Содержание
Андрей Боголюбский — биография и правление
Андрей Боголюбский – князь Вышгородский, Дорогобужский, Рязанский и Владимирский. Является сыном Юрия Долгорукого. При правлении Петра 1 Боголюбский был канонизирован Русской православной церковью.
В период правления Андрея Боголюбского, Владимиро-Суздальское княжество приобрело большое влияние на Руси и со временем стало основой Российского государства. В данной статье мы рассмотрим главные события биографии князя Боголюбского и наиболее интересные факты из его жизни.
Итак, перед вами краткая биография Андрея Боголюбского.
Биография Андрея Боголюбского
Андрей Юрьевич Боголюбский родился около 1111 года в Ростове Великом. В 1149 г. Юрий Долгорукий поручил Андрею править Вышгородом. В скором времени молодой князь участвовал в войне против полоцкого и волынского государя Изяслава Мстиславича. Дойдя до Волыни он показал невиданную отвагу при осаде Луцка.
В 1153 г. Боголюбский начал править Рязанским княжеством, однако вскоре был изгнан с престола Ростиславом Ярославовичем. Позже он вновь стал управлять Вышгородом, но уже в 1155 г. решил уехать во Владимир-на-Клязьме, выкрав при этом икону Богородицы.
По преданию, Андрей Боголюбский якобы увидел сон, где ему было сказано оставить икону во Владимире, что он и сделал. Кроме этого, на месте, где ему приснился сон, князь образовал поселение Боголюбово. Именно после этого его прозвали Андреем Боголюбским.
Правление Андрея Боголюбского
Когда в 1157 г. Юрия Долгорукого не стало, Андрей Боголюбский начал править Владимирским, Ростовским и Суздальским княжествами. Вскоре он решил сделать столицей Владимир.
После этого в течение нескольких лет он построил белокаменную крепость с 5 воротами. Интересен факт, что одни из них – Золотые ворота, можно увидеть и сегодня.
Золотые ворота во Владимире
Кроме этого Боголюбский возвел Успенский собор и известную Церковь Покрова на Нерли, а также занимался строительством оборонительных сооружений. Затем он начал проводить политические реформы, желая укрепиться на престоле.
В 1161 г. Андрей Юрьевич изгнал из своих земель мачеху, греческую царевну Ольгу, вместе с ее 3 сыновьями. Стараясь единолично управлять всеми владениями, он решил упразднить проведение вече, на которых князья и вельможи решали разные серьезные вопросы.
В результате Боголюбский прогнал всех бояр, служивших еще его отцу, и многих близких родственников. Стараясь развивать феодальные отношения, он, прежде всего, надеялся на дружину и жителей Владимира. Также князь вел торговлю с Ростовскими и Суздальскими областями.
В 1159 г. Андрей оккупировал небольшое новгородское укрепление Волок Ламский. Затем он предпринял попытку создать на подчиненных землях митрополию, независимую от киевской. Однако эта попытка не увенчалась успехом.
Реконструкция замка Андрея Боголюбского
Андрей Боголюбский приглашал для постройки церквей и монастырей западноевропейских мастеров. Желая провести реформы и в области религии, он ввел на Руси некоторые праздники. Считается, что он был инициатором учреждения таких праздников, как Медовый Спас и Покров Пресвятой Богородицы.
Взятие Киева (1169)
После смерти Ростислава в 1167 г. власть в роду Рюриковичей переходила Святославу Всеволодовичу черниговскому.
Однако когда в борьбу за престол вмешались другие родственники, начались междоусобные войны. Мстислав Изяславич Волынский захватил Киев, изгнав своего дядю Владимира Мстиславича, и посадил править Новгородом собственного сына Романа.
Мстислав делал все возможное, чтобы всецело управлять Киевским княжеством. Однако ему противостали его двоюродные братья Ростиславичи.
Такое положение вещей было только на руку Андрею Боголюбскому. Не теряя времени он направил свою дружину в сторону Киева, заручившись поддержкой еще 11 русских князей.
