Архитектор родина мать: Фотограф снял «Родину-мать» с высоты | v1.ru

Содержание

Скульптура «Родина-мать» в цифрах и фактах. Статуя «Родина-Мать зовёт!», Волгоград, Россия

История памятника

Победа в Сталинградской битве стала ключевым и переломным событием в истории Великой Отечественной войны. Именно в Сталинграде (нынешний Волгоград) велось сложнейшее и кровопролитное сражение Великой Отечественной войны. Оборона города заняла 200 дней. А победа над врагом в Сталинградской битве позволила Красной армии пойти в контрнаступление, когда казавшийся непобедимым враг начал постепенно сдавать позиции.

Конкурс на создание памятника героям и самому событию был объявлен еще до конца Второй мировой войны, в сентябре 1944 года. В нем приняли участие как известные архитекторы, так и простые солдаты и жители города. Люди присылали свои идеи и эскизы через военно-полевую почту. Также идеями делились и из других стран — например, из Китая и Марокко.

Например, архитектор Георгий Марцинкевич предложил установить здесь высокую колонну с фигурой Сталина, а Андрей Буров — 150-метровую пирамиду с каркасом из переплавленных танков. Любопытно, что будущий создатель памятника Евгений Вучетич, участия в конкурсе не принимал.

Несмотря на то, что конкурс проходил в 1940-е годы, работы над памятником стартовали уже после смерти Сталина, в конце 1950-х. Приказ о строительстве был подписан Никитой Хрущевым в 1958 году. А открыли памятник лишь в октябре 1967 года, уже при Леониде Брежневе.

Изначально предполагалось, что рядом с женской фигурой будет установлена статуя солдата, стоящего на коленях и протягивающего Родине-матери меч. Однако Вучетич решил, что солдат не может никому передать свой меч. От плана двух статуй отказались.

А кем была прототип Родины-матери? Кто позировал создателю памятника, увы, доподлинно никто точно не знает. Лишь предполагают, что скульптор лепил ее с советской спортсменки-дискоболки Нины Думбадзе (есть также версии о том, что для скульптора позировали Анастасия Антоновна Пешкова, Валентина Изотова и Екатерина Гребнева), а лицо Вучетич «взял» у своей собственной жены Веры. Макет головы статуи можно увидеть в музее-усадьбе Вучетича в Москве.

Любопытно, что монумент «Родина-мать зовет!» никак не закреплен: он устойчив за счет своего собственного огромного веса.

Историки также пишут, что скульптор вдохновлялся барельефом «Марсельезы» на парижской Триумфальной арке, а также античной скульптурой Ники Самофракийской.

Сам же образ Родины-матери родился гораздо раньше появления памятника; ее можно было увидеть на плакатах СССР агитационного характера еще в 1941 году. Автором стал советский художник Ираклий Тоидзе. Прототипом Родины-матери стала его жена, которая, узнав о вероломном нападении фашистской Германии на Советский Союз, вбежала в мастерскую художника, закричав: «Война!». Тоидзе был настолько испуган и потрясен выражением лица жены, что тут же сделал несколько набросков.

Если за облик Родины-матери отвечал Евгений Вучетич, то инженерные расчеты велись под руководством Николая Никитина, построившего Останкинскую телебашню.

Исторические вехи

После победы в Сталинградской битве, в Волгограде и всей стране начался переломный период. В городе решили увековечить героический поступок военных и объявили конкурс на создание монумента уже осенью 1944 года.

Это был настоящий конкурс без границ. Предложения с эскизами поступали от советских солдат, архитекторов и жителей Шанхая и Марокко. Кто-то видел на постаменте Сталина, кто-то солдата.

Интересный факт, что в конкурсе участвовал архитектор, который в итоге и создал Родину-мать. Это был Евгений Вучетич. Некоторые историки уверены, что архитектор лично согласовывал проект со Сталиным.

После принятия решения был внесен ряд изменений. Вучетич предложил сделать композицию, где около фигуры женщины будет стоять на колене солдат, передающий меч. Проект даже утвердили, но Вучетич изменил его все равно. Аргументировал он это тем, что в стране, где не окончена война, военный не может никому передавать оружие.

