Содержание
Юрий Долгорукий [Князь] — кто такой, биография, достижения, открытия, заслуги, вклад, что сделал, вики — WikiWhat
Политика Юрия Долгорукого
Основание городов
Известно, что ни один правитель не может сохранять власть без более или менее прочной социальной базы — людей, довольных его политикой и готовых поддержать его в трудную минуту. И чем шире социальная база режима, тем устойчивее трон государя.
Эту простую истину понимал и Юрий Долгорукий. Сотрудничая с местной знатью, он, однако, не хотел быть пешкой в её руках. В зыбких болотах Залесья он искал новые точки опоры для своей власти. Одним из главных его начинаний в этой области стала закладка городов-крепостей (Звенигород, Юрьев-Польской, Дмитров, Москва, Кидекша). Он отстроил на новом месте Переяславль-Залесский. По его распоряжению был благоустроен Владимир и укреплён стратегически важный городок Кснятин, находившийся у впадения в Волгу реки Нерли. Полагают, что именно Долгорукий основал Кострому и Городец-на-Волге. И каждую новую крепость Юрий окружал высоким земляным валом, у подножия которого простирался ров с водой, а по гребню вала тянулась бревенчатая стена с башнями.
Гарнизоны этих крепостей составляли в основном переселенцы из Южной Руси. Чуждые местному населению, эти люди были всецело преданы своему князю. Среди них было много представителей степных племён — половцев, чёрных клобуков, берендеев.
Со временем многие города-крепости превращались в полноценные города — центры ремесла и торговли. Их жители были заинтересованы в усилении княжеской власти не меньше, чем прежние воины-наёмники. Ведь только сильная центральная власть могла обеспечить безопасность на дорогах, защитить купцов и ремесленников от произвола заносчивой аристократии. Таким образом, градостроительная деятельность Юрия имела дальний прицел. Она создавала социальную базу для сильной княжеской власти.
Внешняя политика
В строительстве крепостей интересы князя совпадали с интересами всего населения края, над которым дамокловым мечом висела постоянная внешняя угроза. Враги вторгались во владения Юрия Долгорукого с трёх сторон. С востока, из района современной Казани, совершали набеги волжские булгары; с юго-запада всегда можно было ожидать нападения враждебных Юрию черниговских и киевских князей; с северо-запада на ростовские и суздальские земли нападали новгородцы, стремившиеся установить контроль над Волжским торговым путём.
Междоусобная война на Руси (1146-1154)
Деловитый устроитель Владимиро-Суздальской земли, родоначальник целого семейства владимирских «самовластцев», Юрий Долгорукий при всём том был неисправимым мечтателем. Среди верхневолжских лесов ему снились золотые купола Киева. Однако до тех пор пока в Киеве сидел его отец Владимир Мономах, а затем старший брат Мстислав Великий, Долгорукий не смел и думать об этом. Лишь после смерти Мстислава он попытался перебраться в Переяславль Южный — удобный плацдарм для захвата Киева. Но его старший брат Ярополк, сидевший тогда на киевском столе, немедленно выдворил Юрия обратно в Суздаль. Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Загрузка…
В конце своей жизни, в возрасте около 60 лет, Долгорукий вновь не удержался и предпринял новую отчаянную попытку овладеть Киевом. На сей раз судьба ему улыбнулась. Он занял великокняжеский престол и несколько лет на нём удерживался. Однако киевская знать ненавидела Юрия Долгорукого, так как видела в нём чужака, пришельца и узурпатора. Внезапная кончина старого князя (полагают, что он был отравлен на пиру у одного из бояр) послужила сигналом для мятежа. Горожане бросились избивать суздальцев из свиты Долгорукого, разграбили все его дворцы и сокровищницы.
Личная жизнь
Князь Юрий Долгорукий был женат дважды. Его первой женой была дочь половецкого хана, крещённая под именем Анны. От неё Долгорукий имел нескольких сыновей, одним из которых был знаменитый Андрей Боголюбский. Вторым браком Долгорукий сочетался с византийской принцессой — сестрой знаменитого своими рыцарскими подвигами императора Мануила I Комнина. Она родила Юрию Михаила и Всеволода Большое Гнездо.
Категории:
Персоналии по алфавиту
Князья ростовские
Персоналии Суздали
Великие князья киевские
Военачальники Северо-Восточной Руси
Основатели городов
Мономаховичи
Рюриковичи по алфавиту
Отравленные
Материал с сайта http://WikiWhat.ru
Какой вклад внёс в историю Юрий Долгорукий на самом деле
21 июня 2017
Русская Семерка
Юрий Долгорукий считается основателем Москвы и одним из главных «собирателей земель». Считается, что этот князь проводил политику объединения русских княжеств, однако все эти представления на поверку оказываются спорными.
