Что сделали крестоносцы для завоевания прибалтийских земель: Вопрос: Что сделали крестоносцы для завоевания прибалтийских земель? Ответ на вопрос – iq2u

Вопрос: Что сделали крестоносцы для завоевания прибалтийских земель? Ответ на вопрос – iq2u

Гуманитарные науки
История

Ответ:

создали Ливонский орден

Что? Где? Когда? Эрудит онлайн: ответы на
вопросы:

  • Что явилось одной из причин начала «эпохи дворцовых переворотов» в XVIII в.?
  • Что означало понятие «кормление» на Руси в XIV -XVI вв.?
  • Что было причиной спора между иосифлянами и нестяжателями?
  • С именем какого князя связывается завершение собирания русских земель вокруг Москвы?
  • ?»>
    Что явилось одной из причин крестьянских выступлений в 1920–1921 гг.?
  • Что явилось одним из итогов внешней политики СССР 1930-х гг.?
  • Что было основной причиной увеличения численности населения Российской империи на рубеже веков?
  • Что произошло в результате объединения русских земель?
  • Что свидетельствовало о появлении Древнерусского государства у славян?
  • Что из названного относится к причинам русско-японской войны?
  • Что сумели сделать шумеры?
  • Что свидетельствовало о реакционном курсе Александра III в социально-политической сфере?
  • ?»>
    Что из названного было главным тормозом развития стран Востока в первой половине ХХ в.?
  • Что ускорило создание единого Российского государства?
  • Что стало предпосылкой создания Российского централизованного государства?

Тест по истории Борьба русских земель с западными завоевателями 6 класс

03.10.2020
Главная
Тесты по истории 6 класс

Тест по истории Борьба русских земель с западными завоевателями 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.

Вариант 1

А1. Какова была цель крестовых походов XII-XIII вв. в Прибалтику и Северо-Западную Русь?

1) освобождение Новгородской и Псковской земель от монголо-татар
2) завоевание новых земель и распространение католицизма
3) знакомство жителей Прибалтики с передовыми методами ведения хозяйства
4) восстановление торгового пути «из варяг в греки»

А2. В ходе Ледового побоища сражались

1) москвичи против новгородцев
2) рязанцы против монголо-татар
3) новгородцы против немцев
4) псковичи против шведов

A3. Какое событие произошло ранее других?

1) сражение на Чудском озере
2) захват монголо-татарами Киева
3) битва на реке Калке
4) провозглашение Чингисхана верховным правителем Монгольского государства

А4. О каком сражении идет речь в отрывке из работы русского историка?

Александр рассказывал после о подвигах шестерых мужей из дружины своей: один из них, Гаврило Олексич, прорвался вслед за бегущим Биргером до самого корабля его, был низвергнут и с конем упал в воду, но вышел невредим и опять поехал биться.

1) на реке Калке
2) на реке Неве
3) на Чудском озере
4) на реке Сити

А5. Полководческий талант Александра Ярославича в битве со шведами проявился в

1) стремительности нападения на лагерь противника
2) затягивании переговоров с военачальником Биргером
3) объединении всех военных сил Руси на борьбу с врагом
4) использовании парусного флота

В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

МЕСТО СРАЖЕНИЯ

1. Сражение на Чудском озере
2. Сражение на реке Неве
3. Сражение на реке Калке

СОБЫТИЕ

A. Бегство половцев с места сражения
Б. Построение войск противника клином («свиньей»)
B. Внезапное нападение на суда противника

Вариант 2

А1. Что сделали крестоносцы для завоевания прибалтийских земель?

1) создали Ливонский орден
2) заключили союз с Батыем
3) подписали мирный договор с Александром Ярославичем
4) восстановили торговый путь «из варяг в греки»

А2. В Невской битве сражались

1) москвичи против новгородцев
2) рязанцы против монголо-татар
3) новгородцы против шведов
4) псковичи против половцев

A3. Какое событие произошло позднее других?

1) смерть Чингисхана
2) сражение на Чудском озере
3) захват монголо-татарами Рязани
4) битва на реке Калке

А4. О каком сражении идет речь в отрывке из книги русского историка?

Была злая сеча, говорит летописец, льда на озере стало не видно, все покрылось кровию; русские гнали немцев по льду до берега на расстоянии семи верст, убили у них 500 человек, а чуди бесчисленное множество, взяли в плен 50 рыцарей.

