Достижения игоря князя: Князь Игорь | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

с целью получения дани и обогащение государства

Великим князем Игорь стал после смерти Олега Вещего в 912 году. Отношение к этой личности со стороны историков неоднозначное. Однако это не уменьшает его достижения. Даже потерпев неудачу в 1 Византийском походе, он не опустил рук, а последовательно довел дело до конца.

Содержание

  • 1 Походы, в первые годы правления
    • 1.1 Поход на Каспий
    • 1.2 Усмирение древлян
    • 1.3 Борьба с печенегами
  • 2 Противостояние с Византией
    • 2.1 Первый поход на Византию
    • 2.2 Второй поход на Византию
  • 3 Результаты военной деятельности князя Игоря

Походы, в первые годы правления

Правящий длительное время Олег, заставил уважать Киевскую Русь. После его смерти, вставший на престол Игорь, решил продолжать прежнюю политику. Однако это было не так просто, поскольку молодой князь еще не успел завоевать достаточного авторитета. Достичь этого можно было только решительными походами.  

Основные походы князя Игоря представлены в таблице.

Поход

Дата

На Каспий

913

На древлян

914

На печенегов

920

Первый поход на Византию

941

Второй поход на Византию

943

Поход на Каспий

Этот поход еще замышлял Олег, но смерть помешала его планам. Исполнил их Игорь, правда, неудачно. Чтобы попасть на территорию прикаспийских народов пришлось пешком пройти до Тавриды и в Херсонесе сесть на 50 кораблей. Пройдя через Киммерийский пролив и Хазарское море, суда вышли к устью Танаиса. Дальше лежала территория Хазарии. Для получения разрешения на проход, было заключено с ними соглашение, на основании которого половина будущей добычи должно было быть отдано на обратном пути.

Поход сложился удачно, прикаспийские народы были разорены. Однако дальше начались неприятности. Хазары не захотели довольствоваться половинным состоянием и потребовали всю добычу. В итоге завязалось кровопролитное сражение. 5000 русичам противостояло 15000 войско мусульман. Потеряв в битве 4000 тыс ратников, Игорю удалось спастись. Сначала он на корабле поднялся вверх по Волге, а затем остальной путь прошел пешком. Уцелевшая часть добычи не окупила все затраты похода.

Усмирение древлян

Платившие дань Руси древляне, не видели в новом князе большой силы. Чтобы освободиться от такой зависимости народность взбунтовалась. Требовалось срочно принимать меры. Это поход князя Игоря. произошел в 914 году. Мятеж был жестоко подавлен. В результате древляне не избавились от дани. Более того, поборы значительно возросли. В дальнейшем с их стороны больше бунты не возобновлялись.

Борьба с печенегами

Печенеги, будучи кочевой народностью, проживала в степях Евразии. Засуха конца IХ века заставила их переместиться в западные районы, где они совершали набеги на оседлые поселения. Не стала исключением и Киевская Русь. Наскоки голодающих кочевников вызывали разорения и гибель людей, защищавших свое имущество.

Согласно записям «Повести временных лет» реакция князя Игоря наступила в 920 году. Причем это был именно поход, а не защита от набегов. К сожалению, летописи об этом событии не сохранились до наших времен. Однако последующие факты говорят об удачном исходе похода.

В течение последующих 2 поколений со стороны печенегов не было проявлено никакой агрессии, а ведь места их проживания были всего в 1 дневном переходе.

Противостояние с Византией

Важным этапом в жизни Игоря были походы на Византию. После смерти Олега византийское государство перестало выплачивать дань Киевской Руси, посчитав себя свободной от прежних обязательств. Для возврата поступления в казну прежних доходов потребовалось совершать 2 похода.

Первый поход на Византию

Состоялся он в 941 году. Ему предшествовала серьезная подготовка. Если в свое время Олег смог выставить в своем походе на Византию 2000 кораблей, то сейчас была собрана флотилия из 10000 единиц.

Путь судов лежал сначала через Днепр, а потом по Черному морю. Подойдя к Константинополю, часть войска была переправлена на сушу. Однако со стороны Византии то же полным ходом шла подготовка. На суше завязался бой, в котором греки одержали победу.

