Федеральный пристав. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России). Фссп россии история


История возникновения службы судебных приставов — Виртуальный Кореновск

      Профессия <судебный пристав> - новая и одновременно очень старая. История развития института судебных приставов как системы обеспечения исполнения судебных актов уходит своими корнями в XV век и прерывается в начале XX века, когда Декретом Совета Народных Комиссаров от 24 ноября 1917 года одновременно с роспуском судебных учреждений и иных государственных органов Российской империи, был упразднен и институт судебных приставов.

 

      Профессия <судебный пристав> - новая и одновременно очень старая. История развития института судебных приставов как системы обеспечения исполнения судебных актов уходит своими корнями в XV век и прерывается в начале XX века, когда Декретом Совета Народных Комиссаров от 24 ноября 1917 года одновременно с роспуском судебных учреждений и иных государственных органов Российской империи, был упразднен и институт судебных приставов.

 

      Судебный пристав как должностное лицо, обеспечивающее вызов в суд участников процесса и исполняющее судебные решения, известен еще древнерусскому судоустройству.

 

      Первое упоминание о судебных приставах нетрудно отыскать в документах времен Новгородской феодальной республики (1136 - 1478). В Московском государстве приставы упоминаются в Судебнике 1497 года, в частности, в вошедшем в его текст <Указе оуезду>. В Пскове и Новгороде судебные приставы призывались к исполнению своих обязанностей князем или городским вече.

 

      В памятниках русского права лиц, замещающих эту должность, называли отроки, мечники, детские, подвойские и т.д. Суть же их полномочий связывалась в основном с исполнением денежных взысканий по решению суда. Насколько значимой была деятельность приставов, можно судить по законодательству того времени. К примеру, <Русская Правда> - один из ранних источников права Древней Руси - за совершенное преступление предусматривала два главных наказания: денежный штраф или смертную казнь. Причем свыше 90% санкций содержали указание на штрафы.

 

      В московский период Российского государства престиж исполнителей судебных решений стал постепенно падать. Связано это, в первую очередь, с изменениями характера и содержания назначаемых наказаний. Судебник 1497 года и Соборное уложение 1649 года существенно изменили соотношение имущественных и телесных наказаний в пользу последних. Эта тенденция сохраняется вплоть до XVIII века, когда полномочия судебных приставов отошли к ведению общей полиции. Однако к началу работ по подготовке Судебной реформы 1864 года стало ясно, что совмещение полицейских и судебно-вспомогательных функций на новом правовом поле не будет отвечать складывающимся общественным отношениям.

 

      Реформа 1864 года, проведенная Александром II, изменила ситуацию. Именно тогда решено было возвратить институт судебных приставов, существовавший в то время уже во многих европейских государствах. Более того, была даже образована система приставов: частные становые, городские следственные приставы, в том числе судебные. От остальных последние отличались тем, что наряду с обязанностями, связанными с деятельностью суда, они должны были осуществлять привод, оповещение, а также взыскание денег с должников до решения суда, полномочия по исполнению судебных решений и определений, доставке сторонам повесток и бумаг по делам, исполнение иных поручений судов, в том числе по исполнению распоряжений председательствующего в судебном заседании, а также несению некоторых других обязанностей по обеспечению нужд судов.

 

      Штатная численность судебных приставов при каждом судебном месте определялась соответствующим руководителем. В среднем - 12 - 18 приставов на губернию. Сравнительно небольшое, по сегодняшним меркам, количество судебных приставов легко объяснимо. В соответствии со ст.189 Устава уголовного судопроизводства наряду с судебными приставами приговоры в части денежных взысканий, а также решений суда по вознаграждению участников процесса за вред или убытки возлагались на волостных и сельских начальников, а также местные полицейские чины.

 

      Судебный пристав так и не стал центральной фигурой в деле исполнения приговоров и судебных решений в части имущественных взысканий. Да, наверное, и не мог стать, поскольку круг его полномочий был сильно ограничен. Так, в обязанности судебных приставов, состоящих при кассационных департаментах Правительствующего сената и при судебных палатах, входило <сообщение тяжущимся повесток и бумаг, по делам, производящихся в сих местах, и исполнение действий, поручаемых им от первоприсутствующего в кассационном департаменте или председателем судебной палаты> (ст.321 УСУ). На судебных приставов, состоящих при окружных судах, кроме того, возлагалось исполнение судебных решений и некоторых других действий в пределах округа того суда, при котором они состоят. В число <отнесенных к их обязанностям действий> включались вызовы к торгам по имуществу несостоятельных должников (публикации в газетах, ведение торга с записью предложенных цен и оформлению покупки), арест имущества, задержание должника и другие подобные действия. На судебного пристава при съездах мировых судей возлагалось принятие на сохранение денежных сумм и других ценностей, передаваемых в качестве наследства, и отсылка их наследникам по решению суда.

 

      Подбор кандидатов на должность судебного пристава осуществлялся преимущественно из числа канцелярских служителей различных ведомств. По своему социальному происхождению они были разночинцы - дети чиновников, духовенства, мещан, унтер-офицеров и купцов. Назначение на должность осуществлялось председателем соответствующего суда. Судебные приставы состояли на государственной службе, имели классные чины (обычно восьмого - десятого класса).

 

      При поступлении на службу судебный пристав получал знак должности, печать судебного пристава (вначале на ней указывалось лишь название судебного органа, позднее эти печати стали именными и дополнялись именными бланками с угловым штампом и штампом входящей и исходящей документации и т.п.), три прошнурованные книги: учета входящей корреспонденции, учета исходящей корреспонденции и денежная приходно-расходная книга.

 

      В течение первого года службы для судебного пристава шел испытательный срок, и пристав именовался <исполняющим должность>. По истечении испытательного срока судебный пристав утверждался в должности.

 

      Кандидат на должность судебного пристава был обязан внести залог в размере 600 рублей. Эта сумма служила гарантом возмещения возможных убытков, которые могли быть причинены неправомерными действиями пристава. Кроме того, он принимал присягу.

 

      В соответствии с действующим тогда законом судебный пристав не мог поменять место жительства без разрешения председателя суда, при котором состоял. Что же касается денежного довольствия, то у судебного пристава был самый маленький среди чинов канцелярии оклад содержания. Вместе со столовыми и квартирными судебный пристав окружного суда получал в год 600 рублей. 

