Андрей боголюбский первый русский царь: Андрей Боголюбский – первый русский царь — Великий Устюг

Содержание

Первый русский некоронованный царь | Журнал Русский Дом

 

17 июля 1702 года, 310 лет назад были открыты св. мощи благоверного князя Андрея Боголюбского

 

Подобно тому, как некогда во Влахернском храме был удостоен видения Божией Матери святой Андрей, Христа ради юродивый, так 18 июня 1155 года Царица Небесная явилась святому князю Андрею Боголюбскому, обещая Свой вышний Покров и защиту ему и всей великой Русской земле. Явление Богородицы святому князю запечатлено на Боголюбской иконе.

С той поры святой князь в молитвенном дерзновении к Богородице неизменно взывал: «Аз же, раб Твой, имею Тя — Стену и Покров». Через несколько лет, в 1164 году, в ознаменование безчисленных милостей, явленных Пресвятой Богородицей Русской Церкви и Русской земле, был установлен на 1 (14 н. ст.) октября церковный праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Установлено празднование было именно властью св. князя Андрея и владимирского епископа, даже без согласования с киевским митрополитом. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы стал национальным на Русской земле и одним из самых почитаемых нашим народом.

Усердный почитатель Божией Матери св. князь Андрей воздвиг на Руси много храмов, Ей посвящённых. При нём, как сказано в службе на праздник Покрова, Владимирская земля «украсишася многоименитыми церквами Твоих, Богородице, праздников». За восемь лет своего правления св. Андрей Боголюбский построил больше каменных храмов, чем его отец князь Юрий Долгорукий в своё тридцатидвухлетнее правление.

Будучи не только выдающимся полководцем, но и верным сыном Православной Церкви, св. великий князь Андрей обратился в Царьград (Константинополь) к Патриарху Луке Хрисоверху с сыновней просьбой об учреждении особой митрополии в Северо-Восточной Руси. Но Патриарх категорически отказал. Дальнейшая история открывает нам, что замысел святого князя осуществился в точности, но через три века — и после больших потерь для обоих православных государств.

Непонимание политики князя Андрея, направленной на утверждение самодержавия, росло не только в Константинополе, но и в отчей земле — в боярской и княжеской среде. Увы, то, чего не хотели понимать друзья, прекрасно поняли недруги Руси православной, поняли и «приняли меры»: летом 1174 года против него был составлен заговор.

Исполнители заговора сегодня достаточно хорошо известны. В летописи Свято-Боголюбова монастыря сообщается, что всех заговорщиков было около двадцати человек, причём никто из них не был лично обижен князем, а многие, наоборот, были им облагодетельствованы, в особенности же два инородца — некий Амбал и Ефрем Мойзач. Князь Андрей, к сожалению, охотно приближал к себе иностранцев, стараясь обратить их в Православие. Ловкие люди, конечно, пользовались этим, чтобы войти к нему в доверие. Так, Амбал стал ключником, а Ефрем Мойзач — советником. Незадолго перед этим «странной» смертью умерли в расцвете сил его два сына. Двадцатилетний святой Глеб — за восемь дней до гибели отца. Предательское убийство святого князя Андрея совершилось в княжеском тереме села Боголюбова в ночь с 29 на 30 июня (ст. ст.) 1174 года. Он был зарублен мечами.

Так окончил свою земную жизнь святой князь Андрей Боголюбский — человек, который ещё при жизни сподобился видения Самой Пресвятой Богородицы. Он был убит, повторяя судьбу своих предков св. кн. Бориса и Глеба и прообразуя будущую судьбу вечно гонимой врагами Святой Руси, в основание которой он положил столько сил и самую жизнь свою.

