Дата развал союза: Распад СССР: как это было

«Не по прошлому ностальгия, ностальгия по настоящему»: постсоветская молодежь о распаде СССР | Ядова

1. Глухова А.В., Сиденко О.А., Сосунов Д.В., Щеглова Д.В. (2020). В поисках желаемого будущего – российская внутриполитическая повестка дня // Социологические исследования. № 2. С. 43– 52. DOI: 10.31857/S013216250008493-5

2. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. (2020). Молодежь России в зеркале социологии: к итогам многолетних исследований. М.: ФНИСЦ РАН.

3. Грушецкий А., Паниотто В. (2020). Оценка советского прошлого: май 2020 года // КМИС. 26 июня 2020 // https://www.kiis.com.ua/?lang=rus&cat=reports&id=950&page=1, дата обращения 20.05.2021.

4. Зборовский Г.Е., Широкова Е.А. (2001). Социальная ностальгия: к исследованию феномена // Социологические исследования. № 8. С. 31–34 // https://ecsocman.hse.ru/data/734/894/1217/005Zborovskij.pdf, дата обращения 20.05.2021.

5. Зоркая Н. (2007). «Ностальгия по прошлому», или Какие уроки могла усвоить и усвоила молодежь? // Вестник общественного мнения. № 3. С. 35–46 // https://cyberleninka.ru/article/n/nostalgiya-po-proshlomu-ili-kakie-uroki-mogla-usvoit-i-usvoila-molodezh/viewer, дата обращения 20.05.2021.

6. Касамара В.А., Сорокина А.А. (2014). Образ СССР и современной России в представлениях студенческой молодежи // Общественные науки и современность. № 1. С. 107–118 // https://ecsocman.hse.ru/data/2015/11/28/1250991359/107-118(Kasamara).pdf, дата обращения 20.05.2021.

7. Ковадин М.А., Фофанова К.В. (2003). Советский Союз как часть коллективной памяти молодежи: социологический анализ // Российский хороший журнал. № 1. С. 63–73 // https://cyberleninka.ru/article/n/sovetskiysoyuz-kak-chast-kollektivnoy-pamyatimolodezhi-sotsiologicheskiy-analiz/viewer, дата обращения 20.05.2021.

8. Корочаров А.В. (2021). Распад СССР в современных школьных учебниках // Свободная мысль. № 1. С. 25–42 // https://elibrary.ru/download/elibrary_45590693_33436257.pdf, дата обращения 20.05.2021.

9. Левада Ю.А. (2010). Интервью Саше Канноне // Воспоминания и дискуссии о Юрии Александровиче Леваде. М.: Издатель Карпов Е.В. С. 13–21.

10. Пипия К. (2020). Структура и воспроизводство памяти о Советском Союзе в российском общественном мнении. М.: Левада-центр.

11. Попов Н.П. (2007). Ностальгия по величию: Россия в постсоветском пространстве // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 1. С. 44–53 // https://elibrary.ru/download/elibrary_16224847_17227303.pdf, дата обращения 20.05.2021.

12. Попов Н.П. (2019). Сравнительный анализ социально-политических взглядов российской и американской молодежи // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 1. С. 126–152. DOI: 10.14515/monitoring.2019.1.06

13. Радаев В.В. (2019). Миллениалы: как меняется российское общество. М.: ВШЭ.

14. Степанова М.М. (2017). Памяти памяти: Романс. М.: Новое издательство.

15. Шестопал Е.Б. (2016). Элиты и общество как политические акторы постсоветской России // Социологические исследования. № 5. С. 35–43 // https://elibrary. ru/download/elibrary_26125601_82105691.pdf, дата обращения 20.05.2021.

16. Шилов В.В. (2020). Историко-социологический аспект понятия «великая держава» // Власть. № 3. C. 181–189 // https://elibrary.ru/download/elibrary_43117430_93634469.pdf, дата обращения 20.05.2021.

17. Ядова М.А. (2012). Девяностые и нулевые в представлениях «модернистов» и «традиционалистов» постсоветского поколения // Политическая наука. № 2. C. 177–195 // https://elibrary.ru/download/elibrary_17787605_78182198.pdf, дата обращения 20.05.2021.

18. Ядова М.А. (2016). Крымский кризис – 2014 глазами молодежи постсоветского поколения // Социологические исследования. № 9. С. 50–58 // https://elibrary.ru/download/elibrary_26687692_26064431.pdf, дата обращения 20.05.2021.

