Диктор радио во время войны: Люди стояли, слушали радио и плакали. Начало Великой Отечественной войны в 10 фото — Новости

23 НОЯБРЯ ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – ДИКТОР – ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №62 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Кто такие дикторы? Где они работают? Что они делают? В чем заключается их работа? Что делали дикторы во время войны? Какой вклад они внесли в Победу? Как зовут самого главного диктора Победы? Как увековечено имя Юрия Левитана (названия улиц, городов, поселков, кораблей)? Памятники диктору Великой Отечественной войны.

 

Конспект НОД по теме «Профессия Победы – ДИКТОР»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией диктор, с героями, подвигами и событиями Великой Отечественной Войны; формировать духовно-нравственные качества: забота о ближнем, благодарность, уважение к труду, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация о дикторе Юрии Левитане, старое радио, чемодан.

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе сидят на стульях)

Воспитатель: Диктор (лат. dictor — «говорящий», производное от лат. dicere — «говорить») — человек, осуществляющий чтение информационных, политических, художественных, рекламных материалов у микрофона в прямом эфире и в магнитной записи.

Профессия Диктор появилась сравнительно недавно – вместе с изобретением радио, то есть в середине 19 века. После изобретения радио появилась потребность в четком и грамотном изложении текста в эфире.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете о чем пойдет речь.

Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь — он молчок,

Но стоит ручки повертеть,

Он станет говорить и петь.

(Радио)

Воспитатель: Хорошо, давайте проверим. Отгадка находится у меня в этом чемоданчике (достает из старого чемодана радио старого образца, можно более современного). Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку – это радио.

Радио доносит все важнейшие новости, ему верили, ждали очередной передачи. На работников радио стали смотреть с уважением, но особенно любили и уважали дикторов. Мало того, дети, да и родители, учились правильно говорить, учились чувствовать и ценить грамотную речь.

На телевидении и радио диктор ведёт студийные и внестудийные передачи всех видов и жанров, выступает как ведущий в передачах, не требующих актёрского исполнения, выразительно читает в кадре и за кадром тексты передач, идущих в прямом эфире либо в видеозаписи.

На спортивных соревнованиях объявляет зрителям результаты спортсменов, в игровых видах спорта — авторов голов, замены и порядок выхода с трибун.

На вокзалах и в аэропортах зачитывает информационные сообщения; управляет телемеханическими указателями времени отправления автобусов, поездов, самолётов, судов.

На предприятиях ведёт передачу специальных программ и оперативной информации по служебной радиотрансляционной сети, передаёт распоряжения руководства и различные объявления.

Для донесения информации до слушателей с проблемами слуха существуют дикторы сурдоперевода.

В годы Великой Отечественной войны диктором был Юрий Левитан (педагог предлагает детям презентацию).

В годы Великой Отечественной войны Левитан стал главным диктором Всесоюзного радио и читал сводки Совинформбюро и приказы Сталина.

Его суровый, сдержанный баритон успокаивал и вселял надежду. Даже в самые отчаянные времена, когда немецкая армия громила советские войска и занимала один город за другим, спокойный и глубокий голос Левитана означал, что страна еще жива, она сопротивляется и обязательно остановит захватчика.

Воспитатель: Где вы видели радио? У вас дома есть радио? Для чего нужно радио? Какие передачи можно слушать по радио?

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, зачем во время войны нужно было радио людям?

Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей.

Физкультминутка:

(выполняем движения, согласно словам)

Мы дружно, весело идём,

Информацию найдём.

Вправо – влево повернулись

И согнулись, разогнулись.

Быстро, быстро побежали

И статью мы написали.

Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее, сейчас вы узнаете, зачем надо было радио во время войны (просмотр презентации).

Рефлексия

Ребята давайте вспомним, о чем сегодня узнали. Кто работает на радио? Как люди передавали информацию до появления радио? Кто изобрел радио в России? Кто работает на радио? Зачем нужно было радио во время войны? О чем передавали во время войны по радио? Как зовут самого известного диктора?

