Содержание
Поход Олега на Константинополь | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
«ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» О ПОХОДЕ ОЛЕГА НА КОНСТАНТИНОПОЛЬ
В год 6415 (907). Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и полян, и северян, и древлян, и радимичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли «Великая скифь». И с этими всеми пошел Олег на конях и в кораблях; и было кораблей числом две тысячи. И пришел к Царьграду; греки же замкнули Суд, а город затворили…
И повелел Олег своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда поднялся попутный ветер, подняли они в поле паруса и двинулись к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: «Не губи города, согласимся на дань, какую захочешь». И остановил Олег воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено. И испугались греки и сказали: «Это не Олег, но святой Дмитрий, посланный на нас Богом». И потребовал Олег выплатить дань на две тысячи кораблей: по двенадцать гривен на человека, а было в каждом корабле по сорок мужей…
Цесари же Леон и Александр заключили мир с Олегом, обязались уплачивать дань и присягали друг другу: сами целовали крест, а Олега с мужами его водили присягать по закону русскому, и клялись те своим оружием и Перуном, своим богом, и Волосом, богом скота, и утвердили мир. И сказал Олег: «Сшейте для руси паруса из паволок, а славянам шелковые», и было так. И повесили щиты свои на вратах в знак победы, и пошел от Царьграда. И подняла русь паруса из паволок, а славяне шелковые, и разодрал их ветер. И сказали славяне: «Возьмем свои толстины, не даны, знать, славянам паруса шелковые». И вернулся Олег в Киев, неся золото и паволоки, и плоды, и вино, и всякое узорочье. И прозвали Олега Вещим, так как были люди язычниками и непросвещенными.
Повесть Временных лет (перевод О.В. Творогова)
СВОЙ ЩИТ ПРИБИВАТЬ НА ВОРОТАХ
В заключение летописного рассказа приводится факт, который вызвал особый восторг тех, кто сомневался в достоверности летописных сообщений: там говорится, как после утверждения мира, о котором речь еще впереди, Олег в знак победы повесил свой щит на воротах города и лишь тогда ушел на родину: «И повеси щит свой въ вратах показуа победу, и поиде от Царяграда».
Немало потешались по этому поводу историки-нигилисты, считая это сообщение самым легендарным во всем рассказе, наряду с движением ладей посуху под парусами. Но потешаться-то, в общем, было не над чем. Многие историки отмечали, что сообщения о подобного рода символических актах неоднократно доходят до пас из древности и не представляют никакой легенды. Так, болгарский хан Тервел в начале VIII века, после войны с Византией и заключения с ней мира, повесил свой щит на воротах одной из византийских крепостей. А несколько десятилетий спустя другой болгарский владыка — хан Крум — домогался в знак победы над византийцами воткнуть копье в ворота Константинополя.
Обычай вешать свой щит на ворота города в знак мира был широко распространен у древних норманнов. Таким образом, «легенда» приобретает реальные черты и может явиться еще одним подтверждением достоверности похода Олега на Константинополь в 907 году.
Сахаров А.Н. «Мы от рода русского…» Рождение русской дипломатии
ЛЕГЕНДЫ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ
Олег был героем киевских былин. Летописная история его войны с греками пронизана фольклорными мотивами. Князь двинулся на Византию будто бы через четверть века после «вокняжения» в Киеве. Когда русы в 907 г. подступили к Царьграду, греки затворили крепостные ворота и загородили бухту цепями. «Вещий» Олег перехитрил греков. Он велел поставить 2000 своих ладей на колеса. С попутным ветром корабли двинулись к городу с стороны поля. Греки испугались и предложили дань. Князь одержал победу и повесил свой щит на вратах Царьграда. Киевские былины, пересказанные летописцем, описывали поход Олега как грандиозное военное предприятие. Но это нападение русов не было замечено греками и не получило отражения ни в одной византийской хронике.
Поход «в ладьях на колесах» привел к заключению выгодного для русов мира в 911 г. Успех Олега можно объяснить тем, что греки помнили о погроме, учиненном русами в 860 г., и поспешили откупиться от варваров при повторном появлении их у стен Константинополя в 907 г. Плата за мир на границах не была обременительной для богатой имперской казны. Зато варварам «злато и паволоки» (куски драгоценных тканей), полученные от греков казались огромным богатством.
