Содержание
К 310-летию со дня рождения великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова
19 ноября 2021 года исполнится 310 лет со дня рождения одного из величайших русских ученых Михаила Васильевича Ломоносова. Он вошел в историю как основоположник российской фундаментальной науки, великий просветитель, государственный и общественный деятель. М. В. Ломоносов был основателем Московского университета и Российской академии наук. Открытия ученого обогатили многие отрасли знания.
Он развил атомно-молекулярные представления о строении вещества, высказал принцип сохранения материи и движения, заложил основы физической химии, исследовал атмосферное электричество и силу тяжести, а также создал ряд оптических приборов, открыл атмосферу на планете Венера, описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов.
Михаил Васильевич Ломоносов – крупнейший поэт XVIII века. Его перу принадлежат поэмы, поэтические послания, трагедии, сатира, филологические труды и научная грамматика русского языка.
Именем М. В. Ломоносова названы улицы, проспекты городов, географические объекты. В 1940 году Московскому государственному университету присвоено имя ученого. Академик Н. П. Лаверов написал о нем: «Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью его души, исполненной страстей. Историк, ритор, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник».
Рожденный в 1711 году в семье зажиточного крестьянина в селе Денисовка (нынешнее название – Ломоносово) Архангельской губернии, великий русский ученый уже с детства проявлял большую тягу к наукам. Его мать, Елена Ивановна, умершая очень рано, была дочерью дьякона. Именно она привила сыну любовь к книгам и научила его читать.
В 1730 году Михаил Ломоносов самостоятельно отправился в Москву, где вскоре поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Благодаря проявленному таланту он получил право обучаться в Петербурге, а затем и в Германии. В немецком студенчестве он нашел то увлечение поэзией, которое выразилось в его «Оде Фенелона» и «Оде на взятие Хотина».
Проведя пять лет за границей, Михаил Васильевич вернулся на родину в 1741 году. В Петербурге, надеясь получить ученую степень, он представил на рассмотрение две диссертации – по физике и химии. В 1745 году Ломоносов получил звание профессора химии. Это дало ему возможность начать преподавание и организовать при Академии наук химическую лабораторию.
Обладатель ученых степеней по естественным наукам, академик Петербургской академии наук, почетный член российских и зарубежных научных сообществ М. В. Ломоносов также внес большой вклад в развитие гуманитарных дисциплин. Им были созданы труды по риторике, истории, филологии, поэтические и драматургические произведения.
Жизнь Михаила Васильевича Ломоносова служит примером беззаветного служения Родине. «Юноши с особенным вниманием и особенной любовью должны изучать его жизнь, носить в душе своей его величавый образ», – писал об ученом В. Г. Белинский.
М. В. Ломоносов скончался на 54 году жизни. Прожив столь короткую жизнь, он внес огромный вклад в развитие российской и мировой науки.
НИО
Михаил Васильевич Ломоносов — доклад для 3—4 класса
Михаил Васильевич Ломоносов был первым русским ученым-естествоиспытателем, литератором, историком, художником, а главное — организатором российской науки.
Родился он 19 ноября 1711 года недалеко от села Холмогоры Архангельской губернии, в семье крестьянина, занимавшейся морским промыслом. Его мать умерла очень рано, поэтому воспитывала маленького Мишу его мачеха. Читать он научился рано, а первыми прочитанными книгами были «Грамматика», «Арифметика» и «Стихотворный Псалтырь».
В холодном декабре 1730 года Ломоносов на рыбном обозе уехал в Москву, и в январе 1731 года, представившись сыном дворянина, стал учащимся Славяно-греко-латинской академии, где учился 5 лет и изучал латинский язык, а также всю тогдашнюю «науку». Как одного из самых лучших учеников, в 1735 году его отправили учиться в Санкт-Петербург в Академический университет, а уже через год будущий ученый вместе с тремя студентами был направлен в Германию, чтобы углубленно изучать математику, физику, философию, химию и металлургию. В Германии будущий ученый женился, и у него родились дети, но выжила только дочка Елена.
Изучив все премудрости европейской науки, спустя 5 лет он вернулся в Россию и поступил на службу в физический класс Академии, а в 1745 году стал первым русским, которого выбрали профессором химии. В то время лекции читались на латыни либо на немецком языке, но профессор Ломоносов добился того, чтобы чтение публичных лекций осуществлялось на русском языке. В 1746 году он добивается того, чтобы для учебы набирали студентов из семинарий, хлопочет о доступности книг, о том, чтобы все естественные науки могли применяться на практике, а также пишет научные трактаты по физике и химии.
В то время российский народ практически не имел доступа к наукам, поэтому с 1748 года Ломоносов вступает в ожесточенные споры с немцем Миллером, который в те годы возглавлял Академию, он обвиняет его в том, что в науке тот принижает русский народ. В 1748 году учёный добился построения первой в России химической лаборатории для проведения исследований.
С 1749 года Михаила Ломоносова начинают принимать в высшем свете, и вскоре ученый привлекает внимание Императорского Двора. Но все свои знакомства в высшем свете ученый использует для развития российской науки. После того, как при его непосредственном участии ученого в 1755 году состоялось открытие Московского университета, он отстаивает права на образование самого низшего русского сословия. В 1758 году ученому поручают контролировать работу Географического департамента, Исторического собрания, университета и Академической гимназии при Академии Наук. В эти годы он работает над составлением Российского Атласа, занимается устройством гимназии, а в 1763 году избирается членом Академии художеств. В конце своей жизни Ломоносов избирается почетным членом Болонской и Стокгольмской Академий наук. Умер Михаил Васильевич Ломоносов 15 апреля 1765 года от простуды.
