Биография иван крамской: Крамской Иван Николаевич — биография художника, личная жизнь, картины

Содержание

Иван Крамской — биография и семья

Когда портреты говорят

Однако был, был среди прочих человек, лучше других знавший Крамского, его суровое отношение к себе и к своему творчеству, выше своего богатства ценивший его неистовые в своей правде портреты. Он собирал в открытой им галерее все, что писал любимый им художник. Но именно он не взял к себе «Неизвестную». Постоял в шумной толпе на вернисаже, послушал восторженные речи и, не сказав ни слова, уехал. Звали его Павел Михайлович Третьяков.

«Дама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа…» Так 24 марта 1883 года писатель Петр Боборыкин сообщал в «Биржевой газете» о появлении в стольном граде «Неизвестной».

Взглянуть на эту загадочную даму вышел чуть ли не весь Петербург. Гордо откинувшись в карете, глядя в публику дразнящим взором полураскрытых мерцающих глаз, завлекая нежным округлым подбородком, упругой гладью матовых щек и пышным пером на шляпке, — она ехала под жемчужным небосводом огромного холста, как посреди мира.

Тайна художника

С тех пор минуло почти 160 лет, а «Неизвестная» Крамского по-прежнему завораживает зрителя, независимо от того — глядит ли с картины в Третьяковке, либо с календаря, либо с конфетной или парфюмерной коробки. Съехав с Невского на дороги России, она столь же независимо, как и прежде, живет теперь и в канцеляриях казенных домов, и в квартирах ученых академиков, и в тихих избах за резным палисадом. И вот что удивительно: став привычной, родной, домашней, не потеряла своей загадочности.

Исследуя мир Ивана Крамского, вглядываясь в его автопортреты, я долго не мог понять — что же так пленило эту гордую, умную голову, эти зоркие глаза художника-психолога, сердцеведа, физиономиста, наконец, прекрасного семьянина, обожавшего жену и детей, — чтобы, отставив самые важные заказы, броситься писать некий фантом — женщину столь же обольстительную, сколь и недоступную. А закончив «странную» картину, назвать ее резко, с вызовом — «Неизвестная».

Загадка художника. Тайна за семью печатями. Ибо, сколько ни судачили об этой картине, сам Крамской ни в своих дневниках, ни в своих многочисленных письмах не обмолвился о ней ни словом, ни намеком.

Разве Крамской не писал ничего прекрасней? Вспомним его прозрачных мистических «Русалок», прелестную в своей грусти героиню «Лунной ночи», «Девушку с распущенной косой»… Но тут и кроется ответ: все эти образы пленительны и блистательны по мастерству, но… известны.

Однако был, был среди прочих человек, лучше других знавший Крамского, его суровое отношение к себе и к своему творчеству, выше своего богатства ценивший его неистовые в своей правде портреты. Он собирал в открытой им галерее все, что писал любимый им художник. Но именно он не взял к себе «Неизвестную». Постоял в шумной толпе на вернисаже, послушал восторженные речи и, не сказав ни слова, уехал.

Звали его Павел Михайлович Третьяков.

Христос в пустыне

«Я родился в мае 1837 года в уездном городке Острогожске, в слободе Новая Сотня, от родителей, приписанных к меща

нству. .. Учился в Острогожском училище, где и кончил курс с похвальными листами по всем предметам — 12 лет от роду. В тот же год лишился отца, писаря Городской Думы. В той же Думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию. А когда минуло 16, представился случай вырваться из Острогожска с харьковским фотографом, снимавшем в нашем городке войсковые учения. С этим фотографом и объехал в течение трех лет половину России в качестве ретушера и аквалериста…»

Такова автобиография Крамского, написанная уже академиком и первым портретистом своего времени. Двадцати лет приехал он в Петербург, поступил в Академию художеств, а в 1863 году вышел из нее, отказавшись от конкурса на Большую Золотую медаль. Он (а вслед за ним еще 14 студентов) поднял бунт против академических канонов, заявив свое право писать сюжет выпускной картины по собственному выбору. И вместе с теми, кто пошел за ним, организовал первую в России артель художников, пожелавших «крепко держаться за руки, чтобы не пропасть». То был прообраз будущего Товарищества Передвижников, вождем которого тоже станет Иван Крамской.

