Битва на куликовом поле краткое: Краткое содержание блок на поле куликовом за 2 минуты пересказ сюжета — КИЦ г.Севастополь

Содержание

«На поле Куликовом» Блок (анализ)

  • Автор: А. А. Блок
  • Произведение: На поле Куликовом (стихотворение)
  • Это сочинение списано 147 828 раз

Тема России была самой важной в творчестве А. Блока. Он утверждал, что все, написанное им, – о России. Эта тема получает развитие в цикле «На поле Куликовом», написанном в 1908 году, в неоконченной поэме «Возмездие» и в стихотворении «Скифы».

Патриотическая лирика Блока воплощена в цикле «На поле Куликовом». Куликовскую битву поэт изображает как символическое событие для России. Он предрекает, что таких битв, где будет решаться судьба Родины, будет еще много. Для утверждения этой мысли Блок употребляет прием повтора:

За Непрядвой лебеди кричали,

И опять, опять они кричат…

Опять над полем Куликовым

Взошла и расточилась мгла…

 

В этом цикле поэт пытается в истории Руси найти ответы на волнующие вопросы своего времени, древний мир противопоставлен современности. Герой выступает безымянным воином, тем самым судьба лирического героя отождествляется с судьбой Родины. Сражаясь в войске Дмитрия Донского, он полон патриотизма и любви к своей Отчизне. Безымянные русские воины готовы сложить головы ради спасения и свободы Родины. Поэт верит в победу над врагом, его стихи полны надеждой:

Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами

Степную даль.

 

Блок, говоря о битве с татарами на Куликовом поле, мыслит широко, употребляет метафоры. В его изображении это не просто историческая битва, событиям поэт придает символический смысл. Войны между странами и народами не кончаются:

И вечный бой! Покой нам только снится…

 

Блок считал, что в подобных битвах заложен некий таинственный смысл, который людям еще предстоит разгадать. Его лирический герой готов к решающему сражению, но ему не суждено принять в нем участия. Он говорит:

Я слушаю рокоты сечи

И трубные крики татар,

Я вижу над Русью далече

Широкий и тихий пожар.

 

Объятый тоскою могучей,

Я рыщу на белом коне…

Встречаются вольные тучи

Во мглистой ночной вышине.

 

Исторически сложилось так, что в русской действительности обнаруживается много азиатских черт. Опыт борьбы с татарами не прошел бесследно для молодого воина, лирического героя Блока. Он возмужал, полон сил и решимости, как прежде, защищать свою Родину. Сила воина не в агрессии, а в глубокой сыновней любви к Родине. Образ «светлой жены» в лирике поэта связан с Россией, с ее полями, лесами, криками лебедей. Образ светлой женственности изображен на щите русского воина.

И когда, наутро, тучей черной

Двинулась орда,

Был в щите Твой лик нерукотворный

Светел навсегда.

 

Именно этот образ своей мудростью помогает герою преодолеть «дикие страсти татарской древней воли». Герой слышит ее голос, зовущий его из глубины веков. Но теперь этот образ стал таинственным, непонятно, где его искать:

И я с вековою тоскою,

Как волк под ущербной луной,

Не знаю, что делать с собою,

Куда мне лететь за тобой!

 

Завершает цикл стихотворение «Опять над полем Куликовым», в котором Блок еще яснее предупреждает о начале «высоких и мятежных дней» для современной России. Лирический герой говорит, обращаясь к самому себе: «Теперь твой час настал. – Молись!»

Многие мыслители того времени, например философ Вл. Соловьев, с большим беспокойством говорили о «желтой опасности», угрожающей России с Востока. Теории панмонголизма посвящено стихотворение «Скифы». Народы с другой верой, мировоззрением и психологией диких кочевников, затаившись, ждут своего часа:

Мильоны – вас. Нас – тьмы, и тьмы, и тьмы.

Попробуйте, сразитесь с нами!

Да, скифы – мы! Да, азиаты – мы,

С раскосыми и жадными очами!

 

Справиться с этой внутренней опасностью для страны можно только одним способом. Необходимо понять и принять народы с другой верой, ценностями и жить с ними в дружбе и взаимном уважении:

В последний раз – опомнись, старый мир!

На братский пир труда и мира,

В последний раз на светлый братский пир

Сзывает варварская лира!

