Что названо в честь михаила петровича лазарева: Лазарев, Михаил Петрович

Содержание

Лазарев, Михаил Петрович



Лазарев, Михаил Петрович

1788-1851

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ



XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Михаил Петрович Лазарев

Памятник М. П. Лазаревоу в
Севастополе на площади
Лазарева.

Михаил Петрович Лазарев 1788-1851, Адмирал. Два
выдающихся представителя Черноморского флота —
Нахимов и Корнилов завещали похоронить их рядом
с адмиралом Лазаревым — так велики были их
уважение и любовь к своему бывшему начальнику и
учителю. С именем Михаила Лазарева связан период
расцвета Черноморского флота в первой половине
XIX в., вошел он в отечественную историю и как
неутомимый мореплаватель, совершивший три
кругосветных путешествия, как первооткрыватель
и исследователь Антарктиды.

Уроженец Владимирской губернии Михаил
Петрович Лазарев вместе с двумя братьями в 1800 г.
был определен отцом в Морской кадетский корпус.
Выпущенный в пятнадцать лет из корпуса
гардемарином, он вместе с тремя десятками других
своих товарищей был отправлен для получения
морской практики в Англию. В первый же год
пребывания там ему довелось стажироваться на
адмиральском корабле знаменитого английского
флотоводца Нельсона. Более пяти лет Лазарев
провел в непрерывных плаваниях в Атлантическом
океане и Средиземном море, а на судах Ост-Индской
компании получил он и боевое крещение в схватках
с французскими «приватирами» (пиратами),
перенес другие испытания на море. На родину
Михаил Петрович вернулся опытным офицером,
проникнутый глубоким убеждением в том, что
«всякое положение человека налагает на него
обязанности» и что «с точным и
безукоризненным их выполнением связана не
только служебная, но и личная честь». Сознание
долга и чувство чести он пронесет через всю свою
жизнь.

Имея отличные аттестации из Англии, Лазарев в
1813 г. получил почетное назначение:
«Русско-американская компания» обратилась в
Морское министерство России с просьбой
подобрать командира на ее новый корабль
«Суворов», и на эту должность был назначен
25-летний лейтенант Лазарев. Самостоятельное
командование в этом возрасте крупным судном,
предназначенным для кругосветного плавания,
было явлением необычным. На «Суворове»
Лазарев совершил переход из Кронштадта к Аляске
и обратно, ставший его первым кругосветным
путешествием. На обратном пути он открыл группу
из пяти необитаемых островов, названных им
атоллом Суворова.

Получив за этот поход высокую оценку, Михаил
Петрович в 1819 г. был назначен командиром шлюпа
«Мирный» и под общим руководством капитана
2-го ранга Ф.Беллинсгаузена, командира такого же
шлюпа «Восток», участвовал в экспедиции в
Южную Антарктику. За время плавания (751 день),
пройдя около 50 тысяч миль, экспедиция открыла
Антарктиду и ряд островов в Атлантическом и
Тихом океанах. Новооткрытым островам давались
имена героев Отечественной войны 1812 г. — Кутузова,
Барклая-де-Толли, Милорадовича, Ермолова. На
географической карте у берегов Антарктиды с тех
времен значатся море Лазарева и море
Беллинсгаузена, много позже первые советские
научные станции на побережье Антарктиды будут
названы именами шлюпов Лазарева и
Беллинсгаузена — Мирный и Восток. Именем Лазарева
назван атолл в группе островов Россиян в Тихом
океане, мыс в Амурском лимане и мыс в северной
части острова Унимак, бухта и порт в Японском
море.

Ф.Ф. Беллингсгаузен и М.П. Лазарев у берегов
Антарктиды.
Рисунок П.Я Павлинова. Гравировал Л.С. Быков.

За Антарктическую экспедицию Михаил Петрович
был произведен в капитаны 2-го ранга и назначен
командиром фрегата «Крейсер». На нем он
совершил свое третье кругосветное плавание 1822 —
1825 гг., проведя обширные научные исследования по
метеорологии и этнографии в Атлантическом и
Тихом океанах. За эту экспедицию он был удостоен
ордена святого Владимира 3-й степени. Одним из его
помощников на «Крейсере» был приглашенный
им лично в состав экипажа 22-летний лейтенант
П.Нахимов. Однажды во время шторма тот едва не
погиб, отплыв на катере в поисках упавшего за
борт матроса, и лишь выдержка командира фрегата,
до конца поджидавшего отплывших и не
трогавшегося с места, спасла жизнь будущему
герою Синопа и Севастополя.