Киевский летописец записал предание о том, что Олег был князем «у варяг» и в Киеве его окружали варяги: «седе Олег княжа в Кыеве и беша у него мужи варязи». На Западе варягов из Киевской Руси называли русами, или норманнами. Кремонский епископ Лиутпранд, посетивший Константинополь в 968 г., перечислил всех главнейших соседей Византии, вреди них русов, «которых иначе мы (жители Западной Европы. — Р. С.) называем норманнами». Данные летописей и хроник находят подтверждение в тексте договоров Олега и Игоря с греками. Договор Олега 911 г. начинается словами: «мы из рода русскаго Карлы, Инегельф, Фарлоф, Веремуд…иже послани от Олега…» Все русы, участвовавшие в заключении договора 911 г. были несомненно норманнами. В тексте договора нет указаний на участие в переговорах с греками купцов. Договор с Византией заключило норманнское войско, а точнее — его предводители.
Крупнейшие походы русов на Константинополь в X в. имели место в тот период, когда норманны создали для себя обширные опорные пункты на близком расстоянии от границ империи. Эти пункты стали превращаться во владения наиболее удачливых вождей, которые там самым превращались во владетелей завоеванных территорий. Договор Олега с Византией 911 г. включал перечень лиц, посланных к императору «от Олега, великого князя рускаго, и от всех, иже суть под рукою его светлых и великих князь и его великих бояр». К моменту вторжения Олега византийцы имели весьма смутные представления о внутренних порядках русов и титулах их предводителей. Но они все же заметили, что в подчинении у «великого князя» Олега были другие «светлые и великие князья». Титулатура конунгов отразила метко подмеченный греками факт: равенство военных предводителей — норманнских викингов, собравшихся «под рукой» Олега для похода на греков.
Из «Повести временных лет» следует, что и полулегендарные Аскольд и Дир, и конунг Олег собирали дань лишь со славянских племен на территории Хазарского каганата, не встречая сопротивления со стороны хазар. Олег заявил хазарским данникам — северянам: «Аз им (хазарам) противен…» Но этим все и ограничилось. Имеются данные о том, что в Киеве до начала X в. располагался хазарский гарнизон. Таким образом власть кагана над окрестными племенами не была номинальной. Если бы русам пришлось вести длительную войну с хазарами, воспоминания о ней непременно отразились бы в фольклоре и на страницах летописи. Полное отсутствие такого рода припоминаний приводит к заключению, что Хазария стремилась избежать столкновения с воинствующими норманнами и пропускала их флотилии через свои владения на Черное море, когда это отвечало дипломатическим целям каганата. Известно, что такую же политику хазары проводили в отношении норманнов в Поволжье. С согласия кагана конунги спускались по Волге в Каспийское море и разоряли богатые города Закавказья. Не проводя крупных военных операций против хазар, их «союзники» русы тем не менее грабили хазарских данников, через земли которых они проходили, так как никакого иного способа обеспечить себя продовольствием у них не было.
Недолговечные норманнские каганаты, появившиеся в Восточной Европе в ранний период, менее всего походили на прочные государственные образования. После успешных походов предводители норманнов, получив богатую добычу, чаще всего покидали свои стоянки и отправлялись домой в Скандинавию. Никто в Киеве не знал достоверно, где умер Олег. Согласно ранней версии, князь после похода на греков вернулся через Новгород на родину («за море»), где и умер от укуса змеи. Новгородский летописец записал местное ладожское предание о том, что Олег после похода прошел через Новгород в Ладогу и «есть могыла его в Ладозе». Киевский летописец XII в. не мог согласиться с этими версиями. В глазах киевского патриота первый русский князь не мог умереть нигде, кроме Киева, где «есть могыла его и до сего дъни, словет могыла Ольгова». К XII в. не один конунг Олег мог бы быть похоронен в киевской земле, так что слова летописца об «Ольговой могиле» не были вымыслом. Но чьи останки покоились в этой могиле, сказать невозможно.
