История происхождения логотипа Apple. Эппл логотип


Эволюция логотипа Apple / Дизайн / OakHill

Эволюция логотипов компании Эппл довольно интересна сама по себе. Компания, как вы уже наверное знаете, была основана в 1976 году. Сегодня, спустя уже почти три десятилетия с момента её основания, логотип лишь немного видоизменился относительно его более ранних версий. Давайте посмотрим, как логотип Эппл менялся с 1976 по 2012 год.

Построение логотипа Apple (из брендбука компании)

Самый первый
Первый логотип Apple Computer & Co (1976)

Этот логотип был разработан Роном Уэйном, одним из трех основателей Эппл, наравне со Стивом Джобсом и Стивом Возняком. В 1977 году Уэйн продал свою часть акций компании Джобсу и Возняку спустя год после основания. На логотипе в то время был изображен сидящий под яблоней Исаак Ньютон символизирующий озарение и строки из стихотворения Уильяма Вордсворта: «Newton… A mind forever voyaging through strange seas of thought… alone» (Ньютон… Ум, что в одиночку плывет сквозь мысли странные моря).

Вскоре, Стив Джобс решил отказаться от логотипа с Ньютоном, так как считал, что он слишком «заумен» и трудно воспроизводим на различных поверхностях, и при малых размерах.

Радужный логотип
Логотип Apple разработанный в Реджис МакКенна (1977-1998)

В 1977 году, когда Уэйн ушел из компании, Джобс обратился в известное рекламное агентство Реджис МакКенна, чтобы разработать новый логотип и запустить рекламу, которая должна была вывести компанию на новый уровень. После нескольких вариантов (надо отметить, это стоит недешево), Стив остановился на логотипе в форме яблока, залитый радужным паттерном. Это был тот самый радужный логотип Эппл.

Этот логотип и сейчас приходит в голову многим людям, когда они думают об Эппл. Во многом благодаря этому яркому, запоминающемуся и модному, на то время, логотипу компания смогла выйти на новый уровень и увеличить продажи. Фанаты Эппл и сейчас продолжают использовать его на своих компьютерах.

Радужный логотип использовался компанией Эппл вплоть до 1998 года.

Монохромный логотип
Монохромный логотип Apple (1998-2003)

Мнохромный логотип заменил знаменитый логотип с радугой в 1999 году. Он был своего рода экспериментом и использовался на различных продуктах до 2003 года. Так же он был и вынужденной мерой для удобства воспроизведения логотипа на пластиковых корпусах продукции компании.

Стеклянный логотип
Логотип Apple (2000-2007)

Почти одновременно с монохромным логотипом существовал и стеклянный. Этот логотип использовался с 2001 по 2007 годы, в тех местах где технологические требования к воспроизведению логотипа отсутствовали. Например, в интерфейсе ранних версий OS X, в рекламе и на упаковке.

Хромированный логотип
Логотип Apple (2007-наши дни)

Официальным на сегодняшний день является хромированный логотип, разработанный в 2007 году. Используется на официальном сайте Эппл, на упаковке, в рекламе. Плюс ко всему, на устройствах ещё можно встретить монохромную версию логотипа.

Логотип компании Эппл является одним из наиболее знаковых, узнаваемых и дорогих логотипов в мире, поэтому не удивительно, что он не претерпел радикальных изменений аж с 1977 года.

oakhill.ru

История логотипа Apple

Существует совсем немного логотипов, которые хорошо узнаваемы по всему миру. Можно вспомнить знаменитый курсив Coca-Cola, «росчерк» Nike, четыре кольца Audi или «звезду» Mercedes-Benz. Право быть в этом ряду заслужила и Apple. Как создавался логотип Apple и почему он таков, каким мы его знаем сегодня?

Первый логотип Apple был создан Рональном Уэйном (Ron Wayne). Это имя мало что говорит не только обывателям, но даже гикам. А между тем, Рональд — третий со-основатель Apple, а также — самый большой неудачник XX века. Он продал за 800 долларов принадлежащие ему 10 процентов акций компании спустя всего 11 дней после регистрации. Не сделай этого опрометчивого шага, Рональд был бы сейчас одним из самых обеспеченных людей мира с состоянием в 30 млрд долларов. Аналитики утвеждают, что стоимость Apple за три года утроится, а это значит, что Уэйн, возможно, потерял порядка 100 млрд, просто не поверив в Apple.

История логотипа Apple

Логотип, созданный Рональдом Уэйном, не имеет ничего общего с нынешним. Это было миниатюрное произведение исскусства. В центре был изображен выдающийся английский ученый Исаак Ньютон, на которого вот-вот упадет яблоко (озарение!). В дальнейшем «тема Ньютона» получит продолжение, когда Apple выпустит свой КПК.

Если логотип увеличить, то можно заметить, что вдоль границы расположен текст: Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought… Alone (Ньютон… Ум, что в одиночку плывет сквозь мысли странные моря). Это строчка из автобиографической поэмы Уильяма Вордсворта «Прелюдия», которая полностью выглядит так:

And from my pillow, looking forth by lightOf moon or favouring stars, I could beholdThe antechapel where the statue stoodOf Newton with his prism and silent face,The marble index of a mind for everVoyaging through strange seas of Thought, alone.

В переводе выглядит так:

С моей подушки, освещенный светомЛуны и добрых звезд, я видеть могНа постаменте статую Ньютона.Он держит призму. Тихое лицоКак циферблат ума, что в одиночкуПлывет сквозь Мысли странные моря.

Логотип получился интересным (все эти отсылки к Ньютону, который и правда был одинок, налет таинственности и т. п.), но мало пригодным к реалиям современного бизнеса. Поэтому работа Уэйна использовалась около года. Затем Стив Джобс обратился за помощью к графическому дизайнеру Робу Янову (Rob Janoff). Требовалось создать простой, современно выглядящий, хорошо узнаваемый логотип.

Роб справился с этой задачей где-то за неделю. В интервью блогу Revert to Saved Янов рассказал о том, как создавался логотип. Роб купил яблок, положил их в миску и стал рисовать, последовательно убирая ненужные детали. Знаменитый «надкус» был сделан специально: надо было нарисовать логотип так, чтобы он прочно ассоциировался с яблоками, а не другими фруктами/овощами/ягодами. На руку сыграло и сходство произношения byte/bite (байт/откусить).

