжской Булгарии огромное Батыево войско вторглось в пределы Рязанского княжества. Владимиро-Суздальский князь в помощи отказал, поэтому рязанский князь обратил свой взор к Чернигову, от которого можно было ожидать поддержки. За помощью был направлен Коловрат Евпатий, богатый боярин, сильный и мужественный богатырь. Но события развивались намного быстрее, чем ожидали наши соотечественники. Откупиться от монголов не удалось, а сдаваться неприятелю рязанцы не собирались. Захватив город, Батый приказал уничтожить все население, чтобы другим неповадно было. Вырезали всех от мала до велика, ни стариков, ни детей не оставили в живых, город был сожжен. Весть о произошедшем быстро распространилась по русским княжествам. Узнав о случившемся, спешно на родину с небольшой дружиной возвращается Евпатий Коловрат. Рязань лежала в пепелище, над незахороненными трупами парило воронье. Сердце русского воина разрывалось от горя и тоски. В этой ситуации он принимает единственно возможное для себя решение — нагнать монгольской войско и вступить в неравный бой. 
Арьергард монголов был настигнут под Суздалем. Как вихрь, неожиданно и стремительно, без страха Коловрат Евпатий и его молодцы набросились на противника. Эффект неожиданности расстроил ряды монголов. 1500 русских витязей сметали на своем пути тысячи и тысячи противников. Помощь основных сил, конечно, определила исход битвы. Батый приказал взять Евпатия живым, но монголы не смогли выполнить этот приказ. Лишь убив богатыря с помощью метательных орудий, они сумели его остановить. Этот героический поступок изумил и восхитил хана, он повелел выдать тело Коловрата оставшимся в живых сподвижникам, которые были отпущены и смогли захоронить своего предводителя.

Народ сохранил в памяти этот подвиг, а летописец записал повесть о Евпатии Коловрате в пример потомкам. Современное прагматичное поколение может сказать: и зачем надо было погибать зазря? Но есть обстоятельства, с которыми невозможно жить, невозможно осознавать, что ты ничего не сделал там, где мог, проявил трусость. До тех пор, пока живут на нашей земле люди, подобные герою Коловрату, будет жить наш народ.

Рязань — Рязанская область

20122022 Министерство культуры и туризма Рязанской области.
Все права защищены. Этот материал не может быть опубликован или распространен без разрешения.

Географическое положение

Город Рязань расположен на Восточно-Европейской равнине. Он входит в так называемое замкнутое кольцо городов, расположенных в 150-200 км от Москвы. Рязань граничит с Московской, Владимирской, Тамбовской, Пензенской, Тульской и Липецкой областями и Республикой Мордовия.

Источником воды являются Ока и ее приток Трубеж, а также малые реки: Плетенка, Павловка, Лыбедь, Листвянка и множество старичных озер и малых искусственных прудов.

Краткая история

Рязань — один из старейших городов средней полосы России. Его имя упоминается в летописях гораздо раньше, чем имя Москвы или Владимира. Современное население Рязани принято считать потомками вятичей, которые основали самостоятельное княжество, сделав Рязань его центром.

В 1237 году город Рязань первым столкнулся с нападением орды ханов Батыя. Несмотря на сопротивление защитников, город был взят и разрушен. Героическая оборона старой Рязани и подвиг Евпатия Коловраца составляют выдающуюся страницу в истории России. В конце XIII века Переяславль-Рязанский становится центром княжества.

Переяславль-Рязанский впервые упоминается в летописях в 1095 году. Местом основания города считается территория современного Кремля на берегу Лыбеди. В то время здесь сходились Московский, Астраханский и Владимирский торговые пути. В XIV-XV веках это был важный административный, торговый и торговый центр. В 1778 году при Екатерине Великой была образована Рязанская губерния, центр которой был переименован в честь первоначальной столицы княжества Рязани.

