Содержание
Сварог и Лада – славянские боги — Язычество
Славянский бог Сварог и Лада богиня являются образами женского и мужского начала Рода, его первыми и главными детьми. Когда из огромного Золотого яйца на свет родился Род – первобог, то его тело стало основой для создания множества галактик и планет. Древние славяне верили, что Солнце и Луна – это глаза Рода, а Млечный путь – его длинные и седые волосы. И вот, породил бог Род первых богов, среди которых были Сварог и богиня Лада. Часто изображены на картинках славянский бог Сварог и Лада рядом, так как они – символы и первоначальные силы создания всего живого на земле.
Сварог – бог небесного огня, бог-кузнец, который выковал весь материальный мир, каждую его частичку, а также передал знания, как жить и по какому закону людям. Лада – богиня-покровительница любви и брака, богиня весны и рождения. Первоначально Сварога изображали условно и очень символично, так как он был собирательным образом для нескольких богов. Позже славянская мифология наделила его четким образом седовласого старца с топориком или молотом из чистого золота, стоящего в кузне Небесной.
Он – бог-творец, которому обязано созданием все вокруг, его руки считались золотыми, так как смогли создать столько прекрасного и так искусно. Отсюда в славянских языках появилось выражение «золотые руки». Создавал Сварог все благодаря Алатырю – белому прекрасному камню, из которого начал ковать, ударяя по нему огромным молотом. Из искр, полетевших от камня, произошли и последующие боги славянские, первыми из сыновей Сварога и стали сильные боги Сварожичи. А место, где стал храниться камень, вскоре обнесли и построили вокруг него целый храм во имя Сварога. С тех пор самое святое место в храмах называется алтарем.
Богиню Ладу почитали как мать всего живого и соотносили с весенними обрядами. Она являлась богиней брака и помогала рождаться весной всему вокруг. Лада является своего рода матерью и для Сварожичей, но все же основной аспект делается на самого бога небесного огня. Кроме этого, Сварога также называли Ладом, как мужским аналогом Лады. Это Сварог выковал для Лады первое обручальное кольцо, чем показал людям, что нужно искать свою вторую половинку и создавать крепкий брак. Помимо этого, Сварог дал людям свод законов, в соответствии с которым необходимо жить по Прави.
Лада – богиня-роженица, что также происходит от имени бога Рода. Она стала женой Сварога и породила всех богинь, которые являются ее воплощениями. Лада является воплощением любви и новой жизни. Ее функции не ограничиваются возрождением природы и жизни на земле каждую весну, также она покровительствует браку и роженицам. Лада ходит по земле и собирает искры-души умерших людей, чтобы вложить их в лоно женщинам, которые хотят иметь детей. Прилетая на землю, Лада приносит с собой теплоту и небесный огонь, разгоняя тучи и выпуская солнце. Это она принесла в наш мир Живую воду. Начало июня, а также весь май – традиционное время, посвященное богине Ладе. Ей посвящали игрища и танцы, ритуальные жертвы от тех, кто не может иметь детей. Всем людям Лада пророчит светлое будущее, в чем сама и помогает. Вместе со своим мужем Сварогом они являются олицетворением семьи и любви в браке.
|
Ад — это не отделение от Бога
Безответственные рассуждения об аде с годами значительно усложнили обсуждение этой доктрины. Будь то яркие описания дантовского ада или возрожденческие проповеди об «адском огне и сере», слишком часто создается впечатление, что мы должны выйти за рамки библейского описания, чтобы предупредить людей, чтобы они избегали такого ужасного места.
Проблема здесь в том, что ад, а не Бог, становится объектом страха. Но обратите внимание на трезвое предупреждение Иисуса:
Реклама в ТГК
Не бойтесь тех, кто убивает тело, но не может убить душу. Напротив, бойтесь Того, Кто может и душу, и тело погубить в аду. (Мф. 10:28)
Ад ужасен не из-за предполагаемых орудий пыток или его температуры. (В конце концов, в Писании он по-разному описывается как «тьма внешняя» и «озеро огненное».) Какой бы ни была точная природа этого вечного суда, в конечном счете он ужасен только по одной причине: Бог присутствует.