Спустя восемь столетий со дня гибели князя, прозванного в народе первым русским некоронованным царём, в такую же тёплую летнюю ночь в день памяти святого князя Андрея Боголюбского будет убит и последний русский царь — святой страстотерпец Николай II…

Уместно вспомнить, что стало с убийцами князя. Смерть их была страшной. И до сих пор хранится народное предание, что в одном из лесных озёр недалеко от Ямской слободки плавают колоды с останками злодеев, а в ночь, когда был убит князь, из этих колод доносятся протяжные тяжкие стоны, пугающие одиноких путников. И ещё: в семи верстах от Владимира есть озеро с мутной чёрной водой под названием Поганое или Поганец. Своё название оно получило с того дня, когда в глубине его с камнем на шее была утоплена жена святого Андрея, соучастница в его убийстве.

Последние слова великого князя были: «Господи! В руце Твои предаю дух мой». Тело его, положенное во Владимирском Успенском соборе, который он воздвиг по велению Богородицы, прославлено нетлением и чудесами. Завещание князя нам, потомкам: «Русь, храни веру Православную, в ней же твоё утверждение».

Русь Православная с благодарностью чтит память святого Андрея Боголюбского. Благоверный князь стал одним из самых почитаемых в истории нашей Церкви и отечественной истории. Сравнивали его современники с кротким царём Давидом и мудрым Соломоном. Деятельность его, по неизреченному Промыслу Божию, явилась основой для становления Северо-Восточной Руси.

Андрей Боголюбский своей деятельностью положил начало и показал образец своим потомкам, которым предстояло завершить то, что намечено было их прародителем. Благоговело пред ним потомство, и Церковь в царствование императора Петра I причислила его к лику небесных своих заступников.

1. Краткая биография Андрея Боголюбского, согласно романовской версии. Царь славян.

1. Краткая биография Андрея Боголюбского, согласно романовской версии

Начнём с того, что, следуя, в частности [154], вкратце напомним романовскую версию биографии Андрея Юрьевича Боголюбского. По ходу дела мы сразу наметим узловые точки обнаруженного нами соответствия с Иисусом Христом, которые ниже обсудим подробнее.

Андрей Юрьевич Боголюбский — великий князь суздальский и владимирский, второй сын Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого от половецкой княжны, дочери хана Аэпы. Андрей убит в 1174 году, на 63 или 65 году жизни, следовательно, родился в 1109 или 1111 году. О жизни Андрея Боголюбского до 1146 года ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ИЗВЕСТНО кроме того, что он женился после 1130 года на дочери богатого боярина Кучки, владельца берегов реки Москвы. Андрей Боголюбский РОДИЛСЯ И ПРОВЁЛ БОЛЕЕ 35 ЛЕТ ЖИЗНИ В РОСТОВСКО-СУЗДАЛЬСКОЙ ЗЕМЛЕ, которую получил в удел его отец Юрий, младший сын Владимира Мономаха.

Юрий (Георгий) Долгорукий, деятельный и честолюбивый князь, живя в Суздальской земле, мечтал о столе киевском. Удобный случай предъявить свои права на старший русский стол представился Юрию в 1146 году, когда киевляне пригласили к себе в князья его племянника Изяслава Мстиславича. МЕЖДУ ДЯДЕЙ И ПЛЕМЯННИКОМ НАЧАЛАСЬ УПОРНАЯ БОРЬБА, В КОТОРОЙ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ПОЧТИ ВСЕ РУССКИЕ ОБЛАСТИ И ПОЧТИ ВСЕ ВЕТВИ КНЯЖЕСКОГО ДОМА, А ТАКЖЕ СОСЕДИ РУСИ — ПОЛОВЦЫ, УГРЫ И ПОЛЯКИ. Два раза Юрий занимал Киев и был изгоняем, и только в 1155 году, уже по смерти Изяслава в 1154 году, он овладел окончательно Киевом и стал киевским князем в 1157 году. (Вероятно, в данном фрагменте русских летописей Юрий Долгорукий — это евангельский царь Ирод, а Изяслав — Иса+Слав, Иисус — Слава, — это Иисус Христос — Авт.).


В восьмилетней борьбе из-за Киева Андрей Боголюбский был деятельным помощником отцу и имел случай не раз выказать свою замечательную храбрость. Впервые он появляется на исторической сцене в 1146 году. В 1149 году Андрей получил от отца город Вышгород, в 7 верстах от Киева.