История логотипа Apple

Роб Янов сделал логотип цветным, что дало хорошую почву для спекуляций и мифов. Самый распространненный, активно поддерживаемых Win-пользователями и линуксойдами, сводится к тому, что символ Apple отражает поддержку сексуальных меньшинств. Это не совсем так. Apple действительно поддерживает сообщество LGBT, чему доказательством служит недавний ролик, однако цветной логотип был создан за год до того, как геи стали использовать радугу в качестве символа.

Второй миф еще интересней. Говорят, что яблоко, раскрашенное в цвета радуги, — это своего рода знак уважения перед Аланом Тьюрингом. Тьюринг — выдающийся английский математик и криптограф, внесший посильный вклад в борьбе с фашизмом. Во время Второй мировой войны он взламывал шифры Кригсмарине и Энигмы, а после — оказал огромное влияние на информатику (тест Тьюринга, работы по теории искусственного интеллекта). Заслуги Тьюринга не спасли его от уголовного преследования за гомосексуализм. Алану грозило два года тюрьмы, если он не согласится на гормональную терапию (которая среди прочего приводила к росту груди и химической кастрации). Кроме того, у Тьюринга отняли самое ценное: возможность заниматься любимым делом — криптографией. В результате Алан стал затворником, а потом и вовсе покончил жизнь самоубийством. Причем форма суицида была очень необычной: Тьюринг откусил яблоко, которое ранее накачал цианидом.

Роб Янов опровергает оба мифа. По его словам, не стоит искать тайный смысл. Цветной логотип Apple был призван отразить тот факт, что компания выпускает компьютеры с цветыми мониторами. Дисплей мака в то время мог отобразить шесть цветов. Эти цвета как раз и были указаны на логотипе. Закономерности в расположении цветов также нет. Янов разместил цвета в случайном порядке, лишь зеленый цвет был размещен первым намеренно.

В таком виде логотип просуществовал 22 года. В 1998 году Стив Джобс, которого ранее изгнали из Apple, вернулся в компанию. Apple в то время испытывала огромные финансовые проблемы. Конкуренты ехидно советовали закрыть лавочку и раздать деньги акционерам. Нужны были кардинальные меры. И вы знаете, что вытащило Apple из кризиса? Промышленный дизайнер Джонатан Айв придумал новый корпус для iMac G3.

История логотипа Apple

Компьютеры, выглядящие как леденцы, буквально спасли Apple. Более того, они стали культовыми — их изображения замелькали в фильмах, сериалах, глянцевых журналах. Понятно, что пестрый логотип на цветном маке выглядел бы глупо. В Apple отошли от использования цветного лого. Так что начиная с 1998 года мы видим лаконичный монохромный логотип. Компания повзрослела. А вместе с ней и мы.

История логотипа Apple

Роб Янов создал выдающийся логотип. Это не банальный знак отличия, а настоящий Символ. Но вот заслуги Янова не были как-то по особенному отмечены Apple. В начале заметки я упомянул логотип Nike. Он был создан Кэролин Дэвидсон, студенткой и фрилансером из Орегона. Nike, в то время молодая компания, заплатила за работу 35 долларов. Но спустя десять лет основатель компании Филлип Найт подарил ей дорогое кольцо с бриллиантовым «росчерком» — фирменным стилем, а также конверт с акциями компании. Найт по достоинству оценил работу дизайнера, сделав ее совладелицей Nike (пусть и с небольшим пакетом).

Источник: lifehacker.ru

citystylish.ru

История появления самого известного логотипа Apple

Интересно, а вы знали, что вчера компания из Купертино отпраздновала свой 33 день рождения? Да-да, это не шутка: 1 апреля 1976 Стив Джобс и Стив Возняк зарегистрировали свою фирму Apple Computers. В то время, никто и не думал о будущем фантастическом успехе, в мыслях пока что не было iPod’ов и iPhone’ов, как и Snow Leopard 🙂 В то время в активе фирмы были только собственные знания и амбиции, мастерская-гараж и десяток проданных компьютеров  на базе процессора «MOS Technology 6502». К слову, в январе 2007 года на презентации самого первого iPhone Стив Джобс заявил, что из названия компании вычеркивается слово Computers. Этим он хотел подчеркнуть, что сефра деятельности теперь направлена не только на разработку компьютеров.

Что-что, а первый логотип Apple был очень далек от  сегодняшних представлений о символе бренда. На нём изображался Исаак Ньютон, сидящий под деревом. А на дереве, в ореоле, как раз и висело яблоко. Честно говоря, при взгляде на такой логотип, мне сразу становится понятно, почему в компании решили его сразу сменить 🙂

apple_logo_1

Компания обратилась к услугам рекламного агенства Regis McKenna в лице дизайнера Роба Янова. Именно он и подарил незабываемый эппловский логотип с надкусанным яблоком, так хорошо известный всем маководам.

rob_janoffРабота началась после того, как 57-летний дизайнер из Пало-Альто впервые встретился молодым Джобсом. В своих воспоминаниях Янов описывал, как к нему в кабинет вошел молодой человек, обутый в сандали, с самодельной деревянной коробкой — очень ранним прототипом Apple II. «Было много людей, которые постоянно твердили, что Apple Computers попросту обанкротится, если оставит старый логотип и выйдет с ним на рынок», — писал Роб.

После разговора, в поисках вдохновения, Янов отправился в ближайший супермаркет и купил кулек с яблоками — нет, не для того, чтобы их съесть. В поисках формы он принялся их резать: в разных направленииях, на дольки, пополам и т.д., проведя за этим занятием не один час. Но самое лучшее решение, как гласит народная мудрость, оказалось самым простым — результатом его трудов стало монохромное яблоко с укусом с правой стороны. Почему его пришлось надкусить — Роб не сказал, однако есть несколько версий на эту тему: по одной из них дизайнер вырезал кусочек, потому что первые эскизы уж очень сильно походили на помидор 🙂 Другая версия гласит, что в логотипе обыгрывалась пара созвучных слов: bite (укус) и byte (байт).

