Автобиография ленин: ЛЕНИН Владимир Ильич, полная биография

Путеводитель по разделу Политическая биография

 Неудачное название, выбранное при организации сайта. В этом разделе будем ставить материалы по биографии Ленина, нахождения Ленина в каком-либо городе, местности, стране и т.п. и связи Ленина с каким-либо районом, его области деятельности. В этом разделе рассказывается о политической, революционной и государственной деятельности. Личной жизни посвящен отдельный раздел

 

Биографии Ленина: Владимир Ильич Ленин Жизнь и деятельность, Основные вехи жизни В. И. Ульянова, Владимир Ильич Ленин. Биография, В.И. Ленин — гений, учитель, вождь и человек, Дайте нам организацию революционеров, Ленин в сердцах миллионов,

 

Деятельность на тему: Очерк государственной деятельности В. И. Ленина, Петербургские марксисты и группа «Освобождение труда», Ленин, как организатор и вождь РКП, В. И. Ленин в русских энциклопедиях (времен РИ),

 В других разделах о деятельности: Ленинская «Правда» (1912—1914 гг. ), Ленин. У руля страны Советов, Ленин. Спаситель и создатель, В государственном масштабе, Ленин, революционное движение и парламентаризм, Государственная деятельность В. И. Ленина в 1921—1923 гг., При Ленине созданы целые институты и десятки научных центров, Международная деятельность В. И. Ленина. Защита завоеваний социалистической революции 1919-1920 гг. , Международная деятельность В. И. Ленина: Мирное сосуществование, 1921—1924 , Международная деятельность В. И. Ленина: Год Великого Октября, Ленин и деятельность искровских групп в России (1900 — 1903 гг.), Ленин. Годы великого пролога. 1905-1907, О деятельности Ленина в 1917-1922 годы, РУССКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ИСКРЫ» , В.И. Ленин и охрана государственной границы СССР, Военные вопросы в трудах В. И. Ленина, Ленин в Смольном, В. И. Ленин и флот (1918 — 1920), «Приказываю самым срочным порядком…», В.И. Ленин и защита Великого Октября,  

 

Ленин проживал и работал в …: Ленин во Франции, В краковской эмиграции, Ленин в Москве и Подмосковье, Ленин в Швеции, Ленин во Франции, Бельгии и Дании, Ленин в Италии, Чехословакии, Польше,

Ленин и влияние на географическую местность: Ленин и рязанский край, Ленин и Африка, В. И.Ленин и Советская Карелия,

 В других разделах: Слово амурцев к Ильичу, В. И. Ленин и социалистическое движение в Великобритании,            

 

Отдельные статьи на биографические эпизоды: Справка департамента полиции о В. И. Ленине, Наследство Ленина, Дата возвращения Ленина, О двойной ответственности коммунистов за проступки, Стремясь к вершине — надо сделать первый шаг, И Ленин такой молодой,

 

В других разделах тоже есть книги, относящиеся к этому разделу

Собрание фотографий и кинокадров

 Восхождение, С молодым Лениным, Жизнь Владимира Ильича Ленина — вопросы и ответы (в текстовом виде), Демократический Симбирск молодого Ленина,  Владимир Ленин. Выбор пути Биография,  Ленин. Самая правдивая биография Ильича, Ленин. Петербургские годы, Заветы Ильича. Сим победиши,

            

как «ожили» 2000 исторических черно-белых фото – Москва 24, 23.11.2016

23 ноября 2016, 10:50

Общество

История может быть увековечена различными способами, и фотография является одним из них. Вопреки своей эстетической составляющей, черно-белые снимки зачастую подводят черту между прошлым и настоящим. Фотоколорист из Москвы Ольга Ширина разрушила эту границу, разукрасив около двух тысяч архивных исторических черно-белых фотографий, примерно 600 из которых − фото дореволюционной России и порядка двухсот − снимки советского периода. В интервью m24.ru Ольга рассказала о секретах «оживления» снимка при помощи цвета, тонкостях фотоколорирования и будущем черно-белой фотографии.

Фото: facebook.com/klimbim

− Почему вы решили разукрасить такое количество исторических снимков, в частности, советских?

