Кто такой Даниил Андреев? Даниил андреев
Даниил Андреев – биография, фото, личная жизнь, книги, стихи
Даниил Андреев: биография
Писателя и поэта Даниила Андреева часто называют не только литератором, но и мистиком, философом, пророком и даже учителем. Нелегкая биография Даниила Леонидовича повлияла и на его творчество, заставив Андреева задуматься не только о событиях текущего момента, но и о вопросах мироустройства, кармы, наказания и возмездия за поступки. Несмотря на загадочность и спорность некоторых произведений писателя, его книги и дневники буквально разобраны на цитаты и до сих пор интересны читателям.
Детство и юность
Даниил Андреев родился в семье писателя Леонида Андреева и его жены Александры 2 ноября 1906 года. Родители мальчика на тот момент жили в Берлине. Спустя несколько дней после рождения сына Александра Андреева умерла. Женщина слегла с послеродовой горячкой и так и не смогла оправиться.
Убитый горем супруг ожесточился против новорожденного сына, посчитав, что ребенок виноват в смерти его любимой женщины. Тогда бабушке маленького Даниила пришлось забрать внука из дома отца, так мальчик переехал в Москву. Ребенка приютила родная тетка, сестра матери.
Злоключения мальчика на этом не закончились. Даниил Андреев рос болезненным ребенком, постоянно простужался, подхватывал инфекции. Когда мальчику едва исполнилось шесть лет, он заболел дифтерией. Сам Даниил оправился — молодой организм сумел побороть болезнь. А вот бабушка Андреева, заразившаяся дифтерией от него, умерла.
Даниил Андреев в детствеНесмотря на столь юный возраст, мальчик тяжело переживал смерть любимой бабушки. Даниил начал винить себя в бедах, происходящих с семьей, в смертях матери и бабушки. Дошло до того, что мальчик твердо решил покончить с собой, чтобы наказать себя за гибель родных, а также чтобы поскорее встретиться с ними на небесах. Даниила спасли в последний момент, буквально перед прыжком с моста — ребенок хотел утопиться.
Подобные переживания не могли не сказаться на характере Даниила Андреева, он рос скрытным и замкнутым, однако чутко реагировал на происходящее вокруг. Тетка старалась окружить племянника теплом и заботой, чтобы мальчик поскорее забыл о случившихся несчастьях.
Детское творчество Даниила АндрееваОтчасти ей это удалось — став постарше, Даниил заинтересовался искусством и поэзией. Мальчик увлекся театром, а также начал сочинять собственные стихи, поэмы и рассказы.
В 1915-м родилось стихотворение «Сад». Тогда же мальчик сочинил фантастические рассказы о жизни животных и насекомых, которые, к сожалению, не сохранились. Также известно, что в то время Даниил Андреев работал над романом-эпопеей о путешествиях на другие планеты. Писательский талант был очевиден, поэтому позднее Андреев поступил в литературно-художественный институт.
Литература
Дальнейшая судьба Даниила Андреева сложилась не менее трагично. Окончив институт, он устроился работать художником-шрифтовиком. Андреев не оставлял литературу, продолжая писать, однако понимал, что его произведения вряд ли понравятся новому советскому правительству. Особенно писателя занимала тема некой общей религии, которая должна объединить умы людей. Он даже дал название этой религии — Роза мира. Так же позднее он назвал и главное произведение в своей жизни.
В начале 1930-х писатель работал в одном из московских изданий правщиком, но вскоре ушел оттуда. Параллельно Андреев постоянно писал стихи, однако многие произведения тех лет оказались уничтоженными. Кроме того, остались неоконченными его учение в области философии «Контуры предварительной доктрины» и цикл стихотворений «Предгорья».
В 1942 году Даниил Андреев попал на фронт. Мужчина служил в так называемом «похоронном» отряде, кроме того, выполнял обязанности санитара, помогая выхаживать раненых. А сразу после войны начал работать над новым романом, который получил название «Странники ночи». В этом произведении Андреев хотел поделиться собственным фронтовым опытом. Этот роман и стал причиной новых горестей в жизни Андреева.
После анонимного доноса писателя арестовали. Обвинения оказались абсурдными — якобы Андреев организовал террористическую группу и вел антисоветскую агитацию. Тем не менее, приговор был зачитан — 25 лет тюрьмы.
В заключении писатель не переставал работать над новыми произведениями. Так появляются «Русские октавы», «Железная мистерия», а также поэмы «Немереча», «Гибель Грозного», «Рух», стихотворение «Василий Блаженный», долго остававшиеся в списке неизданного.