 

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Диктор». Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же это. Сначала я буду диктором, слушайте. Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красная куртка, белые кроссовки, в косичках синие заколки. Она хорошо поет песни, дружит с Дианой. Кто знает эту девочку? «А теперь диктором будет кто-нибудь из вас»,- говорит воспитатель. Нового диктора выбирают при помощи считалочки. Вам понравилась игра? Мы с вами сделаем микрофоны и вы дома с родителями тоже сможете поиграть в игру, разыскивать можно различные предметы (игру можно продолжать по количеству детей).

Вы сегодня большие молодцы прогулка окончена, возвращаемся в группу.

 

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: изготовление поделки «микрофон» из бросового материала.

Оборудование и материалы: клей, втулка от туалетной бумаги, фольга, ножницы, цветная бумага темных цветов, проволока.

Планируемый продукт детской деятельности: поделка.

  1. Вводная часть. Рассказ воспитателя о плане занятия.
  2. Показ воспитателя создания поделки.
  3. Самостоятельная подготовка рабочих мест (дети приносят необходимые для выполнения поделки материалы).
  4. Проведение беседы по безопасному использованию материалов.
  5. Самостоятельное изготовление поделки.
  6. Презентация детьми собственных поделок.
  7. Оформление выставки.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, кто работает на радио? Как работа радио помогала сражаться с врагом? Какими качествами должен обладать диктор?

Презентация: выставка поделок.

Презентация “Профессия Победы – Диктор”

Вещание СССР в период войны 1941–1945 гг.

Функции радио

Во время Великой Отечественной войны радио выполняло сразу несколько функций. Во-первых, вещание для жителей Советского Союза. Как известно, эфирные радиоприемники перед войной у населения страны были изъяты. И проводное радио широко использовалось для оповещения людей о налетах вражеской авиации и оставалось практически единственным источником информации.

В военные годы проводное вещание стало повсеместным. Жители хотели знать новости. Единственным способом слушать новости были репродукторы («Рекорд», «Зорька»). Они были чувствительными, немножко дребезжали, но, в целом, это была очень удачная вещь. Репродукторы гарантировали очень хорошую разборчивость речи слушателями.

Идеалом дикторского чтения у микрофона был, конечно, Юрий Борисович Левитан с его специфическим голосом с «приподнятыми» верхами.

Любопытен тот факт, что точек проводного вещания в деревнях после окончания войны стало больше, чем до нее.

Дело в том, что в период освобождения захваченных фашистами территорий практически через 20 километров после фронта уже шли связисты, восстанавливали гражданскую связь и обязательно проводное вещание.

Вторая часть вещания – на занятые немцами советские районы. Сигнал функционировавшего там эфирного радиовещания немцы пытались глушить, но это было очень трудно сделать. Для этого было необходимо по всей данной территории (буквально через каждые 50-100 километров) поставить передатчики. Третье направление – информационное вещание на зарубежные страны. Объем иновещания был большим, и это естественно. В связи с этим в те годы действовало два радиокомитета – для внутреннего и внешнего вещания.

Другая важная функция – это глушение радиопередач на русском языке, которые вели противники. Для этого требовались специальные передатчики, по мощности примерно равные вещательным. К слову, в СССР строились самые мощные радиопередатчики в мире.

По интересному воспоминанию одного из моих учителей Владимира Аркадьевича Нюренберга, для эффекта глушения сигнала использовали пластинки, которые воспроизводились в обратную сторону с помощью моторчика. Этот метод позволял полностью закрыть любую речевую информацию.

В массовом оповещении – особая роль звукового вещания. Прежде всего, следует сказать о Москве и заслуге в этом Ивана Александровича Шамшина. Молодым человеком он пришел в Московскую городскую радиосеть (МГРС), в 1936 году стал главным инженером и был им полвека. Он практически с нуля технически построил систему массового оповещения в столице. Проводное вещание всегда доступно в домашних условиях, независимо от наличия света. Обеспечить гарантированное энергоснабжение отдельным узлам, с которых идет веща ние, гораздо проще.

