Методические рекомендации к учебникам А. Н. Сахарова и В. И. Буганова «История России с древнейших времен до конца XVII века». Буганов история россии


История России, конец XVII—XIX век (История Росии с древнейших времен Часть 2 Курс В. И. Буганов, П.Н. Зырянов, А.Н. Сахаров; под ред. А. Н. Сахарова.Профильный уровень

Оглавление

 

Глава VI. РОССИЯ В КОНЦЕ XVII—XVIII в

 

§ 41. Начало славных дел Петра

§ 42. Эпоха Петра Великого. Северная война и преобра­зования

§ 43. Продолжение Северной войны

§ 44. Реформы Петра Великого

§ 45. Окончание Северной войны. Конец правления Петра Великого. Личность Петра Великого

§ 46. Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война

§ 47. «Золотой век» Екатерины II

§ 48—49. Внешняя политика России во второй полови­не XVIII в. Великие русские полководцы и флотоводцы

§ 50. Русская церковь в XVIII в

§ 51. Хозяйственное развитие России в XVIII в. Сосло­вия и социальные группы. Народы России

§ 52. От Булавина до Пугачева

§ 53. Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в.

§ 54. Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в. (про­должение)

Вопросы и задания для итогового обобщения по гла­ве VI

 

 

Глава VII. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в

 

 

§ 55. Россия в начале XIX в

§ 56. Короткое царствование Павла I. Начало царствова­ния Александра I

§ 57. Начало Отечественной войны 1812 г

§ 58. Завершение Отечественной войны 1812 г. Освобо­дительный поход русской армии

§ 59. Внутренняя политика Александра I после Отечест­венной войны. Выступление декабристов

§ 60. Начало правления Николая I§ 61. Попытки укрепить империю

§ 62. Общественная жизнь России при Николае I

§ 63. Крымская война

§ 64. Образование и наука в первой половине XIX в. 201

§ 65. Золотой век русской культуры

§ 66. Золотой век русской культуры (продолжение)

§ 67. Русская православная церковь в первой половине XIX в

Вопросы и задания для итогового обобщения по гла­ве VII

 

 

Глава VIII. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

 

 

§ 68. Накануне отмены крепостного права

§ 69. Отмена крепостного права в России

§ 70. Основные положения реформы 19 февраля 1861 г.

§ 71. Государственные преобразования 60—70-х гг. XIX в

§ 72. Внешняя политика России в 60—70-е гг. XIX в.

§ 73. Русско-турецкая война 1877—1878 гг

§ 74. Промышленность и транспорт в пореформенной России

§ 75. Сельское хозяйство после отмены крепостного пра­ва

§ 76. Общественное движение в 60—70-е гг. XIX в.

§ 77. Внутреннее положение России после русско-турец­кой войны 1877—1878 гг

§ 78. Россия в конце XIX в.

 

§ 79. Промышленный подъем 90-х гг. XIX в. Достиже­ния и просчеты

§ 80. Россия в первые годы правления Николая II

§ 81. Образование и наука во второй половине XIX в.

§ 82. Архитектура, скульптура и живопись

§ 83. Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело

§ 84. Русская православная церковь во второй половине XIX в

Вопросы и задания для итогового обобщения по гла­ве VIII

Итоговые вопросы и задания по курсу истории России с древнейших времен до конца XIX в

eclassed.ru

Учебник по истории 10 класс Сахаров Буганов Зырянов профильный уровень читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по истории конец 17 — 19 век за 10 класс — Сахаров Буганов Зырянов профильный уровень. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы: 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315; 316; 317; 318; 319; 320; 321; 322; 323; 324; 325; 326; 327; 328; 329; 330; 331; 332; 333; 334; 335; 336; 337; 338; 339; 340; 341; 342; 343; 344; 345; 346; 347; 348; 349; 350; 351; 352; 353; 354; 355; 356; 357; 358; 359; 360; 361; 362; 363; 364; 365; 366; 367; 368; 369; 370; 371; 372 Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