1) на реке Калке
2) на реке Неве
3) на Чудском озере
4) на реке Сити

А5. Каков был результат битв на реке Неве и Чудском озере?

1) Русь захватила все побережье Балтийского моря
2) было положено начало объединению русских земель
3) было остановлено наступление монголо-татар
4) было предотвращено распространение католицизма в русских землях

В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

МЕСТО СРАЖЕНИЯ

1. Сражение на Чудском озере
2. Сражение на реке Неве
3. Сражение на реке Калке

СОБЫТИЕ

A. Ранение военачальника Биргера
Б. Участие в сражении тяжелой рыцарской конницы
B. Отсутствие единого командования в русском войске

Ответы на тест по истории Борьба русских земель с западными завоевателями 6 класс
Вариант 1
А1-2
А2-3
А3-4
А4-2
А5-1
В1. 1Б 2В 3А
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-2
А4-3
А5-4
В1. 1Б 2А 3В

PDF версия
Тест Борьба русских земель с западными завоевателями 6 класс
(95 Кб)

Опубликовано: 03.10.2020
Обновлено: 03.10.2020

Поделиться

Найти:

Что такое Крестовые походы? | Живая наука

Годфруа де Буйон, лидер Первого крестового похода, изображен ведущим осаду сарацинского города около 1099 года.
(Изображение предоставлено: Getty / Print Collector)

Крестовые походы — серия религиозных войн, инициированных в 1095 году Римско-католической церковью. Они продолжались в различных формах на протяжении веков. Самые известные крестовые походы произошли между 1095 и 1291 годами на Ближнем Востоке, когда европейские христианские армии пытались вернуть Иерусалим из-под власти ислама.

Были и другие крестовые походы против мусульман в Иберии и против язычников и собратьев-христиан в Европе, которых католическая церковь считала еретиками. После того, как Папа Урбан II начал Первый крестовый поход (1095-1099), большие территории Святой Земли были оккупированы европейскими государствами крестоносцев, а также военными орденами, такими как рыцари-тамплиеры. К концу 18 века крестовые походы почти закончились, навсегда изменив Европу и Ближний Восток.

Когда были крестовые походы?

Крестовые походы начались в ноябре 1095 года на Клермонском соборе во Франции Николасом Мортоном, старшим преподавателем Ноттингемского Трентского университета и автором книги «Тевтонские рыцари на Святой Земле, 1190-1291 » ( Boydell, 2009), сообщил Live Science по электронной почте.

«Во время этого собора Папа Урбан II произнес свою знаменитую речь, положив начало Первому крестовому походу, тем самым положив начало крестовому движению», — писал Мортон. «Историки очень редко серьезно предполагают более раннюю дату, и все же многие ученые отмечают, что черты, которые быстро стали присущими крестовым походам (например, разрешение папы на ведение войны), действительно появляются в более ранние годы».

И наоборот, крестовые походы не обязательно завершались в конце 13 века. «На протяжении веков популярность крестовых походов в западном христианском мире колебалась, но на самом деле она оставалась неотъемлемой частью жизни очень долгое время», — писал Мортон.

Покойный Джонатан Райли-Смит, известный историк крестовых походов, продемонстрировал, что готовность папства инициировать крестовые походы начала снижаться в 17 веке; даже в этом случае, как указывал Райли-Смит, аспекты крестового похода сохранились и в последующие века.

Связанный: Кто такие тамплиеры?

Рыцари-госпитальеры — военно-религиозный орден Церкви и продукт крестового похода — продолжали защищать Мальту до 1798 года, а некоторые военные ордена участвовали в военных действиях и в последующие годы», — сказал Райли-Смит.

Считается, что Клермонский собор 1085 года положил начало Крестовым походам, когда Папа Урбан II произнес речь, призывающую к отвоеванию Святой Земли (Изображение предоставлено: Public Domain / Bibliothèque nationale de France)

Сколько крестовых походов было?

Несколько крестовых походов имели место между 11-м и 13-м веками, но точное число до сих пор обсуждается среди историков. «Историки, как правило, довольно последовательно называют пять крупнейших крестовых походов в Восточное Средиземноморье, используя такие термины, как «Первый крестовый поход», «Второй крестовый поход» и т. д., — писал Мортон.