В Москве система оповещения с самого начала была комбинированной. После трехминутного сигнала сирены (причем, выключить его при этом невозможно), начинается голосовое четкое объявление. В военные годы, когда Москва была гораздо меньше, город поделили на районы. И можно было запускать оповещение локально. Удивителен тот факт, что первая «репетиция» в Москве прошла за месяц до начала войны, первая же настоящая тревога была объявлена 22 июля – ровно через месяц после ее начала.

Еще одно применение радиовещательных передатчиков – дистанционное управление минами. Первым уничтоженным по радиоуправлению объектом стал высоководный мост через Истру рядом с Ново-Иерусалимским монастырем в Подмосковье. Так же примерно через неделю после того, как немцы вошли в Киев, советскими военными саперами дистанционно была взорвана одна сторона Крещатика – главной улицы столицы Украинской ССР. Радиосигнал поступил с большого расстояния от мощного передатчика в Воронеже.

В Москве вышло указание – все основные объекты приготовить к взрыву. Но главный инженер МГРС И. А. Шамшин, пользуясь своей властью, запретил минировать объекты проводного вещания.

Работа вещательных станций

Еще до войны радиостанции начали строить в глубине страны. Например, знаменитую подземную Куйбышевскую станцию сначала планировали в районе Григориополя (между Молдавией и Украиной) для вещания на Америку и Африку. Но потом И. В. Сталин сказал: «Давайте лучше, на всякий случай, на Волге». Мощные передатчики по своим размерам можно сравнить с двухэтажным или трехэтажным домом. Огромные масляные трансформаторы на улице, система охлаждения – за месяц построить невозможно, их строили годами. Решение о создании важной радиостанции приняли в 1941 г. перед началом войны – построили только в 1942 г.

В ночь перед подписанием акта о сдаче стратегического объекта в одну из антенн врезался советский самолет. В итоге станция не была сдана в назначенный срок, поскольку поврежденную мачту потом восстанавливали почти год. В 1943 г. она вступила в строй. Благодаря вещанию как на коротких, так и средних и длинных волнах, радиосигнал одинаково хорошо слышали и в Америке, и в Европе, и в брянских партизанских лесах. Кроме того, передатчик использовали не только для вещания, но и для связи.

В качестве примера можно привести фрагмент из многосерийного фильма режиссера Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», в котором из обычного передатчика вдруг зазвучало: «Передаем информацию для сибирской идеологической партии», а дальше шел цифровой шифр. В годы Великой Отечественной войны особенно сложно дело обстояло с вещанием в блокадном Ленинграде. Во время немецких бомбардировок разрушались радиостанции. Но их восстанавливали, переделывали из телевизионных передатчиков. В тех условиях проводное вещание было настоящим подвигом. За долгие 900 дней блокады Ленинградская радиосеть молчала меньше трех с половиной часов. Это был случай прямого попадания бомбы в центральную радиостанцию, после чего все соединительные линии были оперативно перекроссированы. Из подземного бункера и шло в дальнейшем вещание.

Голос Ленинграда слушала вся страна! Сигнал принимался радиоузлом, а затем транслировался по проводному вещанию. Ленинградское радио выводило в репродукторы звук метронома. Все люди слышали его медленный уверенный ритм. В случае опасности удары учащались. При настоящей угрозе диктор сообщал подробности: какая сторона блокадного города подвергается обстрелу. Своего дядю Леонида Степановича Мишенкова спрашивал: «Что самое страшное в Ленинграде?» И он мне говорил: «Вот привыкли, что нет еды. Привыкли, что нет света. Привыкли, что холод, канализация не работает, воды нет. Единственное, отчего становилось очень страшно, – если вдруг замолкало радио. Хотя бы на пять минут». Метроном звучал днем и ночью между передачами.

В годы Великой Отечественной войны непростые задачи решались сотрудниками вещания и в Москве. Например, трансляция торжественного заседания Моссовета в честь празднования очередной годовщины Великой Октябрьской социалистической революции 6 ноября 1941 года. В течение двух дней И. А. Шамшин должен был технически подготовить это важное событие, которое проходило не в Большом театре, а на станции «Площадь Маяковского». В гулком метро пришлось решить задачу звукопоглощения. Поставили составы метро с открытыми дверьми и посадили солдат – получился живой «звукопоглотитель».