Туристические ресурсы

Культурно-познавательный туризм

Рязанский Кремль

Слава Рязани – Рязанский Кремль. Это древний исторический центр города. За долгую историю своего существования Кремль много раз перестраивался и со временем превратился в целый архитектурный комплекс. Он включает в себя ряд выдающихся памятников древнерусского зодчества и классицизма XV-XIX веков.

В 1968 году на базе памятников архитектуры кремлевского ансамбля, фондовых коллекций и археологического памятника Старой Рязани был создан историко-архитектурный музей-заповедник.

Тематические коллекции Музея (древнерусское искусство, археология, этнография) обширны. Среди них изделия декоративного рукоделия, уникальные старорязанские клады доигоговского периода, народная одежда, изделия традиционных промыслов.
В 1995 году музей включен в Реестр национального культурного наследия России.

Ежегодно в музее проходит ряд праздничных мероприятий: военно-исторический фестиваль «Труба, зовущая на рать», благотворительная праздничная акция «Летний день в Кремле». .

Адрес: Рязань, Кремлевская, 15

Тел.: (4912) 27-60-65, 27-60-66 (экскурсии) [email protected], http://www.ryazankreml.ru/

Рязанский музей изобразительных искусств имени И.П. Пожалостин

Музей является одним из старейших музеев России. Его коллекция включает более десяти тысяч оригинальных произведений отечественных и западноевропейских представителей разных художественных форм и жанров XV-XX веков.

Красочный мир народного творчества оживает в работах рязанских мастеров-ремесленников.

Само здание, в котором располагается музей, является памятником архитектуры школы выдающегося архитектора Матвея Казакова. Шедевр относится к русскому классицизму конца XVIII — начала XIX веков.

Филиалы музеев:

Галерея «Виктор Иванов и Рязанская земля»;

И.П. Дом-музей Пожалостиных, Детская художественная галерея.

Адрес: г. Рязань, ул. Свободы, 57

Тел.: (4912) 44-18-83

Мемориальный музей-усадьба академика И. П. Павлов

Музей расположен в доме, принадлежавшем семье Павловых. Усадьба, сад, дворовые постройки находятся в удовлетворительной сохранности. Музей состоит из двух частей: мемориальной и научной. Выставки рассказывают посетителю о карьере и жизни знаменитого ученого, который стал первым нобелевским лауреатом из России. Они также останавливаются на его рязанском этапе жизни.

Адрес: г. Рязань, ул. Павлова, д. 25

Тел.: (4912) 25-40-72, Факс: (4912) 28-97-64

[email protected], http://pavlov.amr-museum.ru/

Музей истории молодежных движений

Музей занимает старинный особняк, дом рязанского губернатора. Он был построен в XIX веке. Его запасы богаты уникальными предметами и коллекциями, связанными с современными молодежными движениями, историей локальных войн (в том числе афганской и чеченской), различными общественными движениями и партиями, неординарными и выдающимися событиями.

Уникальный музей, так как ярко отражает героическую историю рязанца, воина и защитника Родины.

Адрес: 3

, г. Рязань, ул. Свободы, 79

Тел.: (4912) 25-71-71, 25-89-10

Музей истории Воздушно-десантных войск

Музей истории Воздушно-десантных войск расположен в здании Высшего воздушно-десантного командного училища и является единственным музеем подобного рода в мире.

На выставке представлены реликтовые знамена воздушно-десантных дивизий и бригад, участвовавших в Великой Отечественной войне, образцы огнестрельного оружия отечественного и зарубежного производства, коллекции тактических парашютов, парашютно-боевого снаряжения.

Адрес: г. Рязань, ул. Каляева, д. 20

Тел.: (4912) 44-94-58, 44-94-78 тел./факс: (4912) 28-93-30

Музей военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации

Музей военной техники создан в 1994 году. Его экспонаты знакомят с историей развития российского военного автомобилестроения. Уникальный экспонат, выставленный в музее, — мотоцикл ПМЗ-750 (противоминный), один из трех экземпляров, выпущенных в мире. Он настолько уникален, что даже Московский политехнический музей, славящийся своей обширной коллекцией мотоциклов, не имеет подобного мотоцикла.