В 1152 году Андрей участвовал в походе Юрия на Чернигов, предпринятом в союзе с князьями рязанскими, муромскими, северскими и половцами, причём показал пример союзным князьям самим водить дружину на приступы.

Но в Киевской земле, видимо, не нравилось Андрею, и он ТАЙНО, БЕЗ ВОЛИ ОТЦА, ушёл в Суздальскую землю, в которой и жил с тех пор постоянно. Андрей взял с собою из Вышгорода важную святыню, икону Божией Матери, писанную, по преданию, евангелистом Лукой и известную ныне под именем Владимирской (это, вероятно, евангельское бегство Иисуса Христа в библейский Египет вместе с Марией Богородицей — Авт.). Когда везли икону, конь остановился в 11 верстах от Владимира. Это обстоятельство было сочтено за знамение, и на этом месте Андрей заложил село Боголюбово, которое сделалось его любимым местопребыванием и дало ему в истории прозвание Боголюбского. Отец, Юрий Долгорукий не хотел признавать симпатий Андрея к Ростовско-Суздальской земле [154].

Но едва скончался Юрий Долгорукий, в 1157 году, крестное целование было нарушено, ростовцы и суздальцы «задумавше вси, пояша Андрея, сына его старейшего и посадиша и в Ростове на отни столе и Суждали, занеже бе любим всеми за премногую его добродетель, юже имяше преже к Богу и ко всем сущим под ним». Деятельность Андрея как самостоятельного князя Ростовско-Суздальской земли весьма важна в историческом отношении: ЗДЕСЬ ОН ЯВЛЯЕТСЯ НАЧИНАТЕЛЕМ НОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОРЯДКА, ПЕРВЫМ РУССКИМ КНЯЗЕМ, КОТОРЫЙ ЯСНО И ТВЁРДО СТРЕМИТСЯ К УСТАНОВЛЕНИЮ ЕДИНОДЕРЖАВИЯ И САМОДЕРЖАВИЯ.

Стольным городом он избрал пригород Владимир на Клязьме, а жил большею частью в близлежащем от него Боголюбове. Андрей желал не только возвысить Владимир над старыми городами своего княжества, но и создать из него второй Киев. Почти сразу после избрания в князья Андрей заложил во Владимире, в 1158 году, каменную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, одарил её сёлами и дал десятину от стад и от торговых пошлин. В Боголюбове Андрей также построил великолепный храм Рождества Богородицы.

В 1162 году Андрей сделал попытку основать митрополию во Владимире, имея готового кандидата в митрополиты в лице какого-то Феодора или Феодорца (возможно сведения о Фёдоре = Тео + Дар = Божьем Даре вошли и в евангельскую биографию Иоанна Крестителя — Авт.). С просьбой об этом он обращался к константинопольскому патриарху, но получил отказ. Летописи сообщают, что епископ Феодор (он был посвящён в ростовские епископы, но жил во Владимире) не хотел признавать власти киевского митрополита, несмотря на увещания своего князя, и что своею гордостью и жестокостью возбудил всеобщую ненависть. Андрей в конце концов выдал Феодора на суд киевскому митрополиту, где ФЕОДОР ПОДВЕРГСЯ ЖЕСТОКОЙ КАЗНИ (гибель Иоанна Крестителя? — Авт.). Дело это представляется не вполне ясным [154].

Мы имеем известия, что Андрей был довольно самовластен в церковных делах: ИЗГНАЛ СУЗДАЛЬСКОГО ЕПИСКОПА ЛЕОНА за то, что тот не разрешал есть мяса в Господни праздники, если они придутся в среду или в пятницу.

По всей вероятности, нежелание епископа Феодора (евангельского Иоанна Крестителя? — Авт.) признавать киевского митрополита, объясняется желанием князя иметь автокефального епископа [154].