 

      Декрет о суде N:1 от 24 ноября 1917 года, упразднив общие судебные установления, приостановил и действующий на то время институт мировых судей. Судебная система Российской Империи фактически перестала существовать как самостоятельный элемент государственной власти.

 

      Радикальные перемены в государственном устройстве нашего общества, экономические преобразования, реформа правовой системы поставили перед органами исполнения судебных решений в части имущественных взысканий новые задачи. К этому добавилась необходимость обеспечения специальными силами действенного порядка в залах судебного заседания, реальных гарантий безопасности судьям, заседателям, всем участникам процесса, выполнения целого ряда других операций по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Возможности судебных исполнителей не позволяли обеспечить разрешение этого комплекса проблем.

 

      6 ноября 1997 года вступилив законную Федеральные законы <Осудебных приставах> и<Об исполнительномпроизводстве>. Это был знаменательный факт. Российское государство впервые после 1917 года сочло необходимым принять специальные законы, регулирующие правоотношения в сфере принудительного исполнения решений судов и других исполнительных документов, положив тем самым начало формированию новой структуры в Министерстве Юстиции Российской Федерации - Службы судебных приставов.

 

      Согласно Указу Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, в нашей стране установлен профессиональный праздник работников Федеральной службы судебных приставов – День судебного пристава. Отныне его отмечают 1 ноября.

      С 1992 года на Кубани решения судов исполняет Управление юстиции администрации Краснодарского края под руководством Александра Дмитриевича Чернова, который в дальнейшем много лет возглавлял Краснодарский краевой суд. В 1994 году на этом ответственном посту его сменил генерал-лейтенант Евгений Иванович Матякин.

 

      С 1997 года появляется Служба судебных приставов Российской Федерации, действующая на основании Федеральных законах «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». В нашем регионе она входит в структуру Главного управления Министерства юстиции по Краснодарскому краю, начальник которого – Анатолий Борисович Виноградов, государственный советник юстиции 2 класса. Принудительное исполнение судебных и иных решений становится прерогативой уже не судебной, а исполнительной власти. Служба судебных приставов в возрасте более 130 лет обретает статус самостоятельного правового института, и начинается отсчет нового этапа ее деятельности. На должность Главного судебного пристава Краснодарского края – заместителя начальника Главного управления Министерства юстиции по Краснодарскому краю в 1999 году назначен Василий Иванович Филипчук, до этого 32 года проработавший в прокуратуре.

 

       200-летний юбилей Министерства Юстиции России совпал с 5-летием Службы судебных приставов Краснодарского края. Пять лет – много или мало? Ровно столько прошло с начала реформы системы принудительного исполнения, конечный цель которой – соответствие современным социально-экономическим реалиям. За первую пятилетку своего существования кубанская служба достаточно крепко стала на ноги. Структура ее состоит из пяти отделов аппарата Главного судебного пристава, дежурной части, специальной группы оперативного реагирования и 63 городских и районных подразделений. Должность Главного судебного пристава Краснодарского края занимает Михаил Иванович Рысинов, советник юстиции 1 класса. Кубанские судебные приставы взыскивают миллиардные суммы, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов значительно улучшают осуществление правосудия. Обновленное федеральное законодательство существенно расширяет полномочия ФССП, наделяет их функциями дознания. Служба занимает достойное место в системе правоохранительных органов России и Кубани. По прошествии двух лет – 22 ноября 2004 года – служба судебных приставов выходит из состава Минюста РФ и преобразовывается в Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю. А с 1 января 2007 года на основании Приказа Министерства юстиции РФ оно переименуется в Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, неизменное по сей день. 

 

      В течение следующих лет Служба продолжает свое развитие: совершенствуется структура аппарата управления и структурных отделов. Сформированы новые отделы Управления – теперь их семнадцать, а не пять. Во всех отделах работают высококвалифицированные специалисты, большинство из которых имеет высшее юридическое либо специальное образование, а те, кто не имеет диплома – проходят обучение в высших учебных заведениях. Из ранее объединенных групп сформированы самостоятельные отделы розыска должников и их имущества, реализации имущества должников, информатизации, взаимодействия с общественными организациями и СМИ. Специалисты-розыскники и дознаватели работают в каждом структурном подразделении Управления, которых к 10-летию Службы насчитывается ровно 50 (часть городских и районных отделов для удобства объединены). 

 

      А с 1 февраля 2008 года вступает в силу новая редакция Федерального закона «Об исполнительном производстве», которая учитывает все изменения, произошедшие за последние десять лет, сформировавшуюся за прошедшие годы судебную практику и практику деятельности судебных приставов-исполнителей. Приставы получают новые полномочия, которые помогают им осуществлять взыскания еще более эффективно.

 

      Также в начале 2008 года в Управлении ФССП России по Краснодарскому краю был создан отдел по противодействию коррупции, обеспечению работы с кадрами и вопросов безопасности. Основными задачами данного подразделения является выявление, предупреждение и пресечение коррупционных и иных правонарушений со стороны работников Управления, а также организация взаимодействия с правоохранительными органами в целях предупреждения и пресечения фактов вовлечения работников Управления в противоправную деятельность и пр. Одна же из главных задач – выявление всех преступлений и правонарушений, совершаемых работниками Управления с использованием служебного положения. 

 

      14 апреля 2008 года приказом Директора ФССП России на должность Руководителя Управления ФССП России по Краснодарскому краю назначен Валерий Николаевич Белошапка, государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса. 

       С каждым годом все больше растет положительная динамика выполнения плановых показателей, установленных Федеральной службой судебных приставов по Краснодарскому краю. На приставов с каждым годом ложится все большая нагрузка, но они с достоинством преодолевают все трудности их нелегкой работы под неусыпным контролем руководства.

 

mykor.ru

История службы судебных приставов

История службы судебных приставов

В государственном устройстве Руси такая служба была всегда. Её часто называли благочинной, то есть приносящей людям веру, добро и справедливость. Прошли годы, но суть этой государственной деятельности осталась неизменной - служение высоким идеалам Закона и Правосудия.

Судебный пристав как должностное лицо известен с эпохи средневековья. Первое упоминание отмечается ещё в документах Новгорода и Пскова в 12-15 веках. Здесь они назначались князем или городским вече. В ХVI веке на Руси была принята Псковская Судная грамота. Согласно этому документу исполнительские функции выполняли подвойские, или приставские, именно с этого времени в наш обиход и пришло профессиональное понятие «пристав», то есть человек приставленный для выполнения какой-то важной задачи или поручения. Суть же их полномочий в то время связывалась в основном с исполнением денежных взысканий по решению суда.