Помимо Вучетича, над проектом работали другие архитекторы, команду которых возглавлял Белопольский Б.

Расчетами занималась группа под руководством Никитина Н. (которая участвовала в проекте Останкинской башни). Интересный факт, что памятник никак не закреплен. Он просто установлен на грунт и удерживается за счет собственной массы.

Несмотря на то, что конкурс провели в 1944 году, приказ о возведении статуи издали только после смерти Сталина, в 1958 году, а само строительство началось еще через 1 год. На все работы ушло около 10 лет. Торжественное открытие состоялось в октябре 1967 года.

Первая проверка прочности конструкции была проведена в 1965 году. Комиссия из Госстроя рекомендовала укрепить конструкцию,так как в этом месте майкопская глина, которая стабильно сползала к берегу реки. В результате изготовили дополнительно бетонное основание.

«Родина-мать зовет!» — это первый железобетонный памятник на территории СССР. После войны, когда восстановление страны шло полным ходом, железобетон являлся самым дешевым строительным материалом. Но, уже в первые годы после открытия, на фигуре начали появляться трещинки. Поэтому ежегодно, самые уязвимые части статуи: руки и голову покрывают водоотталкивающим раствором.

Что представляет собой скульптура?

Железобетонная скульптура представляет собой фигуру женщины в полный рост, которая шагает вперёд с поднятым вверх мечом. Она воплощает в себе образ Родины, которая призывает своих сыновей сразиться с врагом.

Монумент «Родина-мать зовет!» является частью скульптурного триптиха, в который также входят монумент «Тыл — фронту» в Магнитогорске и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке. По задумке, выкованный на берегу Урала меч, был поднят Родиной-матерью в Сталинграде, и в конечном итоге опущен после Победы в Берлине.

Монументы «Родина-мать зовёт!», «Тыл — фронту», «Воин-освободитель». Коллаж АиФ/ Фото: РИА Новости / Владимир Федоренко, В. Коновалов, Алексей Витвицкий

Описание скульптуры

Статуя «Родина-мать» в Волгограде представлена в виде высокой фигуры шагающей женщины. Ее тело слегка повернуто назад, туда же в приглашающем жесте отведена левая рука. Она словно зовет своих сыновей на битву с врагом.

О готовности к бою говорит и мимика женского лица. Брови сдвинуты в тревожном напряжении, а рот открыт в призывном крике. В правой руке крепко зажат поднятый вверх меч.

Живость и дополнительную экспрессию скульптуре придают развевающиеся на ветру волосы и одежда. Родина-мать стремительна и решительна в своем призыве.

Технические характеристики

Скульптура изготовлена из бетона и установлена на фундамент, уходящий вглубь земли на 16 метров. Холм, где находится памятник, сформировали искусственно, из земли, на что ушло около 150 тыс. тонн.

Толщина стенок не превышает 30 см, а сама фигура полностью полая. Вся конструкция держится на металлическом каркасе, вес которого 2400 тонн.

Внутри конструкция стянута 99 тросами, которые не позволяют статуи прогнуться. Степень натяжения тросов находится под постоянным контролем. Для этого используют специальные датчики.

В 1966 году было установлено, что монумент отклоняется, но после расчётов установили, что все сдвиги в пределах нормы.

Самое большое постепенное отклонение от собственной оси на 16 мм зарегистрировали в период с 2000 по 2008 год.

Высота памятника «Родина-мать зовёт!»

Изначально планировалось, что высота памятника составит всего лишь 36 метров. Но Хрущев дал распоряжение серьезно увеличить высоту статуи для того, чтобы «обогнать» статую Свободы в США (высота которой без пьедестала равняется 46 метрам). Распоряжение было выполнено.

Высота статуи составляет 87 метров. Длина поднятого в правой руке меча — 33 метра.

После завершения работ Родина-мать стала самой высокой статуей на планете (и остается таковой, если не брать во внимание религиозную статую Будды в Китае). Фигура женщины высотой 52 метра стоит на высоком монументе — общая высота композиции составляет 87 метров.