В 1164 году Андрей ходил войной на камских болгар, взял их город Бряхимов и сжёг три другие города. Успех похода был приписан образу Владимирской Божией Матери, который был взят в поход. (Вероятно, Мария Богородица была ещё жива в то время и лишь потом летописцы задним числом истолковали факты из её биографии как деяния «образа», то есть будто бы иконы Божьей Матери — Авт.).

АНДРЕЙ ЖЕЛАЛ ДАТЬ ПЕРВЕНСТВО РОСТОВСКО-СУЗДАЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НАД ВСЕМИ РУССКИМИ ЗЕМЛЯМИ; первенство же думал основать на подчинении своей власти Новгорода и Киева. Андрей стал вмешиваться в дела новгородские, требуя, чтобы новгородцы принимали угодных ему князей.

Политика по отношению к Новгороду и Киеву привела Андрея к столкновению с князьями Южной Руси. В 1169 году Андрей отправил огромное войско против киевского князя Мстислава Изяславича.

Киев впервые был взят на щит и разграблен в 1169 году. Андрей не пожелал сам жить в Киеве, а отдал его младшему брату Глебу. Это пренебрежение к Киеву было событием первостепенной важности, событием поворотным в русской истории, показавшим, что ЦЕНТР РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ПЕРЕМЕСТИЛСЯ НА СЕВЕР, В ОБЛАСТЬ ВЕРХНЕЙ ВОЛГИ. После взятия Киева Андрей решил сломить Новгород.

Андрей двинул на Новгород огромное войско, состоявшее из ростовцев, суздальцев, смольнян, рязанцев и муромцев. Но этот поход кончился неудачно: во время приступа суздальцев к Новгороду, в 1170 году, осаждённые сделали вылазку и обратили в бегство осаждавших. Своё спасение Новгород приписал чуду от иконы Божией Матери и в память этого события установил праздник Знамения Пресвятой Богородицы, принятый впоследствии всею русскою церковью [154].

Влияние Андрея на юг казалось потерянным. 28 июня 1174 года в Боголюбове его постигла смерть. Среди приближённых князя, недовольных его строгостью, составился заговор (заговор Иуды и евангельских фарисеев? — Авт. ), во главе которого стали: Яким Кучков, шурин Андрея по 1-й жене (мстивший князю за казнь брата), Пётр, зять Якима, и Анбал ключник, родом ясин (с Кавказа). Заговорщики в числе 20 человек пришли к ложнице (то есть в спальню, опочивальню — Авт.) князя и выломали дверь. Князь хотел схватиться за меч, который принадлежал некогда св. Борису, но меча не было: Анбал заблаговременно убрал его (предательство Иуды? — Авт.). Несмотря на свой преклонный возраст, князь был ещё очень силён и безоружный оказал убийцам значительное сопротивление. «Горе вам нечестивые! сказал Андрей, зачем уподобились Горясеру (убийце Бориса)? какое зло я сделал вам? Если кровь мою прольёте, Бог отомстит вам за мой хлеб». Наконец Андрей пал под ударами. Заговорщики думали, что князь убит, взяли тело своего сотоварища, нечаянно убитого ими в схватке, и хотели удалиться, но услышали стон князя, КОТОРЫЙ ПОДНЯЛСЯ НА НОГИ И ПОШЁЛ ПОД СЕНИ (воскресение Иисуса после казни? — Авт.). Они воротились и добили князя, ПРИСЛОНИВШЕГОСЯ К ЛЕСТВИЧНОМУ СТОЛПУ (распятие Иисуса на столбе или кресте? — Авт. ).