Скрынников Р.Г. Древнерусское государство
КАК ОЛЕГ ПОТЕРЯЛСЯ
Олег после победоносного похода на Царьград (911 год) вернулся не в Киев, а в Новгород «и отътуда в Ладогу. Есть могыла его в Ладозе». В других летописях говорится о месте погребения Олега иначе: «друзии же сказають [то есть поют в сказаниях], яко идущу ему за море и уклюну змия в ногу и с того умре». Разногласия по поводу того, где умер основатель русской державы (как характеризуют Олега норманнисты), любопытны: русские люди середины XI века не знали точно, где он умер — в Ладоге или у себя на родине за морем. Через семь десятков лет появится еще один неожиданный ответ: могила Олега окажется на окраине Киева. Все данные новгородской «Остромировой летописи» таковы, что не позволяют сделать вывод об организующей роли норманнов не только для давно сложившейся Киевской Руси, но даже и для той федерации северных племен, которые испытывали на себе тяжесть варяжских набегов…
Десятки лет русские высаживались на любом берегу «Хорезмийского» («Хвалынского», Каспийского) моря и вели мирный торг, а в самом начале X века, когда Киевом владел Олег, «русы» (в данном случае, очевидно, варяги русской службы) произвели ряд жестоких и бессмысленных нападений на жителей каспийского побережья.
Рыбаков Б.А. Рождение Руси
Тема 8. Церковь и государство в Древней Руси
Страница 1 из 52
- Геополитическая обстановка, в которой происходило крещение Руси.
- Миссионерская деятельность Кирилла и Мефодия.
- Миф о княгине Ольге.
- Роль фольклора и литературы в процессе христианизации Руси.
1. Геополитическая обстановка, в которой происходило крещение Руси.
Конец X в. ознаменовался союзом просвещенного папы Сильвестра II и германского императора Оттона III, который хотел восстановить древнеримскую империю с центром в Риме, перенес туда столицу, отстроил великолепный дворец, ввел византийский церемониал, принял титул царя царей. Он получил блестящее образование, увлекался философией. Будучи мечтательным по натуре, он то собирался уйти в монастырь, то мечтал об освобождении Гроба Господня от сарацин. Но именно из-за своей мечтательности Оттон III не угадал, что в Риме неспокойно. В 1001 г. здесь вспыхнуло антигерманское восстание. Вместе с Сильвестром II он бежал от бунта и вскоре внезапно умер. Спустя некоторое время скончался и Сильвестр II. Есть основания полагать, что оба они были отравлены.
К этому времени предание относит и крещение Руси. По поводу образования русского государства и его христианизации существует множество точек зрения: от крайне норманнской до крайне антинорманнской, но истина находится где-то посередине. Опираясь на «Повесть временных лет», которую нельзя рассматривать как историческую хронику, а лишь как произведение литературы, можно все же утверждать, что варяги делали набеги на Царьград в 60-х и 70-х гг. IX в. Можно согласиться с тем, что варяги пытались укрепиться на территории Восточной Европы, но едва ли можно согласиться с утверждением, что главной своей задачей они ставили христианизацию местных племен и народов.
Летопись рассказывает о трех походах (точнее, набегах) варягов во главе с Аскольдом и Диром на Византию: в 860, 866 и 874 гг. , причем только первый набег был удачным, поскольку был слишком неожиданным, а два других закончились поражением. В Новгороде к этому времени умер первый варяжский князь Рюрик, так и не решившийся совершить экспансию на юг. Власть перешла к Олегу, чья дружина в 885 г., заняв ряд городов, овладела Киевом и сделала его столицей государства.
Преданье гласит, что в результате победы над греками в 907 г. был подписан торговый договор, и что Олег, уходя, прибил к Золотым воротам Царьграда свой щит в знак торжества над греками. При этом подчеркивается, что победа была достигнута без пролития крови, за что Олег получил прозвище «Вещий», т.е. мудрый. Но мудрому человеку, тем более одержавшего блистательную победу над мощным противником, не пристало прибивать свой щит на воротах поверженного города. Что-то есть в этом мальчишеское и тщеславное. Победитель уходит якобы гордо, но щит можно прибить к воротам побежденного города из чувства злобной беспомощности. Утверждение же о том, что дружина Олега чуть было не поставила Византию на колени, – очень сильное преувеличение.
Тем не менее, русская Церковь этого периода как метрополия византийского патриарха зафиксирована в церковном уставе императоров Льва VI Мудрого и Константина VII Порфирогенета (Багрянородного). Лев VI вошел в историю как мудрый защитник Византии от болгар и сарацин (т.е. мусульман). Возникает вопрос: не является ли неожиданный набег «русских» варягов на Константинополь их точным расчетом, когда столицу было просто некому охранять, и опасности с этой стороны (не исключено, что и предательства) никто не ожидал? Мирный договор с варягами был письменно подтвержден в 911 г. Константином VII Багрянородным, но уже в 912 г. Олег умер якобы от укуса змеи, выползшей их черепа ранее любимого, но уже истлевшего коня.