Фото: Русская СемеркаРусская Семерка
Когда родился Долгорукий?
Видео дня
Мы достоверно не знаем ни дня, ни даже года рождения Юрия Долгорукого. Известно, что имя Юрий — производное от имени Георгий. Известно также, что свои именины Юрий Долгорукий праздновал в апреле. Если посмотреть по святцам, то окажется, что в апреле память Георгиев отмечается четырежды, но только однажды — 23 числа — в память о Георгии Победоносце, в честь которого, очевидно, и был назван князь. Крестить младенцев было принято на сороковой день после рождения, но в княжеских домах это правило не всегда соблюдалось, поэтому среди историков принято указывать только сезон, когда родился Юрий Долгорукий — весной.
Если весной, то какого года? Василий Татищев указывал 1090 год, однако более поздние подсчеты эту дату опровергают. Юрий был шестым ребенком Владимира Мономаха, его старший брат Вячеслав (пятый сын) был старше Юрия где-то на 15 лет, а он родился в промежутке между 1081 по 1084 годом. Таким образом, год рождения Юрия Долгорукого сегодня по-прежнему неизвестен и определяется в промежутке между 1095—1097 и 1102 годами.
Чей сын?
Кто был матерью Юрия Долгорукого? На этот счет у историков есть хоть какая-то ясность. Князь мог быть сыном второй жены Владимира Мономаха Ефимии, поскольку первая жена Владимира Мономаха — Гита Уэссекская, дочь англосаксонского короля Гарольда II скончалась 10 марта, вероятно 1098 года, тогда как «Гюргева мати», о которой есть упоминание в «Поучении» Владимира Мономаха, умерла 7 мая 1107 года. Очевидно, что это были две разных женщины. Таким образом, версия Василия Татищева о родстве Юрия Долгорукого с англосаксами сегодня оспаривается.
Основатель Москвы?
Если спросить любого человека о том, кто такой Юрий Долгорукий, то с большой долей вероятности вам ответят: «Он основал Москву». И это будет ошибкой, поскольку Юрий Долгорукий не был основателем Москвы. Его имя связывается с древней историей русской столицы только по той причине, что первое упоминание Москвы в Ипатьевской летописи встречается в связи с письмом Долгорукого князю Новгород-северскому Святославу Ольговичу, которого Юрий зовет «к себе в Москов» погостить.
Однако Юрий Долгорукий не был основателем Москвы. В летописи говорится, что князь дал своему гостю «обед силен». Значит, Москва уже не только существовала, но и была городом, в котором можно было разместить дружину и устраивать пиршество. Известно, что в районе Москвы были деревни и села, принадлежавшие боярину Степану Ивановичу Кучко. К слову, самого боярина Долгорукий убил, а его дочь Улиту впоследствии выдал за своего сына Андрея Боголюбского. Кстати, «заговор Кучковичей» является одной из основных версий убийства Андрея Боголюбского.
Почему «Долгорукий»?
С историческими прозвищами ситуация всегда была и остается интересной. Их можно трактовать по-разному, в отличие от конъюнктурных предпочтений конкретной эпохи. Так, Иван Калита одно время позиционировался как жадный князь, который носил с собой кошелек из-за своей скаредности, затем тот же кошель стал атрибутом человека щедрого, который раздавал всем милостыню.
Подобная ситуация и с прозвищем «Долгорукий». Историк XVIII века Михаил Михайлович Щербатов писал, что князя Юрия прозвали Долгоруким по аналогии с персидским царем Артаксерксом – за «алчность к приобретению». В нынешних же учебниках истории происхождение прозвища объясняется тем, что Юрий Долгорукий был «собирателем земель».
Нужно сказать, что кроме Юрия, в роду Рюриковичей было еще два «Долгоруких». Это родоначальник князей Вяземских, потомок Мстислава Великого Андрей Владимирович Долгая Рука, который только один раз, в 1300 году, упоминается летописями; и потомок святого Михаила Всеволодовича черниговского, князь Иван Андреевич Оболенский, по прозвищу Долгорукий, родоначальник князей Долгоруковых. Во всех случаях трактовка прозвищ недоказуема.
Откуда взялся культ
Вплоть до середины XX века Юрий Долгорукий представал в исторической науке одним из «региональных» князей, чья деятельность в целом для истории Русского государства была малозначительной. Он многое сделал для Ростово-Суздальской земли, проводил активную градостроительную политику, но без летописной «привязки» к Москве Юрий Долгорукий так и оставался бы одним из многих талантливых и активных, но далеко не великих князей.