19. Bartmanski D. (2011). Successful Icons of Failed Time: Rethinking Post-Communist Nostalgia // Acta Sociologica, vol. 54, no 3, pp. 213–231. DOI: 10.1177/0001699311412625

20. Bauman Z. (2017). Retrotopia, Cambridge: Polity Press.

21. Berdahl D. (1999). ‘(N)Ostalgia’ for the Present: Memory, Longing, and East German Things // Ethno, vol. 64, no 2, pp. 192–211. DOI: 10.1080/00141844.1999.9981598

22. Boyer D. (2006). Ostalgie and the Politics of the Future in Eastern Germany // Public Culture, vol. 18, no 2, pp. 361–381 // https://profiles.rice.edu/sites/g/files/bxs3341/files/inline-files/Ostalgie.pdf, дата обращения 20.05.2021.

23. Boym S. (2001). The Future of Nostalgia, New York: Basic Books.

24. Durkheim E. (1995). The Elementary Forms of Religious Life, New York: Free Press.

25. Hirsch M. (2012). The Generation of Postmemory: Writing and Visual Culture after the Holocaust, New York: Columbia University Press.

26. Inglehart R. (1990). Culture Shift in Advanced Industrial Society, Princeton, N.J.: Princeton University Press.

27. Inkeles A., Smith D.H. (1974). Becoming Modern, Cambridge, МА: Harvard University Press.

Подписано «Беловежское соглашение» | Президентская библиотека имени Б.

Н. Ельцина

8 декабря 1991 г. в Белоруссии в селе Вискули главами государств и правительств трёх союзных республик: Борисом Ельциным и Геннадием Бурбулисом (РСФСР), Станиславом Шушкевичем и Вячеславом Кебичем (БССР), Леонидом Кравчуком и Витольдом Фокиным (УССР) было подписано так называемое «Беловежское соглашение» о прекращении существования Союза ССР и создании Содружества независимых государств (СНГ).

В середине 80-х гг. XX в. в состав СССР входили 15 союзных республик; на его территории проживало свыше 270 млн. человек — представители свыше ста наций и народностей. В конце 1980-х — начале 90-х гг. в союзных республиках началось движение за провозглашение национальной независимости и выход из состава союзного государства.

Весной-летом 1990 г. прибалтийские, а за ними и другие республики СССР, включая Россию, приняли декларации о национальном суверенитете. Чтобы остановить распад Союза, 17 марта 1991 г. был проведён референдум о сохранении Союза Советских Социалистических Республик (за сохранение Союза высказались 76,4 % принявших участие в голосовании).

Однако 8 декабря 1991 г. главами Российской Федерации (РСФСР), Республики Беларусь и Украины было подписано Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, что ознаменовало прекращение существования Союза ССР.

Преамбула документа констатировала, «что Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование». Статья 1-я Соглашения гласила: «Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств» (СНГ). Соглашение заявляло о стремлении развивать сотрудничество в политической, экономической, гуманитарной, культурной и других областях. Стороны гарантировали своим гражданам независимо от их национальности или иных различий равные права и свободы; признавали и уважали территориальную целостность друг друга и неприкосновенность существующих границ в рамках Содружества, а также открытость границ, свободу передвижения граждан и передачи информации в рамках Содружества. Статья 14-я определяла Минск официальным местом пребывания координирующих органов содружества.

Соглашение и другие подписанные вместе с ним документы были ратифицированы Верховным Советом РСФСР 12 декабря 1991 г., одновременно Россией был расторгнут Союзный договор 1922 г.

21 декабря 1991 г. к Соглашению присоединились Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан. Главы этих стран подписали в г. Алма-Ата (Казахстан) совместно с Белоруссией, Россией и Украиной Декларацию об образовании на равноправных началах Содружества Независимых Государств (СНГ). В декабре 1993 г. к Соглашению о создании СНГ присоединилась Грузия. Из республик Бывшего СССР в СНГ не вошли Латвия, Литва и Эстония.

25 декабря 1991 г. Верховным Советом РСФСР был утверждён и вступил в силу Закон РСФСР «Об изменении названия государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика». Было установлено новое название государства — Российская Федерация (Россия).