Книга Даниила Андреева «Роза мира»В камере написаны и «Ленинградский Апокалипсис», книга новелл «Новейший Плутарх». И, конечно, начата работа над главным произведением - «Розой мира».
Писателя освободили только в 1957 году, тогда же Андреев был реабилитирован. Почти до конца жизни Даниил Леонидович продолжал дописывать части книги «Роза мира». Этот сборник трактатов и философских рассуждений включил в себя и огромный пласт материала об исторических событиях. Андреев рассуждает о Ленине и о Сталине, о произведениях русских гениев — Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Николая Гоголя и других писателей и поэтов, которых автор считал пророками и предсказателями.
Кроме того, Андреев выстроил целую теорию «русской метакультуры», считая русских сверхнародом, который и стоит у истоков Розы мира. История нации и так называемой «души России», по мнению Даниила Андреева, начинается с Демиурга Яросвета, которому противопоставлены жрурги — демоны, мешающие светлому замыслу Демиурга.
Есть в «Розе мира» и рассуждения о предсказаниях Елены Блаватской, о первоначальной женственности, воплощенной в Лилит — первой грешнице и родоначальнице ангелов. Писатель не обошел стороной и вопросы зарождения религии, по-своему интерпретировав события жизни Иисуса Христа и поступок Иуды Искариота. Также в произведении поднимаются проблемы веры и религии, национальности и высшего предназначения.
Личная жизнь
Первой супругой писателя стала Александра Гублер, с которой Андреев познакомился еще на литературных курсах. В 1926 году возлюбленные поженились, однако семья оказалась не крепкой: молодые люди так и не смогли ужиться вместе и в 1927 году официально развелись.
Даниил Андреев и его жена АллаДальнейшая личная жизнь Даниила Андреева оказалась связана с Аллой Александровной (девичья фамилия - Бружес), ставшей женой писателя в 1945 году. Женщине пришлось пройти через арест супруга и собственное тюремное заключение, однако Алла Андреева до последних дней поддерживала возлюбленного. Детей у писателя не было.
Смерть
Тюремное заключение не лучшим образом сказалось на здоровье писателя: Даниил Андреев перенес несколько сердечных приступов, а также постоянно простужался, неоднократно лежал в постели с тяжелыми пневмониями.
Тем не менее, продолжал работать над «Розой мира», которую окончил за несколько месяцев до смерти. 30 марта 1959-го Даниила Андреева не стало. Могила, где похоронен писатель, находится рядом с последним пристанищем его матери на московском Новодевичьем кладбище.
К сожалению, не все произведения Даниила Андреева, написанные им за годы жизни, дошли до современного читателя. Многое было уничтожено или утеряно. Кроме того, остались и неоконченные труды, например, «Дневник Сатаны», который писатель так и не успел завершить.
Документальный фильм «Даниил Андреев. Орлионтана»К столетию со дня рождения писателя был снят документальный фильм о его судьбе, получивший название «Даниил Андреев. Орлионтана», а в 2014-м в деревне Чухраи (Брянская область) открыли музей, посвященный жизни и творчеству писателя.
Библиография
- «Ранью заревою»
- «Русские Боги»
- «Железная мистерия»
- «Новейший Плутарх»
- «Роза мира»
Фото
24smi.org
"Роза Мира", Даниил Андреев. Краткое содержание и мысли вслух
Книга, о которой пойдёт речь, одновременно и безвестна, и знаменита: эзотерически образованная публика хорошо знакома с ней; читатели же, далёкие от мистики и других тонких материй, могли даже и не слышать об этом произведении - книге "Роза Мира". Даниил Андреев краткое содержание, квинтэссенцию своих убеждений изложил именно в ней.
Даниил Андреев: сумасшедший или пророк?
Сын известного писателя-эмигранта Леонида Андреева был не менее талантлив, чем его отец. Уже с юности Даниил обнаруживает в себе способность видеть иноматериальные планы бытия, трансфизическую реальность и тонкие миры.
Родился будущий поэт, писатель и провидец в 1906 году. С ранних лет он начал писать стихи, а позднее - и прозу. Уже к 35 годам наследие Даниила Андреева составляло ряд стихотворных циклов и роман "Странники ночи".
Однако его творчество было истолковано сталинистами как антисоветское. По законам того времени, были арестованы не только автор романа и его супруга Алла Андреева, но и многие из их круга, которым Даниил вечерами читал свои произведения. Блюстители тоталитарного режима растоптали судьбы безвинно осуждённых и уничтожили практически все рукописи Андреева, сочтя их опасными для господствующей доктрины сталинизма.