Джобсу этот вариант невероятно понравился, но он захотел его видеть в цвете. Босс рекламного агенства, друг Стива, долго пытался отговорить его от этой затеи, ссылаясь на большие типоргафские расходы, однако лидер Apple был неприклонен.

«Стив Джобс настаивал, что цветной логотип является ключем к успеху и облагородит компанию. Поэтому я просто нанес на лого цвета в те места, где они должны были по моему мнению находиться. В тот момент, я не думал ни о призме, ни о радуге», — вспоминает Роб Янов. Кроме того, все происки недоброжелатей и яблоненавистников по поводу того, что цвета логотипа Роб Янов позаимствовал у радужного флага можно пресекать «на корню» — идея его [флага] использования в парадах секс-меньшинств пришла в голову Гилу Бейкеру (дизайнеру, который придумал флаг) спустя год. Массово же флаг начал применяться только в 1979 году.

Таким образом, на свет появился один из самых узнаваемых (если не самый узнаваемый) логотипов в мире, просуществовавший до 1998:

apple_logo_2

После этого, символ не претерпевал каких-то радикальных изменений и дожил до наших дней. Он утратил цвет, но это все тоже старое-доброе яблоко!

Самое удивительное, что Роб Янов не получил за свою работу ни цента. «Даже поздравительную открытку не прислали», — сетовал пожилой создатель маленького радужного лого.

Читайте также:

macovod.net

История логотипа Apple

Не так давно мой коллега, коротко рассказал вам о первом компьютере Apple. Сегодня я хочу тоже залезть в историю. Наверное многие думают(до недавнего времени и я так думал), что нынешний  логотип Apple был таким всегда, но как оказалось это не так.  Сегодня вы увидите как изменялся логотип. Итак, начнем…

Немного истории

Начну с истории самой компании, впервые фирма Apple Computer & Co была зарегистрирована Стивом Возняком, Стивом Джобсом и Рональдом Уэйном 1 апреля 1976 года, тогда еще никто не думал о таком будущем фирмы, какое оно сейчас. В то время все что у них имелось это их собственные амбиции, мастерская-гараж, и десяток проданных компьютеров на базе процессора «MOS Technology 6502».

Первый логотип Apple Computer & Co

Первый логотип компании, был очень далек от нынешнего, а создал его Рональд Уэйн, который позже покинул фирм, аргументировав свой уход тем, что Apple Computer & Co — слишком рискованное предприятие, а он не хотел бы просто так разбрасываться своим капиталом, после чего  продал 10% своих акций за $800.

На логотипе изображен Исаак Ньютон, сидящий под деревом, на котором висит яблоко. Надпись сбоку гласит: «Newton…A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone».. Конечно, такой логотип больше был похож на средневековую гравюру и не мог стать символом компании. Поэтому Стив Джобс решил его сменить.

Смена логотипа

Стиву казалось, что логотип с Ньютоном слишком сложный и плохо влияет на продажи компьютера Apple I, которые и так были достаточно низкими,поэтому он решил сменить логотип. Для этого Стив  обратился в рекламное агенство Regis McKenna в лице дизайнера Роба Янова(Rob Janoff). Именно этот человек подарил нам всем известный логотип — надкусанное яблоко

«Я помню как ко мне в кабинет вошел молодой человек, обутый в сандали, с самодельной деревянной коробкой — очень ранним прототипом Apple II. Было много людей, которые постоянно твердили, что Apple Computer попросту обанкротится, если оставит старый логотип и выйдет с ним на рынок», — вспоминает Роб.

После разговора со Стивом, Роб Янов, отправился в ближайший супермаркет и купил там корзину яблок. Он пришел домой и в поисках вдохновения начал резать яблоки, он резал их в разных направленииях, на дольки, пополам и т.д, просидев за этим занятием не один час. Но как оказалось лучшее решение оказалось очень простым — монохромное яблоко с укусом с правой стороны.

«Я купил кучу яблок, положил их в миску и оставил их на неделю или около того, чтобы упростить форму. Укус (bite — на англ) символизирует всю гамму чувств и впечатлений от вгрызания в яблоко. Это стало счастливой случайностью, что» байт» (опять же bite — на англ) — это компьютерный термин, и нет никакой правды в символике мифов «вгрызания в гранит науки (biting from the fruit of knowledge)»!»

Наверное вам стало интересно почему именно надкушенное яблоко? Многие связывали это с тем, что в логотипе обыгрывалась пара созвучных слов: byte — байт и bite — укусить, которые звучат одинаково. Но, исходя из его интервью(цитата выше), можно утверждать что это не так, да и сам Роб Янов понятия не имел о компьютерных терминах. На самом деле ничего замудренного тут нет, все просто! По его словам, это было связано лишь с тем, чтобы яблоко было похоже именно на яблоко, а не на какой-либо другой фрукт, например на помидор или вишню.

 

 

Стиву такой логотип очень понравился, но он хотел видеть его в цвете, так как он считал, что цветной логотип является ключем к успеху и облагородит компанию. Роб его всячески отговаривал, но Стив настаивал на этом. Далее со слов Роба: «Я просто нанес на логотип цвета в те места, где они должны были по моему мнению находиться. В тот момент, я не думал ни о призме, ни о радуге»(см. логотип выше). Таким образом на свет появился самый узнаваемый логотип в мире!

После этого логотип не претерпевал каких-либо серьезных изменений. В таком виде он просуществовал до 1998 года. Лишь в 1998 году логотип потерял свою «цветность» и стал монохромным.

 

Монохромный логотип просуществовал до 2000-ого года, после чего был заменен на серый, хромированный логотип, который просуществовал до 2007 года.