Анализ стихотворения Блока Анализ стихотворений цикла на поле куликовом сочинения и текст

  • Анализ стихотворений
  • Блок
  • Анализ стихотворений цикла на поле куликовом



Анализ стихотворения Блока «На поле Куликовом»

Произведение представляет собой небольшой цикл из пяти стихотворений. Александр Блок затрагивает здесь множество поэтических аспектов – историческое прошлое России, наступающие перемены, описание русской природы, образ жены и т.д.

Победа в Куликовской битве в свое время изменила ход истории, освободила россиян от векового татаро-монгольского ига. Именно эту символику Блок выбрал в своих раздумьях о современной ему России и о надвигающихся переменах. Его очень волнует судьба страны, судьба народа и интеллигенции и исход революции.

Стихотворение было написано поэтом в 1908 году, революция только назревала, и у Блока освобождение от ига монархии ассоциировалось с освобождением от ига татаро-монгол.

В сюжете произведения лежат полностью реальные исторические события — военные походы, кровавые битвы, страшные пожары, при этом событийная канва пронизана необычайным лиризмом и эпичностью.

Цикл открывается задумчивой пейзажной зарисовкой, но уже со второй строфы повествование оживляется, изобилует восклицаниями и обращениями героя, динамика сюжета подчеркивается разностопным ямбом.

Эпиграфом к пятому стихотворению цикла поэт выбрал строки Владимира Соловьева: «И мглою бед неотразимых / Грядущий день заволокло». Именно благодаря влиянию В.Соловьева во всем творчестве А.Блока присутствует мистический и одновременно очень узнаваемый образ вечной женственности. Поэт сравнивает Россию с женой, и обращается к ней, как к жене.

Древнерусская топонимика продолжает патриотический настрой – «Непрядва», «поле Куликово», «орлий клекот», «татарский стан». Как и в других древнерусских патриотических произведениях, русская природа оживает и тоже помогает борьбе с врагом.

Поэт включает в стихотворение образ степной кобылицы, которая летит вперед на фоне заката, и этот образ символизирует Россию, которая также устремлена в будущее.

Произведение полно контрастов: добро и зло, покой и динамика, темное и светлое начало. Россия побеждает, потому что добро должно победить, потому что она находится под светлым началом. Неспроста автор использует такие слова, как «лик нерукотворный», «святое знамя» и другие.

Поэт уверен, что такое знаковое событие, как Куликовская битва, России еще не раз придется пережить, чтобы в тяжелой безвыходной ситуации вновь повернуть ход истории.

Анализ поэтического цикла А.Блока «На поле Куликовом»

Сюжет цикла «На поле Куликовом» имеет историческую основу — вековое противостояние Руси татаро-монгольскому нашествию. Лиро-эпический сюжет совмещает конкретно- историческую событийную канву: битвы, военные походы, картину овеянной пожарищем родной земли — и цепь пережи­ваний лирического героя, способного осмыслить весь многове­ковой исторический путь Руси. Цикл создан в 1908 году. Это время реакции после поражения революции 1905 года.

Цен­тральной темой в цикле становится тема родины, мысли о ее сложной исторической судьбе. Первое стихотворение цикла от­крывается элегической пейзажной зарисовкой, которая сразу же настраивает на размышления и воспоминания. Начиная со вто­рой строфы сюжет становится более динамичным, оживляется обращениями и восклицаниями, рублеными синтаксическими конструкциями.

Данному сюжету гармонично соответствует размер стиха — разностопный ямб. Родина сравнивается у A.A. Блока с женой. В этом проявляется влияние В. Соловьева, благодаря которому в творчество A.A. Блока проникает образ вечной женственности, узнаваемый и мистический одновре­менно. Не случайно к пятому стихотворению цикла автор вы­брал эпиграф из стихотворения В. Соловьева. В финале же пер­вого стихотворения возникает романтический образ степной кобылицы, которая мчится на фоне кровавого заката. Он также связан с темой России, устремленной в будущее. Слова «степь», «степной» подчеркивают просторы родной земли.

Особую роль в развитии патриотической темы приобрета­ет древнерусская топонимика: Непрядва, Дон, иоле Куликово. К традициям древнерусской литературы (к «Слову о полку Игореве», «Задонщине») восходит в произведении создание образов природного мира (пригнулись к земле ковыли, грустят стога, лебеди кричат, татарским станом слышен орлий кле­кот). В цикле большую роль играет контраст (покоя и движе­ния, темного и светлого начал, добра и зла). Однако татаро-монгольское иго будет свергнуто, ибо на стороне Руси — свя­тость («святое знамя», «лик нерукотворный»),

В последнем стихотворении цикла автор рассуждает о гря­дущем дне. Появляется мотив цикличности в развитии исто­рических событий

Опять над полем Куликовым

Взошла и расточилась мгла.