Писатель провёл в тюрьме 10 лет, которые посвятил восстановлению своих произведений, а главное, созданию самой известной из своих книг - "Розы Мира".
Легенда о чудесном рождении книги
Почитатели таланта писателя уверены в неземном происхождении произведения "Роза Мира". Даниил Андреев, краткое содержание творения которого будет приведено ниже, рассказывал в предисловии, как ему удавалось непостижимым образом прятать рукописи от тюремщиков и обысков. Он не сомневался, что ему помогали не только люди, но и "не люди" - светлые сущности Высшего Мира.
Книга год за годом рождалась на обрывках бумаги, которые удавалось достать в тюрьме. Когда в 1957 году писатель вышел из застенков, его главный труд оказался практически готов.
Андреев был уже безнадёжно болен и знал это. Оставшиеся два года он приводил в порядок своё духовное наследие, стихи и рукопись "Розы Мира". Его жена и соратница Алла Андреева хранила записи в тайне вплоть до 1991 года, когда книга увидела свет. Мечта писателя сбылась: он смог поделиться своими прозрениями со всем миром.
Картина мира Даниила Андреева
Каждый человек имеет свою точку зрения на происходящее в мире. За рамки привычного и общепринятого выходила картина, которую видел Андреев Даниил - "Роза Мира". Весь текст пронизан духовными прозрениями и догадками, словно принял в себя часть души автора.
Он свято верил в вечное противостояние Добра и Зла, но не исключал возможности эволюции для тёмных миров и сущностей. Его внутреннему взору представало многомирье, некая вертикальная иерархия разноплановых пространств. Каждая вечная душа, переходя пределы земной жизни, по его убеждению, попадала в мир, соответствующий прижизненным деяниям человека.
Миропонимание автора не ограничивалось духовными постулатами: он был убеждён в пагубности любой диктатуры и в насильственной природе любого государства. Всё это ожило на страницах книги "Роза Мира": Даниил Андреев краткое содержание своих взглядов изложил в главном своём детище.
Розой Мира он называл эпоху Золотого Века - неизбежно наступающего (по некоторым предсказаниям индийских брахманов, уже начавшегося) периода свободы и расцвета личности.
"Роза Мира" (Даниил Андреев): краткое содержание
Произведение включает в себя 12 книг, которые в совокупности можно оценить как завершённый литературный, философский и эзотерический труд. Это своего рода учебник альтернативного миропонимания, включающий и теоретические, и практические главы.
- Первые две книги - это, по сути, введение и методы познания бытия.
- Следующие четыре книги описывают структуру земного плана бытия, а также миров светлых и тёмных со сказочно звучащими названиями, их иерархию и законы существования.
- Книги с 5 по 11 - попытка переосмыслить основные вехи нашей истории. Тексты, скорее, субъективные духовные воззрения автора, не относящиеся к альтернативной истории.
- Двенадцатая книга отличается от предыдущих, ибо носит предсказательный характер. Здесь автор оставляет человечеству альтернативу выбора, недвусмысленно показывая наиболее благоприятный вариант - духовное перерождение.
Величайшее произведение, которое написал Даниил Андреев, - "Роза Мира". Содержание книги представляет собой веру в лучшее будущее для всей Земли, в эволюцию и неизбежный подъём каждой воплощённой души. Всякому человеку, которому небезразличны вопросы сохранения мировой гармонии, духовной эволюции и самосовершенствования, имеет смысл прочитать этот уникальный труд.
Отзывы о книге "Роза Мира" Даниила Андреева
Разумеется, они неоднозначны, да и каковы в наш материалистический век могут быть мнения о религиозно-мистическом, невиданном доселе произведении?
Часть людей считает книгу антинаучным сочинением фантазёра или же откровенно опасным для психики суррогатом. К счастью, такие - в меньшинстве, преобладают уважительные и позитивные отзывы. Одни оценивают книгу как высококачественную философскую сказку; другие воспринимают её как глубокий эзотерический трактат; есть и такие, кто разделяет взгляды писателя и относит себя к его последователям.