Вот, что пишет о нем Карамзин в своей «Истории государства Российского»: «Скромные Летописцы наши редко говорят о злых качествах Государей, усердно хваля добрые; но Георгий, без сомнения, отличался первыми, когда, будучи сыном Князя столь любимого, не умел заслужить любви народной. Мы видели, что он играл святостию клятв и волновал изнуренную внутренними несогласиями Россию для выгод своего честолюбия».
Не менее категоричен был и Василий Татищев: «Сей великий князь был роста немалого, толстый, лицом белый, глаза не весьма великие, нос долгий и искривленный, борода малая, великий любитель женщин, сладкой пищи и пития; более о веселиях, нежели об управлении и воинстве прилежал, но все оное состояло во власти и смотрении вельмож его и любимцев… Сам мало что делал, все больше дети и князи союзные…».
Культ Юрия Долгорукого — позднего, сталинского происхождения. Его подготовили к 800-летию Москвы, в 1947 году. Тогда же выпустили медаль с изображением князя, и сделали памятник (установлен в 1954 году). Плюс Юрий Долгорукого в качестве символа города был ещё и в том, что он идеально сочетался с покровителем Москвы Георгием Победоносцем.
Андрей Боголюбский,Иван Калита,Юрий Долгорукий,
Исторические корни России в Украине
Комментарий
Взгляд президента России Владимира Путина на историю своей страны удивительно консервативен. Он твердо верит, что сила России — в ее традиционных православных ценностях.
Для Путина изоляция России от глобалистской повестки дня западных элит позволяет его стране сохранить свое византийское наследие, свою старославянскую культуру и свои православные верования, не затронутые постмодернистскими тенденциями в Европе и Северной Америке.
По словам Путина, профессор Марк Галеотти пишет, хотя некоторые используют термин «евразийская», Россия не является азиатской страной.
«Европейский, но настоящий европейский. Именно русские снова и снова защищали Европу, иногда от врагов извне, таких как Золотая Орда, иногда от врагов внутри, будь то потенциальные завоеватели, такие как Наполеон или Гитлер, или силы хаоса и отклонения. Другими словами, линия заключается в том, что Россия придерживается истинных европейских ценностей в то время, когда страны к западу от нее отказались от них».
Несмотря на то, что российский лидер является открытым сторонником традиционных православных ценностей, он изначально был вполне готов стать партнером «Запада». Это было сделано при условии, что до тех пор, пока Россия будет поддерживать возглавляемую США «глобальную войну с террором», западные лидеры будут относиться к России с большим уважением и не будут угрожать ее национальным границам.
В первые годы своего пребывания на посту президента, пишет профессор истории России Орландо Файджес, Путин продвигал Россию к большей интеграции с Западом, представляя страну «частью западноевропейской культуры».
Путин даже сказал, что открыт для вступления России в НАТО и Европейский Союз, в зависимости от того, как западные институты, в частности НАТО, будут действовать в регионах, где есть проблемы безопасности и исторические проблемы, добавил Файджес.
Президент России Владимир Путин выступает с обращением по поводу конфликта с Украиной в Москве, 21 сентября 2022 года, на этом кадре из видео. (Пресс-служба президента России/Кремль через Reuters)
Интересно, что большая часть гнева Путина по поводу ситуации в Украине направлена не только на западные элиты, но и на большевиков. По его мнению, эти коммунисты не считались с историей России и позволили историческим русским землям завладеть новым независимым государством Украина.
Некоторые утверждают, что Украина должна была взять только то, что у нее было, когда она присоединилась к СССР в 1922 году. Это аргумент, выдвинутый также самым известным советским диссидентом и откровенным критиком коммунизма, покойным Александром Солженицыным, оказавшим большое влияние о мыслях Путина.
В этом контексте советскому «подарку» Украине придавалось мало значения. В 1954 году Крым был подарен Украине советским лидером Никитой Хрущевым, который сам был наполовину украинцем.
В этом не было ничего удивительного, так как самая важная военно-морская база России находилась в Севастополе в Крыму, преимущественно российской территории, переданной Хрущевым Украинской Советской Республике в ознаменование 300-летия союза России с казачеством. Конечно, в бывшем Советском Союзе не было государственных границ между Россией и Украиной.
Душа России
Потеря Крыма тяжело переживалась россиянами. В Крымской войне погибло четверть миллиона россиян. Этот регион также является символическим домом «русской души», поскольку это родина русского православия, где крестился князь Владимир.
Владимир Святославич, также известный как Владимир Великий, был великим князем киевским и правителем Киевской Руси с 980 по 1015 год. Согласно «Первой летописи», его обращение было результатом поисков «Истинной веры».