История России 10 класс Буганов часть 2 ответы

История России 10 класс Буганов часть 2Предмет: Стоимость: Издатель: Страниц: Язык: Дата выпуска: Рейтинг: Поделись:
История (10 класс)
Бесплатно
Просвещение
125 стр.
русский
16 июня 2014
Ответы на учебник История России Конец XVII - ХIХ век 10 класс, авторы В. И. Буганов, П. Н. Зырянов. Книга является 2 частью учебника для 10 класса по отечественной истории под редакцией А.Н.Сахарова. В 10 классе школьники подходят к тому периоду, когда приходится прощаться с классическим детством, когда нужно принимать на себя больше ответственности, когда по-новому к тебе относятся учителя, когда сама школьная программа настолько усложняется, что просто не т выбора и приходится так или иначе принимать новые правила и отказываться от изобилия свободного времени, ведь это уже не шутки – через год придется сдавать экзамен, а выучить историю России просто так не получится, к тому же, учить придется не девятый класс, а всю программу. Именно для того, чтобы ученики не страдали от перенагрузки, были созданы такие учебные пособия, как ГДЗ, в которые написаны ответы на задания по истории. Хотя, этот решебник не похож на остальные – он предназначен для книги-справочника, в которой мало теории, и одни факты, но в которой есть задания, и по этим заданиям подготовка получается наиболее эффективной, вы можете даже удивить своего учителя, придя на итоговую контрольную в восьмом классе и написав правильно большинство сложнейших ответов, особенно это полезно, когда речь идет о тестах, когда вы можете выбрать из нескольких вариантов, показав, что владеете фактами, датами и именами.

gdz-spishy.com

Методические рекомендации к учебникам А. Н. Сахарова и В. И. Буганова «История России с древнейших времен до конца XVII века»

С.И. КОЗЛЕНКО

Методические рекомендации к учебникам

А.Н. Сахарова и В.И. Буганова

«История России с древнейших времен до конца XVII века»

и

В.И. Буганова и П.П. Зырянова

«История России. Конец XVII—XIX век »

Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве методических рекомендаций по использованию учебников для 10 класса при организации изучения предмета на профильном уровне

Москва

«Просвещение»

2004

Пояснительная записка

Данное тематическое планирование предназначено для курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.», предназначенного для учащихся 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе в профильных классах.

Курс обеспечен:

  • программой «История Отечества с древнейших времён до 1917 г.» (Авторы: А.Н. Сахаров, В.И. Буганов, П.Н. Зырянов, С.И. Козленко) – М.: Просвещение, 1997, допущенной для использования Министерством образования Российской Федерации;
  • учебником Сахаров А.Н., Буганов В.И. «История России с древнейших времен до конца XVII века» – М.: Просвещение, 2003;
  • учебником Буганов В.И., Зырянов П.Н. «История России. Конец XVII—XIX век» – М.: Просвещение, 2003.
Оба учебника получили гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации».

Учебники вышли в 2003 г. девятым изданием (восьмое издание было переработано и дополнено).

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к историческому образованию учащихся полной средней школы.

  • способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;
  • углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе в направлении развития проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, углубления понимания причинно-следственных связей, раскрытия многомерности исторического процесса;
  • помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.
Концептуально и методологически курс опирается на фундаментальные достижения отечественной историографии, в т.ч. и на сравнительно новые оценки истории России изучаемого периода.

В основу содержания курса положены следующие принципы:

  • соответствие требованиям современного школьного исторического образования, в т.ч. концепции модернизации образования. Курс полностью соответствует действующему обязательному минимуму содержания исторического образования в старшей школе и в своей основе удовлетворяет требования стандарта полного среднего образования по истории;
  • расширение и обобщение в актуализирующем плане знаний учащихся по истории России, полученных в основной школе;
  • рассмотрение истории России как многофакторного процесса;
  • акцент на подход социальной антропологии, предусматривающей выдвижение на первый план рассмотрение человека как субъекта истории, истории повседневности;
  • усиление внимания к социально-психологическим аспектам исторического бытия, в т.ч. и в обращении к изучению персоналий;
  • изучение истории Отечества как истории многонационального государства;
  • структурирование заданий к учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
Наполнение регионального компонента, который целесообразен в объеме не менее 10% от общего времени, отводимого на курс, решается методистам и педагогами в каждом конкретном случае самостоятельно, что обеспечивается и свободой планирования изучения истории в рамках данного курса.