Как бы там ни было, Даниил Андреев продолжает жить в своём произведении, как и полагается великому мыслителю и светлому духу.
fb.ru
Даниил Андреев | Мир тайн и магии
Впервые опубликованный в России в 1991 г. провидческий роман «Роза Мира» вызвал большой интерес, но о трагической судьбе самого автора было известно до обидного мало. Позже появился сборник его стихотворений «Железный марш». Можно сказать, что постсоветское общественное мнение, признав в Данииле Андрееве поэта, отказало ему в праве называться Пророком: его терминология резала ухо своей непривычностью, видения потустороннего мира казались субъективными и малоубедительными, трактовки прошлых и будущих исторических событий фантастичными. Вестник грядущего Света не «вписался» в перестроечные реалии. Вдова писателя, Алла Андреева, на страницах «Литературной газеты», ставя мужа в один ряд с гениями эзотерической мысли, доказывала, что он не дилетант от науки и не мракобес: «Нельзя, недостойно, делать вид, что Гермес Трисмегист, Орфей, Сократ, Платон, Данте, Беме, Сведенборг, Вл.Соловьев вовсе не являлись представителями мощной эзотерической традиции, а просто выступали как честно заблуждавшиеся мистики…»
Уже год спустя в предисловии к «Розе Мира» ей пришлось объяснять идеи Андреева, которые не вписывались в каноны православной церкви: «В книге, безусловно, есть места, не согласующиеся с ортодоксальными положениями Православия… Есть в книге понятие, одно из центральных, неприемлемое для строго православных людей: интеррелигия».
Так кем же был Даниил Андреев — поэтом или Пророком, и что нужно понимать под этим странным словом «интеррелигия»?
…Он появился на свет под знаком Скорпиона 2 ноября и, по восточному календарю в год Огненного Коня, в 1906 г. Эти символы обещали младшему сыну известного русского писателя Леонида Андреева жизнь трудную и возвышенную.
Известный астролог Луис Хамон пишет о ноябрьских Скорпионах: «Как правило, рано или поздно лица-«скорпионы» начинают интересоваться оккультизмом, подключая возможности, скрытые в подсознании; в равной степени успешно они заявляют о себе как писатели, художники, поэты или музыканты. Они прирожденные философы, глубокие и вдумчивые исследователи как природы вообще, так и человеческой натуры в частности… Мало кто из рожденных под этим Зодиаком может избежать наветов и клеветы, которые в какой-то момент обрушиваются на них… Везде они проявляют исключительную работоспособность. Они никогда не теряют времени даром. Решительные и волевые, они словно хлыстом снова и снова гонят себя на работу. В любом деле они проявляют неординарность мышления и изобретательские способности».
2 ноября родилась королева Египта Клеопатра, а 11 ноября (1+1 в сумме дает «двойку») — Федор Михайлович Достоевский.
Китайский гороскоп также отмечает трагичность судьбы людей, рожденных в год Огненной Лошади: «Лошадь под знаком огня» наделена необычайным, даже гениальным умом, но слишком нервозна,… у нее несчастная судьба».
В определенном смысле картину Кузьмы Петрова-Водкина «Купание красного коня», написанную в 1912 г., можно считать запечатленной судьбой юного Даниила Андреева.
Во время родов скончалась его мать, всеми любимая Александра Михайловна Велигорская. Отец вовсе не занимался воспитанием ребенка, и заботы о нем взяла тетка, Елизавета Михайловна. В патриархальной московской семье Даниил рос как родной сын, впитывая с малолетства православие не только как веру, но и как традиции быта, мировоззрения. Пошел в гимназию, окончил ее уже как советскую школу. Ему, сыну «непролетарского» писателя, был заказан путь в университет: Даниил Леонидович закончил Высшие литературные курсы и стал профессиональным безработным. Для того, чтобы сводить концы с концами, освоил специальность художника-шрифтовика. Писанию стихов, которые в молодой Стране Советов не могли быть напечатаны, отдавал все ночи, ведя, таким образом, изнуряющую двойную жизнь. В довоенные годы начал писать роман о тотальном геноциде 37-го года. Рукопись попала в НКВД и была уничтожена. Фрагменты сохранились лишь в воспоминаниях вдовы писателя: «Набитая разнородными людьми камера 1937-го года на Лубянке. Допросы. Совершенно безнадежное будущее — для всех одно. В этой же камере вместе с Глинским (индологом, руководителем подпольной группы московских мечтателей, возводящих невидимое духовное здание противостояния эпохи), находятся православный священник и мулла. Не говоря друг другу ни слова, эти трое по очереди молятся обо всех остальных. Молча. Когда того, кто молится сейчас, ведут на допрос или он совершенно изнемогает, он взглядом передает свою молитвенную стражу одному из двух оставшихся».