Лит.: Ельцин Б. Н. Мы обречены быть вместе: интервью Российской газете // Российская газета. Федеральный выпуск. 7 декабря 2006. № 4241; То же [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2006/12/07/yeltsin.html; Соглашение о создании Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. URL: https://docs.cntd.ru/document/1900745

См. также в Президентской библиотеке:

История Российского государства: территории и границы. СПб., 2010.

Дмитрий Орлов: передовой опыт социального коллапса

Инженер Дмитрий Орлов, внимательно изучавший и наблюдавший за распадом Советского Союза и Восточной Европы двадцать лет назад, обнаруживает аналогичную последовательность событий в Америке. Его свирепо-юмористическая презентация показывает, что Россия была лучше, чем США, подготовлена ​​к стадиям краха, которые начинаются с финансового краха. Обновление ждет по ту сторону краха, и есть способы ускорить этот процесс. Орлов является автором Новый крах: советский пример и американские перспективы (02008).

Управление социальным коллапсом

С классическим русским черным юмором Орлов описал социальный коллапс, свидетелем которого он стал в России в 1990-х годах, и изложил его практические уроки для американского социального коллапса, который он считает неизбежным. Американская экономика в 1990-х называла себя «Златовлаской» — как раз подходящего размера, — хотя на самом деле она была «Тинкербелл», и однажды аплодисменты прекратились. Как и в случае с Россией, США сделали себя уязвимыми перед падением цен на сырую нефть, дефицитом торгового баланса, чрезмерными военными и финансовыми махинациями.

Русские смогли справиться с обрушением, найдя способы справиться с 1) едой, 2) жильем, 3) транспортом и 4) безопасностью.

Российское сельское хозяйство давно было разрушено коллективизацией, поэтому люди обустраивали личные огороды, до которых можно было добраться на общественном транспорте. Государство чувствовало освященное веками обязательство давать хлеб, и никто не голодал. (Орлов отметил, что женщины в России прагматично справляются с коллапсом, надев садовые перчатки, в то время как мужчины средних лет растворяются в одиноких пьяницах.) Американцы хороши в садоводстве и могут легко переключиться на выращивание собственной еды, возможно, переняв кубинскую практику садоводства. на парковках, на крышах и балконах.

Что касается жилья, то русские живут в квартирах, из которых их нельзя выселить. Здания теплоэффективны, а сообщества расположены достаточно близко, чтобы защитить себя от роста преступности. Американцы, по словам Орлова, еще не осознали, что нет нижнего предела стоимости недвижимости, и что загородные дома дороги в обслуживании и добираться до них. Он предсказывает бегство не в отдаленные бревенчатые избы, а в плотную городскую жизнь. Он полагает, что офисные здания можно легко превратить в квартиры, а кампусы колледжей могут мгновенно превратиться в сообщества, а вся эта трава превратиться в пастбища или сады. В Америке уже много пустующих зданий; Самый дешевый способ получить его — предложить позаботиться о нем.

Правило транспортировки, сказал он, состоит в том, чтобы не оставлять людей в нежизнеспособных местах. Топливо будет дорогим и копится. Он отметил, что самым эффективным из всех транспортных средств является старый пикап, полностью загруженный людьми, который едет медленно. Он предложил, чтобы товарные поезда давали несколько пустых товарных вагонов для бродяг. Ослы, советовал он, обеспечивают надежный транспорт, и они так же комфортно обедают в Wall Street Journal, как и в «Правде».

Охрана должна учитывать, что тюрьмы будут опустошаться (желательно поэтапно), заморские войска будут репатриированы и освобождены, а копы развратятся. У вас будет избыток психически неуравновешенных людей, умеющих обращаться с оружием. Будут криминальные волны и мафия, но можно нанять полицейского, нанять солдата. Безопасность становится вопросом местного сотрудничества. Когда формальная юридическая структура рушится, адаптивная импровизация может быть весьма эффективной.

В порядке готовности Орлов призывает всех подготовиться к жизни без работы, с почти нулевым коэффициентом выгорания. Нужна практика, чтобы научиться хорошо быть бедным. Те, кто уже беден, имеют преимущество.

—Стюарт Брэнд

Статьи Конфедерации (1777) | National Archives

После того, как Резолюция Ли предложила независимость американским колониям, Второй Континентальный Конгресс 11 июня 1776 г. назначил три комитета. Одному из комитетов было поручено определить, какую форму должна принять конфедерация колоний. В состав этого комитета входили по одному представителю от каждой колонии. Джон Дикинсон, делегат от Делавэра, был основным автором.