Киевский поход 1169 г., возглавляемый сыном Боголюбского Мстиславом Андреевичем, окончился взятием Киева. После этого город подвергся двухдневному разграблению, а многие его жители оказались плененными.
В конечном счете, новым государем киевских земель стал брат Андрея – Глеб. Интересен факт, что Андрей Юрьевич был первым на Руси, кому удалось изменить представления о старшинстве в династии Рюриковичей.
Поход на Новгород (1170)
Подчинив себе Киев, Андрей Боголюбский решает собрать дружину против Новгорода. При этом новгородцы хотели видеть своим правителем Романа Галицкого, который приходился сыном Мстиславу Изяславичу.
Вскоре начались сражения между армиями Андрея и Романа. В итоге уверенную победу одержал последний князь. В скором времени в Новгороде наступил большой голод, который побудил его жителей наладить отношения с Андреем.
Андрей Боголюбский на открытке работы Ивана Билибина
Ряд историков полагает, что именно Боголюбский после поражения организовал продовольственную блокаду, что в итоге возымело эффект и привело к перемирию.
Осада Вышгорода (1173)
Когда в 1171 г. умер Глеб Юрьевич, на киевском престоле оказался Владимир Мстиславич, но вскоре скончался. Затем трон перешел к князю из смоленских Ростиславичей – Роману.
Андрей Боголюбский потребовал от него выдачи всех высокопоставленных лиц, которых он подозревал в отравлении Глеба.
Однако Роман не захотел идти на такой шаг. В связи с этим Андрей убрал его с престола и приказал ему и его братьям отправляться обратно домой. Тот не посмел ослушаться указа Боголюбского, но один из Ростиславичей, Мстислав Храбрый, отказался подчиниться повелению государя.
Андрей Боголюбский реконструкция Герасимова
Мстислав заявил, что не допустит такого грубого обращения с ним и его братьями. В результате он остриг бороду послу Андрея, что послужило поводом для войны.
Когда дружина Боголюбского подошла к Вышгороду, она начала крупномасштабную осаду. Интересен факт, что Андрей повелел взять в плен Мстислава живым, чтобы поквитаться со своим обидчиком. Тот в свою очередь был вынужден вместе со своей армией спрятаться в крепости, поскольку понимал свое бессилие.
Тем временем Ярослав Изяславич направил волынские и галицкие войска на помощь осажденным. Когда полки Андрея Боголюбского издали заметили огромную рать Ярослава, они начали в спешке убегать с поля боя. Мстислав, увидев поддержку, покинул крепость и вместе со своей дружиной вступил в сражение.
Многие суздальцы при отступлении нашли свою смерть в Днепре, а другие пали на поле боя. Таким образом осада Вышгорода оказалась крайне неудачной для Андрея Боголюбского.
Походы в Волжскую Булгарию
В 1164 г. Андрей Юрьевич пошел войной на волжских булгар. Противник понес большие человеческие и технические потери. Был взят Бряхимов и испепелено 3 других города.
Через 6 лет Боголюбский вместе с союзниками вновь пошел войной на булгар. Князья зашли на булгарскую территорию и стали ее беспощадно грабить.
И хотя Андрею порою приходилось вступать в сражения с противником, ему удалось полностью подчинить себе эти земли.
Собор Рождества Богородицы и остатки княжеского дворца (переход и лестничная башня) в Боголюбском монастыре, Боголюбово
Личная жизнь
В 1148 г. Андрей взял себе в жены боярскую дочь Улиту, которая отличалась особой красотой. В этом браке у них родилось 5 детей: Изяслав, Мстислав, Юрий, Глеб и Ростислава.
Интересен факт, что Улита состояла в заговоре против супруга, за что в 1175 г. была казнена. Однако ряд историк полагают, что убили не ее, а другую, неизвестную жену Боголюбского.