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Олег у истоков русской исторической оперы | Чарующая русская опера: Царица из состояния на сцену
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicЗавораживающая русская опера: Царица от государства к сценеМузыка бароккоМузыкология и история музыкиOperaBooksJournals
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicЗавораживающая русская опера: Царица от государства к сценеМузыка бароккоМузыкология и история музыкиOperaBooksJournals
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Naroditskaya, INNA,
‘ Oleg на корнях российской исторической оперы’
,
Берегая русскую оперу: Tsarina от штата до этапа
(
11;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Oxford Academic
, 19 января 2012 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195340587.003.0046,
, по состоянию на 9 ноября 2022 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicЗавораживающая русская опера: Царица от государства к сценеМузыка бароккоМузыкология и история музыкиOperaBooksJournals
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicЗавораживающая русская опера: Царица от государства к сценеМузыка бароккоМузыкология и история музыкиOperaBooksJournals
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Реферат
В Начало царствования Олега Екатерина сплела политику и театр в связное повествование. Ее Величество освоила повествование о завоеваниях, опираясь на родное мифологическое прошлое (которое она сама воссоздала в своих исторических заметках) и на литературные авторитеты разных времен и мест — Еврипида, Шекспира, Ломоносова. Завершив пьесу составлением карты победоносного плавания своего предшественника, князя Олега, Екатерина отправилась в монументальное путешествие по этой самой карте. Впоследствии ее политическое и литературное увлечение «греческим проектом» спровоцировало войну с османами. Таким образом, имперские предания о войне десятью веками ранее совпали с аппетитами Екатерины к той же области (Византии/Константинополя/Стамбула). Хоры в триумфальном финале преклоняются перед Олегом, обращаясь к «её» красоте и щедрости; Она-Олег соотносила себя не только с абстрактными далекими римскими и греческими богами и монархами, но и с первыми правителями, с самим началом древней Руси.
Ключевые слова:
Греческий проект, Князь Олег, Повествование о завоевании, Ломоносов, Османы, Еврипид, Шекспир, Русь
Предмет
Музыковедение и история музыкиОпераМузыка барокко
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Роль России в пророчестве о последних временах
Согласно библейскому пророчеству, Россия создаст коалицию для вторжения в Израиль в конце времен. Узнайте, кто будет участвовать, когда это произойдет и что это значит для нас сегодня.
• Где найти Россию в Библии
• Кто присоединится к предсказанному союзу России
• Почему русский альянс еще не может вторгнуться в Израиль
• Когда русский альянс вторгнется в Израиль
• Как Израиль переживет вторжение
• Что пророчество о России означает для нас сегодня
В последние годы президент России Владимир Путин настойчиво добивался воссоединения советского блока. Он аннексировал Крым, пробрался в Грузию и вторгся в Украину. Мало того, что он провоцирует народы Евразии, его жесткая политика также вызывает беспокойство во всем мире. Согласно опросу Gallup, с 2015 года общественность неизменно ставит Россию на второе место среди злейших врагов США9.0184 1 Ленты новостей пестрят вопросами о его намерениях, но, возможно, нам следует задать себе вопрос: что Библия говорит о современной России?
Где найти Россию в Библии
Примерно 2500 лет назад Иезекииль предсказал конкретные события, которые произойдут в будущем России. Он начинает Иезекииля 38 с длинного списка народов, которые нападут на Израиль. Ни один из этих народов не называется Россией; это имя не встречается нигде в Библии. Однако ссылка на Рош в стихе 2 является сокращенной версией слова Россия . Это можно определить лингвистически и географически. Библия описывает Рош как находящийся далеко на севере Израиля, который был отправной точкой для первоначальной аудитории Иезекииля.
И Иезекииль, и Даниил описывают израильского агрессора последнего времени как сходящего с севера. Даниил использовал фразу «царь северный», чтобы описать полководца союза (Даниил 11:5-35). Пророчество Иезекииля поддерживает пророчество Даниила, указывая на то, что вторгшиеся армии прибудут в Израиль «с дальний северный» (Иезекииль 38:6, 15). Россия — единственная современная нация, соответствующая этому описанию.
Одно имя в списке Иезекииля, Гог, — это имя национального лидера. Мы находим это в Иезекииля 38:1-2: «И было ко мне слово Господа: сын человеческий! обрати лицо твое к Гогу из земли Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала. .’» Итак, Гог — князь Роша, или, можно сказать, вождь России. Некоторые ученые считают, что Гог — это титул, а не личное имя.
