Русские руны разорвали покрывало Изиды. Тайные руны древней руси чудинов валерий алексеевич


Руны - ключ к истории Руси?

Профессор ГУУ Валерий Алексеевич Чудинов, академик, председатель Комиссии РАН по культуре древней и средневековой Руси, занимается археоло­гическим поиском, изучением и дешифровкой древ­них рунических и руничных (термин В. А. Чудинова) надписей более 12 лет.

Валерием Алексеевичем исследовано в общей сложности более 3000 археологических и других объектов, несущих на себе надписи, выполненные рунами. В их числе древние святилища и священ­ные камни, предметы культа и утварь античных и до античных времен, грамоты, содержащие тайнопись, христианские иконы первых веков и другие реликтызаповедных уголков как России, так и ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее яркими научными достижениями академика Валерия Чудинова являются:

- Дешифровка полного силлабария (азбуки) древнейшей русской руничной пись­менности, как слоговой, так и буквенной.

- Строгое научное доказательство того факта, что именно от руничного строя руссов ведут происхождение алфавиты и силлабарии      наиболее древних языков мира.

На основании расшифровки более сотни реликтовых текстов неоспоримая реа­билитация русской истории как древнейшей, насчитывающей не менее 24 тыся­челетий.

Академик Валерий Чудинов является автором более 300 научных трудов, наиболее значимыми из которых являются:

Руница и тайны археологии Руси  М.   «Вече» 2003

Священные камни и храмы древних славян М. «Фаир-Пресс» 2004Вернем Этрусков Руси М. «Поколение» 2006

Электронные версии работ В.А. Чудинова представлены по адресу http://www.trinitas.ru/rus/doc/avtr/00/0005-00.htm

 

 

В.А. ЧУДИНОВ

РУССКИЕ РУНЫ

Москва 2006

ИЗБРАННЫЕ ГЛАВЫ

_________________

ПРЕДИСЛОВИЕ

Эта книга появилась на свет по просьбе и при содействии издателя Дмитрия Логино­ва, который предлагал оттенить именно своеобразное слоговое письмо русского этноса так.чтобы обычный человек, не филолог и не лингвист, мог бы понять его сущность, его своеобразие, его историю и возможные сферы применения. Сейчас мы живем в своеобразное время, когда в поисках утраченной великой идеи сла­вянского объединения и замечательного исторического прошлого огромные массы моих соотечественников обратили свой взор на забытые традиции и великолепную культуру Руси. Выяснилось, что наша древность столь же велика и продолжитель­на, сколь необъятна Россия в ее нынешнем географическом протяжении по срав­нению с любой другой страной мира. Крупнее России государства на свете нет; и, как показывает мой опыт исследования истории, на сегодня не известно другое государство, которое могло бы похвалиться историей языка, письма и культуры в течение нескольких сотен ТЫСЯЧ лет! То, что историю России начинают с девя­того века нашей эры, является частичной правдой, подобно тому, что у каждого из нас есть своя маленькая история за последний год; но перед каждым из них суще­ствовал свой год, и другой, и третий. И именно изучение русских рун способство­вало тому, что эта самая продолжительная из всех история Руси стала показывать свои смутные очертания, поскольку стали читаться памятники древнейших исто­рических эпох. И спрос читателя на книги по русским рунам — это на самом деле неутоленный официальной наукой спрос наших граждан на древнейшую русскую историографию, на те события, которые предшествовали не только приглашению князя Рюрика на отечественный престол, но развивались гораздо раньше - в ан­тичности, в бронзовом веке, в эпоху неолита, мезолита и палеолита, причем не только верхнего палеолита, но, как показывают новейшие находки, даже среднего. Таким образом, приобщение читателя к древнейшему русскому сакральному пись­му открывает перед ним возможность самостоятельного чтения наиболее древних русских текстов.

Интерес к русским рунам обусловлен и другими сторонами культуры. В со­ветское время когда официально проповедовался атеизм, многие стороны мифоло­гии, такие как гадание, прорицание, магия и мистика оставались как вне системы просвещения, так и вне проблематики научного исследования. В постсоветский период появилась литература по данным сторонам культуры, однако в основном на базе культуры других стран. Так, например, гадания или магическое воздействие письменных знаков пропагандировались только на основе германских рун. Даже само слово «руны» связывалось у европейцев вплоть до конца XIX века исклю­чительно с германским этносом, пока не были обнаружены руны тюркские. Что же касается славянских рун, то некоторые робкие надежды на их существование были высказаны еще в XVIII веке, однако век спустя под давлением все усилива­ющейся критики были оставлены, и лишь на рубеже ХХ-ХХ1 веков стало ясным, что руны первоначально возникли именно у русских. Все остальные руны, а так­же буквы многих евразийских алфавитов оказались потомками этих русских рун. И, разумеется, данные руны также носили сакральный характер, то есть с ними были связаны и магия, и мистика, и мантика (гадания). Таким образом, изучая рус­ские руны, можно выяснить истоки рунического искусства многих народов.

Наконец, русские руны интересны и как возможность писать по-русски иным способом. Ведя почти 10 лет в Академии славянской культуры курс славянской палеографии, я убедился в большом интересе студентов как к чтению и письму на глаголице, так и на рунице. То. что выглядит совершенно чуждо кириллице, латинице и прочим современным алфавитам, читается на современном русском языке как удивительная тайнопись! От этой возможности у студентов захватывало дух. Однако руница гораздо сложнее для восприятия и к тому же имеет возможно­сти неоднозначного чтения. Тем не менее, возможность писать по-русски разными способами привлекает значительное число населения.

Москва, май 2006 г.

О НАЗВАНИИ РУН И РУНИЦЫ

Чтение я начинаю с вытянутой по горизонтали рамочки слева, где вычи­тываются слова КРУЗОК МАРЫ, то есть КРУЖОК МАРЫ. Это — весьма важная надпись, поскольку она прямо называет "монетку". Таким образом, перед нами один из КРУЗКОВ МАРЫ. Слово КРУЗОК вместо КРУЖОК передает более архаичное произношение по сравнению ссовременным.

Затем я читаю слова на фрагменте в середине внизу. Тут вычитываются буквы очень больших размеров, вероятно, титульная надпись, то есть назва­ние именно данного кружка. Он называется КРУЗОК КОЗЛИКА, то есть КРУЖОК КОЗЛИКА. По аналогии с монетами можно сказать, что если пер­вая надпись говорит о виде изделия, о монете, то вторая говорит о ее досто­инстве (рубль, гривенник, алтын и т.д.). Следовательно, перед нами не про­сто КРУЗОК МАРЫ, но конкретно КРУЗОК КОЗЛИКА. Так что, это — тоже очень важная надпись, хотя она нам и не объясняет назначение кружков.

Самые интересные надписи читаются наверху. Интересно, что надпись с обращением в цвете и без обращения дублируют друг друга; я не стал об- водить данный фрагмент рамочкой, поскольку по нему самому ясно, откуд; он заимствован. Первая надпись гласит: ПО КРУЗКАМ, то есть ПО КРУ Ж- КАМ. Это — начало предложения, продолжение его следует искать ниже А ниже я читаю слово ОНА в прямом цвете и АНА в обращенном; воз никает впечатление, что кое-где появляется диалектное "аканье", то есть произнесение А вместо О в безударном положении. Далее в прямом цвет читается слово МАРА. Затем я читаю фрагмент в рамочке. В прямом цвет он дает слова ОХРАНУ ДАРУИТ, в обращенном — ОНА РУНАМИ МАРЫ Тем самым образуется осмысленный текст: ПО КРУЗКАМ, ОНА, МАРА ОХРАНУ ДАРУИТ ОНА РУНАМИ МАРЫ, то есть ПО КРУЖКАМ ОНАМАРА, ОХРАНУ ДАРУЕТ— НАДПИСЯМИ МАРЫ. Тем самым ношени КРУЖКОВ МАРЫ было делом почетным, и, оказывается, к почету добав лялась и сакральная охрана за счет рун от всяких неприятностей.