В те же годы он написал свой первый автопортрет. По этому автопортрету его и представляли ученики школы Общества поощрения художников, куда Крамской вскоре пришел преподавать. Но… «Увидев худощавого человека в черном сюртуке, входившего в класс, я подумал, что это кто-то другой. Вместо прекрасного бледного профиля у этого было худое скуластое лицо, вместо каштановых кудрей до плеч — гладкие волосы. И такая жидкая бородка… Зато какие глаза! Не спрячешься. Даром, что маленькие и сидят глубоко: серые, светятся… Какое серьезное лицо! Говорит с волнением. Но и слушают же его! Сидят, разинув рты: видно, что стараются запомнить каждое слово. Его приговоры и похвалы производят неотразимое действие на учеников. Что-то он мне скажет?..»

Ученика Илью Репина, оставившего нам этот портрет, учитель пригласит домой. Тут юноша заметит, что «лицо его было устало и бледно, утомленные глаза вкружились». Эти же «утомленные» глаза увидит и у Христа, над которым Крамской в это время работал. И услышит вещие слова учителя: «Я хочу, чтобы мой Христос стал зеркалом, увидев себя в котором, человек забил бы тревогу».

В 1873 году на Второй Передвижной выставке картина «Христос в пустыне» вызвала бурную полемику. Крамского просили объяснить свое произведение. Ответ художника поразил даже тех, кто считал, что после священного «Явления Христа народу» Александра Иванова притрагиваться к этой теме уже никто не может. «Представьте себя на месте Христа — в тот момент, который неизбежен в жизни ка

ждого человека, созданного по образу и подобию Божию, когда приходится решать — пойти ли направо или налево, взять за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу». Дерзкая новизна картины Крамского была именно в том, что он трактовал евангельский сюжет с позиций реальной жизни: в фигуре Христа Иванова властно проступает божественная природа, в Христе Крамского еще и — человеческая.

Картину приобрел Павел Третьяков. И предложил Крамскому своего рода контракт: «по образу и подобию» его Христа написать целый ряд портретов лучших людей России. И он явился, этот блистательный портретный ряд русских писателей, художников, музыкантов, артистов, украсив светом мысли и таланта Третьяковку.

Завещание артиста

Пройдемся же по этой удивительной галерее лиц и характеров. Вот художник Иван Шишкин: стоит посреди леса, сдвинув шляпу на затылок, и смотрит куда-то высоко… С ним ящик с красками, складной стул и зонтик. А вокруг природа, которую он живописал с такой щедростью: его небо, его воздух, его деревья, его трава — и все горит на солнце, все пронизано светом. Кто-то сказал, что Крамской «изобразил Шишкина в тот момент, когда он более всего бывал Шишкиным».

И Толстого написал так, каким бывал именно Толстой. Однако Репину жаловался: «Он у меня, как бы это выразиться, из моих ч е с т н ы х. Сделал все, что мог, но не так, как бы желал». И, думается, поскромничал, ибо самому Льву Николаевичу портрет так понравился, что он заказал еще один — «для жены и детей».

Среди одухотворенных высокой мыслью лиц, где каждый красочный мазок играет решающую роль, совершенно неожидан портрет крестьянина Мины Моисеева — простоволосого, с рубленым лицом, с хитрой усмешкой, спрятанной в рыжей бороде. «Этот ваш мужик — абсолютно живая фигура, за ней целая школа рисунка», — писал художник Сомов.

О портрете известного петербургского артиста Василия Самойлова с осеннего вернисажа 1881 года, с пылу, с жару приходит весть некоего «стороннего зрителя». Его слова буквально сливаются с портретом: «Блеск красок, выражение лица, компоновка фигуры воспроизводят Самойлова до полного психического анализа, до мозга костей, до подробнейшей биографии… Артист с поприща сцены — он весь тут. Это не кто-нибудь, рисующийся в костюме а-ля Рембрант и походящий на огородное пугало, — то великий артист, живущий духом сцены и ее законов до последнего волоса на голове!»