В залах музея также можно увидеть опытные образцы техники, уже принятой на вооружение Вооруженных Сил России.

Адрес: Рязань, Рязанский военно-автомобильный институт, Музей военной техники

Тел.: (4912) 98-80-90, 98-80-96

Музей дальней авиации

Музей создан в 1975 году. Он был приурочен к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне. Только здесь можно увидеть аутентичные боевые самолеты послевоенного периода, самолеты дальней авиации ТУ-16, ТУ-22, ТУ-9.5, ТУ-22М2, ТУ-22М3.

Адрес: г. Рязань, ул. Белякова.

Тел.: (4912) 33-53-36

Событийный туризм

Республиканский фестиваль-конкурс молодежного национального народного творчества «Есенинская Русь» («Есенинская Русь») (октябрь)

Фестиваль-конкурс входит в серию других мероприятий, посвященных празднованию Дня народной поэзии Есениных. Конкурс проводится по пяти номинациям: народная песня, народная хореография, игра на народных инструментах, декоративно-прикладное искусство и театр народного костюма. Участники должны быть в возрасте от 6 до 21 года.

Фестиваль современного танца «Черный кот» (март)

Этот фестиваль проводится уже 21 год и пользуется популярностью у рязанцев и гостей из других городов и поселков. Фестиваль не зря получил название одного из самых ярких событий культурной жизни Рязани. Его программа традиционно включает пять номинаций: клубный танец, рок-н-ролл, медленный танец, народный танец и фристайл.

«Лето. Джаз. Фонтан» («Лето. Джаз. Фонтан») Фестиваль (август)

У каждого любителя джаза есть возможность два дня в году насладиться выступлением местных и приглашенных музыкантов. Фестиваль имеет индивидуальный характер и интересную особенность: организаторы дают возможность выступить на сцене даже малоизвестным музыкантам.

Международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины» (сентябрь)

Фестиваль «Рязанские смотрины» известен не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Он имеет долгую историю существования и уже превратился в масштабное событие, собирающее в нашем городе лучшие творческие умы России и способные зарубежные театры. Он дает возможность его многочисленным участникам и зрителям стать свидетелями грандиозной панорамы творческих поисков и открытий, творческой самореализации кукольников из разных стран.

И.П. День рождения Павловых в музее-усадьбе (сентябрь)

Павловская неделя, приуроченная ко дню рождения выдающегося ученого (27 сентября), проходит в последнюю неделю сентября. В это время можно принять участие в праздновании именин Павловых в усадьбе Павловых, турнире городков, чаепитиях и многих других мероприятиях, которые проходят в музее.

Благотворительная праздничная акция «Летний день в Кремле» (июль)

Гостям и участникам праздника предлагается ряд мероприятий: бесплатное посещение всех выставок, зрелищное театрализованное представление с традиционными русскими видами спорта и играми, концерты, викторины по истории Рязани и краеведению, выставка-ярмарка Рязанской области. искусства и ремесла.

Международный фестиваль аэровокзалов «Небо России» («Небо России ») (август)

Рязанская область – пионер воздухоплавания в России: фестиваль «Небо России», впервые прошедший в 1990, внесен в книгу рекордов России «Диво» («Чудо») как первый фестиваль воздухоплавания, проведенный в стране.

Горожанам и гостям города предоставляется уникальная возможность стать свидетелями прекрасного зрелища: в небе парят более 30 необычайно красивых воздушных шаров и дирижаблей. Также у зрителей есть возможность подняться в небо, полюбоваться ночным шоу светящихся тепловых аэростатов и увидеть необычный конкурс, целью которого является выбор «самого плывущего на воздушном шаре».