А поэтичная блоковская фраза «Но узнаю тебя, начало Высоких и мятежных дней» обращено уже не к далекой истории, а к современности. Таким образом, блоковский цикл «На поде Куликовом» можно воспринимать не только как произведение о славных и мятежных страницах русской истории, но и как своеобразный опыт исторического предвидения. Становится понятным, что Куликовская битва интересует писателя прежде всего как знаковое, поворотное событие русской истории.

Анализ цикла стихотворений Блока А.А. «На поле Куликовом»

«На поле Куликовом»

Сюжет цикла «На поле Куликовом» имеет историческую основу — вековое противостояние Руси татаро-монгольскому нашествию. Лиро-эпический сюжет совмещает конкретно историческую событийную канву: битвы, военные походы, картину овеянной пожарищем родной земли — и цепь пережи­ваний лирического героя, способного осмыслить весь многове­ковой исторический путь Руси. Цикл создан в 1908 году. Это время реакции после поражения революции 1905 года. Цен­тральной темой в цикле становится тема родины, мысли о ее сложной исторической судьбе. Первое стихотворение цикла от­крывается элегической пейзажной зарисовкой, которая сразу же настраивает на размышления и воспоминания. Начиная со вто­рой строфы сюжет становится более динамичным, оживляется обращениями и восклицаниями, рублеными синтаксическими конструкциями. Данному сюжету гармонично соответствует размер стиха — разностопный ямб. Родина сравнивается у

А.А. Блока с женой. В этом проявляется влияние В. Соловьева, благодаря которому в творчество А.А. Блока проникает образ вечной женственности, узнаваемый и мистический одновре­менно. Не случайно к пятому стихотворению цикла автор вы­брал эпиграф из стихотворения В. Соловьева. В финале же пер­вого стихотворения возникает романтический образ степной кобылицы, которая мчится на фоне кровавого заката. Он также связан с темой России, устремленной в будущее. Слова «степь», «степной» подчеркивают просторы родной земли.

Особую роль в развитии патриотической темы приобрета­ет древнерусская тононимика: Непрядва, Дон, иоле Куликово. К традициям древнерусской литературы (к «Слову о полку Игореве», «Задонщине») восходит в произведении создание образов природного мира (пригнулись к земле ковыли, грустят стога, лебеди кричат, татарским станом слышен орлий кле­кот). В цикле большую роль играет контраст (покоя и движе­ния, темного и светлого начал, добра и зла). Однако татаро-монгольское иго будет свергнуто, ибо на стороне Руси — свя­тость («святое знамя», «лик нерукотворный»),

В последнем стихотворении цикла автор рассуждает о гря­дущем дне. Появляется мотив цикличности в развитии исто­рических событий («Опять над полем Куликовым Взошла и расточилась мгла»). А поэтичная блоковская фраза «Но узнаю тебя, начало Высоких и мятежных дней» обращено уже не к далекой истории, а к современности. Таким образом, блоков­ский цикл «На поде Куликовом» можно воспринимать не только как произведение о славных и мятежных страницах русской истории, но и как своеобразный опыт исторического предвидения. Становится понятным, что Куликовская битва интересует писателя прежде всего как знаковое, поворотное событие русской истории.

Прошлое, настоящее и будущее в цикле Блока «На поле Куликовом»

Каждого поэта, вошедшего в русскую классическую литературу, хочет он того или нет, последующие поколения критиков причисляют к определенному литературному течению. Так легче рассматривать творческое наследие, легче понимать произведения. Вот и мы не будем игнорировать принятую систему, чтобы проанализировать стихотворения Блока.

Александр Блок остался в памяти потомков как выдающийся поэт-символист. Но не многие помнят тот факт, что символистов еще называли и последователями неоромантизма. На мой взгляд, это немаловажное замечание. Ведь одной из примет романтизма является обращение к прошлому, поиску там идеалов, тем и откровений, которые помогают раскрыть настоящее.

Именно поэтому видится закономерным обращение Блока к русской истории, а в частности, к истории Куликовской битвы. Так, в 1908 году (с июня по декабрь) поэт создает стихотворный цикл «Поле Куликово» вошедший в сборник «Родина». Этот цикл состоит из пяти стихотворений, в которых рефреном звучат несколько ведущих образов: крик лебедей, беда, орда поганых, наши полки. Образы одни и те же, а сколько различных произведений создал Блок на их основе!