 

 

Именно в 2007 году, на презентации первого iPhone Стив Джобс сказал, что из названия компании вычеркивается слово Computer. Тем самым, подчеркнув, что сфера деятельности теперь направлена не только на разработку компьютеров. Начиная с 2007 года и по настоящее время, логотип претерпел незначительные изменения, а именно немного стилизовался:

 

Самое удивительное это то, что Роб Янов за свою работу не получил ни цента. «Даже поздравительную открытку не прислали», — говорил Роб. А стоило бы…

Вот такую вот историю имеет один из самых узнаваемых логотипов в мире. Надеюсь вам понравилась моя статья, уважаемые читатели ua-mac.org

Хронология изменения логотипа

ua-mac.com

История логотипа Apple | Слухи Pro Apple

Хорошо узнаваемый логотип — одна из непременных составляющих успеха компании: ведь он становится ее символом, образом, который постоянно на виду у клиентов и партнеров. У всех фирм с мировым именем довольно простые и лаконичные значки, которые можно легко нарисовать от руки: четыре кольца Audi, «галочка» Nike и, конечно, знаменитый логотип apple — надкусанное яблоко.

Гравюра Рональда Уэйна

История логотипа apple начинается в далеком 1976 году, когда компания только зарождалась в гаражных мастерских, а компьютеры представляли собой громоздкие деревянные ящики. Тогда Стив Джобс даже еще точно не знал, как назвать компанию, и предложил в качестве временного решения «Apple», поскольку в телефонном справочнике оно находилось бы выше фирмы Atari, в которой он уже успел поработать. Название прижилось, и нужно было придумать эмблему.

Первый логотип apple разработал Рон Уэйн, третий основатель компании. Его вариант больше походил на гравюру или герб, чем на фирменный символ: он изображал Ньютона, сидящего под деревом, а яблоко в светлом ореоле висело над его головой. Вдоль рамки шла надпись, которая на русском звучала бы как «Разум, вечно путешествующий сквозь странные моря мыслей в одиночестве». Этот значок apple очень хорошо обыгрывал яблоко как символ познания, развития и прогресса, но был совершенно проигрышным в условиях рынка. Хотя стоит отметить, что на первых деревянных моделях компьютеров он смотрелся довольно органично.

Первый логотип компании Apple

Яблоко Роба Янова

Примерно через год Уэйн покинул компанию, а вместе с ним ушел и старый логотип apple. Джобс обратился к услугам рекламного агентства Regis McKenna, и за работу взялся дизайнер Роб Янов (Rob Janoff).

В одном из интервью Роб рассказал, как он разрабатывал новый логотип компании apple: купил побольше яблок и стал их рисовать. Дизайнер разрезал фрукты в разных направлениях, убирал ненужные детали и в итоге пришел к той знаменитой форме, которую сейчас знает весь мир: монохромный плод, откусанный с одной стороны.

Янов не поделился, откуда взялась идея укуса, но есть мнение, что в таком виде яблоко невозможно спутать с каким-либо другим фруктом. По другой версии, дизайнер сыграл на созвучии слов bite (кусать) и byte (байт).

Второй логотип apple очень понравился Джобсу, но он настаивал на цветном варианте. По его мнению, именно такое исполнение принесло бы компании успех. Кроме того, таким образом он намекал на цветные дисплеи своих компьютеров.

Янов согласился и раскрасил яблоко в цвета радуги, но расположил их не по порядку. В таком виде эмблема просуществовала до 1998 года.

Второй логотип Apple

Интересно, что тот, кто придумал логотип apple, не получил ни доллара за свою работу.

Мифы вокруг второго логотипа

Конечно, яркий радужный значок apple не мог оставить равнодушных. В нем сразу начали искать отсылки к ЛГБТ-сообществу, но Янов создал логотип до того, как радуга стала использоваться на флаге сексуальных меньшинств.

Второй миф предполагает, что такой эмблемой компания чтит память Алана Тьюринга, знаменитого математика и криптографа. Он покончил жизнь самоубийством, откусив отравленное яблоко.

Пытаясь разгадать, что означает логотип apple, многие обращались к самому известному надкушенному плоду, из-за которого Адам и Ева были изгнаны из рая. Очень метко выразился один из бывших руководителей компании, Жан-Луи Гассе, называя логотип apple символом познания и похоти, надежды и анархии. Именно в такой эмблеме нуждалась компания, которая в дальнейшем перевернула мир.

Переход к одноцветному яблоку

К 1998 году компания стала испытывать финансовые трудности, и пришлось возвращать выгнанного ранее Стива Джобса. Он понял, что спасти ситуацию можно только кардинальными методами, и выпустил новый компьютер iMac G3 в разных цветовых решениях. Модель быстро набрала популярность, ее стали часто использовать в кино и журналах. На ярких корпусах цветной полосатый значок смотрелся невыгодно, и следующим логичным шагом была эволюция логотипа apple.

Компьютер iMac G3 (цвет индиго)

На снимке: компьютер iMac G3, цвет индиго

Компания стала использовать монохромное яблоко. В начале 2000-ых его изображали несколько выпуклым и в голубоватых тонах, отчего такой вариант эмблемы получил название Aqua-Themed. На технике, тем не менее, размещали простой одноцветный символ. Кроме того, логотип увеличился в размерах, чтобы привлекать больше внимания.

Монохромный логотип Apple

Все эти меры пошли компании на пользу, и ее доходы снова стали расти.

Таким образом, история логотипа apple вернулась практически к отправной точке, и сейчас компания использует тот самый монохромный вариант, который Янов предлагал с самого начала.

sluhipro.ru

Интервью с создателем логотипа Apple

WP Greet Box iconПриветствую! Если Вы впервые на этом сайте, и он Вам понравился, предлагаю подписаться на RSS и не пропускать новые статьи. А если я Вас заинтересовал, Вы можете меня зафолловить в Twitter. Всегда рад новым друзьям! :)

Роб Яноф - интервью с автором логотипа Apple

В преддверии Нового Года, Вам, наверное, уже не хочется работать, а тумблер настроения переключается в режим "праздничное оливье". Что же, оливье я в блог выложить не могу, запачкаю монитор, но вот занимательнейшее интервью, которое, я уверен, многим будет интересно, я, все же, опубликую. Итак, хочу Вам представить мой вольный перевод интервью с создателем логотипа в виде знаменитого надкушенного яблока - Робом Янофом (Rob Janoff).

За перевод не пинать! Старался максимально передать суть  :) Короче, поехали!

