Битва на куликовом поле кто победил: Победа русских войск в Куликовской битве

Конспект урока по истории Отечества «Битва на Куликовом поле» 7 кл. | План-конспект урока по истории (7 класс):

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с

ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального

образования городской округ Симферополь Республики Крым

 

Конспект урока по истории Отечества

Для учащихся 7-Б класса по теме:

«Битва на Куликовом поле»

 

Подготовила учитель высшей категории

Петриченко Светлана Владимировна

Тема: Битва на Куликовом поле.

Цели:

Образовательная: выявить понимания факторов, определяющих победу или поражение в битве.

Коррекционно-развивающая: создать условия для коррекции и развития

зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти;

устанавливать причинно — следственные связи, представлять условия того

времени.

Воспитательная: воспитывать гордость за свою страну, патриотизм; создать

условия для повышения мотивации к обучению.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Знать: когда состоялась Куликовская битва (8 сентября 1380 г.)

Уметь: соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника; соотносить год с веком; устанавливать последовательность исторических событий на основе усвоенных дат; правильно и точно употреблять исторические термины, понятия; пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

Оборудование: презентация к уроку, карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX — начале XII в.», план изучения исторического события, карточки, учебник.

Ход урока:

 I. Организационный момент

1. Настрой учащихся на работу.

Наш урок я бы хотела начать словами французского писателя   «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету, будем старательны, внимательны, будем получать знания с большим желанием.

2. Проверка готовности к уроку

1. Целеполагание.

Мы сегодня продолжаем изучать раздел «Начало объединения русских земель»

2. Введение в тему. Разрешение проблемной ситуации. Слайд 1

— Посмотрите внимательно на слайд и скажите, все ли названия сражений вам

знакомы. Разорение Рязани Батыем. Невская битва. Куликовская битва. Ледовое побоище.

— Какую из этих битв мы не изучали?

— Как вы думаете, о какой битве мы будем говорить сегодня на уроке?

 3.Определение темы урока. Слайд 2

Определите тему нашего урока.

Битва на _____________________________поле.

4. Запись даты и темы в тетрадь.

5.Постановка задач урока.  Слайд 3

Давайте запланируем работу на сегодняшний урок. Вспомним, что нам уже

известно по данной теме, что нужно узнать и запомнить на уроке.

Сегодня на уроке вспомним о монголо-татарском иге и о том, кто благословил князя Дмитрия Ивановича на битву.

Мы узнаем, когда и где проходила Куликовская битва, чем она закончилась.

Мы запомним дату Куликовской битвы и основной ход битвы.

6.Мотивация

— Ребята,   как   вы   думаете,   для  чего   изучаем   эту   тему,   где   вам  это пригодится?

Необходимо знать прошлое своей страны. Нельзя считать культурным того человека, который не знает истории своей страны, своего народа. Вы сможете рассказать о подвиге русских воинов своим родным, ребятам в нашей школе, станете более грамотными по этой теме.

II. Актуализация опорных знаний

1. Повторение. Слайд 4, 5

— Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на иллюстрациях (Русский князь просит у хана грамоту на княжение. Сбор дани баскаками.)

— К    какому    историческому    событию    относятся    эти    иллюстрации? (Нашествие монголо-татар на Русь).

— Когда началось монголо-татарское нашествие на Русь?(1237 г.) Слайд 6

— Какой это век? (13 век).

— Почему Русь не смогла дать отпор монголо-татарам? (Князья не хотели объединяться и помогать друг другу).

— Как называется этот период в истории. (Период раздробленности) 2.Проверка домашнего задания

Работа в парах.

— Что вы знаете о правлении Дмитрия Ивановича? (Объединял русских князей против монголо-татар.)

— Почему Мамаю удалось стать ханом? Что в это время происходило с Золотой Ордой? (Орда стала распадаться на мелкие ханства; сыновья хана воевали друг с другом.)

— Что  вы  знаете  о  Сергии Радонежском?  (Основатель Троице-Сергиева монастыря.)

— Чем помогал Сергий Радонежский людям? (Люди приходили к нему за благословением или за советом, просили излечить от тяжёлых болезней, оставались жить в монастыре, Сергий много раз мирил ссорившихся князей.)

— Кто такие Пересвет и Ослябя? (Монахи, которые попросились у Сергия отпустить их биться за Родину с ордынцами.) Слайд 7

— Подумайте и скажите, как связаны между собой эти люди?