В первом из них раскрывается образ воина, готовящегося к походу на войну. Читатель практически физически ощущает динамику действия, напряженность мыслей лирического героя, его нетерпение:

И вечный бой! Покой нам только снится

Сквозь кровь и пыль.

Летит, летит степная кобылица…

Второе стихотворение раскрывает состояние лирического героя непосредственно перед смертельной битвой. Он готовится к смерти, так как знает о ней. Герой встретил недобрые знаки: «За Непрядвой лебеди кричали, И опять, опять они кричат. », «На пути — горючий белый камень». В его мыслях много обреченности, но и бездна храбрости:

Помяни ж за раннею обедней

Мила друга, светлая жена!

Третье стихотворение цикла одновременно примыкает к циклу стихов о Прекрасной Даме (здесь появляется незримая Она). Герой смотрит на мир глазами человека, который понимает цену настоящему чувству, война для него неважна. Это другая точка зрения на вышеописанные события.

В четвертом стихотворении «На поле Куликовом» рассказывается о смятении героя во время самой битвы. А в последнем — уже нет прошлого, в ней бушует окружающее поэта и героя настоящее.

Таким образом, перед нами своеобразный роман в стихах (этот же прием использован Блоком в цикле стихов о Прекрасной Даме). В нем, как в хорошем эпическом произведении, сочетаются прошлое, настоящее и будущее, эти временные пласты сливаются воедино. К тому же нельзя забывать, что в большинстве случаев обращение поэта к истории необходимо для того, чтобы глубже раскрыть авторское отношение к настоящим событиям. Так, можно сказать, что Блок предзнаменовал события, которые произойдут через несколько лет (революции, смена власти). Да это и немудрено, они просто витали в воздухе…

Итак, как же видит Блок прошлое России? Для поэта оно наполнено героизмом и подлинными чувствами. Неслучайно в одном из стихотворений Блок выводит замечательный образ «друга»:

И, к земле склонившись головою,

Говорит мне друг: «Остри свой меч,

Чтоб недаром биться с татарвою,

За святое дело мертвым лечь!»

Необходимо отметить жест «склонившись головою». Эта деталь говорит о том, что биться русские хотели только за свободу, а не ради крови или золота. Пожалуй, такая идеализация русских была необходима поэту, чтобы противопоставить светлое прошлое настоящей кровавой драме. Кстати, Блок потрясающе перемежает чувства лирического героя, древнерусского воина, и свои, поэта начала XX века:

Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной —

В твоей тоске, о, Русь!

И даже мглы — ночной и зарубежной —

Я — не первый воин, не последний,

Долго будет родина больна.

Но самое главное, что именно с Куликовской битвой связал поэт «начало высоких и мятежных дней» в последующей истории российского государства. В стихотворениях цикла неразрывно слились описание конкретного природного ландшафта Куликовского поля и возвышенные размышления об исторических судьбах нации. Последнее стихотворение цикла с полной уверенностью можно назвать пророческим:

Но узнаю тебя, начало

Высоких и мятежных дней!

Над вражьим станом, как бывало,

И плеск и трубы лебедей.

Не может сердце жить покоем,

Недаром тучи собрались.

Доспех тяжел, как перед боем.

Теперь твой час настал. — Молись!

Блок, с одной стороны, сопоставляет великие битвы, но, с другой, противопоставляет их, чувствуя, что нет места в настоящем доблести и чести:

И я с вековою тоскою,

Как волк под ущербной луной,

Не знаю, что делать с собою,

Куда мне лететь за тобой!

«Явись, мое дивное диво!

Быть светлым меня научи!»

Вздымается конская грива.

За ветром взывают мечи.

/ Сочинения / Блок А.А. / Разное / Прошлое, настоящее и будущее в цикле Блока «На поле Куликовом»

Смотрите также по разным произведениям Блока :

Цикл Блока: анализ. Блок, «На поле Куликовом»

«Лучшее, что было в русской литературе после Тютчева», – примерно так охарактеризовал цикл известный литературовед К. Мочульский, на работы которого опирается данный анализ. Блок «На поле Куликовом» писал в преддверии катастрофических событий, определивших раз и навсегда судьбу России. И художник слова почувствовал их близость, что делает его воистину русским национальным поэтом, которого невозможно вписать в тесные рамки какого-либо направления или литературной школы.