Утром заговорщики убили княжеского любимца Прокопия и пограбили казну. Они опасались было мщения со стороны владимирцев. Но владимирцы встретили равнодушно совершившийся факт. За убийством князя и грабежом его дворца последовали убийства княжеских посадников и тиунов и грабёж домов их; пограбили также и иностранных мастеров храма. В первый день после убийства Андрея киевлянин Кузьма, преданный слуга покойного, взял обнажённое тело своего господина, лежавшее в огороде, завернул в корзно (плащ) и ковёр и хотел внести в церковь. Но пьяные слуги не хотели отпереть церкви, и пришлось положить тело на паперти. Тогда Кузьма стал причитать над телом князя: «Уже тебя, господин, и холопи твои знать не хотят… а эти не пускают тебя и в церковь положить». Два дня тело лежало на паперти, пока не пришёл козьмодемьянский игумен Арсений, внёс тело в церковь и отслужил панихиду. На 6-й день, когда волнение улеглось, владимирцы послали за телом князя в Боголюбов. Увидав княжеский стяг, который несли перед гробом, народ заплакал, припомнив, что за убитым князем было много добрых дел. ЦЕРКОВЬ ПРИЧЛА КНЯЗЯ АНДРЕЯ К ЛИКУ СВЯТЫХ. «Андрей был первый ВЕЛИКОРУССКИЙ князь» [154].

Теперь ещё раз пройдёмся вдоль романовской версии биографии Андрея Боголюбского, но уже подробнее.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

3.1. В чем отличие нашей версии от миллеровско-романовской

3.1. В чем отличие нашей версии от миллеровско-романовской
Миллеровско-романовская история окрашивает эпоху XIII–XV веков в мрачные краски лютого иноземного ига на Руси. С одной стороны, нас призывают поверить в то, что раздавленная и покоренная Русь влачит в эту эпоху

Убиение Андрея Боголюбского 1174 год

Убиение Андрея Боголюбского 1174 год
Понимая, что все несчастья России происходили от ее разделения на многие удельные княжества, и желая видеть ее под властью одного государя, Андрей Боголюбский доказал нам, что был умным князем. Храбрость его была также известна с самых

2. Что известно о матери Андрея Боголюбского и о его детских годах?

2. Что известно о матери Андрея Боголюбского и о его детских годах?
Ответ на вопрос, сформулированный в заголовке, весьма прост: практически ничего не известно. Романовская версия русской истории глухо сообщает здесь только имя матери: некая половецкая княжна, дочь хана

3.1. В чем отличие нашей версии от миллеровско-романовской

3.1. В чем отличие нашей версии от миллеровско-романовской
Миллеровско-романовская история окрашивает эпоху XIII–XV веков в мрачные краски лютого иноземного ига на Руси. С одной стороны, нас призывают поверить в то, что раздавленная и покоренная Русь влачит в эту эпоху

Убиение Андрея Боголюбского 1174 год

Убиение Андрея Боголюбского
1174 год
Понимая, что все несчастья России происходили от ее разделения на многие удельные княжества, желая видеть ее под властью одного государя, Андрей Боголюбский доказал нам, что он был князь умный. Храбрость его была также известна с

«Повесть об убиении Андрея Боголюбского»

«Повесть об убиении Андрея Боголюбского»
Одним из знаменитых потомков Мономаха был Великий князь Владимирский, сын Юрия Долгорукого, Андрей Боголюбский. (О его отце вы узнаете далее, когда речь пойдет о возникновении Москвы, точнее, о причине ее первого упоминания в

Заговор против Андрея Боголюбского (1174 год)

Заговор против Андрея Боголюбского (1174 год)
Но прежде этого случились события южные. Сначала умер посаженный Андреем киевский князь Глеб, потом недолго побыл князем Роман, потом Владимир, затем – Рюрик, потом Андрей послал туда брата Михаила, но тут возмутились все южные

2. Полный перечень обнаруженных нами отражений (всего их уже 91) Андроника-Христа = Андрея Боголюбского в скалигеровской версии истории

2.  Полный перечень обнаруженных нами отражений (всего их уже 91) Андроника-Христа = Андрея Боголюбского в скалигеровской версии истории
На рис. 7.38 приведены скалигеровские датировки всех обнаруженных нами к настоящему моменту многочисленных отражений (всего их 91!)

1. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО, СОГЛАСНО РОМАНОВСКОЙ ВЕРСИИ

1. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО, СОГЛАСНО РОМАНОВСКОЙ ВЕРСИИ
Начнем с того, что, следуя, в частности [154], вкратце напомним романовскую версию биографии Андрея Юрьевича Боголюбского. По ходу дела мы сразу наметим узловые точки обнаруженного нами соответствия с

2. ЧТО ИЗВЕСТНО О МАТЕРИ АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО И О ЕГО ДЕТСКИХ ГОДАХ?

