Содержание
главные цели и начало путешествия, разгром ханства, итоги экспедиции
История
12.11.21
11 мин.
Для укрепления Российского государства на востоке необходимо было освободить эти земли от нового хана Кучума. Если кратко, то поход Ермака в Сибирь положил начало завоеванию и освоению этих территорий. По приглашению купцов Строгановых для защиты от набегов вогулов и остяков был сформирован отряд из казаков. Торговцы принимали непосредственное участие в его оснащении всем необходимым. Правда, по мнению историков, это одна из версий предпосылок похода.
Оглавление:
- Кратко о Ермаке
- Причины и цели похода
- Уничтожение Сибирского ханства
- Посольство в Москву
- Восстание татар и гибель атамана
- Значение экспедиции
Кратко о Ермаке
В истории России до сих пор неизвестна фамилия казачьего атамана Ермака Тимофеевича, скорее всего, что ее вообще не было, так как известный завоеватель вышел из незнатного рода. Он родился в 1532 году, а тогда использовались только отчества или прозвища.
Более точное происхождение атамана неизвестно, но существует версия, что он был беглым крестьянином. Ермак хорошо был развит физически и сначала работал у волжских казаков разнорабочим и оруженосцем.
Благодаря своей силе и смелости он через некоторое время стал атаманом. В 1581 году он уже руководил казацкой флотилией на Волге, принимал участие в битвах под Псковом и Новгородом. Ермак Тимофеевич стал родоначальником первой морской пехоты. В свое время он был довольно популярен в военной сфере, поэтому его и выбрали атаманом.
Причины и цели похода
Среди историков нет точного мнения, по каким причинам был организован поход Ермака в Западную Сибирь. Для этой цели атаман собрал отряд, основу которого составляли казаки с Дона и Волги. Существует как минимум две версии предпосылок отправиться в экспедицию на восток, а именно:
- Поход организовали купцы Строгановы и пригласили отряд Ермака.
- Идея экспедиции принадлежала самому атаману, а Строгановы только спонсировали ее.
Кстати, последнее время специалисты все больше склоняются ко второму предположению. Отряд должен был разведать новые территории Сибири, подружиться с местными жителями, победить хана, а новые земли присоединить к России.
Существует мнение, что сначала царь Иван IV ничего не знал об этой операции, а когда его оповестили о походе, то он сильно разгневался. Монарх написал письмо Строгановым, в котором требовал вернуть отряд и охранять земли Перми.
Кроме Ермака, в его команде было немало известных атаманов:
- Кольцо Иван;
- Михайлов Яков;
- Пан Никита;
- Мещеряк Матвей.
Казаки принимали в свой отряд православных людей независимо от их национальности, поэтому экспедиция считалась интернациональной. Кроме русских, здесь встречались литовцы, немцы, татары и другие национальности. Но при этом в отряде была строгая дисциплина по соблюдению всех православных праздников и постов, атаман не терпел разгильдяйства и пьянства. Казачье подразделение сопровождали три священника и расстрига-монах.
Уничтожение Сибирского ханства
Войско под предводительством Ермака отправилось в путешествие осенью 1581 года по реке Чусовой. Через Уральские горы они пробирались, прорубая себе дорогу топорами. Лодки тяжело было тащить через перевалы, поэтому казакам пришлось поднимать их по склону. На верхней части горы они построили небольшой городок и перезимовали там. Весной войско продолжило путь, сплавляясь по реке Тагил.
Первая встреча отряда с татарами состоялась на территории современной Свердловской области. Казаки были обстреляны лучниками, но в ответ они открыли огонь из пушек, предотвратив наступление противника. В итоге отряду удалось занять город Чинги-туру. В таблице отображены даты похода Ермака и разгрома Сибирского ханства.