Литературный контекст

«На поле Куликовом», анализ которого представлен в этой статье, было создано в 1908 году и входило в цикл «Родина». О работе поэта над стихотворением свидетельствует его драма «Песнь судьбы», в которой историческая тематика подается в лирическом ключе. Также в связи с Куликовским циклом необходимо упомянуть статью поэта «Интеллигенция и революция». В ней Блок создает образ «непробудной тишины», которая нависла над страной. Это затишье перед бурей, предваряющее битву. Именно в ее недрах, считает поэт, зреет судьба русского народа.

В статье поэт, отсылая к стихотворению «На поле Куликовом», анализ дает взаимоотношениям народа и интеллигенции в современной ему России. Блок определяет эти два класса как тайных врагов, однако между ними есть черта, их соединяющая, – то, чего между русскими и татарами не было и не могло быть.

Композиция

Построение цикла – это первое, с чего необходимо начинать анализ. Блок «На поле Куликовом» разделил на пять частей. Стихотворение «Река раскинулась», идущее в цикле первым, охватывает читателя порывом ветра степи. В центре оказывается образ России, которая, словно вихрь, несется сквозь ночную мглу. И с каждой новой строчкой это движение становится все стремительнее.

С подобным динамичным вступлением входит в контраст нежное лирическое стихотворение «Мы, сам-друг. », продолжающее цикл «На поле Куликовом». Блок (анализ ясно показывает это) для следующей главы своего поэтического дневника – «В ночь, когда Мамай. » – определил роль композиционного центра. Именно здесь появляется образ Богородицы, в котором угадываются черты Прекрасной Дамы. Последние два стихотворения цикла («Опять вековою тоскою» и «И мглою бед») продолжают мотивы ожидания будущей бури, всеохватывающей тишины, которая предваряет скорую битву.

Историософская концепция

В 1912 году в качестве примечания к одному из стихотворений цикла «На поле Куликовом» Блок – анализ должен учитывать это – назвал битву с татарами символической. Другими словами, поэт придает образу Куликовского сражения универсальные черты, а значит, оно оказывается применимым по отношению к другим поворотным событиям российской истории, включая предстоящие. Сражение с татарами можно рассматривать как метафору борьбы сил тьмы и света, причем изначально бой ведется за душу конкретного человека (лирического героя), и победа одной из этих сторон окончательно решит, какая же у России судьба.

Производить анализ (Блок, «На поле Куликовом» – поле великого сражения) можно и в другом ключе. В первом стихотворении цикла указан мотив движения вперед, вызывающего страдание. На этом основании интересно было бы сопоставить творчество Блока и Брюсова. Последний в одном из стихотворений поприветствовал пришедших разрушать гуннов, чем вызвал естественные вопросы и претензии со стороны читающей публики. На самом деле Валерий Брюсов (равно как и Блок) понимал неотвратимость грядущих перемен, пусть и весьма болезненных.

Продолжаем анализ. Блок «На поле Куликовом» насытил символико-многозначными, универсальными образами. Так, Россия, ее путь изображается подчеркнуто динамично – настолько, что невольно вспоминается удачное сравнение Гоголя своей страны со стремительной тройкой, которая постоянно куда-то мчится. Что интересно, в одном из стихотворений Блока встречается образ России «с мутным взором колдуна» – вполне вероятно, что поэт использовал отсылку с повести «Страшная месть». Интересен также образ Прекрасной Дамы – Богородицы. Он указывает на специфику патриотизма Блока: любовь поэта к Родине пронизана эротическим чувством, которое сопоставимо с тягой к любимой женщине.

Средства выразительности

Анализ (Блок, «На поле Куликовом») был бы неполным без исследования средств выразительности. Поэт обильно употребляет эмоционально заряженные восклицательные предложения, помогающие раскрыть внутреннее состояние лирического героя цикла. Часть тропов была заимствована из фольклора – эпитеты и метафоры, создающие народнопоэтические образы (грустящей реки, кровавого заката). Последнее неминуемо вызовет у читателя ассоциации с древнерусской литературой – в частности, «Словом. » и «Задонщиной». Стихотворный размер цикла – ямб.

Таким образом, как продемонстрировал анализ (Блок, «На поле Куликовом»), поле дает литературоведам большой материл для изысканий. Вместе с этим цикл поэта считается одной из вершин его творчества, наряду с «Двенадцатью» и «Скифами».