Смерть и канонизация
Поражение 1173 г. и напряженные отношения со знатью привели к заговору против Андрея Боголюбского. Как следствие, в ночь с 28 на 29 июня 1174 г. князь был до смерти забит боярами.
Существует версия, что заговорщики, предварительно напившись вина, пришли в покои Андрея, чтобы совершить над ним расправу. Государь не стал открывать дверь и сразу бросился к мечу, который всегда висел возле его кровати. Но как оказалось, оружие было заранее украдено ключником Анбалом.
Сломав замок, бояре набросились на беззащитного князя и стали его избивать. И хотя Боголюбский оказал достойное сопротивление заговорщикам, силы были слишком не равными. Наконец весь израненный он свалился на землю.
Убиение Андрея Боголюбского
Подумав, что Андрей умер, убийцы торжествуя отправились пить вино в погреб. Однако князь, придя в сознание, попытался убежать из своей резиденции.
Но злодеи нашли его по кровавому следу, после чего нанесли ему смертельные удары. Труп Боголюбского лежал во дворе, а тем временем народ мародерствовал в его покоях.
Андрей Юрьевич Боголюбский был похоронен в Успенском соборе во Владимире. В 1702 г. Русская православная церковь причислила его к лику святых.
Если вам понравилась биография Боголюбского Андрея – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, и интересные истории из их жизни в частности, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Великий князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Будущий великий князь родился в 1111 г. в «чудском захолустье», как тогда называли Ростовскую область, обособившуюся в отдельное княжество. Андрей Юрьевич получил хорошее по тем временам воспитание и образование. Долгорукий доверил сыну управлять Владимиром, маленьким пригородом Суздаля.
Андрей княжил во Владимире долгие годы. Первые упоминания о владимирском князе в летописях появились в 1146 г., то есть Андрею было уже 35 лет. В этот год Юрий Долгорукий с мечом в руке сражался за киевский престол со своим двоюродным братом великим князем Изяславом Мстиславичем (1097–1154). Андрей со своей дружиной тоже принимал участие в сражениях на стороне отца. В рассказе летописца об этих событиях как раз и было найдено описание характера князя Андрея.
Его боевая удаль была примером для дружины. Андрей всегда был в самой гуще битвы. Он мог не заметить сбитого с головы шлема и продолжать разить противника направо и налево. Летописец отмечает редкое умение князя усмирять после сражения свой воинственный пыл и сразу превращаться в осторожного и благоразумного политика.
Несмотря на то что Андрей был славным бойцом, он не любил войну. После каждого сражения князь торопился заключить мир с побежденным противником. В летописи есть строки, раскрывающие одну из черт его характера: «У него всегда все было в полном порядке и наготове, каждую минуту он был настороже и не терял голову в возникшем вдруг переполохе». Эту черту Андрей унаследовал от своего деда, Владимира Мономаха. Кроме того, он был таким же набожным, как дед.
В 1149 г. Юрий Долгорукий сел на киевский престол, но борьба с двоюродным братом еще не окончилась. Изяслав Мстиславич, вернувшись со своей дружиной, вынудил его оставить город. Долгорукий очень болезненно переживал поражение, Андрей же никогда не понимал отца.
Сам он не стремился княжить в Киеве. Андрею было досадно наблюдать за тем, как его многочисленная родня постоянно враждует друг с другом в то время, когда русские города грабят половцы, а многие княжества полностью разорены.
Только после кончины Изяслава Мстиславича Юрий Долгорукий вторично и ненадолго сел на киевский престол, а Андрея посадил княжить в Вышгороде. Но тот не выдержал и тайно от отца уехал в близкий его сердцу Суздальский край.
Из Вышгорода Андрею удалось вывезти во Владимир чудотворную икону Божией Матери. Впоследствии эта икона, названная Владимирской Божией Матерью, стала главной святыней Суздальской земли. С ней связаны многие народные предания. Князь Андрей построил для иконы один из самых красивых православных храмов – церковь Успения Богородицы.