Следующее сражение состоялось на море. Перекрыв пролив, на встречу русичам вышла византийская эскадра. Подойдя на нужное расстояние, греки применили новинку, под названием «греческий огонь».  Эта смесь, состоящая из нефти, селитры, серы смолы и ряда других компонентов, поджигала все на своем пути, к чему прикасалась. Она не тухла в воде.  

Противостоять этому русичи не могли, им пришлось покинуть место сражения и вернуться в Киев.

Второй поход на Византию

Второй поход состоялся через 2 года. На этот раз Игорь в союзники взял наемные отряды, где присутствовали кроме русичей и варягов народности:

  • поляне;
  • словены;
  • кривичи;
  • печенеги;
  • тиверцы.

Выступившая армия была больше, чем та, что принимала участие в первом походе. Движение одновременно шло по морю и суше. Заранее предупрежденный соперник не решился вступить в бой. Начались переговоры.

После недолгих колебаний со стороны князя Игоря был заключен мирный договор. Возможно, этому способствовало настроение в войске. Условия были составлены идентичные прежним договоренностям.

В результате второго похода на Византию без кровопролития была достигнута основная цель: возложена былая дань на греческое государство.

Результаты военной деятельности князя Игоря

Подводя итоги походов князя Игоря, следует отметить, что не всегда все складывалось удачно. Победы чередовались с поражениями. Однако нельзя отнять, что Игорь постоянно стремился наполнить казну, искренне желая процветания Киевской Руси.

Образ князя Игоря в «Слове о полку Игореве» (Слово о полку Игореве Другой автор)

1. Мнение историков о личности Игоря, князя Новгород-Северского. 2. Основная цель произведения и решение ее через поэтизацию образа князя Игоря. 3. Игорь — доблестный воин, благородный и бескорыстный защитник земли Русской. 4. Значение плача Ярославны в создании образа Игоря.>

«Слово о полку Игореве» является величайшим памятником древнерусской литературы. Оно проникнуто нежной и сильной любовью к родной земле. Созданное в конце XII века, «Слово», как и любое другое замечательное творение человеческого гения, значимо не только само по себе, но и тем влиянием, которое оно оказывало на русскую литературу во всем ее дальнейшем развитии.

«Слово о полку Игореве» повествует о походе против половцев князя Игоря Святославича Новгород-Северского, который произошел в 1185 году. С исторической точки зрения Игорь не принадлежит к тем князьям, которые оставили глубокий след в истории России. Ничем особенным он себя не прославил, а поход, воспетый неизвестным автором в «Слове», закончился печально — князя и его дружину ожидало бесславное поражение. Различные источники по — разному позволяют думать о моральном облике князя. Одни исследователи безоговорочно признают его героем, самоотверженно оборонявшим русскую землю. Другие считают его безрассудным правителем — поход князя Игоря был бессмысленным и заведомо оказался обреченным на провал. Но, по мнению этих исследователей, новгород-северский князь, хоть и оказался недальновидным политиком, был не лишен воинской доблести. И третьи склонны видеть в нем лишь коварного и беспринципного корыстолюбца, решившего присвоить себе славу защитника родной земли, добытую великим князем Святославом.

В «Слове о полку Игореве», образ Северского князя сознательно поэтизируется автором. Этим достигается главная цель произведения. Автор «Слова» был не только великим художником, но и человеком поразительной житейской мудрости. Он прекрасно понимал, что междоусобная княжеская вражда, царившая в то время на Руси, ведет к упадку, обнищанию внешнеполитической слабости. Поэтому целью своего произведения автор поставил призыв к объединению русских княжеств. Он стремится сплотить князей, оживить в них родственные чувства. Отсюда в песне звучит осуждение княжеских усобиц и одного из их зачинателей — князя Олега Святославича, прозванного Гориславичем.

Для достижения поставленной задачи автор наделяет князя Игоря всеми возможными качествами доблестного воина, способного на великий подвиг и любую жертву ради блага родной земли. Перед выступлением в поход Игорь воодушевляет дружину словами, полными мужества и беззаветной храбрости. Он не согласен мириться с пленом, предпочитая неволе смерть: «О дружина моя и братья! Лучше ведь убитым быть, чем пленным быть; сядем же, братья, на борзых коней да посмотрим хоть на синий Дон».