Работу пристава времен Древней Руси оплачивал проигравший судебную тяжбу - "...виновному платить приставу 3 деньги ", вот такие свидетельства доносят до нас документы тех лет. Пристав был фигурой и влиятельной, и уважаемой. А Соборным уложением 1649 года им были предоставлены довольно широкие полномочия и налагалась большая ответственность за исполнение решений. Не случайно ко времени судебной реформы 1864 года в системе органов российской власти функционировали частные приставы (начальники уездной полиции), следственные приставы (следователи), винные и соляные приставы (лица, наблюдавшие за соблюдением порядка в акцизной торговле вином и солью).

Указом Петра в 1717г. была образована Юстиц-коллегия, а в ее составе - Урядный приказ, который осуществлял исполнительно- распорядительные функции на основании судебных решений и властных актов высших органов и должностных лиц Российского государства. Служащие Урядного приказа носили форму гражданского образца "строгого содержания". В 1738 году, императрицей Анной Ивановной, приказы были преобразованы в Департаменты. Четвертый урядный департамент был передан в подчинение непосредственно Правительствующему Сенату. В 1782 году уже Екатерина II отнесла исполнение функций урядников (приставов) к полиции, а спустя четыре года урядники были разделены на полицейских приставов, исполнявших решение суда и становых приставов - охранников. После учреждения министерств исполнительная полиция (полицейские приставы) была отнесена к министерству полиции (главное управление исполнительной полиции), становые приставы - к Министерству юстиции. Затем должность судебного пристава была упразднена и исполнительная часть судебного процесса перешла целиком в ведение полиции. Решение к возврату института судебных приставов было принято в ходе подготовки судебной реформы.

20 ноября 1864 года Император Александр II утвердил ряд документов, лежащих в ее основе - "Учреждение судебных установлений", "Устав о наказаниях, налагаемых мировым судьей", "Устав уголовного судопроизводства" и "Устав гражданского производства". Судебные приставы исполняли судебные решения при Кассационном департаменте Правительствующего Сената, судебных палатах, окружных и мировых съездах. Эта государственная служба считалась и престижной, и высокооплачиваемой. В соответствие с "Учреждением судебных установлений" судебные приставы приступали к исполнению своих обязанностей только после удостоверения их в "благонадежной нравственности" и способностях кандидата к государственной службе. В связи с особой значимостью этой должности кандидат в судебные приставы приводился к присяге духовным лицом в большом зале судебного собрания либо Сената, в присутствии членов суда или Сената. Поступившим на службу приставам выдавалось Свидетельство о поступлении его в должность с указанием местности, назначенной ему для жительства. Кроме этого выдавался особый знак и особая печать. В среднем назначалось 12-18 приставов на губернию. В соответствии с действующим тогда законом судебный пристав не мог поменять место жительства без разрешения председателя суда, при котором состоял. Вместе со столовыми и квартирными судебный пристав окружного суда получал в год 600 рублей. Судебные приставы, наделенные особыми правами, имели некоторые преимущества перед чиновниками других ведомств. Так, в случае оказания судебному приставу сопротивления, он мог потребовать содействия полиции и даже военных властей, которые обязаны были оказать его без промедления. За сопротивление при исполнении судебных постановлений, других распоряжений властей, а также иных законных действий судебных приставов виновные лица наказывались, в частности, лишением всех прав состояния и ссылкой на каторжные работы на срок от 4 до 6 лет; ссылкой в Сибирь на поселение, отдачей в арестантские роты и т. п. Таким образом, закон довольно серьезно защищал лиц, исполняющих решения судов.

Император Александр II подчеркивал, что надо возвысить судебную власть, утвердить в народе уважение к закону как важное условие общественного благосостояния.

Проходит время, сменяются общественные формации, рождается новое государство. Декрет советского правительства от 24 ноября 1917 года, упразднил общие судебные установления, приостановил и действующий на то время институт мировых судей. Порядок в местных судах и других судебных органах обеспечивается вначале красной гвардией, а затем и милицией. Она же осуществляла вручение судебных повесток, а также исполняла судебные приговоры. Решения по гражданским делам и различного рода денежные взыскания возлагались на судебных исполнителей. На протяжении последующих восьмидесяти лет в Российской Федерации функции обеспечения порядка в зале судебного заседания и принудительной доставки в суд участников процесса возлагаются на советскую милицию.

Радикальные перемены в государственном устройстве нашего общества, экономические преобразования, реформа правовой системы поставили перед органами исполнения судебных решений, в части имущественных взысканий, новые задачи. К этому добавилась необходимость обеспечения специальными силами действенного порядка в залах судебного заседания, реальных гарантий безопасности судьям, заседателям, всем участникам процесса, выполнения целого ряда других операций по обеспечению безопасности судов. Противоречие разрешилось с принятием 6 ноября 1997 года федеральных законов "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве", что фактически означало воссоздание в России института судебных приставов. Согласно закону на судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, Высшего арбитражного суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве". В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов. Служба судебных приставов входит в систему органов Министерства юстиции Российской Федерации. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления судебными приставами своих функций, предоставляются по их требованию в установленный ими срок. Невыполнение требований судебного пристава и действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном законом.

 

Сегодня служба судебных приставов, безусловно, занимает особое место в системе федеральных органов исполнительной власти. Она выполняет значимую роль по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов. Её последовательная и плодотворная деятельность во многом способствует укреплению России как правового государства. Именно в этих целях в ходе прошедшей административной реформы был повышен статус службы, расширены её полномочия. Службе переданы функции розыска должников и их имущества, принудительного взыскания налогов и сборов, дознания и административной юрисдикции. Это широкий круг задач. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава - высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять эти важные обязанности.

Указами Президента Российской Федерации учрежден собственный геральдический знак службы - эмблема и флаг, а первое ноября теперь является Днем Судебного пристава. Это знаменательный факт - признание заслуг российских судебных приставов и установление более высокого статуса Федеральной службы в целом.

ФССП России - это единственный уполномоченный орган государственной исполнительной власти, осуществляющий принудительное исполнение судебного решения. Именно судебные приставы призваны обеспечить правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Продолжается дальнейшее расширение компетенции ФССП. В особенности это относится к силовым и информационным полномочиям. Судебные приставы Отечества прекрасно понимают свои задачи и с честью их выполняют. Во всех подразделениях службы работают высококвалифицированные специалисты, преданные своему профессиональному долгу. Ответственность, самоотдача, выдержка и стойкость характера -отличительные черты сотрудников Службы.