Среди форм и методов организации учебного процесса целесообразно использовать не только традиционные уроки, но и сравнительно инновационные: школьные лекции, семинары, практикумы.

В предлагаемых учебниках содержатся документы, которые позволяют организовать уроки с опорой на работу учащихся с источниками. Но для проведения полноценных школьных семинарских занятий рекомендуется дополнительно использовать хрестоматии для учащихся:

История России с древнейших времен до конца XVII в.: Хрестоматия/Авторы-составители Л.Е. Морозова, Е.В. Пчелов. Под ред. А.Н. Сахарова. – М.: Вербум-М, 2003.

История России. XVIII-XIX вв.: Хрестоматия/Авторы-составители Писарькова Л.Ф., Данилина Г.Я.. Под ред. А.Н. Сахарова. – М.: Вербум-М, 2003.

Хрестоматия по истории России. В 4-х тт. – Т. 1. С древнейших времен до XVII века /Сост. : И.В. Бабич, В.Н. Захаров, И.Е. Уколова. – М.: МИРОС – Международные отношения, 1994.

Хрестоматия по истории России. В 4-х тт. – Т. 2. В 2 кн. Кн. I. XVII – начало XVIII века /Сост. : И.В. Бабич, В.Н. Захаров, И.Е. Уколова. – М.: МИРОС – Международные отношения, 1995.

Хрестоматия по истории России. В 4-х тт. – Т. 2. В 2 кн. Кн. II. Вторая четверть – конец XVIII века /Сост.: И.В. Бабич, В.Н. Захаров, И.Е. Уколова. – М.: МИРОС, 1997.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XIX ВЕКА»

урока

Название разделов, тем уроков, планы уроков Рекомендации по проведению урока. Материал учебника
1-2

Вводные уроки

  1. Краткая характеристика курса. Ознакомление со структурой учебника, правилами работы с ним.
  2. Цели и значение изучения истории.
  3. Географическое положение России и его влияние на историю страны. Геополитический фактор в истории Отечества.
  4. Природа страны и ее влияние на историю России.
  5. Влияние на историю России многонационального состава ее населения.
  6. Роль личности в истории России.
Вариант 1. Первый урок – лекция учителя с элементами беседы.

Второй урок – обсуждение изученных вопросов.

Вариант 2. Работа учащихся с учебником и обсуждение изученного.

Характеристика особенностей развития России и факторов ее определивших.

Дискуссия о роли географического положения и природы России на историю страны.

Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Сравнительная характеристика географического положения и природы России с географическим положением и природой …(страна по выбору учащихся)».

Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Россия – евразийская страна.

Дискуссия о роли личности в истории.

(Введение).

Глава I. Предыстория народов России. Начало Руси

3 Появление человека на территории Восточной Европы
  1. Начало истории («предистория»).
  2. Влияние оледенения на развитие человека.
  3. Люди эпохи палеолита.
  4. Послеледниковый период.
  5. Неолитическая революция.
Характеристика основных периодов развития человека в его «предистории».

Дискуссия о понятии «человек».

Выявление факторов, определявших развитие человека и общества в период «предистории».

Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Роль неолитической революции в развитии человека».

Сравнительная характеристика матриархата и патриархата.

(§1).

4

Формирование народов

  1. Появление неравенства.
  2. Складывание народов.
  3. Индоевропейцы.
  4. Расселение европейцев.
  5. Место предков славян среди индоевропейцев.
  6. Греческие колонии и скифы.
  7. Великое переселение народов и Восточная Европа.
Лекция учителя с элементами беседы с учащимися и работой их с картой.

Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Индоевропейцы: прародина, расселение на просторах Евразии».

Подготовка тезисов ответа по теме: «Место предков славян среди индоевропейцев».

(§2-3).

5 Славяне в V-VII вв. Религия древних славян
  1. Первое восточнославянское государство.
  2. Славянский вождь Кий. Славяне на берегах реки Волхов.
  3. Борьба с аварами и печенегами.
  4. Религия восточных славян. Языческие праздники и обряды.
Работа с картой и документами к параграфу.