Смысл деятельности равноапостольного Кирилла. Кирилл, чья дея-тельность, как известно, была связана с созданием кириллицы, не стал бы заново придумывать то, что существовало в течение сотен тысяч лет. Отча-сти из этих соображений, но главным образом по другим, на мой взгляд, до-статочно спорным, современные исследователи считают, что Кирилл создал глаголицу как наиболее ранний вид славянского письма. На сегодня прак-тически все эпиграфисты не считают глаголицу письмом старше раннегосредневековья. Следовательно, Кирилл либо создал глаголицу (хотя многие факты говорят в пользу того, что глаголица появилась до жизни Кирилла либо как-то изменил РУНЫ РОДА. Теперь, после того, как стала понятнее система названия письма в палеолите, я могу сказать языком наших пред-

47

ков, что святой Кирилл переделал дошедшие до него РУНЫ РОДА в РУНЫ МАРЫ. Или, говоря современным языком, сделал несакральное славянское письмо сакральным, для того, чтобы на нем можно было писать по-славян­ски священные христианские тексты. Более подробно этот сюжет я рассмо­трел в моей книге «Загадки славянской письменности», где предположил, что сакрализация во времена его жизни представляла собой добавление к шрифту цифровых значений, так называемой цифири, которая существова­ла как в еврейском, так и в греческом письме. В чем конкретно проявлялся сакральный характер РУН МАРЫ во времена палеолита, а также глаголицы в раннем средневековье, я пока в точности не знаю. Возможно, что во время каких-то более поздних моих исследований это будет выявлено.

Понимания слова РУНА. К сожалению, в «Лингвистическом энцикло­педическом словаре» слово «руна» отсутствует, а под «руническим пись­мом» понимается только письмо германцев. И это понятно, ибо ни славян­ских, ни русских рун на сегодня академическая наука не знает и знать не хочет, а что касается тюркских рун, то их, с точки зрения этой науки, от­крыли совсем «недавно», каких-нибудь сто лет назад, и потому вводить в академический словарь слишком рано.

Между тем, о самом слове «руна» имеется масса представлений различ­ных исследователей. Вот что думал о них славянский исследователь руниче­ских знаков Мартин Жункович: «Уже достаточно широко утверждается, что рунический шрифт был тайным письмом, так как слово "руно" равно­значно со словом тайна, поскольку немецкий глагол "rаипеп" означает "на­шептывать тайны", что, вообще говоря, было бы не совсем верным, ибо "rаипеп" означает окутывать тайной. Но подобная этимология, по мень­шей мере, дважды противоречива. — В качестве тайных руны действи­тельно могли признаваться, но именно, прежде всего, неграмотными, как раз так, как и сегодняшнее письмо, являющееся для них тайной; впрочем, руны существовали с того времени, когда люди не очень-то умели читать, и это остается справедливым вплоть до сегодняшнего дня как всеобщая тайна.Аналогичным образом развивалось в славянских языках понятие ча­родей, чародельник, чароделец, чаровник и т.д., то есть тот, кто делает (чертит) "чары" (=штрихи), то есть может ими писать, и сегодня это значение сохранилось в качестве равнозначных слов волшебник, волшеб­ный художник (ZаиЬеrеr, Zаиbеrkunstler). Что именно он писал, читающий,разумеется, не понимал, однако подобная группа знаков для неграмотного должна была приниматься за тайное или апокрифическое значение.

Вместе с тем, с другой стороны, применяемый публично шрифт не мо­жет содержать тайны, которую с большими трудами воплощают в брон-

48

 

зу, железо, камень и дерево или вырезают на обожженной глине и тем са­мым предоставляют миру в виде, например, оружия, украшений, объектов поклонения или даже блоков естественных скал лишь для всеобщего обме­на определенной коммуникацией. Так называемые "буквы" были не просто вырезанными единичными рунами или их типами, но несли определенный продуманный упорядоченный текст большего или меньшего объема с целью фиксации мыслей, которые хотели сохранить или сообщить кому-то дру­гому, то есть были также примитивной формой письма.

Отсюда уже в принципе нельзя принять всерьез, что такие описанные "буквы" набрасывались без разбора, а из этого можно заключить, что их изготовили тогда, когда должны были сохранить законченные по содер­жанию тексты, так что ничего не оставалось лишним. Отсюда немецкое слово "Висhstаbе", аналог славянского "буки, буква, буквица" (последнее — буква, изображаемая в виде рисунка), выводится не от слова "бюкса" (бо­таническое), но от слова "Висh" (книга), то есть звуки, организованные в книгу — роль, которая образует взаимообусловленный текст.

Отсюда должно быть совершенно правильным, что первоначально са­мое важное передавалось как резы (засечки), копирующие естественные формы отображаемого объекта, что одновременно служило мнемониче­ским средством, высеченном в дереве, как это повторено в Эдде: «Прабоги гравируют, правитии царапают, шеф-мастер им вырезает, ты умеешь царапать», вокруг чего возникает изобразительный шрифт, который по­степенно становится записью звуков, так что звучащее понятие для объ­екта теперь отождествляется с его графическим изображением и при­нимает, условное значение.

Образование рун происходит именно так, как происходит образование любого оригинального письменного изображения, то есть посредством ал­фавитов. Если мы себе можем, представить нечто такое, то обратимся к близлежащим знакам, и приспособим их до определенной степени так ска­зать к внешнему выражению, так что "о", например, будет во всех языках представлено через кружочек, тогда как рот при произнесении принимает похожую на "о" форму, как бы принимает "о"; "и" всегда простейший знак, поскольку звук, так сказать, сжимается зубами, и т. д. — Объяснение звучит столь парадоксально, что становится ясно, как возникают основные черты письменности в разных местах и в разные времена, и при этом основные формы оказывают до определенной степени одинаковое внешнее влияние на внешние контуры знаков письма. И напротив, варианты письменных знаковявляются следствием личного творчества и готовности руки, которые всег­да носят своего рода индивидуальный характер» (Žunkovič 1913, s. 5-7).

49

 

Как видим, здесь Жункович выступает против обычных германских трактовок понятия РУНЫ как тайны, полагая, что руны являются такими же носителями информации, как и прочие знаки письма. Вообще говоря, он прав в условиях полемики с германскими рунологами, но не вполне прав в историческом контексте, поскольку, как мы видели, помимо чисто информа­тивных РУН РОДА в древности имелись и сакральные РУНЫ МАРЫ. Так что понятие «тайны» часть рун все-таки несла. Что же касается близости форм слова РУНА и слова РЫТА, то глагол РЫТЬ действительно имеет по­велительную форму РОЙ, которая в некоторых славянских языках могла бы произноситься как РУЙ, откуда гипотетически могла бы возникнуть форма причастия РУНА. Но эти рассуждения имеют силу лишь в кругу современ­ных славянских языков, тогда как слово РУНА употреблялось в глубочай­шей древности и, видимо, имело иную этимологию. Я уже приводил свое предположение о том, что слово РУНА могло возникнуть из слова *ЛУНА, однако пока что не нашел ни малейшего подтверждения в письменном ма­териале палеолита. Поэтому пока для меня исконный смысл этого слова все-таки остается загадочным. Тем не менее, именно в германских странах термин РУНА дожил до наших дней, тогда как в России и других славян­ских странах он был вытеснен другими терминами, например, БУКВА.

На мнение другого Жунковича, Даворина Жунковича, ссылается и со­временный отечественный исследователь Антон Платов. Он, отталкиваясь от германской культуры как исходной для рун, писал: «Практически все современные исследователи упускают из вида славянские языки (к слову, гораздо более близкие к скандинавским, чем те же кельтские). Не так обстояло дело в конце Х1Х-начале XX века, во время расцвета исследова­ний по славянской рунике. Так, пытался в свое время связать слово РУНА с сербским gronic «говорить» польский славист А.Кухарский... Но против такого толкования равно выступали В. Цыбулъский и И.В. Ягич, находя его «сумасбродным». А вот против более позднего предположения Д. Жунко­вича(Žunkovič 1918) ни один исследователь не мог выдвинуть никаких кон­трдоводов. Версию Жунковича попросту забыли, как это нередко случалось в области славянской рунологии...