− Из советского периода я, в основном, крашу военные снимки. Если колоризация получилась, люди на фото оживают и начинают выглядеть, как наши современники. Есть мнение, что люди прошлого иные: у них другие взгляд и выражение лица − колоризация позволяет снять или хотя бы отодвинуть временной барьер между нами. И думаешь иногда, что вот такого же человека я буквально на днях видела в метро. Фотографии военных лет я раскрашиваю в какой-то степени из принципа: в сети тьма фото Второй мировой войны с американцами, англичанами или немцами.. снимков отечественных солдат не так много. Сегодня такое время: если что-то отсутствует в медийном пространстве, то его будто и не было. Вот и читаешь порой нелепые комментарии, якобы единственная заслуга Красной армии заключалась в том, что она отвлекла на себя несколько немецких дивизий, пока американцы освобождали Европу.

− Какой была первая реакция окружающих на ваше творчество?

− Когда я начала публиковать раскрашенные фотографии с советскими солдатами, то столкнулась с волной негатива, но со временем люди привыкли. Сегодня у меня есть замечательные коллеги-колористы Георгий Станиславский и Константин Фиев, публикующие прекрасные колоризации военных фото, и я надеюсь, что нас станет больше.

− Зачем нужен цвет черно-белым фотографиям?

− Черно-белые снимки раскрашивали всегда, ведь наши бабушки и дедушки фотографировались до появления цветного фото. Многие видели старинные фотографии, вручную раскрашенные ярко-розовыми и зелеными красками, чуть ли не зеленкой. Зачем люди это делали? Наверное, чтобы лучше сохранить в памяти облик умерших предков, которые тоже когда-то были молодыми и красивыми. Потом пришли компьютерные технологии и графические редакторы, которые, конечно, значительно расширили возможности работы со старинными фото. Людей, профессионально занимающихся этим делом, очень много. Думаю, мои раскраски привлекли внимание только тем, что я крашу не родственников, а исторические фотографии.

Фото: facebook.com/klimbim

− Обучались ли вы этому ремеслу профессионально? Расскажите, как все начиналось.

− Я заинтересовалась раскрашиванием фото лет пять-шесть назад. Тогда я увидела в сети работы колористов из разных стран, с некоторыми из них познакомилась и общаюсь до сих пор. Позже начала пробовать сама, но получалось плохо. Тогда я стала читать всевозможные уроки и просматривать обучающие видеоролики. Со временем чему-то научилась, но многое казалось чересчур сложным. В итоге я стала искать свои способы − чтобы попроще и побыстрее.

− И какой из этих способов оказался самым эффективным?

− Самая простая техника «для ленивых». Когда я рассказывала, как я это делаю, некоторые колористы даже предъявляли претензии, называя это не раскрашиванием, а непонятно чем. Однако это как раз тот случай, когда цель оправдывает средства.

Владимир Ленин. Фото: facebook.com/klimbim

− Какими методами вы добиваетесь такого «живого эффекта»?

− Люди на раскрашенных фотографиях нередко выглядят неживыми, с плоскими лицами и желто-коричневой кожей, будто обескровленными. А кровь − это жизнь, и лица оживают, если добавить оттенки красно-розовой гаммы. Тогда создается ощущение, будто кровь просвечивает сквозь кожу. Кроме того, живое лицо имеет множество тонов − бежевых, голубоватых, лиловых, серых и так далее. Именно они придают ему объем и живость.

− Какие герои преобладают на ваших фото и по какому принципу вы их подбираете? Есть ли у вас любимый или самый, на ваш взгляд, интересный персонаж?

− Очень часто мой выбор зависит от качества фотографии. На днях мне попался замечательный снимок Кемаля Ататюрка, которого я не планировала красить, но фотография была очень четкая, в меру контрастная, и я сразу «увидела» ее в цвете. Исторические личности иногда хочется раскрасить, чтобы увидеть в них реальных людей, а не «памятники» или строчки из учебников и статей. Заглянуть, так сказать, в глаза. Проще всего красить голливудских красоток − и фотографии высокого качества, и никто не будет придираться по поводу неточностей в униформе. Должна признать, нередко выбор определяет моя лень: не хочется браться за многофигурные фотографии с множеством деталей. Восхищаюсь западными коллегами, которые красят, например, прибытие парохода на пристань − там и река, и пароход, и толпа народу на палубе и на берегу, и все разноцветные…

Фото: facebook.com/klimbim

− Не теряют ли фотографии своей самобытности после раскрашивания?