За период с 2003 по 2009 годы количество находящихся на исполнении у судебных приставов-исполнителей исполнительных производств возросло более чем в 2,5 раза. За 8 месяцев 2010 года общее количество исполнительных производств составило более 39,5 млн., в среднем у одного судебного пристава-исполнителя находилось на исполнении 1 625 исполнительных производств. Под пристальным вниманием судебных приставов - экономические интересы государства. Здесь важнейшая задача службы судебных приставов - пополнение бюджетов всех уровней. Так, с начала года в казну взыскано и перечислено около 90 миллиардов рублей. Для розыска автотранспортных средств, принадлежащих должникам, территориальными органами ФССП России используются аппаратно-программные комплексы «Поток» и «Дорожный пристав». На интернет-сайтах ФССП России и ее территориальных органов содержится актуальная информация, разъясняющая действующее законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве. Она вызывает широкий интерес у интернет-пользователей, особенно разъяснения по временному ограничению права на выезд должников за пределы Российской Федерации; наложение ареста на имущество и имущественные права должников. На сайтах регулярно обновляются сведения об организациях-должниках.В настоящее время Служба разрабатывает и в дальнейшем будет внедрять интерактивные сервисы интернет-сайтов, которые позволят населению получить более полную информацию по интересующим вопросам, а также направить в ФССП

России и ее территориальные органы свои предложения, вопросы или комментарии. Приоритетными в работе службы остаются социально-значимые направления. Это защита прав несовершеннолетних по алиментным обязательствам, взыскание начисленной, но не выплаченной заработной платы. Еще более активизирована работа по взысканию алиментных платежей. Количество розыскных дел по розыску имущества должников-алиментщиков за 8 месяцев 2010 года по сравнению с 2009 годом возросло более чем в 5 раз. За 8 месяцев текущего года судебными приставами-исполнителями территориальных органов ФССП России вынесено 185,4 тыс. постановлений о временном ограничении на выезд должников из Российской Федерации, не оплативших добровольно задолженность на сумму свыше 147 млрд. рублей.

В результате установления ограничения права на выезд в период с января по август должниками исполнены требовании по 12,2 тыс. исполнительным документам на сумму свыше 1,7 млрд. рублей.

Существенное значение для нормальной организации работы суда и отправления правосудия имеет и другая важная сфера деятельности службы судебных приставов. Это обеспечение установленного порядка деятельности судов. Каждый понимает, какой непростой, ответственный труд стоит а этими строгими формулировками. И сегодня можно с уверенностью сказать, что суды России находятся под надежной охраной!

Во многих регионах страны стало доброй традицией когда судебные приставы становятся участниками военных парадов, посвященных Дню Победы.

Сегодня судебные приставы имеют право возбуждать дела по семи статьям уголовного кодекса. Это «Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей», «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности», «Воспрепятствование осуществлению правосудия и производства предварительного расследования», «Неуважение к суду», «Разглашение сведений  о мерах безопасности, принимаемых в отношениях судьи», «Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи и аресту», «Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта».

В 2010 году большая часть территориальных органов ФССП России проводила и проводит социально-рекламные кампании, направленные на погашение задолженностей по алиментам, кредитам, другим категориям исполнительных документов. Социально-рекламные акции, проходящие в Федеральной службе судебных приставов, носят различные названия - «Письмо алиментщику», «Бывших детей не бывает», «Вспомни о ребенке - заплати алименты!», "Добрый билет», «Родительский долг», «Узнай о своих долгах», «Защитим детство!», но нацелены они на побуждение граждан-должников оплатить свои долги, в первую очередь, на содержание собственных детей.

Что касается правового воспитания подрастающего поколения... Федеральной службой судебных приставов ежегодно проводится Всероссийский конкурс «Юный правозащитник», посвященный развитию гражданского и правового воспитания у детей и подростков, формированию у них устойчивых представлений о правовом государстве, его институтах, гражданском обществе. Конкурс проходит с 2005 года среди детей государственных служащих и работников ФССП России по трем возрастным группам от 11 до 18 лет. Специально к этому конкурсу они готовят сочинения и рефераты по правовой тематике. В 2010 году на Всероссийский этап конкурса поступили 103 письменные работы из 61 территориального органа ФССП России. В этом году работы, поступившие на конкурс из территориальных органов ФССП России, по содержанию и по творческой составляющей значительно лучше прошлогодних, что говорит о возросшем интересе ребят к деятельности службы судебных приставов. В 2008 году ФССП России стало инициатором проведения ежегодного Всероссийского детского фестиваля-конкурса «Хрустальные звездочки». Это единственный такого уровня конкурс в России для выявления одаренных детей из семей сотрудников правоохранительных органов. Аналогов не существует. Победители определяются в номинациях «Исполнительское мастерство», «Вокал» и «Хореография». Заключительные гала-концерты, участие в которых наряду с детьми принимают профессиональные артисты, известные и популярные эстрадные исполнители, проводятся в лучших концертных залах Москвы.

В ФССП России налажена и успешно действует система поощрений ведомственными наградами, которая является важным фактором в стимулировании служебной деятельности работников ФССП России.Учреждены звание «Почетный работник Федеральной службы судебных приставов», 8 медалей и 3 нагрудных знака. К 145-летию образования в России института судебных приставов учреждена медаль «За верность долгу», которой ежегодно награждаются работники и ветераны Федеральной службы судебных приставов, длительным и безупречным трудом внесшие значительный вклад в становление института судебных приставов в Российской Федерации, своими заслугами и личными качествами снискавшие особый авторитет в ФССП России и в обществе. Особенно приятно отметить, что в течение последних лет растет количество поощренных и награжденных работников Службы. в течение последних лет растет количество поощренных и награжденных работников Службы.

С октября 2009 года в соответствии с Распоряжением Правительства РФ при ФССП России образован санаторий «Зеленая долина». Теперь работники ФССП России и члены их семей получили возможность провести свой отпуск в санатории,

пройти обследование и получить профилактическое лечение. В санатории,

расположенном на берегу Черного моря, всё подготовлено для приятного

пребывания отдыхающих: комплексная диагностика здоровья, сбалансированное

питание, спортивные залы, развлекательные центры для взрослых и детей.

Санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в «Зеленой долине» уже получили более 6 тысяч работников

В службе проведена огромная работа по подготовке и проведению празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Ежемесячно обобщалась информация из территориальных органов об организации регулярного посещения по месту жительства ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, работавших судебными исполнителями. В здании Малого театра прошел праздничный концерт службы судебных приставов, посвященный 65-й годовщине победы в Великой Отечественной войне, гостями которого стали фронтовики - судебные исполнители.

Федеральная служба судебных приставов чтит исторические и православные традиции. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл определил в небесные покровители Федеральной службе судебных приставов святого великомученика Феодора Стратилата, который является небесным покровителем всего православного воинства. Работники Службы почитают за честь участвовать в работах по расчистке, благоустройству, озеленению территории монастыря, вывозу строительного мусора, также они помогают в восстановлении храма Феодоровского монастыря в городе Переяслав-Залесский.

 

Действенность правосудия - ключевой, базовый признак правового государства.

Закон, как известно, не терпит компромиссов. Он должен работать, неукоснительно исполняться всеми. В этом его сила. «От того, насколько точно, в срок, исполняются судебные акты, зависит эффективность судебной системы в целом, а значит, и её справедливость, и настроение людей»,- отметил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев

mognovse.ru

История судебных приставов

На протяжении всей истории институт судебных приставов способствовал развитию и становлению государственности и утверждению принципов справедливости.

История развития человеческого общества знала периоды, когда принудительное осуществление кредитором своих претензий проводилось силами и средствами самого кредитора, причем без какого бы то ни было предварительного разбора и подтверждения правильности самой претензии, а затем с введением предварительного, чаще всего, судебного признания права кредитора и ограничения пределов допустимого самоосуществления права, т.е. самоуправства со стороны кредитора.

По ранним литературным источникам на Руси исполнением судебных решений занимались отроки, мечники Русской правды, а также приставы и подвойские судных грамот и княжеского Судебника. В XVIII веке эти обязанности полностью легли на плечи общей полиции. Связанные с этим неудобства привели к созданию особого круга лиц, занимающихся исполнением судебных решений – судебных приставов.

Судебные приставы состояли при кассационных департаментах Правительствующего сената, при судебных палатах и при окружных судах для исполнения действий, возлагаемых на них уставами уголовного и гражданского судопроизводства и учреждением судебных установлений. К компетенции судебных приставов относились следующие полномочия: исполнение судебных решений и определений, доставка сторонами повесток и бумаг по делам, исполнение распоряжений председательствующего в судебном заседании. Решения мировых судебных установлений приводились в исполнение судебными приставами, состоящими при мировых съездах. Решения земских начальников и городских судей в пределах земских участков приводились в исполнение полицией. Кроме того, председатели судебных мест имели право исполнение решений поручать чинам полиции при недостатке судебных приставов.

20 ноября 1864 года император Александр II утвердил ряд законов о судоустройстве: Судебник, Судебный устав, «Судебные приставы и правила исполнительного производства по судебному уставу» и некоторые другие. Именно этот день считается днем организации службы судебных приставов (судебной полиции). Служба была упразднена в первые годы советской власти и работа по воплощению в жизнь судебных решений была возложена на органы милиции и лишь частично на судебных исполнителей. За последующие годы служба судебных приставов несколько раз претерпевала различные изменения.

По уставу гражданского судопроизводства 1864 года проведение торгов недвижимым имуществом регулировалось следующим образом. Опись вместе с оценкой представлялась судебным приставом в суд, при котором предстояла публичная продажа имущества. Непременный член мирового съезда или председатель, либо уездный член окружного суда, смотря по тому, куда представлена опись, проверял, соблюдены ли судебным приставом установленные в законе правила, и если найдет, что она составлена согласно с ними, назначал одного из судебных приставов, по избранию обеих сторон, или по своему усмотрению для производства торга. Время, судебное место, при котором должна производиться продажа и последовательность продажи описанного имущества определялись по взаимному соглашению между должником и взыскателем или взыскателями, а если согласия не последовало, то судебным приставом сообразно с правилами (статья 1132 Устава гражданского судопроизводства). Место производства торга зависело от ценности и от местонахождения имущества. Именно при окружном суде продавалось имущество, оцененное в сумму свыше пятисот рублей (по закону о реформе местной юстиции – свыше одной тысячи), или же находящиеся в уезде того города, где существует окружной суд. Когда продажа производилась при съезде, то заведование ее возлагалось на непременного члена или председателя, а если при окружном суде, то на одного из членов суда по назначению председателя.

В первые годы Советской власти судебные решения воплощали в жизнь милиция и кое-где судебные исполнители. После революции 1917 года на смену отлаженной бюрократической системе Царской России пришла новая, которой, как показывает изучение архивных документов, выполнять эти функции было чрезвычайно сложно. В 1930-1940г.г. правила исполнения судебных решений, впервые в судебном гражданском процессе, были регламентированы процессуальным законодательством и инструкцией НКЮ СССР от 28 сентября 1939 года «О порядке исполнения судебных решений». До недавнего времени принудительное исполнение регулировалось, в основном разделом 5 Гражданского процессуального кодекса РСФСР и инструкцией об исполнительном производстве от 15 ноября 1985 года. Эти акты во многом не учитывали направленность социальных и правовых реалий нового времени.

Право не может считаться действующим, если не реализуется предписанием правовых норм. Какой бы не была деятельность судов, решения их останутся иллюзорными, если не будут исполняться. Эти задачи возложены на службу судебных приставов.

В современной России служба была создана как государственная структура в системе Министерства юстиции Российской Федерации в 1997 году. Ее создание было продиктовано временем. К этому периоду в Российской Федерации окончательно сложилось три ветви государственной власти – законодательная, исполнительная и судебная. Судебная обособилась в самостоятельную ветвь власти. Происходило обособление судебной власти от исполнения несвойственных ей функций. Судейское сообщество считало, что исполнение судебных решений на тот период времени ближе все-таки к власти исполнительной. Идея создания мощной государственной структуры, нацеленной на реальное исполнение решений судов, возникла с появлением различных форм собственности и рассветом предпринимательства.

В 1997 году были определены непосредственные задачи службы, сформулированные в двух федеральных законах, принятых 21 июля 1997 года «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». Были решены основные вопросы исполнительного производства, во-первых создана самостоятельная служба принудительного исполнения исполнительных документов, во-вторых законодательство обеспечило равенство защиты всех форм собственности и в сфере исполнительного производства, в-третьих созданы нормативные предпосылки улучшения кадрового состава судебных приставов-исполнителей и подъема их профессионального уровня, посредством принятых законов усилена ответственность неисправных должников за невыполнение судебных актов и актов других органов, а также граждан и работников организаций за неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, наряду с этим обеспечен контроль за действиями судебного пристава-исполнителя.