Во Владимире по указу набожного Андрея были возведены также два монастыря (Воскресенский и Спасский), другие православные храмы, а также, по примеру Киева, – Золотые и Серебряные ворота. Строительство богатых церквей во Владимире придавало этому городу особый статус и возвышало его над другими городами.
Андрею удалось привлечь во Владимир расторопных и предприимчивых купцов, талантливых мастеров и ремесленников. Население быстро росло. Из маленького суздальского пригорода Владимир очень скоро превратился в крупный населенный город, достойный стать столицей государства.
Юрий Долгорукий умер в 1157 г. Андрея Боголюбского позвали на княжение суздальцы и ростовцы. Андрею не хотелось делить власть с вече и старшими боярами, поэтому он уступил киевский престол своему двоюродному брату Ростиславу Мстиславичу (?–1167), а сам остался во Владимире и начал искать пути к самодержавному правлению над Русской землей.
Андрей решил не давать уделов сыновьям, тем самым он старался укрепить Владимирское княжество. Чтобы обрести неограниченную власть над государством, Боголюбский просто изгнал в Византию младших братьев и племянников, лишив их права наследования.
Он расширял новую столицу Руси и даже попытался перевести во Владимир центр русского духовенства. Но константинопольский патриарх категорически отказался посвятить в митрополиты ставленника русского князя.
Андрей Боголюбский придавал большое значение укреплению христианской веры и борьбе с иноверцами. Так, в 1164 г. он со своим войском впервые предпринял поход в Булгарское царство, где проповедовалась магометанская вера. В результате были захвачены знамена булгар, а князь изгнан. После этого походы на булгар стали вестись постоянно, и Андрей Боголюбский верил, что в священной борьбе ему помогала чудотворная икона.
После смерти киевского князя Ростислава Андрей дал согласие на великое княжение своего племянника Мстислава Изяславича (?–1170). Но вскоре тот совершил политическую ошибку, направив князем в Новгород своего юного сына Романа. Андрей Боголюбский был взбешен – киевский князь попытался самоуправничать без его согласия! Это неповиновение оказалось на руку Боголюбскому, ему представилась уникальная возможность принизить значение великого киевского княжения и стать во главе всех русских князей.
Он сумел быстро собрать суздальское ополчение, к которому присоединились одиннадцать князей, недовольных правлением Мстислава Изяславича. Два дня сражалось объединенное войско под стенами древнего Киева. На третий день город был взят штурмом. Войско Боголюбского варварски ограбило и разрушило город. Беззащитных жителей убивали, позабыв, что они те же русские люди. «Были тогда в Киеве на всех людях стон и туга, скорбь неутешная и слезы непрестанные», – записал летописец.
После победы Андрей все же не поехал в Киев на княжение. Киевским князем стал его младший брат Глеб (?–1171). Андрей Боголюбский принял титул великого князя и остался во Владимире. Это событие летописцы относят к 1169 г.
После падения Киева Андрею Боголюбскому удалось собрать под своей рукой всю Русскую землю. Только Господин Великий Новгород не захотел подчиниться ему. Тогда князь решил сделать с Новгородом то же, что и с Киевом. Зимой 1170 г. войско Боголюбского подошло под новгородские стены, чтобы подавить бунт. Но новгородцы с безумной храбростью сражались за свой город, за священные уставы предков, нарушенные князем Андреем. Они бились так неистово, что войско великого князя отступило.
Боголюбский не простил новгородцам поражения своего войска и решил действовать по-другому. Спустя год после битвы он перекрыл подвоз хлеба в Новгород и таким образом заставил непокорных признать свою власть. Новгородцы изгнали князя Романа и пришли на поклон к Боголюбскому. В это время в Киеве скоропостижно скончался Глеб.
Много пересудов было об этой смерти. Андрей и это обстоятельство использовал для укрепления своей власти. Чтобы избавиться от смоленских князей Ростиславичей, Боголюбский открыто заявил, что Глеб был убит и они скрывают убийц его брата.