2. ЧТО ИЗВЕСТНО О МАТЕРИ АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО И О ЕГО ДЕТСКИХ ГОДАХ?
Ответ на вопрос, сформулированный в заголовке, весьма прост: практически ничего не известно. Романовская версия русской истории глухо сообщает здесь только имя матери: некая половецкая княжна, дочь хана

ПОХОД АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО НА КИЕВ

ПОХОД АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО НА КИЕВ
Андрей БоголюбскийВо второй половине XII в. политический центр Руси перемещается на север. Постоянные усобицы и нашествия половцев ослабили традиционно сильные Киев, Чернигов, Переяславль. Дети Мономаха еще до Любечского съезда

ПРАВКА в МАКЕТЕ ВТОРОГО ИЗДАНИЯ КНИГИ «ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ СТАЛИН, КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ» ИНСТИТУТ МАРКСА — ЭНГЕЛЬСА — ЛЕНИНА при ЦК ВКП(б) ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ СТАЛИН Краткая биография

ПРАВКА в МАКЕТЕ ВТОРОГО ИЗДАНИЯ КНИГИ «ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ СТАЛИН, КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ» ИНСТИТУТ МАРКСА — ЭНГЕЛЬСА — ЛЕНИНА при ЦК ВКП(б) ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ СТАЛИН Краткая биография
Второе издание, исправленное и дополненное (линейкой подчеркнуты слова, внесенные

12.

 Согласно романовской версии, хан Симеон правил совсем недолго, после чего был отстранен от верховной власти. Санчо Панса тоже правил недолго и был смещен с престола

12. Согласно романовской версии, хан Симеон правил совсем недолго, после чего был отстранен от верховной власти. Санчо Панса тоже правил недолго и был смещен с престола
Романовско-миллеровская версия русской истории считает, будто Симеон Бекбулатович, возведенный,

38. УБИЕНИЕ АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО

38. УБИЕНИЕ АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО
По «Ипатьевской летописи» «Ипатьевский летописный свод», сохранившийся в списке конца XIV или начала XV века, получил название от костромского Ипатьевского монастыря, где хранился. В нем уделяется внимание событиям южной Руси. Это говорит о

Повесть об убиении Андрея Боголюбского

Повесть об убиении Андрея Боголюбского
Подготовка текста и перевод В.  В. Колесова
Андрей Боголюбский (ок. 1110–1174 гг.), второй сын Юрия Долгорукого от половецкой княжны, с 1158 года великий князь владимирский и суздальский, в истории известен деятельностью

Туристические новости России — uVisitRussia

Главная О Туристических новостях России Боголюбский монастырь, Боголюбово

Полное название монастыря Боголюбский в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы).

Облик Боголюбского монастыря определяют постройки XIX века, хотя сам монастырь является одним из древнейших в России, он возник в XIII веке на месте княжеского дворца Андрея Боголюбского.

Более 700 лет сюда ведут паломников и гостей этого места чудесные предания — история основания Боголюбова, иконы Владимирской Божией Матери и явления Богородицы, а также память об убитом здесь князе Андрей Боголюбский.

Память об этом убийстве, произошедшем в 1174 году, буквально сохранилась в камне. Именно эти «исторические камни» в первую очередь осматриваются посетителями – винтовая лестница и галерея башни, где Андрей Боголюбский скончался от ран, нанесенных предателями из числа его окружения.

Фрагменты княжеского дворца XII века являются древнейшими сохранившимися образцами русской домонгольской гражданской архитектуры.

В XVIII веке они вошли в состав «обновленного» собора Рождества Богородицы. Первоначальный Рождественский собор погиб в 1722 году, а фрагменты княжеского дворца сохранились случайно. Хотя убийство князя всегда почиталось — особенно после 1702 года, когда князь Андрей Боголюбский был канонизирован церковью. Это спасло фрагменты княжеского дворца от дальнейшего разрушения. А разрушений было много — факт канонизации князя позволил монастырю начать масштабное строительство в 18 веке. Камни древних построек увозили на монастырские нужды.