− Раскрашенное фото − это лишь вариант интерпретации изображения. В сообществе колористов часто публикуют разные версии одного и того же снимка, их интересно сравнивать. Иногда бывает любопытно взглянуть на привычные, «классические» черно-белые фотографии в несколько ином виде − это своего рода деконструкция. Вообще, мне кажется, не стоит к этому относиться слишком серьезно: раскрасила − уничтожила самобытность. Черно-белый оригинал никуда не девается, колоризация существует параллельно с ним. Как любят говорить наши либералы, не нравится − не смотри.

− Какого результата вы хотите добиться, колорируя фото? Совпадает ли реальный результат с первоначальной идеей?

− В зависимости от снимка задачи могут быть разными: попробовать раскрасить фотографию так, чтобы возникала иллюзия, что это снято буквально вчера на современный цифровой фотоаппарат, стилизовать под старинное цветное фото или, например, «под Винтерхальтера», если это дагерротип (прибор для фотографирования, применяемый в одной из самых ранних фототехник – прим. ред.). В идеале − сделать фото живым и гармоничным. Конечно, не все и не всегда получается, но сам процесс поиска цветового решения очень интересен, часто возникают необычные сочетания, о которых я и не помышляла.

Фото: facebook.com/klimbim

− На что нужно обратить внимание в первую очередь при раскрашивании фото?

− На свет. Цветовые оттенки зависят от источника освещения: та же кожа выглядит по-разному при дневном свете или при ярком свете софитов. Я обычно начинаю раскрашивать лицо, кожу, а затем все остальное. Если нет конкретной информации о цвете предметов на фотографии, стараюсь подбирать оттенки с учетом основных правил сочетания цветов.

− Какие еще фотографии вы планируете раскрасить? Будут ли они подчинены какому-либо одному сюжетному замыслу?

− Я никогда не знаю, какое фото будет следующим. Бродя по интернету, я просто сбрасываю на жесткий диск потенциально интересные варианты, а потом просматриваю их по принципу, что приглянется в конкретный момент. При этом следующее фото я обычно выбираю по контрасту с предыдущим. Если вчера я красила Николая II, то сегодня это будет кто-нибудь вроде Троцкого. Иногда я прислушиваюсь к мнению своих подписчиков, в последнее время они требуют больше «интернациональных» сюжетов, а не только русских.

− Откуда вы берете оригинальные снимки? Есть ли какой-то специальный архив?

− Из интернета, конечно. Но поскольку меня в первую очередь интересует русская тема, то источников качественных фотографий очень мало. Иногда мои подписчики присылают интересные снимки или предлагают новые темы, о которых я не задумывалась.

Че Гевара. Фото: facebook.com/klimbim

− Бывали ли случаи, когда в процессе колорирования вы вдруг понимали, что лучше оставить фотографии черно-белыми?

− Есть фотографии, которые плохо поддаются раскрашиванию. Это сканы с печатных изданий, чересчур контрастные или очень сильно заретушированные фотографии, больше напоминающие гравюры. Из черно-белого снимка плохого качества вряд ли получится хорошая колоризация. Или же потребуется приложить массу усилий и потратить кучу времени, чтобы получить более-менее приемлемый результат. Для меня раскрашивание − хобби, развлечение, и биться над какой-нибудь картинкой без перспективы получить на выходе что-то интересное, мне не хочется.
Бывает, что фотография чем-то зацепила, но результат все же не устраивает. Тогда я ее просто откладываю до лучших времен, например, на случай, если я узнаю какую-нибудь новую технику или новый инструмент, которые позволят добиться желаемого.

− Что вы можете сказать по поводу будущего черно-белой фотографии?