«Преступление» против сталинского воинствующего атеизма, а по сути сатанизма, было отложено: началась война. В начале зимы 1942 г. поэт был мобилизован, но по состоянию здоровья служил нестроевым солдатом. «Дорогой жизни» шел через Ладогу в блокадный Ленинград, хоронил убитых в братских могилах, читая над ними заупокойные молитвы. В конце войны вернулся в Москву с тем, чтобы продолжать литературную работу, но уже в 1947 г. силы Тьмы настигли его: за довоенный роман о репрессиях Андреев был осужден на 25 лет лагерей. По сути, это был смертный приговор, мучительно растянутый во времени. Во Владимирской тюрьме Даниил Леонидович начал набрасывать контуры своего провидческого романа: «Начинал эту книгу в самые глухие годы тирании, довлевшей над двумястами миллионами людей. Я начинал ее в тюрьме… Я писал ее тайком. Рукопись я прятал, и добрые силы — люди и не люди — укрывали ее во время обысков».
Хрущевская Комиссия по пересмотру дел политзаключенных уменьшила срок заключения с 25 до 10 лет — смертельно больной провидец вышел «на волю» в апреле 1957 года. Оставшееся двухлетие он потратил на переписывание черновиков «Розы Мира».
«Хрущевская оттепель» не давала повода для светлых надежд: степень бездуховности, политической агрессивности и активного преследования инакомыслия оставались те же, что и раньше. Более того, мир, едва выживший во Второй войне, усилиями Никиты Сергеевича, активно готовился к следующему катаклизму, который мог стать для человечества последним. Андреев писал: «Я заканчиваю рукопись «Розы Мира» на свободе, в золотом осеннем саду. Тот, под чьим игом изнемогала страна, давно уже пожинает в иных мирах плоды того, что посеял в этом.
И все-таки последние страницы рукописи я прячу так же, как прятал первые, и не смею посвятить в ее содержание ни единую живую душу, и по-прежнему нет у меня уверенности, что книга не будет уничтожена, что духовный опыт, которым она насыщена, окажется переданным хоть кому-то».
Он ушел из этой жизни 30 марта 1959 г., и тело его нашло упокоение на Новодевичьем кладбище рядом с матерью. «Роза Мира» была опубликована лишь спустя долгих тридцать два года. Русская интеллигенция, так и не утратившая в своей душе Господа, но остававшаяся вне тех или иных традиционных верований, восприняла книгу Андреева, как глоток живительного воздуха, как новую Библию. И практически сразу же возникла новая опасность, что книга будет отторгнута за свою надконфессиональность и напоминания о мрачном прошлом, за рассуждения о Вечном, когда в стремительном мелькании настоящего ценность обретало лишь материальное и сиюминутное. Предчувствуя это, Алла Андреева писала: «Личность поэта и мыслителя Даниила Андреева навсегда несет на себе печать той эпохи.
Не надо забывать об этом, читая «Розу Мира» в иные времена».
Все же, провидческий роман не может уйти в прошлое — он весь устремлен в Грядущее, вестником которого по праву осознавал себя Даниил Леонидович: «Вестник — это художник в самом широком смысле этого слова, который методами искусства дает возможность людям приобщиться к высшей правде и высшему Свету, льющимся из миров иных».
Ещё понравится
Поделитесь впечатлениями
magicru.ru
Кто такой Даниил Андреев?
Со времен Христа и ранее человек мечтал об идеальном устройстве мира. Древнегреческий философ-идеалист Платон говорил, что править государством должны знающие люди, мудрецы, философы, аристократы, наделенные высоким духом. Только они могут создать общество справедливости. Представляя свое видение мистического устройства мира, писатель Даниил Андреев, сын известного писателя Леонида Андреева, в своей книге Роза Мира отмечал, что все религии со временем объединятся в одну, все культуры мира также станут едиными. Отражение этого процесса и будущего мироустройства, названного им Роза Мира, стало его главным произведением, смыслом жизни. В своей книге он утверждал, что настанет время, и Роза Мира будет править всем миром, начнется золотой век всего человечества.
По своей творческой и поэтической натуре Даниил Андреев был отчасти религиозным философом, мистиком, визионером, для которого реальный мир играл второстепенную роль, а вот мир воображаемый, существующий за пределами нашего восприятия, являлся глобальным, всеобъемлющим и главенствующим. История развития человечества, по его мнению,- всего лишь отражение метаистории конфликта между светлыми и темными силами запредельных пространств. Разделив мир на две взаимоисключающие субстанции - Темное и Светлое, Христос и Антихрист, Андреев предопределял бесконечную борьбу между ними, которая в далеком конце завершится победой Света, и тогда наступит золотой век человечества...