Дикинсонский проект Устава Конфедерации назвал конфедерацию «Соединенными Штатами Америки». После долгих дебатов и пересмотров Второй Континентальный Конгресс принял Статьи Конфедерации 15 ноября 1777 года.

Документ, представленный здесь, представляет собой расширенную и исправленную версию, принятую 15 ноября. Он состоит из шести сшитых вместе пергаментных листов. На последнем листе стоят подписи делегатов от всех 13 штатов.

Эта «первая конституция Соединенных Штатов» учредила «лигу дружбы» для 13 суверенных и независимых штатов. Каждый штат сохранил за собой «каждую власть … которая не была прямо делегирована этой конфедерацией Соединенным Штатам. Статьи Конфедерации также предусматривали Конгресс с представительством, не основанным на численности населения — каждый штат будет иметь один голос в Конгрессе».

Ратификация всеми 13 штатами была необходима, чтобы Конфедерация начала действовать. Из-за споров по поводу представительства, голосования и западных земель, на которые претендуют некоторые штаты, ратификация была отложена. Когда Мэриленд ратифицировал его 1 марта 1781 года, возник Конгресс Конфедерации.

Однако всего через несколько лет после Войны за независимость Джеймс Мэдисон и Джордж Вашингтон были среди тех, кто опасался, что их молодая страна окажется на грани краха. Поскольку штаты сохраняли значительную власть, у центрального правительства было недостаточно полномочий для регулирования торговли. Он не мог взимать налоги и, как правило, был бессилен в установлении коммерческой политики. Он также не мог эффективно поддерживать военные действия. Конгресс пытался функционировать с истощенной казной; а бумажные деньги наводняли страну, вызывая невероятную инфляцию.

Штаты оказались на грани экономической катастрофы; и у центрального правительства было мало полномочий для разрешения споров между штатами. Споры о территории, военных пенсиях, налогах и торговле грозили разорвать страну на части.

В мае 1787 года в Филадельфии собралось Конституционное собрание для пересмотра статей Конфедерации. Они закрыли окна Государственного дома (Зала Независимости) и поклялись хранить тайну, чтобы иметь возможность свободно говорить. К середине июня делегаты решили полностью изменить структуру правительства. После трех жарких летних месяцев жарких дебатов была подписана новая Конституция, которая остается в силе и по сей день.

Всем, кому придут эти Подарки, мы, нижеподписавшиеся Делегаты Штатов, прикрепленных к нашим Именам, посылаем приветствие. Принимая во внимание, что делегаты Соединенных Штатов Америки в Конгрессе, собравшиеся в пятнадцатый день ноября в год от Рождества Христова тысяча семьсот семьдесят седьмой, и во второй год независимости Америки согласились с некоторыми статьями Конфедерации и бессрочный союз между штатами Нью-Гэмпшир, Массачусетс-Бей, Родейленд и плантации Провиденс, Коннектикут, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр, Мэриленд, Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина и Джорджия в следующих словах, а именно. «Статьи Конфедерации и вечного союза между штатами Нью-Гемпшир, Массачусетс-Бей, Родайленд и плантации Провиденс, Коннектикут, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр, Мэриленд, Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина и Джорджия.

Статья I. Статус этой конфедерации: «Соединенные Штаты Америки».

Статья II. Каждый штат сохраняет свой суверенитет, свободу и независимость, а также все полномочия, юрисдикцию и права, которые этой конфедерацией прямо не делегированы Соединенным Штатам на собрании Конгресса.

Статья III. Упомянутые государства настоящим вступают в твердый союз дружбы друг с другом для их общей защиты, безопасности их свобод и их взаимного и общего благополучия, обязуясь помогать друг другу против любой предлагаемой силы или любых нападений. на них или на кого-либо из них из-за религии, суверенитета, торговли или любого другого предлога.

Статья IV. Чтобы лучше обеспечить и увековечить взаимную дружбу и общение между людьми из разных штатов в этом союзе, свободные жители каждого из этих штатов, за исключением нищих, бродяг и беглецов от правосудия, будут иметь право на все привилегии и иммунитеты свободных граждан. в нескольких штатах; и народ каждого штата будет иметь свободный въезд и выезд в любой другой штат и будет пользоваться в нем всеми привилегиями торговли и коммерции с соблюдением тех же пошлин, налогов и ограничений, что и его жители соответственно, при условии, что такие ограничения не распространяется настолько, чтобы препятствовать вывозу имущества, ввезенного в любой штат, в любой другой штат, жителем которого является владелец; при условии также, что ни один штат не может налагать какие-либо обязательства, пошлины или ограничения на собственность Соединенных Штатов или любого из них.