Грамотой царей Иоанна и Петра Алексеевичей от 1687 года монастырь стал домовым патриаршим монастырем. В 1690 г. монастырь посетил император Петр I (при котором князь Андрей Боголюбский был канонизирован). В 1753 году монастырь стал синодальным.

Монастырь стоял у оживленной дороги, ведущей в Нижний Новгород и Казань, монастырь часто посещали цари, князья и другие знатные особы. В 1680 году в монастыре находился царь Федор Алексеевич, оставивший свой драгоценный нательный крест на убранстве Боголюбской иконы Божией Матери. Кроме упомянутого Петра I, сыгравшего большую роль в возвышении монастыря, здесь были также Павел I, Александр I, Александр II и многочисленные великие князья. А 13 мая 19 г.13 января Боголюбский монастырь почтила визитом семья последнего российского императора Николая II.

В 1923 году было принято решение закрыть монастырь. В 1924 году монастырское имущество было передано в музейное ведомство. После революции в монастырских постройках разместились школа, больница, почта, полицейский участок, консервный завод, а в храмах — хранилища и склады.

В 1991 году часть построек была передана монахам во главе с схиигуменом Никодимом, а в 1997, сюда были переведены 63 сестры из Спасо-Задонского Спасо-Преображенского монастыря. Так что теперь на одной территории 2 монастыря: мужской и женский.

Активное восстановление монастыря началось в конце 1990-х гг.

Памятники на территории Боголюбского монастыря:
Остатки дворца Андрея Боголюбского (1158-1165 гг.)
Рождественский собор (1751 г.)
Благовещенская трапезная церковь (1683 г.), перестроенная в 1804 г.
Собор Боголюбской иконы Божией Матери (1866)
Колокольня с церковью в честь Успения Пресвятой Богородицы (1841-1842 гг.)
Гражданская часовня (XVII — XIX вв.)
Келейные ограды, ограды, башни (XVIII-XIX вв.)

ВАЖНО
архитектурный комплекс Боголюбского монастыря имеет обыкновение прекращать работу на пару часов раньше, чем указано в графике (в выходные монастырь открыт до 18 часов). Осмотр памятников лучше планировать заранее и начинать с самого интересного для вас.

Присоединяйтесь к нашим турам и посмотрите на эту удивительную достопримечательность:
Экскурсии — www. uvisitrussia.com/day-tours/tours-to-golden-ring/
Экскурсии — www.uvisitrussia.com/tours-to- золотое кольцо/

 

Поболтай с нами,
на базе LiveChat

ЦАРСКИЕ МУЧЕНИКИ

Царь, прославленный Богом
Добровольное мученичество
В окружении предательства, и трусости, и обмана

Коронация царя Николая II: не только Ходынская трагедия
Царь Николай II не отрекся от престола

Царские регалии: Царские дети-мученики
Царь-мученик Николай
Не царское отречение, а отцарение от царя
Царь-мученик Павел I
Царственный мученик князь Владимир Палей
Крещение Руси
Покаяние за Царя
Святые Царственные Мученики в свете Истории и Промысла Божия
Чудеса Царственных Мучеников
Судьбы России

Два Великих Николая

Еще во времена Ветхого Завета было известно, что правление царя благословлено Богом. 21 февраля 1613 года в России состоялось великое церковно-земельное собрание, на котором был избран и благословлен первый русский царь из династии Романовых. Собрание постановило, что богоизбранный царь Михаил Федорович Романов должен быть прародителем всех правителей России, из поколения в поколение, ответственным за свои действия исключительно перед Небесным Царем, а кто пойдет против этого указа, будь он царем, патриархом , или какое бы то ни было лицо, да будет такое лицо проклято в этой жизни и в будущей, ибо да будет отлучено от Святой Троицы».0003

Святой мученик Царь Николай

Император Николай Александрович Романов был последним монархом в России, помазанным святым миром перед вступлением на престол. Царь-помазанник Божий, святой человек, носитель особой благодати Святого Духа, был убит в июльскую ночь 4, 1918.