Этот доклад о М. В. Ломоносове идеально подойдёт для ученика 3 или 4 класса.
Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя в группе ВКонтакте.
А ещё — спасибо, если ты нажмёшь на одну из кнопочек «лайков»:
Москва Домодедово Аэропорт Михаил Ломоносов
- Домашний
- Россия
- Москва Домодедово Аэропорт Михаил Ломоносов
Забронируйте сейчас, чтобы лететь прямым рейсом по доступной цене. Corendon Airlines предлагает отличное качество и сервис с комфортным путешествием.
рейсов
Отели
Прокат автомобилей
Пакеты
Пожалуйста, проверьте ваш поиск
Вы можете изменить критерии поиска вашего жилья.
Дата отбытия
Дата отбытия
1 номер 2 взрослых 0 детей
Помещение
123
Комната 1
Взрослый
1234
Ребенок
0123
Выберите возраст ребенка. Это обеспечит правильную цену и доступность.
Ребенок 1
01234567891011
Ребенок 2
01234567891011
Ребенок 3
01234567891011
Комната 2
Взрослый
1234
Ребенок
0123
Выберите возраст ребенка. Это обеспечит правильную цену и доступность.
Ребенок 1
01234567891011
Ребенок 2
01234567891011
Ребенок 3
01234567891011
Палата 3
Взрослый
1234
Ребенок
0123
Выберите возраст ребенка. Это обеспечит правильную цену и доступность.
Ребенок 1
01234567891011
Ребенок 2
01234567891011
Ребенок 3
01234567891011
Поиск проката автомобилей
Поиск пакетов
ЗАБРОНИРОВАТЬ И УПРАВЛЯТЬ
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ
ПАРТНЕРЫ
О НАС
Ошибка
Ошибка
Отмеченный наградами подход к математическому образованию
ПЛАН ОЦЕНКИ
Погруженный в традиции.
Доказано более двадцати пяти лет.
Что такое русская математика?
Согласно исторической русской традиции изучение математики является главным средством умственного развития.
Затем перед высшими академическими умами Советского Союза была поставлена задача разработать учебную программу и методологию, в основе которых лежал бы этот принцип. Полученные в результате методы и учебники стали использоваться элитными школами по всему миру, в том числе в Китае, Индии, Сингапуре и Европе. Наша программа основана на этом подходе и адаптирована для образовательной среды США.
icon.openQuote
Математика наводит порядок в уме.
Михаил Ломоносов
Математик и философ
Наш уникальный подход состоит из непрерывной учебной программы K-12 , которую преподают экспертов учителей лет в течение 1 года обучения в классе сверстников в 909150 классах вместе .
Учебная программа
Наша учебная программа, разработанная как непрерывная программа от K-12, была разработана нашей командой ученых, специализирующихся в области математики, образования и развития детей. Наша учебная программа постоянно совершенствовалась нашим отделом учебных программ в течение последних двух десятилетий.
Уровни
Три уровня для каждого класса позволяют нам встречаться с детьми там, где они есть, и помещать их в подходящую для них среду. Это гарантирует, что учащиеся могут начать нашу программу в любое время и принять соответствующие вызовы в среде сверстников.
Создан на основе того, как работает разум ребенка
Мы с уважением относимся к тому, как работает разум ребенка в любом возрасте. Наша программа построена, а наши учителя обучены тому, чтобы использовать естественные склонности и модели мышления ребенка, чтобы гарантировать, что они вовлечены, бросают вызов и растут на протяжении каждого урока.
Талантливый преподавательский состав
Все наши преподаватели имеют опыт работы в математике или смежных областях и глубоко увлечены своим предметом. Наша обширная программа обучения готовит наших учителей к обучению в соответствии с нашей специальной методологией.
Как это работает
Мы тщательно изучаем математику, чтобы развивать у наших учеников беглость, интеллект и характер. Наших учеников учат думать о математике логически и концептуально, выстраивая глубокие связи между концепциями, и все это в среде своих сверстников, которая постоянно ставит перед ними задачи.
Раннее абстрактное мышление
Исследования показывают, что дети готовы к абстрактному мышлению в раннем возрасте. Наши ученики начинают рассуждать абстрактными понятиями в начальной школе, а к средней школе они не только знакомы с основными элементами алгебры, но и могут легко применять их при решении задач.
Умственная гибкость
Наши учащиеся устанавливают связи между понятиями, работая с ними в различных контекстах и изучая новый материал на основе того, что они уже знают. Это наделяет их гибкостью и подвижностью мышления, поскольку они могут рассматривать и решать проблемы с разных точек зрения и разными способами.
Задача
Учащиеся не растут, находясь в своей зоне комфорта, поэтому мы гарантируем, что им постоянно (и должным образом) бросают вызов. Наши учащиеся привыкают и получают удовольствие от мысли, что есть проблемы, решение которых требует внимания, размышлений и настойчивости. Мы делаем это, регулярно вовлекая наших студентов в сложные и незнакомые типы задач, где они должны раздвигать границы своих знаний и пытаться найти решение, даже если они не уверены в шагах, чтобы добраться до него.
Окружающая среда
Окружающая среда в классе является важным аспектом нашей программы. Руководствуясь своим учителем через общие усилия по обучению и открытиям, ученики учатся обсуждать, объяснять и озвучивать свои мысли группе единомышленников. Они также привыкают к среде здоровой конкуренции. Это не только углубляет их понимание, но и готовит наших студентов к университету и карьере.