В свое время я пришел к тому же выводу, какой был сделан Жунковичем, почти независимо от этого исследователя. Меня поразило существова­ние множества славянских рек, носящих загадочное имя РУНА (в качестве примера приведу реку Руну, впадающую в Верхневолжские озера на грани­це Тверской и Новгородской областей). В большинстве случаев этимоло­гия этих названий считается невыясненной. Но ведь существует старый славянский корень РУН: именно от него происходят русские слова РАНА,

50

 

РАНИТЬ, РЫТЬ, украинское РИЛЛЯ— борозда. По Жунковичу, этот же ко­рень содержит глагол РУТИ — «резать», и существительное РУНА, озна­чающее «прорез», «борозда»,...РЕЗА. Не этими ли резами чьтеху и гата-аху древние славяне?

Любопытно, что основа run/rап со значением «резать», «ранить» была известна и древним германцам, — и удивительно, почему на этот факт не обращают внимания исследователи! Так, знаменитый наконечник копья из Дамсдорфа, датируемый первой половиной первого тысячелетия н.э., несет руническую надпись КАША, переводимую как «пронзающий», «на­носящий ранения».

Вероятно, термин РУНА происходит все оке от древнейшей славяно-се­вероевропейской основы со значением, «резать» (что выглядит естествен­ным), в то время как появление европейских слов того же корня, но уже носящих значение «тайна», «говорить в тишине», вторично, и связано с магическим применением древних резаных знаков.Древних рун» (Платов 1998-1, вып. 6, с. 90-92). С Платовым можно было бы согласиться, если бы РУНЫ только вырезались на мягком материале - дереве или кости. Но на камне их резать нельзя, там применялась более сложная технология высече­ния. Кстати, и надпись RАNJА можно понять как чисто славянскую, РАНЯ. Для копья такое значение понятно, им можно было и убить, и ранить, но считать, что РУНЫ «ранили» дерево или кость довольно необычно. Словом, сближение РУНЫ = РАНЫ мне представляется достаточно натянутым.

Словосочетание СЛАВЯНСКИЕ РУНЫ. Примерно в ХVII-ХVIII ве­ках германские исследователи приходят к выводу о том, что руническая письменность в силу своей широкой распространенности могла использо­ваться не только скандинавами, англичанами и немцами, но и соседними с ними народами, например, балтами и финнами, а также проживавшими на территории Германии славянскими меньшинствами. Следовательно, тер­мин «славянские руны» означал «германские руны в славянском употребле­нии», равно как термин «финские руны» предполагал понимание «герман­ские руны, употребляемые финнами». Такую трактовку давал, например, датский эпиграфист Финн Магнусен еще в начале XIX века. Однако позже некоторые исследователи (например, Якоб Гримм) стали предполагать, что у славян в использовании рунических знаков имелись некоторые отличия в графике рун, и тогда термин «славянские руны» стал пониматься как «гер­манские руны с графическими отличиями у славян». Против такого пони­мания выступил Ватрослав Ягич, показавший, что никаких графических отличий у славян в рунах не было; после него термин «славянские руны» перестает употребляться.

51

 

Антон Платов в своих сборниках предлагает термин «руническое искус­ство славян», что близко по смыслу к понятию «славянские руны» как «гер­манские руны в славянском употреблении». В своей книге (Платов 2002) он обнаруживает употребление ряда германских рун на славянских укра­шениях. В этом нет ничего удивительного, поскольку, как и многие другие европейские алфавиты, германский футарк вышел из руницы. Точно так же и мы можем с удовольствием говорить, что в английских надписях наших дней существуют буквы В, С, Е, Н, К, М, О, Р, Т, X и т.д., вполне понятные нам, русским. Правда, В читается Б, С читается Ц, X читается ИКС, то есть за графическим сходством ряда знаков не прослеживается тождественности их звукового значения. Таким образом, по Платову, русские, как и другие соседние германцам народы употребляли германские руны. Ничего нового в таком понимании нет.

Словосочетание РУССКИЕ РУНЫ. Это словосочетание на сегодня яв­ляется новым, поскольку русские вообще редко пользуются своим этниче­ским именем для обозначения каких-то реалий, а уж тем более в отношении РУН, которые германским ученым привычно называть ГЕРМАНСКИМИ (хотя М. Жункович их называл ВЕНДСКИМИ), но по происхождению они из той страны, которая в палеолите называлась РУСЬЮ. Следовательно, по определению самые древние руны есть РУССКИЕ РУНЫ. Такое определе­ние мы даем в этой книге, и с этим ничего не поделаешь.

<…>

 

ЧИТАЕМ РУНЫ РОДА

Мы помним, что руны Рода - это практически знакомая нам со школы кириллица. Что же тут трудного? Мы умеем читать кириллицу.

Отличие рун Рода от кириллицы. Прежде, чем читать руны Рода, не­плохо было бы установить отличие их от кириллицы. Мы недаром писали, что руны Рода и кириллица почти совпадают - различие все-таки есть.

Дело в том, что существует несколько алфавитов, которые мы считаем по большому счету кириллицей. Так, согласно так называемой «азбучной мо­литве» в кириллицу входило 42 буквы, включая юсы, йотированные буквы, а также фиту, ижицу и прочее. Однако черноризец Храбр называет другую цифру, 38 букв (24 греческого происхождения и 14 славянского), то есть тот же алфавит, но, вероятно, без йотированных юсов и без йотированных Е и А. Современный русский гражданский алфавит свободен от всех грече­ских букв (пси, кси, омеги в виде ОТ, фиты, ижицы), и состоит из 33 букв, так что он на 9 букв короче азбуки из азбучной молитвы и на 5 букв - алфа­вита, употреблявшегося во времена монаха Храбра.

А каков алфавит рун Рода? Короче он азбуки азбучной молитвы или длиннее? Он много короче. По сути дела, он короче даже современного гражданского алфавита. В нем нет нескольких букв. Каких? Во-первых, буквы Ё, которую ввел великий русский писатель Карамзин. Во-вторых, буквы Э. В-третьих, буквы Ф, поскольку такого звука в русском языке не было. Наконец, звуки И и Й не различались и обозначались одной буквой. Таким образом, мы имеем последовательность из 29 букв (или рун Рода): А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, X, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Ю, Я. От кириллицы из «азбучной молитвы» его отличают 13 букв.

Замечу, что число 29 - простое, то есть делится только на само себя и на единицу. Напомню также греческое выражение «от Альфы до Омеги», то есть «весь алфавит». А число 29 в русских народных сказках обыгры­вается, но весьма специфическим образом: «в тридевятом царстве, в три­десятом государстве...». На первый взгляд, «тридевятое» - это трижды де­вятое, то есть 27-е. Но тогда «тридесятое» - это трижды десятое, то есть 30-е, и в этом случае образуется лакуна между 27-м и 30-м. Чтобы такой ла­куны не было, надо понимать «тридевятое» как «девятое третьего десятка», то есть 29-е. Тогда «тридевятое» как раз и соответствует последней букве алфавита, греческой «омеге» или русской букве «я». Следовательно, пройдя

126

 «тридевять» царств, человек и проходит всё «от Альфы до Омеги», весь ал­фавит, и попадает в «тридесятое царство». Иными словами, пройдя предел, человек вступает взапредельное. Поэтому я считаю, что сказочный зачин насчет «тридевятого царства» тесно связан с числом рун в алфавите Рода.

Обращаю внимание также на отсутствие в алфавите Рода буквы I. Она была добавлена позже, вероятно, тем же Кириллом, кото

april-journal.com

Русские руны разорвали покрывало Изиды

Пионером в этой области стал профессор ГУУ, председатель комиссии РАН по культуре древней и средневековой Руси Валерий Алексеевич Чудинов . Он является автором множества книг и фундаментальных исследований: «Русские руны», «Правда о сокровищах Ретры», «Вселенная русской письменности до Кирилла», «Тайнопись на русских иконах», «Священные камни и ведические храмы древних славян». «Правда.ру» уже писала и об обращении В.А. Чудинова к тайнописи в творчестве Александра Сергеевича Пушкина .

Валерий Чудинов

Валерий Чудинов

Код Пушкина: поэт обожал женские ножки и посылал шифровки

Среди предшественников В. Чудинова обычно называют санскритолога с мировым именем Дурга Прасада Шастри . Сей муж, путешествуя по русской глубинке, обратил внимание, что понимает северорусский говор без переводчика. На научной конференции в Газибаде (1964) им был сделан доклад, что русский язык представляет собой «древнюю форму санскрита».