Портреты Крамского стоили немало. Известно, что почти все модели художника — люди, как правило, весьма состоятельные, были не прочь стать владельцами своих «физиономий». Но также было известно, что Третьяков в «сговоре» с Крамским. Да и поп

асть в знаменитую коллекцию — все равно что обрести бессмертие. Ну а если кто-то упрямился, Третьяков решительно подымал цену — иначе говоря, «бил рублем». И все же портрет Самойлова каким-то чудом остался в доме артиста. Впрочем, Василий Васильевич был уже изрядно стар и, чтобы успокоить Третьякова, в завещании отписал свой портрет в его галерею. В 1887 году артиста похоронили в петербургской земле, а его портрет отправился в Москву — на вечное поселение в Третьяковку.

В том же году умер и Крамской — всего 50 лет от роду. Как успел (по выходе из академии) за остававшиеся ему четверть века написать сотни (!) великих и таких разных людей, да ведь не только написать — сблизиться с каждым, знает Господь Бог. Успел. Возле постели умирающего Некрасова провел две недели, ловя по 10-15 минут его глаза, даже перед смертью открытые правде, его руки, едва державшие карандаш… В эти последние дни Некрасов успел записать свои «Последние песни». И именно так Крамской назвал его последний портрет.

Образы Ивана Крамского — своего рода семья, живущая нынче в музее, как в своем доме. Впрочем, создатель этих, ставших родными друг другу портретов называл себя лишь «добросовестным исполнителем». Подлинными их родителями, крестными отцом и матерью считал супругов Третьяковых. Художник усадил обоих в их собственной галерее, рядом со своими «детьми». Хозяйку, Веру Николаевну, писал в ее Кунцевской усадьбе, на фоне липовой рощи, в чесучевом платье, с ромашкой в темных волосах. У нее простое, милое, доброе лицо — чем не ангел-хранитель? Хозяин Павел Михайлович вдумчив, затаен, на благородном челе — уверенность: его галерея есть и будет.

Кто ты — «Неизвестная»?

Не в силах унять волнения, Крамской решил уйти с выставки, где впервые была показана его «Неизвестная», и вернуться к концу вернисажа. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Успех был полный. Зорким глазом художника он отметил — тут все: князья и чиновники, купцы и подрядчики, писатели и художники, студенты и мастеровые. ..

— Скажи, кто она? — приставали друзья к художнику.

— «Неизвестная».

— Называй, как хочешь, но скажи — откуда ты взял это сокровище?

— Придумал.

— Но ведь писал с натуры?

— Может, и с натуры…

Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. Но у всех были прототипы. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. Получил известность даже тщательно скрываемый образ «Мадонны» Ботичелли, ею оказалась Симонетта Веспуччи, знатная дама, чужая жена, страстная любовь Джулиано Медичи. Даже Сикстинская писалась с натуры, в чем, хотя и лукаво, призна

вался Рафаэль: «Чтобы нарисовать этот портрет Мадонны, мне понадобилось увидеть многих».Чем же объяснить столь дерзкий вызов Крамского, который, подчеркивая абсолютное инкогнито своей модели, назвал ее — Неизвестная?

На этот счет у меня две версии: либо натура Неизвестной была изначально некрасива, и художник на портрете придал ей чуть ли не идеальные черты, либо их связывало что-то другое. Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, «Неизвестная» Крамского — это шедевр. Но… шедевр особого рода. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью.

Эпилог

Спустя год шум вокруг Крамского и «Неизвестной» разом утих. В его семье случилось огромное горе — смерть двух младших сыновей. Художник оставил нам на память и это трагическое событие. В комнате в глубоком трауре стоит женщина с исстрадавшимся лицом. Все вокруг нее просто, обыденно и — болит глухой болью.

В дни «Неутешного горя» Третьяков потрясенно читал письмо своего друга: «Примите от меня эту трагическую картину в дар, если она не лишняя в русской живописи и найдет свое место в вашей галерее». Понимая, что страшная безысходность «Неутешного горя» вряд ли найдет покупателя, Третьяков тут же купил ее и заставил Крамского взять деньги, которые в это время были ему очень нужны.

Эта семейная трагедия подкосила здоровье художника. Но чем ближе конец жизни, тем глубже он размышляет над своим творчеством. Будучи всегда жестоким к себе, отдает предпочтение старым мастерам. И прежде всего Веласкесу: «Этот человек работал не красками и кистями, а нервами!»