Логотип Apple является одним из самых известных логотипов в мире. Поклонники Apple не только размещают этот логотип на своих автомобилях, дабы показать свою лояльность к компании, но и делают с ним татуировки. Таким уровнем преданности клиентов не каждая компания сможет похвастаться. Простотой и многогранностью этого логотипа восхищаются многие. Он вне времени. За 30 лет он практически не изменился, и я предполагаю, что еще лет 30 ничего не изменится.

Интервью с автором логотипа Apple

Когда Жану-Луи Гассье (исполнительному директору Apple Computer с 1981 по 1990гг) был задан вопрос о его мыслях по поводу логотипа Apple, он ответил:

Наш логотип является одной из глубочайших тайн для меня, это символ вожделения и познания, который, надкушенный с одной из сторон, переливается всеми цветами радуги в неправильном порядке. Мы не могли бы и мечтать о более подходящем лого: желание, знание, надежда и анархия.

Существует множество теорий об этом логотипе, а новые версии продолжают появляться и на сегодняшний день. Но у Вас есть возможность узнать правду, прочитав интервью с Робом Янофом, дизайнером, который создал логотип Apple.

Когда Вы создали оригинальный логотип Apple с красочными полосками?

В начале 1977 года. Где-то в январе наше агентство получило заказ от Apple. Логотип был презентован вместе с новым продуктом Apple II в апреле того же года.

Интервью с создателем логотипа Apple

Вы работали в агентстве в то время?

Да, я был арт-директором в агентстве Regis McKenna.

Вы встречались со Стивом Джобсом?

Конечно. Впервые мы встретились в тот самый первый год. Это было ещё до того, как его компания стартовала.  Так что это были просто Стив Джобс (Steve Jobs), Стив Возняк (Steve Wozniak) и Майк Марккула (Mike Markkula). Стив был старше ребят. Я думаю, что заказ попал именно к нам из-за Майка Марккулы. Он дружил с моим боссом Регисом МакКенна (Regis McKenna).

Вы получили от них бриф?

На самом деле, никакого брифа не было. Но было одно забавное наставление от Стива Джобса: «не делайте его "милым"». Ну, а дальше уже были брифы на последующие задания. Поначалу мы работали над логотипом, а далее над вступительными рекламными объявлениями и брошюрами к предстоящей презентации. Еще был один довольно щекотливый момент, до моей версии логотипа существовал предыдущий вариант.

Первый логотип Apple (Автор - Рональд Уэйн) 1976

Первый логотип Apple (1976)

Он был создан Роном Уэйном (Ron Wayne), одним из партнеров двух Стивов на ранних стадиях развития компании. Позже он забрал свой вложенный капитал в компанию, так как был немного обеспокоен финансовыми обязательствами. В отличии от ребят у него была молодая семья. Его версия логотипа была выполнена чернилами, на лого был изображен Исаак Ньютон, сидящий под яблоней, а вокруг обвивала геральдическая лента с названием компании. И, я думаю, когда Стив Джобс начал серьезно размышлять о новой модели Apple II и получил прототип дизайна корпуса, он понял, что старый логотип не подойдет. Поэтому Apple нуждался в новом.

Apple II

Apple II

Сколько версий логотипа Вы сделали для презентации?

Мы предоставили две версии логотипа. Один с укусом, другой без. На тот случай, если бы Стив сказал, что укус - слишком "милый". К счастью, он выбрал вариант с укусом, который придавал логотипу больше уникальности. Откровенно говоря, это было не легкой задачей, и мы бы не попали в цель, если бы не показали разные варианты яблок. Когда я презентовал лого, я показал ему несколько вариантов: версия с полосами, одноцветная и "металлическая" версии. Все были одной и той же формы.

Роб Яноф (Rob Janoff) - 1977 год

Роб Яноф (1977 год)

Таким образом, Вы уже тогда знали, что будут необходимы одноцветная и "металлическая" версии логотипа?

Да, должны были присутствовать и эти варианты. Так как при печати в один или два цвета, версия логотипа с полосами не сработает. И полосы действительно пропадали в серых полутонах.

Имеют ли цвета какое-то отношение к культуре хиппи, которая была в моде в то время?

Да,  частично действительно было значительное влияние. И Стив и я - люди того времени, но реальная причина полос в том, что Apple II был первым персональным компьютером, который мог воспроизводить изображения на мониторе в цвете. Таким образом он представляет цветные полосы на экране. Кроме того, это была попытка сделать логотип доступным для всех, особенно для молодежи, так как Стив хотел устанавливать компьютеры в школах.

Молодой Стив Джобс

Стив Джобс

В то время логотипы были либо одноцветными, либо двухцветными. Кто-то критиковал цветные полосы?

Стиву понравилась эта идея, потому что он любил то, что было за пределами обычного. И сейчас это выглядит не так революционно, как тогда. Однако, я встретил оппозицию в лице одного из руководителей агентства. Он выступал против меня на презентации, на которой я представлял работы Стиву. Он сделал замечание, что если эта молодая компания будет выпускать компьютеры с этим цветным логотипом, то они обанкротятся прежде, чем начнут свой бизнес. Это была, своего рода, точка зрения агентства. Но Стиву мой логотип понравился сразу. Он очень проницательный парень, как мы позже узнали, и он полюбил логотип за его уникальность. Кроме того, я должен добавить, что идея персонального компьютера в домах людей была немного противоречивой, так как до сих пор компьютеры использовались исключительно в большом бизнесе и на больших предприятиях. Большинство компьютеров, которые появлялись в то время имели сложные технические названия - TRS-80 и тому подобное. Вот почему название "Apple" было таким простым и замечательным, а в сочетании с цветами, это еще больше упрощало представление о персональных компьютерах и было немаловажным фактором.

Что символизирует укус на яблоке в логотипе Apple? Это ссылка на компьютерный термин «байт»? Или может это взято с библейской истории, когда Ева попробовала запретный плод? А может яблоко — это намек на открытие Ньютоном силы притяжения, когда яблоко упало ему на голову, в то время, как он сидел под деревом?