Имена и места, которые описывает Иезекииль, сегодня нам чужды, но более внимательное изучение Писания и истории поможет нам перевести их в современные термины.
Кто присоединится к предсказанному союзу России
Магог.
Гог из земли Магог (стих 2). Магогом также звали одного из внуков Ноя (Бытие 10:2; 1 Паралипоменон 1:5), и многие ученые считают, что его потомки поселились вокруг Черного и Каспийского морей на южной границе России. В Учебная Библия Иеремии , я определяю этот регион как страны бывшего «стана» (Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан и, возможно, Афганистан), все бывшие составные части Советского Союза. Что объединяет шестьдесят миллионов жителей этого региона сегодня, так это их религия: ислам.
В Учебная Библия Иеремии я определяю этот регион как бывшие «станские» страны (Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан и, возможно, Афганистан), все бывшие составные части Советского Союза.
Мешех и Фувал.
Это тоже были внуки Ноя (Бытие 10:2). Их потомки основали города или территории, носящие их имена. К. И. Скофилд определяет Мешех как «Москву», а Тувал — как «Тобольск». 2 Другие ученые отождествляют их с территориями современной Турции.
Персия.
Персия упоминается в Иезекииля 38:5 и еще около 35 раз в Писании. В 1935 году Персия сменила название на Иран. Затем в 1979 году она стала Исламской Республикой Иран. Сегодня Россия — самый сильный союзник Ирана и самый сильный враг Израиля. Этот союз будет продолжаться и в последние дни.
Эфиопия.
Эфиопия, основанная другим внуком Ноя (Бытие 10:6), является одной из двух североафриканских стран, которые присоединятся к альянсу (Иезекииль 38:5). Древняя Эфиопия представляла землю к югу от Египта. Сегодня этот регион — современная страна Судан, еще один объявленный враг Израиля.
Ливия.
Занимая земли к западу от Египта, Ливия является единственной страной в списке Иезекииля, которая сегодня сохраняет свое древнее название. Его основал Пут, еще один из внуков Ноя (Бытие 10:6). Сегодня официальной религией Ливии является ислам. Он поддерживает прочные связи с Россией, и есть свидетельства того, что Ливия стремится закупать военное вооружение у России. 3
Гомер.
Согласно Бытие 10:2-3, Гомер был одним из внуков Ноя. Некоторые ученые относят территорию к современной Германии из-за сходства их названий. Никому не нужно напоминать миру об истории Германии с евреями во время Второй мировой войны. Если Германия объединится с Россией против Израиля, это будет не первый раз, когда антисемитизм играет роль в ее истории.
Тогармах.
Спускаясь вниз по генеалогическому древу Ноя, Тогарма был одним из его правнуков (Бытие 10:3). Иезекииль помещает это племя на «крайний север» (Иезекииль 38:6). Некоторые считают, что Тогарма может стать основой современной Турции.
Чтобы омрачить картину Израиля, они, вероятно, представляют главных союзников во время вторжения.
Независимо от их точной современной идентичности, эти народы были идентифицированы как части союза, возглавляемого Гогом, лидером, чтобы выступить против Израиля. Россия и Турция будут вести с севера. Иран присоединится с востока. Судан и Ливия будут давить с юга и, возможно, Германия с запада. Чтобы омрачить картину Израиля, они, вероятно, представляют начальник союзников во вторжении. В Иезекииля 38:9 пророк добавил, что на стороне нации будет «многие народы».
Почему российский альянс пока не может вторгнуться в Израиль
Прежде чем Россия нападет на Израиль, необходимо выполнить три условия. Понимание этих требований помогает нам предвидеть время атаки.
1. Израиль должен присутствовать на своей земле.
Более двух тысяч лет еврейский народ был рассеян по всему миру, живя среди язычников, потому что еврейского народа не было. В 1948, что изменилось. Народ Израиля возродился, и многие евреи вернулись на родину. Так что первая предпосылка для вторжения в Россию уже выполнена. Израиль оккупирует ее землю.
2. Израиль должен присутствовать не только на своей земле; она должна быть процветающей на своей земле.