С 1826 г. капитан 1-го ранга Лазарев — командир
74-пушечного линейного корабля «Азов», вскоре
ставшего одним из самых знаменитых кораблей
русского флота. Управляя «Азовом», Михаил
Петрович в 1827 г. одновременно получил назначение
начальником штаба эскадры контр-адмирала
Л.П.Гейдена, направленной в Средиземноморье для
действий против Турции. Кораблям русского флота
предстояло совместно с французской и английской
эскадрами оказать помощь Греции, восставшей
против турецкого ига. 8 октября союзные корабли
подошли к Наварину (южная Греция). Гейден и
Лазарев приняли смелое решение войти в
Наваринскую бухту, где под защитой береговых
батарей стоял турецко-египетский флот, и, в
случае отказа турок от переговоров, атаковать
противника. Турки убили парламентеров, и вскоре
начался бой, принесший славу «Азову» —
флагманскому кораблю русской эскадры, на котором
находились Гейден и Лазарев.

Командир «Азова» вел сражение
одновременно с пятью судами противника. Хорошо
обученный им экипаж метким огнем в первые же
минуты боя нанес серьезные повреждения
80-пушечному турецкому кораблю, вынужденному
выброситься на мель. Последующими залпами
«Азов» уничтожил еще три фрегата и корвет
противника, после чего поспешил на помощь
английской эскадре, совместно с которой потопил
флагманский турецкий корабль и несколько других
судов. К исходу дня неприятельский флот потерял
более шестидесяти кораблей и был практически
уничтожен. У «Азова» не осталось ни одной
целой мачты, а в его корпусе насчитали 153
пробоины.

Советская марка в честь 150-летия плавания М.П. Лазарева и Ф.Ф.
Беллингскаузена.

Чтобы иметь представление о духе, царившем в
экипаже Лазарева, достаточно привести следующие
примеры. Раненые шли на перевязку с криками
«ура». Один из офицеров, капитан-лейтенант
Баранов, желая отдать какое-то приказание,
приложил рупор ко рту, как вдруг осколками
картечи рупор был вырван из его рук, причем
офицеру оторвало кисть руки и выбило несколько
зубов; Баранов потребовал другой рупор, левой
рукой приложил его к окровавленным губам, отдал
приказание и не хотел оставить своего поста до
окончания боя. Лейтенант Бутенев, тяжело
раненный в руку, услышал во время ампутации, что
«Азов» пошел на турецкий адмиральский
корабль, вырвался из рук доктора и бросился на
палубу к товарищам. Англичане, участвовавшие в
сражении, признавались, что в знаменитых
сражениях Нельсона при Абукире и Трафальгаре
кораблей, дравшихся подобно «Азову», не было.
Лазарев писал своему другу на родину: «Я не
понимаю, любезный друг, как я уцелел». В
ознаменование подвига в Наваринском сражении он
был удостоен чина контр-адмирала. «Его
искусство и мужество, — по словам Гейдена, — были
беспримерны». Экипаж «Азова» первым в
российском флоте получил высшую награду —
кормовой Георгиевский флаг и вымпел. В составе
экипажа «Азова» находились лейтенант
Нахимов, мичман Корнилов, гардемарин Истомин.

В период последующей русско-турецкой войны 1828 —
1829 гг. Лазарев являлся начальником штаба русской
эскадры, осуществлявшей блокаду Дарданелл. После
успешного завершения войны и заключения
Адрианопольского мира, он, командуя эскадрой из
десяти кораблей, вернулся в Кронштадт без захода
в иностранные порты.

В 1830 — 1831 гг. Лазарев — активный участник
Комитета по обновлению вооружения военных судов
и выработке положения об управлении
Черноморским флотом. С 1832 г. — начальник штаба
Черноморского флота. В 1833 г. Николай 1 решил
прийти на помощь турецкому султану, против
которого восстал египетский паша, и Михаилу
Петровичу было поручено возглавить экспедицию
черноморской эскадры в Босфор. Произведенный в
вице-адмиралы, Лазарев решительными действиями с
моря и десантами помог Константинополю; в
результате Россия на двадцать лет получила
мирные отношения с Турцией.

После возвращения с Босфора Лазарев сменил
адмирала А. Грейга на посту
главного командира Черноморского флота и
оставался в этой должности 18 лет, до конца своей
жизни, С 1843 г. — адмирал. Неутомимый и честный
труженик, глубоко преданный морскому делу, он все
силы употребил для укрепления южных морских
рубежей России. Приезжавший в Севастополь
Николай 1 был доволен деятельностью командира
Черноморского флота; по воспоминаниям
Истомина,'»похвалам его не было меры».