«Проблема в том, что эта система нумерации не исчерпывающая и не использовалась современниками. Во время Первого крестового похода, длившегося с 109 г. до н.э.С 5 по 1099 год европейские христианские армии нанесли поражение Иерусалиму и основали государства крестоносцев. После Пятого крестового похода некоторые современные историки идентифицируют некоторые крестовые походы в конце 13 века, используя такие названия, как Шестой, Седьмой и Восьмой крестовые походы. Однако здесь меньше последовательности.»

Как мы определяем крестовые походы?

Мортон утверждает, что трудно точно определить, что такое крестовый поход. «Ни папство, ни кто-либо еще не упоминали самые ранние крестовые походы как таковые. В то время писатели иногда описывали крестоносцев как «crucesignati», что означает «люди, отмеченные крестным знамением», но в других случаях они описывали их, используя другие термины, такие как «пилигрим». Крестовые походы также развивались с течением времени, принимая множество различных форм и действуя во многих различных географических областях, что усложняет простое определение», — писал он.0003

Есть несколько ключевых особенностей, которые помогают историкам определять крестовые походы. «Чтобы считаться настоящим «крестовым походом», кампания должна была быть одобрена папой. Кроме того, истинный крестоносец давал обет крестового похода, а затем пришивал крест на свою одежду, чтобы символизировать свою приверженность. Они также традиционно носили символы. связанные с паломничеством, такие как «сумка» (кошелек) паломника и посох.Со временем крестоносцы приобрели особый правовой статус, который давал им привилегии, призванные защищать их и их семьи во время их отсутствия; такой статус также сопровождался штрафами им не удается выполнить свой обет».

Первый, Второй и Третий крестовые походы

Годфруа де Буйон, лидер Первого крестового похода, возглавляет осаду сарацинского города, около 1099 года. (Изображение предоставлено Getty / Print Collector)

Самыми известными крестовыми походами были первые три. Первый крестовый поход был очень важным событием. «Это положило начало крестовому походу и привело к завоеванию нескольких крупных городов Ближнего Востока, включая Эдессу, Антиохию и Иерусалим», — сказал Мортон.

Второй крестовый поход (1147-1150) был сложным событием, которое не ограничивалось Ближним Востоком. «Это был ответ на падение города Эдессы (столицы графства Эдесса) в 1144 году турецкому правителю Занги», — писал Мортон. «Сам крестовый поход был направлен на отвоевание Эдессы, но он так и не приблизился к этой цели и завершился неудачной осадой Дамаска в 1148 году. Второй крестовый поход также включал экспедиции, начатые на других границах, в том числе кампании в Иберии (Испания и Португалия) и Балтийский регион».

Связанный: Святая земля: 7 удивительных археологических находок

Третий крестовый поход (1189-1192) начался после драматического исламского завоевания Иерусалима. По словам Мортона, папа начал Третий крестовый поход после битвы при Хаттине, когда мусульманский правитель Саладин победил Иерусалимское королевство. «Папство ответило, подняв огромный новый крестовый поход во главе с правителями, такими как Фридрих I из Германии, Филипп II из Франции и Ричард I из Англии (также известный как Львиное Сердце). «К концу крестового похода Иерусалим остался под контролем Саладина. , но крестоносцам удалось отбить часть прибрежных городов Иерусалимского королевства», — сказал Мортон. 0003

Какими были государства крестоносцев?

После успешного захвата Иерусалима в 1099 году крестоносцы основали на Ближнем Востоке четыре римско-католических королевства. Известен как «государства крестоносцев» или «Утремер» (средневековый французский термин, обозначающий «заморские территории»). «Они состояли из графства Эдесса, Антиохийского княжества, Иерусалимского королевства и, позднее, графства Триполи», согласно Мортону. Юго-Восточная Турция, в то время как Иерусалим включал в себя современные Израиль и Палестину. Хотя государства были основаны крестоносцами, население штатов составляло лишь меньшинство «франков» — мусульманский и восточно-православный термин для западных европейцев. 

Крак-де-Шевалье, расположенный на территории современной Сирии, представляет собой замок крестоносцев, принадлежавший когда-то графу Триполи и рыцарям-тамплиерам. (Изображение предоставлено: CC BY-SA 4.0 / Bernard Gagnon)

Большинство людей, живших в штатах, были коренными христианами и мусульманами, говорящими на различных ближневосточных языках, пишет Эндрю Йотишки в своей книге «Крестоносец и государства крестоносцев» (открывается в новая вкладка)» (Routledge: Taylor & Francis, 2014).