«Родина-мать зовет!» в цифрах

О скульптуре в цифрах:

  • высота с мечом — 85 м, без него — 52 м;
  • длина меча — 33 м;
  • вес меча — 14 т;
  • общий вес статуи — около 8 000 т, из которых 5 500 т — это бетон, а 2 400 т — металлические конструкции;
  • толщина стенок статуи — 25-30 см;
  • высота фундамента — 16 м;
  • высота постамента — 2 м;
  • первоначальная высота насыпи для установки статуи на кургане — 14 м;
  • за 8 лет (с 2000 по 2008 гг. ) отклонение монумента от оси составило 16 мм.

Высота статуи Родина-мать в Волгограде почти в 30 раз больше, чем рост среднестатистического человека.

Кто автор проекта?

Статуя выполнена скульптором Евгением Вучетичем и инженером Николаем Никитиным.

В сентябре 1944 года был объявлен конкурс на создание памятника. В нём участвовали как известные архитекторы, так и солдаты, присылавшие эскизы по почте. Также проекты скульптуры приходили из-за рубежа. Однако Евгений Вучетич не принимал участие в конкурсе, ходили слухи, что свою задумку он представил напрямую Сталину.

В мае 1959 года строительство монумента было начато.

Каким мог быть памятник?

Участники конкурса предлагали разные решения памятника: архитектор Георгий Марцинкевич хотел поставить высокую колонну с фигурой Сталина наверху, а его коллега Андрей Буров — 150-метровую пирамиду с каркасом из переплавленных танков.

Согласно первоначальному проекту Вучетича, рядом с женской фигурой должна была находиться статуя солдата, который стоит на колене и протягивает свой меч Родине-матери. Впоследствии автор изменил проект, хотя он уже был утверждён. Вучетич убедил высшее руководство, что в таком виде композиция нарушает важный идеологический момент: война ещё не завершена, поэтому солдат не может отдавать свой меч.

Также изначально планировалось, что высота Родины-матери составит 36 метров. Однако Никита Хрущев распорядился увеличить её рост, чтобы она оказалась выше статуи Свободы (46 метров без пьедестала).

Меч статуи изначально был изготовлен из нержавеющей стали и обшит листами титана. Но впоследствии оказалось, что он сильно раскачивается на ветру и скрипит. В 1972 году меч заменили на новый, изготовленный из стали.

Прототип «Родины-матери»

Существует несколько версий, касающихся того, кто послужил для Вучетича прототипом «Родины-матери». Согласно основной из них, тело было вылеплено с тела спортсменки Нины Думбадзе, а вот лицо — с жены скульптора Веры.

Другие возможные прототипы «Родины-матери» — Валентина Изотова, Анастасия Пешкова и Екатерина Гребнева. Есть версия, что Вучетича вдохновила «Марсельеза» с парижской Триумфальной арки или даже статуя Ники Самофракийской.

Конструктивные особенности монумента

«Родина-мать» в Волгограде возведена из железобетона. Женщина стоит на невысокой плите-постаменте, который опирается на почти полностью скрытый под искусственной насыпью фундамент. Для ее создания понадобилось около 150 т земли.

Внутри монумент полый. Все его пространство разделено на пустые ячейки-соты горизонтальными и вертикальными перекрытиями. Толщина горизонтальных перекрытий — около 0,2 м, вертикальных — от 0,25 до 0,8 м. Они придают скульптуре дополнительную жесткость.

Этой же цели служат 99 стальных тросов толщиной 3,8 и 4,25 см:

  • 77 — внутри туловища;
  • 10 — в левой руке;
  • 12 — в правой руке.

Они натянуты внутри монумента и поддерживают его каркас. Снаружи никаких дополнительных креплений нет. Скульптура стоит на постаменте только за счет собственного немалого веса.

Интересный факт! Внутри на удерживающих тросах установлены датчики. Специалисты круглогодично наблюдают за их показателями и анализируют состояние статуи.

Современный меч, который держит в руках женщина, выполнен из стали. В нем предусмотрено несколько отверстий, уменьшающих парусность оружия и амплитуду его раскачивания. Первоначальная версия меча была изготовлена из нержавеющей стали с титановой листовой обшивкой, которая сильно шумела на ветру и смещалась.