Профессору Чудинову удалось совершить невероятное. Во многом благодаря тому, что он сумел увидеть сакральное, которое, по его мнению, не лежит на поверхности. Следовательно, пытливый исследователь имеет дело с тайнописью. Рассматривая фрагменты изображения, содержащие какие-то отклонения или аномалии, например, складки одежд фигур на иконах ниспадают неправдоподобно, исследователь пришел к выводу, что тут заключена тайнопись. Посвященный, создавая свой шедевр, набросил на творение «покрывало Изиды», сокрыв под ним подлинный смысл от профана.

Исследовав более 3000 артефактов, Валерий Чудинов пришел к парадоксальной мысли: русский язык мог быть тем легендарным единым праязыком, на котором человечество говорило «до построения Вавилонской башни».

«Слоговыми знаками обозначались обычные русские слова, понятные и в наше время без перевода, - заключает В.А. Чудинов. – Из этого следует, что руница была основным письмом человечества, а русский язык – основным его языком. Поэтому нет ничего удивительного, что её образцы находят повсеместно и называют письменностью срубной, трипольской, винчанской, арийской, беловодской, миадленской… В этом утверждении нет ни национализма, ни расизма, оно лишь констатирует выявленный в результате исследований научный факт. Если бы древнейшая письменность принадлежала другому народу и другой системе письма, я высказал бы это столь же определенно».

Другой вывод В. Чудинова сначала поражает: «Когда-то Русь представляла собой единую полосу цивилизованной евразийской территории умеренных широт, где говорили и писали на едином языке, русском, и где существовала единая русская культура и единая русская религия». Единого Всевышнего наши далекие предки называли Великий Триглав.

Подтверждают выводы российского ученого и его коллеги за рубежом. В июле прошлого года в Берлине открылась выставка «Под знаком золотого грифона: царские могилы скифов». На ней были представлены экспонаты с Алтая, из Казахстана, Северного Ирана, Южного Урала, Сибири, Кубани, Украины, Румынии. Экспозиция давала наглядное представление об обширном пространстве скифского мира, простиравшегося от Тувы до Берлина, где обнаружены самые западные захоронения скифов (руссов). Президент Немецкого археологического института Герман Парцингер дал следующий комментарий: «История Германии и история России – это не только славяне и германцы, есть так много фактов и элементов, которые у нас общие».

Предки немцев и русских вместе курили «травку»

О христианском обычае носить крест историки отмечали, когда Рим навязывал христианство кельтам, то не римляне кельтов, а кельты научили римлян почитать крест. В своей книге «Тайнопись на русских иконах» Чудинов демонстрирует целую галерею носильных крестиков у исповедовавших ведизм. У последователей русской ведической веры Чудинов обнаружил прототип христианского православного иконостаса, который назывался «святовид». На перстнях и посохах как жрецов, так и священников, вплоть до 14 века имелись начертания русским сакральным письмом, которое Чудинов определяет как «руны Макоши».

Русские руны разорвали покрывало Изиды

Русские руны разорвали покрывало Изиды

После многочисленных примеров, Валерий Алексеевич делает далеко идущий вывод – христианство зародилось в недрах русского ведизма. Христианство и русский ведизм долгое время существовали как единое целое. Вместо принятого в исторической науке термина «двоеверие», Чудинов предлагает собственную дефиницию «мариинство». Расшифровав тайнопись на папской крипте катакомб св. Каллиста, ученый резюмирует: «ранние христиане почитали не только Святую Марию (как родившую Спаса), но и богиню Макошь, в чьем храме (на самом деле) и жила Мария, служа там жрицей. А в таком случае христианство должно было появиться только как развитие славянского ведизма, а не какой-либо иной веры. Например, его невозможно представить развитием иудаизма».

www.pravda.ru

Книга "Русские руны" автора Чудинов Валерий Алексеевич

Последние комментарии

онлайн

 
 

Русские руны

Русские руны Автор: Чудинов Валерий Алексеевич Жанр: История Серия: Тайны знаменитых городов Язык: русский Год: 2006 Издатель: "Альва-Первая" ISBN: 5-98668-009-Х Город: Москва Статус: Закончена Добавил: Admin 5 Апр 18 Проверил: Admin 5 Апр 18 Формат:  DJVU (9158 Kb) Скачать бесплатно книгу Русские руны

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Русская письменность существовала за 24 тысячелетия до свв. Кирилла и Мефолия. Священным языком волхвов были Руны Макоши. Язык мирян представлял собой Руны Рода. Эти последние дали начало и скандинавским рунам, и греческому письму, и латинице. Кириллица же представляет собой строй Рун Рода почти что без изменений. Что это? Смелая научная гипотеза? Уже нет! Серия книг председателя Комиссии РАН по культуре древней Руси профессора ГУУ академика Валерия Чудинова представляет ошеломляющий свод ФАКТОВ древнерусской письменности. В ней рассекречивается все ю. что замалчивалось так долго. Прочитанные ученым надписи, оставленные нашими предками, позволяют увидеть, наконец, истинное лицо истории руссов, славянской цивилизации, Евразии и всего человечества.

Объявления

Где купить?

Нравится книга? Поделись с друзьями!

Другие книги автора Чудинов Валерий Алексеевич

Другие книги серии "Тайны знаменитых городов"

Похожие книги

Комментарии к книге "Русские руны"

Комментарий не найдено
Чтобы оставить комментарий или поставить оценку книге Вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться
 

 

2011 - 2018

www.rulit.me

Сам себя не похвалишь - ...

Как прекрасно известно коллегам, краткую аннотацию на свои работы авторы практически всегда пишут сами - от отзыва на дипломную работу до автореферата докторской диссертации, от предисловия к монографии до характеристики для рекомендации в члены КПСС. В связи с этим интересно проследить эволюцию чудиновского ЧСВ на примерах кратких описаний его книжонок за последние четверть века:

Атомистические концепции в современном естествознании. Методологический анализ. - М. Наука 1986г.В монографии дается оценка современным атомистическим концепциям главным образом в физике. Излагается понимание атомистического подхода в работах классиков марксизма-ленинизма, показаны возможности его применения в наши дни, критикуются метафизические и идеалистические интерпретации атомистики, дается характеристика атомистического подхода по сравнению с системным, выявляется место атомистики в методологии науки.

Загадки славянской письменности. - М.:«Вече», 2002.

Книга, которой издательство "Вече" продолжает серию "Тайны Земли Русской", представляет собой исследование истории славянской письменности. Как возникли кириллица и глаголица? Как еще писали славяне в Средние века? Что такое слоговое письмо? На эти и другие вопросы отвечает автор книги, предлагающий новый оригинальный взгляд на истоки и неразгаданные тайны славянской письменности.

Руница и тайны археологии Руси. - М.:«Вече», 2003.

Книга исследователя славянской письменности В.А.Чудинова содержит большое количество новейших дешифровок многочисленных надписей, выполненных средневековым славянским слоговым письмом - руницей. Знаки ее археологи находят на предметах домашнего обихода, украшениях, предметах языческого и христианского культов. Главная цель данного исследования - показать современному читателю высокий уровень средневековой русской культуры. Судя по берестяным грамотам и многочисленным надписям на предметах, наши предки широко пользовались письмом в быту и государственных делах. Изучение руницы и археологические открытия последнего времени еще раз доказывают, что средневековая Русь являлась одним из высокоразвитых государств Европы.

Священные камни и языческие храмы древних славян. - М.:«Фаир-Пресс», 2004.

Исследование доктора философских наук, профессора, академика РАЕН В.А.Чудинова посвящено дешифровке надписей на языческих священных камнях, стенах святилищ, святилищам и изображениям древних славянских богов. Изучая многочисленные культовые объекты, автор обнаруживает "данные о присутствии славянской культуры в пространстве (от берегов Португалии до зауральского Аркаима) и во времени (от неолита до первой половины XVII века)" и таким образом приходит к сенсационным выводам: евразийская культура - это культура славян, а Евразия - это Русь.Тайные руны древней Руси. - М.:«Вече», 2005.