Андрей выгнал Ростиславичей из Киева, однако они не смирились и разбили наголову посланное против них войско. Победа не помогла Киеву вернуть былое величие, город стал переходить из рук в руки и в конце концов подчинился владимирскому князю.
Вся деятельность великого князя Андрея Боголюбского была попыткой изменить политический строй в Русском государстве. Он шаг за шагом продолжал идти к единовластию. Вслед за братьями и племянниками Андрей изгнал с Суздальской земли больших отцовых бояр. Ошибкой Боголюбского стало то, что вместо них он окружил себя невежественной дворней.
Великий князь был «набожен и нищелюбив, недоверчив и строг». «Такой умник во всех делах, – говорит о нем летописец, – такой доблестный, князь Андрей погубил свой смысл невоздержанием», то есть недостатком самообладания.
Боголюбский принял страшную смерть в своей новой резиденции под Владимиром – Боголюбове. В 1174 г. он пал жертвой заговора, в котором участвовали родственники его жены, Кучковичи. В летописи сохранилось описание этого рокового события. Безоружного Боголюбского кололи мечами и копьями в его же спальне двадцать заговорщиков. Но самое страшное началось после убийства князя. Тело Андрея выбросили на улицу, а его приближенные разграбили дворец. Волна грабежей и насилия перекинулась сперва на все Боголюбово, а затем и на Владимир.
По словам историка В. О. Ключевского, «никогда на Руси ни одна княжеская смерть не сопровождалась такими постыдными явлениями». Князя не отпевали и не хоронили целых пять дней, а во Владимире все это время продолжался разгул черни.
На шестой день один из священников взял чудотворную икону Владимирской Божией Матери и стал с молитвами ходить с ней по городу. В этот же день Боголюбского похоронили в построенной по его указу соборной церкви Успения Богородицы.
С трагической смертью Андрея Боголюбского народные предания связывают некоторые географические названия окрестностей Владимира и Боголюбова. В одной из легенд говорится, что позднее схватили Кучковичей люди великого князя Всеволода III Большое Гнездо (1154–1212). Преступникам надрезали пятки и насыпали в раны мелко насеченного конского волоса, затем их волоком тащили из Владимира до Плавучего озера. Их посадили в просмоленные короба, наглухо закрыли и бросили в озеро.
Далее в легенде говорится, что со дна озера часто доносятся стоны убийц князя Андрея, особенно громкие крики слышны в очередную годовщину преступления. Дурной славе озера способствовало то, что оно быстро заторфировалось, и часто люди принимали за короба огромные торфяные кочки, плавающие в воде.
Неподалеку от Плавучего озера есть еще одно – Поганое. Согласно преданию, в нем утопили жену Андрея Боголюбского – княгиню Улиту, возглавившую заговор против мужа. Ей привязали на шею жернов и бросили в воду.
Русская православная церковь причислила принявшего мученическую смерть великого князя к лику святых. Его мощи позднее были перенесены в специальный придел2 храма. Память св. Андрея Боголюбского отмечается 4 июля.
Невозможно с уверенностью сказать, было ли его стремление к самодержавию осознанным и ответственным, или же оно стало обыкновенным проявлением властолюбия и самодурства. Несомненно одно – именно при Андрее Боголюбском перестала существовать Киевская и начала свою историю Владимиро-Суздальская Русь.