Философия Андреева
В сложной и запутанной философии Андреева чувствовалось влияние известных христианских мистиков, Иоанна Богослова - автора Апокалипсиса в Новом Завете, русского религиозного мыслителя Владимира Соловьева, шведского ученого Сведенборга, философии индуизма. Но воображаемый мир Андреева в большей степени - следствие его литературного художественного дара, с другой стороны - в его поисках нового мира отразились накопленные жизненные переживания и выпавшие на его долю немалые страдания, которые привели к погружению в себя, в мир собственных образов, представлений и печальных размышлений.
В лондонском издании книги Роза Мира он писал: Я принадлежу к тем, кто смертельно ранен двумя великими бедствиями: мировыми войнами и единоличной тиранией. Такие люди не верят в то, что корни войн и тираний уже изжиты в человечестве или изживутся в короткий срок...
Оба эти бедствия были для нас своего рода апокалипсисами - откровениями о могуществе мирового Зла и о его вековечной борьбе с силами Света. Люди других эпох, вероятно, не поняли бы нас; наша тревога показалась бы им преувеличенной, наше мироощущение - болезненным. Но не преувеличено такое представление об исторических закономерностях, какое выжглось в человеческом существе полувековым созерцанием и соучастием в событиях и процессах небывалого размаха. И не может быть болезненным тот итог, который сформировался в человеческой душе как плод деятельности самых светлых и глубоких ее сторон.
www.starfate.ru
Даниил Андреев | Наука | FANDOM powered by Wikia
Даниил Андреев
Даниил Леонидович Андреев (2 ноября 1906, Берлин — 30 марта 1959, Москва) — русский поэт, писатель, философ, мистик-духовидец.
Даниил Андреев родился 2 ноября 1906 в Берлине в семье писателя Леонида Андреева. Мать Даниила, Александра Михайловна Велигорская, умерла вскоре после родов. Безутешный отец отказался видеть ребёнка, и воспитанием Даниила занялась сестра Александры Михайловны, Елизавета Михайловна Доброва. Мальчик рос в Москве, с детства начал сочинять стихи и прозу — уже тогда с элементами мистики и фантастики. Учился в частной «Репмановской» гимназии (после революции 1917 она была преобразована в среднюю школу). Поступил на Высшие литературные курсы, женился. После окончания курсов работал художником-шрифтовиком, продолжая сочинять произведения, на публикацию которых при советской власти у него не было надежды.
В 1937 познакомился со своей будущей второй женой, Аллой Александровной. В 1942 был мобилизован, по состоянию здоровья признан нестроевым. Служил в 196-й стрелковой дивизии, в похоронной команде, затем санитаром в медсанбате. После войны работал в Москве. 21 апреля 1947 был арестован органами госбезопасности по обвинению в антисоветской агитации, создании антисоветской группы и подготовке покушения на Сталина. Был осуждён на 25 лет тюремного заключения. Прошёл через Владимирскую тюрьму. Алла Александровна также была арестована и попала в концлагерь в Мордовии. В 1954 в результате пересмотра дела срок заключения был сокращён до 10 лет. В апреле 1957 Даниил Андреев, будучи уже тяжело больным, был освобождён.
Умер Андреев в Москве 30 марта 1959.
В ранней поэзии Даниила Андреева присутствует тревожное ожидание катастроф, надвигающихся на Россию. В 1930-е работал над романом «Странники ночи» (уничтожен органами госбезопасности после ареста автора) и поэмой «Песнь о Монсальвате» (не закончена).
В конце 1940-х годов в заключении участвовал в создании иронического биографического словаря «Новейший Плутарх».
В заключении Андреев написал поэмы (вошли в «поэтический ансамбль» «Русские боги», 1989), и черновики трактата «Роза Мира» — главного произведения своей жизни, официально опубликованного в России лишь в 1991 (до этого работа передавалась из рук в руки в виде самиздата). В этих произведениях Андреев зафиксировал свой опыт мистического созерцания «миров просветления» и «миров возмездия» и метаисторического познания Вселенной. В числе наиболее значительных произведений также — поэтическая драма «Железная мистерия» (опубликована в 1990).
- Страница 0 - краткая статья
- Страница 1 - энциклопедическая статья
- Разное - на страницах: 2 , 3 , 4 , 5
- Прошу вносить вашу информацию в «Даниил Андреев 1», чтобы сохранить ее
ru.science.wikia.com
Даниил Андреев — Циклопедия
Даниил Андреев
Писатель
Имя при рождении | Даниил Леонидович Андреев |
Род деятельности | писатель, литературовед, философ |
Жанр | мистика, духовная литература |
Награды |
Даниил Леонидович Андреев (1906—1959) — русский и советский оппозиционный поэт, писатель, переводчик. Наиболее известен как мистик и фантазер, автор цикла «Роза мира», основанного на посетивших автора видениях. Построенная на основе этих видений, фантазий и интерпретаций первых двух элементов Андреевым картина невидимого мира составляет основу мифологии «Розы Мира».