Дата | Событие |
Май 1582 г. | Битва казачьего отряда с войсками противника, которыми командовали шесть татарских князей |
Июль 1582 г. | Бой на реке Тобол |
Июль 1582 г. | Сражение у Бабасанских юрт, во время которого огнем из пушек была остановлена конная атака |
Август 1582 г. | Отряд захватил богатую казну мурзы Карачи |
Октябрь 1582 г. | Разгром пятнадцатитысячного войска хана Кучумы с наемниками |
Ноябрь 1582 г. | Войско Ермака заняло город Кашлык, который был столицей ханства |
Кучум считался очень жестоким правителем, поэтому в знак победы над ним местные жители привезли Ермаку подарки и рыбу. Атаман встречал их дружелюбно и провожал с честью. Затем к нему потянулись местные татары, которые сбежали от русских. Ермак разрешил им вернуться в свои поселения и обещал защищать от врагов, но со всех он брал ежегодный натуральный налог, в основном это была пушнина.
С этого момента все местные жители стали рассматриваться как подданные русского царя.
Посольство в Москву
После удачных результатов в военных действиях атаман послал Строгановым весточку, а позднее с дорогими подарками был отправлен к царю Иван Кольцо. Тем временем, пользуясь отсутствием части отряда Ермака, вогулы начали бесчинствовать в Пермском крае. Они выжигали целые поселения и уводили крестьян в плен. Тогда Строгановы еле отстояли свои города.
Чердынский воевода отправил Ивану Грозному донесение, что в уничтожении Пермских земель виноваты купцы Строгановы.
Кроме того, он обвинил Ермака в том, что он не остался охранять Пермь, а пошел воевать в Сибирь. Но когда пришли хорошие вести, Строгановы сами отправились сообщить о них царю, а чуть позже прибыл атаман Кольцо.
Иван Грозный встретил их дружелюбно, наградил деньгами, сукном и отпустил опять в Сибирь. Непосредственно Ермаку он передал свою шубу, кубок из серебра и две кольчуги. Для подкрепления казакам были выделены несколько сот людей.
Восстание татар и гибель атамана
Зимой 1584−1585 гг. были очень сильные морозы и ветра. Температура иногда достигала -47 °C. Из-за выпавшего снега охотиться в лесу было просто невозможно. Отряд из первого подкрепления погиб от голода вместе со своим командиром. Сильно сократилось и количество казачьего отряда, поэтому Ермак всячески старался не встречаться с татарами.
Весной войско мурзы Карача внезапно напало на казаков, которыми командовали атаманы Кольцо и Михайлов. Почти все они были убиты, а оставшееся русское войско было заблокировано в столице. Летом 1585 года Мещеряку удалось отбросить татар, но при этом он потерял большую часть своего отряда. У Ермака в войске также осталась только половина казаков.
В конце лета татары напали на спящий русский лагерь, в эту ночь погиб Ермак Тимофеевич и почти весь отряд. Летописцы утверждают, что он утонул в реке, когда попытался перепрыгнуть с одной лодки на другую. Получив недобрую весть, оставшиеся казаки решили вернуться в родные края. Татары праздновали свой успех, но на следующий год русские вернулись.
Значение экспедиции
В течение двух лет отряд Ермака устанавливал власть в Западной Сибири. Правда, большая часть завоевателей навсегда осталась на просторах этих территорий. Но главный итог экспедиции — это то, что именно войско атамана впервые завоевало эти земли, присоединив их к Российскому государству.
Все попытки, сделанные до Ермака, были неудачные. После него пришли другие покорители, и вскоре вся Западная Сибирь практически добровольно стала административно зависима от Москвы. Благодаря таким событиям Ермак Тимофеевич стал мифическим героем.
Кроме того, он хорошо разбирался в военном деле, а его построение войск перед боем использовал в свое время Александр Суворов. В честь событий тех лет известный художник Василий Суриков создал картину под названием «Покорение Сибири Ермаком», которая выставлена в Государственном Русском музее.