Значок советского времени, посвященный М. Лазареву.

При Лазареве на черноморских верфях было
построено 16 линейных и свыше 150 других кораблей и
судов, впервые спущены на воду корабли с
железными корпусами и введены в строй
пароходофрегаты, часть кораблей была вооружена
ромбическими пушками. В Севастополе при Лазареве
учреждено адмиралтейство, сооружены док и
мастерские, Александровская, Константиновская,
Михайловская и Павловская батареи, сделавшие из
города настоящую морскую крепость. Из
Севастополя шли новшества в Кронштадт, в
Балтийский флот, а не наоборот — так было при
Лазареве.

Ему Севастополь обязан благоустройством
Графской пристани, созданием новых улиц, парков.
Морской библиотеки. Привязанный к
административной деятельности, адмирал
сердился: «Весьма часто случаются дни, в
которые сижу за проклятыми бумагами по 12 и даже 14
часов».

Обучая моряков, адмирал воспитывал у них любовь
к военно-морскому делу, развивал дух
состязательности и соревнования среди экипажей
кораблей. Под руководством Михаила Петровича
осуществлялись экспедиции Черноморского флота и
поддержка с моря русской политики умиротворения
и присоединения Кавказа, по развитию и
укреплению береговой линии России на Черном
море.

В один из редких приездов в Петербург Михаил
Петрович почти случайно познакомился с молодой
дочерью капитана 2-го ранга в отставке Екатериной
фон дер Флит. Она его поразила, и уже на следующий
день он отправился к ее отцу с предложением о
женитьбе. Через несколько дней все было улажено,
и Лазарев уехал обратно в Николаев с молодой
женой. Екатерина Тимофеевна окружит его заботой,
сделает его характер более мягким и родит ему
пять детей.

Однажды Лазарев был в Петербурге на приеме у
Николая 1, и после обсуждения дел царь предложил
адмиралу остаться пообедать с ним. «Не могу,
государь, — ответил Лазарев, — я дал слово обедать
сегодня у адмирала Г.» (который был в немилости
при дворе). Вытащив толстый хронометр, Михаил
Петрович сказал: «Опаздываю», попрощался и
быстро вышел. Зашедшему минутой позже А.Ф.Орлову
царь, почесывая лоб, сообщил: «Представь себе: в
России есть человек, который не захотел со мной
отобедать!» Но царь любил адмирала-труженика, о
чем свидетельствовало последовательное
награждение его высшими отличиями до ордена
святого Андрея Первозванного включительно.

Адмирал Лазарев не дожил до
Синопской победы
своего
ученика Нахимова, не
дожил и до испытаний Крымской
войны
1853 — 1856 гг. — он умер в 1851 г. в возрасте
62-х лет от рака желудка, но флотоводец воспитал
плеяду будущих героических защитников
Севастополя, не уронивших чести Черноморского
флота и российского флага.

Использованы материалы кн.: Ковалевский Н.Ф.
История государства Российского. Жизнеописания
знаменитых военных деятелей XVIII — начала XX века. М.
1997.

Карта маршрута экспедиции
Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева вокруг Антарктиды.

Вернуться на главную страницу
Лазарева

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав
Румянцев
При цитировании давайте ссылку на
ХРОНОС

След Антарктиды на карте Хабаровского края


Лазарев – посёлок уникальный. Он расположен в самом узком месте, где материк Евразия максимально близко прижимается к похожему на очертания рыбы острову Сахалин. Как судьба этого населённого пункта связана с далёкой Антарктикой, почему местные жители говорят, что они пожили при коммунизме с японским акцентом и есть ли шансы у реализации грандиозного, но прерванного проекта Сталина в этих местах? Об этом ИА «Хабаровский край сегодня» рассказывает в итоговом материале из цикла, посвящённого отмечаемой сегодня, 20 октября, 83 годовщины нашего региона.


Во славу открытия нового материка


В далёком 1849 году отважный русский мореплаватель Геннадий Невельской с командой сподвижников высадились со шлюпок на мысе, от которого до Сахалина было рукой подать. Амурская экспедиция Невельского развеяла заблуждения европейцев, будто Сахалин является полуостровом, а Амур в своём устье теряется в песках.