Отношение автора к новгород-северскому князю хорошо видно в тех эпитетах, которыми он наделяет Игоря: «сокол», «солнце красное». Во время своего похода войско Игоря встречает на своем пути отряд половцев. Первое сражение окончилось победой русичей. Много добычи взяли русские воины: золото и паволоки, дорогие окосамиты, красных девушек половецких угнали в плен. Добыча была настолько велика, что покрывалами, плащами и кожухами, разными драгоценностями стали мосты мостить через болота и топкие места. В этой ситуации князь Игорь выказывает себя человеком благородным и бескорысным. Он пришел врагов бить, а не наживаться, потому из трофеев князь берет себе только боевые знаки врагов: «Червлен стяг, Белая хоругвь, Червлена челка, Серебряно древко — храброму Святославичу!»

Этот эпизод показывает то, что главное для Игоря — борьба с врагами русскими, а не личная выгода. Стремление к наживе слишком мелочно для него. Игорь выше простых житейских забот.

Благородный характер новгород-северского князя проявляется и в следующем сражении, более тяжелом и сокрушительном для русичей. Во время битвы опять же видно, что личные выгоды не являются главными для Игоря: когда брат Всеволод начал испытывать затруднение во время сражения, Игорь не задумываясь «заворачивает» свои полки на помощь, «ибо жаль ему милого брата Всеволода». Но, несмотря на все мужество Игоря, Всеволода и русского храброго войска, сражение проиграно, а Игоря уводят в плен: «Тоска разлилась по Русской земле; печаль обильная потекла посреди земли Русской».

Когда князя постигает поражение в битве, автор глубоко скорбит, а вместе с ним и вся природа печалится. Проявление эмоций автора «Слова» помогает поддерживать образ князя Игоря как положительного героя, несмотря на то что своим безрассудным поступком он поставил под удар собственную Отчизну, а вместе с нею и всех людей русских. Свое отношение к происходящему поэт показывает не только при описании поражения русского войска, но и при повествовании бегства из плена Игоря. В строках песни чувствуется ликование автора, поскольку «как тяжко телу, кроме головы, так тяжело Русской земле без Игоря». Возвращение Игоря на родину отмечено ликованием природы и людей русских: «Солнце светится на небе, — а Игорь-князь в Русской земле; девицы поют на Дунае, — вьются голоса их через море до Киева. Игорь едет по Боричеву ко святой богородице Пирогощей. Села рады, грады веселы».

И, наконец, создавая образ Игоря, автор не мог не включить силу любви. Нет, о личных сердечных переживаниях князя в песне ничего не говорится. Но есть упоминание о том, что Игоря любят, и любят сильной, искренней любовью. Эта любовь настолько огромна, что она влияет на природу и, проникая сквозь огромные расстояния в стан половцев, помогает бежать Игорю. Конечно же, здесь идет речь о жене Игоря — Ярославне. В пронзительном, эмоциональном плаче Ярославны образ Игоря овеян нежностью, теплотой, горячим сочувствием. Такую сильную, беззаветную любовь можно испытывать только к достойному человеку. Автор верит, что Игорь заслуживает искреннего чувства, которое испытывает к нему Ярославна.

Можно по-разному относиться к походу Игореву и самой личности князя Новгород-Северского. Трудно сказать, каков его облик был в реальной жизни. Сочинитель же «Слова о полку Игореве» преподносит нам его как благородного, искреннего борца с врагами русскими, защитника родной Отчизны. Этим он достигает главную цель своего произведения — призыв к единению князей русских. Оттого образ князя Игоря как человека благородного и мужественного является правомерным и оправданным.