— Что за момент здесь изображён? (Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Ивановича на битву с Ордой) Слайд 8

— Почему именно в 1380 году Дмитрий Иванович решил сразиться с Ордой? (Князь Дмитрий смог убедить русских князей объединиться в борьбе против монголо-татар, собрал большое войско, у русских людей появилась надежда на освобождение от монголо-татарского ига, власть ханов на русской земле стала ослабевать. )

— Сколько лет Русь была под монголе — татарским завоеванием? Как узнать? (143 года)

— Как вы думаете,  какое было настроение у людей,  что им хотелось? (Русские хотели освободить свои земли от власти монголо-татар.)

Какой сделаем вывод?  Московский князь Дмитрий Иванович первым из русских князей начал борьбу с Золотой Ордой. Он объединил русских князей, собрал войско и отправился воевать с Мамаем, чтобы освободить русские земли от монголо-татар. Сергий Радонежский благословил воинов на битву.

 III. Изучение нового материала

— Назовите тему нашего урока.

Проблемный вопрос. В течение урока нам нужно с вами обсудить вопрос, почему русский народ победил в Куликовской битве.

Работать мы будем по плану.

План изучения исторического события

1. Дата сражения.

2. Место сражения.

3. Участники сражения.

4.Расположение войск.

5.Ход битвы.

6. Результат битвы.

— Прочитайте первый пункт плана.

— Что мы должны узнать по первому пункту плана?

Работа с учебником. Слайд 9

На стр. 290 прочитайте четвёртый абзац и назовите дату Куликовской битвы.

— Когда проходила Куликовская битва? (8 сентября 1380г.). Какой это век

(14).

Запишите дату в тетрадь.

Обратимся ко второму пункту плана. Слайд 10

Работа с картой

Дмитрий решил выбрать для битвы Куликово поле. Куликово поле имело ширину 7 км. С трех сторон поле окружали реки Дон и Непрядва, оно было покрыто зарослями густого кустарника. Слева и справа глубокие овраги и леса.

— Посмотрите   на   карту   —   почему   именно   это   поле   выбрал   Дмитрий Иванович? В чем его преимущество? (Много преград: реки, леса, овраги, кустарники. Военная мощь татар — конница, а конница не пригодна для сражения на территории, покрытой кустарниками.)

— Как вы думаете, почему оно так называлось? (Здесь гнездовались птицы кулики.)

Прочитайте третий пункт.

— Послушайте рассказ, как москвичи провожали русских воинов на битву с монголо-татарами.

— Объясните, почему все жители города вышли провожать русских воинов на битву с татарами.

— Кто же ещё принял участие в битве. Ответ вы найдите в первом абзаце текста на стр. 289.

— Прочитайте названия городов, которые приняли участие в битве. Слайд 11,12

Дмитрий Иванович

Собрал от 100-120 тысяч воинов, в основном москвичей, и из земель, признавших власть московского князя, ополчение.

Мамай

Сумел заключить союз с литовским королем Ягайло и собрать огромное войско численностью в 100-120 тысяч человек: татар, черкес, осетин, некоторых степных народов,  наемников (солдаты, воюющие за деньги)  

— Что вы можете сказать о силах противников?    (Силы противников были равны.)

Прочитайте следующий пункт плана. Стр. 291(карта)

Рассказ учителя о расположении войск

Дмитрий стал строить войска таким образом, чтобы не дать монголам использовать свою грозную конницу. Он разделил свои отряды на три части. В центре — Большой полк (военное подразделение, состоявшее из нескольких отрядов), по сторонам — полк Левой руки и полк Правой руки. Перед Большим полком выстроил передовой отряд из ополченцев. Недалеко от речки Непрядвы расположился запасной отряд конников. За рекой Смолкой был лес, в котором укрылся засадный отряд. Слева и справа русские полки защищали глубокие овраги и леса.

Подошло к Куликову полю и огромное войско Мамая. Монголо-татары построили свои войска в открытом поле в две линии. В первой линии расположилась конница, а во второй пехота (пешие воины).

Словарная работа: полк, пехота. Читают в учебнике.

— Почему Дмитрий Иванович выбрал Куликово поле? (Много преград: реки, леса, овраги.)

Назовите пятый пункт плана.

Слайд 13

Утром 7 сентября русские полки переправились через Дон и сожгли за собой

мосты.

— Как вы думаете, почему?