− Черно-белая фотография была, есть и будет как исторический документ эпохи. Существующие огромные фотоархивы в основном черно-белые, и даже если будет изобретена технология достоверного перевода в цвет (а не цветовой интерпретации, как при раскрашивании), вряд ли все они без остатка станут цветными. Наконец, я думаю, никто не будет спорить об особенном художественном эффекте черно-белой фотографии.

Актриса Одри Хепберн. Фото: facebook.com/klimbim

− Какой совет вы можете дать людям, которые только начинают осваивать колорирование фотографий?

− Это очень увлекательное занятие. Чисто технические приемы легко освоит каждый, остальное решает «глаз художника». Основы теории цвета тоже не помешают. Все это можно найти в интернете. Я бы также посоветовала вступить в сообщество единомышленников – это возможность общаться с теми, кто тебя понимает, что тоже хорошо мотивирует.

− Хотели бы вы сделать колорирование фотографий вашей основной работой? Или вы предпочитаете оставить это в качестве хобби?

− Нет. Хороших колористов, профессионально занимающихся раскрашиванием фотографий, много. Для меня это интересное хобби и развлечение. Я еще не все инструменты изучила, а ведь каждый вновь освоенный технический прием расширяет возможности колоризации. Впереди еще столько интересного.

Фотогалерея

1 из 16

Маргарита Маслова

фотографии творчество общество история обо всем колористика черно-белый цвет

Бальзамировщики Ленина — Илья Збарский (и Сэмюэл Хатчинсон)

A
Литературный салон
и
Обзорный сайт.

Попытка удовлетворить все ваши потребности в предварительном просмотре и обзоре книги.


Комплектация:
Основной
Лучший
Остальные
Указатель обзоров
Ссылки


, чтобы написать нам по электронной почте:

полный обзор — автобиография/история

Бальзамировщики Ленина


Илья Збарский

общая информация | обзор резюме | наш обзор | ссылки | об авторе


Название: Бальзамировщики Ленина
Автор: Илья Збарский
Жанр: Автобиография
Письмо: 1997
Длина: 207 страниц
Исходный номер: Французский
Наличие: Бальзамировщики Ленина — США
Бальзамировщики Ленина — UK
Бальзамировщики Ленина — Канада
Бальзамировщики Ленина — Индия
Омбр дю мавзоле — Франция
Ленин и другие Leichen — Германия
  • Перевод Барбары Брей
  • Написано с Сэмюэлем Хатчинсоном, первоначально опубликовано на французском языке как Á l’ombre du mausolée ( В тени Мавзолея , значительно превосходящее или, по крайней мере, менее вводящее в заблуждение название).

— Вернуться к началу страницы —


Наша оценка:

B- : странная история, интересно (хотя и не полностью) рассказанная

См. наш обзор для более полной оценки.


Обзор обзоров
Источник Рейтинг Дата Рецензент
Дейли Телеграф А 31.10.1998 Виталий Виталиев
Литературное обозрение Б+ 12/1998 Энн Эпплбаум
London Rev. of Books . 18.03.1999 Джеймс Мик
Нью Стейтсмен . 11.13.1998 Наташа Фэйрвезер
The NY Rev. of Books . 11.01.2001 Мартин Малия
The NY Times Book Rev. Б 29.08.1999 Дерек Бикертон
Салон . 07.02.1999 Джонатон Китс
Сандей Телеграф . 27.09.1998 Маркус Уоррен
Сандей Таймс Б+ 11.01.1998 Питер Миллар
Тайм-аут А 17.11.1999 Омер Али
Таймс А 22.10.1998 Томас Линч
TLS . 25.12.1998 Оуэн Мэтьюз
Деревенский голос . 11.02.1999 Кен Калфус
Die Zeit . 28.01.1999 Марк Бенеке

Консенсус отзывов:

  Увлекательная история, хорошо (хотя и сухо) связанная, и, как ни странно, многие обзоры призывают наконец похоронить тело Ленина.