«Достигли того места, где этот матёрый (материковый) берег сближается с противоположным ему сахалинским. Здесь-то, между скалистыми мысами на материке, названными мною Лазарева и Муравьёва, и низменным мысом Погиби на Сахалине, вместо найденного Крузенштерном, Лаперузом и в 1846 году Гавриловым низменного перешейка, мы открыли пролив шириною в 4 мили и с наименьшей глубиной 5 саженей», — писал о своём открытии Геннадий Невельской в своих путевых записках.


Открытый мыс Геннадий Невельской назвал в честь своего кумира – адмирала, кавалера Святого апостола Андрея Первозванного (1850) и Святого Георгия IV класса Михаила Петровича Лазарева. Тот вместе с Фаддеем Беллинсгаузеном в 1819-1821 годах на шлюпах «Мирный» и «Восток» совершили плавание на южную оконечность земного шара и открыли последний неизведанный материк – Антарктиду.


— Михаил Лазарев, конечно, никогда в нашем посёлке не был. Он умрёт от рака желудка через два года после открытия Невельским нашего мыса. Просто для молодого мореплавателя Михаил Петрович был образцом для подражания. Отважный и самодостаточный. Рассказывают, что незадолго до смерти уже пожилого первооткрывателя Антарктиды пригласил на приём император всероссийский Николай Первый. После аудиенции государь решил оказать особое уважение состарившемуся адмиралу, пригласил его вместе отобедать. Но Лазарев отказался, взглянул на часы и посетовал, что уже опаздывает на встречу с другим товарищем, откланялся императору и ушёл, — рассказывает создатель музея в посёлке Лазарев Наталья Хапатько.


Таким же стал и Невельской. Ведь он на свой страх и риск, безо всяких консультаций с высокими чиновниками из Санкт-Петербурга объявлял открытые им земли на Дальнем Востоке российскими. По итогам Амурской экспедиции Невельского вызвали в столицу и едва не разжаловали в матросы за самоуправство. Спасла резолюция на деле, которую оставил государь Николай Первый: «Где раз поднят русский флаг, там он уже спускаться не должен».


Открытый Невельским мыс Лазарева вскоре сыграл важную роль в тяжелейшей для России Крымской войне. В 1855 году там построили артиллерийскую батарею, туда заходили под разгрузку военные фрегаты, чтобы пополнить запасы пресной воды и продовольствия. Говорят, в местной пекарне пекли необычайно вкусный хлеб для военных мореходов. Во время экстренной переброски русской эскадры из подвергшегося осаде англо-французских сил Петропавловска-Камчатского мыс Лазарева сыграл ключевую роль. Гнавшиеся за нашими кораблями враги не рискнули продвинуться дальше к Николаевску, будучи убеждены, что пути к Амуру нет. Они безрезультатно простояли ниже мыса, ожидая возвращения русских, дав нашим военным время на подготовку к сражению.

ЭксклюзивНаш край

В Хабаровском крае увековечили первооткрывателя Антарктиды

Знак в честь адмирала Лазарева стал первым памятником в посёлке Лазарев

23 ноября 2018, 10:30 0


Время больших строек


О том, как жили люди на мысе Лазарева в конце позапрошлого — начале прошлого веков, сохранилось очень мало сведений. Известно лишь о том, что через эти места проложили телеграфную линию на остров Сахалин, здесь находился пост для её обслуживания. Мыс Лазарева описывал проходивший эти места великий русский писатель Иван Гончаров во время своего кругосветного плавания на фрегате «Паллада» в конце 1850-х годов. Оставил свои впечатления об этих местах и Антон Чехов, когда летом 1890 года он направлялся на Сахалин.


«Если бы птица полетела напрямик с моря через горы, то, наверное, не встретила бы ни одного жилья, ни одной живой души на расстоянии пятисот верст и больше… Берег весело зеленеет на солнце и, по-видимому, прекрасно обходится без человека. В шесть часов были в самом узком месте пролива, между мысами Погоби (ныне эту точку на Сахалине принято называть Погиби. – Прим. ред.) и Лазарева, и очень близко видели оба берега, в восемь проходили мимо Шапки Невельского – так называется гора с бугром на вершине, похожим на шапку. Утро было яркое, блестящее, и наслаждение, которое я испытывал, усиливалось еще от гордого сознания, что я вижу эти берега», — писал Антон Павлович в своей книге «Остров Сахалин».