Паломнический туризм

Солотчанский женский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы

Солотчанский женский монастырь – одна из интереснейших достопримечательностей Солотчанской курортной зоны. Его основал известный рязанский князь Олег Иванович. Основание монастыря Олегом было заложено в 1390 году. В монастыре находится ряд архитектурных памятников: церковь Рождества Христова, трапезная и Предтеченская церковь, украшенная четырьмя высокими фигурами евангелистов.

Свято-Троицкий мужской монастырь

Мужской монастырь основан в конце XIV века в честь примирения рязанского князя Олега Ивановича и московского князя Дмитрия Донского. Примирению князей способствовала и женитьба сына Олега, Федора, и дочери Дмитрия, Софьи. В 1812 году здесь, в монастыре, известный архитектор М.Ф. Похоронен Казаков, приехавший в Рязань после взятия Москвы Наполеоном. К сожалению, точное место захоронения Казакова утеряно.

В Феодоровском приделе монастыря хранится список чудотворной иконы Феодоровской Божией Матери. В 1998 году монастырю была оказана честь хранить мощи святых Феодорита, мученика Мисаила и святителя Мелетия.

Спасо-Преображенский мужской монастырь

Спасо-Преображенский мужской монастырь находится на территории Рязанского Кремля. Точная дата его основания неизвестна, но в XV веке он уже существовал. Богоявленская (Богоявленская) церковь хранит часть мощей святителя Гавриила.

Христорождественский собор

Городской белокаменный Христорождественский собор был заложен еще в начале XV века. Позже он превратился в митрополичий собор и служил княжеской усыпальницей, где были погребены 5 рязанских князей и 3 княжны, а также самый почитаемый рязанский святой епископ Василий.

Оздоровительный туризм

Санаторий «Старица»

Лечебный профиль: болезни системы кровообращения, пищеварения, мочеполовой системы, кожные заболевания, нарушения опорно-двигательного аппарата.

Спальное место: 170

Адрес: г. Рязань, с. Солотча, ул. Владимирская, д. 95

Тел.: (4912) 28-82-44, 28-80-08; Тел./факс: (4912) 28-78-62

http://www.staritsa.ru/

Санаторий «Сосновый Бор»

Лечебный профиль: сердечно-сосудистые и нейропатии, болезни органов дыхания и пищеварения, нарушения опорно-двигательного аппарата, глазные, гинекологические, урологические, андрологические, профессиональные и другие заболевания.
Спальное место: 500

Адрес: 3

, г. Рязань, пос. Солотча.

Тел.: (4912) 28-78-63, 28-80-00 Тел.факс: (4912) 28-77-22

[email protected]; http://www.sosnabor.ru/

Санаторий «Солотча»

Лечебный профиль: лечение болезней органов дыхания и кровообращения, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистых заболеваний.
Спальное место: 190

Адрес: 3

, г. Рязань, пос. Солотча, ул. Почтовая, д. 4

Тел.: (4912) 28-81-41, 28-82-45, 28-81-41

[email protected], http://www.solotcha.ru/

Отели

краткое содержание. Историческая литература

«Повесть о разорении Рязани Батыем», краткое содержание которой нас интересует, является летописным произведением. Неизвестный автор в нем повествует о трагических событиях, произошедших в 1237 году. Отметим, что на сегодняшний день ученые, изучавшие этот памятник литературы, обнаружили 11 изданий произведения. Они представлены более чем в шестидесяти списках.

О чем эта работа?

Важные вопросы затрагивают «Повесть о разорении Рязани Батыем». Изложим его краткое содержание, сказав несколько слов о смысле этого труда. Неизвестный автор смог одновременно показать и печальные и гибельные последствия, к которым приводит раздробленность Руси, и доблесть простых воинов и князей, неустрашимость русских воинов перед лицом смерти. Основной мотив этого произведения – прославление доблести и отваги защитников Рязани, мужественно противостоящих врагу. Все эти темы традиционны для своего времени. Литература Древней Руси не очень богата в идеологическом плане. Однако он ценен тем, что идеально отражает эпоху. Литература Древней Руси знакомит нас с мировоззрением наших далеких предков, поднимает наиболее актуальные в то время вопросы. Ей это интересно. Простые исторические факты не могут передать дух времени, на это способна только литература.