Но результатов своей работы И. А. Шамшин не услышал: был срочно отправлен на другой важный объект – Красную площадь, на следующий день там предстоял парад. Чтобы информация об этом не просочилась в среду немецкой агентуры, она хранилась в секрете до последнего момента. Для проведения праздничного парада необходимо было повесить на Красной площади звуковые динамики (иметь стационарную систему звукоусиления было тогда непозволительной роскошью). Иван Александрович вспоминал, что занимался этим с монтёром – мальчишкой лет пятнадцати. И. А. Шамшин, которого держали за ноги, в свою очередь, держал за ноги своего помощника… Трансляция прошла успешно. Но холод был сильный – кинокамера, снимавшая церемонию у Мавзолея, замерзла. И речь И. В. Сталина пришлось переснимать уже в Кремле.

Сотрудники радио

С самого начала Великой Отечественной войны кадровый состав радио был забронирован от призыва на фронт. Но это не означало гарантии безопасности. Так, Владимир Борисович Герцик, который среди советских дикторов был популярен не меньше, чем Ю. Б. Левитан, очень много летал на маленьких самолетах. Немецким – специфическим, тирольским – фальцетом он вел пропаганду среди фашистов. Для этих целей создавалась специальная аппаратура.

Одна из первых военных разработок Всесоюзного научно- исследовательского института звукозаписи – звукопередвижка для идеологической обработки противника. Устанавливали технику на самолет «У-2», и ночью во время планирования В. Б. Герцик начинал читать соответствующее сообщение. Его называли «голосом с неба».

Прямой передачи материалов с фронтовой передовой от радиокорреспондентов практически не было, поскольку для этого нужно было занимать линию телефонного провода. Военные корреспонденты ездили со звукозаписывающей ап паратурой («Престо» и немецкие устройства), которая весила примерно 50 килограммов. Однако, служила она больше для знаковых событий в стационарных условиях (к примеру, таким образом был записан исторический момент подписания Акта о безоговорочной капитуляции Германии), ведь радиоящик нужно было подключать к электросети.

Обычную запись иногда делали по-другому: конец провода уходил в радиодом, и все записывалось на пластинку. Рекордер царапал 420- миллиметрового диаметра стеклянный диск, политый специальным лаком. Электроакустическое качество пластинок было очень высокое, сравнимое с первыми магнитофонами.

Кстати, вещательные магнитофоны в 1939 г. одновременно сделали немцы и японцы. Для армии создали более простые, портативные варианты, но носить их в сумке было невозможно: вес аппаратуры достигал 30 килограммов.
В период Великой Отечественной войны радиоматериалы и музыкальные передачи транслировались как в записи, так и в прямом эфире (при этом качество звучания было лучше). Тексты читали дикторы. Радиовещание в военные годы явилось основной идеологической силой – без этого войну не выиграть.

Источник: http://www.journ.msu.ru/upload/iblock/f9a/f9a3cdf54ebcd39d1a33a2e87e8b250e.pdf

Подборка материалов по теме — А.Городников.

Токийская роза | Военный корабль США Элмор (APA-42)

Ситуация на Радио Токио изменилась, когда Казенс был госпитализирован после сердечного приступа и был снят с эфира, сердце вышло из строя и у Ивы, но она продолжала, как могла, переписывая старые сценарии Казенса, насколько это было возможно. , пишущий в своем легкомысленном стиле, сохраняя веру.

Тогури исполняла роль Сироты Энн в «Нулевом часе» примерно полтора года, но по мере обострения войны она появлялась реже. Ее проамериканские настроения все меньше и меньше терпели ее коллеги. В результате Ива уволилась с радиостанции и устроилась на работу в датское посольство, где часть своей зарплаты получала предметами роскоши из дипломатического пайка, которые затем выменяла на черном рынке на еще больше товаров для военнопленных. .