com/embed/5CPii3uvV28″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
ЕРМАК. ЛЕГЕНДА СИБИРИ | Омская филармония
Руководитель проекта, автор идеи – начальник Омского хора, лауреат премии Губернатора Омской области за заслуги в области культуры и искусства Елена Ермакова
Автор сценария, режиссер-постановщик, режиссер мультимедиа – видеоинженер, лауреат премии Губернатора Омской области за заслуги в области культуры и искусства Сергей Панин
Режиссер, хореограф-постановщик проекта – главный балетмейстер Омского хора, заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России Зуфар Толбеев
Автор музыки и инструментальных аранжировок – главный дирижер Омского хора, заслуженный деятель культуры Омской области Владимир Евдокимов
Автор вокально-хоровых аранжировок – хормейстер Омского хора, доцент кафедры музыкального искусства факультета культуры и искусств ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, лауреат V Международного конкурса «Welt der Musik» Галина Поддубная
Казачий атаман Ермак – одна из самых загадочных личностей в истории России. Его жизнь окутана множеством легенд: каким он был полководцем, где родился, как покинул этот мир? Достоверных фактов об этом не существует. В русском былинном фольклоре Ермак сравнивается с эпическим богатырем Ильей Муромцем. А летопись гласит о нем следующее: «родом неизвестный, душой знаменитый». Государственный академический Омский русский народный хор прикоснется к образу казачьего атамана в своем масштабном мультикультурном проекте «Ермак. Легенда Сибири». 11 ноября у зрителей Концертного зала филармонии будет возможность увидеть этот необыкновенный фильм-концерт-спектакль, созданный на стыке искусств. Начало показа в 19.00.
Его тотемное животное – волк, всюду следующий за ним. Его оберег – единорог, украшающий его знамя. Он – казачий атаман Ермак – ведет непрерывную борьбу, в том числе и с самим собой… Таким предстает на сцене главный герой нового грандиозного представления, посвященного 440-летию со дня начала Сибирского похода Ермака.
Постановка Омского русского народного хора основана на синтезе искусств – музыки, хореографии, кино и мультимедиа. Ее жанр создатели определяют как «фильм-концерт-спектакль». «Ермак…» – уникальный и новаторский проект. Музыкальный материал, который лег в его основу, демонстрирует многообразие песенного казачьего фольклора. На сцене будут раздаваться песни-раздумья, былины, забавы, колыбельные, купальские обрядовые, духовные стихи, записанные в Алтайском и Красноярском краях, Томской и Омской областях.
Чтобы передать звуковой колорит средневековой Руси, в оркестровую группу Омского русского народного хора введены новые музыкальные инструменты: колесная лира, а также специально созданный для Омского хора музыкальный инструмент – «чель» (это авторское название, производное от виолончели), представляющий гибрид русской народной скрипницы и древнерусского гудка. Помимо этого в оркестре будет звучать синтезатор, воплощающий тембры таких инструментов, как скрипки, виолончели, валторны, тромбоны. Благодаря данному приему усиливается драматургия, создается эффект многоголосья, кинематографичности.
Постановка изобилует великолепием танцевальных сцен различной стилевой и жанровой направленности. Зрители увидят обрядовые, фольклорные пляски, народные игрища, современную авторскую хореографию, включая контемпорари, психологический и философский танец. Особой зрелищностью в спектакле отличаются эпизоды сценического боя, в которых танцоры демонстрируют виртуозное владение оружием.
Артисты выйдут на сцену, облачившись в доспехи и используя военную амуницию – щиты, пики, ножи, пищали, сабли, луки со стрелами и многое другое. Большую роль в «Ермаке…» играют реквизит и костюмы, стилизованные по типу казачьих традиций ХVI столетия. В их изготовлении участвовали специалисты разных регионов, которые отлично знают историю костюма и военной амуниции, детали кроя средневековой одежды и ее составные элементы.
Неотъемлемая часть спектакля – короткометражные видеоэпизоды. Снятые на принципах игрового кино, они развернутся на большом экране. Видеоконтент расширяет сценическое пространство и эмоционально вовлекает зрителя. Для его создания Омский хор провел съемки в живописных уголках Омской области: в Чернолученской зоне отдыха и на берегу Иртыша близ села Лежанка Горьковского района.
В проекте «Ермак. Легенда Сибири» предложен особый способ прочтения истории, основанный не на хронологии и фактах, а на чувствах и эмоциях персонажа. О чем переживает и мечтает, кого любит, кем дорожит главный герой – об этом и многом другом рассказывает постановка.