Он и сам научился работать не только кистями и красками, а всеми фибрами души. И умер, как подобает Мастеру, — на «сцене», за мольбертом. Шесть часов кряду, превозмогая боль в сердце, писал он портрет доктора Раухфуса, своего семейного врача. На седьмом часу сердце не выдержало. Художник вдруг страшно побледнел, зашатался и, выставив кисть, рухнул на мольберт. Доктор бросился к нему, но успел подхватить (по жестоко-точному выражению Репина) уже «тело».

Таран русской критик, известный искусствовед Стасов, написал на смерть Крамского: «Не стало одно из крупнейших деятелей русского искусства. Даже если бы Иван Николаевич оставил после себя только свои картины, он уже был бы увековечен в нашей культуре. Но, пожалуй, главным его созданием является общество передвижных художников (ТПХВ), которое он организовал и возглавлял столько лет. .. Заслуга его в родном отечестве никогда не будет забыта.

P. S. Что касается «Неизвестной, то, «погуляв» по частным собраниям и даже побывав за рубежом, в 1925 году она поступила, наконец, в Третьяковскую галерею

Иван Крамской — биография, личная жизнь, фото

Иван Николаевич Крамской. Родился 27 мая (8 июня) 1837 года в Острогожске Воронежской губернии — умер 24 марта (5 апреля) 1887 года в Санкт-Петербурге. Русский живописец, мастер исторической и портретной живописи, художественный критик.

Иван Крамской родился 27 мая (8 июня по новому стилю) 1837 года в Острогожске Воронежской губернии.

Его отец был делопроизводителем (писарем).

С ранних лет хорошо рисовал и родители планировали, что сын пойдет по стопам отца и станет. Первым учителем рисования был сосед — художник-самоучка Михаил Тулинов. Он учил юного Крамского рисовать акварелью. Позже будущий художник работал ретушером у местного фотографа.

После окончания Острогожского уездного училища Крамской был писарем в Острогожской думе.

Тот самый Тулинов обучил его «доводить акварелью и ретушью фотографические портреты». Затем будущий художник работал у харьковского фотографа Якова Петровича Данилевского.

В 1856 году Иван Крамской приехал в Петербург, где занимался ретушированием в известном в то время фотографическом ателье Александровского.

В столичную Академию художеств Иван Крамской поступать не решался: не было начального художественного образования. Но Михаил Тулинов, который к этому времени тоже переехал в Петербург, предложил ему изучать одну из академических дисциплин — рисование с гипса. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. Начинающий художник учился не только писать, но и готовил картоны к росписи храма Христа Спасителя в Москве.

Так в 1857 году Иван Крамской поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств учеником профессора Маркова.

Иван Крамской и Бунт четырнадцати

В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». До окончания учёбы в Академии оставалось написать программу на большую медаль и получить заграничное пенсионерство. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Все четырнадцать выпускников отказались от разработки данной темы и подали прошение о том, чтобы им позволили каждому выбрать тему по своему желанию. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати».

Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты!» 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. П. Петров.

Ушедшие из Академии художники образовали сообщество «Петербургская артель художников», которая просуществовала до 1871 года.

В 1865 году Марков пригласил его в помощники по расписыванию купола храма Христа Спасителя в Москве. Из-за болезни Маркова, всю главную роспись купола сделал Крамской вместе с художниками Венигом и Кошелевым.

В 1863-1868 годах он преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.

В 1869 году Крамской получил звание академика.

Иван Крамской и Передвижничество

В 1870 году образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал созвучное им мнение о высокой общественной роли художника, основополагающих принципах реализма, моральной сущности искусства и его национальной принадлежности.

Иван Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей, таких как: Лев Николаевич Толстой, Иван Иванович Шишкин, Павел Михайлович Третьяков, Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин — все они находятся в Третьяковской галерее. Портрет Сергея Петровича Боткина — в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Одна из известнейших работ Крамского — «Христос в пустыне» — в Третьяковской галерее.

Продолжатель гуманистических традиций Александра Иванова, Крамской создал религиозный перелом в морально-философском мышлении. Он придал драматическим переживаниям Иисуса Христа глубоко психологическую жизненную интерпретацию (идея героического самопожертвования). Влияние идеологии заметно в портретах и тематических картинах — «Н. А. Некрасов в период «Последних песен»», «Неизвестная», «Неутешное горе» (все в Третьяковской галерее).