                      Если какое-либо лицо, виновное или обвиненное в государственной измене, уголовном преступлении или другом серьезном правонарушении в каком-либо штате, скроется от правосудия и будет обнаружено в любом из Соединенных Штатов, оно должно по требованию губернатора или исполнительной власти штат, из которого он бежал, быть выдан и перемещен в штат, в юрисдикции которого находится его преступление.

                       В каждом из этих штатов следует с полным доверием относиться к отчетам, актам и судебным разбирательствам судов и магистратов любого другого штата.

Статья V. Для более удобного управления общими интересами Соединенных Штатов ежегодно должны назначаться делегаты в порядке, установленном законодательным собранием каждого штата, для собрания в Конгрессе в первый понедельник ноября каждого года. , с правом каждого штата отозвать своих делегатов или любого из них в любое время в течение года и направить вместо них других на оставшуюся часть года.

                Ни один штат не может быть представлен в Конгрессе менее чем двумя или более чем семью членами; и ни одно лицо не может быть делегатом более трех лет в течение любого шестилетнего срока; ни одно лицо, будучи делегатом, не может занимать какую-либо должность в Соединенных Штатах, за которую он или другое лицо в его пользу получает какую-либо зарплату, гонорары или вознаграждение любого рода.

                Каждый штат должен иметь своих делегатов на собрании штатов, пока они действуют в качестве членов комитета штатов.

                При решении вопросов в Соединенных Штатах на собрании Конгресса каждый штат имеет один голос.

                Свобода слова и дебатов в Конгрессе не может подвергаться импичменту или подвергаться сомнению в каком-либо суде или месте вне Конгресса, и члены конгресса должны быть защищены лично от арестов и тюремного заключения во время их поездки в и из , и присутствие на конгрессе, за исключением государственной измены, уголовного преступления или нарушения общественного порядка.

Статья VI. Ни один штат без согласия Соединенных Штатов, собравшихся на конгрессе, не может направлять какое-либо посольство или принимать какое-либо посольство или вступать в какую-либо конференцию, соглашение, союз или договор с любым королем, принцем или штатом; ни одно лицо, занимающее какую-либо коммерческую или трастовую должность в Соединенных Штатах или в любой из них, не может принимать какие-либо подарки, вознаграждение, должность или титул любого рода от любого короля, принца или иностранного государства; ни Соединенные Штаты, собравшиеся на конгрессе, ни любой из них не должны предоставлять какой-либо дворянский титул.

Никакие два или более штатов не могут вступать в какие-либо договоры, конфедерации или союзы между собой без согласия Соединенных Штатов, собравшихся на конгрессе, точно указав цели, для которых они должны быть заключены, и как долго это будет продолжаться.

Ни один штат не должен налагать какие-либо сборы или пошлины, которые могут помешать любым положениям договоров, заключенных Соединенными Штатами на собрании конгресса с любым королем, принцем или штатом во исполнение любых договоров, уже предложенных конгрессом, на суды Франции и Испании.

Никакие военные корабли не должны содержаться в мирное время ни одним штатом, за исключением только такого количества, которое будет сочтено необходимым Соединенными Штатами, собравшимися на конгрессе, для защиты такого штата или его торговли; ни один штат не может поддерживать в мирное время какие-либо силы, за исключением такого количества, которое, по мнению Соединенных Штатов, собравшихся на конгрессе, будет сочтено необходимым для размещения гарнизона в фортах, необходимых для защиты Соединенных Штатов. такое состояние; но каждый штат должен всегда содержать хорошо организованную и дисциплинированную милицию, достаточно вооруженную и экипированную, а также должен обеспечивать и постоянно иметь в готовности к использованию в общественных складах надлежащее количество полевых орудий и палаток, а также надлежащее количество оружия, боеприпасов. и лагерное снаряжение.