Владимир до сих пор почитается как символ сакрального происхождения России как единой семьи русских — современных русских, украинцев и белорусов. Все они изначально были одним народом и членами одной и той же славянской семьи, которые в значительной степени разделяли один и тот же язык и одни и те же христианские православные принципы.
Мемориалы и цветы, посвященные демонстрантам, погибшим в ходе недавних столкновений с силами безопасности в Киеве, окружают статую «Владимира Великого», великого князя Киевского с 980 по 1015 год нашей эры, в Ноттинг-Хилле в Лондоне, Англия, 6 марта 2014 г. (Оли Скарфф/Getty Images)
Когда Киев был на пике своего развития, Москва едва ли была городом. Первое упоминание о Москве относится только к 1147 году, когда Юрий Долгорукий, вскоре ставший великим князем киевским, устроил здесь свидание. В те времена Киев был сердцем и душой Руси.
Однако, когда пришли монголы, Киев был разрушен, и именно Москва постепенно стала главным городом всей Руси.
До монгольского нашествия в начале 13 века в Киеве проживало 50 000 человек, больше, чем в Лондоне, и ненамного меньше, чем в Париже. Но в 1236 году город был разграблен с такой убийственной жестокостью, что в живых осталось только 2000 человек. Монгольское завоевание превратило князей Киевской Руси в вассалов «Золотой Орды», и примерно две трети городов Киевской Руси были уничтожены.
Как этот период истории Киевской Руси на самом деле связан с остальной русской историей? И может ли современная Россия претендовать на него как на основу своей государственности?
И снова Фигес дает ответ:
«Непреходящее наследие Киевской Руси было в сфере религии и культуры, где Византия навсегда оставила след русской цивилизации. Мы должны рассматривать Киевскую Русь как часть русской древней истории — периода, связанного с ее более поздней историей в том же смысле, в каком англосаксонский Уэссекс — частью английской истории или Меровингская Галлия связана с современной Францией, — а именно как источник религии страны. , его язык и его художественные формы».
Что особенно отличает и русских, и украинцев, так это именно их общая православная вера. В 1325 году митрополит (архиепископ) «Киевский и всея Руси» Петр II перенес свою резиденцию из Киева в Москву, сделав ее новой духовной столицей всей Руси. Позиция Москвы перед Церковью укрепилась после военного поражения крупного татарского войска в 1380 году в Куликовской битве у реки Дон.
Куликовская победа до сих пор празднуется в России, и Путин часто ссылался на нее как на свидетельство того, что его страна уже была великой державой — «спасительницей Европы от монгольской угрозы — в XIV веке».
16 января 1547 года великий князь Московский Иван IV был коронован как новый «римский император» главой Православной Церкви Макарием. Он стал первым «царем» — слово, происходящее от римского имперского титула «Цезарь », , основанного на выдвинутом утверждении, что Москва стала «третьим Римом» после Константинополя и самого Рима.
Коронование великого князя Московского царем было жестом продвижения Москвы как последней «истинной обители» христианской веры, преемницы Византии после завоевания Константинополя турками.
Люди идут по торговой улице у ворот Кремля в Москве, архивное фото. (Andreas Rentz/Getty Images)
Противодействие расширению НАТО
С середины 1990-х годов русские яростно выступали против участия НАТО и его стратегии вывести Украину из орбиты России и интегрировать ее в «Запад».
Генри Киссинджер, хорошо знавший историю региона и занимавший посты госсекретаря США и советника по национальной безопасности при президентах Ричарде Никсоне и Джеральде Форде, считал, что Украине никогда нельзя позволять вступать в НАТО.
«Запад должен понять, что для России Украина никогда не может быть просто чужой страной. Русская история началась с Киевской Руси», — сказал он.
Известный американский дипломат Джордж Кеннан в интервью 1998 года, данном вскоре после того, как Сенат США одобрил первый раунд расширения НАТО в Восточной Европе, предупредил, что это приведет к «новой холодной войне, которая, вероятно, закончится горячей ».
«Я думаю, что это стратегическая ошибка. Для этого нет никакой причины. Никто никому не угрожал», — сказал Кеннан.
Затем он предсказал, что расширение НАТО неизбежно спровоцирует военный кризис, после чего сторонники такого расширения «скажут, что мы всегда говорили вам, что русские такие».
Возможно, русские были недовольны решением НАТО расширить Альянс, включив в него страны бывшего Варшавского договора. И теперь они чувствуют, что НАТО подошло слишком близко, вплотную к их национальной границе, и превратило бывшего союзника в фактического члена военного альянса США.