Критические проницательные суждения Крамского об искусстве, его настойчивые исследования объективных критерий оценок особенностей искусства и их влияния на него, развило демократическое искусство и мировоззрение на искусство в России в последней трети XIX века.

В последние годы Крамской был болен аневризмой сердца. Художник скончался от аневризмы аорты 24 марта (5 апреля) 1887 года во время работы над портретом доктора Раухфуса, когда он внезапно наклонился и упал. Раухфус попытался оказать ему помощь, но было уже поздно.

Иван Крамской был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1939 году прах был перенесен на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры с установкой нового памятника.

В Царском Селе установлена скульптурная композиция «Крамской и Неизвестная» скульптора Александра Таратынова.

Личная жизнь Ивана Крамского:

Жена — Софья Николаевна Крамская (в девичестве Прохорова; 1840 — 17.05.1919).

До знакомства с Крамским она сожительствовала с женатым художником Поповым, который ее в итоге бросил без средств к существованию и с весьма подмоченной репутацией. Иван Крамской принял участие в судьбе Софьи Николаевны. Спустя некоторое время она стала его женой — вступили в брак в 1862 году.

Софья Николаевна родила художнику шестерых детей, вела хозяйство в доме, организовывала вечера-собрания художников и прочих людей искусства и была вдохновительницей его творчества.

Иван Крамской очень любил свою семью, и как сообщают его письма к друзьям, именно благодаря ей появились на свет многие работы художника. Жена была его главным критиком: «Не знаю также, отчего я угадал человека, но я угадал его, потому что во всех критических случаях жизни (когда именно человек и сказывается) этим человеком все приносилось в жертву, если по моему мнению мое искусство этого требовало… Если она говорит мне что-нибудь относительно моих работ, я беспрекословно подчиняюсь. Одиннадцатилетний опыт сделал меня таким».

Софья Николаевна Крамская — жена Ивана Крамского

В 1876 году он потерял сына Марка, а в 1879 году умер и второй сын — Иван. Это было одно из причин резкого ухудшения здоровья художника.

Старший сын Николай (1863-1938) — архитектор.

Дочь — Софья Ивановна Юнкер-Крамская (1867—1933), русская художница. Была арестована 25 декабря 1930 года — обвинялась по статье 58-II УК РСФСР за контрреволюционную пропаганду и создание «контрреволюционной группировки из бывшей знати, ставившей себе целью проведение своих людей в разные советские учреждения на службу для собирания сведений о настроениях». По приговору 11 апреля 1931 года она получила ссылку в Восточную Сибирь сроком на три года; 27 апреля Юнкер-Крамская должна была отправиться с этапом в Иркутск, но 28 апреля с диагнозом «тяжелая форма паралича» была помещена в больницу при изоляторе тюрьмы. В связи с неизлечимой болезнью, а также в связи с тем, что ссыльная «не представляет… социальной опасности» дело С. И. Юнкер-Крамской было пересмотрено и 25 марта 1932 года она вернулась в Ленинград, где в 1933 году и умерла.

Сын Анатолий (01.02.1865 — 1941) — чиновник Департамента железнодорожных дел Министерства финансов.

Младший сын — Сергей.

Картины Ивана Крамского

Иван Крамской — Христос в пустыне

Иван Крамской — Неизвестная

Иван Крамской — Портрет Льва Николаевича Толстого

Иван Крамской — Д. И. Менделеев

Иван Крамской — Портрет художника И. И. Шишкина

Иван Крамской — Портрет леди

Иван Крамской — Александр III

Иван Крамской — Портрет сына Сергея

Илья Репин Биография

Плодовитый и разноплановый художник Илья Репин пережил водоворот российской политики и общества конца 19-го и начала 20-го веков. В этом разделе его жизнь подробно описана в обширной биографии.

Его тема охватывает множество областей, но едина в представлении и сохранении меняющегося мира, который он видел вокруг себя. Сегодня его помнят как первого крупного русского художника, получившего общеевропейскую известность, написавшего именно русские сюжеты. Репин родился в Чугуеве на Украине и жил там первые 19 лет.лет его жизни. Его отец был рядовым в Российской Императорской Армии, а мать была учительницей.