С тех пор как служба начала свою деятельность она неоднократно преобразовывалась и на приставов возлагались новые задачи.

Служба судебных приставов в современных условиях играет положительную роль в укреплении законодательства и выработке в обществе истинного ценностного отношения к праву как к социальному институту, без которого нельзя решать стратегические задачи повышения эффективности правового воздействия на общественные отношения. Она контролирует исполнение судебных актов и актов других органов, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве», а также следит за поддержанием установленного порядка деятельности судов.

Служба судебных приставов включает в себя две категории должностных лиц: судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов – исполнителей. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов обеспечивают в судах безопасность судей, заседателей участников судебного процесса и свидетелей, обеспечивают охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время, осуществляют принудительный привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю. Прерогативным направлением деятельности судебных приставов-исполнителей является принудительное исполнение судебных решений и иных уполномоченных органов.

Служба также занимается взысканием задолженности по налогам и сборам, наделена функцией по осуществлению дознания, расследует преступления против правосудия, выражающиеся в проявлении неуважения к суду, в воспрепятствовании судебной деятельности.

Говоря о полномочиях судебных приставов-исполнителей можно выделить следующие рычаги воздействия, которыми они обладают. Они имеют право принимать на исполнение судебные акты и акты других органов, возбуждать исполнительное производство, разыскивать, изымать, передавать на хранение, реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота, получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, налагать арест на денежные средства и ценности, в том числе и находящееся на счетах в банках, для того, чтобы обеспечить иск, который подан взыскателем.

Деятельность судебных приставов постепенно становится серьезным фактором укрепления российской государственности.

studfiles.net

адреса, телефоны, как узнать задолженность

Право – это основа всех частей человеческой жизнедеятельности на сегодняшний день. Другими словами, юридический аспект можно встретить практически везде. Наилучшим примером этого тезиса является обязательственная отрасль права. На первый взгляд, это выражение вызывает множество вопросов у людей, которые с юриспруденцией не связаны вообще. Однако обязательства окружают каждого из нас в повседневной жизни.

Банальная покупка в магазине является примером обязательственных отношений, выраженных в форме договора купли-продажи. Таким образом, чего-то уникального в этой категории нет, но можно выделить несколько интересных моментов.

Главным из них является тот факт, что обязательства могут порождать ряд иных правоотношений, которые созданы для их обеспечения. Примером тому можно назвать деятельность Федеральной службы судебных приставов, представители которой занимаются исполнением решений квалифицированных государственных органов.

На сегодняшний день ФССП представляет собой достаточно серьезную структуру, которая имеет специфические направления деятельности, собственную организационную систему и, конечно же, историю становления. Для того чтобы выяснить, что такое ФССП, нужно рассмотреть все аспекты её работы в отдельности.

Понятие судебных приставов. Опыт иностранных государств

Разбирательство по спорам или делам иного характера осуществляется специальными государственными инстанциями – судами. Структура этих органов относится к одноименной ветви власти. В процессе своей деятельности эти инстанции выдают специальные нормативные акты, которые обязательны для исполнения. Однако стороны того или иного дела не имеют полномочий и средств для фактического исполнения судебных решений. Поэтому существуют специальные органы приставов.

Подобные ведомства принадлежат к исполнительной ветви власти. Органы судебных приставов существуют в каждой стране, потому что правосудие – это неотъемлемая часть демократического строя, которую нужно обеспечивать. К примеру, в США исполнительными функциями наделены федеральные маршалы, в Украине – исполнительная служба и т. д. Что касательно Российской Федерации, то в нашем государстве функционирует Федеральная служба судебных приставов.

фссп россии

ФССП – понятие

Федеральная служба судебных приставов представляет собой исполнительный орган власти. В своей деятельности он осуществляет реализацию решений соответствующих инстанций. Помимо того, существует ряд других функций, которые характерны для ФССП России. К примеру, есть некоторые контрольные направления деятельности ведомства. Конечно, основным его заданием является исполнение решений российских судов, что детально прописано в нормативной базе.

что такое фссп

История службы

Для ответа на вопрос о том, что такое ФССП, необходимо, конечно же, рассмотреть историю этого интересного ведомства. Развитие исполнительных органов начинается параллельно с возникновением целостной системы правосудия. Однако в древние времена решения князя и других органов власти, как правило, претворяли в жизнь непосредственно дружинники, то есть воины государства.

Первое упоминание непосредственно о судебных приставах можно найти в документах такого славянского средневекового государства, как Новгородская феодальная республика.

Дальнейшее развитие исполнительных органов датируется 1649 годом. В это время принимается Соборное уложение. Согласно его положениям, действия судебных приставов существенно расширяются. Тут говорится об их должностном статусе, а также некоторых полномочиях: доставлять повестки, осуществлять приводы сторон процесса и т. п.

В XVII столетии функции судебных приставов делегируются полиции. То есть происходит общий упадок службы. Однако через некоторое время, а точнее, 20 ноября 1864 года, институт исполнителей на территории Российской Империи восстанавливается. Следует отметить, что нормативная база, регулирующая деятельность приставов, была одной из наиболее эффективных во всей Европе.

В период существования СССР система судебных исполнителей вновь ликвидируется, а функции полностью передаются милиции. Такое положение дел существовало до самого распада Советского Союза. После образования независимой Российской Федерации милиция все еще выполняла исполнительные функции до 1997 года, когда был принят ФЗ «О судебных приставах».

Нормативная база службы

ФССП России, как и другие органы государственной власти, функционирует на основе принципа законности и верховенства права. То есть служба работает в рамках, которые установлены для неё законодательством. В нормативную базу ФССП на сегодняшний день входят:

  • Конституция РФ;
  • ФЗ «О судебных приставах»;
  • ФЗ «Об исполнительном производстве»;
  • ведомственные нормативные акты, которыми регулируется повсеместная деятельность службы.

В положениях данных законов и официальных документах иного рода объясняется, что такое ФССП, каковы её функции, полномочия и т. д. К примеру, ФЗ «Об исполнительном производстве» говорит о необходимости существования определенных нормативных аспектов, которые дают возможность приставам осуществлять свою деятельность в юридически приемлемых рамках.