Иезекииль пророчествовал, что, когда еврейский народ вернется на свою родину, Бог благословит его больше, чем он когда-либо знал в своей истории. Иезекииль 36:11 описывает богатство Израиля следующим образом: «Я умножу на вас людей и скот; и они вырастут и принесут детенышей; Я сделаю вас обитаемыми, как в прежние времена, и сделаю для вас лучше, чем в начале». Современное исполнение этого пророчества проявляется в процветающей экономике Израиля, которая занимает третье место в мире по инновациям после Финляндии и Швейцарии и сразу после Японии и США. 4 Современный Израиль — центр инноваций и предпринимательства, а это значит, что вторая предпосылка для вторжения России соблюдена.
3. Израиль должен быть в мире на своей земле.
Если вы сегодня посетите Израиль, вы везде увидите людей с оружием на плече. Они всегда настороже, потому что знают, что соседи могут напасть на них в любой момент. В Иезекииля 38:11 описывается совершенно иной Израиль: «[Гог] пойдет против земли не окруженных стеной деревень; [Гог] пойдет к народу мирному, живущему безопасно, все они живут без стен, не имеют ни запоров, ни ворот». Когда Россия нападет на Израиль, нация будет разоружена! Это трудно представить.
Когда Русский Альянс вторгнется в Израиль
Этот радикальный сдвиг в Израиле, когда он ослабит свою защиту, произойдет в начале Великой Скорби или непосредственно перед ней. Во время Восхищения Антихрист заключит семилетнюю сделку с Израилем, в которой он пообещает защитить нацию. Израиль станет зависимым от антихриста, разоружит свою армию и направит всю свою энергию на увеличение своего богатства. Нация будет беззащитна перед северной коалицией.
Мы не знаем, когда Израиль заключит договор с Антихристом, потому что мы не знаем, когда произойдет Вознесение. Матфея 24:36 делает это ясным. Однако мы можем быть уверены, что эта армия выступит против Израиля, когда этот народ будет процветать и мириться на своей земле. Северное вторжение в Израиль не произойдет в ближайшем будущем, но, возможно, раньше, чем мы думаем.
Северное вторжение в Израиль не произойдет в ближайшем будущем, но, возможно, раньше, чем мы думаем.
Как Израиль переживет вторжение
С человеческой точки зрения, Израиль никак не сможет преодолеть это нападение. Единственной надеждой нации будет вмешательство Бога, и Россия будет слепа к этой перспективе. Иезекииль так описывает реакцию Господа на русское нашествие: «В то время, когда Гог придет на землю Израилеву, говорит Господь Бог, явится ярость Моя на лице Моем. Ибо в ревности Моей и в огне гнева Моего Я сказал: «В тот день будет великое землетрясение в земле Израилевой» (Иезекииль 38:18-19).). Далее в главе есть описание массовых жертв среди северной коалиции и серии стихийных бедствий. Бог будет использовать злые наклонности союзных народов — их жадность, их ненависть, их кровожадность — чтобы подтолкнуть их к нападению на Израиль, чтобы Он мог исполнить Свой суд над ними за их долгую историю противостояния еврейскому народу. Божий суд прольется чередой бедствий, еще более зрелищных и катастрофических, чем язвы древнего Египта.
Что пророчество о России означает для нас сегодня
Бог не открывает нам будущее, но Библия сообщает нам об этих знамениях, чтобы мы никогда не боялись невозможного. На самом деле невозможное невозможно, когда Бог на нашей стороне. Иисус заверяет нас этими словами: «Богу все возможно» (Матфея 19:26). В Послании Павла к Ефесянам он пишет, что Бог «может сделать несравненно больше всего, о чем мы просим или о чем помышляем, силою, действующей в нас» (Ефесянам 3:20). Невероятные шансы Израиля не являются препятствием для его непостижимого Бога, а его невидимого союзника невозможно победить.
В нашей культуре Божий народ часто чувствует себя бессильным. Они опускают руки и отказываются сопротивляться натиску зла. Это не ответ. Мы все должны быть максимально вовлечены, стремясь к тому, что правильно. Когда все это завершено и мы сделали все возможное, Бог по-прежнему присутствует со всей Своей силой, со всем Своим величием и со всеми Своими способностями. Подобные пророчества о будущем России и Израиля напоминают нам, что у нас есть великий и страшный Бог, и нет ничего выше Его власти. Даже когда кажется, что надежды нет, Бог может прийти и все изменить.
~ ~ ~ ~ ~
Чтобы узнать больше о библейских пророчествах на будущее, запросите шедевр Дэвида Иеремии на эту тему, Книга Знамений — 31 неопровержимое пророчество об Апокалипсисе
1 Гэллап, «Россия», https://news.