Характеристика перемен в жизни славян в VI-VII вв.

Определение связи религиозных верований славян и их занятий и общественной жизни.

Подготовка тезисов ответа на вопрос о сохранении элементов верований древних славян в современной жизни (суеверия, обычаи, традиции).

(§4).

6 Предпосылки образования Древнерусского государства
  1. Восточнославянские племена в VIII-IX вв.
  2. Развитие хозяйства.
  3. Развитие городов и торговли.
  4. Зарождение признаков государственности.
  5. Усложнение структуры общества.
Работа с картой.

Характеристика хозяйства и социальных отношений восточных славян VIII-IX вв.

Обсуждение вопроса о роли особенностей географического положения территории племенных союзов на темпы развития их хозяйства и уровня общественных отношений.

Подготовка схемы «Структура общества и восточных славян в VIII-IX вв.».

(§5).

7 Появление государства у восточных славян
  1. Государство Русь на Днепре.
  2. Варяги.
  3. Дискуссия о происхождении слова «Русь».
  4. Приход Рюрика в Новгород.
  5. Создание единого государства Русь, его развитие в X в.
Работа с картой и документами к параграфу.

Определение фактов, доказывающих появления государства у восточных славян в изучаемый период.

Сравнительная характеристика географического положения и природных условий Киева и Новгорода, определение их влияния на особенности развития этих государственных центров.

(§6).

8 Русь в правление Игоря, Ольги и Святослава
  1. Княжение Игоря. Полюдье и гибель князя.
  2. Правление княгини Ольги. Крещение Ольги.
  3. Правление Святослава. Военные походы князя.
Работа с документами к параграфу и картой.

Характеристика реформы взимания дани.

Сравнительная характеристика Игоря, Ольги и Святослава как правителей Древней Руси.

(§7).

9 Русь во времена Владимира Святославича
  1. Первая усобица на Руси.
  2. Начало правления Владимира.
  3. Создание оборонительной системы на юге.
  4. Крещение Руси в годы правления Владимира.
Сравнительная характеристика личности и правления Святослава и Владимира.

Работа с документом к параграфу.

Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Русь в годы правления Владимира Святославича».

Дискуссия причинах и значении религиозных реформ Владимира.

Подготовка тезисов ответа на вопрос о значении принятия христианства на Руси.

(§8).

10 Урок повторения и обобщения по теме «Русь в IX-X вв.»
  1. Географическое положение и природа территории расселения восточных славян, их влияние на занятия и социальную жизнь славянских племен.
  2. Формирование государственности восточных славян.
  3. Язычество и христианство у восточных славян в Древней Руси: сравнительный анализ.
Вариант 1. Урок проверки знаний по тестовым заданиям.

Вариант 2. Защита рефератов по изученной теме.

Вариант 3. Обсуждение вопросов, вынесенных для повторения темы на с.122 учебника.

Глава II. Русь в XI-XII вв.
11

Правление Ярослава Мудрого

  1. Вторая усобица на Руси.
  2. Борьба Ярослава Мудрого за власть.
  3. Ярослав Мудрый во главе Руси.
  4. Внешняя политика Ярослава Мудрого.
Сравнительная характеристика причин, сущности и результатов первой и второй усобиц на Руси.

Сравнение личности и деятельности князей Владимира Святославича и Ярослава Мудрого.

Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Русь Ярослава Мудрого – европейская держава».

(§9).

12-13 Русское общество в XI в.
  1. Государственное управление.
  2. Возникновение феодальной собственности.
  3. Феодально-зависимое население.
  4. Русское общество:
а) города, торговля;

б) армия;

в) церковь; монастыри.

  1. Общественные потрясения.
  2. Русская Правда Ярославичей.
Сравнительная характеристика управления Руси в IX и в X в.

Подготовка развернутого плана ответа о развитии феодальной системы на Руси в изучаемый период.

Характеристика русского общества в XI в.

Работа с отрывками из Русской Правды по вопросам, данным в параграфе.

(§10-11).