Он был зачислен в школу, в которой преподавала его мать, а затем ненадолго в военную академию. В 1856 году (12 лет) он начал учиться у местного иконописца Ивана Буканова. Его продвижение к своему будущему величию было медленным и неуклонным: Репин проработал с Букановым семь лет, заработав достаточно денег (и проявив достаточно таланта), чтобы он поступил в художественную школу в Санкт-Петербурге, а затем, в конце концов, в Академию художеств.

Картины Николя Пуссена

Включите JavaScript

Картины Николя Пуссена

Передвижники и рождение русского реализма

В Санкт-Петербурге Репин встретился с коллегой-художником Иваном Крамским и искусствоведом Владимиром Стасовым. Иван Крамской был одним из «бунтовщиков четырнадцати», которые отвергли очень строгую и консервативную идею обучения их искусству. В результате они были исключены из Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге в 1863 году, создав вместо них передвижников или передвижников. Их желанием было вывезти русское искусство в провинцию, чтобы людей научили его ценить.

Репин был учеником Крамского, быстро набравшись навыков, чтобы сам быть принятым в Императорскую Академию художеств. Идеология группы оказала глубокое влияние на Репина. По мере развития его искусства оно идеально отражало то, чего они пытались достичь. Такие работы, как «Бурлаки на Волге» и «Его не ждали», исследуют и отражают многие грани жизни России того времени, как и стремились сделать передвижники.

Это направление было зарождением русского реализма, с которым так тесно связан Илья Репин. Своей работой они хотели демократизировать доступ к искусству, а также к тому, что это искусство изображало. Вместо того, чтобы копировать то, что производилось по всей Европе, в них были показаны сцены из всех секторов жизни России, особенно подчеркивая социальное неравенство и несправедливость. Горячим сторонником группы стал Владимир Стасов. Заявленные цели передвижников во многом совпадали с его собственными представлениями о русском искусстве. Стасов считал, что русским художникам необходимо реалистично изображать Россию в своих работах, чтобы построить национальное искусство, которое могло бы иметь содержательное и нравственное воздействие на страну.

Бурлаки на Волге

В 1870 году Репин путешествовал по Волге и был поражен там контрастом между колоритными однодневками на реке и рабочими или крестьянами, измученными требованиями своих работодателей. Первоначально Репин намеревался написать полотно, изображающее этот контраст. Он искал настоящих бурлаков, чтобы они позировали ему, в результате чего он больше узнавал о своих предметах. Это привело его к пониманию, что больший контраст был в группе самих бурлаков — среди группы были лишенный сана священник, бывший солдат и священник. Не было нужды противопоставлять их чему-либо еще.

В результате он сконцентрировался на том, чтобы изображать своих героев такими, какие они есть. Следствием этого является то, что тяжесть их работы проявляется без сентиментальности; не прославленный и не романтизированный, а просто нарисованный таким, каким он был. Это было новаторским в то время, позволив буржуазным русским бросить вызов, чтобы понять, чего их уровень жизни стоит другим, и в каком долгу они перед рабочим классом. При приеме в 1873 году картина получила высокую оценку за социальный реализм. Репин считал ее своей первой профессиональной картиной, и она была и остается знаковой картиной в движении соцреализма.

Илья Репин в Европе

В период с 1872 по 1876 год Репин путешествовал по Европе в рамках стипендии, которую он получил за свою последнюю работу в Академии «Воскресение дочери Иаира». Это включало посещение Всемирной выставки 1873 года в Вене, где были представлены бурлаки на Волге. В следующем году он отправился в Париж, где выставлялись другие его работы. В это время он соприкоснулся с импрессионизмом и был знаком с новым направлением, в котором развивалось европейское искусство. Он ценил технику импрессионистов — даже подражая ей в «Стрекозе», — но чувствовал, что она не затрагивала важные для него вопросы социальной справедливости и нравственной цели в искусстве.

Отчасти это связано с ситуацией в России того времени. Хотя царь Александр II был более либеральным, царь-реформатор только в 1861 году освободил крепостных от земли. Это был поворотный момент, принесший в города бесплатную рабочую силу, возродивший промышленность и спровоцировавший рост и влияние среднего класса. Однако это было смешанным благословением для освобожденных крепостных, которые в конечном итоге платили большие суммы специальных налогов за то, что могло составлять очень небольшие участки земли. Страдания бедняков были непосредственной проблемой для Репина и русских реалистов. Для них было важно дать голос тем, кто не имел собственного влияния.