Родственный: Библейская археология: изучение библейских мест и артефактов

Эдесса пала перед турецким военачальником Занги в 1144 году, но другие государства сопротивлялись мусульманским войскам в течение многих лет. В 1268 году мамлюкский султан Египта, известный в то время как Байбарс, со своей армией захватил Антиохию; затем в 1289 году мамлюкский султан Калавун победил Триполи. Город Иерусалим был захвачен Саладином, султаном Египта и Сирии, в 1187 году, но королевство просуществовало до тех пор, пока его заместительная столица Акко не пала в 129 году.1. 

Крестовые походы ограничивались Ближним Востоком?

Хотя наиболее известные походы происходили на Ближнем Востоке, некоторые крестовые походы происходили и в Европе. Эти крестовые походы были начаты честолюбивыми солдатами. По словам Мортона, после первой из этих религиозных войн другие командиры пытались добиться от папы одобрения их военных усилий. «В течение нескольких десятилетий крестовые походы происходили против Византийской империи, в Иберии (Испания и Португалия), а также в Балтийском регионе».

Начиная с 13-го века, различные папы начали крестовые походы против своих противников в Европе. По словам Мортона, эти войны были нацелены на широкий круг людей, включая еретиков в западном христианском мире и политических противников папы. По мере того, как менялись политика и повестка дня христианского движения, менялись и цели крестовых походов.

«Таким образом, крестовые походы происходили во многих различных областях, а не только в Восточном Средиземноморье, против многих различных обществ и сообществ», — сказал Мортон. «Для современного человека путешествие в Иерусалим всегда имело особое и уникальное значение».

Детский крестовый поход

Хотя в основном это были военные кампании, средневековые крестовые походы основывались на христианских религиозных амбициях. Мортон писал, что часто это были духовные начинания, которые можно было бы классифицировать как «популярные» движения. «Народные» крестовые походы время от времени случались на протяжении большей части истории крестового похода, — сказал он. начать крестовый поход. Часто это происходило практически без разрешения папства» 9.0003

Петр Отшельник ведет паломников в изображении Народного крестового похода XIV века. (Изображение предоставлено Public Domain)

Двумя самыми известными народными крестовыми походами были Народный крестовый поход (1096 г.) и Детский крестовый поход (1212 г.). Во время Детского крестового похода тысячи молодых людей из северной Франции двинулись на юг к побережью Средиземного моря в надежде — которая никогда не сбылась — достичь Святой Земли. Народным крестовым походом называлась первая часть Первого крестового похода, когда большая армия, поднятая Петром Отшельником, попыталась отвоевать Иерусалим и остальную часть Святой Земли из-под контроля ислама.

Связанный: Древний Израиль: Краткая история

Народные крестовые походы не увенчались успехом. «Они почти никогда не достигали намеченных целей. Детский крестовый поход никогда не покидал западного христианского мира, и войска Петра Отшельника потерпели сокрушительное поражение, как только они вошли в управляемую турками Анатолию. Несмотря на неудачи и военные неудачи, эти кампании показывают, насколько популярным был крестовый поход. стал по всему социальному спектру западного христианского мира».

Поздние крестовые походы

В течение 13-го века крестовые походы на Ближний Восток в основном пытались вернуть или сохранить контроль над Иерусалимом. Самым успешным из этих более поздних крестоносцев был император Священной Римской империи Фридрих II. «Фридриху ненадолго удалось вернуть Иерусалим в 1229 году, хотя он оставался в руках франков (западноевропейских) только до 1244 года», — сказал Мортон. «В случае Фридриха он отплыл прямо в Иерусалимское королевство и добился возвращения Священного города во время дипломатических переговоров с египетским султаном».

(Изображение предоставлено Public Domain)

В этот период Египет также стал полем битвы крестоносцев. «Два других действительно крупных крестовых похода, Пятый и Седьмой, пытались завоевать Египет до наступления на Иерусалим. Их план состоял в том, чтобы обеспечить сельскохозяйственные богатства дельты Нила и доходы торговых городов Египта», — сказал Мортон. «Затем они использовали эти ресурсы в качестве базы для постоянного повторного завоевания Иерусалима. Обе попытки потерпели неудачу».

Связанный: Что такое Ковчег Завета?