Совершенно очевидно, что русские достигли предела своей готовности терпеть действия НАТО, и на это у них может быть историческая причина.
Мнения, выраженные в этой статье, являются мнением автора и не обязательно отражают точку зрения The Epoch Times.
Подписаться
Аугусто Циммерманн родился в Бразилии и эмигрировал в Австралию в 2002 году. Он является профессором и главой юридического факультета Шериданского института высшего образования в Перте. Он также является президентом Ассоциации теории права Западной Австралии (WA) и с 2012 по 2017 год был членом комиссии по реформе законодательства WA. Циммерманн является автором множества книг, в том числе «Direito Constitucional Brasileiro», «Western Legal Theory» и « Христианские основы общего права».
Андрей Юрьевич | Encyclopedia.com
(ок. 1112–1174), известный как Андрей Юрьевич «Боголюбский», князь Суздальский (Ростовский, Суздальский и Владимирский).
Хотя историки расходятся во мнениях относительно целей Андрея Юрьевича, установлено, что он защищал традиционный порядок престолонаследия Киеву, но предпочитал жить в своей вотчине Владимира, политическое, экономическое, культурное и церковное значение которого он пытался поднять выше значения Киев.
В 1149 году отец Андрея, Юрий Владимирович «Долгорукий», дал ему Вышгород, расположенный севернее Киева, а затем перевел его в Туров, Пинск и Пересопницу. Через два года Андрей вернулся в Суздаль. В 1155 г. Юрий снова отдал ему Вышгород, но вскоре после этого Андрей вернулся во Владимир на Клязьме. После смерти Юрия в Киеве в 1157 году ростовчане, суздальцы и владимирцы избрали Андрея своим князем. У него были самодержавные амбиции на Суздаль и, по некоторым данным, на всю Русь. Он ослабил силу вече (народное собрание), обращался с боярами как с вассалами, а в 1161 г. выселил из Суздальи своих братьев и двух племянников. Более того, он отверг могущественных бояр Ростова и Суздаля, сделав своей столицей меньший город Владимир. Он жил в соседнем Боголюбово, после чего получил прозвище «Боголюбский». Он украсил Владимир, построив Успенский собор, Золотые ворота по образцу киевских, свой дворец в Боголюбове и церковь Покрова Богородицы на реке Нерли. Он успешно расширил свои владения на земли волжских булгар и утвердил свое влияние на Муроме и Рязани. Однако создать самостоятельную митрополию во Владимире Андрею не удалось.
В 1167 г. умер Ростислав Мстиславич Киевский, и Андрей стал старшим и наиболее правомочным из Мономашичей (потомков Владимира Мономаха, царствование 1113–1125) на управление Киевом. Мстислав Изяславич Волынский опередил заявку Андрея на Киев и назначил его сына в Новгород. Андрей видел в действиях Мстислава нарушение традиционного порядка престолонаследия Киева и вызов своим интересам в Новгороде. Так, в 1169 г. он послал большую коалицию князей для изгнания Мстислава. Они выполнили свою миссию и при этом разграбили Киев. Некоторые историки утверждают, что это событие стало поворотным моментом в истории Руси; Взятие Киева означало его упадок и попытку Андрея подчинить его Владимиру. Другие утверждают, что Андрей стремился вернуть киевский престол законным претендентам на Мономашичи, потому что Киев был столицей земли, тем самым подтверждая ее значение даже после ее разграбления.
Андрей нарушил традицию, не заняв Киев лично. Вместо себя он поставил править своим братом Глебом. Хотя Андрей смог призвать войска из Суздалья, Новгорода, Мурома, Рязани, Полоцка и Смоленска, ему не удалось утвердить свой контроль над Киевом. Его граждане, очевидно, отравили Глеба. В 1173 году Андрей приказал Ростиславичам (потомкам Ростислава Мстиславича Смоленского) освободить Киев, но позже им удалось выселить его поручиков и взять их в плен. Андрей организовал второй поход со Святославом Всеволодовичем Черниговским, которому согласился уступить контроль над Киевом, но взять город коалиции не удалось. Пока Андрей ждал одобрения Святослава на передачу Киева Ростиславичам, бояре убили его 29 июня., 1174.
См. также: боярин; киевская русь; новгород великий
Франклин Саймон и Шепард Джонатан. (1996). Возникновение Руси 750–1200 гг. Лондон: Лонгман.
Гурвиц, Эллен. (1980). Князь Андрей Боголюбский: Человек и миф. Флоренция: Ликоза Эдитрис.
Мартин, Джанет. (1995). Средневековая Россия 980–1584 гг.