Князь Дмитрий приказал сжечь мосты через Дон, чтобы никто из воинов даже не думал об отступлении. Он сказал: «Победим или умрем. Нет нам назад дороги! Честная смерть лучше позорной жизни!»

Сражение на Куликовом поле началось ранним утром 8 сентября 1380 года.

Под покровом тумана незаметно для врагов русский воевода Дмитрий Боброк Волынский и Серпуховской князь Владимир Андреевич спрятались в соседнем лесу с засадным отрядом.

Князь Дмитрий на белом коне стоял на холме и сверху наблюдал за

происходящим.

Взошло солнце, заблестели в его лучах воинские доспехи и оружие. Рядом с

князем воины держали большое чёрное знамя, на котором было вышито

изображение Иисуса Христа. Под знаменем князь помолился и поклялся

победить врагов земли русской. Спустился с холма и встал в ряды воинов и

сказал: «Или умру, или жив буду, но вместе с вами».

Слайд 14

По преданию сражение началось поединком богатырей: русского — Пересвета и татарского — Челубея.

— Как вы понимаете, что такое «поединок»? Поединок — единоборство двух

воинов.

— Как вы думаете, для чего проводились поединки богатырей перед битвой?

(Победа в поединке обещала победу  в сражении, воодушевляла воинов,

придавала им сил и мужества).

Выехали навстречу друг другу два богатыря: татарский Челубей и русский Пересвет. Ударили они одновременно друг в друга копьями. Челубей упал, а Пересвет ещё смог доехать до своих воинов и упал замертво. Поединок был сигналом к началу битвы. После этого поединка загремели трубы, зазвенели мечи и доспехи. И тут же русские и ордынские полки сошлись в кровавой схватке. Стрелы падали дождем, копья ломались, как солома, молниями сверкали на солнце мячи. Чтение стр. 290

Долго длилась битва. Ордынцам удалось полностью уничтожить передовой отряд и вклиниться в ряды Большого полка, который устоял. Тогда Мамай начинает наступление на полк Правой руки и оттесняет его к Непрядве. В тот момент, когда монгольская конница атаковала правый фланг Большого полка. В тыл ей ударил засадный полк русских. Это произошло так стремительно и внезапно, что ордынцы растерялись, и обратились в бегство. Отступавшая конница монголе — татар, опрокинула и растоптала собственную пехоту. В наступление перешли и другие русские полки. Долго русские воины их преследовали, беспощадно избивая.

Вместе со своими воинами побежал с поля битвы и Мамай. Войско Мамая было разгромлено. Эта битва вошла в историю под названием «Мамаево побоище». Союзник Мамая, Ягайло, не успевший к месту сражения, узнав о поражении ордынцев, повернул назад, так и не вступив в бой с русскими.

Победа русских была полной.

К   чувству  торжества  и  ликования  примешивалась  горечь  и  скорбь. Почему? (Многие воины полегли на Куликовом поле). Слайд 15, 16, 17

IV. Физкультминутка

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы — ребята вот такие!

Прочитайте шестой пункт плана

— Какой результат битвы? (Победа русских войск; нанесён сильный удар

Золотой Орде).

Работа по карточкам. Напротив предложение поставить + , если выражение является причиной победы.

1.Большая численность войск.

2. Стойкость русских воинов.

3.Усилилось объединение Руси.

4.Талант полководца.

5.Золотой Орде был нанесён сильный удар, и она стала ещё

быстрее распадаться.

6.Справедливая, освободительная борьба.

Причины победы — 1, 2, 4, 6.

Самопроверка

В начале урока перед вами был постав л ен_в_опрос, давайте вернёмся к нему, и сделаем вывод. Почему русский народ победил в Куликовской битве? (Большая численность войск, талант полководца, стойкость русских воинов, справедливая, освободительная борьба.)

VI. Закрепление

Сегодня мы познакомились с Куликовской битвой, с полководческим талантом Дмитрия Ивановича, вспомнили о монголе — татарском завоевании Руси и борьбе русского народа против ига. Нам необходимо закрепить полученные знания.

«Верно — неверно» (взаимопроверка)

1. 80 году.

2. Битва проходила на Куликовом поле.

3. Монголо-татарским войском руководил Дмитрий Донской.

4. Русским войском руководил Мамай.

5.В тыл монгольской конницы ударил запасной полк.

6. Войско Мамая победило на поле Куликовом.