Это действительно интересно, но я боюсь, что эти теории не имеют никакого отношения к логотипу. Для многих дизайнеров, да и вы, вероятно, также испытывали это, является загадкой, когда Вы работаете над каким-нибудь проектом и спустя несколько лет кто-то доказывает всем почему Вы сделали именно так. И все это чушь. Это легенды. Кто-то придумывает подобную историю и рассказывает другим, а затем люди говорят: "О да, наверное, так все и было".

Адам и Ева

То есть, эти истории никак подсознательно на Вас не повлияли?

Ну, я, вероятно, наименее религиозный человек, так что Адам и Ева не имеет ничего общего с логотипом.

Укусить знание - звучит потрясающе, но это не так.

Есть еще много других заманчивых историй об этом. К примеру, Тьюринг - предполагаемый отец информатики, который покончил жизнь самоубийством в начале 50-х в британской тюрьме, в которую он попал по обвинению в гомосексуализме. И легенда гласит, что цветной логотип - это дань уважения ему, так сказать, цветные полосы из-за гей-флага.

Вот еще интересная история - предположительный способ самоубийства Тьюринга - это отравленное цианидом яблоко, которое он надкусил. И тогда я еще узнал, что любимой историей детства Алана Тьюринга была Белоснежка, которую также отравили яблоком.

Алан Тьюринг - предполагаемый отец информатики

Алан Тьюринг

Во всяком случае, я объясню реальную причину, почему я создал именно надкушенное яблоко.

Я придумал надкус ради размера, чтобы люди понимали, что это яблоко, а не вишня. Ещё одна задумка была такова, что надкушенное яблоко - знакомая картина для любого человека. Что-то, что может прочувствовать каждый. Это понятие одинаково для различных культур. Всякий, кто хотя бы раз пробовал яблоко, вероятно кусал его. Уже после того, как я создал логотип, мой креативный директор сказал мне: «А ты знаешь, что есть компьютерный термин "байт"?» (byte - байт / bite - укус, оба слова произносятся одинаково на английском). Моей реакцией было: «Ты шутишь!». Это было идеальным, но совершенно случайным совпадением. Тогда я ничего не понимал в компьютерных терминах.

Очевидно, что логотип Вы разрабатывали не на компьютере?

Да, Вы правы, и это является откровением для многих молодых дизайнеров. Я получаю множество писем со всего мира, где люди спрашивают об этом логотипе, и это действительно очень приятно, так как не каждый дизайнер получает такой результат после своей работы. И люди в своих письмах часто спрашивают меня: "Вы создавали логотип на компьютере?". Но в то время компьютеры еще не могли выполнять такие операции. Только спустя многие годы появился компьютер, который позволил мне полноценно выполнять свою работу на нем. В то время все создавалось с помощью карандаша, бумаги, клея, ручки и остального канцелярского инструментария.

Каково это видеть Ваш логотип везде?

Это реальный уникальный опыт. Когда Вы смотрите какое-то крутое кино, то в большинстве случаев, Вы заметите, что в кадрах проскакивает ноутбук с логотипом Apple на нем, как, к примеру, у Мерил Стрип (Meryl Streep) в "Дьявол носит Прада". Я много путешествую, и тогда, когда логотип еще имел разноцветные полосы, я был в Китае и наткнулся где-то на биллборд с его изображением. Вокруг были китайские иероглифы, которые я не смог прочитать, но то, что вышло из моей головы было там для всеобщего обозрения. Это что-то очень личное. Вроде собственного ребёнка. И я им очень горжусь.

Powerbook в Секс в большом городе

Powerbook в «Секс в большом городе»

Нравятся ли Вам изменения Apple внесенные в оригинальный дизайн на протяжении многих лет?

Нравятся. Полосы выполнили свою миссию, и, безусловно, устарели. Я думаю, очень важно, что такой продукт, как Apple, идет в ногу с современными тенденциями в дизайне. И Стив Джобс это прекрасно понимает, кроме того, у него работают потрясающие дизайнеры, профессионалы в области промышленного и графического дизайна. И мне очень приятно, что логотип имеет все тот же основной силуэт, хотя он прошел через множество изменений. Конечно же, Apple незначительно изменила форму моего оригинального дизайна начала 80-х. Над изменением работала команда из Landor & Associates. Они больше оживили цвета, а формы сделали гораздо более симметричными и геометричными. Когда я создавал логотип, это больше была ручная работа. Я часто рассуждаю: "почему я не сделал так?". А все потому, что в то время не было таких возможностей, как сейчас. Я считаю, что ребята сделали большую работу, и мне очень интересно наблюдать, какое будет следующее изменение логотипа.

Эволюция логотипа Apple

Какими еще проектами Вы гордитесь?

Люди думают, что я продолжал работать в сфере дизайна и создал много других логотипов. Так и есть, я создал еще несколько логотипов, но моя карьера больше связана с рекламой, как с печатной, так и с роликами на телевидении. Ни один логотип, что я сделал за все время не мог сравниться с логотипом Apple. Это своего рода проблема, когда вы на ранних этапах своей карьеры создаете то, что становится очень известным. С этого момента, все идет по наклонной. Я горжусь всеми работами, в которые был вовлечен. Нужно некоторое время, чтобы обдумать и понять, как сделать хорошую телевизионную рекламу. Это были вещи, которые поддерживали мой интерес. В рекламе, Вы работаете вместе с текстом и изображениями, вы работаете с большим количеством людей. Вы можете придумать и создать образ, который имеет двойное значение, разговорный оборот и т.п. В общем, мне есть чем гордиться.

Используете ли Вы Mac сегодня? Вы еще работаете?

Я бы очень хотел уйти на пенсию, но с нашей экономикой я этого сделать не могу. Я всегда работал на Mac и продолжаю это делать и на сегодняшний день. И я, наверное, вряд ли сейчас бы разобрался, что делать с левой и правой кнопками мыши. Я всегда лояльно относился к продукции Apple, даже не смотря на то, что её стоимость дороже. Я бы даже подумать не мог, что можно пользоваться чем-нибудь еще. Кроме того, для графики и дизайна продукция Apple подходит намного лучше, чем продукция Microsoft.

Можете ли Вы перечислить любимые логотипы, сделанные не Вами?