Недочеты после строительства

Первые проблемы появились уже через год после открытия монумента. Изначально меч был изготовлен из авиационной нержавеющей стали, с покрытием листами титана. Но после открытия памятника стало ясно, что такая конструкция совершенно не подходит. Меч сильно скрипел и раскачивался от ветра. В 1972 году был создан новый меч из стали.

После обследования изваяния в 1986 году, опять провели работы по укреплению монумента. В последующие годы многие архитекторы страны пытались доказать властям, что монумент находится под угрозой обрушения. Но никаких достоверных подтверждений так и не было предоставлено.

Реставрация монумента

За все годы существования Родины-матери проводилось множество работ, поддерживающих хорошее состояние монумента и сохраняющих его для потомков. Это мелкий ремонт поверхности, донатяжение канатов, инъектирование трещин, установка дополнительных диафрагм, заделка дефектов в бетоне.

Однако самые масштабные работы начались в 2017 году. Подготовка к ним заняла 8 лет, а заказчиком выступило Министерство культуры РФ.

Реконструкция включала следующие работы:

  • замену и повторное натяжение канатов внутри скульптуры;
  • монтаж наружного освещения;
  • противоаварийные работы по наружной поверхности скульптуры;
  • устранение трещин, некоторые из которых были почти сквозными;
  • частичную реставрацию бетонных поверхностей внутри статуи;
  • восстановление заржавевшей арматуры;
  • очистку от мха, грязи, плесени;
  • обработку защитными составами;
  • благоустройство прилегающей территории.

Для проведения наружных работ было возведено 30 ярусов строительных стальных лесов. Их общий вес составил 270 т, а высота — около 60 м. Их разобрали только в ноябре 2019 года.

Как увидеть монумент «Родина-мать зовет!»

Увидеть монумент может любой желающий в мемориальном комплексе на Мамаевом кургане в Волгограде. Вход туда всем категориям граждан России и иностранцам абсолютно бесплатный.
Но вот за экскурсионное сопровождение придется заплатить, если вы хотите больше узнать об этом памятном месте. Понадобятся билеты и в экспозиционные залы музея-заповедника.

Интересные факты

В момент открытия памятника он являлся самым высоким во всем мире. На сегодняшний день он занимает лишь 9 позицию в перечне самых высоких изваяний на планете.

Если
сравнивать Скульптуру с человеческим ростом, то она увеличена в 30 раз.

Не так давно, около монумента появилась церковь, буквально в 200 м. Изначально, именно на этом месте и должна была стоять «Родина-мать».

Статуя изображена на гербе и флаге Волгоградской области.

Вокруг
сооружения множество легенд. Одна из историй гласит, что во время
строительства, а именно при монтаже конструкции, внутри исчез рабочий. Его так
и не удалось найти.

По
некоторым подсчетам на Мамаевом кургане захоронено не меньше 34 тысяч воинов.

Экскурсия

Любой
турист, приезжая в Волгоград, обязательно стремится попасть на Мамаев курган.
Ведь он входит в перечень «Семи чудес России» и даже в книгу рекордов Гиннеса.

Обычно
экскурсионная программа начинается с подъема на Мамаев курган, где
располагается композиция под названием «Память поколений». Затем путь пролегает
по аллее, вдоль которой высажены пирамидальные тополи, высотой в 100 метров.

За
аллеей начинается площадь «Стоявших насмерть!». Здесь установлен настоящий
русский богатырь-воин, который противостоит немецким врагам. За его спиной Сталинград.
Разрушенные стены города изображены в виде каменной книги.

Далее
начинается площадь Героев. Здесь запечатлены защитники волжской земли, в
стремительном порыве к действиям, всего их 6. Один из солдат ранен, но товарищ
его подхватывает и стремится в бой. Посередине площади огромный бассейн,
символизирующий слезы матерей, сыновья которых не вернулись с войны. На выходе
с площади, в одной из стен замурована капсула смерти — послание потомкам от
ветеранов войны. Полежит вскрытию – 9 мая 2045 года.