В это время крестовые походы распространились за пределы Святой Земли, и папы пытались получить более жесткий контроль над различными движениями. «Возможно, самые значительные события в крестовых походах в этом столетии произошли в других регионах», — сказал Мортон. «В то время папа начал крестовые походы против разных противников во многих регионах. Среди них были еретики-альбигойцы на юге Франции, монголы в Центральной Евразии и политические противники папы. Кроме того, папство поощряло более широкие слои населения вносить свой вклад в крестовый поход посредством финансовых пожертвований, молитв, процессий или других религиозных обрядов», — сказал Мортон.

Наследие крестовых походов

По словам Мортона, наследие крестовых походов остается сильным даже в 21 веке. «Эпоха крестовых походов на Святую землю сегодня наиболее известна как один из самых конфликтных периодов в истории отношений между западным христианством и исламом», — сказал он. «В народном воображении эти крестовые походы представляются прямым конфликтом между двумя противоположными религиями».

Крестовые походы были столь же сложными в Средние века. «Ирония судьбы заключается в том, что, хотя крестовые походы продолжают вспоминать таким образом в 21 веке, сохранившиеся источники средневекового периода, написанные авторами из разных культур, рассказывают другую историю», — сказал Мортон. «Они содержат заявления о ненависти, насилии, массовых убийствах, триумфальных подстрекательствах к религиозной войне и поражению других религий. Однако они также включают описания дружбы, союзов, заявления об уважении и восхищении, выходящие за культурные и религиозные границы». Он добавил, что «границы войны на Ближнем Востоке очень редко были такими четкими, как просто «христианин против мусульманина» или «мусульманин против христианина»».

Такие крупные военные кампании и религиозные движения в конечном итоге повлияли на другие области человеческого развития на Ближнем Востоке. Например, они способствовали обмену и созданию новых технологий, новых форм искусства и архитектуры, а также обмену различными идеями и даже кухнями. «Два мира — мусульманский и западно-христианский — узнали много информации друг о друге, — сказал Мортон.

Дополнительные ресурсы

  • Подробную переоценку религиозных встреч во время крестовых походов можно найти в статье Николаса Мортона «Встреча с исламом во время Первого крестового похода (открывается в новой вкладке)» (Cambridge University Press, 2016).
  • Чтобы узнать о крестовых походах с военной точки зрения, прочитайте другую книгу Мортона «Государства крестоносцев и их соседи: военная история, 1099–1187 (открывается в новой вкладке)» (Oxford University Press, 2020).
  • Для краткого ознакомления с крестовыми походами прочитайте «Крестовые походы: очень краткое введение (открывается в новой вкладке)» (Oxford University Press, 2005 г.) Кристофера Тайермана 

Том Гарнер — редактор статей журнала «История войны», а также пишет для сестринского издания «Все об истории». Он имеет степень магистра средневековых исследований Королевского колледжа Лондона, а также работал в индустрии британского наследия в Фонде места рождения Шекспира, а также в фондах English Heritage и National Trust. Он специализируется на средневековой истории и берет интервью у ветеранов и выживших в конфликтах, начиная со Второй мировой войны.

Воздействие крестовых походов – Smarthistory

Настенная табличка, Аскалон, середина двенадцатого – середина тринадцатого века. Надпись на арабском языке напоминает о стене, построенной для защиты от крестоносцев. Позже на нем был вырезан герб сэра Хью Уэйка (Линкольн, Англия), подтверждающий отвоевание города крестоносцами в 1241 году (Музей Израиля, Иерусалим; фото: Google Arts & Culture)

Трудно обобщить влияние движения которые охватили века и континенты, пересекли социальные границы и затронули все уровни культуры. Однако можно выделить несколько центральных эффектов.

Военные приказы

Во-первых, самые ранние военные приказы возникли в Иерусалиме после Первого крестового похода. Военный орден — это религиозный орден, члены которого принимают традиционные монашеские обеты — бедность, целомудрие и послушание, — но также совершают насилие во имя христианской веры. Хорошо известные примеры включают рыцарей-тамплиеров (официально утвержденных в 1129 г.), рыцарей-госпитальеров (подтвержденных папской буллой в 1113 г.) и тевтонских рыцарей (возникших в конце двенадцатого века).

Военные ордена представляли собой важное теологическое и военное развитие и продолжали играть центральную роль в формировании ключевых политических единиц, которые до сих пор существуют как национальные государства.