Обзоры классических компакт-дисков — июль 2005 г. MusicWeb-International

Возникновение
этой оперы был долгим и сложным
процесс. Александр Бородин,
ученый по профессии и мог
сочинял только с перерывами, работал
на нем в течение восемнадцати лет, и когда он
умер, он был еще далек от завершения.
Большая часть третьего акта и увертюра
отсутствовал и очень мало оркестровки
было сделано. Это осталось его друзьям
Глазунова и Римского-Корсакова, имевших
внимательно следил за его работой, чтобы закончить
Это. Глазунов завершил третий акт
и записал увертюру, которую он
слышал, как Бородин играет на рояле
очень часто и прекрасно запоминаются.
Римский-Корсаков взял на себя оркестровку.
по инструкции композитора.
Премьера оперы наконец состоялась три
лет после смерти композиторов
большой успех в Мариинском театре
в Санкт-Петербурге 4 9 ноября0009-й
1890 г. , и интересно отметить, что
лишь несколько недель спустя, в то же
место проведения, Чайковские Пиковая дама
был впервые исполнен.

Опера в прологе
и четыре акта, но третий акт,
то, что Бородин почти не писал, часто
опущено, что также относится к
настоящий набор.

Действие происходит в
1185. В прологе Князь Игорь и
его сын Владимир решает бороться с
Приближаются половецкие незваные гости
город Путивль. В акте 1 Принц
Галицкий, зять Игоря, который
отвечает во время отсутствия Игоря,
мучает и угнетает людей и
насилует женщин. Его сестра Ярославна
пытается удержать его, но безрезультатно.
Затем приходят новости: российские войска
потерпели поражение, а Игорь и его
сына взяли в плен. Во 2 акте есть
танцует и поет в честь
Дочь Хана, Кончаковна. Игорь
предлагали бежать, но отказывались.
Владимир влюбляется в Кончаковну.
Хан Кончак предлагает Игорю свободу, если
он обещает никогда не нападать на половцев
очередной раз. Он снова отказывается. Акт завершается
с отличной вечеринкой, включая знаменитых
Половецкие танцы.

В третьем акте Игорь
понимает, что он должен бежать, чтобы спасти
его родной город от разрушения.
Он хочет, чтобы Владимир последовал за ним и
Кончаковна просит пойти с ними.
Когда Владимир отказывается, она звучит
тревога и Владимир в плену; Игорь
удается сбежать. Кончаковна и Владимир
жениться. В последнем действии Ярославна
оплакивает разрушенный город. Игорь возвращается
и люди объединяются в новой надежде
что они в конце концов выиграют войну.

Можно указать
что главный герой этой оперы
это не Игорь, это люди
Русский народ и половцы.
Это означает, что хор очень важен.
Пролог и первая сцена
в первом акте полностью доминирует припев,
но есть резко и вокально
налогообложение партий для припева в каждом
сцена, не в последнюю очередь половецкие пляски
во 2 действии. Солисты Большого театра в
их стихия здесь очень мощная
пение, напр. треки 6 и 7 на CD1.
Можно русскую моно запись теперь больше
старше пятидесяти лет действительно справляются с
такие большие силы? Удивительно хорошо.
Есть некоторое искажение, но в
Главное Уорд Марстон сумел сделать
старые пластинки звучат лучше, чем
они, вероятно, когда-либо делали. Струна
звук приемлемо теплый и один раз
принял звук нет
препятствия концентрации на музыке.
В музыкальном плане появляются лучшие номера
во 2 акте не только известные танцы
но и Хор половецких
Девы в начале акта
(дорожка 1 CD2). Там красиво
в исполнении Антонины Ивановой, Кончаковны
Каватина (трек 3 CD2) и, конечно же,
чудесная теноровая каватина для Владимира,
«Медленно день меркнет» (трек CD2
5). И у Игоря, и у Хана Кончака есть
их великолепные соло в этом акте (треки на CD2
7 и 9). С опытным Мелик-Пашаевым
возглавляя его доморощенные силы, мы можем
будьте уверены, что это идиоматично
производительность, которую можно услышать. Танец
Половецких дев во 2 акте (CD2
трек 2) жизненно важен и сыгран великолепно
точность и оркестровое звучание
очень приемлемо. Половецкие танцы
(CD2 треки 11 14) конечно пострадаю
от состаренного звука по сравнению с современным
записи, но это опять ярко
музицирование. мы обычно не слышим
танцы с хором, что довольно
разный опыт. Последние две минуты
это настоящая оргия.