В зале
воинской Славы на красных знаменах увековечено около 7 тысяч имен солдат,
павших при защите Родины. Посередине зала установлена рука бойца, который
передает факел с вечным огнем всем будущим поколениям. Здесь всегда есть
траурный караул, и звучит тихая траурная музыка.

После
зала начинается площадь скорби. На ней установлена скульптура Скорбящей матери,
которая удерживает на своих руках погибшего сына. Лицо матери закрыло красное
знамя.

И наконец,
венец всего комплекса – фигура «Родина-мать зовет!». Статуя настолько большая,
что, кажется, что она как бы парит в воздухе.

На
протяжении всей экскурсии туристам расскажут о подвигах солдат во время
Сталинградской битвы, как защищали Дом Павлова. Можно будет понаблюдать за
торжественной сменой караула и зайти в Храм Всех Святых. В вечернее время можно
полюбоваться статуей в лучах прожекторов.

Как добраться

Добраться
к Мамаеву кургану можно на любом виде транспорта. Расположен комплекс в центре
города. Остановка называется «Мамаев Курган». К ней двигаются составы
метрополитена СТ и СТ-2, городская электричка, автобусы №№ 37, 123, троллейбусы
№№ 8, 8а, 1 и 12. Многие маршрутные такси: 15а, 15с, 1с, 2с, 13к, 53, 57.

«Родина-мать зовёт!» сегодня

Родина-мать стала первым памятником в СССР, созданным из железобетона. Железобетон был одним из самых доступных и дешевых материалов. Однако из-за его использования на статуе начали появляться трещинки уже через несколько лет.

Впоследствии проводились реставрационные работы в 1972 и 1986 годах. В 1972 году также заменили меч. Кроме того, чтобы сохранить Родину-мать ее ежегодно стали покрывать водоотталкивающим средством.

Внутри статуи натянуты специальные металлические канаты, способствующие дополнительной устойчивости. Они же отвечают за жесткость металлического каркаса. Не так давно на тросы установили современные датчики — сегодня состоянием конструкции специалисты следят с помощью компьютеров.

Заключение

Монумент «Родина-мать зовет!» — место, которое заставляет трепетать перед подвигом советских красноармейцев, вспомнить погибших за наше мирное небо над головой.

Источники

  • https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/volgograd/placeofinterest/23442
  • https://zametki-turista.com/rossiya-rossijskaya-federaciya/rodina-mat-zovet-pamyatnik.html
  • https://aif.ru/dontknows/file/skulptura_rodina-mat_v_cifrah_i_faktah_spravka
  • https://ArchitectureGuru.ru/the-motherland-calls-volgograd/

[свернуть]

скульптура «Родина-мать зовет» появилась в Волгограде 54 года назад

Величественной скульптуре «Родина-мать зовет», олицетворяющей победный дух города, исполнилось 54 года. Ее установили на Мамаевом кургане 15 октября 1967 года как часть памятника-ансамбля героям Сталинградской битвы.


Над созданием проекта строители трудились целых 8 лет. «Родина-мать» — одна из самых высоких статуй не только в стране, но и в мире.

Вначале идея подразумевала, что «Родине-матери» меч будет протягивать солдат, опустившись на колени. Именно этот вариант был утвержден властью. Но такая задумка показалась архитектору слишком сложной и противоречила его творческим принципам. После приказа министерства Вучетичу все-таки удалось изменить детали проекта. 

Будущий «Зал воинской славы». Снимок: май 1964 года. Источник: Музей-заповедник «Сталинградская битва»


Искусствоведы считают, что Вучетича вдохновили французские «Марсельеза» на Триумфальной арке и античная скульптура Ники Самофракийской. Но прототипом для достопримечательности были советская легкоатлетка Нина Думбадзе, жена скульптора – Вера Вучетич. Также прообразами были Анастасия Пешкова, гимнастка Екатерина Гребнева и официантка Валентина Изотова. Именно с этих позирующих женщин лепилась великая «Родина-мать».