До 1923 года на мысе Лазарева существовали базы японских рыбопромышленников. Советская власть их выдавила с нашей территории. Вместо них было организовано семь рыбколхозов с заводом на самом мысу. В 1940 году здесь началась первая великая стройка. Возводимому в Комсомольске-на-Амуре нефтезаводу очень нужно было сырье. Через мыс Лазарева решено было проложить нефтепровод с Сахалина на материк. Закончили его уже в разгар Великой Отечественной войны, когда фронт наиболее остро нуждался в ГСМ.


«Во исполнение постановления Совета народных комиссаров Союза ССР от 26 сентября 1942 года правительственная комиссия приступила с 7 октября 1942 года к приёмке в промышленную эксплуатацию нефтепровода Оха-на-Сахалине — с. Софийское-на-Амуре… Осмотрев в натуре строительство всех сооружений нефтепровода и проверив проектно-техническую и исполнительную документацию, правительственная комиссия постановила: оценить качество выполненных работ на «отлично» и «хорошо», — говорится в сохранившемся в госархиве Хабаровского края акте за подписью председателя правительственной комиссии Шаталина.


Кстати, этот нефтепровод верой и правдой прослужит до наших дней, пока к Комсомольску-на-Амуре не подвели отвод от недавно построенного трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО).


В начале 50-х годов посёлок Лазарев оказался в эпицентре нового грандиозного проекта. Советское правительство приняло решение ускоренными темпами построить железную дорогу на остров Сахалин, южная часть которого в 1945 году была освобождены войсками Красной армии от японцев.


Идеи соединить материк с островом Сахалин в самом узком месте между мысами Лазарева и Погиби высказывал ещё адмирал Невельской. В 1892 году купец Гудков положил на стол Приамурского генерал-губернатора Корфа докладную записку с предложением построить в этом месте дамбу, в 1915 году с аналогичной идеей выступил штурман Осташевский, рассказала историк Дальневосточной железной дороги Валерия Буркова.

Экономика

Инженеры назвали детали проекта железной дороги и моста на Сахалин

Линия Селихин — Ныш потребует стройки 550 искусственных сооружений

13 мая 2020, 12:00 0


В апреле 1950 года советское правительство принимает решение строить между мысом Лазарева и Сахалином тоннель. В атмосфере строжайшей секретности приказом министра внутренних дел создаются два номерных подразделения «Строительство № 506» на Сахалине и «Строительство № 507» на материке. Возведением железной дороги и тоннеля должны были заняться заключённые и ссыльные. Сейчас в посёлке Лазарев живёт единственный очевидец тех событий. Отец Юлии Сапрыкиной после отбытия наказания был лишён права вернуться в родной Ржев и направлен на стройку тоннеля. Юлия Александровна 12-летней девочкой приехала к нему вместе с мамой.


— Условно-досрочно освобождённые ЗК тут держали пилораму, конюшню. А те, кто ещё отбывал наказание, их выгоняли на лесоповал. Мы детьми на лошадях мимо этих ЗК ездили, нас никто не трогал. А как только летом 1953 года стройку после смерти Сталина остановили, мы с мальчишками и девчонками бегали на шахты, которые успели пробить для строительства тоннеля. Даже по винтовой лестнице спускались вглубь. Но скоро входы в шахты забили досками, а сами они оказались затопленными водой, — вспоминает Юлия Сапрыкина.


Следы той грандиозной стройки в окрестностях посёлка Лазарев можно увидеть до сих пор. К ним даже организуют экстремальные туры. Кстати, отказались от прокладки тоннеля советские власти не просто так.


— Проведя половину исследований, дали отрицательное заключение. Технически тоннель не мог быть построен. На Сахалине выход в песок, при подводном бурении фонтанировал газ с запахом сероводорода, — вспоминал в 1989 году в интервью местной прессе бывший начальник изыскательской партии П.С. Раниев.

Коммунизм с правым рулём


После остановки грандиозной советской стройки в посёлке Лазарев ставку сделали на отправку за границу круглого леса. Здесь оборудовали крупный порт, откуда гружённые брёвнами суда уходили на Филиппины, даже в далёкую Австралию, ну а большая часть — в соседнюю Японию.


— Я на Дальний Восток попала по распределению после окончания геологического вуза на Урале. Жила с мужем-милиционером в Солнечном. Работала геофизиком. А он у меня заядлый рыбак и охотник. Съездил с друзьями в Лазарев и так загорелся, что уговорил меня переехать сюда. Помню, в 1980 году вышла из «кукурузника», а в советские годы в Лазарев даже самолёты летали, и заплакала. Показалось, в такую глушь попала, — говорит местная жительница Наталья Хапатько. – Работы по моей специальности тут не было. Устроилась в детский садик. А вскоре поняла, что в Лазареве коммунизм тогда наступил. Тут было всё, о чём советские люди могли только мечтать: и видеомагнитофоны японские, и магазины – полная чаша. Кстати, первые в нашем крае праворульные машины тогда появились именно тут, в Лазареве. ГАИ здесь не было, все по посёлку и окрестностям ездили именно на японских иномарках. Лес на экспорт щедро кормил посёлок.