Ни один штат не может вступать в какую-либо войну без согласия собравшихся на конгресс Соединенных Штатов, если только такой штат не подвергнется вторжению врагов или если он не получит определенного совета о принятом какой-либо нацией индейцев решении вторгнуться в такой штат, и опасность настолько неизбежна, что нельзя допускать отсрочки до тех пор, пока Соединенные Штаты не соберутся на конгрессе, с ней можно будет проконсультироваться: ни одно государство не будет предоставлять комиссий каким-либо кораблям или военным судам, ни каперским грамотам, ни репрессиям, за исключением случаев, когда это произойдет после объявление войны Соединенными Штатами, собравшимися на конгрессе, и затем только королевству или штату и их подданным, против которых была объявлена ​​война, и в соответствии с такими правилами, которые будут установлены собравшимися на конгрессе Соединенными Штатами, если такое государство не будет наводнено пиратами, и в этом случае военные корабли могут быть оборудованы для этого случая и сохраняться до тех пор, пока сохраняется опасность или до тех пор, пока собравшиеся на конгрессе Соединенные Штаты не решатся. определить иначе.

Статья VII. Когда сухопутные войска набираются каким-либо штатом для общей обороны, все офицеры в звании полковника или ниже должны быть назначены законодательным собранием каждого штата соответственно, которым должны быть собраны такие войска, или в порядке, установленном этим штатом. напрямую, и все вакансии должны быть заполнены государством, которое первым произвело назначение.

Статья VIII. Все военные расходы и все другие расходы, которые будут понесены для общей обороны или общего благосостояния и разрешены Соединенными Штатами на собрании конгресса, должны покрываться из общего казначейства, которое будет предоставлено несколькими штатами в пропорционально стоимости всей земли в пределах каждого штата, предоставленной или измеренной для любого Лица, поскольку такая земля и здания и улучшения на ней должны оцениваться в соответствии с таким способом, который Соединенные Штаты, собравшись в конгресс, должны время от времени время, направлять и назначать. Налоги для уплаты этой доли устанавливаются и взимаются властью и руководством законодательных собраний нескольких штатов в сроки, согласованные собравшимися конгрессом Соединенных Штатов.

Статья IX. Соединенные Штаты, собравшись на конгресс, будут иметь единственное и исключительное право и власть решать вопрос о мире и войне, за исключением случаев, упомянутых в шестой статье, — отправки и приема послов — заключения договоров и союзов, при условии, что ни один договор торговли, в соответствии с которым законодательная власть соответствующих штатов должна быть ограничена от наложения таких сборов и пошлин на иностранцев, как облагается их собственный народ, или от запрета на экспорт или импорт любых видов товаров или товаров, — об установлении правил для принятия во всех случаях решения о том, какой захват на суше или на воде будет законным и каким образом должны быть разделены или присвоены призы, взятые сухопутными или военно-морскими силами на службе Соединенных Штатов; и репрессалии в мирное время — назначение судов для рассмотрения дел о пиратстве и уголовных преступлениях, совершенных в открытом море; и создание судов; для приема и окончательного решения апелляций во всех случаях захватов; при условии, что ни один член конгресса не может быть назначен судьей любого из указанных судов.

Соединенные Штаты, собравшись на конгресс, также должны быть последней инстанцией при рассмотрении апелляций во всех спорах и разногласиях, существующих в настоящее время или которые могут возникнуть в будущем между двумя или более штатами относительно границ, юрисдикции или любых других причин; эти полномочия всегда должны осуществляться следующим образом. Всякий раз, когда законодательная или исполнительная власть или законный представитель какого-либо штата, находящегося в споре с другим штатом, подает петицию в конгресс с изложением рассматриваемого вопроса и мольбой о слушании, уведомление об этом должно быть передано по распоряжению конгресса законодательной или исполнительной власти другого государства, в котором возникает спор, и день, назначенный для явки сторон их законными представителями, которым затем будет поручено назначить, по общему согласию, уполномоченных или судей для создания суда для слушания и вынесения решения по делу. рассматриваемом вопросе: но если они не могут прийти к соглашению, конгресс назначает по три человека от каждого из Соединенных Штатов, и из списка таких лиц каждая партия поочередно вычеркивает по одному, начиная с петиционеров, до тех пор, пока их число не сократится до тринадцати. ; и из этого числа не менее семи и не более девяти имен, по решению конгресса, должны быть выбраны по жребию в присутствии конгресса, и лица, чьи имена будут выбраны таким образом, или любые пять из них, должны быть уполномоченными или судьями, чтобы выслушать и окончательно разрешить спор, поэтому всегда, поскольку большая часть судей, которые должны выслушивать дело, соглашаются в решении: и если какая-либо из сторон не явится в назначенный день, без с указанием причин, которые конгресс сочтет достаточными, или если он присутствует, он должен отказаться от забастовки, конгресс должен приступить к выдвижению кандидатур трех человек от каждого штата, и секретарь конгресса должен провести забастовку от имени такой партии, отсутствующей или отказывающейся; и решение и приговор суда, которые должны быть назначены в порядке, установленном ранее, должны быть окончательными и окончательными; и если какая-либо из сторон откажется подчиниться авторитету такого суда или явиться или защитить свое требование или дело, суд, тем не менее, должен приступить к вынесению приговора или решения, которое таким же образом будет окончательным и решающим; решение или приговор и другие судебные разбирательства в любом случае передаются конгрессу и регистрируются среди актов конгресса для обеспечения безопасности заинтересованных сторон: при условии, что каждый комиссар, прежде чем он заседает в суде, должен принести присягу, которую будет исполнять один из судей верховного или вышестоящего суда штата, в котором должно рассматриваться дело, «хорошо и честно выслушать и решить рассматриваемый вопрос в соответствии со своим суждением, без благосклонности, привязанности или надежды на вознаграждение». : «при условии, также, что ни один штат не может быть лишен территории в пользу Соединенных Штатов.