  Из отзывов:

  • «(А) маленькая и изящная сказка, история одной из многих причудливых жизней, прожитых в Советском Союзе (…..) Она не претендует на мегаисторичность , не пытается доказать всемирно-исторический тезис или заново изобрести жанр. Но его простота удивительно неотразима, а обыденность прозы усиливает странность истории». — Энн Эпплбаум, Литературное обозрение.
  • «(А) легко, но живо читается.» — Дерек Бикертон, The New York Times Book Review
  • «(A) отличное чтение в небольшой упаковке, хорошо продуманное внутри и снаружи, ставшее еще более убедительным благодаря продолжающемуся развалу советского эксперимента». — Томас Линч, The Times
  • «Ни один писатель, от Булгакова до Сологуба, не создал сатиры на советский строй столь смешной или возвышенной, как подлинная история трупа первого диктатора, а мемуары Ильи Збарского, Ленинские бальзамировщики , делают это замечательно, часто истерично , справедливость. Мертвые не лгут, и правда, которую они говорят, не всегда совпадает с тем, во что хотели бы верить их скорбящие». — Джонатон Китс, салон
  • «В то время как ядовитые испарения искусства бальзамировщиков — и точно аннотированное, ужасное состояние их предметов — задают фон для этого широкомасштабного исторического труда, настоящее очарование заключается в особой точке зрения, предоставленной его автору на Советском Союзе. общество. Совокупный результат абсолютно захватывающий «. — Омер Али, Тайм-аут
  • » Бальзамировщики Ленина — причудливая и увлекательная маленькая хроника одной из самых странных сносок советской истории (…..) Бальзамировщики Ленина — своеобразная книга, местами очаровательно бессвязная, но всегда болезненно увлекательная. (…) Если у книги и есть недостаток, так это раздражающе частые неточности» — Оуэн Мэтьюз, Times Literary Supplement.

Обратите внимание, что эти рейтинги представляют собой исключительно предвзятую интерпретацию полного обзора и субъективное мнение о реальных обзорах и не претендуют на то, чтобы точно отражать или представлять мнения рецензентов.
Точно так же иллюстративные цитаты, выбранные здесь, являются просто теми, которые, по субъективному мнению полного обзора, отражают направление и суждение обзора в целом. Мы признаем (а также напоминаем и предупреждаем вас), что на самом деле они могут быть совершенно нерепрезентативными по сравнению с фактическими отзывами по каким-либо другим параметрам.

— Вернуться к началу страницы —


Полный обзор Обзор :

Мало найдется трупов, вызывающих такой же интерес, как труп Ленина.
По общему признанию, не многие из них выставлены на постоянную экспозицию, чтобы труп оставался на виду у публики, но земные останки Ленина привлекли более чем справедливую долю интереса.
Причудливая книга Тильмана Шпенглера «Мозг Ленина » документирует еще более странную историю одной части анатомии Ленина, которой нет в знаменитой стеклянной витрине (она разрезана на тонкие бумажные кусочки, чтобы определить корень гениальности Ленина), а книга Збарского интересное дополнение к этой более ранней работе (хотя любопытно, что удаленный мозг упоминается только один раз).

       Отец Збарский (Борис) был одним из ленинских бальзамировщиков , и Илья тоже какое-то время работал в команде бальзамировщиков.
Однако история, рассказанная здесь, гораздо шире.
По сути, это автобиография Ильи.
В силу обстоятельств это также резкий и показательный взгляд на Советский Союз и меняющуюся там ситуацию.

       Илья, родившийся в 1913 году, вырос прямо в недавно созданном советском государстве.
Его отец учился в Женеве.
Вернувшись в Россию, Борис, будучи евреем, не смог получить официальное место в университете в царском государстве.
В один из самых необычных случаев, как попасть на идеальную работу, его наняли в 1915 лет богатой и капризной женщине управлять своей усадьбой, включавшей два химических завода.

       Мать Ильи относительно скучала в сельской усадьбе, и, чтобы занять ее, к семье был приглашен знакомый — Борис Пастернак.
Видимо, он очень хорошо умел развлекать матушку Збарскую…..

       Затем Збарский рассказывает о взлетах и ​​падениях, вызванных Гражданской войной, и о бурных годах после нее, что, наконец, привело к тому, что Борис Збарский стал одним из людей, которым было поручено бальзамировать Ленина.