фссп по москве

Основные задачи

Любого рода служба или ведомство существует для реализации определенных задач и функций, направлений работы. Что касается ФССП, то деятельность этого органа непосредственно связана с судебной ветвью власти. Согласно официальной нормативной базе, ключевыми направлениями работы судебных приставов являются:

  • обеспечение законности и порядка в инстанциях правосудия разной сферы деятельности;
  • организация и обеспечение исполнения актов судебных органов, а также актов иных, обозначенных официальными нормами органов;
  • исполнение уголовного законодательства лишь в той части, которая прямо отнесена к сфере деятельности ФССП;
  • контроль над работой подведомственных органов.

Реализация представленных направлений деятельности реальна благодаря целой системе полномочий, которыми владеют судебные приставы.

федеральная служба судебных приставов задолженность по фамилии

Полномочия органа

Наиболее детальное понимание, что такое ФССП, можно получить, анализируя ключевые возможности этого органа. В юридической среде они называются полномочиями, которые можно найти в регулирующих законодательных актах, представленных выше в статье.

Таким образом, согласно положениям нормативных актов, каждый отдел ФССП, территориальное управление и другие структурные подразделения службы осуществляют ряд следующих полномочий:

  1. Организовывают фактическое исполнение судебных решений путем заведения исполнительного производства.
  2. В некоторых случаях применяют специальные принудительные меры, нормативной основой которых является официальный документ.
  3. Осуществляют розыск должников, а также процесс фактического хранения имущества, которое было изъято в установленном законом порядке.
  4. В рамках компетенции реализуют дознание и производство по административным правонарушениям.
  5. Создают и ведут информационные системы (базы данных), в которых присутствуют все необходимые для реализации исполнительного производства ведомости.

фссп по республике

Юридический статус судебных приставов

В ФССП по республике или же в структурном подразделении центрального аппарата работают должностные лица. Все они являются представителями государственной власти, что во многом объясняет юридический статус.

Однако законодатель выдвигает определенные требования к лицам, которые являются судебными приставами. Таким образом, должностным лицом такого рода может стать любой гражданин Российской Федерации, которому исполнился 21 год, имеющий образование высшее или же среднее профессиональное. Для судебных приставов-исполнителей обязательным является высшее юридическое или же экономическое образование. Также устанавливаются определенные требования к личностным и деловым качествам, здоровью служащего. Эти аспекты должны позволять судебному приставу осуществлять возложенные на него законодательством обязанности.

Структура Федеральной службы судебных приставов

Система ФССП на сегодняшний день разработана достаточно удачно. То есть она позволяет органу и его представителям эффективно реализовывать все поставленные перед ними задачи. Структура представляет собой трехступенчатую иерархичную конструкцию.

  1. Центральный аппарат является главным координационным звеном. В его систему входят обособленные управления специального назначения.
  2. Территориальные органы – это представительства службы на местах. Примером является ФССП по Москве, а также органы в иных субъектах Федерации. Они осуществляют свою деятельность непосредственно на подведомственной территории. Как правило, разделение осуществляется по округам и областям. Исключением является ФССП по Москве, так как это город федерального значения.
  3. Структурный элемент – санаторий «Зеленая Долина».

Большое значение в деятельности ФССП отыгрывает информационное оснащение.

фссп адрес

Федеральная служба судебных приставов: задолженность по фамилии

На сегодняшний день интернет проник во все сферы деятельности человека. Свой информационный ресурс также имеет ФССП. Долги и лиц, которые ими владеют, можно без труда выявить в открытом банке данных по фамилии. Сделать это можно прямо на сайте ведомства, адрес которого fssprus.ru. Для этого необходимо пройти по соответствующим ссылкам и ввести все нужные реквизиты. Узнать информацию можно как о физических, так и о юридических лицах. Конечно, любой желающий имеет право обратиться лично в орган ФССП. Адрес любого подразделения можно выявить без особого труда.

Что делать в случае долга?

Многие люди очень часто теряются после того, как к ним приходят служащие ФССП. Долги могут быть у каждого человека. Поэтому в случае каких-либо трудностей необходимо действовать в рамках закона и слушать требования должностного лица. Чтобы не допустить нежданного прихода судебных приставов, можно воспользоваться специальным информационным сервисом на сайте ФССП. Телефон судебного пристава в каждом отдельном случае будет выводиться вместе с информацией о долговых обязательствах.

отдел фссп

Заключение

Итак, в статье мы попытались выяснить, что такое ФССП. Данный орган на сегодняшний день выполняет множество различных функций, которые имеют собственную специфику. Конечно, эффективность его работы не вызывает споров, но будем надеяться, что в будущем ФССП будет только развиваться.

fb.ru

Федеральный пристав. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России)

Сегодня в Российской Федерации существует большое количество силовых структур, которые обеспечивают законность, защиту прав и свобод человека, реализацию государственной политики и т. п. Все эти органы являются доказательством исключительной важности государственной службы. Но выполнение функций государства может осуществляться совершенно в разных формах. К примеру, полиция Российской Федерации обеспечивает правопорядок, а судебные органы отвечают за правосудие. Таким образом, государственная деятельность проникает во многие сферы жизнедеятельности человека и при этом контролируется различными официальными структурами. Следует отметить, на территории РФ, помимо известной всем прокуратуры, ФСБ и полиции, действует ряд специфических органов. Некоторые из них относятся к исполнительной ветви власти и отвечают за реализацию политики государства в определенном секторе. К числу подобных структур относится Федеральная служба судебных приставов. Этот орган имеет специфические задачи и функции, а также регулирует отношения в сфере исполнения актов ведомств правосудия.федеральный пристав

Федеральная служба судебных приставов

ФССП – это орган исполнительной власти, функционирующий в Российской Федерации на сегодняшний день. В обширную структуру его задач входит, прежде всего, обеспечение исполнения судебных актов. Орган действует в составе Министерства юстиции. Свою историю ФССП ведет от некогда существовавшего Департамента судебных приставов, упразднённого в 1998 году. Директором службы на сегодняшний день является Артур Парфенчиков. Стоит отдельно отметить интересную структуру, которой славится федеральная служба приставов. Москва в данном случае имеет отдельный территориальный орган, но об этом пойдет речь далее в статье.федеральная служба приставов

В большинстве случаев к работникам органа применяется такой термин, как «судебный пристав» или же «федеральный пристав». Первое понятие использовалось по отношению к судебным исполнителям в РФ до 1998 года, а также представителям иностранных органов подобной функциональной направленности.