Известный Специалист  по славянской рунице В.А. Чудинов утверждает, что современная русская историческая наука неверно трактует место славян в историческом процессе, как правило, в духе германской исторической школы. Многие исследователи не принимают существование одного из видов славянской письменности, руницы, не желают читать совершенно явные тексты на ней, объявляя их "знаками собственности" славян.Автор данной книги привлекает очень важный тип исторических источников - надписи на ремесленных изделиях, которые позволяют узнать имя автора, город изготовления, статус ремесленника, наименование изделия. Теперь можно говорить не только о ремесленных городах, но и о конкретных ремесленных Мастерских; да и самих древних мастеров мы узнаем поименно.Подтвердила свою целесообразность и впервые применяемая в данном исследовании методика - увеличение изображения изделия и поиск на нем микронадписей. Оказалось, что вплоть до начала XX века основные надписи представляли собой малозаметные невооруженному глазу тексты, так что данную работу можно считать пионерской в применении нового метода микроэпиграфики.

Идея эволюционного словаря. - М.: "Альва первая", 2006

"Идея эволюционного словаря" - попытка создать этимологический словарь русского языка нового типа, где показано не только слово-прототип, от которого произошло этимологизируемое слово, но и все промежуточные этапы словоизменения, а также иностранные языки, заимствовавшие данное русское слово и, иногда, повторное заимствование уже измененного слова в русский язык. Тем самым словарь по своей идеологии принципиально нов и дает возможность не только узнать происхождение слова, но и проследить все тонкости его изменения, что позволяет отсечь многие ложные, в том числе и "народные" этимологии. Словарь строится на концепции огромной древности русского словарного фонда, прослеживаемого с палеолита. Другим новшеством является демонстрация изображений тех древних надписей, на основе которых определяется слово-прототип. Данная идея вводится в научный оборот с целью получения откликов на новый проект подачи словарных статей и идеологии этимологизации.

Русские руны. - М.:"Альва первая", 2006

Русская письменность существовала за 24 тысячелетия до свв. Кирилла и Мефодия.Священным языком волхвов были Руны Макоши.Язык мирян представлял собой Руны Рода. Эти последние дали начало и скандинавским рунам, и греческому письму, и латинице. Кириллица же представляет собой строй Рун Рода почти что без изменений.Что это? Смелая научная гипотеза? Уже нет! Серия книг председателя Комиссии РАН по культуре древней Руси профессора ГУУ академика Валерия Чудинова представляет ошеломляющий свод фактов древнерусской письменности. В ней рассекречивается все то, что замалчивалось так долго. Прочитанные ученым надписи, оставленные нашими предками, позволяют увидеть, наконец, истинное лицо истории руссов, славянской цивилизации, Евразии и всего человечества.

Правда о сокровищах Ретры. - М.: "Альва первая", 2006.

Новая книга академика Валерия Алексеевича Чудинова, известнейшего рунолога, председателя Комиссии РАН по культуре древней и средневековой Руси рассказывает о сокровищах легендарного славянского города-храма Ретры. На изображениях богов и жрецов автором впервые выявлены и прочитаны десятки надписей, выполненных русскими рунами (см. предыдущую книгу В. А. Чудинова "Русские Руны", вышедшую в нашем издательстве), в том числе священным тайным письмом волхвов. Эти начертания раскрывают историческую драму руссов IX-XI вв., подвергшихся засилью иноплеменников на землях нынешней Скандинавии, которая была некогда частью территории царства Ликовой - или Белой - Руси. Дается также краткий обзор шельмования предшествующих исследований сокровищ Ретры и странных обстоятельств, которые сопутствовали замалчиванию результатов собственной научной работы автора.

Вернем этрусков Руси. Расшифровка надписей древней цивилизации. - М.:"Поколение", 2006.

До прихода римлян Апеннинский полуостров населял загадочный народ, который римляне называли "этрусками". Этот этнос создал цивилизацию, по уровню развития сравнимую с древнеегипетской и вавилонской. Культурные достижения этрусков составили основу цивилизации Древнего Рима. Этруски исчезли, но сохранилось немало этрусских памятников, многие из которых украшены надписями на непонятном языке. Этот язык до сих пор не расшифрован. Более того - мировые ученые объявили его недешифруемым... Что побудило их к такому шагу? Может быть, это сделано намеренно? В книге академика В.А.Чудинова "Вернем этрусков Руси. Расшифровка надписей древней цивилизации" системно рассмотрены многочисленные "расшифровки" этрусской письменности, сделанные известными учеными и автором книги. Основываясь на фактах, В.А.Чудинов пришел к сенсационному выводу, что надписи сделаны... на русском языке. Неужели разгадка тайны этрусков близка? Книга содержит более 200 полноценных иллюстраций и фотографий, ставших основой для расшифровки. Уникальное исследование станет прекрасным подарком любителям истории.

Вселенная русской письменности до Кирилла. - М.:"Альва первая", 2007.

Святой Кирилл не создавал русским азбуку. Придя на Русь, он обнаружил несколько систем письменности, существовавших за тысячелетия до него. Одну из них он слегка модифицировал, канонизировал и освятил. Затем святые братья Кирилл и Мефодий убедили весь христианский мир, что русский язык - священный. Что подобает совершать богослужения на нем и записывать им канонические тексты. Благодаря этому Россия смогла, со временем, сделаться тем же самым, чем была Византийская империя. Каждая из систем докирилловской письменности - окно во вселенную цивилизации древних руссов. Трудно переоценить значение исследований этих систем. Но в современном научном мире господствует парадигма, что будто письменности до Кирилла у русских... не было. Когда пытаются привести факты, опровергающие эту точку зрения, их называют фантазиями. Но возникает вопрос: как несколько десятков авторитетных специалистов, отечественных и зарубежных, могли фантазировать одинаково? Данная книга представляет свод их работ. Впервые под одной обложкой издано почти все, что было сказано о русской докирилловской письменности в XX веке. Валерий Чудинов, известнейший рунолог, председатель Комиссии РАН по истории культуры Древней и Средневековой Руси, составил этот сборник и подробно прокомментировал каждую из вошедших в него работ. Книга рассчитана на думающего читателя, способного дать самостоятельную оценку фактам.Тайнопись в рисунках А. С. Пушкина. - M.: "Поколение", 2007.

Книга академика В.А.Чудинова "Тайнопись в рисунках А.С.Пушкина" занимает особое место среди работ, посвященных русской письменной культуре. Открытие В.А.Чудинова ломает традиционные представления о том, что тексты делятся на рукописные и печатные, вводя в научный обиход ранее неизвестные тайнописные тексты. В.А.Чудинову удалось обнаружить совершенно новый культурный пласт, стоящий на границе между литературой и изобразительным искусством. Ученый доказывает, что ведущие авторы XIX века, в особенности А.С.Пушкин, владели умением создания рисунков со вписанным в них текстом, адресованным узкому кругу посвященных. В книге не только приводится авторское прочтение нескольких сотен подобных рисунков, но и исследуются истоки этой традиции и причины ее угасания в середине XIX века.Тайнопись на русских иконах. – М.: Альва-Первая, 2008.

Выявлена тайнопись, исполненная сакральными рунами. Ее расшифровал профессор ГУУ Валерий Чудинов, председатель комиссии РАН по культуре древней и средневековой Руси. Корпус обнаруженных священных текстов прямо-таки взрывает господствующие ныне представления об истории христианства и русского ведизма. Так, расшифровка тайнописи на папской крипте катакомб св. Каллиста заставляет ученого сделать вывод: "ранние христиане почитали не только Деву Марию, как родившую Спаса, но и богиню Макошь, в чьем храме на самом деле жила Мария, служа там жрицей. А в таком случае христианство должно было появиться только как развитие славянского ведизма, а не какой-либо иной веры. Например, его невозможно представить развитием иудаизма". Тайнопись же на Сийском деисисе гласит, что Иисус унаследовал Свой славянский облик от Своей Матери. Исследования волхвовских священных камней и христианских икон до XIV в. позволили установить факт, что насаждением русского православного христианства занимались сами волхвы, рассматривавшие его как развитие и исполнение пророчеств русского и православного же (Правь славили) ведизма.

Тайные знаки древней Руси. — М.: «Алгоритм», 2009.

Известный специалист по славянской рунице В.А. Чудинов утверждает, что многие современные историки умаляют место славян в истории.Давая собственную расшифровку таинственных русских рун, автор делает интереснейшие выводы о глубокой древности русского народа и русской письменности, и дает развернутую критику состоянию российской исторической науки в лице отдельных ее представителей.