Большинство солистов
достойны восхищения. Все мужчины были ветеранами
но возраст сказался на их голосах очень
маленький. Кто бы мог подумать, что Андрей
Иванову, который поет князя Игоря, было пятьдесят?
Это высококачественный баритон с
легкое, очень быстрое вибрато, не в
меньше всего беспокоит. Его слышно
хорошее преимущество в прологе (CD1
трек 5) а еще лучше в своем великолепном
ария из акта 2 (трек 7 на CD2), благородно
поется с прекрасным легато, а также с большим
дело страданий; он никогда не переходит
вершина. Ария Кончака (CD2 трек 9)
идеальное средство для хорошего баса
с актерскими способностями. У Марка Рейзена
и голос, и театральная сила.
Его еще одна мастерская интерпретация
— настоящий бас с великолепными низкими нотами
и удивительно баритональный верхний регистр.
Ему было уже 56, когда запись
был сделан, но должен был иметь необычно
долгую карьеру и даже пел в Большом
сцене в свой девяносто(!) день рождения.
Другой бас, Александр Пирогов, тоже
50+, в традиционной
Русский манер, но хоть он и ревет
много он может также ласкать фразу с
гладкость шелка (CD1 трек 8).
Возможно, лучшее исполнение из всех
Владимирская каватина во втором акте (CD2
трек 5) в исполнении великого Сергея Лемешева.
Лемешеву было под пятьдесят, но его
голос был в идеальной форме, ровный,
бархатистый, намек на сталь, когда это необходимо
и формулировка так естественно. Он заканчивает
ария на восхитительном пианиссимо.
поется следующий дуэт с Кончаковной
точно так же, и так как акт 3 отсутствует
это все, что мы о нем слышим. Это
контрольная запись.

Две главные дамы
оба принадлежали к более позднему поколению
певцов. Оба были в начале
тридцатые годы. Вера Борисенко, Кончаковна,
обладает типичным мощным славянским меццо-сопрано,
но она поет свою прекрасную арию из 2 акта
(трек 3 CD2) с изысканным легато
и прекрасный округлый голос. Ее часть
также обрывается из-за упущения
акта 3. Когда мы впервые встретимся с Ярославной,
в исполнении Евгении Смоленской мы слышим
резкий голос, который режет слух.
Однако она также может хорошо петь
фразы в ее ариозо (трек 14 на CD1).
В ее плаче, начиная с акта 4 (CD3
трек 1) она намного лучше и устойчивее
голос. Эта ария с ее искусно исполненным
введение, является одним из основных моментов.

Конкуренция не
слишком увлечен. Была запись Decca
с белградскими силами во главе с Оскаром Даноном
в конце 1950-х гг. Запись Большого
с 1969 года под руководством Марка Эрмлера со звездным
актерский состав, в том числе Образцова, Атлантов,
Эйзен, Ведерников и Иван Петров в роли
Игоря подвело плохое качество звука
и визгливая Ярославна. Sony записала
это в Софии в начале 1990-е под
покойный Эмиль Чакаров. В середине 1990-х
пришло то, что должно быть оценено как лучшее
современная версия на Philips с Гергиевым
и его кировские (мариинские) силы и
также прекрасный актерский состав с Горчаковой, Бородиной,
Гегам Григорян в роли громкоговорителя Владимира
и Михаил Кит в главной роли. Этот
это полная версия, которая не только включает
третий акт, но также имеет дополнительный
ария для Игоря, найденная у Бородиных
рукописи и специально оркестрованные
для этой записи. Стоит конечно
более чем в три раза больше, чем набор Наксоса,
что является очень хорошим представлением
работы, несмотря на отсутствие
третий акт. Пение и игра — это
первого порядка и технического
сторона хорошо заботится.

Бонус, как всегда
с этими выпусками Naxos, является приложением
с некоторыми ариями в исполнении
великие певцы былых времен. Эти
большинство из них являются эталонными записями.

Вероятно, ни у кого нет
пел и играл! Песня Галицкого
с большей интенсивностью, чем у Шаляпина
здесь его голос как всегда послушный
и гибкий инструмент. Он также был
около 55 при записи арии.