Присутствие Бога
Это звучит странно для тех из нас, кто знаком с определением ада как «отделения от Бога» и рая как места для тех, кто имеет «личные отношения с Богом». Но Писание не говорит в этих терминах. Наоборот: если мы внимательно читаем Библию, то приходим к выводу, что каждый, как творение, созданное по образу Божию, имеет с Ним личные отношения. Следовательно, Бог после грехопадения находится либо в отношениях судьи, либо отца по отношению к своим творениям.
И Бог, который всегда и везде присутствует, всегда будет присутствовать в аду как судья.
Ад, в конечном счете, не в огне, а в Боге.
И так же, как рай не есть чисто будущее, но вторгается в настоящее через Царство Божие, так и ад вторгается в настоящее:
Гнев Божий открывается с неба на всякое безбожие и нечестие людей, которые своим нечестием подавляют истину, ибо то, что можно знать о Боге, ясно для них, потому что Бог явил им это. (Рим. 1:18–19).)
Но нераскаявшемуся человечеству нет оправдания (ст. 20). Их мучимая совесть заставляет их полностью изгнать мысль о Боге со своего горизонта, но они не могут избежать откровения Его гнева.
Ад, в конечном счете, не в огне, а в Боге. Какова бы ни была природа физических наказаний, настоящий ужас, ожидающий нераскаявшихся, — это сам Бог и Его неизбежное присутствие навеки, обращенное против них лицом.
Павел говорит о том, что был изгнан «от лица Господня» во 2 Фессалоникийцам 1:9.. В то же время в Откровении 14:10 нам сказано, что всякий, кто примет образ зверя, «будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем». Эти стихи лучше всего примиряются, на мой взгляд, с признанием того, что осуждение состоит в исключении из присутствия Бога как источника всякого блаженства, но не из-под вездесущего господства Бога.
Красота Справедливости
Показателем нашей собственной продолжающейся греховности является то, что мы просто не понимаем красоты святости, праведности и справедливости Бога, а также равной конечности этих атрибутов с Его любовью. Но однажды у нас не будет проблемы с вечным наказанием. Это будет иметь смысл. Мы не имеем права в нашем нынешнем состоянии защищать учение о вечном наказании способами, которые либо выходят за рамки Писания, либо отражают извращенное удовольствие от проклятия.
Однажды у нас не будет проблем с вечным наказанием. Это будет иметь смысл.
Поскольку Бог не радуется смерти нечестивых, то и мы не можем. Ад — это и подтверждение Божьей справедливости, и необходимое условие для восстановления Его творения. Но это также трагедия, которая навсегда увековечит ужас человеческого восстания.
Чудо оправдания
Бог оправдывает нечестивых: Это удивительное, противоречащее здравому смыслу утверждение отличает христианство от любой другой религии. При любой защите традиционной доктрины мы должны сообщить нашему собеседнику, что, в отличие от «Аллаха» террориста, Бог «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного» для спасения каждого верующего. Ислам не имеет понятия о падении, первородном грехе или невозможности достижения праведности добрыми делами и, следовательно, ничего не знает об оправдании, освящении и искупительном посредничестве.
Для ислама все просто: хорошие люди попадают в рай; плохие люди попадают в ад. Это самоспасение от начала до конца. В дохристианских версиях «благая весть» состоит в том, что грешники могут быть частично спасены, а частично осуждены; они могут искупить хотя бы часть своих грехов собственными страданиями. Но благая весть, которая звучит со страниц Писания, заключается в том, что Бог оправдывает нечестивых, которые уповают на Христа, и находят Бога примирившимся другом сейчас и навеки, во веки веков.
Что ад говорит о Боге? Правда, которую многие не выносят и слышать
В детстве мы любим сказки. Мы лежим в постели или сворачиваемся калачиком на коленях у родителей, пока голос матери или отца переносит нас в вымышленные миры. Мы исследуем Где дикие твари . Присоединяемся к расследованию, Ты моя мать? Снимаем шляпы с Бабар , извлекаем жизненные уроки из Паутина Шарлотты , стоим с протянутыми руками в сторону Дарящее дерево . интересно что Зеленые яйца и ветчина действительно похожи на вкус.