14

Время новых усобиц

  1. Междоусобица сыновей и внуков Ярослава Мудрого.
  2. Борьба с половцами и усобица князей.
  3. Любечский съезд.
Характеристика усобиц второй половины XI в.

Обсуждение вопроса о влиянии половцев на жизнь Руси.

Дискуссия о характере и значении Любечского съезда в истории Руси.

(§12).

15 Владимир Мономах – великий киевский князь
  1. Объединенный поход русских войск под руководством Владимира Мономаха против половцев.
  2. Восстание 1113 г. в Киеве.
  3. Правление Владимира Мономаха.
  4. Мстислав Великий. Начало новой усобицы.
Сравнительная характеристика личности и правления Владимира Мономаха, Владимира Станиславича и Ярослава Мудрого.

Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Устав Владимира Вселодовича как дальнейшее развитие Русской Правды в новых исторических условиях».

Работа с отрывком из «Поучения Владимира Мономаха своим детям» по вопросам, данным в учебнике.

(§13).

16-17 Политическая раздробленность Руси. Развитие основных русских земель
  1. Причины распада единого государства.
  2. Результат политического дробления Руси.
  3. Киевское княжество.
  4. Чернигово-Северское княжество.
  5. Галицко-Волынское княжество.
  6. Новгородская земля.
  7. Северо-Восточная Русь в XII-начале XIII в.
Определение причин политической раздробленности Руси. Сравнительный анализ причин политической раздробленности Руси и стран Западной Европы.

Выявление следствий политической раздробленности Руси, их влияния на развитие страны.

Сравнение усобиц периода политической раздробленности и предшествующего периода истории Древней Руси.

Работа с картой.

Раскрытие особенностей географического положения, природных условий, социальной структуры и системы управления в отдельных землях Руси. Оформление результатов ответа в таблице, составленной учащимися.

(§§14-16).

18-19 Культура Руси X-начала XIII в.
  1. Условия зарождения культуры Руси.
  2. Письменность, грамотность, школы.
  3. Летописи.
  4. Литература.
  5. Архитектура.
  6. Живопись, скульптура, музыка.
  7. Фольклор.
  8. Быт народа.
Вариант 1. Лекция учителя с элементами беседы.

Вариант 2. Заслушивание и обсуждение докладов учащихся. Заключение учителя по теме.

Вариант 3. Первый урок – лекция учителя.

Второй урок – работа учащихся по группам по тексту учебника (выполнение групповых заданий) с последующим обсуждением итогов.

20 Урок повторения и обобщения по теме «Русь в XI-XII вв.» Вариант 1. Защита творческих работ учащихся по теме.

Вариант 2. Обсуждение вопросов и задания итогового обобщения на с. 122 (выборочно).

Глава III. Русь в XIII-XV вв.
21 Начало монголо-татарского вторжения на Русь
  1. Рождение Монгольской империи.
  2. Чингисхан. Завоевания монголов.
  3. Трагедия на Калке.
Сравнительный анализ процессов рождения Древнерусского и Монгольского государств.

Характеристика природных условий жизни монголов в период появления у них государственности.

Выявление причин побед монголов в период их завоевательных до прихода на Русь.

(§19).

22 Монголо-татарское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский
  1. Монголо-татарское вторжение на Русь.
  2. Натиск с северо-запада. Александр Невский.
  3. Ордынское владычество на Руси.
  4. Восстания на Руси.
  5. Хозяйство Руси в XIV-XV вв.
  6. Положение различных групп общества.
Вариант 1. Лекция учителя с элементами беседы.

Вариант 2. Выполнение приведенных ниже заданий.

Характеристика иноземных сил, представлявших опасность для Руси в XIII в.

Работа с картой.

Определение причин поражения русских княжеств в борьбе с монголо-татарами.

Работа с документами к параграфу.

Подготовка тезисов к рассказу о полководческом таланте Александра Невского.

Дискуссия: «Было ли на Руси монголо-татарское иго?»

Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Подъем хозяйства Руси в XIV-XV вв.

(§§20-21).