Их много. Я люблю классические дизайны. К примеру, Volkswagen - он довольно понятый и долгое время держится. Я попытался вспомнить какой-нибудь красочный логотип и вспомнил об NBC. Мне нравится эта идея с положительным и отрицательным пространством, в котором раскрывается новый образ.

Как и в логотипе FedEx?

Да, это еще один логотип, который мне очень нравится. Он очень прост и если Вы присмотритесь, то увидите динамический элемент в виде стрелки. Вот такой вид логотипов я люблю.

Логотипы Volkswagen CNBC FedEx

Можете ли Вы назвать самые важные моменты, которые нужно учитывать при разработке логотипа?

Главным моментом является простота логотипа, потому что дизайнеры, особенно молодые, как правило, усложняют его или же клиенты хотят впихнуть в логотип слишком много элементов. Я думаю, что дизайнеры, которые пытались разрабатывать логотип со слишком тяжелой идеей, в итоге получали замудренный результат. Как правило, любые логотипы должны толковаться, как очень маленькие, так и очень большие. И это не всегда легко. Поэтому, я считаю, что простота и удобство чтения являются ключевыми факторами. Ты создаешь для аудитории, которой все равно на то, что ты делаешь, и если то, что ты создал, не привлечет их внимания, они просто пройдут дальше, не заметив твое творение. Так что создать хорошо читаемый логотип - это очень важно. Привлечь воображение аудитории, которая увидит твой логотип, я считаю также важным моментом. Кроме того, это возможность придать индивидуальности своим работам, и это то, что я пытаюсь делать.

Большой процент дизайнеров никогда не получали профильного образования. Тем не менее, многие из них создают сильные работы. Как вы думаете, профильное образование необходимо?

Ну, я не считаю, что это необходимо, так как я думаю, что я получил больше знаний о дизайне после того, как я уже начал работать, а не в школе. Я думаю, что любой успешный дизайнер имеет врожденную способность смотреть на мир определенным образом. И я знаю, что она у меня также есть. Я более "визуальный" человек, чем буквальный и, я думаю, что это очень важное качество. К сожалению, сейчас у каждого человека есть все необходимые инструменты, независимо от того, есть ли у него дизайнерский талант или нет. И каждый думает, что он дизайнер, применив любой фильтр в Photoshop-е. Поэтому, я думаю, что не обязательно иметь профильное образование, так как все может быть выучено во время работы.

И последний вопрос, что бы Вы посоветовали нашим читателям, на чем они должны сосредоточить свое внимание, чтобы стать великими дизайнерами?

Я это всегда говорю своим детям: Я бы делал свою работу, даже если бы мне за это не платили, так как я очень люблю то, что я делаю. Сейчас очень много людей хотят быть дизайнерами и работать в крутых студиях, так как все средства для этого доступны. Таким образом, найти работу становится все труднее и труднее. И, многие люди учатся и работают за копейки, чтобы в итоге получить хорошую работу, так как сейчас очень большая конкуренция.

Роб Яноф - Rob Janoff - 2009

Роб Яноф (2009 год)

Большое Вам спасибо за интервью!

Вот и все! Я очень надеюсь, что мой перевод легко читался и Вы получили максимум удовольствия!

У Вас еще осталось свободное время? Предлагаю ознакомится со списком самых читаемых блогов, может быть, Ваша RSS лента пополнится новыми анонсами качественного контента! ;)

www.mykhailenko.com

История происхождения логотипа Apple - 24СМИ

Происхождение логотипов и названий известных компаний иногда очень простое, а порой довольно загадочно. Любой человек, которому близка автомобильная тема, знает, что фирму Mercedes совладелец с французской стороны предложил назвать в честь своей дочери. Некоторые концерны не заморачиваются какими-то хитроумными идеями и помещают на логотипе слово, которое полностью повторяет название – взять к примеру Кока-колу. 

Логотип AppleЛоготип Apple

А встречаются значки, используемые для логотипа, которые на первый взгляд вообще не имеют никакого отношения к продукции или к основателю. К примеру, Apple: как фрукт связан с мобильными телефонами или компьютерными программами? Да и Стив Джобс не был замечен в особой страсти к яблокам.

Немного истории о названии и логотипе

Первоначальное названные компании - "Apple Computer" - концерн занимался в первые годы только производством домашнего железа и программ к нему. Именно Стив Джобс предложил это сочетание слов, и позднее опять он же настоял на совместном решении со своим тёзкой и совладельцем Возняком, чтобы оставить только "Apple". 

Стив Джобс и Стив ВознякСтив Джобс и Стив Возняк

Логотипом сначала было дерево, с которого, по известному мифу, упал плод на голову Ньютона, потом его сменило многоцветное яблочко, затем раскраску поменяли, оставив только серый фон. Сейчас серебристое яблоко гордо красуется на корпусах стационарных компьютеров, телефонов и планшетов по всему миру.

Успех Apple – явление постоянное

Компания до сих пор, несмотря на взлёты и падения за многолетнюю историю существования, твёрдо держит первое место по рыночной капитализации (цены всех акций) – цифра ошеломляющая, перевалившая за $530 млрд. 

Офис AppleОфис Apple

Неприятности в жизни владельцев Apple, 1981 год для Стива Возняка чуть не стал последним в его жизни из-за аварии, или недавние события, когда огромное количество продукции не выдержало гарантийного срока – ничто не смогло подорвать триумфальный путь концерна к победе над конкурентами. Apple, как безжалостная акула, поглотил многие серьёзные фирмы, яркий пример тому – 2014 год, когда Beats Electronics был почти насильственно влит в компанию за смешные $3 млрд.

Логотипы Гугл и МайкрософтЛоготипы Гугл и Майкрософт

Даже кончина Стива Джобса, которая вызвала панику на мировом рынке электроники, не смогла нанести сильного удара по концерну. Ни Microsoft, ни Google, самые непримиримые враги Apple, хоть и наступают "яблочку" на пятки, не могут перегнать компанию по популярности и количеству проданной продукции.

Несколько версий происхождения логотипа

Стив Джобс был при жизни, с одной стороны, личностью довольно скучной (никаких громких скандалов и скелетов в шкафу), с другой стороны – падкие на скандалы таблоиды постоянно пытались эту "серость" развенчать и докопаться до чего-то с целью развеять идеальный образ отца-основателя Apple. Особенно терзает до сих пор умы жаждущих сенсаций происхождение названия и логотипа.