7.В историю эта битва вошла под названием «Мамаево побоище».

Ключ: 1+, 2+, 3-, 4-, 5+,6-,7+.

Историческая задача.

-Ребята, посчитайте, сколько лет прошло с той великой победы. Как узнать?(638лет)

VII. Итог.

— С какой темой познакомились на уроке?

1. Беседа по вопросам:

— Когда состоялась Куликовская битва?

— Кто руководил русским войском?

— Подумайте,   и   скажите,   почему   князь   Дмитрий   получил   почётное прозвание «Донской»?

— Какие задачи мы формулировали в начале урока?

Сегодня на уроке мы вспомнили о монголо-татарском иге и о том, кто

благословил князя Дмитрия Ивановича на битву.

Мы узнали, когда и где проходила Куликовская битва, чем она закончилась, её

значение для русского народа.

Мы запомнили дату Куликовской битвы и основной ход битвы.

— Как вы считаете, справились с теми задачами, которые ставили перед собой?

2.Самооценивание, оценка учителя

Урок подошёл к концу. И я хотела бы узнать:

— Как вы оцениваете свою работу?

— Материал урока для вас оказался полезен или бесполезен?

— На уроке вам было интересно или скучно?

— Было легко или трудно?

Русь окончательно освободиться от монголе — татар ещё не смогла, несмотря на блестящую победу. У монголо-татар пришёл к власти другой хан — Тохтамышь, который разорил Москву. Сколько будет продолжаться иго и когда, наконец, Русь освободится от господства монголо-татар, узнаете на следующих уроках.

3. Домашнее задание

Стр.289-292, чит. сильные ученики, вклеить слабым ученикам карточки в

тетради с основными моментами урока, которые они должны запомнить.

4.Рефлексия

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока.

Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны и старательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо — улыбнулись мне, а кто чувствует в себе силы работать еще лучше — поаплодировали себе.

Спасибо за работу!

Песочники из Лас-Вегаса надеются извлечь выгоду из олимпийского импульса

Кэти Ледеки поздравляет Кэти Граймс после забега на 800 м вольным стилем среди женщин во время второй волны олимпийских соревнований по плаванию в США в субботу, 19 июня 2021 г., в Омахе, штат Небраска. (AP Photo/Jeff Роберсон)

(Слева направо) Тренер Sandpipers of Nevada Рон Эйткен рассказывает о режиме тренировок во время пресс-конференции с членами олимпийской команды по плаванию Эрикой Салливан, Беллой Симс и Кэти Граймс в магазине Bodyline Swim Shop в среду, 23 июня 2021 г., в Ласе. Вегас. (Л. Э. Басков/Las Vegas Review-Journal) @Left_Eye_Images

Кэти Ледеки обнимает Эрику Салливан после победы в беге на 1500 м вольным стилем среди женщин во время второй волны олимпийских соревнований по плаванию в США в среду, 16 июня 2021 г. , в Омахе, штат Небраска. (AP Photo/Jeff Roberson)

Боу Беккер готовится к соревнованиям в финальном забеге на 50 метров вольным стилем среди мужчин во время второй волны олимпийских соревнований по плаванию в США в воскресенье, 20 июня 2021 г., в Омахе, штат Небраска. (AP Photo/Charlie Neibergall)

2-я волна олимпийских соревнований по плаванию в США в субботу, 19 июня., 2021 год, Омаха, штат Небраска. (AP Photo/Jeff Roberson)

Олимпийская чемпионка Кэти Ледеки заняла свое место на четвертой дорожке в беге на 800 метров вольным стилем на испытаниях по плаванию в США, став фаворитом в гонке за очередной победой.

Эрика Салливан и Белла Симс были по разные стороны от нее. Обе были в плавательных шапочках Sandpipers of Nevada, как и Кэти Граймс на восьмой дорожке.

Трое уроженцев Лас-Вегаса вошли в число восьми финалистов, боровшихся за два места на Олимпийских играх в Токио 19 июня.гонки в Омахе, штат Небраска.

Sandpipers квалифицировали четырех пловцов для участия в Олимпийских играх — Граймса в 800-м, Салливана в 1500-м, Симса в 800-м произвольной эстафете и Боу Беккера в 400-метровой произвольной эстафете.