Кто он – казачий атаман Ермак: лидер, воин-завоеватель, разбойник или волк-одиночка? Этот вопрос остается открытым. Каждый зритель, побывав на спектакле, найдет свой ответ.
биография. Казачий атаман, да тарихи насара дага Сибирь
А цикин редкий ханкали алмара насара дага Сибирь — Ермак Тимофеевич — я зама дайдай да алмара гварзо, зама ба кавай ан йи фиче хали, бар су да аламарсу а цикин тарихи на раша, амма кума алама се та май дараджа джарунтакар бая. Ваннан казачий атаман я фара чи габан да сарарин просторы на микава да Каменный бел — Великие Уральские горы.
Тацуния да алака да асалин Ермак
Современные масана тарихи, аквай да дама шириритар алака да тарихи на асалин. Дая дага цыкинсу, Ермак, ванда биография не батун да ява дага масана кимийя, вани донской казак, кан сауран — Урал. Дук да хака, га алама мафи кусантар да чева догара не кан цира рубутум тарин на XVIII карни, я гая мана чева иялинса зо дага Суздаль, инда какана я казансе май яван горожане.
Махаифинса, Тимоти, коре та юнва да талаучи, я майар да су цикин Урал, инда я саму мафака а цикин гаррува на арзики солепромышленников — фатаке строганов. Аквай я заунар, ауре да кума таше ‘я’я бию — Родион да Василий. Дага ванан дафтарин айки, ши я би да чева ванан ши пе абин да ака квафа да царки бафтисма ан нан габа насара дага сибирь. Кияйе су да ванан сунан, а цыкин тарихин на Ермак — вани сунан баркванци, дайа дага цикин ваданда цева ан яванчи ба казак янайи.
Шекару на соджа сабис
Цинье сибирские просторы Ермак Тимофеевич тафи, рига да чивон бая ши вани арзики да фама да кварева. Ан сани цева для шекару аширин да я, таре да сауран Казаки царон куданчин кан иякар Раша, да кума локачин да а 1558 Саркин Иван Грозный фара Ливонская война, я дауки бангаре а цикин Марис, кума ко да зама сананне а мацаин дайа дага цикин мафи м гвамна. Kiyaye rahoton na Yaren mutanen Польша Kwamandan birnin Mogilev a mutum zuwa ga sarki Стефан Баторий, a cikin abin da ya Notes ya arfin hali.
А 1577 да айнихин масу да Урал ƙасар — фатаке строганов — хайар вани баббан рукуни на Уральские казаки каре да акаи харин на макияя, ягоранчин хан Кучум. Гайята саму да кума Ермак. Tarihinsa daga wonan lokacin sa mai kaifi nuna — kadan-sani казачий атаман, я zama shugaban бесстрашных исследователей на Сибири, har abada rubũtacce sunayensu tarihi.
А вани гангамин ико да мазауни
Дага бисани, да Сибирское ханство кокарин кула да м дангантакар да саракуна на Раша да кума аккуратно кафа да ака бия хараджи — вани хараджи а цикин нау’и на конкома каратунса фастун Джаво-каз, амма ванан да ака рига да догон да вуйя локачи на камфен да кума фасад-фадаче. Ам да царе-царен Кучум хада вытеснив строганов да дук ваданда сука райю а кан су асаше да Западный Урал да кыгуна Чусовая кума Кама.
Don iko da kangararrun ‘yan kasashen waje tafi sosai manyan sojojin — дайа дубу ɗари шида. А вааннан шекару а цикин м тайга гефен кавай ханяр садарва да ака коги, да кума лабари на Ермак гайя ядда ши ийо а цикин ари казачьи плуги — манян да кума науйи джирагэн да за су ия саукар да хар зува аширин да мутане таре йа дукан су ка .
Ермак да сиффофин
Ваннан якин да ака ханкали татталин, да кума строганов ба надама да куди сая мафи кьяу макамай а локачин. Даши на казаки су ɗари уку аркебузы, ия карин абокан габа а неса на вани ɗари мита, ‘ян дозин ружья кума ко да испанские аркебузы. Bugu da ƙari kuma, kowane garma sanye take da mahara bindigogi, juya shi kamar haka a wani fama jirgin. Дук ванан таббатар да казаки вани гагарумин амфани кан хан та таро, яин да куллум ба да ака сани биндигоги.