       История о том, как Ленин был забальзамирован, — с которой, собственно, и начинается книга, — показательна, когда Сталин подавлял многих противников этой странной идеи (как он так часто делал во многих других областях…) .
Технические аспекты, хотя и освещены относительно поверхностно, тоже достаточно интересны: сохранить кузов, видимо, не очень просто, а уход за ним — настоящая хлопотня.

       Студентом Илья Збарский присоединяется к команде бальзамировщиков, ему приходится сопровождать труп Ленина и заботиться о нем, когда его отправляют в Сибирь переждать войну.
В последние годы Сталина также происходит падение семьи Збарских.
Отца Бориса арестовывают, Илью лишают работы.
Капризный и жестокий характер сталинского правления накладывает отпечаток и на семью.
После этого Илья больше не занимается уходом за трупом, но он описывает, как тамошние ученые занялись бизнесом, сначала для своих приятелей-коммунистов, сохраняя то, что кажется всем другим умершим главой восточноевропейского государства, а также Хо Ши Мином. .
Забегая вперед, в настоящее время, бальзамировщики обнаруживают, что теперь им нужно заняться частным бизнесом и зарабатывать большую часть своих денег, бальзамируя русских мафиози.
Грустный и печальный конец необычной сказки.

       В этом привлекательном маленьком томе есть множество очаровательных фотографий — навязчивых фотографий Ленина и просто тревожных фотографий мафиози и их могил (изображения покойных в натуральную величину в гавайских рубашках, выгравированные на надгробиях…).

       Повествование короткое и не обсуждает вопросы так глубоко, как хотелось бы, но оно очень показательно, рисуя простую, широкую картину Советского Союза, начиная с периода непосредственно перед революцией и до наших дней.
Написано просто, но в целом эффективно.
Нам бы хотелось получить более подробную информацию о многих событиях, но все же мы нашли ценный отчет.
Рекомендуется всем, кто интересуется новейшей историей России.

       Все критики — и Збарский тоже — говорили, что Ленина пора хоронить.
Символическое захоронение прошлого?
Нам кажется, что это слишком просто.
Наша идея: оставить труп на виду, но перестать его чинить.
Больше никаких ежегодных химических ванн, никакого макияжа.
Пусть он изящно (или некрасиво) сгниет на глазах у публики — это кажется нам единственным действенным способом справиться с этой исторической странностью.

— Вернуться к началу страницы —


Ссылки:

Отзывы :

  • Американский журнал психиатрии
  • Фальтер (немецкий)
  • Гробницы мумий
  • Нью Стейтсмен
  • Еженедельник издателя
  • Салон
  • Деревенский Голос

Мавзолей Ленина (фактическое место, а не книга) :

  • Сайт Мавзолея Ленина

Другие книги, которые могут представлять интерес :

  • Мидас Деккер исследует Путь всей плоти, представляя подробности разложения, разрушения и тщетных попыток остановить время.
  • Приключения Майкла Патернити с мозгом Альберта Эйнштейна, за рулем мистера Альберта

— Вернуться к началу страницы —


Об авторе:

Профессор Илья Збарский (1913 г.р.) работал биохимиком и одним из бальзамировщиков Ленина в бывшем Советском Союзе.

— Вернуться к началу страницы —


© 2000-2021 полный обзор

Главная | новый | лучший | Остальное | Указатель обзоров | Ссылки

Автобиография Иосифа Сталина


ГЛАВА ОДИН

Автобиография Иосифа Сталина

РИЧАРД ЛУРИ

Контрапункт

Прочитать обзор


Лев Троцкий пытается меня убить.

    У него есть все права и основания. Правдами и неправдами я победил его в борьбе за власть после смерти Ленина в 24 году. Я исключил его из партии. Я выслал его из Москвы. Я изгнал его из
Россия. Я преследовал его по всей Европе и отвез в поисках убежища в Мексику в начале этого года.

    Я уничтожаю его организацию, уничтожаю его последователей. По его мнению, я «предал» Революцию и запятнал ее честь немыслимыми преступлениями.

    Миссией Троцкого как коммуниста является спасение Советской России от меня. Он знает, что он единственный человек в мире, способный выполнить эту задачу. Гитлер мог вторгнуться в Россию и сжечь Москву дотла, но Гитлер
никогда не смог бы занять мое место в Кремле. А Троцкий смог. И считает, что должен.