Судебный пристав: понятие

Вся система ФССП построена на государственной службе определенных лиц. Таковыми являются судебные приставы, то есть должностные лица, отвечающие за принудительное исполнение решений органов правосудия. Стоит отметить, что подобные органы существуют во многих иностранных государствах. К примеру, аналогичные с судебными приставами функции выполняют маршалы США.федеральные приставы москва

Федеральная служба приставов: история становления

Развитие ФССП началось еще в Древней Руси. В те времена аналогом приставов выступали дружинники, которые занимались сбором дани, а также выполняли некоторые судебные функции. Тот факт, что повинность не была четко регламентирована, не ограничивал древнерусских исполнителей в процессе применения тех или иных мер воздействия. Как мы понимаем, наиболее популярным методом контроля и влияния в те времена было насилие. Тем не менее Русская Правда существенно упорядочила судебный процесс. Вдобавок к этому, появился правовой режим регулирования деятельности мечников и дружинников, осуществлявших роль исполнителей.федеральный отдел судебных приставов

Существенное развитие упомянутой в статье сферы деятельности начинается в XIX веке. Основным толчком к эволюции стали такие нормативные акты, как «Устав о наказаниях, налагаемых мировым судьей», «Учреждение судебных установлений» и «Устав уголовного производства». Согласно данным НПА, в соответствующих нормативных округах вводилась должность пристава. Их деятельность находилась под строгим контролем. Надзорным органом при этом выступал непосредственно суд, при котором работали приставы.

В период существования Советского Союза служба исполнителей фактически была ликвидирована. За реализацию решений судов отвечали определенные работники данных учреждений. Федеральная служба приставов возродилась в 1997 году после фактического принятия соответствующей законодательной базы.

Нормативная основа деятельности ФССП

Ни одна государственная деятельность не может быть осуществлена вне правовых рамок. То есть каждый федеральный пристав в своей работе пользуется нормами определенных юридических актов. На сегодняшний день нормативная база деятельности ФССП представляет собой иерархическую структуру, в которую входят следующие документы, а именно:

- Конституция Российской Федерации;

- ФЗ «О судебных приставах»;

- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- приказ Министерства юстиций России «Об учреждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов» и т. п.

Представленные нормативные акты регулируют наиболее важные вопросы деятельности ФССП. Конечно, существуют и иные официальные документы, нормы которых непосредственно используются в работе судебных приставов.федеральная служба приставов москва

Задачи ФССП

Каждый федеральный пристав и вся служба в целом реализуют ряд конкретных задач. Данные направления непосредственно показывают функциональность и, конечно же, правовые рамки деятельности ФССП. На сегодняшний день выделяют четыре основные задачи службы.

1) Обеспечение нормальной деятельности судебных инстанций Российской Федерации.

2) Фактическое исполнение актов судов общей юрисдикции, арбитражных и иных инстанций, если они предусмотрены действующим законодательством о производстве исполнительного характера.

3) Реализация законодательства по уголовным делам.

4) Координация и управление территориальными органами Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации.

Таким образом, деятельность исполнителей РФ заключается в представленных задачах.

Виды судебных приставов

Федеральный пристав – это широкое понятие, которое характеризует несколько видов служащих. Классификацию представителей ФССП можно осуществить на основе исполняемых ими обязанностей. В соответствии с этим, федеральные приставы подразделяются на два вида.

1) К первой категории относятся служащие, которые занимаются обеспечением деятельность судов.

2) Вторым видом являются непосредственно исполнители, отвечающие за реализацию судебных актов и актов иных организаций, предусмотренных законодательством.

Таким образом, федеральная служба исполнительных приставов занимается реализацией большого количества вопросов. Для этого штатом ведомства предусмотрены различные по своим функциональным обязанностям служащие.

Деятельность любого государственного служащего регулируется определенными нормами. Они, в свою очередь, создают правовой режим. Федеральный пристав в данном случае не является исключением. Его, как самое малое звено исполнительной власти, можно охарактеризовать с разных позиций. Во-первых, судебные приставы – это государственные служащие. То есть на них распространяется действие общего законодательства о деятельности государственных органов. Помимо того, судебными приставами могут быть исключительно граждане Российской Федерации, которым на момент зачисления в штат органа исполнился 21 год.управление федеральных приставов Важным фактором является образование. В данном случае существуют определенные разграничения. Например, обычные служащие должны иметь полное среднее или профессиональное образование. Заместителям начальников отделов, заместителям старшего пристава, начальникам отделов и приставам-исполнителям нужно юридическое образование. При этом каждый кандидат на службу должен иметь определенные моральные, деловые качества, а также достаточное для прохождения службы здоровье.

Полномочия приставов

Существует ряд конкретных действий, которые судебные приставы осуществляют в процессе своей работы. Согласно действующему законодательству, они наделены следующими полномочиями, например:

- обеспечивать деятельность судов;

- реализовывать производства исполнительного характера;

- хранить имущество, которое было изъято;

- участвовать в процессе исполнения решений комиссий по трудовым спорам;

- осуществлять дознание и производство по делам административного характера в пределах своей непосредственной юрисдикции.

Таким образом, любой федеральный отдел судебных приставов и его служащие наделены представленными правами, которые предусмотрены действующими нормативными актами Российской Федерации. Эти полномочия позволяют исполнителям более качественно реализовать все поставленные перед ними задачи.

Структура ФССП

Внутренняя система федеральной службы судебных приставов достаточно проста. Она состоит из трех основных ступеней.

1) В структуре центрального аппарата функционируют отдельные управления и отделы, директор и его заместители.

2) Следующей ступенью в иерархии являются территориальные органы. Иными словами, к каждому городу и округу относятся свои федеральные приставы. Москва является городом федерального значения, поэтому в ней функционирует отдельный орган. То есть ведомство имеет специальный юридический статус. В иных случаях управление федеральных приставов распространяет свою юрисдикцию на территорию целой области.

3) В структуру ФССП также входят подведомственные организации. Подобной организацией является санаторий «Зеленая Долина».федеральные приставы узнать задолженность

Заключение

Итак, мы попытались выяснить, что собой представляют федеральные приставы. Узнать задолженность по своим кредитам можно на официальном сайте данного ведомства в любое время. Но, как мы понимаем, лучше не становиться объектом интереса судебных приставов, потому что свою работу они знают.

fb.ru


Смотрите также