Амма баббан фактор баяр да тасу гудунмувар да насарар якин неман забе, яна да вани фили да кума кьяу тунани-фита кунгияр на соджоджин. Duka tawagar да ака полки раба, karkashin jagorancin Ермак са мафи gogaggen да girmamawa shugaban. Lokacin da yãƙi, su umurnin daukar kwayar cutar sakonni ta amfani da shigar da bututu, timpani da ganguna. Я така равар гани, да кума вани балин арфе хоро, кафа на фарко кванаки на йаин неман заэ.
Ермак: биография я зама вани лабари
Известный yaƙin neman zaɓe ya fara Satumba 1, 1581. Исторические данные da kuma kawo game da Ermak nuna cewa ya rundunar motoci, tanã gudãna a fadin Kama River, har zuwa babba kai na cikin kogin Chusovaya da kuma saukar da kobryankai Tagil Serebryankai вс. А нан а Кокуй-гари гина су, да казаки цияр да хунтуру, да кума а родник ци габа кан ханяр таре да когин тагил — рига а кан сауран гефен Урал.
Куса да бакин коги тайга турс ши не на фарко цанани яыи да татар. Су отряд каркашин джагоранчин дан на хан Маметкулом квантон бауна да гачи (¡ураиши) Казаки гиргиджен кибау, амма ака варватса саму вута дага аркебузы. Kaucewa хари, Ермак да mutanensa ci габа кан hanyar да сука тафи zuwa cikin kogin Тобол. Akwai wani sabon karo da abokan gaba,wann lokaci a kan ƙasar. Дук да чева бангарорин бию ша вахала науйи асарар да, да татары сун гуду.
Шан гару малийи биране
Баян ваданнан фасад-фадаче да ака би бию мафи — якин да река Тобол куса да Иртыш да шан на Татар бирни Карачинов. А локута бию, насара да ака чимма ба кавай годия га арфин хали на казаки, амма кума а сакамакон фице умартарку да халайе маллаки Ермак. Сибирь — вотчина хана Кучума — санну а ханкали я вуче а каркашин раша протекторат. Си Карачинов хан я майар да ханкали дукан} о} арин кавай а кан царон гида айюка, да барин буринсу.
Баян вани гаджерен локачи, шан вани гару бату Ермак карше зо зува баббан бирнин касар на Сибирское ханство — Город Искер. Легенда о Ермаке, кияйе тун заманин да, я байяна ядда да уку я тафи казаки каи фармаки цыкин бирнин, кума уку татары йи яйи да православные сожоджин. А карше, су махаян гуданар да вани вылазка сабода да царон гида царин да гарзая зува казаки.
Wannan shi ne m kuskure. Da zarar габан стрелков, солнце зама домин су май сауки мануфа. Таре да коване глоток на аркебузы фаген фама руфе да сабон да кума сабон жикин татары. Дага карше Искер каре я гуду, я бар та та постоять за Хана. Насара кума я каммала. Wannan lashe daga makiya birnin Ermak da Kuma sojojinsa ciyar da hunturu. Камар ядда вани май хикима сияса, я я ия кафа дангантака да гида тайга кабилу, та хака не гудже ба доле ба зубар да джини.
Каршен райува Ермак
Цохон баббан бирнин касар на Сибирское ханство а Москва я айка вани рукуни на казаки таре да вани рахото кан чи габа на балагуро, таре да букатар а тунгаре подкрепления да кума арзики Ясака фяконка дага кона казанта даббоби. Иван Грозный, то яба да иса ябо на Ермак, я айко да каи а маньян свита, кума ши да канса я ба да карфе харсаши — да вата айя дага май мартаба.
Амма дук да дукан чи габа, да райува на казаки я фару а акаи хацарин сабон харин да татары. Ванда ака азабтар да дайа дага цикинсу ши не алмара насара дага Сибирь — Ермак. Эпизод биографии ши карья локачин да вани духу Агуста да дер цикин 1585 отряд казаков, я цияр да дер кан банкунан на цикин даджи тайга когин, ба са до локаци.