Автор текста: Светлана Ермакова
Материал создан: 28.02.2016
Основание Владимира-на-Клязьме
Владимирская икона Божией Матери
Книголет | Деятельность
Это типичный маршрут для этого продукта
Остановка: Станция метро Курская, Курский вокзал, Москва 105064 Россия
Мы встретим вас в тур-отеле, чтобы добраться до Курского вокзала в центре Москвы и помочь вам сесть на скоростной поезд до Владимира (всего 2 часа пути)
Продолжительность: 15 минут
Остановка: Владимир Суздальский музей-заповедник, ул. Большая Московская, 43, Владимир 600000 Россия
Примерно за 2 часа вы доберетесь до Владимира — главного города области, а также ворот во Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Наш водитель встречает вас на вокзале. Вы начинаете экскурсию по городу вместе с местным гидом
Продолжительность: 15 минут
Остановка: Золотые ворота, Большая Московская, 1А, Владимир 600000 Россия
Этот объект наследия ЮНЕСКО когда-то был древними воротами города и в настоящее время находится музей, посвященный монгольскому нашествию на Русь, которое произошло в XIII веке.
Продолжительность: 20 минут
Остановка: Большая Московская улица, Большая Московская улица, Владимир Россия
Вы идете по самой старой и главной улице Владимира — Большой Московской с ее магазинами, старинными особняками и торговыми рядами в чтобы добраться до самых красивых соборов города
Продолжительность: 15 минут
Остановка: Свято-Успенский собор, ул. Большая Московская 56/Соборная, пл. 1, Владимир 600000 Россия
Являясь главной достопримечательностью Владимира, Успенский собор был главным собором княжества и местом коронации князей, где хранились иконы великих Андрея Рублева и Даниила Черного.
Продолжительность: 20 минут
Остановка: Дмитриевский собор, ул. Большая Московская, 60, Владимир 600000 Россия
представляет собой уникальный международный проект русских и византийских мастеров, каменщиков Фридриха Барбароссы и грузинских резчиков. Это еще один объект всемирного наследия ЮНЕСКО в городе
Продолжительность: 20 минут
Остановка: Патриарший сад, Козлов Вал, 5, Владимир 600000 Россия
Вы прогуляетесь по саду с прекрасным видом на новый город, реку Оку и железнодорожный вокзал. Отличные фотографии можно сделать в любое время года
Продолжительность: 15 минут
Остановка: Смотровые площадки, Георгиевская улица, Владимир Россия
Вы делаете несколько фотографий, а затем обед а ля карт в ресторане вашего выбор.
Продолжительность: 1 час
Проезд: Свято-Боголюбский монастырь, Ленина, 51, в/4, Боголюбово 601270 Россия
Построен между 1158 и 1165 годами по приказу Андрея Боголюбского в устье Нерли Река (место впадения в реку Клязьму). Русские православные христиане считают, что Боголюбово было основано на том месте, где Боголюбскому явилось чудотворное видение Богородицы, которая повелела ему построить на этом месте церковь и монастырь.
Остановка: Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, Вокзальная, 10, Боголюбово 601270 Россия
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли — православный храм и символ средневековой России. Построен князем Андреем Боголюбским в XII веке, построен из белого камня. Вы можете насладиться захватывающими пейзажами с большим полем, 2 реками и красивой церковью перед вами
Продолжительность: 15 минут
Остановка: Суздальский Кремль, ул. Кремловская, 27, Суздаль 601293 Россия
Не смотря на то, что он не похож на своего московского конкурента, местный Кремль также включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и по-прежнему имеет массу интересных достопримечательностей. Белые известняковые здания местного Кремля также могут дать вам представление о том, как выглядел Московский Кремль около 7 веков назад.
Продолжительность: 45 минут
Остановка: Музей деревянного зодчества, ул. Пушкарская, 27Б, Суздаль 601293 Россия
В комплексе есть ряд традиционных русских деревянных построек, включая жилые дома, церкви и водяные мельницы.
Продолжительность: 45 минут
Остановка: Музейный комплекс Спасо-Евфимиев монастырь, ул. Ленина, 135/8, Суздаль 601291 Россия
В монастыре, включенном в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, находится один из крупнейших музеев комплексы города и могила Дмитрия Пожарского – предводителя русского народного восстания против польских захватчиков в начале XVII века.