    Прошлое требует, чтобы он убил меня. Будущее требует, чтобы он убил меня. Словом, история требует, чтобы он меня убил. А история — наша стихия, наш бог.

    Но как именно Лев Троцкий попытается убить меня? Вот в чем вопрос. Он был бы дураком, если бы возлагал надежды на какой-то один метод. Как бывший вождь Красной Армии, Троцкий знает, что победа в бою
результат применения всех возможных средств в нужное время и в должной последовательности — артиллерии, кавалерии, пехоты. Так что, чтобы добраться до меня, он пойдет на все и вся — внедрится в тайную полицию, подорвет
армию, взбесить рабочий класс, развратить мою охрану, завербовать моих поваров и дегустаторов, моих врачей и дантистов. И я был бы дважды дураком, если бы не исходил из того, что Троцкий ударит меня по всем
эти разные способы.

    Но теперь Троцкий придумал еще один способ уничтожить меня, и, хотя он, может быть, еще и сам этого не вполне осознал, это самый верный способ из всех. Троцкий пишет мою биографию.

    Да, русские придают большое значение литературе, даже ссылают и расстреливают писателей, но не много ли это, великий Сталин боится книги? Нет, это совсем немного.

    Хотя он едва приступил к работе, уже ясно, что книга Троцкого обо мне будет и подрывом репутации, и обвинением. Я могу быть обидчивым человеком, но я могу терпеть его атаки
на моем лице. И почти все преступления, в которых он меня обвинит, уже стали достоянием общественности, чего я не боюсь. На самом деле, некоторые преступления должны быть известны, чтобы они имели должный эффект, хотя я
всегда прилагал усилия, чтобы окутать мою собственную ответственность двусмысленностью. Сталин не виноват, охранка слишком усердствовала и все такое.

    Но есть преступления, которые должны остаться навсегда неизвестными. В моем случае есть одно преступление, которое должно остаться навсегда неизвестным. Инстинктивно Троцкий в написании моей биографии должен искать
, , единственное преступление, раскрытие которого разрушило бы мистику власти, которой я правлю. В конце концов, что такое власть, как не транс послушания? Конечно, сила не заключается в физической силе. я как
легко убить, как и всех остальных. Прикосновение ниже пяти футов четырех дюймов, мне может быть даже легче, чем большинству. Один сильный мужчина мог задушить меня ночью. Один повар мог подсыпать мне в похлёбку столько яда, что у меня остановилось бы сердце. Почему не
это случилось еще? Потому что еще не было сказано ни слова, чтобы разрушить чары.

    Поскольку сама логика его существования и ситуации вынуждают Троцкого убить меня, каждый раз, когда он кладет перо на бумагу, он ищет слова, которые могут разрушить это заклятие и сломить меня.

    Итак, несмотря на то, что 37-й год принес огромные проблемы — организация террора, управление страной, борьба с угрозой Адольфа Гитлера — ничто в мире не вызывает большей озабоченности.
мне, чем то, что пишет обо мне Лев Троцкий.

    Через верных мне товарищей я регулярно читал отрывки из моей биографии Троцкого, озаглавленные с соответствующей простотой: СТАЛИН.

    Одна из его домохозяек в Мексике, крестьянка, урбанизированная, пролетаризированная и радикально настроенная, приехав в город, так же хороша в микрофильмировании, как и в уборке пыли. Я просто вижу, как Троцкий поднимает взгляд из-за стола.
когда она приходит выносить мусорные корзины. Он действительно не видит ее. Она не важна, она не привлекательна. Может быть, он улыбается, может, кивает, но потом снова возвращается к своему письму. И снова Троцкий.
совершает ту же роковую ошибку, что и при нашей первой встрече тридцать лет назад в Лондоне в 1907, когда, поговорив с Лениным, он прошел мимо меня, как будто я был не более чем вешалкой.

    И он продолжает это делать. Потому что я могу заглянуть в ту комнату в Мехико глазами этой женщины. Я все еще в комнате с ним, и он все еще не видит меня.