Фатальный рашин кулава ярда да татар ба зато ба цаммани каи фармаки да су. Сун гуду дага макия, Ермак кокарин иё а кэтарен коги, амма науйи макамай — а кьяута ва сарки — очаровал ши зува каса. Saboda haka ya ƙare rayuwar wani labari wanda ya Rasha sararin просторы в Сибири.
Внедорожник «Атаман» ГАЗ-2308: обзор, характеристики и отзывы
Российский автопром не может похвастаться большим количеством внедорожников, но несколькими интересными моделями. Одной из таких моделей стал автомобиль «Атаман» ГАЗ-2308. Автомобиль представляет собой полноприводный пикап, созданный на базе платформы «старшего брата» — ГАЗ-2307. И если внедорожники (кроме «Чифтена») на постсоветском пространстве производились, то пикапы точно нет.
История
Первая модель с внедорожными характеристиками, была представлена публике в девяностых годах. В отличие от своей предшественницы, которую в народе считали «некрасивой», она добилась довольно неплохой популярности среди автомобилистов. Конструкция автомобиля «Атаман» ГАЗ-2308 основана на рамных лонжеронах. А его кабина была позаимствована у грузовика ГАЗ-3307. Только мест в кабине от трех до двух.
Сошедшая с конвейера Горьковского автозавода машина принимала участие в различных выставках в России и за рубежом. Примечателен тот факт, что наибольший интерес автомобиль вызвал у автомобилистов с Ближнего Востока.
Шаг вперед
Благодаря новому переднему мосту и подвеске рессорного типа, а также модернизированному рулевому колесу и модернизированным шинам с 16-дюймовыми дисками, автомобиль изменил представление о своей семье. Выглядит гораздо солиднее и органичнее по сравнению с ГАЗ-2307.
Внушительные габариты
Внедорожный характер автомобиля подчеркивают его внушительные габариты: 5060/1910/2070 мм. длина колесной базы 3100 мм. Для сравнения надо сказать, что у «Волги» этот показатель меньше 300 мм. клиренс «Чифтена» составляет 215 мм, что говорит о хорошей проходимости. Каркас кузова довольно высоко от земли, однако благодаря подножкам сидеть в машине удобно. В салоне очень просторно, а благодаря широким стеклам обзора нет никаких проблем. Про дизайн салона особо и говорить нечего. В 90s он считался хорошим, но теперь это пережиток прошлого. В салоне в принципе все просто, удобно.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв. ..
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Под капотом
Пришло время заглянуть в «душу» автомобиля ГАЗ-2308 «Атаман», технические характеристики которого полностью соответствуют его брутальному дизайну.
Итак, гамма двигателей для этого автомобиля представлена двумя агрегатами:
- Бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра мощностью 150 лошадиных сил.
- Дизельный четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 л.с. Этот двигатель оснащен функциями интеркулера и турбонаддува.
С такими моторами автомобиль развивает скорость 120-140 км/ч. Скромным аппетитом «Чифтен» не похвастается – 15,8 л на 100 км по городу. Но во первых он приобретался не для езды по городу. А, во-вторых, аппетит оправдал вес, габариты и вместительность.
В паре с двигателем в автомобиле «Атаман» ГАЗ-2308 работает пятиступенчатая механическая раздаточная коробка. Его система оснащена постоянно активным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом.
Впереди автомобиля установлена рычажная подвеска с поперечным стабилизатором и винтовой пружиной. Задняя подвеска состоит из стабилизатора поперечной устойчивости, разрезной балки и листовых рессор. Что касается тормозов, то у «Чифтена» они передние дисковые, а задние барабанные.
Family
Конструкторы этого внедорожника хотели сделать его универсальной платформой для создания других моделей со схожими характеристиками. Поэтому, когда «Атаман» ГАЗ-2308 прошел обкатку, было выработано несколько автомобилей:
,
- ,
- , ГАЗ-2309. Этот автомобиль был только переднеприводным.
- ГАЗ-2308 «Атаман Ермак». Он сделан в кузове универсал.