Продолжительность: 40 минут
Остановка: Музей самоваров и чайных традиций, Ленина, 63а, Суздаль 601293 Россия
Вы остановитесь в традиционной русской чайхане, чтобы попробовать напитки и закуски, прежде чем отправиться обратно на железнодорожный вокзал г. Владимир
Продолжительность: 40 минут
Остановка: Владимир Суздальский музей-заповедник, ул. Большая Московская, 43, Владимир 600000 Россия
Вы возвращаетесь на вокзал во Владимире и садитесь на скоростной поезд в направлении Москвы, который отправляется около 18:00 До Москвы он доберется примерно за 2 часа
Продолжительность: 15 минут
Остановка: Станция метро Курская, Курского вокзала, Москва 105064 Россия
Вы вернетесь на Курский вокзал в Москве. Наш местный трансфер встречает вас здесь и помогает сесть на автобус обратно в гостиницу в Москве
Продолжительность: 20 минут
Без бани мы бы погибли — Дом Пушкина
Назад ко всем событиям
- 5а Блумсбери-сквер
Лондон
Лондон, Англия,
Соединенное Королевство
(карта)
- Календарь Google
ИКС
Итан Поллок, профессор истории и славистики Брауновского университета, рассказывает тысячелетнюю историю русской бани.
Когда в России столько всего изменилось, баня осталась. На протяжении более тысячи лет россияне всех экономических классов, политических партий и социальных слоев относились к купанию как к общественной деятельности, объединяющей личную гигиену и общественное здоровье с ритуалами, отдыхом, разговорами, выпивкой, политическими интригами, бизнесом и сексом. Коммунальные паровые бани пережили монголов, Петра Великого и советский коммунизм и остаются центральным и объединяющим национальным обычаем.
Итан Поллок , профессор истории и славистики в Университете Брауна и автор первой англоязычной истории бани, рассказывает об истории этого вездесущего и прочного учреждения. Он исследует роль бани в русской идентичности, следуя за общественными деятелями (от Екатерины Великой до Распутина и Путина), писателями (такими как Чехов и Достоевский), иностранцами (включая Марка Твена и Казанову) и бесчисленным количеством других мужчин и женщин в бане. чтобы обнаружить значения, которые они нашли там.
История доходит до настоящего времени, исследуя сохраняющееся значение бань в России и их вновь обретенную популярность в городах по всему миру. Опираясь на такие разнообразные источники, как древние хроники, правительственные отчеты, медицинские книги и популярную культуру, Поллок показывает, как баня сохранялась, адаптировалась и процветала в повседневной жизни россиян во время войн, политических потрясений, модернизации и урбанизации. Через общественную баню он дает уникальный взгляд на историю русского народа.
Итан разговаривает с доктором Рэйчел Полонски , сотрудником Колледжа Мюррея Эдвардса в Кембридже, которая написала рецензию на Без бани, мы бы погибли для New York Review of Books.
Итан Поллок — профессор истории России и СССР в Брауновском университете. Его новая книга « Без бани мы бы погибли: история русской бани » — первая англоязычная история института, лежащего в основе российской идентичности. Его первая книга, 9 0173 Сталин и советские научные войны , исследует советскую политику, науку и идеологию в последние годы жизни Иосифа Сталина и в первые годы холодной войны.
Итан был преподавателем исторического факультета Сиракузского университета с 2003 по 2006 год. В Брауне он читает курсы по истории России, истории холодной войны и истории ядерного века.
Рэйчел Полонски — вице-президент и научный сотрудник по славистике Колледжа Мюррея Эдвардса в Кембридже. Ее научные интересы включают 19Поэзия, художественная литература и мемуары 20-го, 20-го и 21-го веков, часто со сравнительным акцентом, и место русской литературы в пересекающихся контекстах культурной, интеллектуальной и политической истории. Она опубликовала множество эссе, статей и обзоров по широкому кругу вопросов в научных журналах и антологиях, а также является автором The New York Review of Books и The Times Literary Supplement , среди других периодических изданий.