Наталья Александровна прикипела к посёлку. Увлеклась его историей. Сперва создала экспозицию в детском саду, где работала. А потом и школьная администрация попросила оборудовать музей родного посёлка на их площадях. Так и родилась экспозиция «Назад в СССР».


— Нашла старые карты Лазарева, по ним сделала несколько макетов, как развивался посёлок. Ночами кропотливо клеила. Вещи старые всем миром собирали. Что-то даже на помойках находили. Есть номера газет о смерти Сталина, со дня Победы в Великой Отечественной войне, — говорит Наталья Хапатько.


В 2018 году стараниями известного эксперта Русского географического общества Николая Спижевого в Лазареве впервые за его полуторавековую историю появилась памятная доска в честь морехода Михаила Лазарева – одного из первооткрывателей Антарктики, чьим именем назван посёлок. Местные власти подобрали площадку, активисты отсыпали её, установили массивные камни, на одном из которых разместили табличку. А сборщики металлолома нашли в своих запасах массивный корабельный якорь, который покрасили и установили рядом со знаком.


И хотя Лазарев, как признаются жители, сейчас переживает далеко не лучшие времена (работа порта давно остановлена, есть трудности с работой), в посёлок всё чаще заглядывают туристы. Благо история у поселения уникальная, а природа необыкновенно красивая. Ещё есть надежда, что федеральные власти всё-таки приступят к реализации замороженного в середине прошлого века грандиозного проекта переправы на Сахалин. Тогда Лазарев из отдалённого посёлка на окраине северного Николаевского района вновь окажется в гуще событий.

Как произносится Михаил Петрович Лазарев? (РЕКОМЕНДУЕТСЯ)

Идите в тихое место, а затем нажмите на кнопку записи.

Нажмите кнопку, чтобы начать запись

1 запись

Произношение Михаила Петровича Лазарева
в России

Медленный

Происхождение:

Россия

Лучшие видео на YouTube за последние 7 дней

Как произносится Кетанджи Браун Джексон?

5 008 просмотров

Как произносится sian?

3956 просмотров

Как произносится Хьюз?

3 943 просмотров

Как произносится Хоакин?

3 832 просмотров

Как произносится Джейме?

2515 просмотров

Как произносится Петр?

2503 просмотров

Как произносится Прага?

2 922 просмотров

Недавно добавленные имена

Как произносится Михаил Петрович Погодин

Как произносится Михаил Рейнеке

Как произносится Михаил Семёнович Цвет

Как произносится Михаил Сергеевич Горбачев

Как произносится Михаил Скобелев

Как произносится Михаил Степанович Воронин

Как произносится Михаил Тимофеевич Калашников

Как произносится Михаил Тухачевский

Как произносится Михаил Васильевич Ломоносов

Как произносится Михаил Васильевич Остроградский

Михаил — Значение имени, происхождение и популярность

Михаил — Значение имени, происхождение и популярность | NameberryMenuНайдите свой тип прямо сейчас Arrow Right

О викторине

Русский вариант имени Михаил

«кто как Бог»

Михаил Происхождение и значение

Имя Михаил — это мужское имя русского происхождения, означающее «кто как Бог».

Одно из самых известных русских имен на Западе благодаря великому балету Михаилу Барышникову и главе государства Михаилу Горбачеву.

Михаил Популярность

  • 1379Nameberry2022
  • 403Unique2021
  • 926Англия2021

20 имен, похожих на Михаил

Эти 20 имен были выбраны нашими пользователями, которые искали другие имена, такие как Михаил.

  • HeartAlexeiChevron — Right
  • HeartMishaChevron — Right
  • HeartNikolaiChevron — Right
  • HeartIlyaChevron — Right
  • HeartKonstantinChevron — Right
  • org/ListItem»> HeartYuriChevron — Right
  • HeartTiborChevron — Right
  • HeartSashaChevron — Right
  • HeartDimitriChevron — Right
  • HeartSergeiChevron — Right
  • HeartVanyaChevron — Right
  • HeartMaksimChevron — Right
  • HeartFyodorChevron — Right
  • HeartAlekseiChevron — Right