Послушайте стихотворение Блокастихотворений цикла на поле куликовом

Темы соседних сочинений

← Авиатор↑ БлокАнгел хранитель →

Настроение произведения Анализ стихотворений цикла на поле куликовом

Speed ​​Dating: Беспорядочные грудные кулики отбирают места размножения на тысячи километров

Кулики имеют огромный ареал размножения по всей Арктике километров больше через их гнездовой ареал. Барт Кемпенерс и Михай Валку из Института орнитологии Макса Планка в Зеевизене обнаружили, что эти птицы всегда готовы двигаться дальше и посетить до 24 потенциальных мест размножения. Предположительно, они ищут возможности для спаривания, чтобы увеличить свой репродуктивный успех.

Система спаривания грудных куликов ( Calidris melanotos ) называется полигинией доминирования самцов. Это означает, что самцы интенсивно конкурируют за самок, но оставляют их без каких-либо ресурсов, кроме спермы, и без каких-либо вложений в заботу о потомстве. Вместо этого мужчины и женщины ограничивают свое взаимодействие короткими, не очень романтическими перерывами. Как показало предыдущее исследование, проведенное Бартом Кемпенаерсом с участием исследователя сна Нильса Ратенборга из Института орнитологии Макса Планка в Зеевизене, конкуренция среди самцов настолько высока, что самцам приходится сокращать свой сон и защищать самок и ухаживать за ними практически без перерыва на протяжении всей жизни. бесконечные арктические летние дни для успешного размножения. В конце концов, лишь немногие из конкурирующих самцов смогут произвести потомство в этих условиях.

Продуманные ритуалы ухаживания, изнурительные драки с соперниками, почти бессонница, и самец может считать себя счастливчиком, совершившим совокупление. Неужели большинство самцов зря проходят через это испытание? Поведенческий эколог Барт Кемпенерс изучал грудных куликов более 13 лет. Он видел, как самцы прибывают в район исследований в Барроу, Аляска, остаются там на несколько дней, а затем снова уходят. Данные показали, что продолжительность пребывания самцов в Барроу сильно зависела от количества фертильных самок. Самцы, которые оставались дольше, также давали больше потомства. Но значит ли это, что ушедшие раньше самцы просто сдались? Чтобы выяснить, куда направляются эти самцы, Барт Кемпенаерс и Михай Валку, исследователь из его группы, пометили радиометками 120 самцов по прибытии в Барроу.

Большинство исследуемых самцов остались на севере Аляски. Вместо того, чтобы с комфортом наслаждаться коротким периодом размножения, большинство самцов поспешили вступить в новую гонку на время. Большинство из них вели кочевой образ жизни с крупномасштабными перемещениями по Арктике, посетив до 24 потенциальных мест размножения. «Некоторые самцы даже посещали районы с подходящей средой для размножения за пределами западной и восточной границ известного ареала размножения», — говорит Кемпенаерс. Путешествие еще на 14 000 километров после такого же путешествия из южного полушария, по-видимому, не проблема для этой почти 100-граммовой птицы: «Похоже, что полет не может быть таким уж дорогостоящим для этих животных», — отмечает Кемпенайрс.

Завершив долгую весеннюю миграцию, самцы грудных куликов не могут позволить себе упустить возможности для размножения. Следовательно, в случае неудачи на местном уровне самцы попытают счастья в другом месте. И даже в случае успеха путешествие к дополнительным местам размножения может повысить успех размножения самца. «Самцы перемещаются по всему ареалу размножения, чтобы повысить свои шансы на воспроизводство несколько раз в течение одного периода размножения», — размышляет Валку. Ожидается, что эти перемещения приведут к появлению популяции с небольшой генетической дифференциацией и небольшими возможностями для местной адаптации, которая позволит эволюцию подвидов.

SSp/HR

Главная — Eaaflyway

Национальные правительства (18)

Межправительственные организации (6)

  • Конвенция об охране мигрирующих видов диких животных (2006 г.

    )

  • Конвенция о водно-болотных угодьях (Рамсарская конвенция) (2006 г.)
  • Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (2009)
  • Сохранение арктической флоры и фауны (2013)
  • Конвенция о биологическом разнообразии (2014 г.)
  • Центр биоразнообразия АСЕАН (2014 г.)

Международные неправительственные организации (13)

  • Австралазийская группа по изучению куликов — BirdLife Australia (2006)
  • Международный фонд журавлей (2006 г.