Все разногласия, касающиеся частных прав на землю, заявленных в соответствии с различными дарованиями двух или более штатов, чьи юрисдикции в той или иной мере касаются таких земель, и штаты, передавшие такие дарования, урегулируются, причем упомянутые дарования или любой из них находятся в одном и том же время, которое, как утверждается, возникло до такого урегулирования юрисдикции, должно быть окончательно определено по ходатайству любой из сторон в конгрессе Соединенных Штатов, насколько это возможно, таким же образом, как это было предписано ранее для разрешения споров, касающихся территориальная юрисдикция между разными государствами.

Соединенные Штаты, собравшись на конгресс, также должны иметь единственное и исключительное право и власть регулировать сплав и стоимость монет, отчеканенных их собственными властями или властями соответствующих штатов, — установление стандарта мер и весов на всей территории Соединенные Штаты — регулирующие торговлю и управляющие всеми делами с индейцами, не входящими ни в один из штатов; при условии, что законодательное право любого штата в пределах его собственных границ не будет ущемлено или нарушено — устанавливать и регулировать почтовые отделения из одного штата в другой, на всей территории всех Соединенных Штатов, и взимать такие почтовые расходы с бумаг, проходящих через них, столько, сколько может быть необходимо для покрытия расходов указанного офиса — назначение всех офицеров сухопутных войск на службу Соединенным Штатам, за исключением полковых офицеров — назначение всех офицеров военно-морских сил и назначение всех офицеров на службу Соединенным Штатам Соединенные Штаты; создание правил для управления и регулирования указанных сухопутных и военно-морских сил и руководство их операциями.

Соединенные Штаты, собравшись на конгресс, имеют право назначать комитет, заседать в перерывах между конгрессом, именуемый «Комитетом штатов» и состоять из одного делегата от каждого штата; и назначать такие другие комитеты и гражданских служащих, которые могут быть необходимы для управления общими делами Соединенных Штатов под их руководством — назначать одного из их числа председательствовать; при условии, что никому не разрешается занимать должность президента более одного года в течение любого трехлетнего срока; установить необходимые суммы денег, которые должны быть собраны для обслуживания Соединенных Штатов, а также присвоить и использовать их для покрытия государственных расходов; занимать деньги или эмитировать векселя по кредиту Соединенных Штатов, передавая каждые полгода соответствующим штатам отчет о денежных суммах, заимствованных или эмитированных таким образом, — строить и оснащать военно-морской флот — согласовывать численность сухопутных войск , и производить реквизиции от каждого штата по его квоте пропорционально количеству белых жителей в таком штате, причем такая реквизиция является обязательной; и после этого законодательный орган каждого штата назначит полковых офицеров, поднимет солдат, оденет, вооружит и экипирует их по-солдатски за счет Соединенных Штатов; и офицеры и солдаты, одетые, вооруженные и экипированные, должны отправиться в назначенное место и в сроки, согласованные Соединенными Штатами на собрании конгресса; но если Соединенные Штаты, собравшись на конгресс, сочтут, с учетом обстоятельств, надлежащим, что какой-либо штат не должен набирать людей или должен набирать меньшее количество людей, чем его квота, и что любой другой штат должен набирать большее количество людей, чем его квоты, такое дополнительное число должно быть сформировано, укомплектовано, одето, вооружено и экипировано таким же образом, как и квота такого штата, если только законодательный орган такого штата не решит, что такое дополнительное число не может быть безопасно выделено из того же штата. , и в этом случае они должны собрать, назначить офицеров, одеть, вооружить и экипировать столько из этого дополнительного числа, сколько, по их мнению, можно безопасно сэкономить. И офицеры и солдаты, одетые, вооруженные и экипированные, должны отправиться в назначенное место и в сроки, согласованные собравшимися на конгрессе Соединенных Штатов.