Вагрия. Варяги Руси Яра. - М.: ФАИР, 2010.

В данной книге впервые в исторической литературе предпринята попытка описать страну варягов - Вагрию. По всему изложенному автором материалу видно, что варяги были русскими людьми, и лишь потом они были завоеваны немцами и онемечены. Автор, много лет занимающийся исследованием древних письменных источников, в том числе и надписей на изображениях, выдвигает гипотезу о том, что германцы являлись тюрками по происхождению, однако, когда они перешли на русский язык, сохранив особенности своего произношения, то постепенно из этих двух начал сложился общегерманский язык, быстро разделившийся на ряд диалектов. Таким образом, призвание варягов на Русь, согласно концепции автора, было чисто русским внутренним делом. Для широкого круга читателей.

Как видим, градус неадеквата и самоуверенность в этих ярких чудиновских перлах со временем только нарастают, самовосхваление постепенно зашкаливает, несуществующие заслуги непомерно раздуваются, а самокритика падает до нуля (недаром некоторые авторитетные чудинологи даже определяют термин ЧСВ как "Чванство Сумасшедшего Вонидуча"). Еще интереснее читать и его самолично им написанные проекты собственного некролога [1],[2],[3]. Но вот собственную эпитафию ему доверять было бы рискованно, т.к. краткость - отнюдь не его сестра. А она (эпитафия) могла бы уложиться всего в одну фразу: "Я помер не от скромности".

chudinologia.livejournal.com

Чудинов, Валерий Алексеевич — ChronoWiki

Материал из ChronoWiki

В.А. Чудинов, расшифровка Пушкина

Валерий Алексеевич Чудинов (30 июня 1942, Москва) — доктор философских наук, профессор, академик РАЕН (1999), основатель и директор Центра древней славянской письменности и культуры с 1999 года (с 2005 года Центр переименован в Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации), председатель Комиссии по истории культуры Древней и Средневековой Руси РАН, автор оригинального метода прочтения тайнописного наследия, зашифрованного в остатках материальной культуры древних цивилизаций

«... чем дальше от нас по времени, тем чаще использовались русские тексты и тем многословнее было их содержание. ... мысль о происхождении китайской иероглифики из русских видов письма не лишена оснований.» В.А. Чудинов

Биография

В.А. Чудинов родился 30 июня 1942 года в городе Москве. В 1959 году окончил 110-ю московскую среднюю школу и районную музыкальную школу–семилетку, поступив в музыкальное училище при Государственной консерватории. В 1960 году он поступил на вечернее отделение физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Физфак Валерий Алексеевич окончил в 1967 году и стал работать м.н.с.'ом в Радиотехническом институте РАН. Был сотрудником ВИНИТИ АН СССР в отделе «Радиотехника и радиоэлектроника». Заочно учился на филологическом факультете МГУ, оставив его по окончанию 4–го курса. В это время он уже учился в аспирантуре кафедры философии МВТУ им. Баумана.

В 1969 году В.А. Чудинов женился на Галине Тимофеевне Барышниковой (1943–2004), которая всю жизнь проработала преподавательницей в музыкальной школе, в 1999 году под научным руководством своего мужа она защитила кандидатскую диссертацию по исторической культурологии («Амбивалентные образы славянского пантеона», Государственный университет управления).

В 1973 году В.А. Чудинов защитил кандидатскую диссертацию («Философский анализ понятий делимости и сочетаемости», философский факультет МГУ). Работал доцентом кафедры философии и политэкономии ВАСХНИЛ (Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени В.И. Ленина, прекратившей существование в 1992 году). В 1987 году стал доктором философских наук (докторская диссертация «Философские проблемы естественнонаучной атомистики», МГПИ им. В.И. Ленина). В 1991 году стал профессором, а позднее — заведующим кафедры философии МЭГУ (негосударственного Московского экстерного гуманитарного университета, предоставлявшего платное дистанционное образование). Вскоре он стал ректором академии философии и богословия того же вуза, и курировал там философское направление «авторизованного образования».

Академик МАНПО. Автор более 360 научных работ, из которых опубликовано около 120–ти. С конца 2006 года поддерживает свой сайт: http://chudinov.ru/

Идеи

«Тот факт, что ответы были неправильными, отнюдь не означает, что были неправильными и вопросы.» Октавио Пас

В.А. Чудинов считает, что славянская ведическая цивилизация возникла задолго до всех прочих известных цивилизаций. Но, вослед за Ю.Д. Петуховым, В.Н. Дёминым и А.И. Асовым, и в отличие от Новой Хронологии, он предлагает значительное удревнение славянской культуры и эпохи возникновения русского языка.

Тезей с убитым Минотавром. Рисунок на вазе и чтение надписей В.А. Чудиновым Тезей с убитым Минотавром. Рисунок на вазе и чтение надписей В.А. Чудиновым

Основным методом исследования у В.А. Чудинова является пристальное и скрупулёзное рассмотрение исторических изображений и предметов, изучение их мелких деталей для поиска скрытых или затёршихся от времени текстов. В.А. Чудинов обнаруживает надписи там, где неискушённый человек видит либо игру природы, либо чисто художественные узоры. Например, в 2009 году он обнаружил, т.н. «гелиоглифы», т.е. — изменяющиеся надписи на Солнце.

Самым удивительным в его открытии является то, что многие прочитанные им надписи зачастую сделаны обыкновенным русским языком без каких–то следов архаичности. Они написаны либо кириллицей, либо рунической слоговой азбукой, которою В.А. Чудинов заодно расшифровал в результате своих исследований.

Следы славянской рунической письменности В.А. Чудинов находит даже на памятниках палеолита. Этим же методом им прочитывается этрусская письменность. Его прочтение этруссков уточняет методы Ф. Воланского, которого В.А. Чудинов критикует без какого–то лицеприятия, исправляя его чтения руницы, и обнаружив новый вид этрусского алфавита. Однако результаты методов обоих в целом совпадают: этрусски — это русские.

Во множестве художественных памятников Античности, Средневековья и позднейших времён В.А. Чудинов нашёл зашифрованные русские тексты.

По его мнению, славянский ведизм сосуществовал с христианством и язычеством до самого последнего времени, а русская тайнопись служила во всём мире международным средством общения. Так, он демонстрирует использование её в середине ХХ века известным французским художником, писателем и общественным деятелем (по сообщению «Священной загадки», также, — Великим Навигатором Сионского приората) Жаном Кокто.

Расшифровка В.А. Чудиновым надписей на монетах Расшифровка В.А. Чудиновым надписей на монетах

Собственный хронологический инструментарий у В.А. Чудинова отсутствует, упоминание конкретных веков или дат для своих построений он игнорирует, если таковые отсутствуют у традиционных историков. Можно предполагать, что неявно В.А. Чудинов приписывает русской языческой культуре (которую он именует «ведической») многотысячелетнее существование.

Его реконструкцию А.Т. Фоменко встречает сочувственно (см. Ответы А.Т. Фоменко, на конференции 6 декабря 2006 года). Сам В.А. Чудинов в своих книгах высказывает в адрес Новой Хронологии какие-то смутные претензии, по всей видимости, будучи недоволен сокращением глобальной хронологии, а с другой стороны — пытаясь дистанцироваться от А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского в расчёте на поддержку своим теориям со стороны академических консерваторов гуманитарной специальности. На наши комментарии В.А. Чудинов ответил таким образом:

«Никаких «смутных претензий» я не высказываю, а в одной из статей показал неверность чтения со стороны А.Т. Фоменко надписи на английской монете; я также полагаю, что хотя его претензии к старой хронологии вполне обоснованы, однако такого количества двойников в истории, которое предлагает «новая хронология», быть не могло; многие ныне не судоходные реки (Волхов, Тибр и другие) когда-то были судоходными, так что претензии к предкам и перенесение реальных городов в древности в другие места со стороны А.Т. Фоменко считаю необоснованными. На поддержку моих теорий со стороны консерваторов я рассчитывать не могу, поскольку предлагаю совершенно иную парадигму историографии, так что здесь автор мне приписывает нереальные замыслы.» «Обратная связь №18»