Тогда мы станем старше. Но, надеюсь, не слишком стар, чтобы проходить через шкафы в Нарнию, или копать наши пять на пять дырок со Стэнли Йелнатсом, или жить в них с Хоббитом . Мы можем представить себе, как впервые видим цвет с набором Даритель или парим на Нимбусе 2000 с мальчиком со шрамом от удара молнии. Мы, люди, существа истории.
Таким образом, мы рождаемся с уникальным навыком: способностью обнаруживать лишнее в повествовании. Как будто на пианино нажали не ту клавишу. Малыши говорят отцу: «Так не должно быть!» Но, к сожалению, многие слышат историю Бога и выражают такой же протест, когда Он читает ту главу, которая охватывает вечность.
Правда, которую не выносят некоторые сердца
Как многие борются с существованием ада — или как мы сами боремся с ним — это врожденное чувство возвращается. Многие читают: «Они пойдут на вечную муку» — на мучения в огне и сере, день и ночь, без передышки и покоя, навеки (Матфея 25:46; Откровение 14:9–11) — и рефлекторно говорят: «Это , а не , как это должно быть». Они качают головами, Как это хорошая история? Такая попытка спасти нас от ортодоксии с Робом Беллом, который пишет:
Рассказывать историю о Боге, который безжалостно наказывает людей за то, что они не делали, не говорили или не верили в правильные вещи в течение короткого промежутка времени, называемого жизнью, — не очень хорошая история. ( Любовь побеждает , 110)
Для Белла и компании отсутствие долгой и счастливой жизни для всех — или даже для большинства — звучит странно. Даже уничтожение кажется им лучшим концом. Бог, который будет наказывать людей вечность, разрушительный, сокрушительный, невыносимый, травмирующий, ужасающий, жестокий, неправильный, несостоятельный, неприемлемый, ужасный, непривлекательный . Услышьте это от Белла, этот Бог — существо, которое не может передать никакая хорошая музыка или кофе.
”»>
«Небеса не будут небесами без напоминания о праведном Божьем осуждении».
Задача, таким образом, состоит не только в том, чтобы доказать существование ада на основании экзегетики, но и в том, чтобы ответить, почему история Бога лучше, чем мы могли бы ее сочинить, — потому что так оно и есть. Мы должны пытаться рассуждать с сердцем, ибо Иисус научил нас необычайной истине, когда он показал, что разум неправильно поймет то, что ненавистно сердцу: «Почему вы не понимаете, что я говорю? Это потому, что вы не можете вынести слова Моего » (Иоанна 8:43). То же самое происходит со многими сегодня, когда речь идет об аде.
Четыре истины об аде
Мы не должны легкомысленно подходить к этому вопросу. Мы говорим о настоящем аде для настоящих людей на настоящую вечность. Место, в котором лучше бы никогда не родиться, чем войти. Место огня. Наказание. Изгнание. Внешняя тьма. Проклинать. Разрушение. Тоска. Вторая смерть. Место, где пируют черви, плачут сильные люди и скрежещут зубы. Четыре буквы описывают бесконечное наказание для тех, кого мы знали в течение короткого времени.
То, как Павел размышлял о потерянности своих родственников и как Иисус оплакивал неверие Израиля, учит тому, что нам не нужно отказываться от нашей любви к заблудшим, обсуждая вечную погибель как подходящее наказание за их грех. Рассмотрим четыре истины.
1. Кто будет в аду
Прежде всего необходимо выяснить, какое существо будет вечно подвергаться Божьему гневу. Маленькая старушка, показавшая себя бескорыстной, нежной, терпеливой, всепрощающей и любезной соседкой, может устроить необычные похороны. Но восхваляемый человек — это не тот, кем она была на самом деле и кем она покажет себя в грядущей вечности. Бог скрыл ее от нас. В момент смерти Бог возвращает себе всю заимствованную добродетель, полный поток ее злого сердца высвобождается. Она будет полностью отдана своему греху (Римлянам 1:24, 26, 28).