23 Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской
  1. Княжества Северо-Восточной Руси.
  2. Борьба за первенство.
  3. Иван Калита.
  4. От Калиты до Дмитрия Донского.
  5. Начало открытой борьбы против Золотой Орды.
  6. Куликовская битва.
  7. Митрополит Алексей и Сергей Радонежский.
Характеристика причин объединительного процесса русских земель.

Дискуссия о закономерности победы Москвы в борьбе за лидерство в объединительном процессе.

Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Причины победы в Куликовской битве и ее значение в развитии Руси».

Сравнительная характеристика личности Сергия Радонежского и митрополита Алексея.

(§22).

24 Образование единого государства России. Иван III
  1. Наследники Дмитрия Донского.
  2. Феодальная война второй четверти XV в.
  3. Иван III. Объединение русских земель вокруг Москвы.
  4. Судебник 1497 г.
  5. Свержение ига Орды.
  6. Войны с Литвой и Ливонским орденом.
  7. Начало складывания великорусской народности. Русское многонациональное государство.
Работа с картой и документами параграфа.

Выявление причин феодальной войны второй четверти XV в. Характеристика ее результатов и их влияния на дальнейшей судьбы страны.

Определение признаков централизованного государства на основе анализа развития России в XV в.

Подготовка развернутого плана ответа на вопрос: «Образование единого государства Россия в XV в.».

Раскрытие связи содержания Судебника 1497 г. и характера общественных отношений в российском обществе изучаемого периода.

(§23).

h.120-bal.ru

История России конец XVII - XIX в 10 класс Профильный Сахаров

-->

 

 

История России, конец XVII - XIX век. 10 класс. Профильный уровень / Сахаров А.Н., Буганов В.И., Зырянов П.Н. 18-е изд. - М.: 2012. - 336 с.

Учебник 10 класса Сахарова, Буганова, Зырянова по истории России XVII – XIX вв. написан видными отечественными историками. Предназначен для профильных классов. Учебный текст – методаппарат соответствуют требованиям профильного образования. Является второй частью учебника. Первая часть ( авторы Сахаров, Буганов) была издана также в 2012 г.

-Содержание-

РОССИЯ КОН XVII—XVIII в 05Начало .. дел Петра — 10Эпоха Петра Великого. 10Северная война преобразования 15Продолжение Северной войны 25Реформы Петра Великого 29Окончание Северной войны.Личность Петра Великого 39Эпоха дворцовых переворотов. 46Семилетняя война 46«Золотой век» Екатерины .. 60Внешняя политика России… 67Русская церковь … 81.Хозяйственное развитие России….88От Булавина – Пугачева 97Культура, духовная жизнь быт …. 106Вопросы и задания … 120РОССИЯ ПЕРв ПОЛ XIX в 122Россия начале XIX — 132Короткое царствование Павла 132Начало …Александра I 132Начало Отечественной войны … 142Завершение Отечественной войны ….151Внутренняя политика ….. Выступление декабристов 159Начало ….Николая I 170Попытки укрепить империю 176Общественная жизнь России … 183Крымская война 190Образование и наука…. 201Золотой век … культуры 205Русская православная церковь….217Вопросы и задания … 221РОССИЯ ВТОР ПОЛ XIX в. 223Накануне отмены крепостного…— 228Отмена крепостного права … 228Основные положения реформы….232Государственные преобразования …. 237Внешняя политика России …. 240Русско-турецкая … 1877—1878 гг 246Промышленность и транспорт … 249Сельское хозяйство…. 255Общественное движение… 260Внутреннее положение России…. 271Россия кон XIX в 281Промышленный подъем …. Достижения просчеты 290Россия …. Николая II 296Образование и наука … 306Архитектура, скульптура живопись 313Театр, музыка, печать … 321Русская православная церковь … 330Вопросы и задания…334Итоговые вопросы – задания… 335

История России, конец XVII – XIX в. 10 класс. Профильный уровень. Учебник / Сахаров А.Н., Буганов В.И., Зырянов П.Н. 18-е изд. – М., 2012. – 336 с.