Проект разрабатывался архитектором Евгением Викторовичем Вучетичем и инженером Николаем Васильевичем Никитиным. Стоит отметить, что архитектор не хотел, чтобы возле скульптуры находилась телевизионная башня и водонапорные баки. Вучетич хотел возвести статую на Лысой  горе, но споры с Министерством СССР не увенчались успехом. Архитектор настолько боролся за свою идею, что это привело его к клинической смерти. 

Строительство началось  в мае 1959 году, а закончилось в октябре 1967. Удивительно, но в послевоенные годы строительство памятника было приоритетнее возведения городов. После битвы Сталинград не был восстановлен, но бюджет расходовался на скульптуру.  А ведь британский премьер-министр Уинстон Черчилль, наоборот, предлагал не строить никаких статуй, а оставить на месте нынешнего Мамаево кургана руины, которые будут напоминать о масштабе трагических событий.

Мамаев курган, 1965-67 гг. Источник: masterok.livejournal

При строительстве использовался железобетон, потому что в те времена в СССР это был практически самый дешевый материал. Но подобная экономия не обошлась без последствий. На статуе спустя год начали появляться трещины. Чтобы сохранить памятник, рабочие регулярно обрабатывали скульптуру водоотталкивающим средством. 

На этом работы не прекратились. 33-метровый меч изначально был сделан из стали и покрыт титановыми листами. Из-за чего впоследствии при порывах ветра меч стал раскачиваться. Это разрушало руку статуи и сопровождалось ужасным звуком. Проблему решили, заменив меч. В 1972 году его сделали полностью из стали. 

С 1966 года статуя начала наклонятся в сторону Волги вниз. Это помогли установить расчеты инженера Никитина. В 2013 году архитектор Владимир Церковников даже направил письмо в министерство культуры, опасаясь, что «Родина-мать» разрушится. Но директор музея-заповедника «Сталинградская битва» отверг эту гипотезу.  

Скульптура регулярно реставрируется, так, например, последняя крупная реставрация была развернута в марте 2019 года. Статую готовили к 75-й годовщине Великой Победы. Это была самая масштабная реставрация за все время памятника. 

«Родина-мать» уникальный проект. Когда-то она была самой высокой статуей в мире и была занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Ее высота 85 метров, а высота плиты – 2. Но со временем появились скульптуры, сдвинувшие «Родину-мать» в рейтинге самых высоких статуй. Несмотря на это, она продолжает считаться одной из величественных скульптур мира. Ее высота опережает знаменитого Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро в Бразилии. Также, если сравнивать сами скульптуры без плит, «Родина-мать» выше американской Статуи Свободы. Что касается массы «Родины-матери», то ее вес свыше 8 тысяч тонн. И это не учитывая меч, который весит 14 тонн. 

На Мамаевом кургане каждое 9 мая проходят мероприятия. Но спорным, остается тот факт, что на месте, где разворачивались военные действия и погибали люди, проводятся концерты. Казалось бы, комплекс посвящен войне, и, находясь в таком величественном месте, посетители испытывают чувство скорби. Мнения волгоградцев по этому поводу разделились. Кто-то считает, что это уместно, а некоторые возмущены празднованиям, где порой люди ведут себя неподобающе. 

Диана Омарова

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Корпоративный офис «Родина» | Журнал Архитектор

  • Главная >
  • Проекты >
  • Корпоративный офис Родины
Проект

Опубликовано:

Архитектурная дисциплина

Посмотреть все изображения (7)

Детали проекта

название проекта
Корпоративный офис Родины
Расположение

Гургаон, Харьяна

,

ИНДИЯ

Архитектор

Архитектурная дисциплина

Типы проектов

Офис

Год завершения

2017

Принято

Архитектор Дисциплина

,

Архитектурная дисциплина

Статус проекта

Построен

Описание проекта

Корпоративный офис Motherland Joint Ventures в Гургаоне, штат Харьяна, демонстрирует минималистическую переделку старого склада, переоборудованную для отражения сочетания существующего духа и творческой палитры совместных предприятий Motherland.