Андреев родился в Берлине. Его мать умерла от родильной горячки, бабушка, которая перевезла внука в Россию, заразилась от него через несколько лет дифтерией и тоже умерла. Даниил хотел покончить с собой, но не сделал этого.
Участник Великой Отечественной войны, после войны был репрессирован и провел в советских лагерях 10 лет с 1947 по 1957 год. Вместе с ним из-за доноса и содержания его уничтоженного затем властями романа были репрессированы жена и все близкие.
Леонид Андреев тяжело болел уже в 1945 году, после заключения страдал повторяющимися сердечными приступами, получал пенсию по инвалидности. Последние два года проживал в Москве с женой Аллой, сначала в Ащеуловом переулке, затем в комнате в двухкомнатной коммуналке, где и умер.
Был дважды женат и дважды венчан.
Работы Андреева были опубликованы только в конце 20 века стараниями его вдовы. Он писал стихи (размером до поэмы), переводил японские рассказы и создал несколько крупных текстов, в основном погибших после ареста автора.
«Роза мира» сделала Андреева известным посмертно. Сюжет книги — описание некоего «духовного» мира с раем, адом и сверхъестественными сущностями, который влияет на реальный мир. Великие люди, а точнее, их души, наделяются Андреевым теми или иными целями в «том» мире. Весь текст книг цикла — своеобразное мистическое фантазирование.
У Леонида Андреева есть современные последователи, в той или иной степени верящие в его пророческие фантазии.
cyclowiki.org
Как только человечество осознало, что Земля лишь только частичка в огромной и бесконечной Вселенной, оно стало задаваться вопросами. А одни ли мы в этом огромном мире звёзд и галактик? Есть ли жизнь на («…Марсе?») других планетах, одни ли мы во Вселенной? И мысль человека уносилась далеко-далеко, и фантазии художников и писателей-фантастов рисовали нам необыкновенные, похожие и не похожие на нас, миры других планет и цивилизаций. И только некоторые из нас, которым дана способность чувствовать и видеть гораздо тоньше и шире, чем всем людям, понимали - мы и на Земле-то не одни. И от них мы черпаем знания о мирах, которые окружают нас, и с которыми мы существуем в одном едином жизненном пространстве. Одним из таких людей и явился автор «Розы Мира» - Даниил Леонидович Андреев.
ДАНИИЛАНДРЕЕВИЕГОКНИГА
Каждая книга, каких бы вопросов она ни касалась, создается определенным человеком, живущим в данной эпохе и в данном времени. И неминуемо эта книга несет на себе отпечаток времени и отпечаток личности автора в конкретных условиях его жизни и судьбы. Автор «Розы Мира» — Даниил Леонидович Андреев, сын знаменитого русского писателя предреволюционной эпохи Леонида Андреева, родился 2 ноября (по новому стилю) 1906 года в Берлине. Мать, любимая всеми Александра Михайловна Велигорская, скончалась от послеродового заболевания. Осиротевшего ребенка взяла тетка, Елизавета Михаловна, жена московского врача Филиппа Александровича Доброва. В этой семье он и жил как родной сын. Внешняя канва жизни Даниила Андреева такова. Гимназия, законченная уже как советская школа. Университет для сына «непролетарского» писателя оказался закрытым. Даниил Леонидович закончил Высшие литературные курсы. С окончанием этих курсов совпало ясное понимание несовместимости своего поэтического дара с требованиями реальной жизни тех лет. Поэтому для заработка Даниил Леонидович стал художником-шрифтовиком, а творческой работе над стихами и прозой, которые не могли увидеть свет, были отданы ночи. Начало войны прервало его работу над большим романом «Странники ночи». В начале зимы 1942 года он был мобилизован. В армии, по состоянию здоровья, служил нестроевым рядовым. Шел через Ладогу, «Ледовой трассой» в осажденный Ленинград, хоронил убитых в братских могилах, читая над ними заупокойные молитвы. В Москву вернулся в конце войны и снова стал ночами работать над романом и стихами. В апреле 1947 года нас арестовали. Дальше были полуторагодичное следствие на Лубянке и в Лефортове и приговор Особого совещания: 25 лет тюрьмы Даниилу Леонидовичу, 25 лет лагеря — мне. Всё, написанное до ареста — роман и стихи, — было уничтожено, как и письма Леонида Андреева и наша с Даниилом фронтовая переписка. Даниил Леонидович отбывал срок во Владимирской тюрьме. Хрущевская Комиссия по пересмотру дел политзаключенных уменьшила этот срок