Падение Иерусалима, от Вильгельма Тирского, История Утремера , ок. 1350 г., МС. Французский 352, л. 62r, Paris (Bibliothèque Nationale de France, Paris)

Территориальная экспансия

Во-вторых, крестовые походы сыграли важную роль в европейской территориальной экспансии. В результате Первого крестового похода в Леванте (восточном Средиземноморье) образовались государства крестоносцев, которые первоначально управлялись и частично населялись переселенцами из Европы.

Крестовые походы в северной и восточной Европе привели к расширению таких королевств, как Дания и Швеция, а также к созданию совершенно новых политических единиц, например, в Пруссии. По мере того как районы вокруг Балтийского моря были захвачены крестоносцами, торговцы и поселенцы, в основном немцы, переезжали сюда и получали экономическую прибыль.

В Средиземном море крестовые походы привели к завоеванию и колонизации многих островов, что, возможно, помогло христианам установить контроль над средиземноморскими торговыми путями (по крайней мере, до тех пор, пока острова удерживались). Крестовые походы также сыграли роль в завоевании Пиренейского полуострова (ныне Испания и Португалия). Это было окончательно завершено в 149 г.2, когда испанские монархи Фердинанд II и Изабелла I завоевали последнюю мусульманскую общину на полуострове — город Гранаду. В том же году они изгнали евреев из страны. И, конечно же, они также санкционировали и поддерживали экспедиции Христофора Колумба, который, как и многие европейские исследователи того времени, считал распространение христианской веры одной из своих обязанностей.

Тимпан над южной дверью церкви Св. Георгия, Фордингтон, Дорсет, начало XII века (фото: Майкл Дэй, CC BY-NC 2.0)

Воздействие на Европу (религиозное и светское)

В-третьих, движение крестовых походов повлияло на внутреннее европейское развитие несколькими важными способами. Движение помогло как милитаризировать средневековую западную церковь, так и выдержать критику этой милитаризации. Возможно, это помогло укрепить контроль Папы над Церковью и сделало некоторые финансовые нововведения центральными в деятельности Церкви. И это одновременно отражало и влияло на религиозные тенденции. Например, хотя в раннем Средневековье существовало некоторое посвящение святому Георгию, интенсивность этого поклонения резко возросла в Европе после того, как он, как сообщается, чудесным образом вмешался в битву при Антиохии в 109 г. 8, во время Первого крестового похода.

Светские политические теории находились под влиянием крестовых походов, особенно во Франции и на Пиренейском полуострове, и правительственные институты частично развивались для удовлетворения материально-технических потребностей крестовых походов. Кредитная инфраструктура в Европе выросла, чтобы удовлетворить аналогичные потребности, и некоторые регионы, в частности Венеция, получили значительные экономические выгоды.

Само собой разумеется, что крестовые походы оказали крайне негативное влияние и на межконфессиональные отношения.

Воздействие по всему миру

В-четвертых, крестовый поход оставил отпечаток на мире в целом. Например, на многих национальных флагах Европы изображен крест. Кроме того, многие образы крестоносцев в нашей массовой культуре обязаны девятнадцатому веку. Некоторые в том веке, как романист сэр Вальтер Скотт, изображали крестоносцев смелыми и эффектными, но отсталыми и непросвещенными; одновременно они изображали мусульман героическими, умными и либеральными. Другие более искренне романтизировали крестовый поход.

Джордж Иннесс, Классический пейзаж (Марш крестоносцев) , 1850 г., холст, масло (Музей фруктов, Гарвард, Массачусетс)

Эти тенденции европейской культуры девятнадцатого века повлияли на исламский мир. Иногда это влияние было совершенно прямым. В 1898 году немецкий император Вильгельм II посетил могилу Саладина (Салах ад-Дин Юсуф ибн Айюб, мусульманский лидер, возглавивший отвоевание Иерусалима в 1187 году) и был потрясен ее ветхим состоянием. Он заплатил за его восстановление, тем самым способствуя поощрению современного ислама к Саладину.

Визит кайзера Вильгельма II в Иерусалим, 1898 г. (Библиотека Конгресса)

Иногда европейское влияние было более рассеянным. Современные истории крестовых походов в исламском мире начали писаться в 1890-х годах, когда Османская империя переживала кризис. После османов некоторые арабские националисты интерпретировали империализм девятнадцатого века как крестовый поход и, таким образом, связали свои усилия по прекращению имперского правления с усилиями мусульман сопротивляться крестовым походам в предыдущие века.