Бойкие и необоснованные наскоки В.А. Чудинова на Новую Хронологию в конце–концов вызвали реакцию её авторов. Так, в книге А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского «Эт–руски: загадка, которую не хотят разгадать» 2010 года появилась такая характеристика деятельности В.А. Чудинова:

«Подробнее об интереснейших исследованиях Фадея Воланского и о его блестящем прочтении этрусских надписей мы расскажем ниже. Сегодня его работы полностью замолчаны историками. Более того, публикуются ПАРОДИИ на него (без упоминания его имени) под нарочито «учёными» названиями. Мы имеем в виду, в частности, книгу Г.С. Гриневича «Праславянская письменностью Результаты дешифровки», Москва, 1993, изданную в серии «Энциклопедия русской мысли» издательством «Общественная польза». В том же духе написаны и книги современного автора В.А. Чудинова. Подобные псевдонаучные «исследования» отнюдь не безобидны. И вряд ли искренни. Их цель — заслонить собой и опорочить важные научные открытия Ф. Воланского, А.Д. Черткова и других серьёзных учёных, расшифровавших на основе славянского языка многие древние археологические надписи Европы, Азии и Африки. Подчеркнём, что надписи эти, несмотря на многолетние усилия специалистов, так и не поддались расшифровке на основе других языков.» (стр. 13)

Аналогичное мнение высказывается и на стр. 24 той же книги.

Глеб Владимирович Носовский позднее пояснил: «Мы знакомы с работами Чудинова и считаем их недостаточно доказательными. В наших исследованиях мы их не используем.» (20 Марта 2015)

Примерно с 2010 года В.А. Чудинов позиционирует себя специалистом в области историографии, которую он понимает в смысле исторической науки. И примерно с этого же времени в багаж его историографических источников прочно прописывается Русская Википедия, где любая историческая тема курируется антинаучными мракобесами. В монографии «Альтернативная историография» 2013 года он обвиняет А.Т. Фоменко в непонимании реальных проблем историографии и заявляет о неприменимости математики в гуманитарных науках.

Некоторые книги

«Мои книги расходятся как горячие пирожки вовсе не потому, что я — профессиональный литератор или историк по образованию, а потому, что я с удовольствием исследую то, чем академическая историография не желает заниматься по политическому заказу, но отнюдь не русскому. И когда мои книги читают самые обычные русские люди, они понимают (хотя я таких слов там не пишу), что профессиональные академические историки — это лакеи «мирового правительства», батраки «золотого миллиарда», которые своими работами призваны развить в русском человеке дух раба и поклонника Запада.» В.А. Чудинов «Альтернативная историография: определение статуса»

  • «Атомистические концепции в современном естествознании: методологический анализ»,— М.: Наука, 1986, 175 с.
  • «Логика. Фундаментальный курс. Книга авторизованного изложения»,— М.: Академическое изд–во МЭГУ, 1992, 175 с.
  • «Загадки славянской письменности»,— М.: Вече, 2002, 528 с.
  • «Руница и тайны археологии Руси»,— М.: Вече, 2003, 432 с.
  • «Священные камни и языческие храмы древних славян. Опыт эпиграфического исследования»,— М.: ФАИР–ПРЕСС, 2004, 624 с.
  • «Тайные руны древней Руси»,— М.: Вече, 2005, 400 с.
  • «Вернем этрусков Руси. Расшифровка надписей древней цивилизации»,— М.: Поколение, 2006, 656 с.
  • «Идея эволюционного словаря»,— М.: Альва–Первая, 2006, 60 с.
  • «Русские руны»,— М.: Альва–Первая, 2006, 2009, 336 с.; М.: Традиция, 2014, 464 с.
  • «Правда о сокровищах Ретры»,— М.: Альва–Первая, 2006, 208 с.
  • «Тайнопись в рисунках А.С. Пушкина»,— М.: Поколение, 2007, 488 с.; М.: ИП Бурина А.В., Традиция, 2013, 576 с.
  • «Вселенная русской письменности до Кирилла»,— М.: Альва–Первая, 2007, 672 с.
  • «Тайнопись на русских иконах»,— М.: Альва–Первая, 2008, 510 с.
  • «Тайные знаки древней Руси»,— М.: Эксмо, Алгоритм, 2009, 512 с.
  • «Вагрия. Варяги Руси Яра»,— М.: ФАИР, 2010, 624 с.
  • «Тайны священных камней Руси»,— М.: ИП Бурина А.В., 2012, 552 с.
  • «Идея Расширенного эволюционного словаря. Статьи и комментарии по этимологии слов русского языка»,— М.: Традиция, 2012, 304 с.
  • «Загадки славянской письменности. Гипотеза о существовании древнего «письма ИКС»»,— М.: ИП Бурина А.В., Традиция, 2012, 432 с.
  • «Письмо «Икс» найдено»,— М.: Традиция, ИП Бурина А.В., 2012, 464 с.
  • «Как читать надписи? Основы эпиграфики»,— М.: Традиция, 2012, 552 с.
  • «Тайны ведических храмов древних славян»,— М.: Традиция, 2012, 552 с.
  • «Тайнопись дохристианских икон»,— М.: ИП Бурина А.В., 2012, 544 с.
  • «Руны–сказы Руси каменного века»,— М.: ИП Бурина А.В., 2012, 504 с.
  • «Что мы знаем об этрусках»,— М.: Традиция, ИП Бурина А.В., 2012, 2014, 544 с.
  • «Русская основа китайской письменности»,— М.: ИП Бурина А. В., 2012, 424 с.
  • «Альтернативная историография»,— М.: ИП Бурина А.В., Традиция, 2013, 520 с.
  • «Русские древности. Почему не хотят признавать русские древности?»,— М.: Традиция, 2013, 440 с. (в соавторстве с Н.В. Солнцевым)

См. также

Новости

Литература

  • Носовский Г.В., Фоменко А.Т. «Эт–руски: загадка, которую не хотят разгадать»,— Москва, Владимир: Астрель, АСТ, ВКТ, 2010, 160 с.

Ссылки

  • Сайт Валерия Алексеевича Чудинова, зарегистрирован 26 июня 2006 года
  • В.А. Чудинов «Размышления над нынешней историографией»
  • Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации
  • Онлайновая конференция, 21 ноября 2006 г.
  • Книги В.А. Чудинова на «ОЗОНе»
  • Досье Академии Тринитаризма
  • Auditorium.ru: Ответы на вопросы, 2002
  • В.А. Чудинов Auditorium.ru: «Письменная культура Руси», 94 с.
  • В.А. Чудинов Auditorium.ru: «Культура палеолита», 57 с.
  • В.А. Чудинов Dazzle.ru: «Руница и алфавитное письмо»
  • В.А. Чудинов Мы не слабые, мы — добрые// Красная Звезда, 18 апреля 2007
  • В.А. Чудинов «Вклад академика А.Т. Фоменко в историографию», 7 июля 2008
  • В.А. Чудинов «Памяти академика Круглякова», 30 ноября 2012
  • В.А. Чудинов «Глеб Носовский о Тартарии», 24 июля 2014

chronology.org.ru

Чудинов Валерий Алексеевич

В современной России получил известность после заявлений о прочтении тайнописного наследия, зашифрованного в остатках материальной культуры древних цивилизаций. Сторонник идеи существования славянских рун. Работы Чудинова, претендующие на открытия в области эпиграфики и палеографии, не признаются академической наукой, а историки и лингвисты причисляют его концепции к жанру фолк-хистори. Выводы концепций Чудинова не основаны на научных методах работы с источниками, а его работы по истории и лингвистике в рецензируемых научных журналах не публиковались

Биография

Валерий Чудинов в 1967 году окончил физический факультет, а также, по собственному утверждению, заочно 4 курса из 5 филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. В 1973 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Философский анализ понятий делимости и сочетаемости».

В 1988 году защитил докторскую диссертацию по теме «Философские проблемы естественнонаучной атомистики». С 1976 года — доцент. С 1991 года — профессор. С декабря 1999 года — действительный член и директор Института древнеславянской и древнеевразийской цивилизации общественной организации «Российская академия естественных наук». По состоянию на 2003 год являлся председателем комиссии по культуре Древней и Средневековой Руси Научного совета РАН «История мировой культуры».