Успех плавательного клуба в Лас-Вегасе привлек такое внимание, что тренеру Sandpipers Рону Эйткену наконец пришлось выключить свой мобильный телефон

«Мы расположились на довольно большой карте, и люди хотят приезжать сюда и тренироваться», — Эйткен. сказал. «К сожалению, мы находимся в ситуации, когда у нас недостаточно доступа к объектам для поддержки такого рода вещей. Мы должны быть очень осторожны в том, что мы делаем, в первую очередь позаботиться о местных жителях Лас-Вегаса и убедиться, что они получают от программы все, что могут. Но, очевидно, у нас здесь есть очаг, и я хотел бы извлечь из этого выгоду и убедиться, что программа продолжает улучшаться».

Эйткен плавал в UNLV с 1986 по 1990 год. Всего четыре года спустя он тренировал Sandpipers, клуб, который начал свою деятельность в 1968 году и насчитывал менее 20 пловцов.

В 2016 году клуб вырос до 500 членов, Эйткен и его сотрудники готовили пловцов, которые продолжали соревноваться в колледже и за его пределами. Один из продуктов Sandpipers, Коди Миллер, завоевал бронзовую медаль в беге на 100 метров брассом и золото в эстафете на 400 метров комплексным плаванием на Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро.

Эйткен сказал, что количество клубов сократилось до чуть более 300, сославшись на потерю одного объекта, проблемы с бассейном и COVID-19.пандемия. Последний новый бассейн в долине был построен почти 20 лет назад, и, по словам Эйткена, сооружения уже изнашиваются.

Он сказал, что стремление к новым или модернизированным объектам было связано не только с созданием элитных спортсменов для его клуба, отметив, что Sandpipers обслуживает все уровни способностей и интересов. Эйткен также подчеркнул, что хочет принести пользу и другим клубам.

«Мы зашли так далеко, потому что были терпеливы и хорошо работали с людьми», — сказал Эйткен. «Мы понимаем, что мы не единственные, кто пытается попасть в бассейн, чтобы в нем поплавать. Мы делимся всем и никогда не требуем и не топаем ногами из-за того, что нам что-то нужно. Мы хотим сделать этих детей лучше и хотим дать им больше возможностей».

Три пловчихи-кулики более чем воспользовались своими возможностями.

Симс, 16 лет, вообще не плавал шесть лет назад. Когда она начала соревноваться в плавании, Симс даже не знала основ правильного поворота сальто.

Граймс, 15-летняя девушка, ставшая звездой соревнований по плаванию в этом году, всего шесть-восемь месяцев назад проиграла своим товарищам по команде на тренировке. Даже на испытаниях Граймс, скорее всего, была названа третьей среди троицы Песочников, прежде чем она неожиданно заняла второе место после Ледеки в гонке 800.0003

20-летняя Салливан добилась большей части своего раннего успеха в плавании на открытой воде, и она испытывала эмоциональные трудности после потери отца из-за рака пищевода в 2017 году.

Но эти трое оказались в одном бассейне в Омахе.

«Каждый из них пробился к этому моменту, и это была потрясающая история, — сказал Эйткен. «Вы пытаетесь написать сценарий. Вы надеетесь, что все сложится, и оно не могло сложиться лучше, чем получилось. Многие тренеры на площадке у бассейна говорили: «Это похоже на 150-летний шторм. Вы просто этого не видите».

Затем эти пловцы будут представлять США в Токио. Они сказали, что готовы к эксперименту.

Они также знают, что до начала плавательной части Игр 24 июля предстоит еще много работы.

«Тренер Рон выделяется среди других тренеров тем, что всегда думает на 10 шагов вперед, — сказал Салливан. «Не только на 10 шагов вперед, но я чувствую, что когда многие люди смотрят вперед, они как бы пропускают мельчайшие шаги. У Рона есть план не только для каждого отдельного шага, но и для каждого поставленного сюжета».

Свяжитесь с корреспондентом Марком Андерсоном по адресу [email protected]. Подпишитесь на @markanderson65 в Твиттере.

Битва за Темзу Битва: факты и сводка

ДОЛЯ:

Онтарио  | 5 октября 1813 г.

5 октября 1813 г. американские войска под командованием Уильяма Х. Харрисона нанесли поражение британским войскам и их союзникам в битве на Темзе, в результате чего погиб знаменитый лидер коренных американцев Текумсе и конец его Конфедерации.