19 апреля 1945 года Ива Тогури вышла замуж за Фелипе Акино, гражданина Португалии японско-португальского происхождения. Ива переехала к семье Фелипе д’Акино в Ацуги и старалась держаться подальше от Радио Токио, насколько это было возможно. В это время ее заменяли разные женщины, которые читали откровенную пропаганду, как и в других программах NHK. B-29, запущенные из Китая и Окинавы, начали целыми днями бомбить Токио. Месяц спустя человек в штатском приказал Иве явиться на Радио Токио. Через три месяца война закончилась.

Ива Тогури д’Акино, как сообщается, обрадовалась, когда Император объявил о безоговорочной капитуляции по Радио Токио. Вместе с Филипе она строила планы триумфального возвращения в Америку. Вскоре оказалось, что это не так.

Во время капитуляции Японии в августе 1945 года Ива и ее муж находились в тяжелом финансовом положении.

Когда 30 августа 1945 года самолет генерала Дугласа Макартура приземлился в Ацуги, на нем также находились десятки военных и гражданских репортеров, освещавших это историческое событие. Среди них были Кларк Ли из INS и Гарри Брандидж из Cosmopolitan. Эти два репортера объединили свои усилия, чтобы получить информацию о двух самых востребованных интервью в послевоенной Японии: Хидэки Тодзё и «Токийская роза». Первого было легко найти, он находился под домашним арестом в Токио, но «Токийская роза» была загадкой.

Брандидж предложил вознаграждение в размере 250 долларов тому, кто сможет связать его с «Токио Роуз», и 2000 долларов самой «Роуз» за эксклюзивное интервью. Вознаграждение в размере 250 долларов равнялось 3750 долларам или примерно трехлетнему доходу. 2000 долларов — это более 30 000 долларов — целое состояние по любым меркам. Лесли Накашима, нисей Радио Токио, назвала им имя Ивы Тогури, о чем Кларк Ли немедленно сообщил всему миру. Ива Икуко Тогури д’Акино наивно вышла вперед и подписала контракт, назвав себя Токио Роуз. Это оказалось бы катастрофическим решением. Как только ее личность стала достоянием общественности, Тогури превратилась в олицетворение японской пропаганды военного времени.

Но Брандидж поторопился. Его редактор не только отверг статью, но и отказался санкционировать выплату 2000 долларов. Деньги должны были выйти из собственного кармана Брандиджа, если только он не мог расторгнуть контракт. Он взял 17-страничные записи интервью Ли с командующим 8-го армейского корпуса контрразведки (CIC) генералом Эллиотом Торпом и призвал его арестовать Иву Тогури:

«Она предательница, и вот ее признание».

Он также предложил провести массовую пресс-конференцию между Тогури и другими 300 репортерами, что аннулирует условия его «эксклюзивного» контракта и позволит ему избежать оплаты.

Не зная о скрытых планах Брандиджа, все согласились, и Ива встретилась с журналистами в отеле Yokohama Bund. Впоследствии она дала интервью Yank, Pacific Stars & Stripes и записала смоделированные передачи «Энн-сирота» для американских кинохроник. Ива думал, что «Токийская роза» была популярной любимицей солдат, как и всегда задумывалась «Сирота Энн». Она думала, что теперь стала знаменитостью на радио, и с радостью раздавала автографы и позировала для фотографий как «Токийская роза».

Ива бодро ответила на все вопросы, заданные ей ЦИК 8-й Армии, отшучиваясь от предположений о том, что она могла сделать что-то не так, вещая для японцев. Ее озадачили вопросы о ее прогнозах передвижений войск и готовящихся контратак, разговоры о женах в объятиях 4-Ф (Ива никогда раньше даже не слышала термина «4-Ф», а тем более не использовала его ни в одной из своих передач) и прочую подобную чепуху, но предложил ей сценарии Radio Tokyo, чтобы исправить ситуацию.

Тем временем в США новость о том, что «Токио Роуз» была гражданкой США, которая намеревалась вернуться в свой дом в Калифорнии, вызвала гневные протесты.