Нина Кошец показывает
чего не хватает в пении смоленских
Ярославны ариозо. У нее тепло,
ровный голос с колокольчатым,
легкие высокие ноты.

Обоухова тоже есть
прекрасный голос, светлее Борисенкоса.
Ее фактически сопровождает Большой
Оркестр под управлением Мелик-Пашаева, запись
десять лет до этой комплектации.

Шарль Фриан из
курс легендарный во французском репертуаре
но его версия Владимирской каватины,
красиво спето, хотя это (на французском языке),
почти невыносимо медленно.

Джордж Бакланофф
голос, похожий на Иванов:
теплый, благородный, настоящий баритон, немного
слабый внизу, но он виртуозный
при выражении боли и отчаяния Игоря
благодаря его способности окрашивать голос.
Что мешает его пению, так это его навязчивость
«час».

Молодой Борис Христов
ну не такой уж молодой ведь,
он родился в 1914 а не в 1919 как заявлено
ранее дает подробное, выразительное
портрет Кончака, никогда не пропускавший
нюанс. У него голос светлее, чем
Рейзен и не рок-устойчивый, черный как смоль
самые низкие ноты, которые производит Reizen. Оба
толкования одинаково верны. Два
мейстерзингеры, да!

В буклете есть несколько
абзацы о Бородине и опере
плюс некоторые биографические заметки о
художники, хорошо написанные Дэвидом Патмором.
Как обычно с этими историческими вопросами
текстов нет, но Кит Андерсонс
синопсис является заменой, даже если он
необычайно компактен.

В общем то штраф
достижение и стоит скромных
Стоимость.

Йоран Форслинг

./../2001/Aug01/parchment.gif» valign=»top»>

Игорь Стравинский — Просто Чарли

ИГОРЬ СТРАВИНСКИЙ (17 июня 1882 г. — 6 апреля 1971 г.)

Российско-американский композитор, пианист и дирижер.

Основные достижения:

  • Написал более 120 произведений, начиная от опер ( Соловей в 1914 году и Царь Эдип в 1927 году), балеты ( Жар-птица в 1910 году и Весна священная в 1913 году) и оркестры (Симфония до мажор в 1940 году и Симфония в трех частях в 1945 году) , среди прочих.
  • Обладатель 4 премий Грэмми, в том числе посмертной премии за заслуги перед жанром, а также музыкальной премии Леони Соннинг 1959 года.
  • Воплотил неоклассический стиль и постоянно экспериментировал с новыми техниками, возрождая в процессе европейскую оркестровую музыку.

 

Игорь Стравинский был одним из самых влиятельных композиторов 20 века. Его карьера началась с начала двадцатого века, когда он сочинял балеты, вдохновленные русскими мифами и возродившимся интересом эпохи к чисто русской культуре, до экспериментов с композиционными стилями, которые последовали за Второй мировой войной. Хотя он родился в девятнадцатом веке, он жил и работал достаточно долго, чтобы увидеть, как его произведения вдохновляют прогрессивную рок-музыку, точно так же, как его вдохновляли более ранние мастера, такие как Бах и Чайковский. Его значение в истории музыки неоспоримо.

РАННЯЯ ЖИЗНЬ

Одинокий, но талантливый мальчик Игорь Стравинский вырос в Санкт-Петербурге, Россия, и рано нашел утешение в музыке. Хотя его отец был певцом, юный Игорь изучал теорию музыки и инструменты, следуя по стопам Петра Чайковского, который умер, когда Игорю было 11 лет. Чайковский был первым крупным композитором, подходящим к русской музыке с учетом ее более широкого европейского контекста, и что смесь была тем, что Стравинский продолжал, когда становился старше. Он стал юристом по настоянию родителей, но обучался у Николая Римского-Корсакова, гениального композитора (одного из «Пятерки», группы русских композиторов-националистов), который признал гениальность молодого человека.