с 25 до 10 лет. Он вернулся «на волю» в апреле 1957 года в состоянии безнадежном после инфаркта, перенесенного в тюрьме в 1954 году. Неполных два года бездомного существования были посвящены работе над черновиками произведений, написанных в тюрьме, которые удалось спасти. Умер Даниил Леонидович Андреев 30 марта 1959 года, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище, рядом с матерью. Все, выявлением и огранкой чего была эта внешняя жизнь, можно определить как особый склад личности. Каковы же черты этого особого склада личности автора «Розы Мира» и многих поэтических произведений, составляющих вместе с ней единое, неразрывное и совершенно уникальное явление в истории культуры? С детских лет — ярко выраженный творческий склад. Даже точнее: поэтический склад с повышенной чуткостью к звучанию слова. Творчество было для него содержанием и смыслом жизни — выполнением долга, возложенного на поэта свыше. Очень рано проявившаяся любовь к истории, особенно русской истории. Именно — незаинтересованность, не увлечение, а страстная любовь, особое чувство истории как живого потока в котором пребывают — и отнюдь не пассивно — все наши жизни. Самое же главное — органическая, структурная религиозность. Семья Добровых в которой вырос и жил Даниил Леонидович, была московской патриархальной православной семьей. Это то главное, что отличало ее от многих интеллигентских семей того времени, в частности от семьи Леонида Андреева. Даниил Леонидович всю жизнь с горячей благодарностью Судьбе вспоминал свое детство в этой семье. Но религиозным он был не только в силу воспитания и жизни в православной среде. У него была не унаследованная приверженность вере, а именно религиозная структура, самая основа личности. Для людей этого типа мир никогда не бывает полностью замкнут, всегда сквозь мир «этот» просвечивает мир «иной». Позже в своей книге художественному творчеству людей такого типа Андреев даст определение: сквозящий реализм. Так же, как есть подвижники в вере, есть подвижники в творчестве.
Таким был Даниил Андреев, писавший черновики «Розы Мира» в камере Владимирской тюрьмы и заканчивавший саму книгу в те 23 месяца бездомного скитания, которые оставались смертельно больному человеку до кончины. Он жил и умер как православный христианин. Каждую минуту этих последних двадцати трех месяцев (кроме проведенных в больнице) я была с ним. При мне написана каждая страница этой книги и мне в руки он ее отдал: хранить, пока жива. И опубликовать, если такое время наступит при моей жизни. «Роза Мира» создана на основе личного духовного опыта автора. Даниил не был ни теософом, ни антропософом, ни кем-либо еще такого плана. Состояния особого видения, посещавшие его с ранней юности, а в тюрьме перешедшие в ровный и сильный свет трансфизического знания, есть редкий, но встречающийся у людей дар Светлых Сил. В принадлежности этих Сил Свету не остается сомнений, когда читаешь книгу. АЛЛА АНДРЕЕВА, жена писателя.
«Роза Мира» – поистине уникальный труд, созданный Даниилом Андреевым в каменном мешке Владимирской тюрьмы, свидетельствует о небывалой силе поэта, способного на духовный подвиг в казалось бы невыносимых условиях. Книга основана на духовно-мистическом опыте автора, излагает воспринятую им сложнейшую картину трансфизического устроения мироздания и метаисторического процесса, захватывающего физический мир нашей планеты в единстве с множеством других слоёв планетарного космоса. Краеугольные вопросы онтологии, этики, религиозного миропонимания и религиозной практики, историософии (расширенной до пределов метафилософии истории), тема предназначения России в мире, духовный анализ великих произведений русской литературы и судеб их творцов – всё это, равно как и многое другое, входит неотъемлемо в состав и ткань книги. Концепция «Розы Мира» описывает существующий мир как многослойную реальность, разделённую на ряды миров — миров восходящего ряда (ведущих к БОГУ), миров ряда нисходящего (творимых противобожескими силами во главе с Люцифером, в Энрофе его наместником является демон Гагтунгр) и миров, которые условно можно было бы назвать параллельными (схожие с земным миром человечества, названным в «Розе Мира» Энрофом), но населенным другими существами. Скачать книгу. Смотреть фильм о Данииле Андрееве.
|
alivethics.ucoz.ru