    Мои подозрения о враждебных намерениях быстро подтверждаются. Как только Троцкий заявляет, что он будет «объективным» и не упустит ни одного факта, «повторяющегося» герою его книги, он начинает
атаковать этого героя. Великие лидеры — мастера «живого слова», — говорит Троцкий, который ставит Ленина и Гитлера в эту категорию. Но Сталин?

    «В этом отношении Сталин представляет собой явление совершенно исключительное. Он не мыслитель, не писатель и не оратор».

    Когда Троцкий говорит, что Сталин не мыслитель, на самом деле он имеет в виду, что Троцкий гораздо более гениален. Что бы они ни говорили, эгоисты всегда говорят о себе.

    Теперь, если думать означает сравнивать то, что один немецкий философ сказал о другом немецком философе, и вырабатывать собственное независимое мнение, то я согласен с тем, что Троцкий — лучший мыслитель.
Но если думать — значит использовать свой разум для получения желаемого, то Сталин — лучший мыслитель, чем Троцкий. Мы оба хотели одного и того же, единственного, чего стоило желать в России, — Кремля. У меня есть это и у Троцкого
выращивание кроликов в Мехико.

    И когда Троцкий утверждает, что Сталин не оратор, он на самом деле только недоумевает, как могло случиться, что он, прославившийся как великий оратор, мог быть отброшен так далеко от России, что его голос
здесь даже не шепотом.

    Во-первых, он не был таким хорошим оратором. Я признаю, что во время революции и гражданской войны он умел поднимать рабочих на восстание и солдат на наступление. Но было много людей с этим даром
и рабочие были готовы подняться, солдаты воевать. Иначе не было бы революции. Как марксист, Троцкий знает это.

    И даже если бы рабочие и солдаты были готовы к революции, успешной революции не было бы, если бы Коммунистическая партия не была готова ее возглавить, о чем свидетельствует провал предыдущих
бунты и революции. Решающим элементом была коммунистическая партия, и настоящим испытанием для любого оратора была его способность влиять на этот критический элемент.

    А Троцкий не пользовался большим успехом у товарищей.

    У него был слишком совершенный русский язык еврея, и он говорил часами напролет, брызгая слюной в возбужденном состоянии, покачивая указательным пальцем, когда инструктировал. И что после четырех часов блестящего красноречия предпримет Троцкий?
Он уходил со сцены и исчезал. Как ангел с небес, который доставляет сообщение, а затем уходит. Ангелы не остаются и околачиваются с людьми, спрашивают о здоровье их родителей, перекуривают.

    Товарищам это не понравилось. Товарищи не верят в ангелов.

    У Троцкого есть остроумие и ирония интеллигента, но он не умел шутить. А мальчишки всегда любят немного пошутить.

    В те дни, когда еще не было так важно завоевать мою благосклонность, многие товарищи говорили мне, что им гораздо больше нравится моя способность резюмировать вещи несколькими острыми словами, которые застревают в вашей голове. Троцкий выступал с речами;
Я сделал союзников.

    Итак, с кем было «живое слово»?

    «Живое слово» было у Сталина.

    И Троцкий тоже ошибается, считая себя более важным писателем, чем я.

    Троцкий как коммунист знает, что значение литературы определяется исключительно тем, насколько хорошо она служит делу. Его собственные сочинения не должны иметь значения, потому что, по крайней мере, до сих пор его собственное дело
потерян. Но тот факт, что Троцкий один в ссылке, окруженный лишь горсткой преданных последователей, меня нисколько не успокаивает. Ленин тоже был один в ссылке, окруженный лишь горсткой преданных последователей и
он перевернул всю Россию.

    Значение имеет воздействие. И по этому стандарту все тома Троцкого затмеваются четырьмя строками стихов, которые я написал в юности:

Знай, тот, кто пал на землю, как пепел,
и так долго был угнетен,
поднимется выше великих гор
на крыльях сияющей надежды.

    В этих строках запечатлен дух того грузинского юноши, который восстанет из бедности и безвестности, чтобы править всей Россией. Сила стремления этого молодого человека! Кто во всем мире когда-либо смел надеяться
так много? Ученые даже не преувеличат, что в молодости Сталин был «поэтом надежды».