Автор рассказывает о подвиге, совершенном Евпатием Коловратом. С небольшим отрядом воинов он решил выступить против бесчисленных войск татар. Однако, несмотря на явный дефицит сил отряда, Евпатии удалось посеять страх в среде врага. Даже Батый был поражен мужеством русских, не боящихся смерти. Они не покидали поле боя до самого конца. Русские воины предпочли умереть свободными, нежели попасть в рабство к Батыю. Об этом и рассказывает автор, написавший «Повесть о разорении Рязани Батыем».

Аннотация: начало рассказа

Итак, в 6745 году от сотворения мира (от Рождества Христова — в 1237-м), через 12 лет после чудотворной иконы св. Был переведен в Рязань из Херсонеса. Николая, на Русь пришло огромное войско татар. Возглавил его хан Батый. Отметим, что произведение написано на основе исторических фактов. Древнерусский автор описал то, что было на самом деле. Произведение относится к категории «историческая литература». Автор воссоздает образ и события прошлого. Историческая литература опирается на исторические данные, но для нее характерен и творческий вымысел, без которого искусство невозможно.

Войско остановилось у Рязанских земель. Хан отправил своих послов к Юрию Ингваревичу, рязанскому князю. Он потребовал уплаты дани в размере десятой части всех богатств, которыми владеет Рязанская земля.

Князь немедленно отправил во Владимир с просьбой о помощи своих гонцов. Этим городом правил Георгий Всеволодович. Однако он не ответил на звонок. Тогда Юрий Ингваревич созвал консилиум. Он пригласил к себе своих братьев, а также других князей. Совет должен был решить, как смягчить дары Батыя, чтобы он не пошел войной на русские земли.

Федор не подчиняется Батыю

Рязанский князь послал с дарами своего сына Федора к татарскому хану. Батый взял их и лживо пообещал не начинать войну с Рязанью. За это он стал требовать дочерей и сестер князей в наложницы. Рязанский дворянин, взбешенный завистью, сообщил хану, что у Федора Юрьевича есть рязанская супруга из царской семьи. Кроме того, она красивее всех остальных женщин города.

Безбожный хан Батый обратился к князю с требованием привести к нему царевну. Однако Федор Юрьевич бесстрашно ответил ему, сказав, что несправедливо христианам вести своих жен к безбожному царю за блуд. Супруги своего Батыя будут владеть только тогда, когда он сможет победить россиян. Тогда хан приказал воинам убить этого мятежного князя, а также всех прибывших с ним. Он приказал бросить тела убитых в диких зверей.

Гибель жены Федора и его сына

Однако одному из приближенных князя удалось выжить. Он тайно унес тело Федора и предал его земле, после чего пришел к княгине Евпраксии, своей жене, и рассказал, как умер ее муж. Получив такое печальное известие, принцесса бросилась вниз с высокой башни и разбилась насмерть. На руках она держала Ивана, своего сына, который тоже погиб.

Юрий Ингваревич решает дать отпор врагу

О трагических событиях нам рассказывает «Повесть о разорении Рязани Батыем». Герои сказки всеми силами пытались бороться с врагом. Юрий Ингваревич, рязанский князь (отец Федор), прослышав о том, что случилось с его сыном, долго горевал с женой и родственниками. Весь город оплакивал смерть Федора. Юрий Ингваревич решил отомстить своим врагам. Он собрал армию. В первую очередь Юрий обратился с молитвой к Богу. Он попросил его помощи в уничтожении врагов. После этого князь повернулся к своим воинам. Он сказал им, что они получили добро из рук Господа, поэтому стоит страдать и зло. Лучше смертью добыть себе вечную славу, чем быть во власти нечистых. Юрий Ингваревич сказал, что готов раньше всех испить посмертную чашу за христианскую веру, за храмы Божии и за родину великого князя Ингвара Святославича.