Соединенные Штаты, собравшись на конгресс, никогда не будут вступать в войну, выдавать каперские грамоты и применять репрессалии в мирное время, заключать какие-либо договоры или союзы, чеканить монеты, регулировать их стоимость и устанавливать суммы. и расходы, необходимые для обороны и благосостояния Соединенных Штатов или любого из них, ни выпускать векселя, ни занимать деньги в кредит Соединенных Штатов, ни присваивать деньги, ни согласовывать количество военных кораблей, которые должны быть построены или закупленных, или количество сухопутных или морских войск, которые должны быть собраны, ни назначать главнокомандующего армией или флотом, если только девять штатов не согласятся на то же самое, ни вопрос по любому другому вопросу, кроме отложенного со дня на день. , быть определено, если только большинством голосов Соединенных Штатов в Конгрессе собрались.

Конгресс Соединенных Штатов имеет право отложить заседание на любое время в течение года и в любом месте в Соединенных Штатах таким образом, чтобы период отсрочки не превышал шести месяцев, и должен опубликовать Ежемесячный журнал их заседаний, за исключением таких его частей, касающихся договоров, союзов или военных операций, которые, по их мнению, требуют соблюдения секретности; и да и против делегатов от каждого штата по любому вопросу должны быть внесены в журнал, когда этого желает любой делегат; и делегаты штата или любой из них, по его или их запросу, должны быть снабжены расшифровкой стенограммы указанного Журнала, за исключением тех частей, которые исключены выше, для представления законодательным собраниям нескольких штатов.

Статья X. Комитет штатов или любых девяти из них уполномочен осуществлять в перерывах между конгрессом такие полномочия конгресса, как Соединенные Штаты, собравшись на конгресс, с согласия девяти штатов. , будет время от времени считать целесообразным наделить их; при условии, что упомянутому комитету не будут делегированы никакие полномочия, для осуществления которых в соответствии со статьями конфедерации требуется голос девяти штатов на собравшемся конгрессе Соединенных Штатов.

Статья XI. Канада, присоединившаяся к этой конфедерации и присоединившаяся к мерам Соединенных Штатов, будет принята и получит право на все преимущества этого союза; состояния.

Статья XII. Все выпущенные кредитные векселя, заемные средства и долги, принятые Конгрессом или по его поручению до собрания Соединенных Штатов в соответствии с настоящей конфедерацией, должны считаться и рассматриваться как обвинение против Соединенных Штатов, подлежащее уплате. и удовлетворение которого упомянутые Соединенные Штаты и общественная вера настоящим торжественно обязуются.

Статья XIII. Каждый штат должен соблюдать решения Соединенных Штатов, собравшиеся на конгрессе, по всем вопросам, которые эта конфедерация представляет им. И Статьи этой конфедерации должны неукоснительно соблюдаться каждым штатом, и союз будет вечным; ни одно из них не может быть изменено ни в какое время после этого, если только такое изменение не будет согласовано на конгрессе Соединенных Штатов и впоследствии подтверждено законодательными собраниями каждого штата.

И поскольку Великому Правителю Мира было угодно склонить сердца законодательных органов, которые мы, соответственно, представляем в конгрессе, одобрить и уполномочить нас ратифицировать указанные статьи конфедерации и вечного союза, знайте, что мы , нижеподписавшиеся делегаты, в силу полномочий и полномочий, данных нам для этой цели, настоящими подарками от имени и в интересах наших соответствующих избирателей полностью и полностью ратифицируют и подтверждают каждую из указанных статей конфедерация и вечный союз, а также все и все, что в них содержится. И мы также торжественно заверяем и призываем наших соответствующих избирателей верить в то, что они будут соблюдать решения собравшихся на конгрессе Соединенных Штатов по всем вопросам, которые упомянутая конфедерация передает им.