Ненависть к Богу, нетерпение, похотливые помыслы, жадность, клевета, злоба — все вырвется наружу. Зло, явившееся в виде семени на земле, вырастет в леса. Свет общей благодати померкнет от нее, и она будет отдана во тьму, которую так возлюбила (Ин. 3:19). Ее полная испорченность, разоблаченная теперь, заставит содрогнуться святых, которые больше всего заботились о ней на земле. Грех, полностью воцарившийся на престоле, дегуманизирует.
Мы можем видеть, как нечестие созревает в нашей собственной жизни. Маленький Адольф, спящий в своей кроватке, становится Гитлером. Иезавель отбрасывает своих кукол, чтобы убить пророков. Но это не идет ни в какое сравнение с переменами, которые можно увидеть, когда сердца полностью очерствеют и они столкнутся с Учителем, которого ненавидят. Бог сократил продолжительность нашей жизни, чтобы предотвратить такое созревание (Бытие 6:3). В то время как граждане рая — их самые падшие на земле, жители ада — их самые человечные.
Иоанн проливает луч света на мучимых в книге Откровения. Эти создания по-прежнему будут ненавидеть Бога, по-прежнему будут проклинать имя нашего Господа, по-прежнему будут хулить Святого Духа, который вечно обитает в нас, даже находясь под болью суда.
Четвёртый ангел вылил чашу свою на солнце, и дозволено было жечь людей огнём. Их палил лютый зной, и они проклинали имя Бога, имеющего власть над этими язвами. Они не раскаялся и воздал ему славу .
Пятый ангел вылил чашу свою на престол зверя, и царство его погрузилось во тьму. Люди от тоски кусали языки и проклинали Бога небесного за свою боль и язвы. Они не раскаялись в содеянном . (Откровение 16:8–11)
Между тем, грызя себя в тоске, они все еще шевелят своими изжеванными языками, чтобы проклясть нашего Бога. «Бессмертные ужасы», — справедливо назвал их К. С. Льюис. Предпочитая быть сожженными, чем спасенными, они разделят судьбу своего отца, дьявола. Какое общение разделят дети света с этими существами, когда оба увидят, какими они будут на самом деле?
2. Что ад говорит о Боге
Некоторые, как Белл, считают, что Бог не может быть прославлен в аду. «Вера в то, что несметные массы людей вечно страдают, не приносит славы Богу. Восстановление приносит славу Богу; вечные муки нет. Примирение приносит славу Богу; бесконечная тоска — нет. Обновление и возвращение заставляют величие Бога сиять во вселенной; бесконечное наказание — нет» ( Love Wins , 108).
Вот мудрость человека. На что апостол Павел отвечает:
Что, если Бог, желая явить Свой гнев и явить Свою силу , с великим терпением переносил сосуды гнева, приготовленные на погибель, чтобы явить богатство славы Своей сосудам милосердия , которую Он приготовил к славе, – и нас, которых Он призвал, не только из иудеев, но и из язычников? (Римлянам 9:22–24)
Ад, как и все творение, повествует о славе Божией. Белл говорит, что это не так; Бог говорит, что это определенно так. Всевышнего это не смущает. Праведная месть Бога тем, кто променял Его славу и отвергла Его на всю жизнь, не будет совершаться в закоулках. Он показывает свой гнев, а раскрывает свою силу. Почему? Чтобы передать все богатства своей славы своим детям.
Вопреки тому, как мы могли бы написать историю искупления, огненное озеро согревает нас напоминанием о том, что наш Бог силен, праведно суров и многомилостив к Своим. Небеса не будут раем в совершенном Божьем плане, без напоминания о Божьем праведном осуждении — это за пределами даже вечного обнажения шрамов Христа. Мы протрезвимся. Мы будем поражены. Мы будем благодарны Богу за милость к нам.
«Ад, как и все творение, говорит о славе Бога. Всевышнего это не смущает».
Неискупленные ненавидят это. Они уже начинают скрежетать зубами. Начав с людей как конца всего сущего, они не признают за Богом права его божественности: «Кого миловать, помилую, кого милую, пожалею» (Римлянам 9:15). Они показывают, насколько самонадеянным может быть существо, когда говорит Богу, что он должен спасти всех людей; когда они в шоке — не то, чтобы Бог помиловал кого-либо, а то, что он не проявит искупленной кровью милости ко всем.