Таким образом была нарушена присяга 1613 года, которая привязывала не только наших предков, составивших указ, но и всех нас, их потомков, к царям династии Романовых.

Нарушив клятву не защищать своего Царя, народ пал под проклятие и отлучение от Святого Духа. Ничего не может быть хуже этого! Большой грех заслуживает большого наказания. В тот горький час святой Патриарх Тихон сказал: По учению слова Божия, мы должны осудить это дело, иначе кровь убиенного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил это дело.

Святитель Иоанн (Максимович) писал: Великий грех — поднять руку на помазанника Божия, и малейшее участие в таком грехе не останется неотомщенным. В печали мы говорим: Его кровь на нас и на детях наших, ибо в грехе цареубийства виновны не только физические исполнители деяния, но и весь народ, который радовался свержению Царя и допустил его унижение, арест и ссылка, оставившая его беззащитным в руках преступников, что само по себе предопределило конец. Вспомним, что беззаконие было совершено в день памяти святого Андрея Критского, создателя Великого канона, призывающего нас к покаянию. От нас требуется глубокое осознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-мученика. Но наше покаяние должно быть без всякого самооправдания, без всяких оговорок, с осуждением себя и всего злодеяния с самого начала его.

Наравне со святым князем Андреем Боголюбским, святым князем Михаилом Тверским и святым князем Димитрием Угличским царь-мученик Николай II и его многострадальная семья влились в ряды русских страстотерпцев. Вся Россия должна преклониться перед униженным, поносимым и убитым, чтобы, прославляя его мученичество, мы могли искупить совершенное против него преступление.

Как Христос, распятый на Голгофе за грехи всего мира, был всеми оставлен, так и Царь наш был принесён в жертву за грехи всей России и так же оставлен беззащитным в руках большевиков. Это был день, когда Церковь поминает русского князя Андрея Боголюбского, зверски убитого заговорщиками в 1174 году. И тогда, и теперь многие примеры убеждают нас в том, что существует могучая и страшная тайная сила, поставившая себе целью уничтожить религию.

Царственные мученики

Апостол Павел писал: Ибо тайна беззакония уже в действии; только есть один, который удерживает теперь, пока он не будет взят от пути (2 Фес. 2:7).

Царь был убит, и с тех пор тайна беззакония обрела свободу. Все мы являемся свидетелями безудержного распространения зла по всему миру.

Большевик Луначарский заявил в 1923 году, что с точки зрения большевиков всякий человек, верующий в Бога, является контрреволюционером, потому что он мешает им строить царство на земле. Они поспешно приступили к расчистке места для основания этого самого царства. Были разрушены церкви, сожжены иконы, повсюду поставлены пятиконечные звезды. Повергая на землю церкви, кресты и купола, они украсили всю русскую землю тысячами бронзовых бюстов, приготовленных для прославления новых идолов. Русский народ оказался в перевернутом мире и решил, что так и должно быть. Так жили наши бабушки и дедушки и наши родители. Так и мы продолжаем жить, думая, что все так и должно быть, что поворот рек, Чернобыль, гибель русских солдат в Афганистане и Чечне, наркотики, скучный обмен одних политических идолов на другие, расстановка материального богатства выше божественных идеалов — все это естественные явления.

Мы оправдываем свой атеизм тем, что за семьдесят лет нас не учили ничему религиозному, чему-либо, относящемуся к церкви. Но не будем заниматься самооправданием, ибо давно пора нам просить у Бога прощения за нашу безбожную жизнь, давно пора благодарить Бога за то, что мы еще живы, за то, что можем покаяться в своих грехах, за возможность измениться.

Смертный грех цареубийства висит над нашим народом и, следовательно, в той или иной мере висит над каждым из нас. Святитель Иоанн Кронштадтский сказал в 1905: Если русский народ не покается, конец света близок.