Его раннее творчество очень напоминает творчество Римского-Корсакова, хотя собственный композиционный голос Стравинского развивался быстро. После премьеры в 1908 году пятиминутной оркестровой фантазии Feu D’artifice (Фейерверк), написанной к свадьбе дочери Римского-Корсакова Надежды, директор Русского балета поручил Стравинскому сочинить полнометражный балет. Римский-Корсаков умер между сочинением Feu D’Artifice и его премьерой, и Стравинский постепенно пришел в себя. Балет L’Oiseau de Feu («Жар-птица») до сих пор остается одним из самых известных его произведений. Жар-птица получила свое название от известного мифологического существа из русской легенды; как и многие художники начала двадцатого века, Стравинский был заинтересован в объединении традиционных и самобытных идей своей страны с идеями все более глобальной культуры.

Сюжет Жар-птицы напоминает русские богатырские сказки: Иван-царевич ловит Жар-птицу в царстве злого бессмертного Кащея. Жар-птица обещает услугу в обмен на свою жизнь. Иван влюбляется в одну из царевичей царства, на которой Кащей не разрешает ему жениться, а Жар-птица помогает победить злого волшебника, освобождая царство.

РАННЯЯ КАРЬЕРА И ПУТЬ К СЛАВЕ

Балет имел успех, и Стравинский уехал из России, чтобы продолжить свою карьеру в Европе. Он написал еще три балета для Русского балета, завершив свой русский период: «Петрушка», «Весна священная» («Весна священная») и «Пульчинелла». Особенно известна «Весна священная». В то время как «Жар-птица» опиралась на русскую мифологию и сказки, «Обряд» был более конкретно основан на дохристианской русской религии и языческих ритуалах. Хореография требовала ритмичных движений тазом; музыка была сложной и напряженной, и публика была потрясена. В адрес танцовщиц выкрикивались комментарии, в то время как среди зрителей вспыхивали споры и драки, некоторые из которых защищали произведение как авангардное, а другие обвиняли его в откровенно сексуальном и пародийном. Разногласия и всеобщая неразбериха переросли в бунт, и полиция была не в силах его сдержать, но балет продолжался среди шума.

Слава Стравинского была незыблема, и эта пьеса стала кульминацией его русского периода, хотя в последующие несколько лет он написал еще несколько произведений под влиянием русских народных мотивов. Однако Пульчинелла начал свой неоклассический период. Теперь, когда он стал первым в России настоящим композитором двадцатого века, он оглянулся на великих композиторов-классиков, подражая им, убрав большую оркестровку своих балетных произведений и сосредоточившись на фортепиано и духовых инструментах. Это самый продолжительный период творчества Стравинского, длящийся около тридцати лет. Большая часть его работ напоминает классические темы — симфония «Орфей» и «Царь Эдип» явно сосредоточены на мифологии Древней Греции, наследником которой Россия считала себя такой же наследницей, как Западная Европа — Рима. Его 1951 опера «Похождения повесы» отразила его жадное чтение и блуждание вкусов — в последние годы он особенно увлекся английской литературой, а либретто оперы написал англо-американский поэт У. Г. Оден (по мотивам картин XVIII в. Уильям Хогарт).

ПОСЛЕДНЯЯ РАБОТА И ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

В 1950-х и 60-х годах Стравинский экспериментировал с додекафонией, композиционной техникой Арнольда Шенберга, в которой всем двенадцати нотам хроматической гаммы придается одинаковое значение, и произведения нельзя назвать «в тональности». ». Многие из его более поздних работ использовали библейские темы так же, как раньше он использовал русский фольклор и классические мотивы.

Тем временем у Стравинского в течение многих лет были романтические отношения с двумя женщинами — его женой Катериной и его любовницей Верой. Хотя Катерина узнала об этом романе, казалось, она ничего не могла с этим поделать. Когда она заболела туберкулезом, он заразил и Стравинского, и их дочь Людмилу. Людмила и Катерина умерли; Стравинский выжил после нескольких месяцев, проведенных в больнице, и вскоре после этого переехал в Соединенные Штаты, где женился на Вере. Именно в Соединенных Штатах он познакомился с Оденом, когда тот стал связан с художественным сообществом Лос-Анджелеса, и у Стравинского было несколько громких романов, но он оставался женат (по общему мнению, счастливо) на Вере до конца своих дней.