В сентябре 1945 года, после того как в прессе появилась информация о том, что Тогури — это Токио Роуз, власти армии США арестовали ее по подозрению в государственной измене. ФБР и армейская контрразведка провели обширное расследование, чтобы определить, совершала ли Тогури преступления против США. Она будет оставаться под стражей более года, пока правительственное расследование не придет к выводу, что известные на тот момент доказательства не заслуживают судебного преследования, и ее отпустят.

Не прошло и года, как Тогури снова запросил американский паспорт. Американские группы ветеранов и известный телеведущий Уолтер Винчелл узнали об этом и были возмущены тем, что женщина, которую они считали «Токийской розой», хотела вернуться в эту страну. Они потребовали, чтобы женщина, которую они считали предательницей, была арестована и предана суду, а не возвращена.

17 октября 1945 года Ива Тогури д’Акино мыла голову, когда трое офицеров контрразведки прибыли в ее квартиру в Сетагая и попросили ее сопровождать их в Иокогаму, чтобы ответить еще на несколько вопросов. Когда они уходили, ей сказали, что ей, возможно, придется остаться на ночь и что она должна взять с собой зубную щетку.

Только после того, как она прибыла на гауптвахту штаба 8-й армии, ей сказали, что она на самом деле арестована без ордера и без предъявления обвинений. Последовали дебаты о том, японка она или американка, кормить рисом или хлебом, давать футон или детскую кроватку.

Она наконец-то получила хлеб и койку, но следующие три дня ей не давали спать из-за постоянного потока любопытных и шумных обзывателей возле ее камеры. Ей давали одно ведро горячей воды каждые три дня, чтобы помыться и постирать одежду. Фелипе д’Акино отказали в гостевом пропуске, когда он попытался увидеть ее. Один из ее охранников вымогал у нее автограф «Токийской розы», оставив свет в ее камере на неделю.

Об аресте Ивы за государственную измену было объявлено публично, но самой Иве так и не сказали, за что ее держат. Через месяц ее перевели в тюрьму Сугамо и поместили в камеру на «Голубом блоке», где содержались дипломаты и женщины, обвиняемые в военных преступлениях. Следующие одиннадцать с половиной месяцев она провела взаперти в камере размером 6 на 9, Фелипе разрешал только одно 20-минутное посещение первого числа каждого месяца и ванну каждые три дня.

Публичный резонанс убедил Министерство юстиции в том, что дело следует пересмотреть, и ФБР попросили передать свои следственные записи по этому вопросу. Расследование ФБР деятельности Тогури длилось около пяти лет. В ходе этого расследования ФБР опросило сотни бывших военнослужащих вооруженных сил США, служивших в южной части Тихого океана во время Второй мировой войны, обнаружило забытые японские документы и обнаружило записи радиопередач Тогури. Однако многие из этих записей были уничтожены после первоначального решения не преследовать Тогури в 1919 г.46. ​​

В начале заключения она узнала о смерти своей матери по пути в лагерь для интернированных в Аризоне и последующем переезде ее семьи в Чикаго.

Ива и Фелипе какое-то время скрывались, затем она подала заявление на получение паспорта, чтобы вернуться домой, но снова была разочарована отсутствием документов, из-за которых она застряла в Японии. Ива забеременела в 1947 году и поклялась, что ее ребенок родится в США, но ребенок умер вскоре после его рождения 19 января. 48. Вполне вероятно, что эта потеря тоже была результатом ее заключения. Она была физически истощена и эмоционально опустошена этой трагической потерей.

Тогури пыталась вернуться домой после освобождения, однако антияпонские настроения в США оставались высокими. Несколько влиятельных фигур, в том числе легендарный радиокомментатор Уолтер Винчелл, начали лоббировать в правительстве возобновление дела против нее. Кампания сработала.

Министерство юстиции предприняло дальнейшие усилия по сбору дополнительных доказательств, которых может быть достаточно для осуждения Тогури. Он выпустил пресс-релиз с просьбой ко всем американским солдатам и морякам, которые слышали пропагандистские передачи Радио Токио и могли опознать голос диктора, связаться с ФБР. Правосудие также отправило одного из своих поверенных и репортера Гарри Брандиджа в Японию для поиска других свидетелей.