Корпоративный офис расположен на существующем старом складе, бывшем рисовом амбаре в Гургаоне, штат Харьяна, и расширился на площадь 3000 кв. Футов в соответствии с заданием клиента. Процесс проектирования начался с видения клиентом офиса, характеризуемого как многоцелевая мастерская для поддержки творческой работы компании и разделенного местами для кают, переговорных комнат, рабочих мест и т. д. Угол сохранения требовал прямой планировки и сохранения промышленная эстетика с минимальными структурными повреждениями — скромный, но изысканный внешний вид. Все видение сформировало требования, которые должны быть выполнены в рамках существующей конструкции с кирпичными стенами и опорами, поддерживающими наклонную систему плоских ферм, покрытых асбестом. Что касается окрестностей участка, то север и запад были заблокированы соседними складами, а остальные стороны оставались открытыми. Это привело к увеличению размеров существующих дверей и окон, а также к добавлению новых для увеличения естественного дневного света, распространяющегося в пространстве.

Основной доступ к офисному зданию был запланирован через увеличенную рампу, которая ведет к обширной планировке для размещения многофункциональной мастерской. Функциональные дополнения к пространству включают промышленную стяжку пола, освещенную тремя длинными рядами промышленных светильников «коробчатого типа», которые установлены на деревянных балках, идущих вдоль более длинного пролета.

Центральная площадь цеха спроектирована спереди назад и представляет собой зону приема/ожидания, зону исследований и разработок, пространство для инсталляций/демонстраций, неформальное пространство для встреч, стеллажи и кладовую соответственно – все они разделены нержавеющей сталью. выступающие стены. Каюты, конференц-зал, общее рабочее пространство и другие вспомогательные помещения были линейно расположены вдоль восточной стены склада, разграничены с помощью визуально светлых перегородок, призванных добавить многослойности и глубины открытой планировке этажа, подчеркнув при этом динамичный приток света.

Учитывая формат сохранения, палитра материалов была ограничена только деревом и стеклом. Перегородки ручной работы из простого клетчатого стекла с промежуточными секциями из гладкого дерева позволили визуально соединить помещения друг с другом и с основной зоной мастерской. Между тем, акустический потолок, обеспечивающий звукоизоляцию помещений, был спроектирован с использованием панелей из древесной шерсти, между которыми зажат слой микронного утеплителя. Асбестовый потолок покрыт слоем пузырчатой ​​пленки и изоляционных панелей из алюминиевой фольги, чтобы уменьшить приток тепла в здание.

Для освещения кабин использовались противопожарные промышленные светильники, подвешенные на металлических тросах. Стены туалета и кладовой покрыты темно-зеленой эмалью, а во влажных помещениях использован черный камень кудаппа. Уравновешивая экономическую и экономную постройку офиса, добавляя выразительности простоте и функциональности, бронированные электрические кабели и сантехника оставлены открытыми и аккуратно уложены на стенах.

Внешний вид офиса окрашен в белый цвет, а стальные дверные и оконные рамы георгианской геометрии с металлическим отливом и перемычки из стальных балок окрашены в черный цвет; внутренние стены были спроектированы так, чтобы отражать угольную краску для классной доски в сочетании с внешней белой краской и деревянными секциями с мутно-зелеными бликами. Светильники стены, скользящие вниз под карнизом сбоку, подчеркивают характерную текстуру естественно изношенной обнаженной кирпичной кладки; лампы в скобках по обеим сторонам четырехметровой двери обозначают вход.

Содействуя снижению углеродного следа в строительстве, корпоративный офис Совместных предприятий «Родина» способствует балансу между творчеством и сохранением здания.

Другие проекты по направлению «Архитектура»

Посмотреть все 9 проектов

«Родина» Мэтта Берда отражает архитектурные композиции каменного века | Алмас Садик Новости

  • Дом
  • Новости
  • переполох-новости
  • «Родина» Мэтта Берда отражает архитектурные композиции каменного века

Рисунок 6 «Родина» Мэтта Берда
Фото предоставлено Мэттом Бердом

Рисунок 7 «Родина» Мэтта Берда
Фото предоставлено Мэттом Бердом

Коллекция «Родина» в Доме любви
Фото предоставлено Мэттом Бердом

Рисунок 3 «Родина» Мэтта Берда
Фото предоставлено Мэттом Бердом

Мэтт Берд сидит на своем столе Bridge Block Table 1
Фото предоставлено Мэттом Бердом