Стив ДжобсСтив Джобс

Подливал масла в медленно тлеющий огонь тайны и сам Джобс. Один из вариантов официального его ответа на вопрос о происхождении лого – он выбрал этот фрукт в дань Джефу Раскину, руководителю Macintosh, которого сменил на посту в 80-х годах прошлого века (сам Джеф назвал концерн в честь любимого сорта яблок). 

Другая версия, озвученная Джобсом, ну очень банальна, хотя совпадала с первой картинкой-логотипом Apple: яблоко, угодившее на голову Ньютона и подтолкнувшее его на открытие знаменитого закона.

Были и другие предположения желающих расшифровать таинственный значок Apple, забавные или смешные. К примеру, анонимный источник слил в СМИ информацию, что Джобс обожает дешёвый яблочный сок в бумажном пакете с крупным изображением фрукта на этикетке, но стесняется в этом признаться. 

Ньютон и яблокоНьютон и яблоко

Ходили слухи, что у Стива был перманентный авитаминоз, и ему было назначено врачами съедать в день хотя бы одно яблоко, и что он постоянно носил их в кармане, периодически доставая, откусывая кусочек и убирая обратно.

Любая из версий выглядела правдоподобной, но притянутой за уши. Хозяин Apple на самом деле рассказывал и близким, и в СМИ, почему им было выбрано именно яблоко, но он очень не любил, когда на этом варианте заострялось внимание, даже вопрос о происхождении логотипа регулярно изымался на пресс-конференциях.

Почему именно надкушенное яблоко?

Гений компьютерных технологий, Стив Джобс, никогда не скрывал, что больше всего на выбор его деятельности повлиял талант английского математика Алана Тьюринга, погибшего при трагических и загадочных обстоятельствах. 

По словам Джобса, его кумир был незаслуженно осуждён и фактически убит, и даже посмертное признание его невиновности не искупает вины англичан перед мировой наукой. Именно Тьюрингу, скорее всего, и обязан Apple тем, что яблоко теперь узнаваемо во всём мире.

Логотип Apple в белом цветеЛоготип Apple в белом цвете

Трудно в двух словах описать, какой огромный вклад внёс в область математики, логики и криптографии этот человек. "Машина Тьюринга" - абстрактное вычислительное устройство, официально признана предшественником стационарного компьютера.

Работая во время Второй Мировой войны в секретном отделе Британской разведки, Тьюринг занимался изучением и взломом шифров Германии. Чего стоил удар по немецкой шифровальной системе Enigma – она была разработана в Германии в 1918 году, использовалась сначала в банках, а во время войны её стали применять для шифровки сообщений морского военного флота. До Тьюринга Enigma была признана идеальной в отношении защиты – считалось, что взломать её невозможно. Даже когда немцы поняли, что Enigma взломана, и усовершенствовали коды, Тьюринг через пару месяцев снова сделал их легко читаемыми.

Логотип Apple в черном цветеЛоготип Apple в черном цвете

Хотя учёный и был глубоко аполитичен, несмотря на работу в разведке, его не обошла стороной Холодная война после окончания Первой Мировой. Поговаривали, что вот-вот должны пасть бастионы советских шифров, над рассекречиванием которых начал трудиться Тьюринг. Успешный в работе, Аланбыл очень скрытен и скромен в быту, о его личной жизни не знали ничего до глупого инцидента в 1952 году, когда его дом ограбили.

Выяснилось, что вломился в дом Алана… друг его любовника. Оказывается, талантливый математик – гомосексуалист, позор для высоконравственной чопорной Англии! Сейчас неудивительно, когда королева награждает званием лорда людей нестандартной сексуальной ориентации (пример, певец Элтон Джон), а в те годы законы великой империи были беспощадны: арест, полное лишение званий и прав. 

Тьюринг был взят под стражу, ему предъявили обвинение в непристойности (под таким названием в английском процессуальном кодексе значился гомосексуализм). Наказание должен был выбрать сам обвиняемый – тюрьма на долгий срок или свобода, но с условием принудительной кастрации. Тьюринг выбрал второе.

Цветной логотип AppleЦветной логотип Apple

Безработный, полностью отлучённый от науки, сломленный физически и нравственно, Алан, и до того не очень общительный, отрёкся от внешнего мира и жил в одиночестве, общаясь только с матерью. Спустя всего два года после выхода из-под стражи он был найден мёртвым, а рядом с ним лежало на полу надкушенное яблоко, нашпигованное смертельной дозой цианида.

Официальная версия – самоубийство, но почему такой хитроумный способ покончить с собой? Мать покойного пыталась добиться пересмотра дела, утверждая, что сын поделился с ней незадолго до смерти интересной информацией: якобы "длинная рука Москвы" предложила ему переезд в СССР и работу там. Алан, по словам матери, отказался сразу, и его смерть – месть "красных" за несговорчивость.

Алан ТьюрингАлан Тьюринг

В 2009 году Алан Тьюринг был реабилитирован британским правительством, премьер-министр Гордон Браун даже принёс ему публичные посмертные извинения. Стив Джобс много раз говорил друзьям и близким, что преждевременная смерть этого гения нанесла непоправимый удар науке, и что яблоко с цианидом надолго отбросило назад разработку компьютерных технологий. Джобс никогда не был замечен в странной сексуальной ориентации, но он либерально относился к людям, подобным Тьюрингу.

Вот факт, который тоже говорит в пользу того, что именно яблоко, принёсшее смерть английскому математику-гомосексуалисту, было взято за прототип лого Apple: сначала оно было многоцветным. Красиво, но только один смущающий нюанс – сочетание именно этих радужных цветов до сих пор является эмблемой гомосексуалистов. 

По настоянию коллег ("Мы лишаемся рынка среди противников гомосексуализма!") Стив Джобс согласился сначала на чёрный вариант. С 1998 по 2001 год знаменитое яблоко было угольного цвета, но выглядело мрачновато, и было принято решение перекрасить его в серебристый оттенок.

24smi.org