Семья Репиных

В 1872 году Репин женился на Вере Шевцовой. Вместе у них было четверо детей: Вера (1872 г.), Надежда (1974 г.), Юрий (1877 г.) и Татьяна (1880 г.). На многих картинах Репина изображена его семья — есть именные портреты, члены семьи появляются и в других работах, таких как «Его не ждали» и «Стрекоза». К сожалению, брак распался, и Илья и Вера развелись в 1882 году, хотя остались в дружеских отношениях.

Никогда не стой на месте

С 1874 года Репин был членом Передвижников, и его работы появлялись среди экспонатов на их выставках. После возвращения из Европы он регулярно переезжал, посещая или останавливаясь в Чугиеве (своем родном городе), Москве, Украине, Санкт-Петербурге и Крыму; он путешествовал по Западной Европе с Владимиром Стасовым, а также посетил Австрию, Германию и Италию. Это не исчерпывающий список — между 1873-1919 гг.00 он много путешествовал по России и всему миру.

Важно не то, что он изменил свой предмет, а то, что путешествие обострило его видение и представление о себе как о художнике. В этот период он был плодовитым художником-портретистом. Его портреты выразительны, отражая индивидуальную человечность каждого натурщика, но также улавливая через них сущность эпохи — обнадеживающее, но трагическое богатство, которое было вездесущим.

За это время его репутация и значимость росли. Он был хорошо известен и часто хвалили за ясное и честное изображение крестьянской жизни и людей. Репин постоянно хотел улучшить свое произведение, чтобы оно было богаче и глубже. В результате он постоянно искал новые техники, которые могли бы помочь развитию его искусства. Однако его процесс оставался кропотливым. На создание работ ушли годы: это включало в себя тщательное создание предварительных эскизов и часто переделку готовых картин спустя годы, поскольку они еще не были закончены к его удовлетворению.

Становление истеблишмента

В 1890-е годы Репин из художественного бунтаря превратился в часть правящего класса: он ушел из «Передвижников» и занялся созданием нового устава Академии художеств. В 1894 году это стало преподавательской работой в филиале академии, Высшем художественном училище. Он занимал этот пост время от времени до 1907 года. Он вернулся в «Передвижников» в 1897 году, но теперь это было скорее истеблишмент, чем реакция. В течение этого периода он продолжал выставляться, в том числе в Санкт-Петербурге и Москве.

Репин и Наталья Нордман

В 1900 году Репин встретил и полюбил Наталью Нордман. Он переехал в ее дом «Пенаты» в Куоккале (в Финляндии), где продолжал жить после ее смерти в 1914 году. Здесь они еженедельно собирались с русской творческой элитой, которую Репин запечатлел в портретах. Продолжая искать более справедливую Россию для всех, Репин протестовал против царских репрессий, и эта тема отразилась в его творчестве.

Дальнейшая жизнь

После смерти Нордмана Репин остался в Пенатах. Он был инвалидом из-за атрофии правой руки, вместо этого учился рисовать левой рукой. Однако он не смог обеспечить прежнее качество работы и жил в условиях финансовых ограничений. Русская революция 1917 закрыло границу между Финляндией и Россией и означало, что имение Репина теперь находится в Финляндии. Хотя он был сторонником революции, он отвергал ее результаты. За ним ухаживало российское правительство, которое хотело, чтобы он вернулся, но он оставался в Куоккале до своей смерти в 1930 году.

Мемориал успешно обновлен.

Да, больше никакой рекламы! Мемориал был успешно спонсирован.

Ваши предложения отправлены и будут рассмотрены менеджером мемориала.

Ваше редактирование не содержит изменений по сравнению с оригиналом.

Спасибо! Предложенное вами слияние отправлено на рассмотрение.

Теперь вы являетесь управляющим этого мемориала.

Спасибо за помощь в поиске могилы!

Запрос фото успешно отправлен.

Запрос на фотографию успешно удален.

Не удалось удалить запрос на фото. Попробуйте позже.