Сам Чудинов заявлял, что, согласно Постановлению Президиума РАН № 44 от 14.02.2006 (Приложение 3 «Структура Научного Совета РАН „История мировой культуры“», стр. 4, первая фамилия сверху), был переизбран до 2011 года. Однако по данным редколлегии бюллетеня «В защиту науки», Чудинов «давно отстранён от каких-либо полномочий в РАН». Заместитель академика-секретаря Отделения историко-филологических наук РАН А. Е. Петров оценил эту комиссию как «плохо контролируемый аппендикс» в рамках «размытой аморфной структуры» научного совета «История мировой культуры» при Президиуме РАН, не имеющий никакого отношения к профильному отделению академии.

Покровителем Чудинова в этом совете Петров назвал «поэта-философа» А. А. Котенева. С мая 2005 года возглавляет Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации. С февраля 2006 года — действительный член Академии фундаментальных наук. Работал, по его словам, на основной работе или в качестве почасовика и совместителя примерно в 20 вузах, сотрудничал с несколькими НИИ (ВНИИ ГПЭ, РТИ, ВИНИТИ, ИНИОН, ИИЕТ, ИФАН), преподавал философию по линии кафедры философии РАН аспирантов ряда НИИ (Институт Курчатова, Институт Кржижановского, Институт теплофизики, Институты гельминтологии, растениеводства, животноводства, удобрений ВАСХНИЛ и других), публиковался в научной периодике ряда НИИ АН СССР и РАН, в МГУ, ЛГУ, ТвГУ и т. д. Состоял или состоит членом трёх научных советов по защите диссертаций в государственных вузах, одного научного совета РАН и одного совета по линии МАНПО. Читал лекции в Политехническом музее, однако в 2010 году его лекции были исключены из программы музея как лженаучные. Сопредседатель оргкомитета и участник международных конгрессов «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура», с 2008 года по 2010 год ежегодно проходивших в ЛГУ им. Пушкина, а в 2011 году — в г. Лотошино Московской области. Автор более 700 статей и книг. С 26 июня 2006 года поддерживает свой сайт chudinov.ru.

Идеи

В. А. Чудинов считает, что «славянская ведическая цивилизация» возникла задолго до всех прочих известных цивилизаций. Кроме того, он удревняет эпоху возникновения конкретно русского (а не праславянского) языка.

Основным методом исследований В. А. Чудинова является пристальное рассмотрение фотографий исторических изображений и предметов, изучение их мелких деталей для поиска скрытых или затёршихся от времени текстов. В. А. Чудинов обнаруживает надписи там, где «неискушённый человек» видит либо игру природы, либо чисто художественные несимметричные узоры. При этом прочитанные им надписи написаны либо рунами Рода («народная протокириллица», напоминающая нынешний гражданский шрифт, но обычно с чрезвычайной неровностью и лигатурами), либо рунами Макоши (жреческое слоговое письмо), силлабарий которых, как утверждает В. А. Чудинов, он расшифровал в ходе своих исследований. Руны Рода же, по его версии, послужили основой для кириллицы: Кирилл (или его ученики) якобы добавил к ним несколько греческих букв для использования нового алфавита в нарождающемся христианстве, наряду с греческим и латинским.

Следы славянской рунической письменности В. А. Чудинов находит и на памятниках палеолита. Кроме того, он исправил таблицу для расшифровки этрусской письменности, предложенную Фаддеем (Тадеушем) Воланским и не признанную наукой. Результаты обоих в целом совпадают: этруски якобы говорили на славянском языке. Во множестве художественных памятников античности, Средневековья и позднейших времён В. А. Чудинов усматривает зашифрованные славянские тексты. По его мнению, славянский ведизм сосуществовал с христианством до реформ Никона, а русская руническая тайнопись местами использовалась до середины XIX века (и даже далее) «посвящёнными» (Пушкин, Васнецов, Жан Кокто, общество «Туле»).

Чудинов усматривает рунические надписи более чем на 3 тысячах археологических и других объектов. В их числе — древние святилища и священные камни, предметы культа и утварь античных и доантичных времен, грамоты, христианские иконы первых веков и другие артефакты. Несколько раз был участником конфузов, когда расшифровывал якобы "славянские руны" на космических телах и предметах современного происхождения.

Полемика

В. А. Чудинов имеет физическое образование и незаконченное (вплоть до последнего курса) филологическое, однако большая часть написанных им книг посвящена славянской письменности. Ни одна из его работ не опубликована в реферируемых научных журналах списка ISI Knowledge, в который с недавних пор входят и российские журналы.

Одним из основных его методов является распознавание надписей, содержащих русские слова и словосочетания (например, «Русь Яра», «храм Макожи» и др.), на различных поверхностях со сложным рисунком: каменных стенах зданий и пещер, предметах материальной культуры, поверхностях Земли, Луны, Марса и Солнца. По результатам своих исследований Чудинов делает выводы о том, что русский язык является одним из древнейших языков на Земле, а русская письменность существует не менее двух миллионов лет.

На мамонте написано — «мамонт», а на лошади написано «дил»! Отсюда появилось русское слово «коркодил». Потому что схема словообразования одинаковая — «корковый дил» — конь из корки, а корка — чешуя. Поэтому у нас не искажённое английское или латинское слово, а, наоборот, латинское слово — это искажённое русское: было «коркодил», а стало «крокодил».

Для многочисленных заметок Чудинова, размещённых на его сайте, характерны в порядке аргументации ad hominem апелляции к реальному или мнимому этническому происхождению (как правило, еврейскому) не признающих его выводов деятелей науки. Так, в своей статье «Гордон как Кихот и Задорнов как якобы ветряная мельница», опубликованной в рубрике под названием «Научная полемика с оппонентами», Чудинов утверждает, что «русские израильтяне» позволяют себе «наглые обвинения, прерывание выступления выкриками, шельмование противника, навешивание на него уничижительных ярлыков» и якобы препятствуют русским исследовать собственную историю. О лекции А. А. Зализняка он пишет:

Пока собирался народ, меня удивило большое число лиц библейской национальности, которые, судя по их последующему поведению, живо интересовались предметом лекции. Мне было бы понятно, если бы речь шла о немецком языке, поскольку идиш является диалектом немецкого. Оправданным был бы и интерес к английскому языку, ибо в США существует многочисленная еврейская диаспора, которая говорит исключительно по-английски. Однако объяснить себе прагматический интерес представителей данного этноса именно к русскому языку я на первых порах не смог.

Критика

Чудинов читает надписи не только на древних предметах, но и на современных, относя их к эзотерическим проявлениям тонкого плана. Так, в 2008 году Чудинов обнаружил на карте Балтийского моря из книги В. И. Меркулова «Откуда родом варяжские гости? Генеалогическая реконструкция по немецким источникам» древние надписи, якобы замазанные, по его словам, современными исследователями, и доказывающие славянскую принадлежность ряда географических пунктов Балтийского моря. Тем временем, автор книги В. И. Меркулов заявил, что она древней не является, а самостоятельно сделана им в Photoshop, а «различия в контрасте», которыми воспользовался Чудинов для «расшифровки», возникли при сканировании карты. 5 мая 2009 года Чудинов получил под видом фотографии солнечной поверхности обработанную в графическом редакторе фотографию фактуры строительной штукатурки и, несмотря на оговорку о сомнительности её происхождения, прочитал на ней «ряд структур, связанных с русскими богами». 5 декабря 2012 года Чудинов обнаружил надписи на пирамиде, созданной с помощью трехмерной графики, приняв её за реальную. 28 февраля 2013 года В. А. Чудинов заявил, что выявил «лики и надписи» в следах Чебаркульского метеорита, указав, что «таков результат метеоритной атаки с позиций тонкого мира»

Утверждения Чудинова наукой не принимаются ввиду радикального противоречия выводам, сформированным современной историей и лингвистикой, методологии науки. Видный российский лингвист В. А. Плунгян назвал идеи Чудинова фантазиями, находящимися «целиком и полностью вне рамок современной науки». Обнаружение Чудиновым следов русской письменности на поверхности Солнца рассматривается как проявление апофении.Академик РАН, лингвист и эпиграфист А. А. Зализняк в публичном выступлении «О профессиональной и

www.o000o.ru