3. Что ад говорит о Христе
Во всех дискуссиях об аде мы должны помнить, что Бог-Сын знает его лучше, чем кто-либо другой, включая всех, кто погрузился в него навеки. Тысячу жизней спустя, не ближе к концу, чем в начале, они ни на йоту не приблизится к тем словам, которые мы находим в устах Спасителя в Евангелиях: «Совершилось!» (Иоанна 19:30). При всех муках, которые они испытывают, они остаются лишь у поверхности того горящего озера, которое Христос из любви к своему народу погрузил на дно.
Когда Павел, апостол, переживавший непрестанную скорбь за своих неспасенных сородичей (Римлянам 9:1–3) и трудившийся для их спасения (Римлянам 10:1–4), рассматривал отказ твари от предполагающей ад любви своего Господа Он сказал: «Если кто не любит Господа, да будет анафема. Господь наш, приди!» (1 Коринфянам 16:22). Другими словами, когда он обдумывал отвергнутое предложение Иисуса Христа, который не просто преклонился на одно колено, чтобы попросить, но преклонился до могилы, он сказал, что такому надлежит быть проклятым.
Путешествовал ли Царь славы с небесного трона в звериный хлев на помойку креста, чтобы погрузиться под огонь Божьего гнева — быть отвергнутым муравьями, предпочитающими ему свои похоти, аппетиты и себя? Каким должен быть результат, когда мир прокручивает мимо Короля славы жизни порнографии и ESPN? Ад . Бог взывает к ангелам: «Ужаснитесь, небеса, от этого; быть потрясенным, быть совершенно опустошенным. . . . Они оставили Меня [а теперь и Сына Моего], источник воды живой, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иеремия 2:12–13). Аид свидетельствует, что предпочтение чего-либо Христу, а не самого ада, вечно ужасает.
4. Чему мы учимся из сказок
Возможно, нам следует уделять больше внимания сказкам наших детей. Схема знакома: первозданное королевство падает, земля проклята, зло берет верх. Это готовит герою почву для того, чтобы бросить вызов проклятию и с большой ценой для себя (самопожертвование) победить дракона, введя последнее состояние, превосходящее первое, — свет, сияющий лучше всего для тех, кто видел тьму.
Но помните, чем заканчиваются эти истории: ведьма, чудовище, злой король и его приспешники побеждены и изгнаны из королевства. Вы когда-нибудь видели, как ребенок плачет по ним? Ни один ребенок, которого я знаю, не протестует против смерти Шрама, Лорда Волан-де-Морта или Короля-Чародея Ангмара. Хотя аналогия не работает, как неизбежно делают все аналогии, мы все же должны задаться вопросом, почему это так. Потому что мы знаем правоту наказания злодеев. Нам просто не нравится тот факт, что мы — и те, кого мы любим — по своей природе злодеи повествования.
И ветхозаветные, и новозаветные писатели превозносят нечто, свойственное нашему современному уху: Бога, воина, убивающего своих врагов. Современный человек, созданный более по образу светского гуманизма, чем Святый Израилев, недоумевает, Воспевая о потоплении Богом армии фараона в море — как это может быть? (Исход 15). Наши духовные предки прославляли святость Бога, его силу и его любовь к спасению своего народа от врагов, в то время как египтяне считали его непривлекательным.
«Мы говорим о настоящем аде для настоящих людей на всю настоящую вечность».
Но разве это бессердечно? Бесчувственный? Разве мы не сможем наслаждаться небесами, пока те, кого мы знали, находятся в аду? Божья Книга, наряду со сказками и великими эпосами, учит нас, что смерть нечестивых определяет романы и комедии, а не трагедии. Однажды огненное озеро наполнится, злой военачальник и все его приспешники будут побеждены, и мы будем праздновать победу нашего Царя над теми, кто проклял имя его Сына и поглотил его народ.
Когда мы рассматриваем историю вечности, мы должны заставить замолчать тот плотский протест, который бросает Бога на скамью подсудимых, чтобы дать свою защиту перед нашими чувственными чувствами. Он горшечник; мы глина. Он всемудр; мы все глупы, кроме него.