Рязанский князь ходил в церковь и молился здесь Николаю Чудотворцу, а также Борису и Глебу, который был родственником. Затем он попрощался с женой и получил благословение от священников. Князь пошел в поход против отрядов Батыя.

Битва Юрия Ингваревича с Батыем

Битва произошла на рязанских рубежах. Она была беспощадной и долгой. Много татарских воинов пало, и Батый испугался.

Однако его войско было намного больше, чем войско рязанского князя. Неизвестный автор отмечает, что силы Батёва велики и непобедимы. Настолько, что одному рязанцу приходилось сражаться с тысячей врагов, а двум — с десятью тысячами. В этой битве погибли и рязанский князь, и его братья, и многие другие воины, воевода и князья. Впрочем, не только это «Сказание о разорении Рязани Батыем». Автор пишет, что никто из русских воинов не убоялся смерти, не повернул назад — вот что важно. А нашествие Батыя было за грехи человеческие по воле Божией.

Олег Ингваревич, один из братьев князя, живьем пленил татар. Он был жестоко ранен. Сначала Батый хотел сохранить Олегу Ингваревичу жизнь, если тот примет его веру. Однако князь отказался от этого предложения, назвав хана врагом христианства и атеистом. Бату был в ярости. Он приказал разрубить Олега Ингваревича.

Батый завоевывает русские города

Хан пошел дальше по русской земле. Отряды сжигали города и убивали всех без пощады. Так были разорены Бель, Пронск, Игеславец. Они были полностью стерты с лица земли — почти все жители этих городов были убиты. И случилось это несчастье за ​​грехи людей.

Как пала Рязань

Батый пришел под стены Рязани со своим войском. Он осадил город. Бой длился пять дней. Воины хана сменяли друг друга. Без отдыха жители города дрались. Многие из них были ранены, многие убиты. Рано утром, в шесть часов, войска Батыя подошли к городу со стенобитными орудиями, с фонарями и бесчисленными лестницами. 21 декабря им удалось взять Рязань.

Завоеватели пошли в церковь. Здесь жила мать рязанского князя, а также другие княжны. Все они были срублены мечами. Погибли и священники: кто-то от мечей неприятельских, а многие были сожжены в церкви. Население города было истреблено, в том числе женщины и дети. Одних утопили в реке, других убили из оружия. Враги разрушили Рязань и сожгли город. Неизвестный автор отмечает, что в нем не осталось ни одного живого существа. Не было ни плача, ни стонов. Все вместе лежали мертвые. И причина всего этого — человеческие грехи.

Батый идет дальше со своими войсками. Он идет во Владимир и Суздаль, хочет завоевать все Русское государство, разрушить храмы и полностью искоренить христианскую веру.

Храбрая дружина Евпатия Коловрата

Ингвар Ингваревич, брат рязанского князя, находится в это время в Чернигове, и с ним Евпатий Коловрат, рязанский дворянин. Они идут на помощь рязанцам, но опаздывают, когда город уже разрушен. Евпатий решает собрать войско и сразиться с татарами. Он нападает на Батыя внезапно и дерется так, что «мечи тупятся». Удаль и мужество русских, в частности евпатийских коловратов, поражают врага. Хостоврул, зять Батыя, хвастается, что возьмет Евпатию живой со своими воинами. Коловрат и Хостоврул сходятся в поединке. Русский богатырь «до седла» рассекает сводного брата Батыя. Однако татарам удается убить Коловрата. Но даже мертвого Евпатия они боятся. Автор отмечает, что враги испытывают уважение к русским храбрецам.