Скачать

История России, конец XVII - XIX в. 10 класс. Профильный уровень. Учебник / Сахаров, Буганов, Зырянов

Размер файла: 86 Мб; Формат: pdf/

Вместе с «История России конец XVII – XIX в 10 класс Профильный Сахаров» скачивают:

04.06.2016Admin

skachaj24.ru

История |

История России — один из важнейших предметов гуманитарного цикла в современной школе.

ЕГЭ по истории России является обязательным для многих специальностей, которые востребованы на сегодняшнем рынке: юриспруденция, регионоведение, связи с общественностью, и многие другие.

ЕГЭ по данному предмету охватывает большой блок теоретических знаний по отдельным периодам, блок понятий и дат, большой объем материала о культуре и общественно-политических движениях в  истории России. ЕГЭ выявляет  знания  учащихся о многих аспектах истории России, вплоть до мельчайших  знаний исторических источников.

Я помогу разобраться во многих аспектах истории России, построит основательную базу фактических и теоретических знаний о российском обществе в разные периода истории. Все занятия, кроме мини-групп, проходят с выездом.

Стоимость занятий:

90 минут (2 академ.часа), 10-11 класс по запросу
135 минут (3 академ.часа) ,10-11 класс по запросу
Мини-группа (4-5 чел.), 120 минут по запросу

Для средней школы:

История России с древнейших времен до XVI века, 6 класс, Черникова Т.В., Сахаров А.Н. pdf22
История России. XVII-XVIII века. 7 класс. Черникова Т.В., Под ред. Сахарова А.Н. pdf22
 История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс. Андреев И.Л., Федоров И.Н. pdf22
 История России, конец XVII — XIX век. 10 класс. Профильный уровень. Сахаров А.Н., Буганов В.И., Зырянов П.Н. pdf22
 История России, начало XX-начало XXI века, 10 класс, Волобуев О.В., Карпачёв С.П., 2016. pdf22
 История России с древнейших времен до конца XVII века, 10 класс, Сахаров А.Н., Буганов В.И., 2012. pdf22
 История России, XX — начало XXI века, 11 класс, Профильный уровень, Шестаков В.А., Сахаров А.Н., 2012. pdf22

Для абитуриентов:

История России Орлов А.С, Георгиев В.А и др. Учебник pdf22
ИСТОРИЯ РОССИИ XX — начала XXI вв. pdf22

kale1436.ru

Готовые домашние задания по истории России, 10-й класс, К учебнику Сахарова, Буганова, История России с древнейших времен до конца XVII века, 10 класс, Дыдко

Готовые домашние задания по истории России, 10-й класс, к учебнику Буганова В.И., Зырянова П.Н., «История России, конец XVII—XIX век, 10 класс, Дыдко С.Н., 2003.

В пособии содержатся подробные ответы на задания к учебнику В.И. Буганова, П.Н. Зырянова «История России. Конец XVII — XIX век. 10 класс», который является продолжением учебника «История России с древнейших времен до конца XVII в.» (авторы: A.M. Сахаров, В.И. Буга нов). Имя авторов и название цитируемого издания указаны па обложке и титульном листе данной книге (ст. 19 п. 2 Закона РФ об авторских правах и смежных нравах от 9 июня 1993 г.).Пособие адресовано учащимся общеобразовательных школ и родителям и предназначено для самоконтроля при подготовке домашних заданий.

6. Изменения в положении сословий, обусловленные экономическими реформами, требовали нового чиновного деления. Им стала «Табель о рангах» — один из важнейших документов эпохи укрепления самодержавия, определяющий систему чинов и порядок продвижения по службе (воинской и гражданской). Согласно Табели, все чины делились на 14 классов, составляющих служебную лестницу. Присвоение очередного ранга производилось за служебные заслуги. Принцип родовитости, знатности происхождения был заменен принципом личной выслуги. За отказ служить владения дворян конфисковывались. Если на Западе служба была привилегией, то в России она стала обязанностью. Приобретение чина за выслугу усиливало социальную мобильность правящего сословия, открывало возможность его пополнения способными выходцами из других сословий.

Готовые домашние задания по истории России, 10-й класс, к учебнику Буганова В.И., Зырянова П.Н., «История России, конец XVII—XIX век, 10 класс, Дыдко С.Н., 2003

nashol.com


Смотрите также