Мемориал успешно перенесен

Как менеджер этого мемориала вы можете добавить или обновить мемориал с помощью кнопки Редактировать ниже. Узнайте больше об управлении мемориалом .

Войдите, чтобы увидеть запрос на фото.

Вы уверены, что хотите сообщить администраторам об этом цветке как оскорбительном или оскорбительном?

Об этом цветке было сообщено, и он не будет отображаться во время проверки.

Не удалось сообщить о цветке. Попробуйте позже.

Вы уверены, что хотите удалить этот цветок?

Не удалось удалить цветок. Попробуйте позже.

Вы уверены, что хотите удалить этот мемориал?

Не удалось удалить мемориал. Попробуйте позже.

Проблема #index#:
Детали:
Сообщил:
Сообщено:

При удалении этой проблемы произошла ошибка. Попробуйте позже.


Проблема:

Управление кладбища не имеет записей об этом человеке Управление кладбища подтвердило, что это захоронение не опознаноЯ обыскал все кладбище и не смог найти могилуЯ обыскал указанный участок или участок и не смог найти могилуЭто захоронение находится в частной собственности или иным образом недоступенДругая проблема

Выберите проблему

Детали:

Какой мемориал вы считаете дубликатом Ивану Крамскому (186978109)?

Мы рассмотрим мемориалы и решим, следует ли их объединить. Узнайте больше о слияниях .

ID мемориала

Недействительный мемориал

Пожалуйста, введите действительный ID мемориала

Вы не можете объединить мемориал сам с собой

Мемориал уже объединен

Мемориал уже удален

Вы уверены, что хотите удалить это фото?

Не удалось удалить фото. Попробуйте позже.

Закрывать

Добро пожаловать на страницу мемориала «Найди могилу»

Узнайте, как максимально использовать мемориал.

или больше не показывай — я хорошо разбираюсь во всем

Фотография на обложке и важная информация

Быстро узнать, кому посвящен мемориал, когда они жили и умерли и где похоронены.

Фотографии

Для мемориалов с более чем одной фотографией дополнительные фотографии появятся здесь или на вкладке фотографий.

Вкладка «Фотографии»

Все фотографии отображаются на этой вкладке, и здесь вы можете изменить порядок сортировки фотографий на памятниках, которыми вы управляете. Чтобы просмотреть фотографию более подробно или отредактировать подписи к фотографиям, которые вы добавили, щелкните фотографию, чтобы открыть средство просмотра фотографий.

Цветы

Цветы, добавленные к мемориалу, отображаются внизу мемориала или здесь, на вкладке Цветы. Чтобы добавить цветок, нажмите кнопку Оставить цветок .

Члены семьи

Члены семьи, связанные с этим человеком, появятся здесь.

Связанные поиски

Используйте ссылки в разделе Подробнее… для быстрого поиска других людей с такой же фамилией на том же кладбище, в городе, округе и т. д.

Поддержите этот мемориал

Удалите рекламу с мемориала, спонсируя его всего за 5 долларов. Мемориалы, ранее спонсируемые или известные мемориалы, не будут иметь этой опции.

Поделиться

Поделитесь этим мемориалом в социальных сетях или по электронной почте.

Сохранить в

Сохранить в Древе предков, на виртуальном кладбище, в буфер обмена для вставки или печати.

Изменить или предложить изменить

Изменить мемориал, которым вы управляете, или предложить изменения менеджеру мемориала.

Есть отзыв

Спасибо за использование Find a Grave, если у вас есть какие-либо отзывы, мы будем рады услышать от вас.

Оставить отзыв

1 фото выбрано…

2 фото выбрано…

Превышен размер

Вы не можете больше загружать фотографии на этот мемориал

«Неподдерживаемый тип файла»

Загрузка…

Ожидание…

Успех

Ошибка

Это фото не было загружено, потому что в этом мемориале уже есть 20 фотографий

Это фото не было загружено, потому что у вас уже есть Загрузил 5 фотографий в этот мемориал

Недопустимый тип файла

Загружается 1 фото

Загружается 2 фото

1 Фото загружено

2 Фото загружено

Добавил(а)

ОТЛИЧНЫЕ НОВОСТИ! На это кладбище есть 1 волонтер .

Извините! На это кладбище нет добровольцев.