Маленькая лампа Мэтта Берда
Фото предоставлено Мэттом Бердом

Рисунок 5 «Родина» Мэтта Берда
Фото предоставлено Мэттом Бердом

Инсталляционный вид коллекции Motherland
Фото предоставлено Мэттом Бердом

Настенные ковры Мэтта Берда
Фото предоставлено Мэттом Бердом

Рисунок 11 «Родина» Мэтта Берда
Фото предоставлено Мэттом Бердом

Рисунок 8 «Родина» Мэтта Берда
Фото предоставлено Мэттом Бердом

Таблица мостовых блоков 1
Фото предоставлено Мэттом Бердом

Рисунок 2 «Родина» Мэтта Берда
Фото предоставлено Мэттом Бердом

Рисунок 9 «Родина» Мэтта Берда
Фото предоставлено Мэттом Бердом

14

В настоящее время американский художник демонстрирует свои работы в Доме любви в Нью-Йорке.

Алмас Садик
Опубликовано : 3 августа 2022 г.

Представьте, что вы плюхаетесь на доисторические мегалиты. Волшебно, правда? Теперь представьте, как эти надземные элементы сжимаются и входят в вашу гостиную, чтобы замаскироваться под табуреты, лампы, столы и миски. Последняя коллекция гранита американского каменщика и скульптора Мэтта Берда вызывает странное и чудесное очарование, подобное чувствам, возникающим в окружении необыкновенных архитектурных чудес. Хотя его скромный состав 9Коллекция 0157 Родина не вдохновлена ​​абстрактно сложенными каменными валунами эпохи неолита, их форма по сути напоминает эти объекты. «Я просто вырезал камень, отключился и позволил своим инстинктам вести меня. Это было похоже на медитацию», — говорит американский художник о своем творческом процессе. Возможно, именно этот инстинктивный процесс дал форму коллекции, напоминающей элементарную архитектуру, которая также была создана нашими предками инстинктивно и без сложных чертежей. Сейчас выставлено на Love House , выставочный зал дизайна, расположенный в Нью-Йорке, эти функциональные предметы могут легко удовлетворить утилитарные требования индустрии дизайна освещения и дизайна мебели.

Рисунок 6 «Родина» Мэтта Берда Изображение: предоставлено Мэттом Бердом

Маленькая лампа от Мэтта Берда Изображение: предоставлено Мэттом Бердом

В прошлом Берд никогда не пытался создавать функциональные объекты. Опасаясь создания предметов, которые не подходят ни для скульптурной, ни для функциональной скобки, он до недавнего времени воздерживался от экспериментов в этой области. Оставив позади свои обычные источники вдохновения, такие как природа, архитектура и художественные работы других творцов, он решил позволить своему процессу направлять его. Вместо того, чтобы рисовать сложные наброски, он рисовал грубые очертания, а остальное предоставлял своей сиюминутной интуиции. «Я стал относиться ко всему этому как к приключению. Я терял сон по ночам, пытаясь понять, как разобраться в том, что я только что начал», — признается он.

Коллекция Motherland в Love House Изображение: предоставлено Мэттом Бердом

«Родина» Рисунок 3 Мэтта Берда Изображение: Предоставлено Мэттом Бердом

Как и в большинстве своих работ по камню, Берд в своей коллекции «Родина» применял методы и инструменты, к которым он привык, будучи обученным каменщиком. Эта коллекция, отсылающая к родине, была создана Бердом в его родном городе Роли, штат Северная Каролина. Сидя со своими друзьями, семьей и соседями, он размышлял и узнавал о местных материалах. Позже он продолжил создавать эти функциональные предметы, которые изящно дополняли его работы. На фоне сложных форм, которые Берд привык проектировать, эта мебель и светильники Motherland кажутся простыми и уютными. Так же, как процессы и функции природы, его процесс, который включал в себя лепку предметов вручную, также сложен, и, подобно различным проявлениям природы, его окончательные замыслы восхитительны.