Чем это закончилось

Американская победа. После атаки на британскую линию и вынуждая всеобщего бегства, солдаты Харрисона двинулись к последнему очагу сопротивления во главе с индейским лидером Текумсе. После того, как последовали первые жестокие бои, Текумсе был убит, а то, что осталось от его армии коренных американцев, отступило, положив конец битве.

В контексте

Осенью 1813 года американские войска на западной границе начали наступление, чтобы вернуть утраченные территории в районе Великих озер и на Детройтском фронте. После победы в битве при озере Эри в сентябре того же года американские войска под командованием Уильяма Х. Харрисона смогли свободно двинуться к удерживаемому британцами форту Детройт. После захвата форта Харрисон преследовал бегущую британскую армию в Канаде в надежде попытаться полностью их уничтожить.

Старший комендант Оливер Перри обеспечил превосходство американских сил на море после битвы у озера Эри. Британцы, столкнувшись с отсутствием морской поддержки, покинули форт Детройт и отступили в Канаду. Этот вывод позволил Уильяму Генри Харрисону, будущему девятому президенту Соединенных Штатов, отбить форт Детройт и преследовать бегущих британцев. К 18 сентября 1813 года британцы уже эвакуировали Детройт и начали обратный марш через Верхнюю Канаду.

Однако это британское отступление не было организовано с одобрения Текумсе. Британская армия во главе с Генри Проктором поспешно собрала свои силы и намеревалась оставить своих союзников из числа коренных американцев на произвол судьбы против приближающихся американских войск. Текумсе расценил это отступление как трусость и предательство, поскольку его конфедерация коренных американцев была недостаточно сильна, чтобы бороться с наступающими американцами. Кроме того, форт Детройт считался последней линией обороны Текумсе. Таким образом, Текумсе умолял британского генерала Проктора остаться, но безрезультатно. Уход британцев с территории Мичиган вывел оставшихся коренных американцев, верных Текумсе, из Америки в Канаду, поскольку они последовали за своими предполагаемыми британскими союзниками.

Однако у британской армии под командованием Проктора дела обстояли не лучше. Отступление было плохо организовано, и американцы оставили много техники для захвата. Британские солдаты получали только половину своего продовольственного пайка, что снизило общий боевой дух британских солдат. Эта потеря доверия только разозлила Текумсе и его союзников из числа коренных американцев, которые надеялись выстоять и сражаться. В конце концов разбитая армия остановилась у Темзы и разбила лагерь.

США

Уильям Генри Харрисон

Великобритания

Текумсе

Вооруженные силы

5 160

США
3 760

Великобритания
1 400

Боевые действия начались рано утром, когда британские солдаты готовили завтрак 5 октября. Измученные британские солдаты быстро построились, и генерал Харрисон приказал своим конным винтовкам атаковать, прорвав британскую линию. Этот разгром вдохновил другие уставшие и слабые части бежать или сдаться. Британский генерал Проктор и около 250 его людей бежали с поля боя, а остальные сдались.

Тем не менее, битва продолжалась, так как отступление британцев оставило Текумсе и его воинов наедине с американцами. Увидев отступление британцев, Текумсе присоединился к своим воинам в болоте на фланге американских войск, чтобы дать последний бой армии генерала Харрисона. Американская кавалерия атаковала позиции Текумсе, чтобы сдержать угрозу коренных американцев, в то время как остальная часть армии расправилась с сдавшимися британцами и элементами британской армии, которые все еще сражались. Но кавалерийская атака была остановлена ​​залпом мушкетного огня вместе с грязным болотом, увязшим в трясине лошадей. Однако после этого в болото начали входить элементы основных сил американцев, поскольку воины Текумсе перезаряжались. Бои внутри болота были тесными и кровопролитными, поскольку все большее количество американских подкреплений входило в болото и приближалось к противнику.

United States

84

27 killed

57 wounded

0 missing & captured

Estimated Casualties

749

United States
84

United Kingdom
665

United Kingdom

665

51 убито

35 ранено

579 пропало без вести и взято в плен

Во время боя Текумсе был убит, и его индейские бойцы бежали, как только распространились слухи о его смерти. С его смертью распалась его Конфедерация, состоявшая из многочисленных индейских племен.

1. Почему англичане были вынуждены эвакуировать форт Детройт?

После поражения в битве у озера Эри британские войска в форте Детройт и в этом районе остались с тонкими путями снабжения и не имели надлежащей морской поддержки. Не получив помощи или помощи, Проктор решил отступить в Верхнюю Канаду.