Имея новых свидетелей и доказательства, прокурор США в Сан-Франциско созвал большое жюри, и в сентябре 1948 года Тогури было предъявлено обвинение по ряду пунктов. Она была задержана в Японии и под военным конвоем доставлена ​​в США, прибыв в Сан-Франциско. 25 сентября 1948 года. Там она была немедленно арестована агентами ФБР, у которых был ордер на обвинение ее в государственной измене за то, что она поддерживала и оказывала помощь и утешение имперскому правительству Японии во время Второй мировой войны.

Следующие девять месяцев Ива провела в ожидании суда в окружной тюрьме Сан-Франциско без права внесения залога. Чувствуя, что ей нужно оставаться занятым и быть полезным другим, она помогала за завтраком и ужином, прислуживала за столиками и убирала после. Она работала клерком/машинисткой в ​​канцелярии маршала по будням с 8 до 16 часов, а в свободное время с 6 до 9 вечера вышивала, создавая яркие цветочные узоры на трех скатертях для тюремной столовой. Во время морского путешествия она похудела на 30 фунтов и все еще страдала хронической дизентерией. Несмотря на свои собственные проблемы, она получила прозвище «Маленькая медсестра» за помощь и советы персоналу и другим заключенным.


Ива и ее муж Фелипе Д’Акино в Японии, 1945 г.


Ива Тогури Д’Акино дает интервью журналистам.


Снимок Ивы Тогури, сделанный в тюрьме Сугамо в марте 1946 года


Тюрьма Сугамо


Освобождение Ивы Тогури из тюрьмы Сугамо


Ива Тогури после освобождения из тюрьмы в 1946 году


Ива Тогури в сопровождении военной полиции


Ива Тогури за решеткой

Уолтер Винчелл (1897–1972) был обозревателем, радиокомментатором и телеведущим, который стал пионером журналистики, основанной на сплетнях и политически мотивированной. На пике своего развития во время Второй мировой войны его аудитория составляла 50 миллионов человек, двое из трех взрослых американцев. К середине 1950-х годов многие считали его высокомерным, жестоким и безжалостным. Он был движущей силой федеральных обвинений в государственной измене против Ивы Тогури.

Знаменитые радиоведущие: Tokyo Rose

Ива Тогури, гражданка США, рожденная от японских иммигрантов, во время Второй мировой войны в войсках союзников обычно называлась Токийской розой. Тогури был известным радиоведущим, который во время войны распространял японскую пропаганду. Целью передач было снизить боевой дух союзных войск в Тихом океане. Войска часто слушали ее передачи, пытаясь читать между строк и узнавать о влиянии их военных действий на японцев.

Биография

Ива Тогури д’Аквино была уроженкой Лос-Анджелеса. Тогури выросла преданной патриоткой и в 1940 году получила степень по зоологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Она начала заниматься аспирантурой, когда в ее жизни произошел судьбоносный поворот. Она застряла в Японии, когда навещала родственников, когда началась война.

Благодаря своей известности она стала одним из самых известных пропагандистов войны, когда устроилась ди-джеем на Радио Токио. Несмотря на это, есть свидетельства того, что она не симпатизировала Японии. Когда Япония капитулировала, ее признали виновной в государственной измене из-за ее порочной и смешанной пропаганды. В 1956-го ее освободили, и она получила президентское помилование после более чем 20-летнего ожидания.

Нулевой час

Большинство японских телеведущих назывались «Токийская роза», хотя это имя было тесно связано с Ивой Тогури. Ее трансляция была во время диджейского сегмента (15-20 минут) 75-минутной программы The Zero Hour , которая транслировалась на Радио Токио.

Программа состояла из популярной американской музыки, тенденциозных новостных репортажей и окрашенных пародий. Благодаря своей ручке Сирота Энн Тогури стала легендой Тихоокеанского театра. К концу 19 года ее шоу регулярно слушали тысячи солдат.43, когда она включала поп-музыку в промежутках между унижениями и предвзятыми отчетами о боях, направленными на деморализацию американских войск.

Токио Роуз была арестована в конце войны и содержалась под стражей в течение года, но позже была освобождена за недостатком улик.