- ГАЗ-230812. Это пикап, который имеет двойную кабину и закрытый кузов.
Кстати, когда публике был представлен «Атаман Ермак», он позиционировался как средство для перевозки десяти человек. После его появления велись работы по созданию семиместной и пятиместной версий, кузов которых был укорочен.
Конструкторами Горьковского завода планируется построить еще два десятка моделей на базе ГАЗ-2308. Все они имели разное оснащение и оснащение. Однако все три новые модели увидели свет. В разные годы на платформе «Чифтен» были задействованы модели 2169 и 3106.
Последняя версия «Чифтен»
С 1996 года модель выпускалась небольшими партиями. Он оснащался теми же двумя двигателями и имел три варианта привода: задний, передний, полный. Машина могла накрываться двумя вариантами тентов: высоким, имеющим окна в передней части, и самым низким, располагающимся вровень с кабиной.
В 2000 году история автомобиля «Чифтен» открывает еще одну страницу. Московская компания DISA разработала на платформе автомобиля специального назначения – микроавтобус, предназначенный для коллекционеров. Эта модель могла перевозить трех человек и имела скрытое бронирование. Модель имела цельносварную конструкцию, а грузовой отсек соединялся с кабиной. В грузовой отсек можно было попасть из кабины и через заднюю дверь.
В том же году была создана вторая версия «Чифтен». Он был построен на укороченной платформе 1996. Вторая версия внедорожника получила от своего «старшего брата» следующие компоненты: ведущие мосты, переднюю подвеску, тормоза, рулевое управление, колеса.
«Чифтен 2» получил номер «3106». Он имел полный привод, раздаточную коробку передач с многодисковой цепью и межосевой дифференциал с блокировкой. Это сочетание придало автомобилю так называемую «навороченность» и оборотистость. А отсутствие промежуточных валов снижает шум в салоне.
Прототип был оснащен дизельным двигателем мощностью 141 л.с. Модель стала выглядеть намного привлекательнее, получив более современный дизайн. Однако, несмотря на ряд положительных качеств, второй «Чифтен» остался пилотом. С конвейера не сойдет.
Ценообразование
Пришло время сказать о стоимости ГАЗ-2308 «Атаман». Цена автомобиля была одной из причин остановки производства. Производители и покупатели решили, что это завышенная цена, учитывая все характеристики пикапа.
На сегодняшний день модель в базовой комплектации будет стоить примерно 450 тысяч рублей. Более укомплектованная версия, естественно, дороже, а модель «Ермак» стоит около 600 тысяч. Конечно, подержанный автомобиль можно купить на вторичном рынке намного дешевле. Однако найти его сложно, ведь завод выпустил всего около сотни экземпляров. Большинство из них было продано в Беларусь.
Отзывы
Прежде чем сделать вывод, необходимо рассказать об отзывах о российских внедорожниках. ГАЗ-2308 «Атаман» действительно уникальная модель. Можно даже назвать это настоящей редкостью. Автолюбители, которым посчастливилось владеть этим автомобилем, восхищаются его внедорожными качествами. В любую погоду на «Чифтэне» можно штурмовать подлую и пересеченную местность. Спешных машин более чем достаточно, нужно только научиться ими правильно управлять. Дизайн, конечно, оставляет желать лучшего, но тут уж ничего не поделаешь — советская промышленность 9-го века.0s далеко позади зарубежных конкурентов.
Заключение
Зная, что такое ГАЗ-2308 «Атаман», можно сделать вывод, что при довольно неуклюжей внешности он имеет множество технических преимуществ. Недаром говорят: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Наши специфические дороги «Чифтен» имеет массу достоинств, он проходит там, где даже идти страшно. И эта модель является единственным пикапом в российском и советском автопроме. Поэтому тем, кому удалось приобрести и сохранить эту модель, явно повезло.
БЭ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/13340-pazadarozhn-k-ataman-gaz-2308-aglyad-tehn-chnyya-haraktarystyk-vodguk.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/13343-suv-h-uptling-gas-2308-berblick-technische-daten-und-bewertungen.html
ES: https://tostpost.